к какому отделу относятся курьеры
Должностная инструкция курьера
Должностная инструкция курьера используется в качестве приложения к трудовому договору. В ней дается расширенное толкование его положений, в особенности параметров трудовой функции, чье содержание прописано в ст. 57 ТК. Инструкция обладает правовой значимостью, её запрашивают для проверки контролирующие инстанции (ПФР, ФСС, Роструд), и поэтому необходимо ответственно отнестись к её составлению.
Образец должностной инструкции курьера
1. Общий раздел
2. Функции
Курьер выполняет следующие функции:
3. Ответственность
Курьер может быть наказан за следующие нарушения:
4. Права
Сотрудник обладает следующими правами:
5. Условия работы
Принципы написания должностной инструкции
Хотя должностную инструкцию рекомендует к применению Роструд и она используется в юридической и административной практике, в законодательстве до настоящего времени отсутствуют критерии её написания. Такая ситуация позволяет работодателям создавать инструкции, ориентируясь на свои нужды. На практике это сводится к доработке типовых образцов инструкций, зачастую созданных с помощью профильных профессиональных стандартов. Написанные таким путем документы включают следующие разделы, дающие основные параметры деятельности сотрудника:
У некоторых компаний практикуется и введение дополнительных частей:
Эти разделы особенно необходимы в крупном бизнесе, когда наниматель стремится формализовать большую часть своего взаимодействия с многочисленными служащими.
Внимание! Содержимое должностной инструкции не должно вступать в противоречие с трудовым договором. В ней лишь должны быть дополнены и разъяснены его параметры.
Общий раздел
Данная часть отведена под перечисление общих аспектов работы специалиста:
Умения, перечисленные в разделе, должны соотноситься с должностными функциями, обеспечивая их качественное выполнения.
Внимание! Специалист имеет право на получение копии должностной инструкции. Она может быть выдана ему в бумажной форме либо в виде копии в локальной сети. В последнем случае от сотрудников кадровой службы требуется убрать из копии все личные сведения.
Функции
Ключевая часть инструкции, посвященная исчерпывающему перечню трудовых обязанностей сотрудника. Если основные функции примерно однотипны у схожих профессий, то дополнительные могут значительно отличаться в зависимости от особенностей работодателя:
В любом случае не рекомендуется прописывать много дополнительных обязанностей, поскольку это может отпугнуть сотрудника и повредить его основным функциям.
Внимание! Для курьеров, которых легко заменить, можно создавать стандартную инструкцию «под должность». Но если документ пишется для какого-то узкого специалиста, то используется индивидуализированный вариант инструкции, составленный с учетом специфики конкретного работника.
Ответственность
Здесь дается перечень ситуаций, в которых сотрудника можно привлечь к ответственности за нарушения, совершенные им на рабочем месте. Обычно ограничиваются 3-4 пунктами, с минимумом конкретики. Причина — степень вины сотрудника, как и мера его наказания, могут быть определены лишь после окончания административных и юридических процедур.
Права
Описанные тут права специалиста не должны дублировать те, которые предоставлены ему статьей 21 ТК и другими законами. Здесь прописывают права, отдельно предоставленные ему нанимателем, которые нужны для эффективного выполнения его работы. В зависимости от трудовой политики работодателя объем прав может быть расширен.
Условия труда
Этот раздел нужен, если наниматель стремится прописать какие-то специфические моменты работы: нестандартный трудовой график, основы для получения дополнительных выплат и пр.
После написания первоначального варианта инструкции, она должна быть показана соответствующим специалистам: юристу, работнику кадровой службы, менеджеру отдела, в котором будет трудиться сотрудник. Лишь с учетом их замечаний и корректировок документ может быть представлен на утверждение руководителю фирмы. Сам сотрудник узнает содержание инструкции при своем устройстве на работу. Для ввода инструкции в силу она должна быть подписана руководителем компании, сотрудником, а также теми менеджерами, которые согласовывали её написание.
Сама инструкция должна содержать основные признаки делового документа: дату составления, расшифровку подписей и другие официальные атрибуты.
Должностная инструкция курьера в организации: регулирование прав и обязанностей
Из статьи вы узнаете:
Должностная инструкция представляет собой один из важнейших организационно-распорядительных документов, как для работодателя, так и непосредственно для работника предприятия. Документ определяет трудовые обязанности и права сотрудника, занимающего определенную должность, а также требуемую квалификацию и меры ответственности. Рассмотрим подробнее, для чего нужна должностная инструкция курьера, что она включает в себя и как оформляется.
Что такое должностная инструкция?
Важно понимать, что такая инструкция оформляется не на конкретного человека, а на должность, которую он занимает, например, на водителя. Она может быть принята в качестве дополнения к контракту, заключенному с работодателем при трудоустройстве, либо в качестве самостоятельного документа.
При этом разработкой инструкции могут заниматься специалисты юридического отдела и кадровики, совместно с руководителями соответствующих структурных подразделений или их замами.
Наличие должностных инструкций для работников в организации позволяет:
Должностные обязанности курьера
Должностная инструкция курьера, как и любого другого работника организации, всегда состоит из нескольких разделов, один из которых посвящен обязанностям. При этом они могут существенно отличаться в зависимости от направления деятельности предприятия.
К стандартному кругу должностных обязанностей курьера относятся:
Вам также будет интересно:
Если должность курьера может вмещать в себя и другие функции, необходимо отразить их в инструкции, дабы не допустить дублирования обязанностей других сотрудников предприятия.
Чем подробнее составитель должностной инструкции определяет обязанности курьера в соответствующем разделе документа, тем понятнее будет подчиненному, что конкретно от него требуется, соответственно, он сможет эффективнее выполнять свою работу.
Как оформить должностную инструкцию?
Разработка должностной инструкции, это довольно трудоемкий процесс. Важно учесть в документе все нюансы, характерные для конкретной штатной должности. Это позволит опираться на документ, если между работодателем и подчиненным возникают трудовые споры.
На сегодняшний день в законодательстве порядок оформления должностных инструкций не регламентирован. Это означает, что администрация предприятия вправе самостоятельно разработать бланк документа, включив в него все существенные для себя разделы и впоследствии корректировать его по необходимости. Соответствующие сведения были изложены в письме Роструда № 4412-6 от 31.10.2007 года.
По мнению Роструда, изложенному в ведомственном письме от 09.08.2007 года № 3042-6-0, должностная инструкция должна быть введена на предприятии для каждой штатной должности. Рассмотрим подробнее, что должно содержаться в должностной инструкции курьера. В частности, это разделы:
В этот раздел лицо, составляющее инструкцию, должно включить перечень обязанностей, которые должен выполнять сотрудник, занимающий должность курьера. Например:
Сюда включаются виды ответственности, к которым в случае тех или иных нарушений может быть привлечен курьер. В частности, в отношении него может наступить ответственность:
Поскольку нет типовой формы должностной инструкции в нормативно-правовых актах, то работодатель по своему усмотрению может включить те или иные разделы в документ.
Вам также будет интересно:
Руководитель обязан ознакомить сотрудника с должностной инструкцией до того, как он официально займет соответствующую должность. Факт ознакомления подтверждается подписью работника.
Таким образом, должностная инструкция курьера включает в себя все те обязанности, которые закреплены за ним на предприятии.
Следует отметить, что для курьера руководство организации не устанавливает каких-либо высоких требований к уровню квалификации. В связи с чем эту должность в организации может занять практически любой человек, не имеющий какого-либо профобразования. Зачастую основным требованием к профессии может быть наличие водительских прав, поскольку доставка продукции, деловых бумаг и прочих грузов может осуществляться на дальние расстояния.
Насколько полезной оказалась эта статья?
Средний рейтинг 5 / 5. Всего голосов: 10
БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ всегда доступны для Вас! Именно Вашу проблему можно решить так:
Организуем курьерский отдел в компании
К ак организовать доставку и получение документов в сторонние организации, на почту и между своими удаленными друг от друга подразделениями? Как в этом потоке не потерять ценные документы либо найти виновника пропажи? В статье приведены образцы форм заявок инициаторов перевозки документов, регистрационных журналов и памятки для курьеров (с описанием их стандартного поведения, а также в сложных случаях). Объяснено, как организовать курьерскую службу в структуре организации.
Курьер – профессия на все времена. Всегда существовали люди, доставляющие не только обычную почту, но и сверхсрочные и ценные, секретные депеши. И сейчас, несмотря на технические возможности компьютеров, распространение интернета и внедрение электронного документооборота, во многих организациях без курьеров не обойтись.
Перед любой организацией (маленькой или большой) периодически встает вопрос о доставке и получении корреспонденции. Это могут быть документы сторонних организаций или структурных подразделений вашей компании, расположенных удаленно друг от друга. От того, насколько грамотно будет организована работа курьерской службы, зависит скорость работы самой компании.
Оцениваем потребности
Для начала нужно оценить, о каком количестве доставляемых курьерами документов идет речь в расчете на один день (в среднем). Во-вторых, как часто необходимо передавать документы. И, в-третьих, оценить состав и удаленность адресов доставки.
Если организация имеет небольшой документооборот, то работу по доставке и получению корреспонденции может осуществлять либо один курьер, либо водитель, совмещающий обязанности курьера.
Если организация имеет большой документооборот, то в компании создается курьерская служба, которая обычно входит в состав службы документационного обеспечения управления (например, канцелярия). Хотя порой курьеров относят и к административно-хозяйственному подразделению.
Создание курьерской службы начинается с проработки вопросов получения и отправления документов. Вот распространенные потребности, которые вам нужно осознать:
И только проработав все вопросы, можно увидеть картину, которая позволит вам определить численность курьерской службы, грамотно распределить должностные обязанности и сроки выполнения.
Организация работы своих пеших курьеров и водителей
Курьерская доставка документов между удаленными подразделениями
Для обмена документами между удаленными структурными подразделениями, но в рамках одного населенного пункта обычно достаточно одного пешего курьера (при числе удаленных офисов не более трех), а в случае необходимости перевозки тяжелых грузов из офиса в офис периодически привлекают водителя-курьера или водителя руководителя подразделения. Пеший курьер хорош тем, что оперативно, пользуясь городским транспортом, доставит корреспонденцию, в т.ч. и срочную. Водитель-курьер нужен в случае транспортировки тяжелых или особо ценных грузов, а также если места доставки значительно удалены друг от друга.
Первое, с чего необходимо начать отделу кадров, это с разработки Графика работы курьера. Он отражает время приезда и отъезда курьера из офисов, время и место ожидания. График разъездов должен быть реальным, апробированным на практике и выложен для информации сотрудникам компании. Наличие графика (Пример 1) позволит сотрудникам планировать передачу своих документов в другие офисы, а также понимать, в какое время они окажутся у получателя.
Практика показала, что при режиме работы организации с 9:00, предпочтительно, если курьер будет начинать свою работу попозже, например с 10:00. Тогда у сотрудников будет шанс успеть «донести» документы утром.
При необходимости срочной доставки документов маршрут курьера корректируется.
При разработке графика работы водителя-курьера важно учитывать пробки на дорогах (особенно в крупных городах и с расположением офисов в центре и разных частях города).
Часто бывает так, что, даже зная о графике передвижения курьера, коллеги в последний момент просят задержать его до готовности какой-то важной «бумаги». Можно пойти навстречу, но желательно прописать в локальном акте, что это допустимо в исключительных случаях, чтобы это не вошло в привычку. Такие задержки сдвигают график доставки остальной корреспонденции, сроки которой могут быть не менее важны.
Второй документ, который вам поможет, называется Журнал курьерской работы (показан в Примере 2). Неважно, как вы его назовете, главное, чтобы он был в каждом офисе и курьер вписывал в него время своего приезда и отъезда.
Журнал должен быть на контроле у сотрудника, принимающего документы от курьера. Как правило, это работник канцелярии, секретарь или помощник руководителя (в каждом офисе такой человек должен быть назначен, к нему будет приезжать курьер, к нему же будут обращаться сотрудники офиса для отправки своих документов. Такой человек в головном офисе может выполнять еще и функцию куратора всех курьеров – он будет их руководителем). С помощью журнала можно увидеть затраченное время на поездки из офиса в офис и понять, насколько курьер загружен, не использует ли он рабочее время по своему усмотрению.
В локальном акте следует также прописать обязанность ответственного лица проверять журналы поездок курьера. Это нужно делать не только для контроля его работы, но и для более эффективного планирования маршрута. Например, если по графику ему отводится час, чтобы доехать до следующего офиса, а по факту он тратит на поездку полчаса, то необходимо скорректировать график разъездов для.
Должностная инструкция курьера
Открыть в формате WORD
1.1. Курьер относится к категории рабочих, принимается на работу и увольняется приказом генерального директора компании.
1.2. На должность курьера назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.
1.3. Курьер подчиняется начальнику отдела кадров.
1.4. В своей деятельности курьер руководствуется:
— правилами внутреннего трудового распорядка;
— приказами и распоряжениями генерального директора организации;
— настоящей должностной инструкцией.
1.5. Курьер должен знать:
— правила учета, хранения и доставки по назначению корреспонденции, пакетов, посылок и иных предметов;
— местность и расположение обслуживаемых объектов;
— правила и нормы охраны труда.
На курьера возлагаются следующие функции:
2.1. Доставка по назначению деловых бумаг, пакетов, писем, книг и т.п. в соответствии с указаниями вышестоящего работника, а также их получение и доставка от других организаций.
Для выполнения возложенных на него функций курьер обязан:
3.1. Получать в подразделениях задания по доставке или получению деловых бумаг, пакетов, писем, книг.
3.2. Своевременно и самостоятельно уточнять местонахождение адресатов, разрабатывать маршруты движения, согласовывать дни и часы приема в организациях-адресатах.
3.3. Своевременно получать доверенности, необходимые для выполнения поручений.
3.4. Выполнять поручения в указанные сроки, докладывать о выполнении либо о причинах, препятствующих выполнению, работнику, давшему поручение, или начальнику отдела.
3.5. Вести журнал поручений и еженедельно представлять начальнику отдела кадров отчет о проделанной работе.
Курьер имеет право:
4.1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.
4.2. Сообщать непосредственному руководителю о выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках, вносить предложения по их устранению.
4.3. Осуществлять взаимодействие с руководителями всех служб, получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
4.4. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
Курьер несет ответственность:
5.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.3. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
Организуем курьерский отдел в компании
«Кадровая служба и управление персоналом предприятия», 2016, N 3
Как организовать доставку и получение документов в сторонние организации, на почту и между своими удаленными друг от друга подразделениями? Как в этом потоке не потерять ценные документы либо найти виновника пропажи? В статье приведены образцы форм заявок инициаторов перевозки документов, регистрационных журналов и памятки для курьеров (с описанием их стандартного поведения, а также в сложных случаях). Объяснено, как организовать курьерскую службу в структуре организации.
Перед любой организацией (маленькой или большой) периодически встает вопрос о доставке и получении корреспонденции. Это могут быть документы сторонних организаций или структурных подразделений вашей компании, расположенных удаленно друг от друга. От того, насколько грамотно будет организована работа курьерской службы, зависит скорость работы самой компании.
Оцениваем потребности
Для начала нужно оценить, о каком количестве доставляемых курьерами документов идет речь в расчете на один день (в среднем). Во-вторых, как часто необходимо передавать документы. И, в-третьих, оценить состав и удаленность адресов доставки.
Если организация имеет небольшой документооборот, то работу по доставке и получению корреспонденции может осуществлять либо один курьер, либо водитель, совмещающий обязанности курьера.
Если организация имеет большой документооборот, то в компании создается курьерская служба, которая обычно входит в состав службы документационного обеспечения управления (например, канцелярии). Хотя порой курьеров относят и к административно-хозяйственному подразделению.
Создание курьерской службы начинается с проработки вопросов получения и отправления документов. Вот распространенные потребности, которые вам нужно осознать:
И только проработав все вопросы, можно увидеть картину, которая позволит вам определить численность курьерской службы, грамотно распределить должностные обязанности и сроки выполнения.
Организация работы своих пеших курьеров и водителей
Курьерская доставка документов между удаленными подразделениями
Для обмена документами между удаленными структурными подразделениями, но в рамках одного населенного пункта обычно достаточно одного пешего курьера (при числе удаленных офисов не более трех), а в случае необходимости перевозки тяжелых грузов из офиса в офис периодически привлекают водителя-курьера или водителя руководителя подразделения. Пеший курьер хорош тем, что оперативно, пользуясь городским транспортом, доставит корреспонденцию, в т.ч. и срочную. Водитель-курьер нужен в случае транспортировки тяжелых или особо ценных грузов, а также если места доставки значительно удалены друг от друга.
Первое, с чего необходимо начать отделу кадров, это с разработки графика работы курьера. Он отражает время приезда и отъезда курьера из офисов, время и место ожидания. График разъездов должен быть реальным, апробированным на практике и выложен для информации сотрудникам компании. Наличие графика (пример 1) позволит сотрудникам планировать передачу своих документов в другие офисы, а также понимать, в какое время они окажутся у получателя.
Если документов совсем немного, то курьер может разъезжать не каждый рабочий день, а, например, два раза в неделю (в определенные дни недели, которые известны всем).