к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с мат решка и перволого

Среда ПервоЛого как мощное средство интеллектуального и творческого развития младших школьников

к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с мат решка и перволого. Смотреть фото к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с мат решка и перволого. Смотреть картинку к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с мат решка и перволого. Картинка про к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с мат решка и перволого. Фото к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с мат решка и перволого

Среда ПервоЛого как мощное средство интеллектуального и творческого развития младших школьников

(выступление на муниципальной научно-практической конференции

Одна из важнейших задач педагога – способствовать всемерному интеллектуальному и творческому развитию личности каждого учащегося, основываясь на знаниях закономерностей развития школьников на каждом этапе обучения. Организация занятий в системе дополнительного образования с младшими школьниками должна сответствовать основным принципам методики развивающего обучения.

Использование компьютера в соответствии с принципами умственного развития детей позволяет сделать его ценным компонентом развивающей модели обучения. При этом очень важен подбор таких программных продуктов, создатели которых видят компьютер не самоцелью, а способом активизации творческого развития личности ребёнка. Этим требованиям в полной мере соответствует программа ПервоЛого, входящая в комплект «Первая Помощь», полученный школами в рамках ПНП «Образование» в прошлом году.

Работа в этой среде способствует развитию познавательных способностей младших школьников, что является одной из основных целей школьного обучения.

Написать первую программу в ПервоЛого очень просто: вся последовательность команд собирается, словно из кубиков, из элементарных действий, представленных в виде понятных и наглядных картинок-пиктограмм. Создание законченных небольших проектов возрастающей сложности практически на каждом занятии вызывает у детей потребность в теоретических знаниях, это происходит ненавязчиво, в процессе деятельности. Новые понятия вводятся как логически необходимые для реализации всё новых идей и решения конкретных задач. Однако простота языка не означает его примитивности – программирование в ПервоЛого использует такие современные концепции как параллельные процессы, реакция на события и обмен сообщениями между объектами.

Среда ПервоЛого включает в себя:

· до сотни черепашек-исполнителей, программирование поведения которых осуществляется визуальными средствами и может быть выполнено даже не читающими еще детьми;

· коллекцию форм для черепашек, среди которых есть и формы, рассчитанные на анимацию объекта;

· коллекцию мультимедиа: звуков и видеофрагментов;

· встроенную гипертекстовую справочную систему.

Среда способствует развитию логических приемов мышления: анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, обобщения, развитие навыков и практических приемов мыслительной деятельности, т. е. общему и интеллектуальному развитие младших школьников. Мгновенная реакция компьютера на действия помогает ребёнку развивать самоконтроль и самооценку, всё это способствует успешности обучения.

Cоздатели программы нашли замечательный баланс интеллектуального и творческого компонента содержания учебной деятельности. Среда создает благоприятные условия для самостоятельной творческой деятельности детей.

Прямо с первого урока, ученики занимаются созданием собственных проектов на различные темы – как учебные, так и связанные с личными интересами. Это могут быть и очень простые проекты, состоящие из картинки и текста или звука, и весьма сложные – включающие в себя различные запрограммированные объекты, роль которых исполняет, конечно, традиционная для Лого черепашка. Проектный подход к занятиям даёт возможность объединить на одном уроке различные школьные дисциплины: рисование, музыку, математику, окружающий мир.

Детям занятия помогают попробовать и освоить новый вид деятельности, открыть в себе новые возможности и способности, Некоторые ученики совершенно неожиданно для себя узнают, что компьютер может быть не только средством развлечения, но и средством реализации творческого потенциала, чему способствует яркая эмоциональная окраска деятельности ребёнка. В противовес «безвременью игрового времяпрепровождения», виртуальной «как бы самореализации», деятельность с помощью виртуальных средств становится формой самореализации личности, полноценной и актуальной. Перегруженность современного ребёнка потоком визуальной информации зачастую не даёт ребёнку увидеть необходимость создавать что-то новое. Тем большую ценность приобретают возможности, открывающиеся перед педагогом при использовании среды ПервоЛого.

Кроме решения задач формирования общеучебных навыков и приёмов мыслительной деятельности, среда Перволого помогает решать задачи, стоящие перед пропедевтическим курсом информатики. Это формирование у детей основ информационной культуры и формирование алгоритмического стиля мышления.

В процессе создания мини-альбомов дети способны без труда использовать алгоритмические конструкции различного уровня сложности: начиная с традиционных линейных до таких современных, как параллельные процессы и событийные структуры, использовать объекты (в основном – черепашек) достаточно сложной структуры, что предполагает описание поведения черепашек в виде реакции на события.

Учителю среда ПервоЛого позволяет в полном объеме реализовать применение современных информационных и коммуникационных технологий. В альбом можно вставлять имеющиеся на компьютере музыкальные, графические, звуковые, текстовые и видеофайлы, альбомы можно размещать в Интернете.

Среди проектов, созданных такими маленькими детьми, могут быть обучающие, общественно-значимые, которым можно найти хоть и ограниченное, но всё-таки практическое применение. Это поднимает в глазах детей ценность своего труда, даёт возможность учителю обсуждать на занятиях вопросы этики работы в сети.

Высокий темп занятий, коллективное обсуждение проблем, здоровое соперничество способствует решению задачи формирования произвольности поведения отдельных учащихся. В то же время, на занятиях решаются и воспитательные задачи, формируется и укрепляется дух коллективизма, взаимопомощи. Индивидуальная работа на компьютере, постоянная необходимость консультаций у преподавателя и в то же время ограниченность времени занятия рано или поздно заставляет самых нетерпеливых учеников более внимательно слушать объяснения, воспитывает в них терпимость и взаимопонимание.

Таким образом, среда ПервоЛого, являясь мощным средством интеллектуального и творческого развития младших школьников, соответствует принципам развивающего обучения, способствует решению задач развития общеучебных и мыслительных навыков, решает специфические задачи пропедевтического курса информатики в начальной школе и способствует реализации проекта профильного обучения на этапе начальной школы.

Кроме того, она просто доставляет огромное удовольствие и детям, и педагогу!

Источник

Институт Новых Технологий

ПервоЛого — универсальная проектная среда на базе языка Лого для начального и дошкольного образования. В ПервоЛого можно создавать проекты, даже не умея читать и считать — как очень простые, состоящие из картинки и текста или звука, так и весьма сложные, включающие в себя различные запрограммированные объекты, роль которых исполняет черепашка.

Написать программу в ПервоЛого очень просто: вся последовательность команд собирается, словно из кубиков, из элементарных действий, представленных в виде понятных и наглядных картинок-пиктограмм. Когда весь список требуемых действий сформирован, можно запустить его на исполнение. Сделанную работу можно опубликовать в интернете вместе со всем ее динамическим содержимым.

ПервоЛого может использоваться на занятиях по обучению грамоте и компьютерному письму, для развития речи, творческих и математических способностей детей, алгоритмического мышления, освоения компьютерных мультимедийных технологий и основ программирования, а также навыков коллективной работы.

В состав ПервоЛого входит модуль ЛогоКлавиатор — практикум по клавиатурному письму и русскому языку для учащихся 1—4-х классов (обучение клавиатурному письму вошло в ФГОС НОО). Теперь работая в среде ПервоЛого, дети могут быстро переключаться от творческих проектов на совершенствование в клавиатурном письме и выполнение упражнений по русскому языку из встроенного набора заданий.

Ребенку, освоившему в начальной школе ПервоЛого, не составит труда перейти к работе в ЛогоМирах со всеми ранее созданными им проектами. При этом в единой среде ребенок живет от 1-го до 9-го класса.


Источник

Консультация для учителей-логопедов «Использование компьютерной программы ПервоЛого в работе учителя-логопеда»

к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с мат решка и перволого. Смотреть фото к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с мат решка и перволого. Смотреть картинку к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с мат решка и перволого. Картинка про к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с мат решка и перволого. Фото к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с мат решка и перволого Лариса Никошина
Консультация для учителей-логопедов «Использование компьютерной программы ПервоЛого в работе учителя-логопеда»

Что такое ПервоЛого

Проблема мотивации – одна из центральных в логопедической работе. Очень часто владения методикой коррекции речи и желания логопеда недостаточно для положительной динамики речевого развития детей. Ребёнок часто не хочет заниматься, его утомляет ежедневное проговаривание слогов и слов, называние картинок с целью автоматизации звука.

Поэтому применение в коррекционно-образовательном процессе специализированных компьютерных технологий, учитывающих закономерности и особенности развития детей с общим недоразвитием речи, позволит повысить эффективность коррекционного обучения, ускорить процесс подготовки дошкольников к обучению грамоте.

Хочу представить вниманию коллег очень интересную компьютерную программу, которая позволит превратить процесс обучения в увлекательную игру. С этой программой я познакомилась на курсах повышения квалификации. Меня увлекло то, что программу можно найти в сети интернет и установить на свой компьютер самостоятельно. Также можно найти руководство пользователя. И посвятив немного времени на изучение программы, можно включать её в педагогический процесс.

Программа ПервоЛого, разработана совместно с канадской фирмой Logo Computer Systems Inc и Российским Институтом новых технологий (ИНТ).

ПервоЛого — это универсальная учебная компьютерная среда на базе языка Лого для дошкольного и начального школьного образования.

Целью является развитие у детей логического и алгоритмического мышления, творческих способностей, художественных возможностей.

Самая основная ценность её в том, что она позволяет детям развиваться всесторонне.

С помощью этой программы мы в интересной для детей форме закрепляем знания нашей основной программы. Это и пространственные отношения, это и ориентировка на листе бумаги, это и закрепление основных геометрических форм, цвета, Это и развитие речи, памяти, внимания, логического мышления, это и развитие координации движений и мелкой моторики рук.

Работа в ПервоЛого развивает

• Творческие способности ребенка

• Его речь и логическое мышление

• Умение ставить и решать задачу

• Навыки общения и работы в группе

• Способность работать самостоятельно

• Навыки алгоритмического мышления

С помощью программы ПервоЛого можно создавать альбомы на разные темы.

Занятия с помощью данной творческой среды представляют увлекательную игру, которая, обучает работать с графикой, текстовым редактором, элементарной мультипликацией.

Программа представляет собой компьютерный альбом, в котором, в отличие от бумажного, ребенок может не только рисовать, писать, но и создавать мультфильмы и другие проекты на любые темы.

ПервоЛого – это открытая творческая среда, в которой ребенок получает возможность создавать достаточно сложные проекты, даже еще не умея читать и считать.

А педагогу ПервоЛого позволяет в полном объеме реализовать применение современных информационных и коммуникационных технологий в рамках занятий по обучению

грамоте и развитию речи, навыков общения и творческих способностей детей.

Для того, чтобы открыть новый альбом, выберите пункт новый в меню Альбом.В пустом альбоме есть:

1. Закладки набора команд –эти закладки позволяют открыть любой из четырех наборов: костюмы черепашки, оглавление альбома, команды управления черепашкой, мультимедиа. На рисунке открыт набор команд управления черепашкой.

Меню – меню программы ПервоЛого

2. Лист альбома – Ваша «рабочая область«. Здесь вы рисуете, печатаете текст и управляете черепашками. В альбоме может быть несколько листов.

4. Набор инструментов – здесь находятся инструменты,с помощью которых вы можете создавать и изменять разные объекты: черепашки, кнопки и так далее. Кроме того,в Наборе инструментов находятся три специальные кнопки:

С чего начать? Запускаем Черепашку. Откроется Альбом ПервоЛого.

В правой части окна программы расположены закладки Наборов команд.Фон:

2. Украсить различными мелкими элементами (сюжет)для этого:

3. Набор инструментов. Открыть Рисовалку – фигурки.

4. Набор инструментов. Взять Руку, щёлкнуть рукой по картинке (рука сожмётся в кулак, щёлкнуть кулаком на нужном месте листа альбома – на листе появится картинка, изменить размер, щёлкнуть вне картинки, картинка приклеится к листу.

5. Аналогично добавить ещё объекты.

Создаём черепашку,для этого:

1. Набор инструментов. Выбрать новорождённую черепашку,

2. Щёлкнуть мышкой на листе, новая черепашка готова,

3. Развернуть черепашку (задать направление движения,

Для задания движения необходимо описать алгоритм необходимых команд черепашки.

Чтобы просмотреть Альбом

1. Меню – Мелочи – Демонстрация

3. Если всё устраивает, то сохраним свой Альбом под необходимым именем.

ПервоЛого увлечёт Вас и Ваших детей!

Я, например, с помощью этой программы проводила обследование речи детей, обучение составлению рассказов, пересказу сказок и многое другое.

Желаю успехов в освоении новой, интересной, а главное полезной программы!

Источник

Творческое проектирование в мультимедийной среде ПервоЛого

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Творческое проектирование в мультимедийной среде ПервоЛого

Одним из инновационных способов организации учебной деятельности в начальной школе является метод проектов, где в качестве инструмента для реализации этих проектов является среда программирования ПервоЛого. Так как простота освоения и огромный потенциал отлично сочетаются в одной среде, перспективы применения среды ПервоЛого для создания проектов в урочной и внеурочной деятельности весьма обширны.

Универсальная учебная компьютерная среда ПервоЛого разработана российским Институтом новых технологий образования совместно с канадской фирмой Logo Computer Systems Inc. В основе среды ПервоЛого лежит язык программирования ЛОГО, созданный специально для дошкольников и младших школьников. Системные требования среды достаточно стандартны и не вызывают затруднений при установке.

Программа «ПервоЛого» позволяет младшим школьникам в увлекательной игровой форме освоить мультимедийные возможности интегрированной творческой среды на базе языка Лого; создаёт для них ситуации успеха в наиболее значимых видах деятельности, дающих возможность позитивного самоутверждения личности.

Программа включает в себя возможности текстового, графического и музыкального редакторов и построена так, что в ней отсутствует возможность совершить синтаксическую ошибку при программировании.

Отличительной особенностью ПервоЛого является реализация визуального программирования, когда команды языка представлены в виде картинок, щелкая по которым в требуемой последовательности, учащийся создает свои программы. Таким образом, ученики получают мощный инструмент для создания собственных проектов, в том числе мультимедийных презентаций на любую тему.

ПервоЛого позволяет осуществлять интегрированный подход к обучению, т.е. объединить на одном занятии различные школьные дисциплины: русский язык, чтение, изобразительное искусство, музыку, математику, окружающий мир. Лого-среды спроектированы так, чтобы в них не было «ни порога, ни потолка»: с ними работают как совершенно неопытные ученики, наши первоклассники, не умеющие ещё читать и писать, так и ученики постарше, разрабатывающие сложные проекты.

С основными технологическими приёмами работы в программе ПервоЛого учащиеся гимназии знакомятся на курсах внеурочной деятельности: Первоклассники и второклассники посещают занятия курса «Я и мой компьютер», а учащиеся 3-4 классов «Мир проектов в Перволого».

Ожидаемыми результатами обучения является: умение самостоятельно осуществлять творческие проекты в интегрированной мультимедийной среде ПервоЛого.

В основу обучения детей положены практические групповые занятия, проводимые в компьютерном классе. Обучение азам языка

программирования происходит неформально, в ходе создания маленьких творческих работ, мини-проектов.

Важный аспект работы с творческой средой ПервоЛого – её предметно-практическая направленность. Обучение происходит в деятельности, только не реальной, а виртуальной. Базовый словарь занятий с компьютером очень похож на словарь уроков предметно-практического обучения: открой-закрой, возьми-положи, нарисуй столько же, раскрась больше, слева, справа и т.д.

Основными критериями оценки достигнутых результатов считаю:

разнообразие освоенных задач.

Способ оценки – как правило, устный. При изложении оценки вместе с детьми и автором проекта отмечаем недостатки выполненной работы, но основной акцент делаем на ее достоинства, чтобы у ребенка сформировалось ощущение успеха с нацеленностью на исправление недостатков.

Среди проектов, выполненных моими учениками, обязательно есть и общественно-значимые, которым можно найти хоть и ограниченное, но всё-таки практическое применение. Это поднимает в глазах детей ценность своего труда. Многие творческие проекты бережно хранятся в семейных архивах учащихся.

По итогам освоения основных возможностей программы ПервоЛого, учащимися были выполнены следующие проекты: «Поздравительная открытка 8 Марта», «Умные каникулы», «Поздравительная открытка ко Дню матери», «Моя Бурятия», «Путь солдата из Бурятии от Москвы до Берлина», «Памятные места Селенгинского района», «Подводный мир Байкала» и др.

Умение создавать творческие проекты в интегрированной мультимедийной среде ПервоЛого помогает нашим учащимся участвовать и побеждать в различных конкурсах. Так в Республиканской командной олимпиаде младших школьников «Байкальчонок», в 2014 году мы стали победителями в номинации «Будущее Бурятии», в 2015 году заняли 2 место, в 2016 году –общекомандное 1 место.

Таким образом, осваивая программу ПервоЛого, дети приобретают навыки работы на компьютере, учатся работать с различными видами информации и постигают основы проектно-творческой деятельности. Использование компьютера в соответствии с принципами умственного развития детей позволяет сделать его ценным компонентом развивающей модели обучения. Работа в этой среде способствует развитию познавательных способностей младших школьников. развитию памяти, внимания, логики при работе с программным продуктом; выработке осознанных навыков в работе на компьютере, в том числе при обработке различных видов информации; формированию алгоритмического мышления школьников; воспитанию целеустремленности и результативности в процессе решения учебных задач. В ходе занятий с использованием среды Лого речь учащихся обогащается специальным словарём, необходимым для общения в классе информатики.

Лого – эффективное программно-педагогическое средство, развивающее интеллект, умение решать задачи, познавательные способности и творческое мышление детей.

Применение творческой среды ПервоЛого в образовательном процессе гимназии, позволяет создавать условия для формирования личного успеха, стимулирует творчество учащихся и повышает их мотивацию, а простота и доступность современных технологий предоставляют возможность оперировать простыми в использовании компьютерными средствами как в межпредметной проектной деятельности и внеклассной работе, так и на уроках по всем предметам учебного плана.

Источник

Организация предметно — развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС

к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с мат решка и перволого. Смотреть фото к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с мат решка и перволого. Смотреть картинку к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с мат решка и перволого. Картинка про к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с мат решка и перволого. Фото к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с мат решка и перволого Елена Васильевна Шакирова
Организация предметно — развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Понятие предметно-развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития» (С. Л. Новоселова). Роль взрослого заключается в правильном моделировании такой среды, которая способствует максимальному развитию личности ребенка.

Цель воспитателя: сконструировать многоуровневую многофункциональную предметно – развивающую среду для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его развития в дошкольном учреждении.

Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.

Таким образом, создавая предметно-развивающую среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.

1. Предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.

2. Доступность среды, что предполагает:

1. Доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс.

2. Свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.

Организация развивающей среды в ДО с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития)позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Обязательным в оборудовании являются материалы,активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы-магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.

Предметно- развивающая средав ДОУ включает в себя:

Активный сектор (занимает самую большую площадь в группе,включающий в себя:

2. Центр двигательной активности

3. Центр конструирования

Рабочий сектор: (Рабочий сектор занимает 25% всей группы, так как там предполагается размещение оборудования для организации совместной и регламентированной деятельности. Все части группового пространства имеют условные границы в зависимости от конкретных задач момента, при необходимости можно вместить всех желающих, так как дошкольники «заражаются»текущими интересами сверстников и присоединяются к ним:

1. Центр познавательной и исследовательской деятельности

2. Центр продуктивной и творческой деятельности

3. Центр правильной речи и моторики

Необходимы материалы учитывающие интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре. Мальчикам нужны инструменты для работы с деревом, девочкам для работы с рукоделием. В группах старших дошкольников необходимы так же различные материалы, способствующие овладению чтением,математикой: печатные буквы, слова, таблицы, книги с крупным шрифтом, пособие с цифрами, настольно-печатные игры с цифрами и буквами, ребусами, а так же материалами,отражающими школьную тему: картинки о жизни школьников, школьные принадлежности, фотографии школьников-старших братьев или сестер, атрибуты для игр в школу. ; также детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы, проспекты.

Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.

Создавая предметно-развивающую среду необходимо помнить:

1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.

3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.

4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми.

5. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.

7. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.

8. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.

9. Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.

Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.

Таким образом, создавая предметно-развивающую среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.

Особенности построения предметно-развивающей среды в ДОУ.

В соответствии с рассмотренными принципами в группе должна быть создана следующая предметно-развивающая среда- центры:

2. Уголок конструирования, хотя и сосредоточен в одном месте и занимает немного пространства, достаточно мобилен. Содержимое строительного уголка (конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий деревянный строительный материал, схемы и чертежи построек) позволяет организовать конструктивную деятельность с большой группой воспитанников, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре либо на столе.

3. Уголок ПДД. Уголок безопасности дорожного движения интересен в первую очередь мальчикам. Он оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм, занятиям для закрепления знаний правил дорожного движения. Хорошим дидактическим пособием служит напольный коврик с разметкой улиц и дорог.

4. Уголок художественного творчества. Для этого центра отведено самое светлое, хорошо освещенное в группе место. Здесь воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. Полки заполнены необходимым изобразительным материалом. В распоряжении детей мелки, акварель, тушь, гуашь и сангина. Дидактические игры, бумага разной фактуры, размера и цвета, картон, припасенные впрок, находятся в тумбах под навесными полками. Здесь же есть место для небольшой выставки с образцами народного художественного промысла.

5. Книжный уголок. В шумном пространстве игровой комнаты обязательно должен быть такой островок тишины и спокойствия, как книжный центр (уголок уединения, который располагает к созерцательному наблюдению, мечтам и тихим беседам. Этому способствуют комфортные кресла. Уют, домашняя обстановка позволяют детям комфортно расположиться и погрузиться в волшебный мир книг.

6. Музыкальный уголок. Включает различные музыкальные инструменты, аудиозаписи. Игра на музыкальных инструментах воспитывает устойчивый интерес к музыкальным произведениям разных жанров.

7. Спортивный уголок. Яркий, веселый спортивный уголок лаконично и гармонично вписывается в пространство групповой комнаты. Он пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности.Здесь дошкольники могут заниматься и закреплять разные виды движений: прыжки с продвижением по извилистой дорожке, подлезание под дугу, игры с мячом, метание в цель и т. п.

8. Театральная зона– важный объект развивающей среды, с которого можно начать оснащение группы, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Робкие и застенчивые становятся уверенными и активными. Тот, кто без желания шел в детский сад, теперь с удовольствием спешит в группу.

10. Математическая зона.

11. Центр дидактической игры (грамматический уголок).

12. Экологический центр служит не только украшением группы, но и местом для саморазвития дошкольников. В экологическом центре будут уместны детские поделки из природного материала, экспонаты природы. С подгруппой дошкольников воспитатель может проводить в природном уголке наблюдения, простые опыты и занятия природоведческого характера.

13. Центр краеведения.

14. Уголок уединения.

15. Туалетная комната.

Таким образом, разнообразие и богатство сенсорных впечатлений, возможность свободного подхода к каждому центру в группе способствуют эмоциональному и интеллектуальному развитию воспитанников.

Развивающая среда не может быть построена окончательно. При организации предметно-пространственной среды в детском саду необходима сложная, многоплановая и высокотворческая деятельность всех участников образовательного процесса. Дальнейшая работа предполагает осуществление поиска инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды в ДОУ, а так же развитие интереса родителей к указанной проблеме и мотивирование стремления к взаимодействию.

Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования Статья «Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования – гарант охраны и укрепления.

Консультация для педагогов «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС» Консультация для педагогов Подготовила: Палей О. Н. Слайд 1 Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии.

Методические рекомендации: организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС ДО Данные методические рекомендации разработаны для педагогов муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад и содержат.

к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с мат решка и перволого. Смотреть фото к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с мат решка и перволого. Смотреть картинку к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с мат решка и перволого. Картинка про к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с мат решка и перволого. Фото к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с мат решка и первологоОрганизация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС С началом учебного года, перед каждым педагогом встает очередная задача – что нового и креативного придумать при оформлении и наполнении.

к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с мат решка и перволого. Смотреть фото к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с мат решка и перволого. Смотреть картинку к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с мат решка и перволого. Картинка про к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с мат решка и перволого. Фото к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с мат решка и первологоОрганизация предметно-развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОС Вопрос организации предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением.

к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с мат решка и перволого. Смотреть фото к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с мат решка и перволого. Смотреть картинку к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с мат решка и перволого. Картинка про к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с мат решка и перволого. Фото к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с мат решка и первологоОрганизация предметно-развивающей среды в старшей группе в соответствии с ФГОС Организация предметно-развивающей среды в старшей группе в соответствии с ФГОС ДО Воспитатель: Порошина Г. А. г. Бородино, 2016г. Развивающая.

Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА.

к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с мат решка и перволого. Смотреть фото к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с мат решка и перволого. Смотреть картинку к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с мат решка и перволого. Картинка про к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с мат решка и перволого. Фото к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с мат решка и первологоОрганизация развивающей предметно-пространственной среды старшей группы в соответствии с ФГОС и ООП ДО Развивающую предметно-пространственную среду старшей группы №12 мы организовывали опираясь на основные принципы ФГОС ДО и ООП ДО так, чтобы.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста[/b].

к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с мат решка и перволого. Смотреть фото к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с мат решка и перволого. Смотреть картинку к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с мат решка и перволого. Картинка про к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с мат решка и перволого. Фото к какому направлению предметно развивающей среды относится работа с мат решка и первологоОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в подготовительной группе Готовя группу к новому учебному году, я тщательно продумывала организацию предметно-пространственной среды. Ребята переходят из старшей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *