к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога

Статья «Особенности организации «безбарьерной» образовательной среды для учащихся с ОВЗ»

к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Смотреть фото к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Смотреть картинку к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Картинка про к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Фото к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога

В учреждениях, обеспечивающих сопровождение таких детей, общепедагогические требования к оборудованию и оснащению должны учитывать проблемы и трудности социализации детей данной категории. Социальная среда в образовательных учреждениях должна учитывать уровень современной жизнедеятельности общества и быть приближена к ее требованиям. Особенно это касается технического оснащения всех сфер жизни ребенка: осуществление бытовых нужд, формирование социальной компетентности, социальной активности и жизнеустойчивости ребенка.

Наличие у детей с ограниченными возможностями здоровья проблем контактирования с окружающей средой, гиподинамии, нарушения психоэмоциональной сферы и, часто, зависимости от взрослых требуют условий для систематического упражнения детей в проявлении себя при выполнении различных видов деятельности.

В этом особая роль принадлежит вспомогательным технологиям, т.е. устройствам или услугам, которые позволяют людям с функциональными ограничениями принимать активное участие в повседневной жизни, получать образование, работать или отдыхать.

к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Смотреть фото к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Смотреть картинку к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Картинка про к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Фото к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога

Содержимое разработки

Особенности организации «безбарьерной» образовательной среды для учащихся с ОВЗ

В настоящее время актуальной проблемой инклюзивного образования, стоящей перед организацией комплексной помощи детям, является создание «безбарьерной» образовательной среды. Одним из общих правил такой образовательной среды является критерий ее доступности для ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

В учреждениях, обеспечивающих сопровождение таких детей, общепедагогические требования к оборудованию и оснащению должны учитывать проблемы и трудности социализации детей данной категории. Социальная среда в образовательных учреждениях должна учитывать уровень современной жизнедеятельности общества и быть приближена к ее требованиям. Особенно это касается технического оснащения всех сфер жизни ребенка: осуществление бытовых нужд, формирование социальной компетентности, социальной активности и жизнеустойчивости ребенка. (Рекомендации по организации доступной среды в школе см. в папке Литература)

Наличие у детей с ограниченными возможностями здоровья проблем контактирования с окружающей средой, гиподинамии, нарушения психоэмоциональной сферы и, часто, зависимости от взрослых требуют условий для систематического упражнения детей в проявлении себя при выполнении различных видов деятельности.

В этом особая роль принадлежит вспомогательным технологиям, т.е. устройствам или услугам, которые позволяют людям с функциональными ограничениями принимать активное участие в повседневной жизни, получать образование, работать или отдыхать.

к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Смотреть фото к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Смотреть картинку к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Картинка про к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Фото к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога

Рассмотрим подробнее каждое направление:

к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Смотреть фото к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Смотреть картинку к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Картинка про к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Фото к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога

В качестве эффективного инструмента реализации компетентностного подхода в образовании, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья, целесообразно также рассматривать дистанционное обучение.

Использование компьютерных технологий позволяет учителю индивидуализировать обучение, развивать познавательную и мотивационную сферу младших школьников с ОВЗ, повысить качество обучения.

к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Смотреть фото к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Смотреть картинку к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Картинка про к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Фото к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога

Подробное применение проектной деятельности в школе рассмотре-но в презентации Power Point «Проектная деятельность» (см. папку Приложение).

1. Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение);

2. Развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;

3. Тренировки пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;

4. Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т. к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.

5. Конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи, т. к. вначале с ребенком проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей, почему, какое количество, размеры и т. д., что в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы.

Легоконстриурование теснейшим образом связано с областями ФГОС, такими как: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Песочный стол Dusyma

Как известно, к моменту поступления в школу у каждого ребенка должны быть сформированы основные показатели готовности к школьному обучению. Одним из таких показателей является достаточное развитие зрительно-моторной координации, что позволит ребенку освоить навык письма и чтения. Однако практика работы показывает, что среди первоклассников c ОВЗ отмечается группа ребят с низким уровнем развития мелкой моторики, графо-моторных навыков. Этим детям сложно соотносить образ буквы с её написанием, работать в матричной сетке и рабочей строке «Прописи». Поэтому необходим некий «посредник» между предъявляемым учителем образцом буквы и её написанием в «Прописи». Таким посредником выступает стол с песком Dusyma.

Песок является прекрасным сенсорным материалом, раздражающий рецепторы подушечек пальцев, сигнал от которых поступает в моторные зоны коры головного мозга. Тем самым развивается мелкая моторика, графо-моторная функция, зрительно-моторная координация, ориентирование на плоскости. Данное оборудование используется в арттерапии (песокотерапии).

Рисование на песке и с помощью песка отличается от традиционного тем, что такой рисунок нельзя положить в альбом или подарить кому-либо. Он эфемерен, сиюминутен, что не дает измениться созидательному мотиву, когда происходит сдвиг с процесса деятельности на результат. Т.е., если у ребенка мотив – это результат деятельности и этот результат не удается достигнуть, тогда ребенок теряет интерес к процессу деятельности и отстраняется от неё. При работе на песке у ребенка удерживается мотив – деятельность ради деятельности, что заставляет его целиком погружаться в процесс рисования или письма. Данный факт обуславливает развивающую направленность данного оборудования.

Игры и упражнения при работе с песочным столом можно разделить на три группы:

в пропедевтический период обучения грамоте;

в добукварный период обучения грамоте;

в букварный период.

Рассмотрим примеры таких игр и упражнений в каждый период.

Пропедевтический период обучения грамоте.

На первых занятиях ребенку предлагается рисовать на свободную тему для знакомства с оборудованием. Затем предлагаются:

тактильные доски (ребенок обводит пальчиком рисунок на доске, воспроизводит его на песке с закрытыми глазами, сравнивает образец и результат, делает при необходимости корректировку);

зеркало (ребенок рисует половину симметричного предмета, вторая половина отражается в зеркале);

игры на развитие симметрии (относительно вертикали, горизонтали, диагонали);

игры на ориентирование на плоскости («Поросенок Ниф-ниф построил дом в верхнем правом углу, а Поросенок Наф-наф – в нижнем левом углу. Помоги поросятам расставить дома»; «Пираты спрятали сокровища в песке. Чтобы их найти, нужно из верхнего левого угла двигаться вниз, обогнуть пальму, дойти до центра и подняться в верхний правый угол»)

графический диктант на песке (помоги барашке попасть в домик зайчика);

бабочка и магнит (необходимо двигать бабочку с помощью магнита по определенной траектории);

Добукварный период обучения грамоте:

рисование стрелок и линий разной направленности;

рисование чередующихся линий;

рисование пересекающихся линий;

рисование орнамента-заборчика из элементов букв.

Букварный период обучения грамоте:

письмо букв с помощью пальцев и песочного карандаша (координация «глаз-рука»);

узнавание букв по их элементам (игра «Археолог»);

написание буквы с помощью зеркала;

письмо слогов, слов, коротких предложений.

Играя в песке, дети проявляют уверенность и любознательность. Нетронутая поверхность песка побуждает их к самостоятельному, мотивированному творчеству.

Таким образом, применение предметно-развивающей среды при работе с младшими школьниками с ОВЗ позволяет в занимательной и игровой форме развивать графо-моторные навыки, компенсировать слаборазвитые свойства познавательной сферы ребенка, обеспечивает повышение мотивационной составляющей занятий и их эмоциональное насыщение.

Источник

Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС

к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Смотреть фото к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Смотреть картинку к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Картинка про к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Фото к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога Татьяна Дурягина
Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС

Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС ДО – это часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п., материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Предметно – пространственная развивающая среда организована с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей:

Требования Стандарта к развивающей предметно-пространственной среде.

Среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Вариативность-наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, периодическую сменяемость и появление новых предметов

Безопасность-соответствие всех элементов среды требованиям надёжности и качества.

Пространство нашей группы организовано в виде разграниченных зон «центров», оснащённых большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества и пр.). Оснащение их меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Игровая среда стимулирует детскую активность и постоянно обновляется в соответствии с текущими интересами и инициативой детей. Игровое оборудование разнообразно, легко трансформируемо. Дети и родители имеют возможность участвовать в создании и обновлении игровой среды.

Центры активности организованы на основе интеграции содержания и видов деятельности по следующим направлениям.

В центре «Творческая мастерская» для развития детей подобраны различные картинки, рисунки с изображением поделок, варианты оформления изделий, схемы с изображением последовательности работы для изготовления разных поделок и т. п. Это дает детям новые идеи для своей продуктивной деятельности, а так же предполагает овладение умением работать по образцу.В данном центре находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации (бумага, картон, трафареты, краски, кисти, клей, карандаши, салфетки, ножницы, раскраски, глина, пластилин и т. п.). Большинство из перечисленных материалов помещается в специально отведенном шкафу. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ.

к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Смотреть фото к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Смотреть картинку к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Картинка про к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Фото к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога

Направление: Речевое развитие.

Центр «Мир книги» включает в себя книжный уголок. Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей данного возраста, реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и иные литературные формы по тематике недели. Главный принцип подбора книгоиздательской продукции – минимум текста – максимум иллюстраций. В книжном уголке помещается фотография писателя, с творчеством которого дети знакомятся в данный момент и его литературные произведения.

к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Смотреть фото к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Смотреть картинку к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Картинка про к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Фото к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога

В центре «Грамотности» находятся различные дидактические игры по развитию речи, серии картин и иллюстраций для установления последовательности событий, наборы парных картинок на соотнесение, разрезные сюжетные картинки и т. д. Речевая развивающая среда – это, особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка.

к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Смотреть фото к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Смотреть картинку к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Картинка про к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Фото к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога

Направление: Познавательное развитие.

Центры организованы и представлены с учётом индивидуальных особенностей детей, их чувственного опыта, информационного багажа, т. е. теоретической и понятийной осведомлённости ребёнка. Подобранный наглядно дидактический материал дает детям представление о целостной картине мира, о тесных взаимосвязях, и взаимодействии всех объектов.

к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Смотреть фото к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Смотреть картинку к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Картинка про к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Фото к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога

Центр «Экологии» включает в себя экологическую деятельность. Данный центр содержит в себе различные виды комнатных растений, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения,инструменты по уходу за этими растениями: фартуки и нарукавники, палочки для рыхления, металлические детские грабли и лопатки, пульверизатор, лейки и др. Для всех растений оформлены паспорта с условными обозначениями. Помимо комнатных растений, в данном центре присутствуют различные дидактические игры экологической направленности, серии картин типа «Времена года», «Животный и растительный мир», коллекции природного материала, муляжей овощей и фруктов, насекомых и т. д. Важным составляющим уголка природы является календарь природы и погоды.

к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Смотреть фото к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Смотреть картинку к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Картинка про к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Фото к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога

• целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности.

• воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.

В данном центре размещен разнообразный занимательный материал с тем, чтобы каждый из детей смог выбрать для себя игру по интересам.

к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Смотреть фото к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Смотреть картинку к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Картинка про к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Фото к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога

«Строительный» (конструктивный) центр, хоть и сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий деревянный конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность как с подгруппой детей, так и индивидуально. Наши воспитанники самостоятельно при реализации своих замыслов используют схемы и модели построек. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами. Это позволяет нашим детям комфортно чувствовать себя в любом уголке группы.

к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Смотреть фото к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Смотреть картинку к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Картинка про к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Фото к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога

Музыкальный центр «Веселые нотки». Который помогает моим воспитанникам переносить полученный на музыкальных занятиях опыт в другие условия, помогает утвердиться чувству уверенности в себе, активности, инициативе.

к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Смотреть фото к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Смотреть картинку к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Картинка про к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Фото к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Смотреть фото к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Смотреть картинку к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Картинка про к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Фото к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога

Направление: Социально-личностное развитие.

В Центре «Сюжетно – ролевых игр» оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы». В связи с тем, что игровые замыслы старших дошкольников весьма разнообразны, вся игровая стационарная мебель используется многофункционально для различных сюжетно-ролевых игр. Универсальные игровые макеты располагаются в местах, легкодоступных детям.

к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Смотреть фото к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Смотреть картинку к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Картинка про к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Фото к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Смотреть фото к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Смотреть картинку к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Картинка про к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Фото к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Смотреть фото к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Смотреть картинку к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Картинка про к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Фото к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Смотреть фото к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Смотреть картинку к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Картинка про к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Фото к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога

Центр «Безопасности» отражает безопасность дома, на улице (ПДД) и пожарную безопасность. Он оснащён необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми. Создание такого центра в группе помогает детям в ознакомление с правилами и нормами безопасного поведения, и формированию ценностей здорового образа жизни.

к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Смотреть фото к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Смотреть картинку к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Картинка про к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Фото к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Смотреть фото к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Смотреть картинку к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Картинка про к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Фото к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Смотреть фото к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Смотреть картинку к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Картинка про к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Фото к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога

Направление: Физическое развитие.

к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Смотреть фото к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Смотреть картинку к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Картинка про к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Фото к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога

Преимущество созданной среды в том, что появилась возможность приобщать всех детей к активной самостоятельной деятельности. Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в любом центре, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью и удобством размещения материалов. Было отмечено,что воспитанники меньше конфликтуют между собой: редко ссорятся из-за игр, игрового пространства или материалов, поскольку увлечены интересной деятельностью. Положительный эмоциональный настрой детей свидетельствует об их жизнерадостности, открытости, желании посещать детский сад.

Поиск инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды продолжается, главными критериями при этом являются творчество, талант и фантазия.

к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Смотреть фото к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Смотреть картинку к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Картинка про к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Фото к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 логаОрганизация развивающая предметно-пространственная среда по речевому развитию в группе с учетом ФГОС Для создания речевого уголка во второй младшей группе были использованы «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного.

Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС Доклад на педагогическом совете «Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО» «Нет такой стороны воспитания,.

к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Смотреть фото к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Смотреть картинку к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Картинка про к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Фото к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 логаПредметно-пространственная развивающая среда в группе среднего дошкольного возраста с учетом требований ФГОС Цель: сконструировать многофукциональную ППРС для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его.

к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Смотреть фото к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Смотреть картинку к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Картинка про к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Фото к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 логаРазвивающая предметно-пространственная среда нашей группы по ФГОС Уважаемые коллеги, позвольте познакомить вас с некоторыми аспектами организации развивающей предметно-пространственной среды в нашей группе.

к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Смотреть фото к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Смотреть картинку к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Картинка про к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Фото к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 логаРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС В соответствии с ФГОС ДО программа должна отражаться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать, давать возможность.

к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Смотреть фото к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Смотреть картинку к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Картинка про к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Фото к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 логаРазвивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда должна быть насыщенной, пригодной для совместной деятельности взрослого и ребёнка и самостоятельной.

Источник

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Селиванихинский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей

Воспитатель Сумеркина А.Н.

Созданная мною предметно – пространственную развивающую среду соответствует следующим принципам построения:

1. Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию программы.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:
— игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность
всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
— двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
— эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
— возможность самовыражения детей.
2. Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
3. Полифункциональность материалов предполагает:
— возможность разнообразного использования различных
составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов,
мягких модулей, ширм и т.д.;
— наличие в организации или группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
4. Вариативность среды предполагает:
— наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
— периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
5. Доступность среды предполагает:
— доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
— свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
— исправность и сохранность материалов и оборудования.

6. Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности.

Предметно-пространственная среда в старшей группе служит развитию детской деятельности, прежде всего, игровой. Ведь во время игры — ведущей деятельности дошкольников — развивается познавательная мотивация, которая является основой учебной деятельности. Предметно-пространственная развивающая среда должна соответствовать зоне ближайшего психического развития ребёнка способствовать формированию предпосылок учебной деятельности.

Успешность влияния развивающей среды на ребёнка обусловлена её активностью в этой среде. Вся организация педагогического процесса предполагает свободу передвижения ребёнка. В среде необходимо выделить следующие зоны для разного вида активности:

В рабочей зоне осуществляется образовательная деятельность педагога с детьми и самостоятельная деятельность детей (по интересам).

Активная зона предназначена для реализации двигательной активности детей и деятельности, требующей перемещения в пространстве.

Спокойная зона предназначена для отдыха детей и их уединения.

Пространство группы выстроила по пяти образовательным областям: познавательное развитие включает в себя природный уголок и экспериментирования, математический и информационно – коммуникативный уголок;

для речевого развития создан книжный уголок;

для социально – коммуникативного развития есть патриотический уголок, уголок по ПДД, уголки сюжетно – ролевой игры для мальчиков и девочек, зоны для отдыха и уединения;

для художественно – эстетического развития созданы музыкальный и театральный уголки, уголок изобразительной деятельности;

Мой опыт показывает, что только комплексное использование различных игрушек, игр и наглядных пособий обеспечивает всестороннее развитие и образование детей.

Все пространство моей группы распределено в соответсвии с комплексным подходом к ПРС ДО, который предполагает обеспечение ДОУ оборудованием и материалами для развития детей.

Центр изодеятельности
«Территория творчества»

В данном центре дети могут самостоятельно лепить, рисовать, развивая творчество, воображение и мелкую моторику рук.

альбомные листы для рисования, цветные карандаши, гуашь, кисти, пластилин, салфетки, баночки – непроливайки для промывания кистей от красок, светлая магнитная доска для демонстрации рисунков детей. к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Смотреть фото к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Смотреть картинку к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Картинка про к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Фото к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога

к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Смотреть фото к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Смотреть картинку к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Картинка про к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Фото к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога

Центр познания «Мир вокруг нас»

включает в себя материал для работы с детьми по основным разделам:

В нем представлен основным эталоны количество и счет, цвет, форма, величина. В уголке имеются дидактические игры и картотека к ним. Уголки математики оснащены занимательным материалом для развития логического мышления и интеллектуальных способностей, самообучающие или составные игрушки, требующие соотнесения размеров, форм, цветов разных деталей, геометрические плоскостные фигуры и объемные формы (шар и куб, круг и квадрат), предметные и сюжетные картинки (одежда, посуда, овощи),

мелкая и крупная геометрическая мозаика, пирамидки на конусной основе из уменьшающихся по размеру одноцветных колец, сборные – разборные игрушки, наборы разрезных картинок, материалы на развитие мелкой моторики кистей рук (бусы, шнурок для нанизывания, шнуровки), вкладыши геометрических фигур, животных, игрушек и т. д., дидактические игры для интеллектуального и сенсорного развития, настольно – печатные игры разнообразной тематики и содержания, парные картинки, серии предметных картинок («кто, где, живет?», «Из чего это сделано?» и т. д.);

к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Смотреть фото к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Смотреть картинку к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Картинка про к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Фото к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога

к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Смотреть фото к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Смотреть картинку к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Картинка про к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Фото к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 логак какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Смотреть фото к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Смотреть картинку к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Картинка про к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Фото к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога

Центр учебной деятельности

Обучение. Это целенаправленный, систематический и планомерный процесс, при котором под руководством воспитателя дети овладевают определенным кругом навыков и умений.

к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Смотреть фото к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Смотреть картинку к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Картинка про к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Фото к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 логак какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Смотреть фото к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Смотреть картинку к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Картинка про к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Фото к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога

При пребывании целый день в шумном коллективе ребенку может потребоваться личное пространство.

Уголок уединения помогает малышам адаптироваться к новым условиям,

предупреждает нервное перенапряжение, снижает вероятность возникновения конфликтных ситуаций.

к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Смотреть фото к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Смотреть картинку к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Картинка про к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Фото к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога

Центр Правил дорожного движения интересен в первую очередь мальчикам. Он оснащен необходимыми атрибутами для закрепления знаний правил дорожного движения. Это всевозможные игрушки: транспортные средства, светофор, жезл регулировщика и фуражка, дорожные знаки. Хорошим дидактическим пособием служит настольный макет с разметкой улиц, домов и дорог.

к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Смотреть фото к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Смотреть картинку к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Картинка про к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Фото к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога
к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Смотреть фото к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Смотреть картинку к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Картинка про к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Фото к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога

В данном центре расположены: различные виды театра: настольный, деревянный, резиновый, бумажный,маски, шапочки животных, игрушки пальчикового театра, одежда для ряжения.

к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Смотреть фото к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Смотреть картинку к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Картинка про к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Фото к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 логак какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Смотреть фото к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Смотреть картинку к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Картинка про к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Фото к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 логак какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Смотреть фото к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Смотреть картинку к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Картинка про к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Фото к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога

Центр природы
«Мир вокруг нас»

Природа является обстановкой наиболее естественной и могущественной в своем воспитательном воздействии. Она не только закаляет здоровье и силы ребенка, но и благоприятно воздействует на обогащение и развитие языка детей. В данном центре расположены: комнатные растения, коллекция камней, природного материала,календарь природы по временам года, материалы для развития трудовых навыков (лейки для полива растений), иллюстрации с изображением кустарников, деревьев, цветов, иллюстрации с изображением зверей (домашних и диких, птиц, насекомых),растения, характерные для времён года (ветки вербы – весной, букет жёлтых листьев – осенью и т. д.), серия тематических картин. к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Смотреть фото к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Смотреть картинку к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Картинка про к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Фото к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога
к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Смотреть фото к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Смотреть картинку к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Картинка про к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Фото к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога

Конструктивно – строительный центр

к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Смотреть фото к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Смотреть картинку к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Картинка про к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Фото к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 логак какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Смотреть фото к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Смотреть картинку к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Картинка про к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Фото к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога

Центр речевого развития «Речевичок»

Здесь ребенок может погрузиться в волшебный мир книг. Дети с удовольствием рассматривают красочные иллюстрации любимых книг, пересказывают понравившиеся сказки

к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Смотреть фото к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Смотреть картинку к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Картинка про к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Фото к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога

Центр сюжетно – ролевых игр

Сюжетно-ролевые игры расширяют представления об окружающем мире, способствуют развитию речевого диалога. В центре сюжетно – ролевых игр расположены: сюжетные игрушки, изображающие животных и их детёнышей, игрушки транспортные (машины разного размера и назначения, коляски), игрушки, изображающие предметы труда и быта, игрушки для развития предметных действий, ролевые атрибуты к играм имитациям и сюжетным играм, куклы и одежда для них. «Кукольный уголок»: диван, кроватка с постельными принадлежностями, кухонный стол, раковина, плита, шкаф для посуды, стиральная машинка, набор кухоннойпосуды.

«Магазин»: стойка (этажерка, корзины, продукты, овощи, фрукты.

«Парикмахерская»: трюмо с зеркалом, игрушечные наборы, расчёска, баночки (крем, шампунь).

«Гараж»: различные машины.

к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Смотреть фото к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Смотреть картинку к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Картинка про к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Фото к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога
к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Смотреть фото к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Смотреть картинку к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Картинка про к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Фото к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога
к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Смотреть фото к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Смотреть картинку к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Картинка про к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Фото к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога
к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Смотреть фото к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Смотреть картинку к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Картинка про к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Фото к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога
к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Смотреть фото к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Смотреть картинку к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Картинка про к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Фото к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога

Центр Патриотического воспитания «Патриот»

к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Смотреть фото к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Смотреть картинку к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Картинка про к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Фото к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 логак какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Смотреть фото к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Смотреть картинку к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Картинка про к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Фото к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога

Уголок для родителей.

В приемной размещен родительский уголок, куда мы вывешиваем необходимую информацию. Родители воспитанников активно помогают осуществлять все задуманное их детьми. Привлекаю родителей к подготовке и участию в утренниках, праздниках и спортивных развлечениях

к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Смотреть фото к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Смотреть картинку к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Картинка про к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога. Фото к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с матрешка 1 лога

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *