к какому стандарту относится программа пими
Разработка программы и методики испытаний
Программа и методика испытаний (ПиМИ)– особый документ, относящийся к пакету конструкторской документации, составляемый на автоматизированную программу/систему в момент разработки. ПиМИ должна устанавливать тех. данные, подлежащие проверке в ходе испытания всей системы целиком и ее отдельных составляющих. Данный документ прописывает порядок и ход опытов, и способы контроля получаемых результатов.
Содержание разработанной программы и методики испытаний
ПиМИ должна включать в себя предусмотренную проверку:
Испытания могут быть разделены на несколько допустимых видов:
От того насколько качественно разработана ПиМИ в большой степени зависит степень объективности полученных в ходе испытаний данных, а, следовательно степень успешности внедрения новой системы в пром.эксплуатацию.
Оформление программы и методики испытаний
ПиМИ должна содержать следующие возможные разделы:
В соответствии с ГОСТ 19.301-79 к подобному виду документации оформлять аннотацию, содержание и т.п. не обязательно.
Разработка программы и методики испытаний, как и любой документ, непременно должна отвечать стандартам оформления и требованиям ГОСТов.
Наш аккредитованный сертификационный центр «Гостзапрос» оказывает все виды услуг по разработке любых нормативных и конструкторских документов. Специалисты «Гостзапрос» обладают богатым опытом и всеми навыками, имеют все внеобходимые разрешения и могут дать стопроцентную гарантию качества исполнения доверяемой им работы. Внушительный стаж и обширный штат экспертов делают «Гостзапрос» сертификационным центром с отличной репутацией. Мы можем гарантировать максимально быстрые сроки исполнения и предложить выгодные условия для всех наших заказчиков.
Работающие у нас специалисты в совершенстве разбираются во всех аспектах проектирования, создания и тестирования АСУ, имеют все возможности для оформления программ и методик испытаний и всех прочих сопутствующих документов.
Задать уточняющие вопросы касательно оформления интересующего Вас документа можно нашим экспертам по телефону или онлайн на сайте!
К какому стандарту относится программа пими
ГОСТ Р 56922-2016/
ISO/IEC/IEEE 29119-3:2013
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СИСТЕМНАЯ И ПРОГРАММНАЯ ИНЖЕНЕРИЯ
Тестирование программного обеспечения
Software and systems engineering. Software testing. Part 3. Test documentation
Дата введения 2017-06-01
1 ПОДГОТОВЛЕН Обществом с ограниченной ответственностью «Информационно-аналитический вычислительный центр» (ООО ИАВЦ) на основе собственного аутентичного перевода на русский язык международного стандарта, указанного в пункте 4
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 22 «Информационные технологии»
Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования указанного международного стандарта для приведения в соответствие с ГОСТ Р 1.5 (пункт 3.5).
При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных международных стандартов соответствующие им национальные стандарты Российской Федерации, сведения о которых приведены в дополнительном приложении ДА
Введение
Международная организация по стандартизации (ИСО) и Международная электротехническая комиссия (МЭК) образуют специализированную систему всемирной стандартизации. Национальные органы по стандартизации, которые являются членами ИСО или МЭК, участвуют в разработке международных стандартов через технические комитеты, созданные соответствующей организацией для определенных областей технической деятельности. Технические комитеты ИСО и МЭК сотрудничают в сферах, представляющих взаимный интерес. Другие международные правительственные и неправительственные организации, связанные с ИСО и МЭК, также принимают участие в деятельности по разработке стандартов. В сфере информационной технологии ИСО и МЭК учредили совместный технический комитет ИСО/МЭК СТК 1.
Стандарты Института инженеров по электротехнике и радиоэлектронике (ИИЭР) разработаны в сообществах и комитетах по координации стандартов ИИЭР, входящих в состав бюро стандартов ассоциации стандартов ИИЭР. ИИЭР разрабатывает свои стандарты на основе одобренного Американским национальным институтом стандартов консенсусного процесса разработки, который для достижения конечного результата объединяет различные точки зрения и интересы добровольцев. Добровольцы не обязательно являются сотрудниками института и работают на безвозмездной основе. При том что ИИЭР курирует процесс и устанавливает правила обеспечения справедливости в консенсусном процессе разработки, он не проводит независимые оценку, испытание или проверку точности какой-либо информации, входящей в состав своих стандартов.
Международные стандарты разрабатываются в соответствии с правилами, приведенными в Директивах ИСО/МЭК, часть 2.
Основная задача совместного технического комитета состоит в подготовке международных стандартов. Проекты международных стандартов, принятые совместным техническим комитетом, распространяются среди национальных органов по стандартизации для вынесения решения. Для публикации в качестве международного стандарта требуется одобрение по крайней мере 75% национальных органов по стандартизации, участвующих в голосовании.
Следует обратить внимание на возможность того, что при внедрении этого стандарта может потребоваться использование документа, защищенного патентными правами. При публикации настоящего стандарта не рассматривались вопросы наличия или соответствия каких-либо связанных со стандартом патентных прав. ИСО/ИИЭР не несет ответственность ни за идентификацию существенных для стандарта патентов или патентных заявок, для которых может требоваться лицензия, ни за расследование юридической правильности или области применения патентов либо патентных заявок, ни за определение каких-либо условий лицензирования или условий предоставления гарантийных писем либо патентных заявлений и форм лицензирования, если таковые имеются, ни за какие-либо приемлемые недискриминационные лицензионные соглашения. Пользователи этого стандарта должны принять во внимание то, что определение действия каких-либо патентных прав и риска нарушения таких прав полностью лежит на их собственной ответственности. Дополнительная информация может быть получена в ИСО или Ассоциации стандартов ИИЭР.
ИСО/МЭК/ИИЭР 29119-3 подготовлен Подкомитетом 7 «Системная и программная инженерия» совместного технического комитета ИСО/МЭК СТК 1 «Информационные технологии» в сотрудничестве с комитетом по стандартам системной и программной инженерии компьютерного сообщества ИИЭР в соответствии с организационным соглашением о партнерском сотрудничестве по разработке стандартов между ИСО и ИИЭР.
Серия стандартов ИСО/МЭК/ИИЭР 29119 под общим названием «Системная и программная инженерия. Тестирование программного обеспечения» состоит из следующих частей:
— Часть 1. Понятия и определения;
— Часть 2. Процессы тестирования;
— Часть 3. Документация тестирования;
— Часть 4. Методики тестирования.
Цель создания серии стандартов тестирования программного обеспечения ИСО/МЭК/ИИЭР 29119 состоит в том, чтобы определить общую модель тестирования программного обеспечения, которая может использоваться любой организацией при выполнении различных форм тестирования программного обеспечения. В настоящем стандарте представлены шаблоны и примеры документации тестирования, которая создается в ходе процесса тестирования. Шаблоны, приведенные в приложениях, отражают полную структуру процесса тестирования, описанного в ИСО/МЭК/ИИЭР 29119-2 «Процессы тестирования», то есть процесса тестирования, для которого создается документация. В приложении A изложены основы содержания каждого документа.
Приложение B содержит список всех информационных элементов, определенных в разделах 5, 6 и 7 настоящего стандарта, с соответствующим уровнем требования соответствия (необходимо/следует/можно) ИСО/МЭК/ИИЭР 29119-2 «Процессы тестирования». Приложение C содержит общие сведения о примерах. В приложениях D-S приводятся примеры применения шаблонов. Приложение T показывает взаимосвязь с существующими стандартами. Библиография приводится в конце настоящего стандарта.
Понятия и терминология документации тестирования программного обеспечения определены в ИСО/МЭК/ИИЭР 29119-1 «Понятия и определения».
Актуальная модель процесса тестирования определена в ИСО/МЭК/ИИЭР 29119-2 «Процессы тестирования». В этом стандарте представлено описание процессов тестирования, которые определяют процессы тестирования программного обеспечения на организационном уровне, уровне управления тестированием и уровне динамического тестирования. Кроме того, там представлены информативные диаграммы, описывающие процессы.
Методы проектирования тестирования программного обеспечения, которые могут быть использованы в разработке тестирования, определены в ИСО/МЭК/ИИЭР 29119-4 «Методики тестирования».
Серия международных стандартов ИСО/МЭК/ИИЭР 29119 дает возможность всем заинтересованным лицам контролировать и выполнять тестирование программного обеспечения в любой организации.
1 Область применения
Настоящий стандарт определяет шаблоны документации тестирования программного обеспечения, которые могут использоваться в любой организации, любом проекте или каком-либо действии тестирования проекта. Здесь описана документация тестирования, которая является результатом процессов, определенных в ИСО/МЭК/ИИЭР 29119-2 «Процессы тестирования». Иерархия документации тестирования представлена на рисунке 1 и в приложении A на рисунке A.1.
Настоящий стандарт применим к тестированию всех моделей жизненного цикла разработки программного обеспечения.
Целевая аудитория настоящего стандарта включает в себя: тестеров, менеджеров тестирования, разработчиков и менеджеров проектов и особенно ответственных за руководство, управление и реализацию тестирования программного обеспечения, но не ограничена этим списком.
Документы, описанные в настоящем стандарте, могут со временем создаваться в нескольких версиях. Однако обращение к нескольким версиям документов лежит вне области применения настоящего стандарта, потому что относится к вопросам менеджмента конфигурации.
2 Соответствие
2.1 Предполагаемое соответствие
Требования настоящего стандарта, содержащиеся в разделах 5, 6 и 7, устанавливают требования для многих документов тестирования, приемлемых для использования в течение полного жизненного цикла программного обеспечения. Допускается, что в конкретных проектах или организациях может не возникать потребности в использовании всех документов, определенных в настоящем стандарте. Поэтому практическая реализация настоящего стандарта обычно заключается в выборе совокупности документов, пригодных для организации или проекта. Существуют два типа соответствия условиям настоящего стандарта: полное и адаптированное. Соответствие может быть заявлено для организаций, проектов, проектов с несколькими исполнителями и услуг, как это определено в заявлении о соответствии.
Информационные элементы, определенные в разделах 5, 6 и 7, соответствуют выходным данным ИСО/МЭК/ИИЭР 29119-2 «Процессы тестирования». Приложение В является справочным и представляет обзор нормативных требований к разделам ИСО/МЭК/ИИЭР 29119-2, в которых описано создание информационных элементов, определенных в разделах 5, 6 и 7.
Для простоты ссылок в настоящем стандарте на каждый документ ссылаются как на опубликованный в виде отдельного печатного документа. Названия и содержание документов могут быть изменены (дополнены, объединены или переименованы), и использование номенклатуры конкретных документов, определенных в разделах 5, 6 и 7, не должно требовать соответствия. Документы считаются соответствующими, если они не опубликованы, а доступны в электронной форме, если они разделены на отдельные части или тома или объединены с другими документами в один документ.
2.2 Типы соответствия
Возможны заявления о соответствии двух типов. Выбранный тип соответствия должен быть идентифицирован в заявлении о соответствии документации.
2.2.1 Полное соответствие
2.2.2 Адаптированное соответствие
Содержание документов тестирования, определенных в разделах 5, 6 и 7, может быть адаптировано на базе адаптированного соответствия ИСО/МЭК/ИИЭР 29119-2 «Процессы тестирования» и/или на основе конкретных потребностей организации или проекта. В каждом случае адаптации, если не представлен информационный элемент, определенный в разделах 5, 6 и 7, необходимо предоставить обоснование. Все решения по адаптации должны быть документированы с их обоснованием, включая учет любых применимых рисков.
Решения по адаптации должны быть согласованы с соответствующими заинтересованными сторонами.
Адаптированное соответствие может быть достигнуто в следующих случаях:
a) Минимальная совокупность требуемой документации тестирования определена адаптацией процессов и действий в соответствии с разделом 2 ИСО/МЭК/ИИЭР 29119-2 «Процессы тестирования».
b) Минимальная совокупность требуемой документации тестирования определена в соответствии с конкретными потребностями организации и/или проекта.
c) Минимальная совокупность требуемых информационных элементов в документах определена в соответствии с конкретными потребностями организации и/или проекта.
1 В отдельных проектах, особенно в тех, которые следуют методике динамичной разработки, адаптация может быть применена ко всем документам настоящего стандарта, допуская их краткую форму или представление в альтернативном формате (например, устном или формате слайдов).
2 Возможно использование различных названий документов, но в таких случаях для облегчения оценки соответствия обычно представляют соответствие локально используемых названий настоящему стандарту.
3 Нормативные ссылки
ИСО/МЭК/ИИЭР 15289:2011 Системная и программная инженерия. Содержание информационных продуктов жизненного цикла (документация)
ИСО/МЭК/ИИЭР 29119-1 Системная и программная инженерия. Тестирование программного обеспечения. Часть 1. Понятия и определения
ИСО/МЭК/ИИЭР 29119-2 Системная и программная инженерия. Тестирование программного обеспечения. Часть 2. Процессы тестирования
Другие стандарты, полезные для реализации и интерпретации настоящего стандарта, приведены в разделе «Библиография».
4 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины и определения, приведенные в ИСО/МЭК/ИИЭР 24765, а также следующие термины с соответствующими определениями.
К какому стандарту относится программа пими
Единая система программной документации
ПРОГРАММА И МЕТОДИКА ИСПЫТАНИЙ
Требования к содержанию и оформлению
Unified system for program documentation. Program and methods of testing. Requirements for contents and form of presentation
Дата введения 1981-01-01
Постановлением Государственного комитета CCCР по стандартам от 11 декабря 1979 г. N 4753 дата введения установлена 01.01.81
ИЗДАНИЕ (январь 2010 г.) с Изменениями N 1, 2, утвержденными в феврале 1982 г., июне 1983 г. (ИУС 5-82, 9-83).
Настоящий стандарт устанавливает требования к содержанию и оформлению программного документа «Программа и методика испытаний», определенного ГОСТ 19.101-77.
Стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 3747-82*.
(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Структура и оформление документа устанавливаются в соответствии с ГОСТ 19.105-78.
Составление информационной части (аннотации и содержания) является необязательным.
1.2. Документ «Программа и методика испытаний» должен содержать следующие разделы:
требования к программе;
требования к программной документации;
средства и порядок испытаний;
В зависимости от особенностей документа допускается вводить дополнительные разделы.
(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).
2. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ
2.1. В разделе «Объект испытаний» указывают наименование, область применения и обозначение испытуемой программы.
2.2. В разделе «Цель испытаний» должна быть указана цель проведения испытаний.
2.3. В разделе «Требования к программе» должны быть указаны требования, подлежащие проверке во время испытаний и заданные в техническом задании на программу.
2.4. В разделе «Требования к программной документации» должны быть указаны состав программной документации, предъявляемой на испытания, а также специальные требования, если они заданы в техническом задании на программу.
2.3, 2.4. (Измененная редакция, Изм. N 2).
2.5, 2.6. (Исключены, Изм. N 2).
2.7. В разделе «Средства и порядок испытаний» должны быть указаны технические и программные средства, используемые во время испытаний, а также порядок проведения испытаний.
2.8. В разделе «Методы испытаний» должны быть приведены описания используемых методов испытаний. Методы испытаний рекомендуется по отдельным показателям располагать в последовательности, в которой эти показатели расположены в разделах «Требования к программе» и «Требования к программной документации».
В методах испытаний должны быть приведены описания проверок с указанием результатов проведения испытаний (перечней тестовых примеров, контрольных распечаток тестовых примеров и т.п.).
2.7, 2.8. (Измененная редакция, Изм. N 2).
2.9. В приложение к документу могут быть включены тестовые примеры, контрольные распечатки тестовых примеров, таблицы, графики и т.п.
Электронный текст документа подготовлен
АО «Кодекс» и сверен по:
Единая система программной документации:
Корпоративный троллинг — 3, или сдача работ без лишних забот
В предыдущих статьях (первая, вторая) мы бегло и в шутливой форме прошлись по примерам противодействия, которое оказывают нам сотрудники заказчика на различных этапах проекта. Сегодня предметом рассмотрения будет сдача работ, и мы подойдем к этому этапу во всеоружии, чтобы ни один тролль не прорвался. Получилось много букв, но, надеюсь оно того стоит.
Сдача результатов работы является одним из самых драматических этапов проекта. Человеко-месяцы, потраченные на разработку, отладку, тестирование и внедрение вашего решения, не должны быть потрачены зря. Если сдача работ поручена вам, то ваша роль в команде весьма значительна, а доверие руководства велико, даже если начальники вам этого никогда не говорили. Облажаться на сдаче работ иногда означает конец вашей блистательной карьеры. Так что лучше этого не делать.
Процесс приемо-сдаточных испытаний должен быть строго формализован. Всем понятно, что в конце этого процесса должен появиться протокол и акт, на основании которого выпускается приказ о переводе системы в опытную или промышленную эксплуатацию. Акт также является формальным поводом для выставления счета на оплату очередного этапа проекта.
В этой статье я без лишних шуток (какие уж тут шутки!) и максимально последовательно (ну, для блога, конечно) опишу процесс сдачи проектных работ. Разумеется, многие вещи опытным коллегам покажутся очевидными. Пусть. Зато менее опытные коллеги или желающие примерить ответственную роль сдающего на себя найдут эту публикацию полезной и познавательной.
Направления троллинга в ходе испытаний
Программа и методика испытаний
Документ ПМИ, или программа и методика испытаний, на мой взгляд, более важен, чем даже ТЗ. От качества этого документа зависит половина, если не две третьих успеха испытаний.
Протокол испытаний
На основе тестов ПМИ вы должны подготовить протокол испытаний. Протокол будет являться документом, подтверждающим то, что ваша система выполнена в соответствии с ТЗ, о чем делается соответствующая запись в акте. Не доверяйте подготовку протокола никому другому, если не хотите иметь бледный вид перед комиссией. Обычно протокол является «копипастом» из ПМИ, так что его подготовка много времени у вас не займет.
Протокол испытаний состоит из общей части, таблицы тестов и списка замечаний.
Генеральная репетиция
Без нее нельзя. Только так вы можете отловить все шероховатости в тестах, выявить тесты, крадущие время и тесты, результаты которых сомнительны. Помните, что визуальная составляющая должна быть безупречна. Постарайтесь забить в систему данные, которые выглядят натурально и похожи на то, с чем имеет дело клиент. Проследите, чтобы имена пользователей и другие поля не содержали ненормативную лексику (любимая шутка внедренцев и программеров). Эти «шуточки» иногда действуют на комиссию как красная тряпка на быка.
Не бойтесь переписать ПМИ с нуля. Один раз мы пожалели время и перекомпоновали тесты вместо того, чтобы переписать их. В итоге мы просто успокоили сами себя, не изменив общей плачевной картины. За что и огребли.
Если вы сдаете вдвоем, гоняйте тесты вместе. Приглашайте коллег, пусть они придираются, изображая из себя комиссию. Потраченное на эти игры время в итоге позволит всем вам получить деньги от довольного заказчика.
Эффективный дуэт
Оптимальной командой для сдачи является пара из внедренца (или программиста) и бизнес-аналитика (консультанта).
Точно так же, если консультант скажет глупость, а заказчик нахмурится в ответ, программист может с лицом оскорбленной невинности продемонстрировать очередную фишку системы и тогда заказчик проникнется к нему симпатией, так как поймет, кто тут настоящий профи, а кто клоун в галстуке.
В особенно напряженные моменты можно устроить дружескую перепалку, разрядив тем самым обстановку и отведя внимание аудитории от не совсем корректной работы системы.
Не зря же западные «айтишные евангелисты» любят работать парами.
Процесс пошел!
Когда вы приступили к испытаниям, не смейте лезть в систему сразу! Постарайтесь пройти сначала всю формальную часть. Сверьте коды документации, носителей информации, откройте ТЗ, положите на стол Руководство пользователя. Пройдитесь по нефункциональным требованиям. ОС Windows — галочка. Поддерживаемые версии браузеров — раз, два, три, галочка. Язык разработки, архитектура, база данных, да мало ли что там в ТЗ понаписано! Все нужно показать в документации. Хотя бы там всего лишь одно предложение, оно обязано там быть! Не пренебрегайте этой бюрократией, тролли только этого и ждут. Вам хочется получить в протоколе, что «Исполнитель не продемонстрировал, что язык java является кроссплатформенным языком высокого уровня. Требования ТЗ 1.2.3 и 3.2.1 не выполнены»? А ведь это не придуманный маразм, это сама жизнь.
Когда вы закончили с формальной стороной дела, тоже не спешите лезть в систему! Следующая группа тестов заключается во включении монитора и демонстрации рабочего стола, иконок и запуска программы (если запуск нужно тестировать). Вход в систему с неправильным паролем, галочка, вход с правильным — опять галочка, галочка, галочка. Меню — эка невидаль! Главная форма, список чего-нибудь. Галочка.
Когда дойдет дело до нажатия кнопок в системе, комиссия уже порядком устанет и проголодается. А вы в первый день сможете проскочить, к примеру, основные справочники и базовые функции. А на другой день оставить бекапирование, администрирование и еще какую-нибудь ерунду.
Замечания
Они будут, можете не сомневаться. Нет такой системы, к которой не было бы замечаний. Ваша задача — заставить заказчика поделить все замечания на критические и не критические. Первые должны быть исправлены для успешного перевода в опытную эксплуатацию. Вторые могут быть исправлены в ходе опытной эксплуатации. Соответственно, лучше, чтобы первых вообще не было или были только те, исправить которые не представляет особого труда.
Когда заказчик делает замечание, вы фиксируете его формулировку в протоколе. Обязательно проговорите записанные слова, убедитесь, что вы друг друга поняли. Будет лучше, если в ходе испытаний будет работать диктофон. Постарайтесь сделать так, чтобы формулировка замечания была конструктивной, то есть, было понятно, что нужно сделать, чтобы замечание было снято. Слов «все», «ничего», «каждый», «любой», а также неизмеряемых качественных оценок «плохо», «медленно», «слишком быстро» и т.п. в замечании быть не должно! Если «система работает медленно», то должно быть написано «запрошенная форма должна отображаться в течении 5 сек». Если «символы на схеме плохо различимы», то должно быть написано «увеличить символы на схеме до 18 пунктов». И так далее.
Конкретизация позволит минимизировать возможность необоснованного перетаскивания того или иного замечания в ранг критического. Заказчик может утверждать, что отработка запроса за 6 секунд для него неприемлема, а за 5 секунд — в самый раз. Пусть это появится в протоколе! Но что-то мне подсказывает, что не появится. Или замечание будет признано некритическим.
Все замечания, признанные критическим фиксируются в акте: «Комиссия постановила, что система соответствует ТЗ и рекомендует принять ее в опытную эксплуатацию при условиях отработки следующих замечаний. » При этом список некритических замечаний лучше непосредственно в акт не включать. Их обычно много и они могут напугать ответственного сотрудника, ставящего подпись. Если заказчик беспокоится, что вы не будете отрабатывать некритические замечания, успокойте его при помощи документа «Методика проведения опытной эксплуатации», котрый настоятельно рекомендуется подготовить. Там вы в простой и доступной форме должны описать как будет проходить опытная эксплуатация, как будут отрабатываться найденные баги и как будет заполняться журнал опытной эксплуатации, являющийся гарантом безболезненного окончания ОЭ, ввода системы в промышленную эксплуатацию и салюта с шампанским по причине окончания проекта.
Что делать, если все пропало
Когда вы понимаете, что испытания идут неудовлетворительно, система безобразно глючит, а заказчик уже исчерпал запас ругательств, не нужно сдаваться! Караван должен продолжать идти вперед, будет новый релиз, новые испытания. И даже если проект будет завален, ничего в этом страшного для вас нет. В условиях острого дефицита толковых исполнителей вы быстро найдете работу, тем более, что я бы на вашем месте не стал бы работать в компании, допускающей подобные ситуации.
Чтобы не терять время в бесплотных препирательствах, я бы рекомендовал применить тактику «бей своих, чтобы чужие боялись». Начните вместе с заказчиком ругать «этих криворуких программеров», «жадное руководство», а когда накал страстей уменьшится, предложите заказчику собрать максимум багов «этого глюкалова», чтобы показать этим нехорошим людям какие они нехорошие.
Тогда активные сотрудники заказчика во главе с троллем-киллером начнут собирать баги и радостно наполнять протокол сотнями замечаний. Фактически, за свои собственные деньги они проведут вам высокоуровневое функциональное тестирование, на которое, судя по результатам испытаний, ваши разработчики так и не сподобились.
По хорошему, описанной безобразной ситуации вообще быть не должно. Но проектный бизнес отличается иногда странными флуктуациями, когда первый прототип пытаются сдать как полноценную систему, начальство врет подчиненным и самим себе, все вокруг делают хорошую мину при плохой игре и уверяют друг друга в обязательном и непременном успехе.
Вторым советом в подобной ситуации было бы, как я уже говорил, сразу уволиться из конторы, допускающей подобные «косяки». Потому что по всем меркам настоящему профессионалу не стоит портить свою репутацию подобным образом.
Заключение
Итак, коллеги, на этом я спешу завершить трилогию о корпоративных троллях, которых не нужно бояться, а нужно уважать и даже некоторым образом любить, так как они не дают ленивым обезьянам ИТ бизнеса падать от обжорства с деревьев, держат нас в тонусе и даже привносят некоторый интерес в безумно скучные, но крайне необходимые проектные работы.
UPD от 23.06.2011. Пользователь igendo добавляет в комментариях, что неплохо бы уже на этапе заключения договора утвердить формы официальных документов проекта.
Добавлю, что очень помогает в работе, когда формы актов, протоколов и прочих формальных документов зафиксированы в контракте. Дабы не было необходимости их предварительно согласовывать, пересогласовывать и переделывать\переподписывать в середине проекта.
От себя тоже могу добавить, что в совсем уж тяжелых и масштабных проектах принято составлять устав проекта, некий документ о глубинном смысле которого можно говорить часами. Там, кроме всего прочего, можно обговорить и формы документов проекта, и процедуры контроля хода проекта, и высокоуровневые бизнес-задачи. Но это, опять же, тема для другого поста.
Пользователь ЖЖ ryzhij_papa Добавляет, что существует практика ранжирования замечаний по степени их влияния на бизнес, методика ранжирования также заносится в ПМИ.
Нужно формально описать что является замечаниями крического, высокого, среднего и низкого приоритета. Описание делается в терминах бизнеса. Если утрировать, то так: критический приоритет при потере 1000$, высокий если 100$, средний когда сотрудники в мыле, но убытков у нас нет, низкий — возможны случаи легкого умопомрачения на 5-6 году жизни с такой багой.