к какому округу в составе рсчс относится тюменская область

Термины МЧС России

система объединяющая органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий (акваторий) от чрезвычайных ситуаций. Состоит из территориальных и функциональных подсистем. Территориальные подсистемы создаются в субъектах РФ для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих ад-министративно-территориальному делению этих территорий. Функциональные подсистемы создаются федеральными органами исполнительной власти для организации работы по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере их деятельности и порученных им отраслях экономики.
Система имеет пять уровней: федеральный, региональный, территориальный, местный и объектовый. Каждый уровень включает: координирующие органы—комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности; постоянно действующие органы управления — органы управления ГОЧС, специально уполномоченные для решения задач в области защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях; органы повседневного управления — пункты управления (центры управления в кризисных ситуациях), оперативно-дежурные службы; силы и средства; резервы финансовых и материальных ресурсов; системы связи, оповещения и информационного обеспечения. В состав сил и средств каждого уровня РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее — силы постоянной готовности). Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащённые специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются: резервный фонд Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; запасы материальных ценностей для обеспечения неотложных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, находящиеся в составе государственного материального резерва; резервы материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти; резервы финансовых и материальных ресурсов субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций. Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством РФ, законодательством субъектов РФ и нормативными пра-вовыми актами органов местного самоуправления. Номенклатура и объём резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
Управление РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил РСЧС и населения. Мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках

109012, г. Москва,
Театральный пр., 3

Источник

Характеристика субъекта

к какому округу в составе рсчс относится тюменская область. Смотреть фото к какому округу в составе рсчс относится тюменская область. Смотреть картинку к какому округу в составе рсчс относится тюменская область. Картинка про к какому округу в составе рсчс относится тюменская область. Фото к какому округу в составе рсчс относится тюменская область

Площадь области 1 млн. 435 км2, что составляет 8,4 % от территории Российской Федерации.

Тюменская область имеет исключительно важное значение для хозяйства не только России, но и всего мира. Здесь сосредоточены крупные запасы нефти и природного газа, дающие две трети добычи российской нефти и более 90 процентов газа. Ресурсный потенциал не исчерпывается углеводородными запасами. Разведанные запасы торфа составляют более трети общероссийских, разведаны месторождения черных, цветных и драгоценных металлов, бурого угля. В подземных водах региона содержится половина разведанных российских запасов йода, потребности в котором сейчас удовлетворяются в основном за счет импорта.

По лесным ресурсам область занимает третье место в России после Красноярского края и Иркутской области, площадь лесов составляет около 9% лесов России.

Созданная на территории области производственно-техническая база не исключает возможности возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера. При этом высокая степень изношенности оборудования на участках нефтегазопроводов, а также наличие больших водных переходов, пересечений с железнодорожными и автомобильными магистралями, участки с большой концентрацией параллельных трубопроводов, инженерных сооружений, большая сеть населенных пунктов вблизи потенциально-опасных участков трубопроводов создают предпосылки к возникновению крупных чрезвычайных ситуаций, которые потребуют значительных сил, средств и времени для их ликвидации.

Область является также зоной возможных сильных наводнений ввиду низменного рельефа местности и большого количества рек и озер.

Значительный материальный ущерб наносят лесные и торфяные пожары. При крупномасштабных лесных пожарах из-за равнинной местности особую опасность представляет высокая скорость распространения огня и продолжительность пожара.

Таким образом на территории области возможно возникновение крупномасштабных чрезвычайных ситуаций как природного, так и техногенного характера, которые могут повлечь за собой человеческие жертвы, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Источник

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

к какому округу в составе рсчс относится тюменская область. Смотреть фото к какому округу в составе рсчс относится тюменская область. Смотреть картинку к какому округу в составе рсчс относится тюменская область. Картинка про к какому округу в составе рсчс относится тюменская область. Фото к какому округу в составе рсчс относится тюменская область

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) решает вопросы по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера с помощью комплекса мероприятий, обеспечивающих в мирное время защиту населения, территорий и окружающей среды, материальных и культурных ценностей государства. Объединяет в себя органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Основные задачи РСЧС:

Организационная структура РСЧС

РСЧС строится по террриториально-производственному принципу, включает в себя территориальные и функциональные подсистемы.

Организационная структура РСЧС состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет пять уровней:

Территориальные подсистемы РСЧС создаются в субъектах РФ для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий (районы, города и т.д.). Координирующим органом являются комиссии по чрезвычайным ситуациям органов исполнительной власти субъктов РФ.

Функциональные подсистемы РСЧС создаются федеральными органами исполнительной власти для организации наблюдения и контроля за стихийными явлениями, состоянием окружающий среды и за потенциально опасными объектами.

Подсистемы РСЧС каждого уровня включают в себя:

Федеральные подсистемы РСЧС создаются федеральными органами исполнительной власти в министерствах и организациях федерального подчинения. Действие органов по защите населения и террриторий от чрезвычайных ситуаций координирует МЧС России и органы непосредственно подчиненные федеральным органам исполнительной власти. (Координирующий орган: Межведомственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций при правительстве России).

Региональный уровень включает районирование России по регионам (Координирующий орган: региональные центры по делам ГОЧС).

Общее руководство функционированием РСЧС осуществляется правительством РФ, непосредственное руководство осуществляет МЧС России.

В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации предусмотрено три режима функционирования РСЧС:

Таким образом, Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является эффективным инструментом, непосредственно обеспечивающим безопасность страны, защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

МЧС России является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.

Источник

К какому округу в составе рсчс относится тюменская область

АДМИНИСТРАЦИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 31 мая 1996 года N 50

Об областной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

В редакции постановления администрации Тюменской области от 25.10.2004 N 134-пк (НГР: ru72000200400208)

Во исполнение Закона Российской Федерации от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции от 22.08.2004 N 122-ФЗ) и постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ( преамбула в ред. от 25.10.2004 N 134-пк):

1. Принять предложение Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области о преобразования Тюменской территориальной подсистемы российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях, созданной в соответствии с распоряжением главы администрации области от 20.08.93 N 562-р, в областную территориальную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и утвердить положение о ней (прилагается) (в ред. от 25.10.2004 N 134-пк).

2. Функции по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций возложить на комитеты, управления, отделы администрации области, ведомства и организации, расположенные на территории области, согласно приложению.

первый абзац исключен (в ред. от 25.10.2004 N 134-пк);

органам местного самоуправления создать постоянно действующие органы управления (комитеты, управления, отделы), специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

4. На переходный период (до формирования органов местного самоуправления) функции и задачи по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, которые входят в компетенцию органов местного самоуправления, возложить на администрации городов и районов области.

5. Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области совместно с заинтересованными ведомствами, организациями и предприятиями, расположенными на территории области, определить состав сил и средств областной подсистемы и порядок их привлечения к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ (в ред. от 25.10.2004 N 134-пк).

6. Разрешить Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области при организации и проведении аварийно-спасательных работ использовать в приоритетном порядке для связи и передачи информации областные системы и ведомственные сети связи по согласованию с соответствующими управлениями, ведомствами и организациями (в ред. от 25.10.2004 N 134-пк).

7. Признать утратившим силу распоряжение главы администрации области от 20.08.93 N 562-р

Глава Администрации области Л.Ю.РОКЕЦКИЙ

Приложение N 1

Администрации Тюменской области

от 31 мая 1996 г. N 50

(в ред. от 25.10.2004 N 134-пк)

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЛАСТНОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Настоящее Положение определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее РСЧС).

2. В соответствии с Законом Российской Федерации от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции от 22.08.2004 N 122-ФЗ) и постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» основными задачами областной подсистемы РСЧС являются (в ред. от 25.10.2004 N 134-пк):

— разработка и реализация правовых и экономических норм, направленных на обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

— осуществление областных целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования объектов в случае их возникновения;

— обеспечение постоянной готовности органов управления, готовности к действиям сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

— сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

— подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;

— прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

— создание резервов финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

— осуществление экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

— ликвидация чрезвычайных ситуаций;

— реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

3. Областная подсистема РСЧС объединяет все расположенные на территории области органы управления, силы и средства органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности (далее объекты), предназначенные для решения задач по защите населения и территорий, предупреждению и ликвидации ЧС.

4. Областная подсистема РСЧС включает в себя территориальные подсистемы Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов и звенья функциональных подсистем федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, расположенных на территории области. Взаимоотношения между областной подсистемой РСЧС и территориальными подсистемами Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов относятся в соответствии с Договором об отношениях органов исполнительной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 сентября 1995 г.

Областная подсистема РСЧС состоит из территориальных подсистем автономных округов и звеньев, соответствующих органов местного самоуправления.

5. Областная подсистема имеет три уровня: территориальный, местный и объектовый.

6. Общее руководство деятельностью подсистем и звеньев на всех уровнях осуществляется руководителем органа исполнительной власти, местного самоуправления, объекта.

7. Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования территориальных подсистем и звеньев областной подсистемы определяются положениями об этих подсистемах и звеньях, утвержденными соответствующими органами исполнительной власти и местного самоуправления.

9. Координационными органами подсистемы являются:

Положение о комиссиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности всех уровней, состав этих комиссий утверждаются решениями руководителей соответствующих органов исполнительной власти, местного самоуправления, объекта (пункт 9 в ред. от 25.10.2004 N 134-пк).

10. Основными задачами комиссий по чрезвычайным ситуациями области, автономного округа, органа местного самоуправления являются:

— организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;

— организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

— обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создания и поддержания в состоянии готовности пунктов управления;

— организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

— участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

— создание резервов финансовых и материальных ресурсов;

— руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;

— планирование и организация эвакуации населения, размещение эвакуируемого населения и возвращение его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;

— организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

— руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.

11. Основными задачами объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям являются:

— руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования организаций и объектов при возникновении чрезвычайных ситуаций;

— организация работ по созданию на потенциально опасных объектах и поддержанию в состоянии готовности локальных систем контроля и оповещения;

— обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и эвакуацией персонала организаций и объектов;

— руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

— организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала организаций и объектов к действиям в чрезвычайных ситуациях.

12. Органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям являются:

13. Органами повседневного управления областной подсистемы РСЧС являются:

— оперативно-дежурные службы органов управления по делам ГО и ЧС области, автономных округов;

— дежурно-диспетчерские службы структурных подразделений и организаций федеральных органов исполнительной власти на территории области;

— дежурно-диспетчерские службы органов местного самоуправления;

— дежурно-диспетчерские службы объектов.

Органы повседневного управления оснащаются соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаются в постоянной готовности.

14. В состав сил и средств областной подсистемы РСЧС входят силы и средства области, автономных округов, органов местного самоуправления, структурных подразделений и организаций федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории области, объектов, которые в соответствии с возложенными на них обязанностями привлекаются для выполнения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

15. Конкретный состав сил и порядок их привлечения к выполнению задач на территориальном и местном уровнях определяется решением соответствующих органов исполнительной власти, местного самоуправления, исходя из принципа необходимой достаточности.

Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.

Силы и средства органов внутренних дел применяются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, области, автономного округа.

Силы постоянной готовности федеральных органов исполнительной власти и объектов, расположенные на территории области, привлекаются органами управления по делам ГО и ЧС по согласованию с соответствующими руководителями для экстренного реагирования в случае возникновения чрезвычайных ситуаций или угрозы их возникновения.

Решениями руководителей органов исполнительной власти, местного самоуправления, организаций и объектов создаются нештатные аварийно-спасательные формирования, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.

16. Обучение населения способам защиты при ЧС организуется органами управления по делам ГО и ЧС, осуществляется самостоятельно, на занятиях, тренировках по месту работы, учебы и жительства, в ходе специальных учений, через средства массовой информации (телевидение, радио, печать).

17. Информационное обеспечение функционирования подсистем и звеньев РСЧС осуществляется информационно-управляющей системой, в состав которой входят:

— информационно-управляющие центры органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области и автономных округов;

— абонентские пункты органов управления по делам ГО и ЧС органов местного самоуправления;

Источник

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

Расшифровка и определение РСЧС

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) – это система, объединяющая органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

к какому округу в составе рсчс относится тюменская область. Смотреть фото к какому округу в составе рсчс относится тюменская область. Смотреть картинку к какому округу в составе рсчс относится тюменская область. Картинка про к какому округу в составе рсчс относится тюменская область. Фото к какому округу в составе рсчс относится тюменская область

Приставки ФП и(или) ТП к РСЧС расшифровываются как «функциональная подсистема» и «территориальная подсистема» соответственно.

Наиболее ярко выражены две целевые функции РСЧС:

РСЧС создана в 1995 году в соответствии с постановлением Правительства РФ от 5 ноября 1995 года № 1113 (утратило силу) после принятия Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на базе образованной ранее Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (постановление Правительства РСФСР от 18.04.1992).

Принципы, заложенные в основу создания РСЧС

В основу создания РСЧС были положены следующие принципы:

Более подробно о мероприятиях РСЧС читайте по ссылке

Задачи РСЧС

В соответствии с Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» основными задачами РСЧС являются:

Структура (схема) и уровни РСЧС

Организационная структура РСЧС состоит из (см. схему) территориальных и функциональных подсистем и имеет пять уровней:

На каждом уровне системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования территориальных подсистем и муниципальных звеньев определяются положениями о них, утверждаемыми соответствующими руководителями органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления по согласованию с вышестоящими органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Функциональные подсистемы РСЧС создаются федеральными органами исполнительной власти в министерствах, федеральных службах, федеральных агентствах и организациях РФ для организации работ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере их деятельности и порученных им отраслях экономики. Задачи, организация, состав сил и средств, порядок деятельности функциональных подсистем РСЧС определяются положениями о них, утверждаемыми руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти по согласованию с МЧС России.

к какому округу в составе рсчс относится тюменская область. Смотреть фото к какому округу в составе рсчс относится тюменская область. Смотреть картинку к какому округу в составе рсчс относится тюменская область. Картинка про к какому округу в составе рсчс относится тюменская область. Фото к какому округу в составе рсчс относится тюменская область

Структурная схема РСЧС

К федеральному уровню относятся органы управления, силы и средства центрального подчинения федеральных органов исполнительной власти. Межрегиональный уровень РСЧС образован за счет районирования территории РФ по 6 округам. В составе РСЧС образованы: Центральный (г. Москва), Северо-Западный (г. Санкт-Петербург), Южный (г. Ростов-на-Дону), Приволжско-Уральский (г. Екатеринбург), Сибирский (г. Красноярск) и Дальневосточный (г. Хабаровск) округа. Каждый округ охватывает территории нескольких субъектов РФ. К региональному уровню относятся органы исполнительной власти, силы и средства субъектов РФ с элементами функциональных подсистем, дислоцированных на их территориях. Муниципальный уровень охватывает территории муниципальных образований, а объектовый – территорию предприятия, учреждения, организации. Каждый уровень РСЧС имеет координационные органы, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

Органы управления РСЧС

Координационными органами РСЧС являются:

На межрегиональном уровне в пределах соответствующего федерального округа функции и задачи по обеспечению координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и организации, взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и общественными объединениями в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляет в установленном порядке полномочный представитель Президента РФ в федеральном округе.

Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и обеспечению пожарной безопасности (КЧС), определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Правительством РФ, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями. Компетенция КЧС, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании. КЧС федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.

Координационные органы управления РСЧС создаются на 4-ех уровнях: Федеральном, региональном, муниципальном, объектовом.

На региональном уровне постоянно действующими органами управления РСЧС являются ГУ МЧС России.

Основными задачами КЧС в соответствии с их компетенцией являются:

Иные задачи могут быть возложены на соответствующие КЧС решениями Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательством РФ, законодательством субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Постоянно действующими органами управления РСЧС являются:

Постоянно действующие органы управления РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами. Органами повседневного управления РСЧС являются:

Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством РФ.

Силы и средства РСЧС

К силам и средствам РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Состав сил и средств единой системы определяется Правительством РФ. В состав сил и средств каждого уровня единой системы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее – силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток. Перечень сил постоянной готовности федерального уровня утверждается Правительством РФ по представлению МЧС России, согласованному с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и организациями. Перечень сил постоянной готовности территориальных подсистем утверждается органами исполнительной власти субъектов РФ по согласованию с МЧС России. Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, общественных объединений, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ и действующих на всей или большей части территории РФ, а также всех видов пожарной охраны осуществляет в установленном порядке МЧС России. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях субъектов РФ осуществляют в установленном порядке главные управления МЧС России по субъектам РФ. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях муниципальных образований осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления.

Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

Привлечение профессиональных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций за пределами территории РФ осуществляется по решению Правительства РФ в соответствии с нормами международного права на основе международных договоров РФ. Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством РФ в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления единой системы. Специально подготовленные силы и средства ВС РФ, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны, привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, определяемом Президентом РФ. Силы и средства органов внутренних дел РФ, включая территориальные органы, применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Режимы функционирования РСЧС

При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы единой системы функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решениями руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил единой системы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

а) режим повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

Более подробно в отдельном материале:

б) режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Более подробно в отдельном материале:

Эшелонирование сил и средств РСЧС

Силы и средства для ликвидации чрезвычайных ситуаций используются по эшелонам. Всего их 3.

В первом эшелоне принимают участие: ведомственные аварийно- спасательные формирования (газо- и горноспасатели); противопожарные подразделения; подразделения медицинской скорой помощи; подразделения постоянной готовности
спасательных воинских формирований и дежурные подразделения поисково- спасательной службы МЧС России. Срок их прибытия в район бедствия – не более 30 мин. Основные задачи сил и средств: локализация чрезвычайных ситуаций,
тушение пожаров, организация радиационного и химического контроля, проведение поисково-спасательных работ, оказание медицинской помощи пострадавшим.

Если силы и средства первого эшелона не способны справиться с ликвидацией чрезвычайной ситуации, то привлекаются силы и средства второго эшелона: подразделения спасательных воинских формирований и поисково-спасательной
службы МЧС России; ведомственные и территориальные аварийно-спасательные формирования постоянной готовности; специализированные подразделения экстренной медицинской помощи. Срок их прибытия – не более трех часов.

Основные задачи: проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, радиационная и химическая разведка, локализация радиоактивных загрязнений, химических и биологических заражений, жизнеобеспечение пострадавшего
населения, оказание специализированной медицинской помощи.

Если силы и средства второго эшелона не способны справиться с ликвидацией чрезвычайной ситуации, то в третьем эшелоне принимают участие: спасательные воинские формирования и подразделения поисково-спасательной службы МЧС
России; ведомственные и территориальные аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные формирования; соединения и воинские части Вооруженных сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований; специализированные подразделения строительно-монтажных организаций и др. Срок их прибытия – от трех часов до нескольких суток.

Основные задачи: радиационный и химический контроль, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, восстановление первичного жизнеобеспечения в районах бедствия (подача воды, электроэнергии, тепла, восстановление транспортных коммуникаций и т. п.).

Как правило, ликвидация чрезвычайной ситуации осуществляется силами и средствами того объекта, звена территориальной и функциональной подсистем РСЧС, на территории или объектах которых они возникли. Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что соответствующая комиссия по чрезвычайным ситуациям, ее силы и средства не могут справиться с локализацией и ликвидацией чрезвычайной ситуации, то она обращается за помощью к вышестоящей комиссии по чрезвычайным ситуациям.

Управление РСЧС

Управление РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил РСЧС и населения. Информационное обеспечение в РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

При нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий, эпифитотий и пожаров РСЧС функционирует в режиме повседневной деятельности. В зависимости от обстановки, масштабов прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера решением руководителя органа исполнительной власти в пределах соответствующей конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования РСЧС: режим повышенной готовности – при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций; режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Решая задачи по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, РСЧС является важным элементом системы национальной безопасности страны.

Основные направления деятельности РСЧС

Источники: Федеральный закон РФ от 21 декабря 1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Собрание законодательства РФ. 1994. №35. Cт. 3648; Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». Там же. 2004. №2. Cт. 121; Безопасность России: Правовые, социально-экономические и научно-технические аспекты: Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. –М., 1999; От МПВО к гражданской защите: Исторический очерк (Глава III). Под редакцией С.К. Шойгу. –М., 1998.

Итоги деятельности РСЧС

за 2016 год

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *