к какому стилю речи относятся слова ступайте немедля вымахал

Стили речи

к какому стилю речи относятся слова ступайте немедля вымахал. Смотреть фото к какому стилю речи относятся слова ступайте немедля вымахал. Смотреть картинку к какому стилю речи относятся слова ступайте немедля вымахал. Картинка про к какому стилю речи относятся слова ступайте немедля вымахал. Фото к какому стилю речи относятся слова ступайте немедля вымахал

I. Определите стиль речи:

а) научный; в) художественный;

б) публицистический; г) официально-деловой.

Этот стиль считают вершиной литературного язы­ка. Важной чертой этого стиля является индиви­дуальность слога. Точность, ясность, выразитель­ность, обилие художественно-изобразительных средств языка — все это присуще стилю.

II. Укажите, какие из названных характерных особенностей научного стиля являются лишними:

а) логическая последовательность изложения;

б) однозначность, точность, сжатость при информативной насыщенности содержания;

в) конкретность, бесстрастность, объективность высказывания;

г) стандартное расположение материала, обязательность

III. Определите, какие жанры не относятся к научному стилю:

а) научная статья; г) диссертация;

IV. Выберите правильный ответ.

A. Публицистический стиль — это стиль художественных произведений, романов, повестей, рассказов, которые воздействуют на общественное мнение.

Б. Публицистический стиль — это стиль научных статей, докладов, монографий, которые точно и полно объясня­ют закономерности развития природы и общества.

B. Публицистический стиль — это стиль общественно-политической литературы, периодической печати, ораторской речи. Он призван воздействовать на
массы, призывать их к действию, сообщать информацию.

V. Определите, к какому пласту речи относятся выделенные сло­ва:

Только заводское начальство углядело — неплохо сироты живут. В праздник какой-то, как мать из печки рыбной пирог доставала, к ним и пых за­водской рассылка:

— К приказчику ступайте! Велел немедля.

Пришли, а приказчик на них накинулся:

— Вы до которой поры щалыганитъ будете? Глядико — в версту вымахал каждый, а на барина еди­ного дня не работал! (П. Бажов «Змеиный след»)

VI. Узнайте автора этих строк и его произведение:

а) Б. Пастернак «Доктор Живаго»;

б) М. Булгаков «Белая гвардия»;

в) А. Фадеев «Разгром».

Гул отдаленного сражения почти не достигал гущи лагеря. Вдруг в лесу раскатилось несколько выст­релов. Они последовали один за другим совсем близ­ко и разом перешли в частую беспорядочную стрель­бу. Застигнутые пальбою в том же месте, где она слышалась, шарахнулись врассыпную. Люди из вспо­могательных лагерных резервов побежали к своим телегам. Поднялся переполох. Все стали приводить себя в боевую готовность.

VII. Определите, в какой столбик со словами официально-деловой лексики попали слова из других пластов речи.

похлопотать о заложении в опекунский совет;

избрать место жительства; вышестоящие лица;

Б. Предпринял под предлогом;

с персональным визитом;

в масштабах района.

В. Находиться под следствием;

VIII. Назовите стиль по его синтаксическим особенностям:

а) научный; в) официально-деловой;

б) публицистический; г) художественный.

1. Особые обороты речи типа по опыту, по Ломоносову.

2. Использование слова далее в функции вводного сло­ва: Далее, это явление хорошо заметно.

3. Использование слов данный, известный, соответ­ствующий в качестве средства связи.

5. Употребление сложных предложений, особенно сложноподчиненных.

IX. Определите, к каким стилям речи относятся приведенные ниже

а) научный; г) публицистический;

б) художественный; д) официально-деловой.

1. Шарль Балли — выдающийся швейцарский лингвист, писавший на французском языке. Он был одним из основоположников современной функциональной сти­листики, заложил также основы изучения разговор­ной речи. Одним из первых занялся сопоставитель­ным описанием языков и показал, что на этом пути возможны настоящие научные открытия.

2. Ведь от любви родители и строги-то к вам бывают, от любви вас и бранят-то, все думают добру научить. Ну, а это нынче не нравится. И пойдут детки-то по людям славить, что мать ворчунья, что мать про­ходу не дает, со свету сживает. А, сохрани Господи, каким-нибудь словом снохе не угодить, ну и пошел разговор, что свекровь заела совсем.

3. Это был человек лет тридцати двух-трех от роду, сред­него роста, приятной наружности, с темно-серыми гла­зами, но с отсутствием всякой определенной идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица. Мысль гу­ляла вольной птицей по лицу, порхала в глазах, са­дилась на полуотворенные губы, пряталась в склад­ках лба, потом совсем пропадала, и тогда во всем лице теплился ровный свет беспечности.

X. Выберите правильный ответ. Укажите столбик: а), б), в), г) или д), в котором последовательно расположенные буквы соответ­ствуют пропущенным в словах буквам:

Источник

Тест «Стилистика и культура речи» Подготовка к ЕНТ

Предмет:Русский язык и литература
Категория материала:Тесты
Автор:Уатаева Елена Михайловна это Вы?
Тип материала:Документ Microsoft Word (docx)
Размер:22.33 Kb

Стилистика и культура речи

1. Что изучает раздел науки о языке стилистика?

А) правила постановки знаков препинания

В) строение словосочетаний и предложений

С) правила правописания слов

Д) стили литературного языка и языковые средства, создающие их особенности

Е) словарный состав языка

2. Стиль научных работ, учебников и учебных пособий, статей на научные темы.

3. Стиль документов, государственных актов, договоров, юридических законов, постановлений, уставов, служебной переписки и т.д.

5. Стиль произведений художественной литературы.

6. Стиль, которому присуща функция общения, противопоставлен книжным стилям в целом.

7. К какому стилю относится отрывок текста:

Ни шагу назад! Пусть трус и малодушный, для кого своя жизнь дороже родины нашей, гибнет без славы, ему нет и не будет места на нашей земле. (Л.Толстой)

8. К какому стилю относятся данные жанры: объявление, доверенность, заявление, справка?

10. Укажите жанры, соответствующие научному стилю.

А) расписка, объявление, договор

В) монография, реферат, диссертация

С) репортаж, рассказ, очерк

Д) поэма, письмо, расписка

Е) доклад, драма, фельетон

А) поэма, рецензия, постановление

В) государственный акт, устав,

С) письмо, рецензия, комедия

Д) закон, постановление, доверенность

Е) репортаж, газетная статья, научная статья

Укажите, какое из названных характерных особенностей научного стиля является лишним.

А) логическая последовательность изложения;

В) однозначность, точность, сжатость при информативной насыщенности содержания;

С) конкретность, объективность высказывания;

Д) стандартное расположение материала, обязательность формы;

Е) широкое применение терминологии

Определите, к какому стилю речи относятся слова:

ступайте, немедля, вымахал

Укажите, какое из названных черт публицистического стиля является лишним:

А) лаконичность изложения при информативной насыщенности;

В) доходчивость изложения;

С) эмоциональность, обобщённость;

Д) предварительное продумывание;

Е) отсутствие предварительного продумывания, экспрессивность. это

Определите, какой жанр не относится к публицистическому стилю:

В) устное выступление

д) юмористический рассказ

Назовите стиль по его синтаксическим особенностям:

В этом стиле часто используются существительные в родительном падеже в роли несогласованного определения. В предложениях в роли сказуемого часто выступают глаголы в форме повелительного наклонения. Для синтаксиса этого стиля характерно использование однородных членов, вводных слов и предложений, причастных и деепричастных оборотов, сложных синтаксических конструкций.

Е) публицистический это

Определите стиль речи.

В) официально- деловой

Е) художественный это

В каком варианте жанр не соответствует художественному стилю:

А) рассказ, басня, эссе

В) драма, комедия, трагедия

С) поэма, загадка, пословица

Д) роман, повесть, доклад

Е) частушки, сказка, пьеса

Укажите стиль речи.

Ух, ты знаешь, ну и гроза прошла сегодня над нами!Сначала все было нормально, потом как вдруг шарахнет молния и бабахнет гром!

Укажите, к какому стилю речи относится текст.

Укажите, к какому стилю речи относится текст.

Определите, для какого стиля характерны бытовая лексика, диалог, неполные предложения.

А) смысловая основа текста, она соотносится с тем, о чём сообщает текст, задаётся обычно во вступительной части текста и далее раскрывается в следующей части

В) главная мысль об основном круге явлений, которые изображены в этом художественном тексте.

С) разногласие,столкновение, лежащее в основе борьбы действующих лиц.

Д) части смысловой основы текста, они выделяют разные стороны того, о чем сообщается в тексте.

Укажите стиль, который используется в официальной переписке граждан с государственными учреждениями и для составления государственных документов и деловых бумаг.

Объясните, что такое текст.

В) это словесное сообщение, которое производит пишущий или говорящий в письменной или устной форме, как правило, в виде совокупности самостоятельных предложений, образующих монолог или диалог. (это)

С) это текст, состоящий из речевых произведений обоих участников общения, каждый из которых попеременно становится то говорящим, то слушающим.

Д) это два или несколько простых предложений, связанных между собой сочинительной связью.

Е) это два или несколько простых предложений, которые связаны подчинительными союзами и союзными словами.

Д) это словесное сообщение, которое производит пишущий или говорящий в письменной или устной форме.

Е) это текст, состоящий из речевых реплик обоих участников общения, каждый из которых становится то говорящим, то слушающим.

Укажите какое из названных характерных особенностей научного стиля является лишним.

В) использование речевых штампов, клише.

С) преобладание абстрактной лексики.

Д) объективность, логичность, точность;

Е) преимущественное употребление существительных вместо глаголов

Определите, в какой столбик со словами художественной речи попали слова из другого пласта речи.

А) в лазоревой воде;

под сенью дружных муз;

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2020
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Источник

Тест по теме “Стили речи”

РЕШИТЕ ПОЖАЛУЙСТА
1.Выберите правильный ответ.
А. Стилистика – это наука, изучающая словарный состав языка.
Б. Стилистика – это наука, изучающая стили языка, а также нормативность употребления языковых средств в различных ситуациях общения.
В. Стилистика – это наука о текстах произведений художественной литературы.
2. Выберите правильный ответ.
А. Публицистический стиль – это стиль художественных произведений, которые воздействуют на общественное мнение.
Б. Публицистический стиль – это стиль статей, докладов, монографий, которые точно и полно объясняют закономерности развития природы и общества.
В. Публицистический стиль – это стиль общественно-политической литературы периодической печати, ораторской речи, призванный воздействовать на массы, призывать их к действию, сообщать информацию.
3. Укажите, какие из названных черт публицистического стиля являются лишними.
А. Доходчивость изложения.
Б. Стандартное расположение материала, обязательность формы.
В. Слова с яркой эмоциональной окраской, смысловое выделение слов и отдельных частей высказывания.
Г. Актуальность проблемы, достоверность фактов и событий.
Д. Насыщенность терминами.

4. Определите, какие жанры относятся к публицистическому стилю.
А. Интервью
Б. Юмористический рассказ.
В. Репортаж.
Г. Очерк.
Д. Диссертация.
5. Определите, в какую группу со словами публицистической лексики попали слова из других пластов речи. Вставьте пропущенные буквы. Найдите толкование значения непонятных для вас слов в словаре.
А. Ко (р, рр) умпированный, журналис.. ское ра (с, сс) ледование, пр.. з.. дентские выборы, милосердие, ц.. вилизац.. я.
Б. Прогре (с, сс), менталитет, просл.. влять, кризис власт. соц.. альная спр.. ведливость.
В. Обществе (н, нн) ое сознание, (выше) стоящие инстанции, в.. ликодушие, рейтинг, интерференция волн.

Источник

Тест. стили речи. ВАРИАНТ 1 1. Определите, о каком стиле идёт речь. В России он начал складываться в первые десятилетия XVIII века, значительную роль в его формировании сыграли М. В. Ломоносов и его ученики. Но окончательно этот стиль сложился во II половине XIX века. 1) публицистический 2) научный 3) официально-деловой 4) художественный 2. Укажите, какие из названных черт публицистического стиля являются лишними. 1) лаконичность изложения при информативной насыщенности 2) доходчивость изложения 3) эмоциональность, обобщённость 4) экспрессивность, отсутствие предварительного продумывания 3. Оп

Важно! При покупке готовой работы
сообщайте Администратору код работы:

Соглашение

* Готовая работа (дипломная, контрольная, курсовая, реферат, отчет по практике) – это выполненная ранее на заказ для другого студента и успешно защищенная работа. Как правило, в нее внесены все необходимые коррективы.
* В разделе «Готовые Работы» размещены только работы, сделанные нашими Авторами.
* Всем нашим Клиентам работы выдаются в электронном варианте.
* Работы, купленные в этом разделе, не дорабатываются и деньги за них не возвращаются.
* Работа продается целиком; отдельные задачи или главы из работы не вычленяются.

С условиями соглашения согласен (согласна)

Цена: 100 р. Купить эту работу

Содержание

ВАРИАНТ 1

1. Определите, о каком стиле идёт речь.

В России он начал складываться в первые десятилетия XVIII века, значительную роль в его формировании сыграли М. В. Ломоносов и его ученики. Но окончательно этот стиль сложился во II половине XIX века.

2. Укажите, какие из названных черт публицистического стиля являются лишними.

1) лаконичность изложения при информативной насыщенности

2) доходчивость изложения

3) эмоциональность, обобщённость

4) экспрессивность, отсутствие предварительного продумывания

3. Определите, какие жанры не относятся к публицистическому стилю.

1) Интервью 2) устное выступление 3) юмористический рассказ 4) репортаж 5)очерк 6)повесть

4. Выберите правильное определение.

1) Стилистка – это наука, изучающая различные стили языка, а также нормы и способы их употребления в условиях языкового общения.

2) Стилистка – это наука, изучающая словарный состав языка.

3) Стилистка – это наука о текстах произведений художественной литературы, устанавливающая подлинность того или иного текста.

5. Определите, к какому пласту речи относятся выделенные слова.

Какое ещё там ЕЛЕСТРИЧЕСТВО! Ну как же ты НЕ РАЗБОЙНИК! ГРОЗА-ТО нам в наказание посылается, чтобы мы чувствовали, а ты хочешь ШЕСТАМИ ДА РОЖКАМИ какими-то, ПРОСТИ ГОСПОДИ, обороняться (А. Островский «Гроза»).

6. Определите, в какой столбик с научной лексикой попали слова из других пластов речи.

электронная плавильная установка

7. Назовите стиль по его синтаксическим особенностям.

В этом стиле часто используются существительные в родительном падеже в роли несогласованного определения. В предложениях в роли сказуемого часто выступают глаголы в форме повелительного наклонения. Для синтаксиса этого стиля характерно использование однородных членов, вводных слов и предложения, причастных и деепричастных оборотов, сложных синтаксических конструкций.

8. Определите, к каким стилям речи относятся приведённые отрывки:

а) художественному б) научному в) публицистическому

г) официально-деловому д) разговорному

1) Гоголь умер! Какую русскую душу не потрясут эти два слова. Да, он умер, этот человек, которого мы теперь имеем право, горькое право, данное нам смертью, называть великим. Человек, который своим именем означал эпоху в истории нашей литературы; человек, которым мы гордимся, как одной из слав наших! Он умер, поражённый в самом цвете лет, в разгар сил своих, не окончив начатого дела, подобно благороднейшим из его предшественников.

2) Пушкин родился 6 июня 1799 года в Москве, на Немецкой улице (ныне улица Баумана) в доме И. В. Скворцова, сослуживца отца Пушкина по Московскому военному комиссариату. Сейчас на месте бывшего владения Скворцова стоит здание школы №353 (улица Баумана, 10), построенной к столетию со дня гибели поэта (1837 г.) и тогда же получившей его имя. На стене школы – мемориальная доска.

3) Это была крошечная сухая старушонка, лет шестидесяти, с вострыми и злыми глазками, с маленьким вострым носом и простоволосая. Белобрысые, мало поседевшие волосы её были жирно смазаны маслом. На её тонкой и длинной шее, похожей на куриную ногу, было наверчено какое-то фланелевое тряпьё, а на плечах, несмотря на жару, болталась вся истрёпанная и пожелтелая меховая кацавейка. Старушонка поминутно кашляла и кряхтела.

9. Укажите последовательность, соответствующую пропущенным в словах буквам.

канцел_ризмы, д_лектизмы, _мофоны, п_ронимы, антонома_ия,

с_нонимы

10. Найдите ошибки в употреблении деепричастий.

1) Вспоминая своё детство, порой становится грустно.

2) Варвара плакала, сжимая ладонями щёки Лидии, глядя в глаза её.

3) Макаров, согнувшись, снова закурил.

4) Пролетая над городом, лётчиком были сброшены листовки.

5) Изучая иностранный язык, я много читал.

6) Не любя, он не мог понять жизни.

ВАРИАНТ 2

1. Определите, о каком стиле идёт речь.

Этот стиль считают вершиной литературного языка. Важной чертой этого стиля является индивидуальность слога. Точность, ясность, выразительность, обилие художественно-изобразительных средств языка – всё это присуще стилю.

1) научный 2) публицистический 3)художественный

2. Укажите, какие из названных характерных особенностей научного стиля являются лишними.

1) логическая последовательность изложения

2) однозначность, точность, сжатость при информативной насыщенности содержания

3) конкретность, бесстрастность, объективность высказывания

4) стандартное расположение материала, обязательность формы

3. Определите, какие жанры не относятся к научному стилю.

1) научная статья 2) доклад 3) репортаж

4) диссертация 5) очерк

4. Выберите правильное определение.

1) Публицистический стиль – это стиль художественных произведений, романов, повестей, рассказов, которые воздействуют на общественное мнение.

2) Публицистический стиль – это стиль научных статей, докладов, монографий, которые точно и полно объясняют закономерности развития природы и общества.

3) Публицистический стиль – это стиль общественно-политической литературы, периодической печати, ораторской речи. Он призван воздействовать на массы, призывать их к действию, сообщать информацию.

5. Определите, к какому пласту речи относятся выделенные слова.

Только заводское начальство УГЛЯДЕЛО – неплохо сироты живут. В праздник какой-то, как мать из печки рыбной пирог доставала, к ним и пых заводской рассылка:

– К приказчику СТУПАЙТЕ! Велел НЕМЕДЛЯ.

Пришли, а приказчик на них накинулся:

– Вы до которой поры ЩАЛЫГАНИТЬ будете? Гляди-ко – в версту вымахал каждый, а на барина единого дня не работал! (П. Бажов «Змеиный след»).

1) Общеупотребительные 2) разговорно-просторечные

3) Диалектные 4)профессиональные

6. Определите, в какой столбик со словами официально-деловой речи попали слова из других пластов речи.

похлопотать о заложении в опекунский совет

избрать место жительства

предпринял под предлогом

с персональным визитом

в масштабах района

находиться под следствием

7. Назовите стиль по его синтаксическим особенностям.

Особые обороты речи типа по опыту, по Ломоносову.

Использование слова далее в функции вводного слова: Далее, это явление хорошо заметно…

Использование слов данный, известный, соответствующий в качестве средства связи.

Использование цепочки родительных падежей.

Употребление сложных предложений, особенно сложноподчинённых.

8. Определите, к каким стилям речи относятся приведённые отрывки:

а) научному б) художественному в) разговорному

г) публицистическому д) официально-деловому

1) Шарль Балли – выдающийся швейцарский лингвист, писавший на французской языке. Он был одним из основоположников современной функциональной стилистики, заложил также основы изучения разговорной речи. Одним из первых занялся сопоставительным описанием языков и показал, что на этом пути возможны настоящие научные открытия.

2) Ведь от любви родители и строги-то к вам бывают, от любви вас и бранят-то, всё думают добру научить. Ну, а это нынче не нравится. И пойдут детки-то по людям славить, что мать ворчунья, что мать проходу не даёт, со свету сживает. А, сохранив Господи, каким-нибудь словом снохе не угодить, ну и пошёл разговор, что свекровь заела совсем.

3) Это был человек лет тридцать двух-трёх от роду, среднего роста, приятной наружности, с тёмно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определённой идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица. Мысль гуляла вольной птицей по лицу, порхала в глазах, садилась на полуотворённые губы, пряталась в складках лба, потом совсем пропадала, и тогда во всём лице теплился ровный свет бесконечности.

9. Укажите последовательность, соответствующую пропущенным в словах буквам.

пол_фония, публиц_стика, лак_ничность, эмоц_ональность, парон_мы, _монимы

1) е, е, а, и, и, о 2) и, и, о, и, и, о 3) и, ы, а, ы, и, о

4) и, и, о, е, е, а 5)е, е, а, ы, е, а

10. Найдите ошибки в употреблении деепричастий.

1) Он коротко остриг волосы, обнажив череп.

2) Преподаватель входит в аудиторию, начав лекцию.

3) Самгин упал, почти теряя сознание.

4) Приехав мой друг ко мне, я бы показал ему в нашем городе много интересного.

ВАРИАНТ 3

1. Определите, о каком стиле идёт речь.

Зарождение этого стиля относится к XVI веку, в России оно связано с памфлетами Ивана Пересветова, перепиской царя Ивана IV с князем Курбским. Дальнейшее развитие он получил в XVIII веке в творчестве Н. И. Новикова, А. П. Сумарокова, Д. И. Фонвизина. Окончательно сформировался стиль в России в XIX веке, немалую роль в этом сыграли В. Г. Белинский, А. И. Герцен, Н. Г. Чернышевский, Н. А. Добролюбов.

1) разговорный 2) художественный 3) официально-деловой

4) научный 5) публицистический

2. Укажите, какие из названных характерных особенностей научного стиля являются лишними.

1) насыщенность терминами, которая составляет 15-20% всей лексики

2) использование речевых штампов, клише

3) научная фразеология

4) преобладание абстрактной лексики

5) употребление формы единственного числа в значении множественного числа

6) преимущественное употребление существительных вместо глаголов

3. Определите, какие жанры не относятся к художественному стилю.

1) ода 2) роман 3) репортаж

4) рассказ 5) элегия 6) очерк

4. Выберите правильное определение.

1) Научный стиль – это стиль газет, журналов, который призван быстро откликаться на события, происходящие в обществе.

2) Научный стиль – эти стиль научных статей, докладов, монографий, учебников и т.д., который определяется их содержанием и целями – по возможности точно и полно объяснить факты окружающей нас действительности.

3) Научный стиль – это стиль художественных произведений, научно-фантастических романов и рассказов, позволяющих заглянуть в будущее.

5. Определите, к какому пласту речи относятся выделенные слова.

Посли домик Чехова смотреть…

Ну, САГАЕМ потихоньку, слусаем…

А там под стеклом кожаное пальто висит.

Ну, эта женщина, солидная такая, стояла рядомКАК ЗАОРЁТ: «Это он такой больсой был!» Да как БРЯКНЕТСЯ! Петька долго один смеётся, вспомнив, как БРЯКНУЛАСЬ СОЛИДНАЯ ТЁТЯ. Она на каблучках, а хотела подойти поближе – поглядеть пальто, запуталась в этих стуках-то…

Ну, ЕСЛЯ, все за животики взялись (

1) общеупотребительные 2) разговорно-просторечные

6. Определите, в какой столбик со словами художественной речи попали слова из других пластов речи.

под сенью дружных муз

лелеемая невской водой

стоит спокойно, величаво

в каждом взоре пенится река

венец рубинный и сапфирный

в дыму неукрощённых бурь

с жемчужным хохолком

гений чистой красоты

7. Назовите стиль по его особенностям.

Наиболее общими особенностями лексики этого стиля является употребление слов в их прямом значении, отсутствие образных средств, широкой использование абстрактной лексики и терминологии.

1) научный 2) художественный 3) публицистический

8. Определите, к каким стилям речи относятся приведённые отрывки:

а) научному б) официально-деловому в) публицистическому

г) художественному д) разговорному

1) Я упоминаю в моём слове Лермонтова-прозаика, не касаясь Лермонтова-поэта, потому что, отдавая всё должное Лермонтову-поэту, его прозрачному, совершенному стиху, как бы вырезанному из меди, более холодному, чем стих Пушкина, но не менее совершенному, – считаю всё же, что Лермонтов-прозаик – это чудо, это то, к чему мы сейчас, через 100 лет, должны стремиться, должны изучать лермонтовскую прозу, должны воспринимать её как истоки великой русской прозаической литературы (А. Толстой).

2) Знаете ли вы украинскую ночь? О, вы не знаете украинской ночи! Всмотритесь в неё. С середины неба глядит месяц. Необъятный небесный свод раздался, раздвинулся ещё необъятнее. Горит и дышит он. Земля вся в серебряном свете; и чудный воздух и прохладно-душен, и полон неги, и движет океан благоуханий. Божественная ночь! (Н. Гоголь).

3) Термин «микрочастица» образован от греческого слова mikros (малый) и русского слова «частица» (доля). В современном языке он обозначает очень малые предметы и величины, исследование которых производится с помощью оптических приборов и иных научно-технических средств. В ряде случаев такие средства применяются и для обнаружения микрочастиц. (Крылов «Криминалистическое учение о следах»).

9. Укажите последовательность, соответствующую пропущенным в словах буквам.

ом_фоны, к_ламбур, арх_измы, паф_с, р_цензия, _бзац

10. Найдите ошибки в употреблении деепричастий.

1. Прибыв в ближайший порт, пароходу с берега передали приказ причалить немедленно.

2. Самгин сердито нахмурился, подбирая слова для резкого ответа.

3. Придя к врачу, старушке определённо нездоровилось, и она утомлённо присела на край стула.

4. Вздрогнув, Самгин подумал, что Москва в эту ночь страшнее Петербурга.

5. Найдя лодку, туристы обрадовались.

6. Возвращаясь домой, надо было переезжать мост через реку.

Цена: 100 р. Купить эту работу

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *