к какому роду литературы относится произведение дубровский

Тест по литературе Дубровский 6 класс

Тест по литературе Дубровский (А.С. Пушкин) с ответами для учащихся 6 класса. Тест состоит из двух вариантов, в каждом варианте 5 заданий с кратким ответом и 1 общее задание с развернутым ответом.

1 вариант

Задания с кратким ответом

1. Назовите род литературы, к которому относится произведение.

2. Укажите имя и девичью фамилию героини.

3. Назовите изобразительное средство:
…она слышала весёлые поздравления присутствующих…

4. Как называется изобразительное средство, основанное на скры­том сравнении?
…не могла поверить, что жизнь её была навеки окована…

5. Как называется развёрнутое высказывание героя литературного произведения?
— Я согласилась, я дала клятву, — возразила она с твёрдостию, — князь мой муж, прикажите освободить его и оставьте меня с ним. Я не обманывала. Я ждала вас до последней минуты… Но теперь, го­ворю вам, теперь поздно. Пустите нас.

Задание с развернутым ответом

6. Каким изображён князь Верейский в данной сцене?

2 вариант

Задания с кратким ответом

1. В начале какого века происходят события?

2. Какой этап развития действия представлен в данном фрагменте?

3. Назовите изобразительное средство:
Князь обратился к ней с ласковыми словами…

4. Как называется изобразительное средство, основанное на скры­том сравнении?
…не могла поверить, что… Дубровский не прилетел освободить её.

5. Как называется обмен репликами героев литературного произведе­ния?
— Вы свободны, — продолжал Дубровский, обращаясь к бледной княгине.
— Нет, — отвечала она. — Поздно — я обвенчана, я жена князя Верейского.

Задание с развернутым ответом

6. Каким изображён князь Верейский в данной сцене?

Ответы на тест по литературе Дубровский (А.С. Пушкин)
1 вариант
1. эпос
2. Мария Троекурова
3. эпитет
4. метафора
5. монолог
2 вариант
1. XIX века
2. развязка
3. эпитет
4. метафора
5. диалог

Источник

Проверочный тест по литературе на тему «Дубровский» ( 6 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

1. К какому роду литературы относится повесть?

1) Лирика 2) Эпос 3)Драма

2. К какому жанру относится произведение?

1) Роман 2) Повесть 3) Рассказ 4) Сказка

3. В каких годах создавалось произведение?

1) 1832-1833 2) 1830-1831 3) 1834-1835 4) 1832-1834

4. Кого из героев нет в романе?

1) Кирила Петрович Троекуров 2) Андрей Дубровский 3) Владимир Дубровский 4) Сильвио

5. Как звали героиню романа?

1) Марья Кириловна 2) Наталья Андреевна 3) Марья Владимировна 4) Анастасия Петровна

6. Узнай героя по описанию? Жил старинный русский барин. Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени; принимал знаки подобострастия как надлежащую дань; дом его всегда был полон гостями, готовыми тешить его барскую праздность, разделяя шумные, а иногда и буйные его увеселения. Никто не дерзал отказываться от его приглашения или в известные дни не являться с должным почтением в село Покровское. В домашнем быту выказывал все пороки человека необразованного. Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума. Несмотря на необыкновенную силу физических способностей, он раза два в неделю страдал от обжорства и каждый вечер бывал навеселе.

1) Кирила Петрович Троекуров 2) Князь Верейский 3) Андрей Дубровский 4) Владимир Дубровский

1) Кирила Петрович Троекуров 2) Князь Верейский 3) Андрей Дубровский 4) Владимир Дубровский

8. Узнай героиню по описанию? В эпоху, нами описываемую, ей было семнадцать лет, и красота ее была в полном цвете. Отец любил ее до безумия, но обходился с нею со свойственным ему своенравием, то стараясь угождать малейшим ее прихотям, то пугая ее суровым, а иногда и жестоким обращением. Уверенный в ее привязанности, никогда не мог он добиться ее доверенности. Она привыкла скрывать от него свои чувства и мысли, ибо никогда не могла знать наверно, каким образом будут они приняты. Она не имела подруг и выросла в уединении.

1) Лиза 2) Егоровна 3) Марья Кириловна 4) Глаша

1) Кирила Петрович 2) Владимир Дубровский 3) Антон Павнутьич 4) Князь Верейский

1) Бесправия, крепостных, зависимых от своего помещика

2) Несправедливость, жестокость и беззаконность системы

3)Проблема чести и достоинства

4) Проблема бедности

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Дубровский (роман)

«Дубро́вский» — наиболее известный разбойничий роман на русском языке, необработанное для печати (и, возможно, неоконченное) произведение А. С. Пушкина. Повествует о любви Владимира Дубровского и Марии Троекуровой — отпрысков двух враждующих помещичьих семейств.

Содержание

История создания

При создании романа Пушкин отталкивался от рассказа своего приятеля П. В. Нащокина о том, как тот видел в остроге «одного белорусского небогатого дворянина, по фамилии Островский, который имел процесс с соседом за землю, был вытеснен из именья и, оставшись с одними крестьянами, стал грабить, сначала подьячих, потом и других». В ходе работы над романом фамилия главного героя была изменена на «Дубровский». Действие происходит в 1820-е годы и охватывает приблизительно полтора года.

Название было дано роману издателями при первой публикации в 1842 году. В пушкинской рукописи вместо названия стоит дата начала работы над произведением: «21 октября 1832 года».

Сюжет романа

Богатый и своенравный В книжных текстах употребляется слово «троекуровщина», обозначающее правила и порядки, принятые у Троекурова (жестокое обращение к дворовым, неуважение к чинам и т. д.) См. Словарь Ожегова русский барин, отставной генерал-аншеф помещик Кирилл Петрович Троекуров, прихотям которого угождают соседи и при имени которого трепещут губернские чиновники, поддерживает дружеские отношения со своим ближайшим соседом и бывшим товарищем по службе, отставным же поручиком, небогатым, но независимым дворянином Андреем Гавриловичем Дубровским. Троекуров отличается жестоким и своенравным характером, часто подвергая своих гостей жестоким шуткам, без предупреждения запирая их в комнате с голодным медведем.

Из-за дерзости холопа Троекурова происходит ссора между Дубровским и Троекуровым, переходящая во вражду между соседями. Троекуров подкупает губернский суд и, пользуясь своей безнаказанностью, отсуживает у Дубровского его имение Кистеневку. Старший Дубровский сходит с ума в зале суда. Младший Дубровский, Владимир, гвардейский корнет в Петербурге, вынужден покинуть службу и вернуться к тяжело больному отцу, который вскоре умирает. Дубровский поджигает Кистеневку; отданное Троекурову имение сгорает вместе с судебными чиновниками, приехавшими для оформления передачи собственности. Дубровский становится разбойником наподобие Робин Гуда, наводящим ужас на местных помещиков, не трогающим, однако, имения Троекурова. Дубровский подкупает проезжего учителя-француза Дефоржа, предполагающего поступить на службу в семью Троекурова и под его видом становится гувернером в семье Троекурова. Он подвергается испытанию с медведем, которого убивает выстрелом в ухо. Между Дубровским и дочерью Троекурова, Машей, возникает любовь.

Троекуров отдает семнадцатилетнюю Машу замуж за старого князя Верейского против ее воли. Владимир Дубровский тщетно пытается предотвратить этот неравный брак. Получив условленный знак от Маши, он прибывает спасти ее, но слишком поздно. Во время следования свадебного кортежа из церкви в имение Верейского вооруженные люди Дубровского окружают карету князя, Дубровский говорит Маше, что она свободна, однако та отказывается от его помощи, объясняя свой отказ тем, что уже дала клятву. Спустя некоторое время губернские власти пытаются окружить отряд Дубровского, после чего он распускает «банду» и скрывается за границей от правосудия.

Возможное продолжение

Критика

— Из записной книжки Анны Ахматовой

Источник

Исследование жанра произведения А.С.Пушкина «Дубровский»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Проблема жанра существует.

Рассмотрим определение жанра.

Сохраняя всякий раз общие родовые признаки и структурные особенности вида, каждое литературное произведение несёт в себе и своеобразные черты, диктуемые запросами жизни, особенностями материала и особенностями таланта писателя, т.е. имеет неповторимую «жанровую форму». Каждому такому «жанру» или «жанровой форме» свойственны специфические приёмы художественного воплощения. В этом случае действует основная закономерность, характеризующая жанр как единство содержания и формы при ведущей роли содержания.

Почему такое небольшое по своим размерам произведение создаёт столь серьёзную проблему – проблему жанра?

Многие критики и учёные-исследователи спорили между собой, а некоторые даже утверждали, что необходимо найти смысловое единство композиции, чтобы понять жанр этого произведения. Но это не удалось сделать, ведь существует так много разных позиций. Сколько людей, столько и мнений. Я считаю, что каждый прав по-своему. Во-первых, в «Дубровском» есть элементы разных жанров. Во-вторых, А.С. Пушкин показывает многогранность характера героя, в котором он сочетает противоречивые качества. Возможно, это тоже стало причиной многих споров о художественной характеристике произведения. В-третьих, автором много было позаимствовано и от романов, популярных в XIX веке. Сам Пушкин не раз говорил о том, что его привлекают шекспировские характеры.

Но я всё же в своём исследовании попытаюсь прийти к определённому выводу.

Итак, чтобы определить жанр произведения «Дубровский», рассмотрим сами понятия литературных определений повести, романа и приключенческой литературы.

Приключенческая литература – произведения, в центре внимания которых стоят острые сюжеты, напряженные конфликты личной или общественной жизни, заставляющие читателя следить главным образом за тем, как сменяются и развиваются занимательные события, а в них проявляются наиболее значительные черты характеров людей, участвующих в процессе борьбы с природой, в революционных столкновениях.

Так к какому же жанру можно отнести «Дубровского»?

1. Я предполагаю, что это произведение можно отнести к социальному роману (этой точке зрения придерживается и литературовед Б. В. Тимашевский). Почему?

Все это весьма неестественно для русского офицера. Может быть, это несовершенство романа и объясняет нежелание Пушкина печатать «Дубровского».

Вероятно, такая позиция была и политически в то время удобна. Объявить бунтующего героя порождением не русской действительности, а плодом западных влияний значило освободить роман от острого социального содержания.

2.Произведение «Дубровский» многие критики и исследователи творчества Пушкина считают социально-бытовым романом . Я думаю, что в чем-то с этим можно согласиться, т.к. он создан на основе реальных событий 20-ых годов XIX века; состоит более чем из одной части; имеет много сюжетных линий; присутствует личностная окраска многих мотивов и ситуаций.

В.Г. Белинский отнёсся к «Дубровскому почти восторженно: «Это одно из величайших созданий гения-Пушкина. Верностию красок и художественною отделкой не уступает «Капитанской дочке», а богатством содержания, разнообразием и быстротою действия далеко превосходит её». К «дивным вещам» в этой повести критик относит «старинный быт русского дворянства», который «в виде Троекурова, изображен с ужасающей верностию», обрисовку подъячих и судопроизводства, крестьян, «характера героини, по преимуществу русской женщины». И С. Тургенев имел полное право сказать, что «Пушкин одним созданием лица Троекурова показал какие в нем были эпические силы. Дополнением к образу обитателя глухих углов, «зубра» Троекурова, является образ неменьшего по существу крепостника князя Верейского, облекающего свои крепостнические замашки в форму культурно – изысканного и «европеизированного» изящества. Глубоко правдивы в «Дубровском», обрисованы с большим и подлинным сочувствием образы крепостных крестьян. Особенно выразительны в этом отношении фигура самого активного среди них, кузнеца Архипа. Архип только что расправился со своими недругами – приказными. Но по натуре он совсем не жесток. Наоборот, в нем живет жалость и сочувствие к каждому невинно страдающему существу. С тонкой художественностью Пушкин показал эту черту в эпизоде спасения Архипом кошки, снятой им, с опасностью для жизни, с крыши

пылающего сарая. Ни в одном из произведений Пушкина не поставлены так прямо друг против друга два мира – крепостных крестьян и их угнетателей.

При всем многообразии прототипов Дубровского исследователи склоняются к тому, что основными впечатлениями, положенными в основу романа, оказались болдинские.

Перед началом работы над «Дубровским» Пушкин снова побывал в Болдине, где недовольные крестьяне требовали смещения управляющего. В романе сохранились и гнев нижегородских крестьян, и многие другие реальные названия, связанные с этими местами.

Местом действия произведения Пушкин сделал Поволжье – колыбель многих крестьянских восстаний на Руси. Впечатления от Псковского края также упоминаются в «Дубровском»: грубость, самолюбие, необузданность темперамента и властность, свойственные многим псковским помещикам,– основные черты главного героя произведения помещика Троекурова.

Пейзажи романа несут в себе следы Михайловских впечатлений автора. Парк Покровского похож на Петровский парк с липовыми аллеями. Дорога от Покровского до Кистеневки оказывается подобием пути из Петровского в Михайловское. Письмо Егоровны очень похоже на письмо Арины Родионовны.

Одна из самых главных сюжетных линий романа– отношения Владимира и Маши. Эти отношения стремительно развиваются на протяжении всего произведения.

Марья Кирилловна представляется в романе как лицо, внутренне родственное Владимиру Дубровскому, но во многом противостоящее

ему. Она пылкая мечтательница и особенно доброжелательствовала Владимиру, видя в нем героя романтического. В начале она не обратила на него никакого внимания. Но Дубровский доказал (после случая с медведем), что «храбрость и гордое самолюбие не исключительно принадлежит одному сословию».

Любовь в «Дубровском» оказывается сном, в который тревожно и разрушительно врывается реальная жизнь.

7. Повесть в русском литературном обиходе противопоставляется обычно роману, как более крупному жанру, и рассказу, как жанру меньшему по объему. Но я считаю, что произведение «Дубровский» больше подходит к определению приключенческого романа . Ставя человека в острые положения, требующие воли, смелости, находчивости и – в первую очередь – высоких идеалов, возвышенных целей, за которые он должен бороться, приключенческая литература играет большую воспитательную роль.

1.Захватывающий и быстро развивающийся сюжет, увлекающий читателя в глубь событий. Благодаря этому произведение читается на одном дыхании.

2.Романтический образ главного героя, с которым по воле Пушкина мы знакомимся в образе учителя Дефоржа и потом только догадываемся, что под видом француза в дом Троекурова пробрался Дубровский. Этот прием часто используется в приключенческой литературе.

3.Произведение более походит на зарубежные авантюрные романы, которые были очень популярны в XIX веке.

4.В сцене с медведем «Дефорж» проявляет героическое хладнокровие и влюбляет в себя Машу.

5. Следует обратить внимание на то, как заканчиваются главы в произведении. Они обрываются на самом интересном, захватывающем месте. Эта недосказанность интригует читателя, появляется желание узнать, что же будет дальше!

несчастного любовника. Его счастие равносильно её несчастию, и наоборот, а жизни друг без друга они не мыслят, поэтому Марья Кирилловна просит Дубровского похитить её. Похищение – обязательный элемент приключенческого жанра.

Ситуации, в которых действует главный герой, романтически традиционны.

Сначала, даже не выйдя на порог, (что важно, и это впоследствии позволит ему остаться неузнанным) разрывает отношения с Троекуровым, приехавшем мириться. Затем после похорон, приказывает поджечь дом, по суду отошедший недругу, и вместе с крестьянами подается в родную кистеневскую рощу, чтобы грабить неправедных помещиков. Само название имения Дубровского, намекающее на разбойничий кистень, как бы заранее предполагает такой поворот событий. Отныне он словно перестает быть реальным человеком, а превращается в персонажа легенды о благородном разбойнике. Подобные разбойничьи романы были в большой моде во времена Пушкина.

Все герои, кроме Дубровского, были описаны Пушкиным очень реалистично. Пушкин не мог придумать дальнейшую судьбу героя, поставленного в положение, из которого нет выхода. Поэтому он, вероятно, прекратил работу над произведением в связи с чем образ разбойника-Дубровского остался героем приключенческого произведения.

Источник

К какому роду литературы относится произведение дубровский

Назовите род литературы, к которому относится пушкинская «Капитанская дочка».

Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания В1—В7; C1, С2.

Камер-лакей объявил, что государыне угодно было, чтоб Марья Ивановна ехала одна и в том, в чём её застанут. Делать было нечего: Марья Ивановна села в карету и поехала во дворец, сопровождаемая советами и благословениями Анны Власьевны.

Марья Ивановна предчувствовала решение нашей судьбы; сердце её сильно билось и замирало. Чрез несколько минут карета остановилась у дворца. Марья Ивановна с трепетом пошла по лестнице. Двери перед нею отворились настежь. Она прошла длинный ряд пустых, великолепных комнат; камер-лакей указывал дорогу. Наконец, подошед к запертым дверям, он объявил, что сейчас об ней доложит, и оставил её одну.

Мысль увидеть императрицу лицом к лицу так устрашала её, что она с трудом могла держаться на ногах. Через минуту двери отворились, и она вошла в уборную государыни.

Императрица сидела за своим туалетом. Несколько придворных окружали её и почтительно пропустили Марью Ивановну. Государыня ласково к ней обратилась, и Марья Ивановна узнала в ней ту даму, с которой так откровенно изъяснялась она несколько минут тому назад. Государыня подозвала её и сказала с улыбкою: «Я рада, что могла сдержать вам своё слово и исполнить вашу просьбу. Дело ваше кончено. Я убеждена в невинности вашего жениха. Вот письмо, которое сами потрудитесь отвезти к будущему свёкру».

Марья Ивановна приняла письмо дрожащею рукою и, заплакав, упала к ногам императрицы, которая подняла её и поцеловала. Государыня разговорилась с нею. «Знаю, что вы не богаты, — сказала она, — но я в долгу перед дочерью капитана Миронова. Не беспокойтесь о будущем. Я беру на себя устроить ваше состояние».

Обласкав бедную сироту, государыня её отпустила. Марья Ивановна уехала в той же придворной карете. Анна Власьевна, нетерпеливо ожидавшая её возвращения, осыпала её вопросами, на которые Марья Ивановна отвечала кое-как. Анна Власьевна хотя и была недовольна её беспамятством, но приписала оное провинциальной застенчивости и извинила великодушно.

В тот же день Марья Ивановна, не полюбопытствовав взглянуть на Петербург, обратно поехала в деревню.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *