к какому падежу относится вопрос куда во что

Падежи имён существительных

Для связи с другими словами существительные изменяются по падежам. Падеж — это форма слова, которая может указывать на связь данного слова с другими словами в словосочетаниях и предложениях.

В русском языке шесть падежей, каждый падеж отвечает на определённый вопрос:

ПадежиВопросыВспомогательные слова
Именительныйкто? что?это
Родительныйкого? чего?нет
Дательныйкому? чему?дать
Винительныйкого? что?вижу
Творительныйкем? чем?горжусь
Предложныйо ком? о чём?думаю
Им. п.это ( что?) стул
Род. п.нет ( чего?) стула
Дат. п.дать ( чему?) стулу
Вин. п.вижу ( что?) стул
Твор. п.горжусь ( чем?) стулом
Предл. п.думаю ( о чём?) о стуле

Все падежи, кроме именительного, называются косвенными. Именительный падеж называется прямым. Существительные в именительном падеже являются в предложении подлежащими, а в косвенных падежах — второстепенными членами.

Чтобы узнать падеж существительного, надо найти слово, от которого оно зависит, и поставить от этого слова вопрос к существительному.

Предлоги падежей в русском языке

Вместе с падежными окончаниями для связи имён существительных с другими словами употребляются предлоги. Предложный падеж употребляется только с предлогами, например:

говорил о доме, живёт в доме.

Остальные косвенные падежи употребляются как с предлогами, так и без них, например:

нет леса, остановился у леса – родительный падеж,

подарить маме, идти к маме – дательный падеж.

Именительный падеж всегда употребляется без предлогов.

Таблица падежей с вопросами и предлогами

ПадежВопросыПредлоги
ИменительныйКто? Что?нет
РодительныйКого? Чего? от, без, у, до, возле, для, вокруг, из, около, с, из-за, из-под, вроде, среди, между, кроме
ДательныйКому? Чему? по, к
ВинительныйКого? Что? на, за, через, про, в, под
ТворительныйКем? Чем? за, под, над, перед, с, между
ПредложныйО ком? О чём? о (об), на, в (во), при, обо

Предлоги родительного падежа

Предлоги, употребляемые с существительными в родительном падеже:

у, от, до, из, с, без, около, вокруг, для.

Имя существительное в родительном падеже со словом нет обозначает отсутствие предмета:

Имена существительные в родительном падеже часто употребляются с предлогами у, от, из, для обозначения места, и отвечают на вопросы где? откуда?:

Имена существительные в родительном падеже часто обозначают лицо или предмет, которому что-либо принадлежит, например:

Предлоги дательного падежа

Предлоги, употребляемые с существительными в дательном падеже:

Имя существительное в дательном падеже обозначает предмет, для которого совершается действие:

Имя существительное в дательном падеже часто употребляется с предлогом к для обозначения предмета, к которому направлено действие:

Предлоги винительного падежа

Предлоги, употребляемые с существительными в винительном падеже:

Имя существительное в винительном падеже является второстепенным членом предложения и чаще всего обозначает предмет, на который переходит действие. С предлогами в и на идёт указание, куда направлено действие. К таким существительным можно поставить вопрос куда? Например:

Предлоги творительного падежа

Предлоги, употребляемые с существительными в творительном падеже:

Имя существительное в творительном падеже является второстепенным членом и обозначает предмет (орудие), которым производится действие. Они часто употребляются с предлогами над и под для обозначения места и отвечают на вопрос где? Например:

Предлоги предложного падежа

Имена существительные в предложном падеже всегда употребляются с предлогами (никогда не употребляются без предлогов). Предлоги, употребляемые с существительными в предложном падеже:

Имя существительное в предложном падеже с предлогом о обозначает лицо или предмет, о котором что-либо рассказывают:

гуляет (где?) в парке – предложный падеж,

идёт (куда?) в парк – винительный падеж.

Имена существительные в предложном падеже без предлогов не употребляются.

Источник

Падежи в русском языке

к какому падежу относится вопрос куда во что. Смотреть фото к какому падежу относится вопрос куда во что. Смотреть картинку к какому падежу относится вопрос куда во что. Картинка про к какому падежу относится вопрос куда во что. Фото к какому падежу относится вопрос куда во что

Что такое падежи в русском языке

Падеж — это форма образования и функция слова. Падеж дает слову определенную синтаксическую роль в предложении.

Еще говорят, что падеж — это склонение слов, частей речи, которое характеризуется изменением их окончаний. Сейчас узнаем, какие бывают падежи в русском языке.

6 падежей русского языка:

Именительный падеж определяет начальную форму слова. Остальные пять падежей называются косвенными.

У каждого падежа есть вспомогательное слово — оно помогает определить, на какие вопросы отвечает конкретный падеж.

Повторим еще раз. У каждого падежа есть свои вопросы — они зависят от части речи и грамматических признаков.

Таблица падежей русского языка с вопросами

Прилагательные, причастия, порядковые числительные

какой? какая? какое? какие?

какого? какой? какого? каких?

какому? какой? какому? каким?

какого? (одуш) какой? (неодуш) какую? какое? каких? (одуш) какие? (неодуш)

скольких? (одуш) сколько? (неодуш)

каким? какой? каким? какими?

о каком? о какой? о каком? о каких?

Как правильно определить падеж:

гости пришли — (кто?) гости (Им. п.);

бояться темноты — бояться (чего?) темноты (Р. п.);

сказал сестре — сказал (кому?) сестре (Д. п.);

обнял маму — обнял (кого?) маму (В. п.);

наслаждаюсь закатом — наслаждаюсь (чем?) закатом (Тв. п.);

рассказываю о школе — рассказываю (о чем?) о школе (Пр. п.).

Теперь мы знаем названия падежей в русском языке и на какие вопросы они отвечают. Дальше нас ждут окончания!

От чего зависят падежные окончания:

от категории числа: окончания единственного числа отличаются от окончаний множественного числа;

от категории склонения: окончания прилагательных и причастий зависят от категории рода.

Падежные окончания имен существительных отличаются от падежных окончаний прилагательных и причастий. Чтобы не запутаться, сделали еще одну табличку.

Падежные окончания существительных, прилагательных и наречий

Падеж

Падежные окончания

Имена прилагательные, причастия

ой, ий, ый, ая, яя, ое, ее

нулевое, ы, и, а, я, ей

ой, ий, ый, ую, юю, ое, ее, ого, его, ой, ей

Чтобы лучше усвоить материал, рассмотрим каждый падеж отдельно.

Именительный падеж

Именительный падеж в русском языке — это единственный прямой падеж существительных, который противопоставляется другим падежам по значению и синтаксическим функциям.

Именительный падеж выражает самостоятельное, независимое положение существительного в словосочетании или предложении. Форма именительного падежа единственного числа существительных является начальной формой существительных в русском языке.

Существительные в именительном падеже отвечают на вопросы: Кто? Что?

Примеры существительных в именительном падеже:

закончился (что?) шампунь.

Чтобы определить именительный падеж, нужно поставить к существительному падежные вопросы и выделить в слове падежное окончание.

В таблице ниже собрали возможные окончания существительных в именительном падеже для разных склонений.

В русском языке именительный падеж в речи может быть зависимым или независимым.

Независимый именительный падеж может может быть:

Вода остыла. Пирог упал.

Главным членом односоставного номинативного предложения.

Вечер. Улица. Фонарь.

Маша, напиши стих. Дети, закройте дверь.

Зависимый именительный падеж может быть в роли:

Именной части составного именного сказуемого.

Приложения в значении добавочного сообщения.

Ученый Виктор Меркурьев прочел доклад.

Родительный падеж

Родительный падеж в русском языке — косвенный падеж, который выражает значение предмета, а также субъектные или объектные отношения.

Существительные в родительном падеже сочетаются с предлогами «без», «от», «до», «около», «из», «с», «у», «возле», «подле» и отвечают на вопросы: Кого? Чего?

Примеры существительных в родительном падеже:

чтение (чего?) романа.

В следующей таблице собрали возможные окончания существительных в родительном падеже для разных склонений.

торта;

шарфа;

возраста;

хлебца;

договора.

Значение родительного падежа в русском языке зависит от контекста конкретного слова в словосочетании и предложении:

Субъектное значение: приезд гостей, нет идей.

Объектное значение: просить помощи, презентация фильма.

Определительное значение — может обозначать принадлежность, определение либо количество, меру предмета (совет учителя, пакет молока).

Какую роль в предложении может занимать существительное в родительном падеже:

Дополнение (Он устал от работы).

Несогласованное определение (Ей подарили букет цветов).

Обстоятельство (Сестра вернулась из путешествия).

Дательный падеж

Дательный падеж в русском языке — косвенный падеж, который выражает в речи определительное, субъектное, объектное и объектно-обстоятельственное значения.

Дательный падеж может быть:

поименным (употребляться при существительных);

приглагольным (употребляться при глаголах).

Слова в дательном падеже сочетаются с предлогами «к», «по» и отвечают на вопросы: Кому? Чему?

Примеры существительных в дательном падеже:

позвонить (кому?) маме;

приблизиться (к чему?) к цели.

В таблице ниже собрали возможные окончания существительных разных склонений в дательном падеже.

Существительные в дательном падеже могут выражать такие значения:

Субъектное — употребляется в безличных оборотах: студенту не думается, девочке грустно.

Объектное — употребляется в значении адресата или косвенного объекта: отдать другу, поручить курьеру.

Объектно-обстоятельственное: шагать по дороге, подойти к развилке.

Определительное: памятник Пушкину, цена словам.

Винительный падеж

Винительный падеж в русском языке — косвенный падеж, который выражает объектное, субъектное или обстоятельственное значения.

Винительный падеж сочетается с предлогами «в», «за», «на», «про», «через» и отвечает на вопросы: Кого? Что?

Примеры существительных в винительном падеже:

переписать (что?) диплом;

слушать (что?) музыку;

Слова в винительном падеже имеют особые падежные формы, которые отличаются у одушевленных и неодушевленных существительных, как видно в этой таблице:

Существительные в винительном падеже могут выражать разные значения:

Субъектное: машину трясет, мужчину укачивает.

Объектное: приготовить пирожки, посоветовать книгу.

Обстоятельственное: ждать целый месяц, встречаться каждый день.

В предложениях существительные в винительном падеже могут быть дополнением и обстоятельством.

Творительный падеж

Творительный падеж в русском языке — косвенный падеж, который выражает субъектное, объектное, определительное и обстоятельственное значения.

Творительный падеж можно использовать в приглагольной или приименной позиции, отвечает на вопросы: Кем? Чем?

Примеры существительных в творительном падеже:

горжусь (чем?) победой;

наслаждаться (чем?) спектаклем;

быть (кем?) режиссером.

В таблице ниже собрали возможные окончания существительных в творительном падеже.

В словосочетаниях и предложениях существительные в творительном падеже могут иметь различные значения:

Субъектное: гвоздь забили молотком, доклад выполнен учеником.

Объектное: восхищаться танцем, обладать навыками.

Определительное: чистка щеткой, она была неумехой.

Обстоятельственное: чертить карандашом, работать ночами, создавать командой.

Существительные в творительном падеже можно употреблять в качестве прямого дополнения или с предлогами. К существительным в творительном падеже подходят предлоги: за, перед, под (подо), с (со), над, меж, между.

Примеры существительных в творительном падеже с предлогами:

гулять под (под чем?) зонтом;

конфликт между (между кем?) братьями;

говорить с (с кем?) другом.

Предложный падеж

Предложный падеж в русском языке — косвенный падеж, который употребляется в речи с предлогами «на», «в», «о», «об», «обо», «при».

Существительные в предложном падеже отвечают на вопросы: О ком? О чем? и имеют объектное, определительное и обстоятельственное значения.

Примеры имен существительных в предложном падеже:

говорить о (о чем?) планетах;

сидеть на (на чем?) стуле;

ехать в (в чем?) трамвае.

У существительных в предложном падеже множественного числа одинаковые окончания, независимо от их склонения.

Особенности изменения существительных всех склонений в предложном падеже показали в таблице.

Какие значения может выражать предложный падеж в словосочетаниях:

Объектное: объявить о новостях, книга о приключениях.

Определительное: небо в облаках, поле в цветах.

Обстоятельственное: отдыхать в санатории, ужинать при свечах.

к какому падежу относится вопрос куда во что. Смотреть фото к какому падежу относится вопрос куда во что. Смотреть картинку к какому падежу относится вопрос куда во что. Картинка про к какому падежу относится вопрос куда во что. Фото к какому падежу относится вопрос куда во что

к какому падежу относится вопрос куда во что. Смотреть фото к какому падежу относится вопрос куда во что. Смотреть картинку к какому падежу относится вопрос куда во что. Картинка про к какому падежу относится вопрос куда во что. Фото к какому падежу относится вопрос куда во что

Бесплатный марафон: как самому создавать игры, а не только играть в них (◕ᴗ◕)

Записаться на марафон

Бесплатный марафон: как самому создавать игры, а не только играть в них (◕ᴗ◕)

Источник

Какой падеж отвечает на вопрос «куда»?

Это частый вопрос, которым задаются школьники. К какому-то обстоятельству, выраженному именем существительным, в предложении задаётся вопрос «куда». В форме какого падежа использовано это имя существительное?

к какому падежу относится вопрос куда во что. Смотреть фото к какому падежу относится вопрос куда во что. Смотреть картинку к какому падежу относится вопрос куда во что. Картинка про к какому падежу относится вопрос куда во что. Фото к какому падежу относится вопрос куда во что

Школьники,(особенно, накануне ЕГЭ), должны хорошо ориентироваться в множестве форм родного языка. Должен видеть, что русский язык не загнать в

рамки Правил ( все- равно, что- то да не влезает,( например, не надо спорить о том что «миноносец» не имеет женского рода,) а кроме письменного, есть устный- разговорный русский язык, способный опрокинуть любой постулат из школьного учебника, который живет, развивается- «ветвится», питаясь от «корней»

Вопрос задан по наречию «куда»подразумевающий ее вопросительную форму. В таком разе, все начинает исходить либо из повествовательных, либо из вопросительных примеров предложений. Но диалоги, состоящие из простых- безличных предложений с ярко выраженной эмоциональной окраской, разве не имеют право на на существование в русском разговорном бытовом языке. Можно привести примеры диалогов, которые проиходят тысячами на наших просторах между двумя людьми,-

Именительный.» Куда?»- «Секрет.(!)

Родительный. «Куда?»- «Нет секрета.(!)

Дательный. «Куда?»- «По секрету. «

Винительный.»Куда?»- «Секрет,(не видишь?)»

Творительный. «Куда?»- «Секретом(поделюсь)»

Предложный. «Куда?»- «О секрете(узнать)»

И в зависимости от мест диалогов и участников, речь может идти хоть о чем, хоть о бабушке, хоть о пропавшей овце, естественно, о падежах там мало кто думает. )

И в относительной форме, множество примеров есть,- » Вот дом, куда переезжаю». и так далее- по всем падежам.

к какому падежу относится вопрос куда во что. Смотреть фото к какому падежу относится вопрос куда во что. Смотреть картинку к какому падежу относится вопрос куда во что. Картинка про к какому падежу относится вопрос куда во что. Фото к какому падежу относится вопрос куда во что

Для начала вспомним, какой член предложения отвечает на вопрос «куда?. Это обстоятельство. А теперь вспомним, какими частями речи выражено обстоятельство. Да разными: наречием, деепричастием, инфинитивом и даже целыми фразеологическими сочетаниями. Но нас они не интересуют, потому что эти части речи не склоняются по падежам. А вот тот факт, что обстоятельство может быть выражено существительными в творительном падеже без предлогов, а также существительными в косвенных падежах с предлогами, нас должен заинтересовать, если мы хотим правильно ответить на поставленный вопрос.

Теперь обратимся только к тем обстоятельствам, которые выражены существительными и отвечают на вопрос куда?. Для этого нужны конкретные примеры. Приведём их:

Все пошли обедать в ресторан. Пошли обедать куда? (пошли обедать в ресторан). В данном случае существительное с предлогом в ресторан употреблено в винительном падеже.

Бросайте мусор в урну! Бросайте куда? (бросайте в урну). В данном случае существительное с предлогом в урну употреблено тоже в винительном падеже.

Отряд движется на восток. Движется куда? (движется на восток). В данном случае существительное с предлогом на восток употреблено тоже в винительном падеже.

Мы решили пойти на площадь. Решили пойти куда? (решили пойти на площадь). И опять мы видим, что существительное с предлогом на площадь употреблено в винительном падеже.

Таким образом, существительные с предлогами в, на, стоящие в винительном падеже, точно отвечают на вопрос «куда?». Не все подряд, конечно. Это только в контексте можно определить, на какой вопрос они отвечают.

Мы едем к морю. Мы едем куда? (едем к морю). В данном случае существительное с предлогом к морю употреблено в дательном падеже. Так что вот ещё и существительные с предлогом к, стоящие в дательном падеже, отвечают на вопрос «куда?». И опять же не все, а в зависимости от контекста.

Что же касается того, что в комментариях приводят пример пошёл за малиной и утверждают, что в данном случае можно задать вопрос так: пошел куда? и ответить пошёл за малиной, то я с этим не согласна. Падеж действительно творительный, но я бы задала вопрос другой, а именно: пошёл за чем? (пошёл за малиной). Прошу учесть, что в данном случае вопрос за чем?, а не зачем? Пошел кто-то в лес, именно там малину можно собирать. Другой пример: пошёл за хлебом. Казалось бы, можно спросить пошёл куда? и ответить пошёл за хлебом. Но опять же, лучше задать вопрос пошёл за чем? и ответить также пошёл за хлебом. А пошёл кто-то в магазин (в столовую, да мало ли куда, где хлеб можно взять).

Источник

Какой падеж отвечает на вопрос «где»?

Это частый вопрос, которым задаются школьники. К какому-то обстоятельству, выраженному именем существительным, в предложении задаётся вопрос «где». В каком падеже это имя существительное?

к какому падежу относится вопрос куда во что. Смотреть фото к какому падежу относится вопрос куда во что. Смотреть картинку к какому падежу относится вопрос куда во что. Картинка про к какому падежу относится вопрос куда во что. Фото к какому падежу относится вопрос куда во что

Отметим, что многие падежные формы способны отвечать одновременно как на смысловые, так и на падежные вопросы.

к какому падежу относится вопрос куда во что. Смотреть фото к какому падежу относится вопрос куда во что. Смотреть картинку к какому падежу относится вопрос куда во что. Картинка про к какому падежу относится вопрос куда во что. Фото к какому падежу относится вопрос куда во что

Поэтому все очень сильно зависит от контекста.

Но данный вопрос можно задать и к другим словам, которые написаны в других падежах.

Например, данный вопрос можно применятся и к родительному, творительному, дательному, винительному падежам.

к какому падежу относится вопрос куда во что. Смотреть фото к какому падежу относится вопрос куда во что. Смотреть картинку к какому падежу относится вопрос куда во что. Картинка про к какому падежу относится вопрос куда во что. Фото к какому падежу относится вопрос куда во что

А,если «за углом», то творительный.

к какому падежу относится вопрос куда во что. Смотреть фото к какому падежу относится вопрос куда во что. Смотреть картинку к какому падежу относится вопрос куда во что. Картинка про к какому падежу относится вопрос куда во что. Фото к какому падежу относится вопрос куда во что

Несмотря на то, что вопрос «где?» отсутствует в школьных табличках основных падежных вопросов, мы будем ориентироваться не на школьную адаптацию грамматики, а рассмотрим проблему несколько глубже.

Наряду в шестью общепринятыми «школьными» падежами, в русском языке активно функционируют и другие падежи. Один из них – местный (называемый иначе «вторым предложным» падежом). Этот падеж не теоретический, он есть и применяем нами. Он определяет месторасположение того или иного лица, существа, предмета или явления. И отвечает на вопрос «где?».

В частности, у имени существительного «лес» имеются две разные формы – основного (изъяснительного) предложного падежа и местного падежа (второго предложного): «о чём? – о лесе» и «где? – в лесу». Спрашивать «в чём? – в лесу» не принято, это звучит неверно. Примеров можно привести и ещё немалое множество: «о чём? – о носе», «где? – в носу»; «о чём? – о снеге» но «где? – в снегу» и так далее.

Кроме того, на вопрос «где?» могут отвечать и слова, находящиеся в форме других падежей. Например: «над яблоней», «под яблоней», «за яблоней», «перед яблоней» (всё это творительный падеж), «у яблони» (родительный падеж).

к какому падежу относится вопрос куда во что. Смотреть фото к какому падежу относится вопрос куда во что. Смотреть картинку к какому падежу относится вопрос куда во что. Картинка про к какому падежу относится вопрос куда во что. Фото к какому падежу относится вопрос куда во что

к какому падежу относится вопрос куда во что. Смотреть фото к какому падежу относится вопрос куда во что. Смотреть картинку к какому падежу относится вопрос куда во что. Картинка про к какому падежу относится вопрос куда во что. Фото к какому падежу относится вопрос куда во что

Иван Именительный есть кто? что?

Родил Родительный нет кого? чего?

Девчонку Дательный дать кому? чему?

Велел Винительный вижу кого? что?

Тащить Творительный над кем? чем?

Пеленку Предложный говорить о ком? о чем?

к какому падежу относится вопрос куда во что. Смотреть фото к какому падежу относится вопрос куда во что. Смотреть картинку к какому падежу относится вопрос куда во что. Картинка про к какому падежу относится вопрос куда во что. Фото к какому падежу относится вопрос куда во что

Это нередкий в нашем языке русском случай, когда одно слово (оно является управляющим)

имеет при себе два второстепенных члена одновременно.

В приведенных при вопросе примерах при одном управляющем слове, коим является слово обязан, имеются одновременно два дополнения: «Обязан ЧЕМУ (уменью работать, успехам, книгам)» и «Обязан ЧЕМ (посещением, вниманием, удовольствием)».

Дательный падеж указывает на адресат, обозначает направление на объект, а творительный указывает на причину этой самой благодарности, признательности.

Именно это и указывается при слове обязанный (обязан) в словарях.

Я бы хотела отметить два момента в таких конструкциях.

С одушевленными объектами такие предложения вполне однозначны, например:

Своим университетским преподавателям (кому?) я обязана хорошими знаниями и навыками (чем?), очень пригодившимися мне в дальнейшей трудовой деятельности.

В предложениях с дополнениями по схеме «чему чем» два объекта (дополнения) не так однозначны, они могут меняться местами, и тогда на первый план выступает тот или другой предмет разговора, в зависимости от чего меняются действующий объект и причина действия, короче говоря, могут изменяться смысловые оттенки сказанного.

Чему я обязана вашим пристальным вниманием? Или: Чем я обязана вашему пристальному вниманию?

В первом варианте акцент делается на какие-то качества (события, поводы), благодаря которым привлечено чьё-то внимание. ЧЕМУ равнозначно благодаря каким обстоятельствам, качествам объекта получено внимание.

Во втором варианте на первый план выходит уже само внимание, за которое нужно как-то отблагодарить:

ЧЕМ я обязана. равнозначно как мне отблагодарить за внимание.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *