к какому отделу относятся курьеры

Должностная инструкция курьера

Должностная инструкция курьера используется в качестве приложения к трудовому договору. В ней дается расширенное толкование его положений, в особенности параметров трудовой функции, чье содержание прописано в ст. 57 ТК. Инструкция обладает правовой значимостью, её запрашивают для проверки контролирующие инстанции (ПФР, ФСС, Роструд), и поэтому необходимо ответственно отнестись к её составлению.

Образец должностной инструкции курьера

1. Общий раздел

2. Функции

Курьер выполняет следующие функции:

3. Ответственность

Курьер может быть наказан за следующие нарушения:

4. Права

Сотрудник обладает следующими правами:

5. Условия работы

Принципы написания должностной инструкции

Хотя должностную инструкцию рекомендует к применению Роструд и она используется в юридической и административной практике, в законодательстве до настоящего времени отсутствуют критерии её написания. Такая ситуация позволяет работодателям создавать инструкции, ориентируясь на свои нужды. На практике это сводится к доработке типовых образцов инструкций, зачастую созданных с помощью профильных профессиональных стандартов. Написанные таким путем документы включают следующие разделы, дающие основные параметры деятельности сотрудника:

У некоторых компаний практикуется и введение дополнительных частей:

Эти разделы особенно необходимы в крупном бизнесе, когда наниматель стремится формализовать большую часть своего взаимодействия с многочисленными служащими.

Внимание! Содержимое должностной инструкции не должно вступать в противоречие с трудовым договором. В ней лишь должны быть дополнены и разъяснены его параметры.

Общий раздел

Данная часть отведена под перечисление общих аспектов работы специалиста:

Умения, перечисленные в разделе, должны соотноситься с должностными функциями, обеспечивая их качественное выполнения.

Внимание! Специалист имеет право на получение копии должностной инструкции. Она может быть выдана ему в бумажной форме либо в виде копии в локальной сети. В последнем случае от сотрудников кадровой службы требуется убрать из копии все личные сведения.

Функции

Ключевая часть инструкции, посвященная исчерпывающему перечню трудовых обязанностей сотрудника. Если основные функции примерно однотипны у схожих профессий, то дополнительные могут значительно отличаться в зависимости от особенностей работодателя:

В любом случае не рекомендуется прописывать много дополнительных обязанностей, поскольку это может отпугнуть сотрудника и повредить его основным функциям.

Внимание! Для курьеров, которых легко заменить, можно создавать стандартную инструкцию «под должность». Но если документ пишется для какого-то узкого специалиста, то используется индивидуализированный вариант инструкции, составленный с учетом специфики конкретного работника.

Ответственность

Здесь дается перечень ситуаций, в которых сотрудника можно привлечь к ответственности за нарушения, совершенные им на рабочем месте. Обычно ограничиваются 3-4 пунктами, с минимумом конкретики. Причина — степень вины сотрудника, как и мера его наказания, могут быть определены лишь после окончания административных и юридических процедур.

Права

Описанные тут права специалиста не должны дублировать те, которые предоставлены ему статьей 21 ТК и другими законами. Здесь прописывают права, отдельно предоставленные ему нанимателем, которые нужны для эффективного выполнения его работы. В зависимости от трудовой политики работодателя объем прав может быть расширен.

Условия труда

Этот раздел нужен, если наниматель стремится прописать какие-то специфические моменты работы: нестандартный трудовой график, основы для получения дополнительных выплат и пр.

После написания первоначального варианта инструкции, она должна быть показана соответствующим специалистам: юристу, работнику кадровой службы, менеджеру отдела, в котором будет трудиться сотрудник. Лишь с учетом их замечаний и корректировок документ может быть представлен на утверждение руководителю фирмы. Сам сотрудник узнает содержание инструкции при своем устройстве на работу. Для ввода инструкции в силу она должна быть подписана руководителем компании, сотрудником, а также теми менеджерами, которые согласовывали её написание.

Сама инструкция должна содержать основные признаки делового документа: дату составления, расшифровку подписей и другие официальные атрибуты.

Источник

Должностная инструкция курьера в организации: регулирование прав и обязанностей

Из статьи вы узнаете:

к какому отделу относятся курьеры. Смотреть фото к какому отделу относятся курьеры. Смотреть картинку к какому отделу относятся курьеры. Картинка про к какому отделу относятся курьеры. Фото к какому отделу относятся курьерыДолжностная инструкция представляет собой один из важнейших организационно-распорядительных документов, как для работодателя, так и непосредственно для работника предприятия. Документ определяет трудовые обязанности и права сотрудника, занимающего определенную должность, а также требуемую квалификацию и меры ответственности. Рассмотрим подробнее, для чего нужна должностная инструкция курьера, что она включает в себя и как оформляется.

Что такое должностная инструкция?

Важно понимать, что такая инструкция оформляется не на конкретного человека, а на должность, которую он занимает, например, на водителя. Она может быть принята в качестве дополнения к контракту, заключенному с работодателем при трудоустройстве, либо в качестве самостоятельного документа.

При этом разработкой инструкции могут заниматься специалисты юридического отдела и кадровики, совместно с руководителями соответствующих структурных подразделений или их замами.

Наличие должностных инструкций для работников в организации позволяет:

Должностные обязанности курьера

к какому отделу относятся курьеры. Смотреть фото к какому отделу относятся курьеры. Смотреть картинку к какому отделу относятся курьеры. Картинка про к какому отделу относятся курьеры. Фото к какому отделу относятся курьерыДолжностная инструкция курьера, как и любого другого работника организации, всегда состоит из нескольких разделов, один из которых посвящен обязанностям. При этом они могут существенно отличаться в зависимости от направления деятельности предприятия.

К стандартному кругу должностных обязанностей курьера относятся:

Вам также будет интересно:

Если должность курьера может вмещать в себя и другие функции, необходимо отразить их в инструкции, дабы не допустить дублирования обязанностей других сотрудников предприятия.

Чем подробнее составитель должностной инструкции определяет обязанности курьера в соответствующем разделе документа, тем понятнее будет подчиненному, что конкретно от него требуется, соответственно, он сможет эффективнее выполнять свою работу.

Как оформить должностную инструкцию?

к какому отделу относятся курьеры. Смотреть фото к какому отделу относятся курьеры. Смотреть картинку к какому отделу относятся курьеры. Картинка про к какому отделу относятся курьеры. Фото к какому отделу относятся курьерыРазработка должностной инструкции, это довольно трудоемкий процесс. Важно учесть в документе все нюансы, характерные для конкретной штатной должности. Это позволит опираться на документ, если между работодателем и подчиненным возникают трудовые споры.

На сегодняшний день в законодательстве порядок оформления должностных инструкций не регламентирован. Это означает, что администрация предприятия вправе самостоятельно разработать бланк документа, включив в него все существенные для себя разделы и впоследствии корректировать его по необходимости. Соответствующие сведения были изложены в письме Роструда № 4412-6 от 31.10.2007 года.

По мнению Роструда, изложенному в ведомственном письме от 09.08.2007 года № 3042-6-0, должностная инструкция должна быть введена на предприятии для каждой штатной должности. Рассмотрим подробнее, что должно содержаться в должностной инструкции курьера. В частности, это разделы:

В этот раздел лицо, составляющее инструкцию, должно включить перечень обязанностей, которые должен выполнять сотрудник, занимающий должность курьера. Например:

Сюда включаются виды ответственности, к которым в случае тех или иных нарушений может быть привлечен курьер. В частности, в отношении него может наступить ответственность:

Поскольку нет типовой формы должностной инструкции в нормативно-правовых актах, то работодатель по своему усмотрению может включить те или иные разделы в документ.

Вам также будет интересно:

Руководитель обязан ознакомить сотрудника с должностной инструкцией до того, как он официально займет соответствующую должность. Факт ознакомления подтверждается подписью работника.

Таким образом, должностная инструкция курьера включает в себя все те обязанности, которые закреплены за ним на предприятии.

Следует отметить, что для курьера руководство организации не устанавливает каких-либо высоких требований к уровню квалификации. В связи с чем эту должность в организации может занять практически любой человек, не имеющий какого-либо профобразования. Зачастую основным требованием к профессии может быть наличие водительских прав, поскольку доставка продукции, деловых бумаг и прочих грузов может осуществляться на дальние расстояния.

Насколько полезной оказалась эта статья?

Средний рейтинг 5 / 5. Всего голосов: 10

БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ всегда доступны для Вас! Именно Вашу проблему можно решить так:

Источник

Организуем курьерский отдел в компании

к какому отделу относятся курьеры. Смотреть фото к какому отделу относятся курьеры. Смотреть картинку к какому отделу относятся курьеры. Картинка про к какому отделу относятся курьеры. Фото к какому отделу относятся курьеры

К ак организовать доставку и получение документов в сторонние организации, на почту и между своими удаленными друг от друга подразделениями? Как в этом потоке не потерять ценные документы либо найти виновника пропажи? В статье приведены образцы форм заявок инициаторов перевозки документов, регистрационных журналов и памятки для курьеров (с описанием их стандартного поведения, а также в сложных случаях). Объяснено, как организовать ­курьерскую службу в структуре организации.

Курьер – профессия на все времена. Всегда существовали люди, доставляющие не только обычную почту, но и сверхсрочные и ценные, секретные депеши. И сейчас, несмотря на технические возможности компьютеров, распространение интернета и внедрение электронного ­документооборота, во многих организациях без курьеров не ­обойтись.

Перед любой организацией (маленькой или большой) периодически встает вопрос о доставке и получении корреспонденции. Это могут быть документы сторонних организаций или структурных подразделений вашей компании, расположенных удаленно друг от друга. От того, насколько грамотно будет организована работа курьерской службы, ­зависит ­скорость работы самой компании.

Оцениваем потребности

Для начала нужно оценить, о каком количестве доставляемых курьерами документов идет речь в расчете на один день (в среднем). Во-вторых, как часто необходимо передавать документы. И, в-третьих, оценить ­состав и удаленность адресов доставки.

Если организация имеет небольшой документооборот, то работу по доставке и получению корреспонденции может осуществлять либо один ­курьер, либо водитель, совмещающий обязанности ­курьера.

Если организация имеет большой документооборот, то в компании создается курьерская служба, которая обычно входит в состав службы документационного обеспечения управления (например, канцелярия). Хотя порой курьеров ­относят и к административно-хозяйственному подразделению.

Создание курьерской службы начинается с проработки вопросов получения и отправления документов. Вот распространенные потребности, ­которые вам нужно осознать:

И только проработав все вопросы, можно увидеть картину, которая позволит вам определить численность курьерской службы, грамотно распределить должностные обязанности и сроки выполнения.

Организация работы своих пеших курьеров и водителей

Курьерская доставка документов между удаленными подразделениями

Для обмена документами между удаленными структурными подразделениями, но в рамках одного населенного пункта обычно достаточно одного пешего курьера (при числе удаленных офисов не более трех), а в случае необходимости перевозки тяжелых грузов из офиса в офис периодически привлекают водителя-курьера или водителя руководителя подразделения. Пеший курьер хорош тем, что оперативно, пользуясь городским транспортом, доставит корреспонденцию, в т.ч. и срочную. Водитель-курьер нужен в случае транспортировки ­тяжелых или особо ценных грузов, а также если места доставки значительно удалены друг от друга.

Первое, с чего необходимо начать отделу кадров, это с разработки Графика работы курьера. Он отражает время приезда и отъезда курьера из офисов, ­время и место ожидания. График разъездов должен быть реальным, апробированным на практике и выложен для информации сотрудникам компании. Наличие графика (Пример 1) позволит сотрудникам планировать передачу своих документов в другие офисы, а также понимать, в какое время они окажутся у получателя.

Практика показала, что при режиме работы организации с 9:00, предпочтительно, если курьер будет начинать свою работу попозже, например с 10:00. Тогда у сотрудников будет шанс успеть «донести» документы утром.

к какому отделу относятся курьеры. Смотреть фото к какому отделу относятся курьеры. Смотреть картинку к какому отделу относятся курьеры. Картинка про к какому отделу относятся курьеры. Фото к какому отделу относятся курьеры

При необходимости срочной доставки документов маршрут курьера корректируется.

При разработке графика работы водителя-курьера важно учитывать пробки на дорогах (особенно в крупных городах и с расположением ­офисов в центре и разных частях города).

Часто бывает так, что, даже зная о графике передвижения курьера, коллеги в последний момент просят задержать его до готовности какой-то важной «бумаги». Можно пойти навстречу, но желательно прописать в локальном акте, что это допустимо в исключительных случаях, чтобы это не вошло в привычку. Такие задержки сдвигают график доставки ­остальной корреспонденции, сроки которой могут быть не менее важны.

Второй документ, который вам поможет, называется Журнал курьерской работы (показан в Примере 2). Неважно, как вы его назовете, главное, чтобы он был в каждом офисе и курьер вписывал в него ­время ­своего ­приезда и отъезда.

Журнал должен быть на контроле у сотрудника, принимающего документы от курьера. Как правило, это работник канцелярии, секретарь или помощник руководителя (в каждом офисе такой человек должен быть назначен, к нему будет приезжать курьер, к нему же будут обращаться сотрудники офиса для отправки своих документов. Такой человек в головном офисе может выполнять еще и функцию куратора всех курьеров – он будет их руководителем). С помощью журнала можно увидеть затраченное время на поездки из офиса в офис и понять, насколько курьер ­загружен, не ­использует ли он рабочее время по своему усмотрению.

В локальном акте следует также прописать обязанность ответственного лица проверять журналы поездок курьера. Это нужно делать не только для контроля его работы, но и для более эффективного планирования маршрута. Например, если по графику ему отводится час, чтобы доехать до следующего офиса, а по факту он тратит на поездку полчаса, то необходимо ­скорректировать график разъездов для.

Источник

Должностная инструкция курьера

Открыть в формате WORD к какому отделу относятся курьеры. Смотреть фото к какому отделу относятся курьеры. Смотреть картинку к какому отделу относятся курьеры. Картинка про к какому отделу относятся курьеры. Фото к какому отделу относятся курьеры

1.1. Курьер относится к категории рабочих, принимается на работу и увольняется приказом генерального директора компании.

1.2. На должность курьера назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.

1.3. Курьер подчиняется начальнику отдела кадров.

1.4. В своей деятельности курьер руководствуется:

— правилами внутреннего трудового распорядка;

— приказами и распоряжениями генерального директора организации;

— настоящей должностной инструкцией.

1.5. Курьер должен знать:

— правила учета, хранения и доставки по назначению корреспонденции, пакетов, посылок и иных предметов;

— местность и расположение обслуживаемых объектов;

— правила и нормы охраны труда.

На курьера возлагаются следующие функции:

2.1. Доставка по назначению деловых бумаг, пакетов, писем, книг и т.п. в соответствии с указаниями вышестоящего работника, а также их получение и доставка от других организаций.

Для выполнения возложенных на него функций курьер обязан:

3.1. Получать в подразделениях задания по доставке или получению деловых бумаг, пакетов, писем, книг.

3.2. Своевременно и самостоятельно уточнять местонахождение адресатов, разрабатывать маршруты движения, согласовывать дни и часы приема в организациях-адресатах.

3.3. Своевременно получать доверенности, необходимые для выполнения поручений.

3.4. Выполнять поручения в указанные сроки, докладывать о выполнении либо о причинах, препятствующих выполнению, работнику, давшему поручение, или начальнику отдела.

3.5. Вести журнал поручений и еженедельно представлять начальнику отдела кадров отчет о проделанной работе.

Курьер имеет право:

4.1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

4.2. Сообщать непосредственному руководителю о выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках, вносить предложения по их устранению.

4.3. Осуществлять взаимодействие с руководителями всех служб, получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

4.4. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

Курьер несет ответственность:

5.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.3. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

Источник

Организуем курьерский отдел в компании

«Кадровая служба и управление персоналом предприятия», 2016, N 3

Как организовать доставку и получение документов в сторонние организации, на почту и между своими удаленными друг от друга подразделениями? Как в этом потоке не потерять ценные документы либо найти виновника пропажи? В статье приведены образцы форм заявок инициаторов перевозки документов, регистрационных журналов и памятки для курьеров (с описанием их стандартного поведения, а также в сложных случаях). Объяснено, как организовать курьерскую службу в структуре организации.

Перед любой организацией (маленькой или большой) периодически встает вопрос о доставке и получении корреспонденции. Это могут быть документы сторонних организаций или структурных подразделений вашей компании, расположенных удаленно друг от друга. От того, насколько грамотно будет организована работа курьерской службы, зависит скорость работы самой компании.

Оцениваем потребности

Для начала нужно оценить, о каком количестве доставляемых курьерами документов идет речь в расчете на один день (в среднем). Во-вторых, как часто необходимо передавать документы. И, в-третьих, оценить состав и удаленность адресов доставки.

Если организация имеет небольшой документооборот, то работу по доставке и получению корреспонденции может осуществлять либо один курьер, либо водитель, совмещающий обязанности курьера.

Если организация имеет большой документооборот, то в компании создается курьерская служба, которая обычно входит в состав службы документационного обеспечения управления (например, канцелярии). Хотя порой курьеров относят и к административно-хозяйственному подразделению.

Создание курьерской службы начинается с проработки вопросов получения и отправления документов. Вот распространенные потребности, которые вам нужно осознать:

И только проработав все вопросы, можно увидеть картину, которая позволит вам определить численность курьерской службы, грамотно распределить должностные обязанности и сроки выполнения.

Организация работы своих пеших курьеров и водителей

Курьерская доставка документов между удаленными подразделениями

Для обмена документами между удаленными структурными подразделениями, но в рамках одного населенного пункта обычно достаточно одного пешего курьера (при числе удаленных офисов не более трех), а в случае необходимости перевозки тяжелых грузов из офиса в офис периодически привлекают водителя-курьера или водителя руководителя подразделения. Пеший курьер хорош тем, что оперативно, пользуясь городским транспортом, доставит корреспонденцию, в т.ч. и срочную. Водитель-курьер нужен в случае транспортировки тяжелых или особо ценных грузов, а также если места доставки значительно удалены друг от друга.

Первое, с чего необходимо начать отделу кадров, это с разработки графика работы курьера. Он отражает время приезда и отъезда курьера из офисов, время и место ожидания. График разъездов должен быть реальным, апробированным на практике и выложен для информации сотрудникам компании. Наличие графика (пример 1) позволит сотрудникам планировать передачу своих документов в другие офисы, а также понимать, в какое время они окажутся у получателя.

Если документов совсем немного, то курьер может разъезжать не каждый рабочий день, а, например, два раза в неделю (в определенные дни недели, которые известны всем).

Время приезда в офис

Время отъезда из офиса

Место получения и доставки корреспонденции

Офис на Лиговском пр.

Каб. 32, отдел кадров

Офис на Съезжинской ул.

Офис на Невском пр.

Практика показала, что при режиме работы организации с 9:00 предпочтительно, если курьер будет начинать свою работу попозже, например с 10:00. Тогда у сотрудников будет шанс успеть «донести» документы утром.

При необходимости срочной доставки документов маршрут курьера корректируется.

При разработке графика работы водителя-курьера важно учитывать пробки на дорогах (особенно в крупных городах и с расположением офисов в центре и разных частях города).

Часто бывает так, что, даже зная о графике передвижения курьера, коллеги в последний момент просят задержать его до готовности какой-то важной «бумаги». Можно пойти навстречу, но желательно прописать в локальном акте, что это допустимо в исключительных случаях, чтобы это не вошло в привычку. Такие задержки сдвигают график доставки остальной корреспонденции, сроки которой могут быть не менее важны.

Пример 2. Журнал курьерской работы (разъезды по структурным подразделениям).

Офис: на Невском пр.

Наименование корреспонденции /груза

И.О. Фамилия курьера/водителя

Реестры от 14.03.2016 N 1-5

Реестр от 15.03.2016 N 1

Ждал документы от отдела кадров

Трудовые книжки вновь принятых сотрудников

Реестры от 16.03.2016 N 1-10

Типовые формы абонентских договоров (7 коробок)

В локальном акте следует также прописать обязанность ответственного лица проверять журналы поездок курьера. Это нужно делать не только для контроля его работы, но и для более эффективного планирования маршрута. Например, если по графику ему отводится час, чтобы доехать до следующего офиса, а по факту он тратит на поездку полчаса, то необходимо скорректировать график разъездов для дополнительной нагрузки работника.

Пример 3. Реестр передачи документов между офисами (составляет отправитель документов).

Для передачи документов в другой офис можно прописать следующий порядок. Сотрудник заполняет реестр в двух экземплярах, подписывает (отмечено цифрой 1 в примере 3) и приносит вместе с передаваемыми документами на отправление. Курьер проверяет наличие всех документов, указанных в реестре, ставит свою подпись (см. цифру 2 там же) и согласно установленному графику доставляет документы в другой офис. В этот момент в офисе отправителя оседает ксерокопия реестра.

При приеме документов от курьера или секретарь, или ответственный за делопроизводство, или сам получатель документов проверяют наличие «бумаг» по реестру и ставят свою подпись о получении (см. отметку с цифрой 3). Если принимает документы одно лицо и потом раздает их сотрудникам своего офиса (другим лицам), то и их подписи появляются в реестре (см. цифру 4). Первый экземпляр подписанного «первоначальным» получателем реестра возвращается с курьером обратно в офис-отправитель, а второй экземпляр остается в офисе получателя (на нем и собираются подписи всех конечных получателей документов по данному реестру). Реестры подшиваются в дело и хранятся 5 лет (согласно ст. 258 Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденного Приказом Министерства культуры от 25.08.2010 N 558). Такой срок хранения себя оправдывает, т.к. нередко бывали случаи поиска документа даже через несколько лет, а сотрудник говорил, что его «в глаза не видел».

Если один человек должен поставить несколько подписей подряд, то он может это расписать (так поступил Китов в примере 3), но допустимо и упрощение задачи (см., как расписалась Паева, отмечено цифрой 1 там же).

Если планировалось, что документ передается, например, Китову, но реально его получил другой сотрудник (например, когда Китов неожиданно взял больничный на месяц), то Ф.И.О. получателя исправляется вручную и рядом проставляется подпись реального получателя документа (см. цифру 5).

Для удобства хранения и поиска можно подшивать реестры в дела по офисам-отправителям, например:

Каждый реестр должен быть пронумерован и датирован. Нумерацию нужно вести индивидуальную в каждом офисе (если у вас нет территориально распределенной информационной системы, в которую все имеют доступ), она может быть валовой в пределах года (а может быть в пределах дня). В номере реестра вы дополнительно можете кодировать офис-отправитель.

Если один сотрудник направляет документы в разные офисы, то для каждого из них он должен составить отдельный реестр (ведь его экземпляр должен будет там остаться).

Работу можно организовать двумя способами (мы рекомендуем второй).

Пример 4.

Памятка для курьеров, осуществляющих передачу и получение корреспонденции в офисах компании

1. Начало рабочего дня.

Рабочий день начинается в 10:00 в головном офисе, кабинете канцелярии.

Ситуация: как только понимаете, что опаздываете на работу, незамедлительно сообщаете об этом по телефону +7 (812) 111-22-33 своему куратору в канцелярии (в нерабочее время звоните на его сотовый телефон +7 (911) 999-88-77).

2. Получение документов и проверка реестров в головном офисе.

Проверяем реестры с документами, предназначенные для отправления. Проверяем наличие всех документов по каждому реестру и ставим в нем свою подпись. Копии реестров оставляем работнику канцелярии.

Ситуации:

3. Отправление в следующий офис согласно графику работы курьера на сегодняшний день.

4. В каждом из последующих офисов:

1-й экземпляр подписанного реестра возвращаем в офис-отправитель, 2-й экземпляр оставляем в офисе-получателе;

Ситуация:

5. Последним офисом вашего маршрута является головной.

Передаем все документы, направленные в головной офис, своему куратору в канцелярии или адресатам, указанным в реестрах, только под их подпись (см. цифру 3 в примере 3).

1-й экземпляр подписанного реестра возвращаем в офис-отправитель, 2-й экземпляр оставляем в офисе-получателе.

Вторые экземпляры реестров, по которым документы головного офиса уже доставлены в другие офисы (они подписаны получателями), передаем куратору в канцелярии головного офиса.

Забираем документы на отправку из головного офиса на следующий день утром (т.е. вечером к себе домой их не забираем).

Исключение: когда вы забрали документы из предпоследнего офиса, если на руках у вас нет документов, требующих доставки в головной офис, то вы можете позвонить своему куратору в канцелярии головного офиса и спросить, нужно ехать сегодня вечером в головной офис либо можно приехать туда уже завтра утром.

В памятке обязательно должен быть телефон куратора курьеров, которому они подчиняются (в нестандартных ситуациях они должны ему звонить и уточнять, как им следует поступить, чтобы не заниматься «самодеятельностью»). Ее желательно разработать совместно отделу кадров и ответственному за курьеров сотруднику (из канцелярии и т.д.).

Курьерская доставка документов в сторонние организации

Не любой документ и не всегда можно отправить по почте. И если в компании нет своих курьеров, то данную функцию периодически придется кому-то выполнять, т.е. на это будет тратиться время более квалифицированного и более высокооплачиваемого работника.

Курьер должен быть подкованным в вопросе о том, как документально подтвердить факт получения адресатом ценного документа и особенно того, который тот получать совсем не хочет (это бывает важно, например, в рамках досудебного урегулирования споров). То есть мало доставить документ, нужно еще получить документальное подтверждение данного факта. А для этого необходимо знать, как и кем должна быть оформлена отметка о получении, как пытаются увильнуть от указания необходимых сведений в ней и как с этим бороться. С данными вопросами мы подробно разбирались в отдельной статье. А здесь приведем только 1 образец корректно оформленной отметки в примере 5 (не путайте ее с входящим номером и датой, показанными в примере 6):

Пример 5. Отметка о получении документа (на вашем экземпляре).

Пример 6. Входящий номер и дата.

вх. N 12 от 14.03.2016

Теперь поговорим о том, как это организовать и какие документы составить. Для начала нужно разработать заявку на получение или доставку корреспонденции в сторонние организации (пример 7). Бланк документа размещается в общедоступном для всех сотрудников компании месте.

Пример 7.

Обратите внимание: тот, кто просит отвезти документы и заполняет для этого заявку (инициатор), указывает в ней (см. цифру 1 в примере 7), нужно ли дополнительно оформлять на вашем экземпляре отвозимых документов рукописную отметку об их получении по рецепту, показанному в примере 5. Отметку о получении на вашей заявке (цифра 3 в примере 7) курьеры просят оформить в любом случае (если получатель от этого отказывается, то курьер звонит инициатору и спрашивает, как поступить).

Графу «Примечание» можно сделать большой, чтобы курьер вносил описание нестандартной ситуации, которая может возникнуть после его отъезда из офиса, когда он уже начал работать по этой заявке (возможные варианты описаны в памятке из примера 10).

Для формирования маршрутного листа курьера на каждый день отдел кадров разрабатывает журнал регистрации заявок на получение или доставку корреспонденции (см. пример 8). В журнале заявки собираются, а перегруппированные в виде маршрутного листа распечатываются.

Пример 8. Журнал регистрации заявок на получение или доставку корреспонденции в сторонние организации.

Предполагаемая дата доставки или получения

Куда ехать (организация и адрес)

Контактное лицо в сторонней организации

Инициатор в нашей организации

И.О. Фамилия курьера

ООО «Аксиома», ул. Бестужевская, дом 10, подъезд 2

Кристина Симоненко, секретарь, тел. 123-45-67

А.С. Сергеева, тел. 245-65-91

ООО «Теорема», ул. Коммуны, дом 35

С.П. Скворцов, гл. инженер, тел. 765-43-21

В.О. Максимов, тел. 248-31-90

В журнале регистрируются все заявки (которые приносят сотрудники), а также списки отправки корреспонденции на почту (которые формируются подразделением, контролирующим курьеров). Журнал удобнее всего вести в Excel.

Для планирования оптимальных маршрутов доставки/получения корреспонденции рекомендуется распечатывать маршрутный лист из этого журнала перед отправкой курьера в дорогу. При этом нужно учитывать срочность заявок и месторасположение точек доставки. Заявки на получение/доставку корреспонденции и списки на почту вместе с документами передаются курьеру тоже в день отправления.

Курьер проверяет наличие всех документов, указанных в заявке, ставит свою подпись на копии заявки и оригинале (см. цифру 2 в примере 7). Копия заявки передается работнику канцелярии. После доставки/получения корреспонденции курьер сдает подписанные оригиналы заявок работнику канцелярии. При получении документов от контрагента курьер проверяет их наличие по заявке; если чего-то не хватает, то делает свою пометку в примечании. Подробнее см. в памятке из примера 10.

По такой же схеме работают и водители-курьеры.

В статье мы показали журналы курьерской работы в двух вариантах. Один предназначен для разъездов по своим территориально распределенным подразделениям (пример 2), другой отражает разъезды по сторонним организациям и на почту (пример 9). Если документооборот в компании небольшой и достаточно одного курьера, который успевает все, то создавать два журнала нет смысла. Всю информацию следует вносить в один.

Пример 9. Журнал курьерской работы (сторонние организации и почтовые отделения).

Дата и номер заявки/списка

И.О. Фамилия курьера

Заявка от 28.03.2016 N 01-10-27Д

Заявка от 28.03.2016 N 01-10-28П

Список от 29.03.2016 N 01-11-8

Список от 29.03.2016 N 01-11-9

Список от 30.03.2016 N 01-11-10

Заявка от 29.03.2016 N 01-10-29Д

Заявка от 29.03.2016 N 01-10-30Д

Комитет по здравоохранению Санкт-Петербурга

Пример 10.

Памятка для курьеров, разъезжающих по сторонним организациям и на почту

1. Начало рабочего дня.

Рабочий день начинается в 09:00 в головном офисе (кабинет канцелярии).

Ситуация: как только понимаете, что опаздываете на работу, незамедлительно сообщаете об этом по телефону +7 (812) 111-22-33 своему куратору в канцелярии (в нерабочее время звоните на его сотовый телефон +7 (911) 999-88-77).

2. Получение заявок (с документами), почтовых списков (с конвертами), маршрутного листа.

Документы на почту:

Проверяем маршрутный лист (наличие в нем всех полученных заявок и почтовых отделений, по которым вам выдали списки на отправку; в маршруте могут значиться и отделения почты, в которых нужно только забрать корреспонденцию).

В журнале курьерской работы отмечаем дату и время отъезда, расписываемся.

Ситуации:

3. Отправление по адресам согласно полученному в канцелярии маршрутному листу.

4. Доставка/получение документов в сторонних организациях.

При прибытии к месту доставки/получения корреспонденции связываемся с контактным лицом, указанным в заявке.

Передаем документы под подпись контактного лица в заявке (с указанием И.О. Фамилии, должности, даты и времени, личным росчерком) (см. цифру 3 в примере 7).

При получении документов от контрагента проверяем наличие указанного в заявке. Просим контрагента подписать нашу заявку (с указанием И.О. Фамилии, должности, личного росчерка, даты и времени) (см. цифру 3 в примере 7).

Если контрагент просит расписаться за получение документов в его «бумаге» (его форме и/или на его экземпляре), то делаете это только по тем документам, которые были перечислены в заявке нашего инициатора поездки (если отказ от этого специально не был помечен в заявке или оговорен с вами куратором).

Ситуации:

5. Доставка/получение корреспонденции на почте.

Отправляем нашу корреспонденцию по спискам. По результату отправки на нашем экземпляре списка должна стоять подпись сотрудника почты и оттиск календарного штемпеля с датой отправки.

Проверяем на почте полученную корреспонденцию: на конверте должно стоять название нашей организации и календарный штемпель почты-получателя с датой.

Ситуации:

6. Возвращение в головной офис.

В журнале курьерской работы отмечаем время прибытия в канцелярию.

Сдаем куратору в канцелярии все полученное в течение дня от сторонних организаций и на почте, а также подписанные заявки и оформленные почтовые списки.

Пример 11. Список для отправки заказных отправлений.

Поездки в отделения почтовой связи

Рассмотрим теперь порядок работы курьеров с почтовыми отделениями, который можно прописать в локальном акте.

Если большинство заказной корреспонденции отправляется без описи вложения и объявленной ценности, то соответствующие колонки из формы 103 можно изъять. А у единичных отправлений можно описывать данный факт в примечании.

При отправке простых писем работник канцелярии может подготовить список простых почтовых отправлений на франкировку (вместо марок, если большие объемы корреспонденции). Данный список представлен в примере 12 по форме 103-Ф, утвержденной Почтой России. Обратите внимание: здесь нет наименований получателей и их адресов.

Пример 12. Список простых почтовых отправлений.

Каждый список регистрируется, распечатывается в двух экземплярах, ставится печать организации и передается вместе с почтовыми отправлениями курьеру. Курьер сверяет список почтовых отправлений с полученными конвертами, уведомлениями и описями (по количеству и правильности заполнения адресов), заполняет журнал курьерской работы и отправляется в почтовое отделение.

В примечании списка заказных отправлений желательно указывать регистрационный номер исходящего письма (если он есть, см. «!» в примере 11). Потом это позволит сэкономить время при поиске письма.

Оператор связи, получив от курьера список почтовых отправлений и письма, передает курьеру общую квитанцию об оплате по всем отправлениям одного списка. Если были описи к письмам, то по одному экземпляру подписанных описей. А заполненный, подписанный и заверенный печатью список рассылки, как правило, возвращается при следующем визите на почту (либо курьеру необходимо будет подождать, когда оператор связи дооформит список в своей части).

Квитанции об оплате и списки рассылки подшиваются в отдельную папку с разбивкой по месяцам. Почтовые уведомления подшиваются в папку к исходящим письмам.

К тому же не стоит забывать вовремя оформлять доверенности на почту курьерам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *