к какому району относится нягань хмао
Нягань (город)
Нягань (город)
Население 56,1 тыс. человек (2008).
Глава города Нягань — Александр Рыженков. Повторно избран на должность в октябре 2005.
Содержание
История
В 1954 году на реке Нягань-Юган был образован посёлок лесозаготовщиков, который сейчас известен как Старая Нягань. Объемы лесозаготовок росли, и в 1965 году недалеко был основан посёлок Нях.
В 1967 году до посёлка довели железную дорогу, по ней прошёл первый поезд с одним вагоном.
В 1978 году была образована Красноленинская НефтеГазоРазведывательная Экспедиция (КНГРЭ), и вскоре была найдена промышленная нефть. Изначально добычей нефти и газа занималось объединение «КрасноленинскНефтеГаз», которое переросло в ОАО «Кондпетролеум». С 1999 года добычу ведёт ОАО ТНК-Нягань, в 2004 году объём добычи составил 4,5 млн тонн нефти. В 2006 году объем был равен шести миллионам тонн нефти.
15 августа 1985 года посёлку Нях был присвоен статус города с присвоением наименования Нягань.
Экономика
В городе расположены нефтегазодобывающее предприятие с нефтеперерабатывающим заводом ОАО ТНК-Нягань, Красноленинский газоперерабатывающий завод, Красноленинскнефтегазгеология, муниципальное лесопромышленное предприятие.
Планируется открыть заводы по выпуску строительных торфяных блоков и керамических строительных материалов, строится газохимическое предприятие «Обьполимер».
Рост объемов промышленного производства в 2007 г. составил 101,5 %. За 2007 г. объем инвестиций в основной капитал составил более 12 млрд руб., или 90,4 % в сопоставимых ценах по сравнению с уровнем 2006 г.
В среднесрочной перспективе (2008—2012 гг.) в связи с ростом энергопотребления (с 2,5 млрд кВт·ч в 2007 г. до 5 млрд кВт·ч в 2010 г.) в Ханты-Мансийском автономном округе планируется построить первую очередь Няганской ГРЭС. Строительство первых трех энергоблоков (каждый мощностью 400 МВт) Няганской ГРЭС, которые будет вести ОАО «ТГК-10», обойдется в 42,7 млрд руб. Генеральным подрядчиком выступает инжиниринговая компания «Группа Е4». Станция будет построена на территории Урайско-Няганского региона. Няганская ГРЭС создаст основу для экономического развития территорий Приполярного и Полярного Урала.
ОАО «Полярный кварц» в г. Нягани — первое предприятие на базе месторождений Приполярного Урала. Строительство комбината было начато в 2003 г. и планируется закончить в 2012 г. Комбинат будет иметь возможность производить кварцевый концентрат высокой степени очистки, который применяется в волоконной оптике, военной промышленности, электронике, компьютерной технике. Плановая производственная мощность — 10 тыс. т в год. Прогнозные ресурсы по месторождению кварца — 1 млн т. Используется сырье с месторождений Березовского района Югры.
Деревообработка. В 2003 г. в г. Нягани было открыто первое в России производство клееного бруса из шпона мощностью 38 тыс. куб. м в год. Планируемый годовой объем реализации — до 1 млрд руб. Завод ОАО «ЛВЛ-Югра» (основной собственник — правительство ХМАО) построен в рамках реализации региональной программы развития и реструктуризации лесопромышленного комплекса, рассчитанной до 2010 г., и оснащен современным оборудованием финской компании «Raute Wood». Первоначально планировалось, что завод к 2004 г. выйдет на заявленные мощности. Однако несмотря на высокий отложенный спрос на качественные строительные материалы в Ханты-Мансийском автономном округе, производственные мощности были загружены лишь на половину. Объемы производства шпонированного бруса в 2007 г. достигли 21,6 тыс. куб. м, рост по сравнению с 2006 г. составил 8 %.
В городе работает Страховая компания ОАО «АльфаСтрахование» и Банк федерального значения «СКБ-Банк».
Социальная сфера
Транспорт
Автомобильной дорогой местного значения Нягань связана с Ханты-Мансийском (около 300 км). Дорога почти на всем протяжении имеет одну полосу в каждом направлении, качественное покрытие (легкие неровности и трещины только на участке, пролегающем по Няганскому району). Среднее время в пути в летнее время между городами — 3 часа.
В 2008 г. заработала автомобильная дорога на Екатеринбург. Ранее можно было добраться до Екатеринбурга по железной дороге, а в зимнее время года имелась возможность проехать по «зимнику» на автомобиле.
Расположена на железнодорожной ветви Ивдель — Приобье. Станция расположена вдали от центральной части города.
Имеется также межобластной Аэропорт Нягань (15 км от города) В 2008 г. открылось новое здание Аэропорта, которое соответствует всем европейским стандартам.
Аэропорт
В настоящее время Аэропорт города Нягани связан регулярными воздушными сообщениями с городами Москва (Внуково, Домодедово, Быково), Тюмень, Белоярский, Игрим, Берёзово, вахтовые перевозки осуществляются из городов Белгород, Гомель, Уфа, Москва, сезонные рейсы Сочи, Краснодар, Мин.воды, Анапа.
В 2008 г. открылось новое здание Аэропорта, которое соответствует всем европейским стандартам.С вводом в эксплуатацию нового современного здания аэровокзала имеется техническая возможность к значительному расширению географии полётов и увеличению количества обслуживаемых рейсов. Географическое расположение города на левобережье р.Оби позволяет максимально и в полном объёме использовать аэропорт Нягань в предоставлении авиауслуг и удовлетворении пассажирского спроса в сфере авиационного транспорта для населения Ханты – Мансийского автономного округа.Аэропорт Нягань расположен в (15 км от города).
Средства массовой информации
В Тюмени работает один из крупнейших медиахолдингов на территории РФ — СибИнформБюро. Под его крыло попадают интернет ресурсы, телеканалы, радиостанции, информационные агентства, журналы и газеты.
Печатные издания
В Тюмени выходит большое количество печатных изданий — около 150-ти газет (самые известные: «Тюменские известия», «Тюменская область сегодня», «Трудовая Тюмень») и порядка 50-ти журналов.
Радиостанции
Название | Частота (МГц) | Название | Частота (МГц) |
---|---|---|---|
Радио Звезда | 90,4 | Радио 7 | 103,1 |
Серебряный дождь | 91,2 | Вести-FM | 103,6 |
Радио 8 | 92,0 | Красная Армия | 104,6 |
Добрые песни | 98,8 | Ретро FM | 105,1 |
Комсомольская Правда | 99,6 | Диполь FM | 105,6 |
Маяк | 100,00 | Авторадио | 106,1 |
Сити | 100,6 | Априори | 106,5 |
Шансон | 101,0 | Югра | 107,4 |
Европа плюс | 101,8 | Tatar radiosi | 107,8 |
Русское радио | 102,5 |
Телеканалы
Недвижимость и строительство
Ввод жилья в 2006—2007 гг. стабилизировался на уровне 45—47 тыс. кв. м в год. Планируется, что в 2008 г. в г. Нягани будет введено 50 тыс. кв. м жилья.
Нягань
Ханты-Мансийский автономный округ
Общие сведения
Нягань — открытый, молодой, развивающийся город, имеющий свое неповторимое лицо. Это — достаточно мощная, организованная, развитая территория с почти 70-тысячным населением, со своими амбициями, с хорошей деловой репутацией, с ресурсами и возможностями, позволяющими выполнять поручения правительства и губернатора Югры, работать с использованием собственных ресурсов, организовывать межрегиональные форумы, принимать решения о долгосрочных взаимовыгодных связях.
Молодость, мощная ресурсная база и стремление к росту – главные черты Нягани, обеспечивающие привлекательность города, как для инвесторов, так и для тех, кто связывает свое будущее с городом.
Динамично развивающийся, инвестиционно привлекательный, перспективный. Обычно этими эпитетами награждают город Нягань. Он многогранен. Местные поэты воспевают уникальную красоту здешней природы. Она везде. Город, строительство которого началось в самом центре тайги в начале 80-ых годов 20 века, органично вписан в природный ландшафт. Один из самых молодых городов Западной Сибири окутан тайной многовековой истории. Она оживает благодаря археологическим исследованиям. Здесь чтится древняя культура коренных народов этой земли и зарождаются новые традиции. Это город, лицо и характер которого формируют его жители.
Экономико-географическое положение
Площадь муниципального образования – 93889,62 га.
Муниципальное образование город Нягань расположен в центре западной части Ханты-Мансийского автономного округа на левом берегу реки Нягань-Юган, являющейся притоком реки Обь. Город Нягань граничит с территориями Октябрьского района Ханты-Мансийского автономного округа. Ближайшими городами являются: город Ханты-Мансийск, Тюмень, Екатеринбург.
Геополитическое положение определяет одно из существенных преимуществ муниципального образования город Нягань и обусловлено особенностями Ханты-Мансийского автономного округа в целом, который находится в центре Российской Федерации, между динамично развивающимися центрами Европы и Азии, и имеет выходы, как к Северному морскому пути, так и на Трансазиатский и Северный широтный (Сибирский) транспортные коридоры. Муниципальному образованию город Нягань отводится ведущая роль в электроснабжении Октябрьского и близлежащих районов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. На территории муниципального образования реализуется масштабный инвестиционный проект Няганская ГРЭС.
В региональной экономике город Нягань занимает:
— 0,2 % площади округа с населением 4% от численности постоянного населения ХМАО — Югры;
— в объеме отгруженных товаров, работ и услуг по основным видам экономической деятельности Югры город Нягань обеспечивает 3% в т.ч.
3,2% по производству пиломатериалов;
3,4 % по обороту розничной торговли;
7,1% по строительству жилых домов.
Выше среднеокружных значений в расчете на одного жителя показатели: оборот предприятий общественного питания, обеспеченность населения жильем, ежегодный ввод жилья, пассажирооборот и пр.
Площадь земель в ведении муниципального образования город Нягань
Категория земель | га | % |
---|---|---|
жилые | 1 772 | 0,19 |
общественно-деловые | 465 | 0,05 |
производственные | 8 252 | 0,88 |
инженерные и транспортные инфраструктуры | 6 034 | 0,64 |
сельскохозяйственные | 22 027 | 2,35 |
иные территориальные зоны | 900 347 | 95,89 |
Это один из самых молодых городов Югры, четвертый по величине в Ханты — Мансийском автономном округе — Югре и самый крупный на левом берегу Оби.
Историческая справка
Историческая справка
Свою историю Нягань ведет с далеких 30-х годов. Первыми появились в наших краях три семьи братьев Хаймазовых, ханты по национальности. В летнее время они занимались рыболовством, жили неподалеку от речки в юртах, а в зимнее время в деревянных домах. В это же время здесь начали появляться первые спецпереселенцы: Зыковы, Кузнецовы, Стариковы, Слободсковы, Черкашины, Яковлевы и др. Как и ханты, они занялись рыболовством и охотой, постепенно обживая здешние места.
В 1954 году Октябрьский леспромхоз открывал новый лесоучасток. 20 июня под руководством начальника лесопункта Дедюхина Л.Н. на берег речки Нягань выгрузились полным составом работники бывшего Люлюкарского лесопункта Березовского района. Приехали 30 человек рабочих вместе с семьями, с собой привезли пять лошадей. Сначала расчистили берег от кустарника, установили палатки, потом просеками наметили будущие улицы, сразу заложили общежитие на 60 человек, баню, пекарню, школу. Стены домов обмазывали голубой белогорской глиной с берегов нашей речки. Так возник поселок, который сейчас мы называем Старой Няганью. Лесозаготовители рубили лес, вывозили его на лошадях на берег реки Нягань (летом по жердяной дороге, зимой по «ледянке»), оттуда по течению сплавляли дальше.
Объемы заготовки леса начали расти, лесопункт надо было расширять. 4 марта 1965 года высадился новый десант – теперь это были строители, которые прибыли из поселка Большой Атлым. С этого времени разворачивается строительство поселка, который назвали Нях. Строительство началось с жилья и объектов соцкультбыта. Начальником Няганского строительно-монтажного участка был Макаров Василий Николаевич, именно он и забил первый колышек основания поселка.
1 октября 1966 года образован Няганский леспромхоз. Первым руководителем был Борис Александрович Соколов. Основными видами производства являлись: заготовка леса, вывозка, раскряжевка древесины, производство пиломатериалов, добыча живицы.
6 января 1967 года образован Няхынский сельский Совет депутатов трудящихся. Первым председателем был избран Кляпов Петр Павлович. В Няхынский сельский Совет входили поселок Сергино, поселок Ун-Юган, станция Чульчамы. В 1971 году эти населенные пункты были выделены, остались поселок Нях и поселок Нягань. Уже в мае 1967 года поселок обзавелся новыми улицами: Железнодорожная, Почтовая, Юбилейная, Строителей.
2 апреля 1967 года до Нягани дошла железная дорога и по ней прошел первый поезд, который состоял из одного вагона.
В 1978 году была образована Красноленинская нефтегазоразведочная экспедиция под руководством Морозова Ивана Федоровича. Основной задачей Красноленинской нефтегазоразведочной экспедиции глубокого бурения являлось глубокое бурение на нефть и газ в районах Среднего Приобья. В этом же году экспедиция смонтировала три буровых вышки и на двух начала проходку. Вскоре в районе куста № 101 нашли промышленную нефть. С этого времени ведущей отраслью промышленности становится нефтяная. Открытый здесь Красноленинский свод месторождений является уникальным по своему геологическому строению и по качеству природных богатств в глубине земли.
В 1980 году в поселке появилась строительная организация – строительно-монтажный трест «Приуралнефтегазстрой».
В 1982 году Миннефтепром возложил на ПО «Урайнефтегаз» задачу освоения расположенного рядом гигантского Красноленинского нефтегазоконденсатного месторождения. Созданное для ее решения НГДУ «Красноленинскнефтегаз» стало стремительно наращивать объемы производства и вскоре было преобразовано в самостоятельное производственное объединение «Красноленинскнефтегаз».
Поселок Нях стал базовым центром освоения и разработки Красноленинского нефтегазового месторождения.
С освоением нефтегазовых месторождений на территории Нягани появилась еще одна отрасль – автодорожное строительство. В рамках единого народнохозяйственного комплекса, в обмен на тюменскую нефть, строить дороги и возводить мосты в Нягани взялся трест «Узтюмендорстрой» под руководством Р.И.Раимкулова. Первый десант узбекских дорожников прибыл в Нягань в июле 1980 года.
15 августа 1985 года на основании Указа Президиума Верховного Совета РСФСР рабочий поселок Нях отнесен к категории городов окружного подчинения с присвоением ему наименования город Нягань.
К моменту получения статуса города поднялся Первый микрорайон, в котором работали несколько магазинов, библиотека, почта, телеграф, парикмахерская. К этому моменту добывается уже 2,4 млн. тонн нефти, в городе живут 31 тыс.человек.
С развитием промышленности, развивался железнодорожный транспорт, возрос грузо- и пассажирооборот. Начались работы по строительству взлетно-посадочной полосы и сооружений для приема самолетов. C 1993 года функционирует аэропорт. Осуществляются регулярные полеты в Москву, Тюмень, Ханты-Мансийск и другие города.
Известные уроженцы
Культура
Экономический потенциал
Основные социально-экономические показатели
[table]
Показатели | Отчет 2009 год |
---|---|
Объем промышленной продукции (тыс. руб.) | 5366520 |
Объем продукции сельского хозяйства (тыс. руб.) | 66668,4 |
Объем бытовых услуг (тыс. руб.) | 166533 |
Оборот розничной торговли (тыс. руб.) | 9744403 |
Численность населения – не конец год (чел.) | 57101 |
Численность занятых в экономике (январь-декабрь), (чел) | 31075 |
(тыс. руб.) | |
Доходы местного бюджета – всего, в т.ч. | 3588216 |
Налоговые доходы всего | 924530 |
Неналоговые доходы | 212036 |
Субвенции | 575004 |
Субсидии | 844080 |
Дотации | 710020 |
Иные межбюджетные трансферты | 33079 |
Прочие безвозмездные поступления | 5695 |
Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности | 283772 |
Расходы местного бюджета – всего, | 3334923 |
из них: | |
на общегосударственные вопросы | 303235 |
Национальную экономику | 112742 |
национальную безопасность и правоохранительную деятельность | 175081 |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 970105 |
Охрану окружающее среды | 2058 |
Образование, в том числе молодежную политику | 1005814 |
Культуру, кинематографию и средства массовой информации | 132758 |
Здравоохранение и спорт | 532904 |
Социальную политику | 100226 |
[/table]
Муниципальное имущество
Количество муниципальных учреждений на 01.04.2010 – 61 учреждение.
Количество муниципальных автономных учреждений на 01.04.2010 – 28 учреждений.
Нягань
Администрация
Общие сведения
Численность населения по состоянию на 2015 год – 56 617 человек. Площадь территории муниципального образования – 93 889 га.
В городе преобладает континентальный климат. Лето здесь короткое, но достаточно тёплое. Зима – холодная и продолжительная.
Город Нягань является административным центром муниципального образования «Городской округ Город Нягань»
Фотографии (0)
Улицы и индексы Нягани (272) Все улицы
История Нягани
Нягань – молодой город. Его история началась совсем недавно, в 30-х годах прошлого столетия. Первыми поселенцами этой местности стали братья Хаймазовы и их семьи. Братья были хантами по национальности. Хаймазовы поставили юрты недалеко от реки и жили так, как когда-то жили их предки: летом занимались рыболовством, а зимой – охотой. На зиму Хаймазовы переезжали в деревянные дома, которые также находились недалеко от реки. Однако вскоре здесь появились и русские поселенцы, которые тоже занимались охотой и рыболовством.
Идея о создании леспромхоза появилась только в 1950-х годах. В 1954 году на реку Нягань приехала бригада работников Люлюкарского лесопункта из Берёзовского района. 30 рабочих вместе со своими семьями и станут основателями поселения. Первые жители разместились в палатках, занимаясь одновременно строительством общежитий, школ, бани и вырубкой леса. Посёлок, в котором жила бригада, сегодня называется Старой Няганью.
Объёмы лесозаготовок неуклонно росли в течение десяти лет. Посёлку не хватало рабочих рук. В 1965 году из посёлка Большой Атлым сюда прибыли строители, в задачи которых входило создание нового населённого пункта, куда можно было бы пригласить дополнительную рабочую силу. Таким образом, недалеко от Старой Нягани появился посёлок Нях.
Осенью 1966 года был основан Няганский леспромхоз, перед которым стояли следующие задачи: производство пиломатериалов, заготовка и вывозка древесины и добыча живицы. Первым председателем леспромхоза стал Б. А. Соколов. В начале 1967 года появился Няхынский сельсовет, в который входило несколько посёлков. В последствие эти посёлки отделились. В том же 1967 году в Няхе появились новые улицы: Юбилейная, Строительная, Почтовая и Железнодорожная. 1967 год вошёл в историю посёлка и тем, что именно в этом году сюда наконец-то провели железную дорогу. Первый поезд, прибывавший в Нях, состоял всего из одного вагона. Жителей в посёлке было ещё не так много, и за пределы Няха они выезжали не очень часто. Вот почему поезд с большим количеством вагонов был просто не нужен.
В конце 1970-х годов в посёлке была образована Красноленинская нефтегазоразведывательная экспедиция, которой руководил И. Ф. Морозов. Именно с этой экспедиции и началось бурное развитие посёлка Нях. В этом же году недалеко от Няха установили буровые вышки, и была найдена нефть. С 1978 года лесозаготовки постепенно отходят на второй план, и основной деятельностью местного населения становится добыча нефти. В 1979 году в посёлке появилось Нефтегазодобывающее управление «Красноленинскнефть», Строительно-монтажное управление № 5 «Тюменьнефтестроя» и Красноленинское управление технологического транспорта. Население Няха резко возросло благодаря приехавшим сюда специалистам в области нефти. Большинство специалистов приехали со своими семьями. Кто-то создал семью, живя и работая в посёлке. Никто из вновь прибывших в Нях не вернулся домой.
В результате резкого увеличения количества жителей посёлка в 1985 году было принято решение присвоить Няху статус города. Новый город получил название Нягань. Жители Нягани отмечают День города 15 августа.
Первым председателем городского исполкома был назначен А. А. Загородный. Получив новый статус, Нягань продолжает расти. В 1986 году город занял первое место в СССР по механическому приросту населения. Термин «механический прирост населения» означает, что количество жителей в городе увеличивалось не за счёт рождаемости, а за счёт прибывавших в город людей. В 1986 году в Нягань прибыло более семи тысяч новых жителей. В связи с ростом населения появилась необходимость в привлечении в Нягань ещё большего количества специалистов, не связанных с нефтяной или газовой промышленностью: в школы требовались учителя, в детские сады – воспитатели, в поликлиники и больницы – врачи и средний медицинский персонал.
Вокруг города стали появляться новые посёлки. В частности, в 1987 году было начато строительство посёлка Талинка, где должны были поселиться рабочие НГДУ «Талинскнефть». В 90-е годы прошлого столетия Талинка получила своё официальное название: рабочий посёлок Талинка.
Активное развитие нефтяной и газовой промышленности привело к необходимости строительства аэропорта. Железнодорожного транспорта городу было уже не достаточно. Аэропорт был построен сравнительно быстро. Уже в 1993 году его сдали в эксплуатацию. Аэропорт находится в пятнадцати километрах от города. Из него осуществляются рейсы по всем основным направлениям. Кроме того, летом функционируют сезонные рейсы в основные курортные города: Сочи, Анапу и Минеральные Воды.
В начале 1990-х годов в городе были открыты филиалы нескольких тюменских вузов. Вот почему жителям города Нягань больше не нужно отправляться получать высшее образование в другие города. Наиболее востребованные профессии в городе, так или иначе, связаны с нефтяной или газовой промышленностью. Поэтому в Нягани открыли свои филиалы Тюменский государственный нефтегазовый университет и Томский государственный университет управления и радиоэлектроники.
Кроме экономической истории, которая и легла в основу развития города, у Нягани есть ещё и другая, культурная история. Первые культурные учреждения появились ещё тогда, когда Нягань была посёлком Нях. Например, Дом культуры Няганского леспромхоза был открыт в 1975 году. После значительного перерыва в начале нового тысячелетия в городе стали появляться новые культурные учреждения и организации:
Несмотря на то, что Нягань – малоизвестный в России город, здесь родились многие известные люди. Первая ракетка страны, Мария Шарапова, появилась на свет именно в этом городе. Участники команды КВН «Кефир» также родом из Нягани. С 1990 по 2004 годы здесь жила белорусская биатлонистка Дарья Домрачева.
Экономика и социальная сфера
Несмотря на сравнительно небольшое количество населения, экономическое развитие Нягани не уступает крупным городам. Развитие экономики началось с появления посёлка лесозаготовщиков. Но статус города посёлок получил именно благодаря нефти и газу. В настоящий момент в городе расположено нефтедобывающее предприятие. Есть здесь и нефтеперерабатывающий завод ОАО «ТНК-Няшань». Добычей и переработкой газа занимаются «Красноленинскнефтегазгеология» «Красноленинский газоперерабатывающий завод». Наличие в городе промышленных предприятий подразумевает минимальный уровень безработицы.
В ближайшие планы администрации города входит строительство Няганской ГРЭС. Потребность в строительстве гидроэлектростанции вызвана ростом потребления электроэнергии. Создание Няганской ГРЭС приведёт, в свою очередь, к увеличению числа рабочих мест. В строительстве первых трёх энергоблоков занята компания ОАО «Фортум». По предварительным оценкам, в этот проект будет вложено более шестидесяти миллиардов рублей. Няганская ГРЭС будет способствовать развитию не только города, но и всей территории Полярного и Приполярного Урала.
В 2003 году в городе было начато возведение ОАО «Полярный кварц». Предприятие введено в эксплуатацию в 2012 году. В задачи предприятия входит производство кварца высокой степени очистки.
Несмотря на то, что деревоперерабатывающее и лесозаготовочное производство постепенно отошло на второй план, в 2003 году в городе появилось производство клееного бруса. Производство было налажено компанией ОАО «ЛВЛ-Югра». Оснащённая по последнему слову техники, ОАО «ЛВЛ-Югра» использует оборудование финской фирмы «Raute Wood».
Главные страховые компании города: ОАО «АльфаСтрахование», ОСАО «РЕСО-Гарантия», ООО «Росгосстрах». В Нягани функционируют филиалы банков: «ВТБ24», ОАО «Ханты-Мансийский банк», ОАО «Сбербанк РФ», ОАО «Запсибкомбанк».
У жителей Нягани нет необходимости переезжать в областной город для получения высшего образования. Наиболее востребованными профессиями в городе считаются те, которые так или иначе связаны с нефтяной или газовой промышленностью. Вот почему в Нягани были открыты филиалы нескольких престижных вузов России: Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники, Тюменского государственного университета и Тюменского государственного нефтегазового университета.
Самое популярное издание в городе – общественно-политическая газета «Новости Югры». Газета издаётся на русском языке и освещает все общественно-политические события автономного округа. Кроме того, в Нягани весьма популярны «Пульс Нягани», «Югра-Бизнес», «Трибуна нефтяника», «Югорское время» и некоторые другие периодические издания.
Транспорт
Автомобильное сообщение и городской транспорт
Через город проходит автомобильная дорога, связывающая Нягань с Ханты-Мансийском. Протяжённость дороги около 280 км. Время пути от Нягани до Ханты-Мансийска составляет приблизительно 3,5 часа. По оценке экспертов дорожное покрытие на участке Нягань – Ханты-Мансийск соответствует общеевропейским стандартам. Однако есть участки и с менее качественным покрытием (наличие небольших трещин и неровностей). Наиболее неблагополучным считается участок между Няганью и посёлком Талинка. Здесь дорога требует капитального ремонта.
В 1999 году была введена в эксплуатацию автодорога Нягань – Приобье. В 2008 году введена в строй автодорога, соединяющая Нягань с Екатеринбургом. До 2008 года из Нягани до Екатеринбурга можно было добраться только по железной дороге.
Среди городского транспорта в городе преобладает автобусное сообщение.
Аэропорт «Нягань»
Кроме наземного, в городе есть и воздушный транспорт. Аэропорт «Нягань» расположен в пятнадцати километрах от города. Из аэропорта осуществляются регулярные воздушные рейсы во многие крупные города России и ближнего зарубежья, например, в Москву, Гомель, Уфу, Белгород, Тюмень, а также сезонные рейсы в курортные города Анапа, Минеральные Воды, Сочи, Краснодар. В 2008 году технические возможности «Нягани» значительно расширились благодаря открытию нового здания аэропорта. Наличие самого современного оборудования позволило увеличить количество рейсов и значительно расширить географию полётов.
За всё время работы аэропорта никаких чрезвычайных происшествий не возникало. Единственный на данный момент инцидент произошёл в июне 2003 года: самолёт компании «ВоронежАвиа» не смог совершить взлёт и выкатился за пределы взлётной полосы. Причиной происшествия стал недостаточный разгон воздушного судна. В результате, самолёт получил ряд серьёзных повреждений. Экипаж и пассажиры отделались лёгким испугом.