к какому профилю необходимо приводить файлы при размещении в интернете

Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл

Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл

Методические материалы

Дополнительно ознакомиться с Методическими материалами можно на официальных сайтах:

Памятка о размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

Памятка о размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

При размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в социальных медиа, в личных целях необходимо подходить к данному вопросу осознано и ответственно. Недопустимо размещение гражданским служащим изображений, текстов, аудио, видеоматериалов, прямо или косвенно указывающих на его должностной статус, если данное действие не связано с исполнением должностных (служебных) обязанностей.

Гражданский служащий должен помнить, что информация опубликованная в сети Интернет, может оставаться открытой для доступа неограниченное количество времени и неограниченному кругу лиц.

Представление и публичное размещение информации от имени Роспотребнадзора имеют право осуществлять только лица, уполномоченные на размещение и предоставление такой информации.

В соответствии со ст. 20.2 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», гражданский служащий представляет сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых им была размещена общедоступная информация, а также данные, позволяющие их идентифицировать.

Данные сведения представляются гражданским служащим – ежегодно за календарный год, предшествующий году представления указанной информации, за исключением случаев размещения общедоступной информации в рамках исполнения должностных обязанностей гражданского служащего.

Сведения о размещении информации в сети «Интернет» представляются гражданскими служащими – не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным по форме, установленной распоряжением Правительства РФ от 28.12.2016 № 2867-р «Об утверждении формы представления сведений о адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых государственным гражданским служащим или муниципальным служащим, гражданином Российской Федерации, претендующим на замещение должности государственной гражданской службы Российской Федерации или муниципальной службы, размещались общедоступная информация, а также данные, позволяющие его идентифицировать».

Понятие общедоступной информации установлено частью 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Федеральный закон № 149-ФЗ). Согласно указанным положениям Федерального закона № 149-ФЗ под общедоступной информацией понимаются общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен. При этом отсутствие ограничения в доступе к информации предполагает возможность неограниченного круга лиц беспрепятственно получать и по своему усмотрению использовать размещенную информацию без согласия и ведома служащего или гражданина.

В качестве данных, позволяющих идентифицировать личность служащего или гражданина, может выступать совокупность или одно из следующих сведений: фамилия и имя, фотография, место службы (работы).

В целях обеспечения реализации положений ст. 20.2 ФЗ от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ, единообразного применения указанных требований действующего законодательства, Минтрудом России разработаны Методические рекомендации по заполнению формы представления сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Непредставление сведений, предусмотренных ст. 20.2 ФЗ от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ, препятствует поступлению гражданина на гражданскую службу, а гражданскому служащему – дальнейшему пребыванию на гражданской службе в соответствии с п. 12 ст. 16 ФЗ от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ.

Целью сбора данных об активности в сети Интернет является обеспечение соблюдения гражданскими служащими правил профессиональной этики, минимизация коррупционных рисков.

Источник

38+ сайтов для размещения контента с целью продвижения своего бизнеса и личного бренда

к какому профилю необходимо приводить файлы при размещении в интернете. Смотреть фото к какому профилю необходимо приводить файлы при размещении в интернете. Смотреть картинку к какому профилю необходимо приводить файлы при размещении в интернете. Картинка про к какому профилю необходимо приводить файлы при размещении в интернете. Фото к какому профилю необходимо приводить файлы при размещении в интернете

В статье перечислены и дано краткое описание сайтов для размещения контента с целью продвижения бизнеса и личного бренда, где можно опубликовать материал бесплатно или получить за него денежное вознаграждение

Публикации на сторонних площадках – эффективный способ продвижения авторов текстов, специалистов, брендов и компаний. Это так называемая дистрибуция контента. Ее достоинство – в долгоиграющем эффекте. Одна удачно написанная статья, размещенная на правильно подобранном ресурсе, может приводить клиентов длительное время, иногда годами.

В этой статье для меня важно было перечислить ресурсы, где можно публиковаться самому, и которые можно использовать для дистрибуции клиентского бизнес-контента. В статье перечислены как сайты, где бизнес на платной основе может создавать свои блоги, так и сайты, где каждый может предлагать свои статьи для публикации на бесплатной основе или для получения гонорара.

Еще цель статьи собрать в этом списке сайты, где публикации на самом деле могут быть обсуждаемы и вызвать резонанс у аудитории. Поэтому я не стал упоминать в списке площадки вроде «Медиума» и «Живого Журнала» или «ЯПлакаль», где ваши публикации могут остаться незамеченными и не принесут пользу бизнесу или личному бренду.

Цель написания этой статьи в виде списка и для чего сделал эту публикацию

Во-первых, в январе 2018 года я уже писал нечто подобное и публиковал в журнале «самоВод» и у себя на сайте. К статье размещенной на моем сайте пришли комментарии, в которых многие авторы указывали ресурсы, где они публиковались. После изучения информации и сайтов, выбрал те, что работают и использовал их здесь.

Во-вторых, однажды мой постоянный клиент принес мне заказ на сравнительное описание септиков и технологий очистки сточных вод, но без рекламы. Когда я спросил, где будет опубликована статья, клиент назвал сайт iXBT, что совсем не по теме публикации. На предложение пересмотреть место публикации, сказал, что это решение не его. Для того, чтобы у клиента был выбор площадок, для наглядной демонстрации возможностей ресурса решил собрать в один список все сайты, с которыми столкнулся лично, которые собрал из комментариев, на которые подписан и с кем сотрудничал.

В-третьих, я хочу, чтобы у любого из авторов был выбор, где разместить или кому предложить свою статью без лишних заморочек и длительных обсуждений и переговоров с редактором. Большинству перечисленных ресурсов на самом деле нужны авторы.

Вначале расскажу о схеме этой публикации, потом перечень сайтов и в конце статьи размещу список ресурсов, которые платят авторам за статью денежное вознаграждение и полный список ресурсов, которые упомянуты в статье.

Как построена схема этой публикации

Общие правила

Описание ресурса дано без правил публикации. Автор все прочитает на нужной странице. Тем более что правила по большому счету общие для всех, примерно похожи и подчинены основным требованиям:

Ссылки для быстрого перехода

Статья насыщена ссылками, важно, чтобы читатель быстро перешел на страницу с правилами публикации и на страницу для автора. Поэтому в статье рулят ссылки на нужные страницы, которые иногда запаришься искать.

Динамика и видимость посещения

Для анализа сайтов и проверки посещаемости использовал ресурс be1.RU. На нем не нужно заморачиваться с регистрацией, нет ограничений по проверкам. Сколько надо, столько и работай. Просто в поле проверки посещаемости загнал адрес сайта и достаточно.

В конце каждого описания скриншот посещаемости видимости сайта снятый за май или апрель 2020 года. Именно в это время проходила основная часть работы над этой статьей. Зачем? Просто скриншот – это наглядная демонстрация посещаемости сайта.

Личный опыт общения с ресурсом или отзывы из сети

Иногда в описания включал, что представляют собой публикации для того или иного ресурса, какие темы востребованы.

Итак, перейдем к списку.

Технологии и развлечения

Маркетинг, стартапы и IT-технологии

Маркетинг и образовательные проекты

Торговля, финансы и инновации

Торговля, производство и промышленность

Источник

Как подготовить фото к размещению в Интернете

Периодически, просматривая сайты, замечаю, что размещенные на них изображения выглядят мягко говоря не самым лучшим образом. Одна из причин тому — неправильная подготовка изображений к размещению в сети Интернет. Об этом сегодня и поговорим.

Что необходимо сделать с фотографией перед размещением в сети Интернет?

Сеть Интернет — довольно объемное понятие, включающее в себя кучу разноплановых информационных и развлекательных ресурсов, большинство из которых не обходится без фотографий. И требования к фотографиям порой существенно разнятся. Это обязательно нужно учитывать.

Первое, с чего следует начать, это определиться, на какой площадке будут размещены фотографии, и какие требования предъявляются этой площадкой к фотографиям. После этого готовим фотографии под установленные требования.

Невзирая на то, что требования на разных сайтах и отличаются, последовательность подготовки фотографий к размещению в сети Интернет остается в целом неизменной и она описана мною ниже.

Итак, перед размещением фотографий в сети Интернет необходимо выполнить следующие действия:

Кроме этого, сюда было бы нелишним дописать пункт про установку водянового знака на фотографии, но этот вопрос достоин рассмотрения в отдельной статье. Скажу лишь, что при размещении водяного знака на фотографии знайте меру: не нужно делать водяной знак слишком явным и большим, чтобы он не перекрывал большую часть картинки.

При подготовке изображений для описания процедуры подготовки фотографий к размещению в Интернете я использовал программу Adobe Photoshop CS6. Другие версии программы могут иметь некоторые отличия в интерфейсе, но в целом процедура остается неизменной.

к какому профилю необходимо приводить файлы при размещении в интернете. Смотреть фото к какому профилю необходимо приводить файлы при размещении в интернете. Смотреть картинку к какому профилю необходимо приводить файлы при размещении в интернете. Картинка про к какому профилю необходимо приводить файлы при размещении в интернете. Фото к какому профилю необходимо приводить файлы при размещении в интернете

Кадрирование фотоснимка

к какому профилю необходимо приводить файлы при размещении в интернете. Смотреть фото к какому профилю необходимо приводить файлы при размещении в интернете. Смотреть картинку к какому профилю необходимо приводить файлы при размещении в интернете. Картинка про к какому профилю необходимо приводить файлы при размещении в интернете. Фото к какому профилю необходимо приводить файлы при размещении в интернетеПервое, с чего следует начать, это скадрировать фотографию. Иногда возникают ситуации, когда видение заказчика и фотографа относительно кадрирования снимка отличаются. Договорились, например, заказчик с фотографом, что снимок будет горизонтально кадрирован, а в процессе подготовки буклета заказчик пришел к выводу, что нужен вертикальный кадр. Нужно править. Чтобы привести снимок к желаемому кадрированию, нужно воспользоваться инструментом Crop Tool (клавиша С). С помощью данного инструмента вы можете не только скадрировать снимок под заданные пропорции, но и поправить горизонт при необходимости.

Уменьшение размеров фотографии

к какому профилю необходимо приводить файлы при размещении в интернете. Смотреть фото к какому профилю необходимо приводить файлы при размещении в интернете. Смотреть картинку к какому профилю необходимо приводить файлы при размещении в интернете. Картинка про к какому профилю необходимо приводить файлы при размещении в интернете. Фото к какому профилю необходимо приводить файлы при размещении в интернетеДалее приступаем к уменьшению размера фотографии. Именно к уменьшению, а не увеличению. Почему так? Если кратко, цифровые изображения очень плохо переносят увеличение их размера, а уменьшение проходит почти безболезненно, поэтому если планируете размещать фотографии на билбордах, используйте для фотосъемки камеру с подходящим для этого разрешением.

Для чего может понадобится уменьшение размера? С одной стороны вам нужна фотография, размер которой достаточен для того, чтобы клиент получил верное представление о продукте. С другой стороны вы должны помнить, что большие фотографии даже при высокоскоростном Интернете долго загружаются, а клиенты не любят ждать. Оптимальным считается размер фотографий в 900-1000 пикселей по длинной стороне, в то время как размер исходного файла современных фотоаппаратов превышает этот показатель в несколько раз.

Узнать размер картинки и поменять его можно используя пункт меню: Image > Image Size или воспользоваться сочетанием клавиш: Alt+Ctrl+I.

Для сжатия изображений лучше использовать Bicubic или Bicubic Sharper. Функция Bicubic Sharper неплохо усиливает резкость изображения во время сжатия, поэтому она пригодна для большинства случаев. Для размещения фото в Интернете установите в строке «Resolution» 72 пикселя на дюйм. После чего выставьте нужные вам размеры. Нажмите кнопку OK, и вы получите изображение с требуемыми размерами.

Повышение резкости фотографии

к какому профилю необходимо приводить файлы при размещении в интернете. Смотреть фото к какому профилю необходимо приводить файлы при размещении в интернете. Смотреть картинку к какому профилю необходимо приводить файлы при размещении в интернете. Картинка про к какому профилю необходимо приводить файлы при размещении в интернете. Фото к какому профилю необходимо приводить файлы при размещении в интернетеВ связи с тем, что при уменьшении размеров изображения его резкость несколько снижается, нужно резкость восстановить, а может даже и усилить. Для повышения резкости можно использовать фильтр Unsharp Mask: Filter > Sharpen > Unsharp Mask.

к какому профилю необходимо приводить файлы при размещении в интернете. Смотреть фото к какому профилю необходимо приводить файлы при размещении в интернете. Смотреть картинку к какому профилю необходимо приводить файлы при размещении в интернете. Картинка про к какому профилю необходимо приводить файлы при размещении в интернете. Фото к какому профилю необходимо приводить файлы при размещении в интернетеВ окне фильтра Unsharp Mask рекомендую установить степень воздействия фильтра «Amount» на 100-150%, радиус «Radius» на 0,2 пикселя и порог «Threshold» на ноль. Эта операция придаст изображению резкости. Здесь главное не перестараться, чтобы сохранить естественность и не наплодить артефактов на изображении.

к какому профилю необходимо приводить файлы при размещении в интернете. Смотреть фото к какому профилю необходимо приводить файлы при размещении в интернете. Смотреть картинку к какому профилю необходимо приводить файлы при размещении в интернете. Картинка про к какому профилю необходимо приводить файлы при размещении в интернете. Фото к какому профилю необходимо приводить файлы при размещении в интернетеДля деликатного поднятия резкости изображения лучше подходит метод High Pass, но он чуть посложнее. Об этом методе расскажу как-нибудь в другой раз.

Выставляем профиль

к какому профилю необходимо приводить файлы при размещении в интернете. Смотреть фото к какому профилю необходимо приводить файлы при размещении в интернете. Смотреть картинку к какому профилю необходимо приводить файлы при размещении в интернете. Картинка про к какому профилю необходимо приводить файлы при размещении в интернете. Фото к какому профилю необходимо приводить файлы при размещении в интернете

При редактировании фотографий в графическом редакторе многие специалисты работают с профилями Adobe RGB и Photo RGB, имеющими более широкий цветовой охват, чем стандартный sRGB. Кроме этого выставляется 16 битный режим. Это позволяет минимизировать количество артефактов при значительных коррекциях изображения. Однако, при сохранении фотографий для Интернета необходимо перевести изображение в 8 битный режим и конвертировать цветовое пространство в sRGB. Сделав это вы обезопасите себя от ситуации, когда на разных устройствах ваши изображения выглядят по разному.

к какому профилю необходимо приводить файлы при размещении в интернете. Смотреть фото к какому профилю необходимо приводить файлы при размещении в интернете. Смотреть картинку к какому профилю необходимо приводить файлы при размещении в интернете. Картинка про к какому профилю необходимо приводить файлы при размещении в интернете. Фото к какому профилю необходимо приводить файлы при размещении в интернетеМеняем 16 битный режим на 8 битный и конвертируем профиль так, как это представлено на изображениях.

к какому профилю необходимо приводить файлы при размещении в интернете. Смотреть фото к какому профилю необходимо приводить файлы при размещении в интернете. Смотреть картинку к какому профилю необходимо приводить файлы при размещении в интернете. Картинка про к какому профилю необходимо приводить файлы при размещении в интернете. Фото к какому профилю необходимо приводить файлы при размещении в интернете

Сохранение фотографий для сети Интернет

к какому профилю необходимо приводить файлы при размещении в интернете. Смотреть фото к какому профилю необходимо приводить файлы при размещении в интернете. Смотреть картинку к какому профилю необходимо приводить файлы при размещении в интернете. Картинка про к какому профилю необходимо приводить файлы при размещении в интернете. Фото к какому профилю необходимо приводить файлы при размещении в интернетеТеперь самое время сохранить изображение. Неплохо работает Save for Web, но в последней версии эта команда отсутствует в меню. Для её вызова нужно нажать комбинацию клавиш Alt+Shift+Ctrl+S. Программа удобна тем, что в ней реализована функция предпросмотра результата.

Я же чаще всего пользуюсь стандартной командой File > Save As (Chift + Ctrl + S).

к какому профилю необходимо приводить файлы при размещении в интернете. Смотреть фото к какому профилю необходимо приводить файлы при размещении в интернете. Смотреть картинку к какому профилю необходимо приводить файлы при размещении в интернете. Картинка про к какому профилю необходимо приводить файлы при размещении в интернете. Фото к какому профилю необходимо приводить файлы при размещении в интернетеДля сохранения выбираем формат jpg. Разного рода вариации с форматом сразу отбрасываем. Некоторые предпочитают сохранять изображения в формате png с целью сохранения качества при размещении в социальных сетях, но проблема формата png в том, что он тяжелый — сайт, наполненный такими фотографиями работает на порядок медленнее, если бы на сайте использовались изображения в формате jpg. А чтобы ваши фотографии не теряли в качестве при публикации в социальных сетях, придерживайтесь рекомендаций соцсетей по размеру изображений, тогда все будет хорошо. В открывшемся окне задаем показатель качества 8 (наиболее оптимальный вариант) и нажимаем ОК.

Автоматическая подготовка изображений для Интернета

Как видите процедура несложная и результат превосходный. Чтобы облегчить себе жизнь, рекомендую вам записать экшен или воспользоваться моим. Только учтите, что мой экшен настроен под размер в 900х600. Для того, чтобы экшен кадрировал фотографии под ваш размер, необходимо зайти в настройки экшена и включить диалоговое окно, после чего можно будет менять размеры в процессе работы экшена. А лучше записать серию экшенов под каждый из необходимых вам для работы размеров.

Если не знаете, как установить экшен, посмотрите здесь. Данный экшен отрабатывает почти все описанные операции, кроме кадрирования. Извините, но кадрирование всё же ручками.

к какому профилю необходимо приводить файлы при размещении в интернете. Смотреть фото к какому профилю необходимо приводить файлы при размещении в интернете. Смотреть картинку к какому профилю необходимо приводить файлы при размещении в интернете. Картинка про к какому профилю необходимо приводить файлы при размещении в интернете. Фото к какому профилю необходимо приводить файлы при размещении в интернетеА для того, чтобы работать не с одной фотографией, а с целой серией, нужно автоматизировать процесс. Для этого создаем две папки на жестком диске: одну я назвал source, в неё складываем исходные фотографии; другую назвал done — в неё будут попадать обработанные файлы.

к какому профилю необходимо приводить файлы при размещении в интернете. Смотреть фото к какому профилю необходимо приводить файлы при размещении в интернете. Смотреть картинку к какому профилю необходимо приводить файлы при размещении в интернете. Картинка про к какому профилю необходимо приводить файлы при размещении в интернете. Фото к какому профилю необходимо приводить файлы при размещении в интернете

По команде File > Automate > Batch… открывается диалоговое окно. В строке Action выбираем нужный нам экшен. В пункте Source кликнув на кнопку Choose… указываем путь к папке с исходниками (source). В окне Errors можно выбрать Log Errors to File — это позволит не останавливать операции если во время выполнения возникнет ошибка. Она будет записана в текстовом файле.

к какому профилю необходимо приводить файлы при размещении в интернете. Смотреть фото к какому профилю необходимо приводить файлы при размещении в интернете. Смотреть картинку к какому профилю необходимо приводить файлы при размещении в интернете. Картинка про к какому профилю необходимо приводить файлы при размещении в интернете. Фото к какому профилю необходимо приводить файлы при размещении в интернетеВ окне Destination указываем путь к папке, куда будут сохраняться результаты (done), её нужно переопределить (выставить галочку Override Action «Save As» Commands). При необходимости можно задать параметры переименования файлов. По нажатии кнопки ОК программа приступает к работе. Через некоторое время, в зависимости от количества файлов и их размера, процесс обработки заканчивается, и в папке done лежат подготовленные снимки. Можем размещать их в сети Интернет.

к какому профилю необходимо приводить файлы при размещении в интернете. Смотреть фото к какому профилю необходимо приводить файлы при размещении в интернете. Смотреть картинку к какому профилю необходимо приводить файлы при размещении в интернете. Картинка про к какому профилю необходимо приводить файлы при размещении в интернете. Фото к какому профилю необходимо приводить файлы при размещении в интернете
Теперь, вооружившись знаниями, вы и сами сможете быстро готовить фотографии к размещению в сети Интернет. Если же остались вопросы, пишите в комментарии — обсудим. Удачи вам!

Источник

Что нужно знать владельцам сайтов, чтобы не потерять свой бизнес?

к какому профилю необходимо приводить файлы при размещении в интернете. Смотреть фото к какому профилю необходимо приводить файлы при размещении в интернете. Смотреть картинку к какому профилю необходимо приводить файлы при размещении в интернете. Картинка про к какому профилю необходимо приводить файлы при размещении в интернете. Фото к какому профилю необходимо приводить файлы при размещении в интернете

Деятельность бизнеса в интернете все более плотно регулируется со стороны государства. Например, с 1 июля 2017 года увеличились штрафы за незаконную обработку персональных данных на сайте и введен новый порядок применения ККТ.

Мы составили чек-лист по каждому из «болезненных» вопросов бизнеса в интернете: что нужно помнить при регистрации хостинга, домена, покупке прав на сайт? Как соблюдать права интеллектуальной собственности в сети Интернет? Что делать, если с вашего сайта скопировали контент или дизайн? Как избежать штрафов до 300 000 рублей за нарушение ФЗ-152 и 54-ФЗ?

О чем стоит помнить, приобретая хостинг

Договор на хостинг заключается на срок от одного месяца и более, оплата за хостинг должна вноситься регулярно, так как хостинг-провайдеры в автоматическом режиме блокируют неоплаченные сайты и все сервисы, которые с этим связаны.

Договора у хостеров, как правило, «типовые», их не будут редактировать под запросы вашего юриста. Счета высылаются автоматически на почту, указанную при заключении договора.

5 основных вопросов к вашему хостинг-провайдеру

Домен: часть нематериального актива компании

Доменное имя может быть объектом сделок. Его регистрация осуществляется после заключения соответствующего договора с компанией-регистратором. Урегулирование спорных вопросов, осуществляется в рамках российского законодательства.

Права на домен дают:

О чем стоит помнить при покупке домена

Права на сайт

Сайт может быть создан по одной из следующих схем:

О чем стоит помнить, заказывая сайт

Какие существуют риски

Что нужно помнить?

Представьте, вы разработали уникальный графический материал, написали интересные тексты, запрограммировали сервисы, разместили все это на своем сайте, а через пару дней наблюдаете, что эта информация скопирована на другие сайты без всякого упоминания о первоисточнике.

Как отстоять свои права

Что еще можно сделать

Когда копирование материалов нашего сайта бывает полезным?

Работа с персональными данными

С 1 июля 2017 года штрафы за нарушение закона повысились. В совокупности штраф может составить до 300 000 руб. Минимальный штраф вырос с 10 000 руб. до 75 000 руб.

Обязательно к исполнению

54-ФЗ: новый порядок применения ККТ

С 1 февраля 2017 года контрольно-кассовая техника должна отправлять электронные версии чеков оператору фискальных данных — новые правила установлены в 54-ФЗ ст.2 п.2.

Юридическое лицо или ИП обязано приобрести фискальный накопитель, подключить on-line кассу, заключить договор с оператором фискальных данных и отправлять чеки в электронном виде в ФНС через оператора фискальных данных.

к какому профилю необходимо приводить файлы при размещении в интернете. Смотреть фото к какому профилю необходимо приводить файлы при размещении в интернете. Смотреть картинку к какому профилю необходимо приводить файлы при размещении в интернете. Картинка про к какому профилю необходимо приводить файлы при размещении в интернете. Фото к какому профилю необходимо приводить файлы при размещении в интернете

Схема работы online-оплаты согласно новому закону

Что будет, если проигнорировать закон?

Кого закон не касается до 1 июля 2018 года?

Хотите узнать больше?

3 августа в коворкинге «Сколково» пройдет семинар «Интернет и закон: что нужно знать владельцам сайтов, чтобы избежать штрафов до 300 000 руб.» при участии экспертов в области юриспруденции и веб-разработки.

Приглашаем руководителей инновационных и технологических компаний, стартаперов, специалистов отдела продаж, маркетологов и специалистов в области IT. Участие бесплатно, регистрируйтесь по ссылке >>

В завершении семинара спикеры ответят на конкретные вопросы, связанные с вашим бизнесом, прокомментируют возможные риски, дадут советы и рекомендации.

Источник

Памятка по авторскому праву в социальных сетях: как не подставить себя и своего клиента

Каждый SMM-специалист сталкивается с вопросом создания и использования визуального контента: фото, видео, инфографики, рисунков. Как быть, если вы используете чужой контент? Что считается воровством контента, а что можно брать без уведомления автора?

Юридический background

Сначала рекомендую прочесть раздел VII Гражданского кодекса РФ («Право на результаты интеллектуальной деятельности»), а именно главу 70 («Авторское право») Гражданского кодекса РФ. Там четко дается определение, что является объектом прав, что такое нарушение и прочее.

Статья 1274 ГК РФ допускает использование чужих фото и видео без разрешения автора в следующих ситуациях: «Воспроизведение или сообщение для всеобщего сведения в обзорах текущих событий средствами фотографии, кинематографии… произведений, которые становятся увиденными или услышанными в ходе таких событий, в объеме, оправданном информационной целью».

То есть, если вы используете фото для информационной (иллюстрируете новостную заметку), научной, учебной или культурной цели, вы можете не спрашивать разрешения автора, но должны указать его имя, название используемого произведения и дать ссылку на источник заимствования.

Площадки СМИ в социальных сетях

Еще один важный момент описан в статье 1277 «Свободное использование произведения, постоянно находящегося в месте, открытом для свободного посещения»: «Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения воспроизведение… фотографического произведения, которое постоянно находится в месте, открытом для свободного посещения, за исключением случаев, когда изображение произведения таким способом является основным объектом этого воспроизведения… либо когда изображение произведения используется в коммерческих целях».

Пять проблем, с которыми сталкиваются руководители во время найма, и как их решать

Читайте колонку Марины Хадиной, директора по развитию Talantix — облачной CRM-системы для найма от hh.ru.

Таким образом, если речь идет о новостной публикации, и в самой статье вы не рекламируете компанию, товар или услугу, то вы можете использовать чужое фото с указанием автора и источника заимствования. Если же у вас сообщество компании, то вы обязаны запросить разрешение автора на согласие публикации.

Так как работа со СМИ — отдельное большое направление, то рекомендую прочитать статью «Восьмая заповедь журналиста: плагиат и права автора».

Легальное использование фотографий

9 июня 2015 года пленум Верховного суда РФ разъяснил один из самых популярных вопросов по использованию чужого контента. Если автор выложил фото в общий доступ, можно ли это фото использовать?

Юристы обращают внимание на тот факт, что размещение автором фото или видео на интернет-сайте не означает, что эти произведения теперь принадлежат данному сайту. Даже если фотограф выложил фото в группу, он таким образом не предоставил свое произведение в общее пользование. Фото все равно принадлежит автору, и вам нужно запросить его согласие.

Памятка для SMM-специалиста

Как легально использовать визуальный контент при работе в социальных сетях?

1. Использовать фотостоки. Здесь можно купить или взять бесплатно изображения по разным тематикам. Многие предпочитают Photl или Photobucket. Плюс такого подхода в том, что вы почти не тратите средства на приобретение фотоконтента. Минус — не вы один пользуетесь фотостоками, поэтому фото не уникальны, и их легко можно встретить в других сообществах.

2. Обращаться напрямую к фотографам. Вы можете написать личное сообщение пользователю или отправить email, главное, чтобы у вас было письменное разрешение от автора. Обязательно заранее проговорите моменты изменения фотографий, например, если вы хотите использовать в сообществе бренд-шаблон с логотипом компании. Также уточните вопрос о watermark-ах на фото. Обычно фотограф просит подписать его под фото и дать ссылку на личный сайт.

3. Купить фото. Если фотограф согласен предоставить фото только за деньги. При покупке юристы советуют позаботиться о правильном оформлении документов, чтобы вы могли в любое время доказать, что использование осуществляется на законном основании. Оформите лицензионный договор или договор отчуждения исключительных прав.

4. Использовать фотографии клиента. Такой подход практикуют крупные компании, у которых как правило есть накопленная база фотографий. Здесь стоит проговорить вопрос защиты фото от копирования, чтобы уже у вас не копировали материалы без разрешения.

Если вы решили делать фотоконтент самостоятельно, есть три случая, в которых разрешение на съемку и публикацию контента не требуется:

1. Если вы снимаете общественных и политических деятелей.
2. Если съемка велась на публичном мероприятии, а объект — не главный предмет в кадре.
3. Если автор снимка является одним из его героев, само фото сделано на публичном мероприятии или месте.

Чего не стоит делать:

1. Брать чужие фото для иллюстрации, не спросив разрешения автора.
2. Использовать материалы без указания имени автора и/или источника.
3. Изменять фото, если на это нет разрешения автора. Это считается изменением (использованием) авторского произведения без разрешения.

Обычно, если автор увидел свои фото на какой-либо площадке, которой он не давал разрешение, он фиксирует незаконное использование своих фото. Достаточно оформить нотариальный протокол или напрямую обратиться к администрации социальной сети, так как компания-владелец несет ответственность за размещенный контент. Но фотограф может обратиться в суд и потребовать погашения убытков, если созданное им фото использовалось в рекламных целях и коммерческих пабликах.

И под конец приведу еще один материал о самых частых нарушениях авторских прав в социальных сетях и их последствиях.

Автор выражает благодарность Гавриловой Марии, руководителю направления «Z&G. Patent», патентному поверенному РФ, члену палаты патентных поверенных РФ и Международного лицензионного общества (LESI) за консультацию во время подготовки материала

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *