к какому министерству относится цон
К какому министерству относится цон
Одним из шагов, включенных в Программу Главы Государства Н.А.Назарбаева от 20 мая 2015 года «План нации – 100 конкретных шагов по реализации пяти институциональных реформ» являлось создание некоммерческого акционерного общества «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее – Госкорпорация), которая станет единым провайдером государственных услуг по образцу Canada Service в Канаде и Centrelink в Австралии, интегрируя все центры обслуживания населения в единую систему с целью получения гражданами Республики Казахстан всех государственных услуг в одном месте.
В целях реализации Плана нации 17 ноября 2015 года был принят Закон Республики Казахстан №408-V «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам оказания государственных услуг», в соответствии с которым были внесены изменения и дополнения в ряд законодательных актов Республики Казахстан, в том числе в Закон Республики Казахстан «О государственных услугах» в части осуществления деятельности в сфере оказания государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам по принципу «одного окна», регистрации залогов движимого имущества, не подлежащего обязательной государственной регистрации физических и юридических лиц, технического обследования зданий, сооружений и (или) их составляющих, ведения государственного земельного кадастра, пенсионного и социального обеспечения Госкорпорацией.
В дальнейшем, в соответствии со статьей 11-1 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах» Правительством Республики Казахстан 29 января 2016 года было принято постановление № 39 «О создании некоммерческого акционерного общества «Государственная корпорация «Правительство для граждан». Оно предусматривало реорганизацию республиканских государственных предприятий на праве хозяйственного ведения «Центр обслуживания населения» Комитета связи, информатизации и информации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан, «Центр по недвижимости» Министерства юстиции Республики Казахстан, «Научно-производственный центр земельного кадастра» Комитета по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и управления земельными ресурсами Министерства национальной экономики Республики Казахстан и республиканского государственного казенного предприятия «Государственный центр по выплате пенсий» Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан путем слияния и преобразования в некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан» со стопроцентным участием государства в его уставном капитале.
7 апреля 2016 года на основании этого постановления Правительства Республики Казахстан путем реорганизации указанных государственных предприятий было создано некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан», которое в установленном законодательством порядке было зарегистрировано в Департаменте юстиции города Астана.
В целях обеспечения непрерывности процессов оказания государственных услуг, приказом Уполномоченного лица Комитета государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан от 8 апреля 2016 года №01 в регионах страны были созданы 70 филиалов и 1 представительство Госкорпорации.
29 апреля 2016 года проведено первое заседание Совета директоров Госкорпорации, на котором, наряду с утверждением внутренних документов Госкорпорации, был избран состав Правления.
Решением Совета директоров от 12 апреля 2017 года в организационную структуру Госкорпорации были внесены изменения. В Аппарат Правления Госкорпорации вошли Дирекция земельного кадастра и технического обследования недвижимости, Дирекция оказания государственных услуг, а также Дирекция межведомственного расчетного центра социальных выплат.
Таким образом, были образованы все органы Госкорпорации, деятельность которых направлена на обеспечение функционирования вновь созданной Госкорпорации в качестве единого провайдера государственных услуг в стране.
По какому принципу ЦОН осуществляет свою деятельность?
Основной спектр услуг, оказываемых в годы
Становления ЦОН.
Центр обслуживания населения на ранних этапах развития.
Основной спектр услуг оказываемых через ЦОН.
У ЦОН за три года существования сложилась своя история, и как на первый взгляд пафосно это не звучало, на долю ни одного из государственных органов не выпало столько испытаний, как на ЦОНы.
Основной спектр услуг оказываемых через ЦОН.
С начала деятельности центров обслуживания населения через ЦОН оказывались наиболее востребованные виды государственных услуг:
— по линии отдела документирования и регистрации населения Министерства юстиции РК:
1. Оформление паспортов и удостоверений гражданам Республики Казахстан;
2. Оформление и выдача книги регистрации граждан;
3. Регистрация граждан Республики Казахстан по месту жительства;
4. Снятие с регистрационного учета граждан Республики Казахстан;
5. Выдача книг регистрации граждан
— по линии регистрации прав на недвижимое имущество:
1. регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2. выдача справки о зарегистрированных правах (обременениях) на недвижимое имущество и сделок с ним;
3. выдача справки о наличии (отсутствии) недвижимого имущества;
4. выдача копий документов регистрационного дела, заверенных регистрирующим органом, включая план (схемы) объектов недвижимости.
6. регистрация изменений идентификационных характеристик
— по линии отдела записи актов гражданского состояния:
1. выдача повторных свидетельств о регистрации актов гражданского состояния;
2. выдача справок о записи актов гражданского состояния.
— по линии отдела регистрации юридических лиц:
1. государственная регистрация и перерегистрация, регистрация изменений и дополнений в учредительные документы юридических лиц, и учетной регистрации филиалов и представительств.
2. регистрация ликвидации юридических лиц и снятие с учета филиалов и представительств;
3. дубликата свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) юридических лиц, филиалов и представительств;
Вывод:
Менторами и руководителями операционных залов в целях повышении качества оказании государственных услуг и квалификации работников ЦОН в отделах проводятся регулярные обучение по предоставления государственных услуг.
Использованная литература
1. Послания Главы государства народу Казахстана от 18 февраля 2005 года «Казахстан на пути ускоренной экономической, социальной и политической модернизации»
3. Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах»
Вопросы:
По какому принципу ЦОН осуществляет прием и выдачу готовых документов
Какие виды государственных услуг были востребованы с начала деятельности центров обслуживания?
Что в ежегодном Послании Президента народу Казахстана Нурсултан Абишевич Назарбаев сказал?
Какие события происходили в 2010 году?
Сколько ЦОН оказывал государственных услуг на начальном этапе своего развития?
Тестовые вопросы
На основании чего созданы Центры обслуживания населения?
С) На основании Постановления Правительства Республики Казахстан от 5 декабря 2007 года №246 «О создании государственных учреждений».
D) Нет правильного ответа
По какому принципу ЦОН осуществляет свою деятельность?
К какому министерству относится цон
Салтанат Джаненова, Высшая Школа государственной политики Назарбаев Университета, специально для Vласти
Ровно 10 лет назад, 5 января 2007 года, официально открылись первые Центры обслуживания населения (ЦОНы). ЦОНы были призваны решить две проблемы: повысить качество государственных услуг и уменьшить уровень коррупции. ЦОНы стали имиджевым проектом Казахстана, «островком» экспериментов с электронной подписью, «мобильными» ЦОНами для оказания госуслуг в сельских регионах, спецЦОНами для регистрации автотранспорта и легализации продажи «популярных» номеров.
В январе 2016 года была создана Государственная корпорация «Правительство для граждан» с миссией стать единым провайдером всех государственных услуг в Казахстане. Этот «монстр» по госуслугам объединил 4 госпредприятия: ЦОНы и Центры по недвижимости, земельному кадастру, и выплате пенсий. Госкорпорация должна стать казахстанским аналогом «Service Canada» в Канаде и «Centrelink» в Австралии (одни из мировых лидеров по сервис-ориентированному правительству).
У Канады, Австралии и Казахстана много схожего. Страны расположены на больших территориях, имеют низкую плотность населения, половина которого проживает в сельской местности. Вопрос доступа к госуслугам, независимо от места проживания, социального статуса и уровня компьютерной грамотности услугополучателя, стоит особенно остро в таких странах. Также Канада и Австралия являются странами-членами Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), куда стремится присоединиться и Казахстан.
Однако, как показывают результаты контент-анализа блога Дирекции по оказанию государственных услуг, граждане Казахстана остаются недостаточно удовлетворенными качеством государственных услуг.
По результатам контент-анализа 426 обращений на блог Дирекции оказания государственных услуг с января по декабрь 2016 года, можно выделить три наиболее популярные причины обращений граждан (см. График 1).
Причина №1: вопросы по госуслугам в связи со слабой информированностью граждан
Большинство обращений (45% или 192 обращения) связаны с тем, что граждане недостаточно осведомлены о государственных услугах. На трех дублирующих сайтах: Дирекции по оказанию госуслуг (http://con.gov.kz/), Госкорпорации (https://goscorp.kz/) и портале электронного правительства (http://egov.kz/), информация о госуслугах размещена в виде ссылок на стандарты, которые написаны сложным бюрократическим языком.
Стандарты госуслуг содержат основные требования к оказанию госуслуг, то есть временные сроки, перечень документов, размер оплаты за услугу. Однако в связи с тем, что стиль изложения стандартов госуслуг сложен для понимания, то гражданам приходится звонить в call-центр, идти во фронт-офис или писать на блог для получения разъяснительной информации.
Согласно статьи 10 Закона РК «О государственных услугах» от 15 апреля 2013 года, центральные госорганы разрабатывают стандарты и регламенты госуслуг. В настоящее время Госкорпорация не может самостоятельно вносить изменения в стандарты и регламенты госуслуг, ее предложения носят рекомендательный характер.
Например, с введением специализированных ЦОНов (СпецЦОН) в 11 городах странах, начиная с 2012 года, время оказания услуг по регистрации автотранспорта сократилось с прежних 8 часов до 2 часов, и был исключен прямой контакт граждан с исполнителями, отвечающими за изготовление документов.
Результаты недавнего пилотного эксперимента, проведенного Госкорпорацией совместно со СпецЦОНами, показали, что срок оказания данной услуги можно сократить до 30 минут. Для этого необходимо изменить сроки в стандарте госуслуги. Предыдущий опыт показывает, что госорганы не всегда заинтересованы в повышении своей результативности.
В этой связи, рекомендуется рассмотреть возможность усиления роли Госкорпорации в части внесения изменений в стандарты и регламенты госуслуг по согласованию с ответственными госорганами.
Если в Канаде, Service Canada является единым провайдером госуслуг на федеральном уровне, который предоставляет госуслуги через три канала: центры по физическому обслуживанию, единый call-центр и портал электронного правительства, то в Казахстане складывается иная ситуация.
Госкорпорация «Правительство для граждан» предоставляет услуги по сбору и выдаче документов через сеть фронт-офисов. Портал электронного правительства и call-центр, которые не являются частью Госкорпорации, предоставляют услуги через интернет и телефон, и находятся в ведении акционерного общества «Национальные информационные технологии» (основного разработчика) и Министерства информации и коммуникаций РК.
Если Госкорпорация должна стать «единым провайдером всех госуслуг в Казахстане», то рекомендуется рассмотреть возможности передачи портала электронного правительства и call-центра в ведение Госкорпорации. Это позволит снизить финансовые и временные затраты на межведомственную координацию и согласование.
Для того, чтобы граждане не путались между дублирующими сайтами, рекомендуется объединить сайт электронного правительства и сайт Государственной корпорации в единый портал, на котором была бы представлена максимальная информация о госуслугах, написанная понятным, небюрократическим и дружелюбным языком.
Причина №2: Жалобы на качество госуслуг
На втором месте по частоте обращений находятся жалобы граждан на некачественное оказание услуг (24% или 105 обращений). В частности, пользователи блога отмечают грубость сотрудников фронт-офисов, неправильную или неполную консультацию, ошибки при оформлении документов. Немалая доля жалоб связано не с работой самих фронт-офисов, а миграционной полиции, сотрудники которой работают в помещениях фронт-офисов. Чаще всего граждане жалуются на режим работы миграционной полиции, который отличается от режима фронт-офисов.
В этом отношении примечателен опыт Канады и Австралии, где госуслуги совершенствуются постоянно на основе пожеланий и мнений услугополучателей. Каждые 2 года в Канаде проводится опрос населения под названием Citizens First («Приоритет гражданам»), по результатам которого власти страны узнают, насколько граждане оценивают качество, уровень доступности, скорость оказания госуслуг, и получают информацию о текущих проблемах. В Австралии также проводятся подобные опросы граждан и бизнес-сообщества, к результатам которых госорганы относятся серьезно, так как пожелания потребителей служат драйвером для непрерывного улучшения качества госуслуг.
С 2013 года с принятием Закона РК «О государственных услугах» в Казахстане проводятся общественные мониторинги мнений граждан о качестве госуслуг на ежегодной основе. Одни из последних исследований в рамках общественного мониторинга качества оказания госуслуг были проведены исследовательским центром «Сандж» в 2014 году и институтом «Общественное мнение» в 2015 году.
К сожалению, среди госорганов до сих пор превалирует формальное отношение к результатам общественных мониторингов. Если результаты исследований обнажают слабые стороны в работе госорганов, то чиновники высказывают сомнения в методологии и достоверности данных. Еще один популярный аргумент среди госорганов, принятый для самозащиты, это то, что граждане при оценке зачастую не различают поставщиков госуслуг. Для граждан различия среди услугодателей не столь важны, будь это ЦОН или госорган, если он столкнулся с бюрократизмом и волокитой, то клиент выражает плохую оценку всей системе.
Многие жалобы граждан обоснованы, как считают в Агентстве по делам госслужбы и противодействия коррупции РК (Агентство). Так, по результатам 350 проверок качества оказания госуслуг, проведенных Агентством в 2016 году, в том числе 86 по обращениям граждан, 82 – по поручению органов прокуратуры, были выявлены системные нарушения законодательства со стороны госорганов.
В Казахстане с марта 2010 года действует Система ежегодной оценки эффективности деятельности центральных и местных исполнительных органов (Указ Президента РК № 954 от 19 марта 2010 года). Одним из основных направлений Системы оценки является качество оказываемых госуслуг.
За прошедшие 6 лет в части оказания госуслуг госорганы оценивались по различным критериям, включая своевременность утверждения стандартов и регламентов госуслуг, включение новых видов услуг в Реестр, оптимизация сроков и документов, снижение жалоб и нарушений сроков госуслуг. Постепенно количество критериев, оценивающих процессные моменты в работе госорганов, было сведено к минимуму. Эльдар Идиятов, и.о. Заместителя директора Центра оценки эффективности госорганов АО «Институт экономических исследований» сообщает, что:
«С 2017 года в рамках реализации 93 шага Плана нации вводится новая модель оценки госорганов, которая подразумевает переход от оценки процессов при оказании госуслуг к оценке качества госуслуг. Так, первый критерий, уровень удовлетворенности качеством госуслуг, измеряет удовлетворенность путем опроса населения по процедурам оказания услуг и методом «тайного покупателя». В рамках второго критерия выявляется доля госуслуг, оказанных с нарушением сроков, а также работа госоргана по сокращению количества просрочек. Третий критерий, оптимизация госуслуг, дает оценку мер по снижению административных барьеров путем автоматизации госуслуг, а также оптимизации сроков и запрашиваемых документов. Эти данные позволят нам получить целостную картину о деятельности госоргана и увидеть изменения в динамике совершенствования качества услуг».
В Канаде и Австралии, как и в большинстве стран ОЭСР, регулярно в открытом доступе публикуются рейтинги госорганов и государственныхорганизаций (включая школ, колледжей, больниц, поликлинник, местных муниципалитетов и др.), составленные на основе оценки госуслуг со стороны граждан. Лучшие государственные организации получают как денежные вознаграждения в виде бонусов для руководителей и персонала, так и немонетарные награды.
В Республике Казахстан насчитываются 260 стационарных ЦОНов, которые расположены в городах, областных и районных центрах, и 70 мобильных центров, работающих в отдаленных населенных пунктах с населением менее 100 человек. О работе и об их новшествах корреспонденту Kazpravda.kz рассказала исполняющий обязанности генерального директора РГП «ЦОН» Асемгуль Балташева.
— Асемгуль Сериковна, для начала хотелось бы узнать о самых востребованных среди граждан услугах, которые оказываются в центрах по обслуживанию населения?
— Приведу статистику: в 2011 году количество видов государственных услуг, оказываемых в центрах обслуживания населения, насчитывалось 59. На сегодняшний день таких видов услуг уже 160. В 2012 году в ЦОНах Казахстана оказано 11 млн услуг. С начала текущего года объем оказываемых услуг составил более 29 млн, то есть здесь хочу отметить, что за 2 года объем увеличился более чем в два раза.
— Расскажите о последних нововведениях в ЦОНах и как улучшается качество оказываемых услуг?
Еще одним нововведением станет передвижной шоу-рум. Если раньше мы находились только в одном торгово-развлекательном центре, то сейчас раз в два месяца мы будем менять место своих отделений и для того, чтобы знакомить новую аудиторию с нашими услугами.
Активно продвигается вопрос «мобильного правительства». Это то же самое что и «электронное правительство», только уже в наших телефонах. Оно будет доступно не только на смартфонах, но и на обычных мобильниках. Мы хотим, чтобы при возникновении необходимости получения какой-либо справки можно было бы просто отправить SMS и получить в ответ подтверждение посредством кода.
— В каких регионах Казахстана гражданам предоставляют обслуживание в ЦОНах на высшем уровне?
— Мы ведем мониторинг по данному вопросу. Начиная с 2011 года мы ввели практику «тайного покупателя». Услуги по определению уровня удовлетворенности гражданами работой ЦОНов заказываются уполномоченным органом. По итогам 2013 года он составил 82%. Если смотреть мировую статистику, то это, конечно же, неплохая цифра. Но мы стремимся к повышению показателей.
Что касается лидеров по уровню обслуживания, то такими оказываются Северо-Казахстанская область и Акмолинская. В числе аутсайдеров по такому направлению оказался Мангистау.
— Что вы можете рассказать об уровне подготовки сотрудников ЦОНов?
— В 2011 году мы проводили обучение всех своих сотрудников. В 2012 году провели первую масштабную проверку сотрудников ЦОН. По результатам проверки 20,5% сотрудников не прошли аттестацию, или были допущены 5 500 работников, из которых 1 041 не прошли. С теми, кто не прошел, мы расторгли договоры и стали работать над следующей партией специалистов, которые должны пройти аттестацию. В 2013 году процент непрошедших упал до 11, в этом году результаты остались такими же. Аттестация проводится раз в 3 года. Сразу хочу напомнить, что для работы в ЦОНах необходимо сдать входное тестирование, которое состоит их 4 разделов, куда входят вопросы по Конституции, законам, нормативным актам и стандартам оказания государственных услуг. Заполнить анкету на тестирование при наличии свободной вакансии можно у нас на сайте. Если успешно сдано входное тестирование, то далее назначается собеседование. Уже в процессе работы в ЦОНах сотрудники проходят дистанционное обучение. На их мониторах в течение рабочего дня отображаются блиц-опросы. Также менторы (наставники) и инспекторы участвуют в «круглых столах», проводят тренинги и семинары, организованные совместно с Евросоюзом.
— За годы работы ЦОНов был ли увеличен уровень заработной платы ваших сотрудников?
— Могли бы вы рассказать подробнее о специализированных ЦОНах?
— У нас работают 8 специализированных ЦОНов: в Алматы, Астане, Таразе, Актау, Караганде, Павлодаре, Петропавловске и Талдыкоргане. В них оказываются два основных вида услуг: регистрация автотранспорта и выдача водительских прав, наибольшее количество этих услуг предоставляется в Алматы. Мы поднимаем вопрос о необходимости открытия там второго спецЦОНа, до конца года планируется также открыть спецЦОН в Кызылорде. В 2015-м еще 4 спецЦОНа: в Актобе, Костанае, Кокшетау и Шымкенте. В 2016 году мы планируем открыть спецЦОНы во всех центрах Казахстана. Это будут города Атырау, Уральск, Усть-Каменогорск.
Кроме того, в июле 2014 года в Алматы мы организовали шоферскую комиссию для того, чтобы в одном месте пройти медкомиссию, сдать экзамены по теории и практике и получить права. На сегодняшний день шоферская комиссия работает в спецЦОНе Петропавловска. В дальнейшем мы планируем сделать это во всех спецЦОНах Казахстана.
— Граждане не раз жаловались, что в зданиях центров обслуживания населения работают «монополисты»: услуги ксерокопии документов, сканирования и т. д. Не планирует ли руководство ввести такую услугу на бесплатной основе, за счет центров?
Напоследок хочу напомнить нашим гражданам о режиме работы центров обслуживания населения: с понедельника по субботу с 9.00 до 20.00. Мы работаем без перерыва на обед.
Специализированные отделы НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» для автовладельцев (СпецЦОНы) Версия для печати
Смотрите также:
Как известно, население Республики Казахстан непрерывно растет, улучшается качество жизни, и соответственно, помимо всех остальных факторов, наблюдается постоянное увеличение количества автовладельцев. Для существенной экономии времени и средств казахстанских автовладельцев были открыты Специализированные центры обслуживания населения – НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан». Особенности таких центров заключаются в предоставлении услуг по получению водительских прав, регистрации транспортных средств, а также выдаче номерных знаков. Проект, запущенный по инициативе Президента РК, имеет множество неоспоримых преимуществ.
В данных центрах оказываются следующие услуги:
НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» для автовладельцев по предоставлению услуг для автовладельцев функционинрует в городах :
Данное расположение обусловлено величиной автопарка региона и наличием соответствующих площадей. НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» работает по принципу «одного окна», таким образом, казахстанские водители могут получить необходимые документы в комплексе.
Прежде чем вывести услугу в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» для ее оказания казахстанцам, процесс предоставления был максимально автоматизирован. Так, время получения водительских удостоверений было сокращено с 6 до 2 часов, а номер и техпаспорт в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» можно получить в течение 90 минут. При регистрации авто в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» водителям не нужно заполнять бланки заявлений, собирать справки, вместо этого операторы центра самостоятельно находят нужные о водителе данные в соответствующих базах данных.
В работе НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» полностью исключен человеческий фактор, так как оценку выставляет центральный компьютер. Нельзя каким-то образом помочь, ввести заранее известный вариант, ведется постоянное видеонаблюдение с нескольких камер.
Если говорить о техническом оснащении, то, на территории городских комплексов Специализированных отделов НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» имеются автодром, площадью 1 га, где проходят практические экзамены, и бесплатная автостоянка для посетителей НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан».
Во избежание очередей, предусмотрена надежная электронная система. Оплату услуг можно осуществлять через банковскую карту непосредственно во время процедуры получения государственных услуг или же традиционно воспользоваться кассами банков второго уровня.
НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» абсолютно транспарантны и исключают любое проявление коррупции.
График работы Специализированных отделов и секторов Специализированных отделов:
С понедельника по субботу, с 9:00 до 20:00 (прием документов с 9:00 до 18:00) часов, без обеденного перерыва.
Все вопросы, жалобы и пожелания вы традиционно можете оставить на ресурсе www.1414.kz или же, позвонив на короткий номер 1414, с любого мобильного устройства на территории Казахстана.
Ниже представлена таблица очевидных преимуществ автоматизации процесса получения водительских прав.
Получение водительского удостоверения в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан»
Традиционно
В НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан»
Акт регистрации формируется электронно в ИИС ЦОН работниками Специализированных отделов филиалов Госкорпорации, услугополучатель сверяет сведения и ставит подпись. Документы не требуются.
2. Документ, удостоверяющий личность.
Документ, удостоверяющий личность услугополучателя предоставляются для идентификации.
Документы требуются, согласно стандарта предоставления государственных услуг по регистрации транспортных средств и выдаче водительских удостоверения, утвержденный приказом МВД РК №341 от 14 апреля 2015 года.
3. Свидетельство об окончании курсов и его копия.
Свидетельство об окончании курсов, выданное учебной организацией по подготовке водителей транспортных средств
Требование о предоставлении свидетельства об окончании курсов не распространяется на лиц, прошедших самостоятельную подготовку на получение права управления транспортными средствами категорий «А», «В», подкатегорий «А1», «В1».
4. Медицинская справка.
Медицинская справка требуется при первичном получении ВУ, при добавлении дополнительных категорий на право управления, а также при замене ВУ, в случае истечения срока действия ВУ.
5. Водительская карточка.
Сведения предоставляются информационной системой «Водитель».
Документы не требуются.
Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.
Регистрация автомобиля в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан»
Теперь для регистрации вашего автомобиля в НАО ГК «Правительство для граждан» вам вместо традиционных 11 документов потребуется сдать лишь 6. Весь процесс регистрации проходит непосредственно на территории НАО ГК «Правительство для граждан». Для комфортного и быстротечного процесса регистрации созданы все условия.
Традиционно
В НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан»
1. Заполненное заявление на бланке.
Акт регистрации формируется электронно в ИИС ЦОН работниками Специализированных отделов филиалов Госкорпорации, услугополучатель сверяет сведения и подписывает
2. Заполненное заявление на бланке регистрации транспортного средства юридического лица, заверенное печатью организации.
Акт регистрации формируется электронно в ИИС ЦОН работниками Специализированных отделов филиалов Госкорпорации, услугополучатель сверяет сведения и подписывает
3. Документ, удостоверяющий личность.
1. Документ, удостоверяющий личность услугополучателя предоставляются для идентификации.
Документы требуются, согласно стандарта предоставления госуслуг по регистрации транспортных средст и выдаче водительских удостоверения, утвержденный приказом МВД РК №341 от 14 апреля 2015 года
2. Уплату пошлин и сборов, установленных Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет».
5. Документы, подтверждающие уплату налога на транспортные средства.
3. Сведения об оплате налога на транспортное средство, содержащиеся в государственных информационных системах услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем.
Документы не требуются
6. Документы, подтверждающие право на освобождение от уплаты налога.
Сведения предоставляются базой данных Министерства труда и социальной защиты населения РК.
7. Регистрационный документ на транспортное средство.
4. СРТС и (или) регистрационные документы транспортного средства
8. Приемо-сдаточные акты, сертификаты заводов-изготовителей или предприятий, установивших специальное (или специализированное) оборудование на транспортное средство в пределах Республики Казахстан, или соответствующие таможенные документы на ввезенное оборудование, сертификат соответствия.
5. Приемо-сдаточные акты, сертификаты заводов-изготовителей или предприятий, установивших специальное (или специализированное) оборудование на транспортное средство в пределах Республики Казахстан, или соответствующие таможенные документы на ввезенное оборудование, сертификат соответствия.
9. ГРНЗ, знаки «Транзит» и регистрационные документы транспортных средств, ввезенных в Республику Казахстан под обязательство об обратном вывозе;
6. ГРНЗ, знаки «Транзит» и регистрационные документы транспортных средств, ввезенных в Республику Казахстан под обязательство об обратном вывозе;
10. Документ, подтверждающий право собственности на транспортное средство, номерной агрегат:
7. Документ, подтверждающий право собственности на транспортное средство, номерной агрегат:
Государственные услуги по регистрации транспортных средств и замены водительских удостоверений доступны на портале электронного правительства. Для этого достаточно иметь электронно-цифровую подпись.
В каждом Специализированном отделе НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» имеются кабинеты медицинского осмотра (в том числе кабинет нарколога и психиатра) со скользящими графиками работы. Для уточнения режима работы медицинских кабинетов необходимо обращаться в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» своего города.