к какому месяцу ребенок должен держать голову самостоятельно

К какому месяцу ребенок должен держать голову самостоятельно

Ожидайте

Перезвоните мне

к какому месяцу ребенок должен держать голову самостоятельно. Смотреть фото к какому месяцу ребенок должен держать голову самостоятельно. Смотреть картинку к какому месяцу ребенок должен держать голову самостоятельно. Картинка про к какому месяцу ребенок должен держать голову самостоятельно. Фото к какому месяцу ребенок должен держать голову самостоятельно

Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊

к какому месяцу ребенок должен держать голову самостоятельно. Смотреть фото к какому месяцу ребенок должен держать голову самостоятельно. Смотреть картинку к какому месяцу ребенок должен держать голову самостоятельно. Картинка про к какому месяцу ребенок должен держать голову самостоятельно. Фото к какому месяцу ребенок должен держать голову самостоятельно

Аннотация: Появление в доме новорожденного у родителей вызывает множество вопросов, связанных с его развитием и уходом.

Статья:

Появление в доме новорожденного у родителей вызывает множество вопросов, связанных с его развитием и уходом. Поэтому и вопрос о том, как научить ребенка держать голову, волнует очень многих мам и пап. Они стараются узнать об этом как можно больше, чтобы помочь своему крохе укрепить мышцы маленького тельца.

В первые дни своего существования вне материнской утробы движения малыша вызваны рефлексами. Если не поддерживать его головку, она просто не сможет держаться самостоятельно и будет все время откидываться. Допускать этого нельзя, поэтому родители постоянно должны следить за работой мышц своей крохи до тех пор, пока он не научиться держать свою головку самостоятельно. В противном случае может произойти повреждение шейных позвонков, в результате чего появится патология. Например, это может быть искривление шеи.

Лежа на животе, учимся держать головку

Для того чтобы малыш учился сам держать голову, следует делать с ним упражнения, полезные для мышечной системы.

Не следует торопить ребенка. Очень важно быть терпеливыми и внимательными. Он нуждается в помощи родителей. Уже в двухнедельном возрасте ребенок будет пытаться самостоятельно поднимать голову, лежа на животе. Если вы заметите, что ваш ребенок уже в месячном возрасте легко удерживает голову без поддержки, это должно вас насторожить. Нужно посоветоваться с лечащим врачом, так как такое состояние не является нормальным. Возможно, у него повышенное внутричерепное давление.

Сам приподнимать голову в положении – лежа на животе, ребенок должен уметь уже в 6 недель. К 8-9 неделям новорожденные способны удерживать голову, находясь в вертикальном положении. При этом следует знать, длительное время в таком положении ребенок находиться не может, ввиду его еще слабых мышц.

Уверенно, находясь в вертикальном положении, малыш начитает держать головку к 4 месяцам. Находясь на животе, он сможет поднимать верхнюю часть туловища и голову. К полугоду ваш ребенок начнет поворачивать ее в разные стороны, наблюдая за своими любимыми игрушками или реагируя на звуки.

Упражнения

Для того чтобы малыш научился правильно держать головку, специалисты рекомендуют делать с ним определенные упражнения.

Малыша следует уложить на живот, а перед ним выставить яркие игрушки. С помощью ладони нужно осторожно приподнять головку малыша, чтобы он смог увидеть выставленные игрушки. На такое действие потребуется приблизительно около 5 секунд. После этого голову ребенка также осторожно опускают.

Когда вы убедитесь, что ребенок в состоянии удерживать голову, ладонь убирают, не забывая при этом подстраховать кроху. Первое и второе упражнения рекомендуется делать по 5 раз.

Как только малыш будет в состоянии сам держать головку, его нужно заинтересовать. Для этого его как можно чаще нужно укладывать его на животик, расставлять перед ним игрушки и разговаривать с ним. Не стоит забывать о том, что упражнения следует делать не ранее, чем через час после еды.

Ребенка укладывают животом на мяч. Ножки малыша должны располагаться к вам. Катайте его на мяче, удерживая самого ребенка за подмышечные области. Такое упражнение можно делать 10 раз.

Малыша укладывают спинкой на стол, а под его плечики и головку подставляют небольшую подушку. Поднимите малыша за плечи и удерживайте в таком положении несколько секунд. После этого нужно осторожно пустить его голову на подушку. Ребенок должен сам учиться приподнять головку вслед за плечиками. Упражнение можно делать 6-7 раз. Как только ребенок научиться сгибать руки в локтях, можно такое упражнение делать, используя его ручки.

Ребенок плохо держит голову

Если ваш малыш не научился хорошо держать голову к 5-6 месяцам, следует за консультацией обратиться к лечащему врачу. Это может быть связано с недостаточным количеством питательных веществ в организме ребенка или недоеданием. Также причиной может стать ослабленный тонус мышц, нарушение их функций, кривошея, послеродовая травма. Ребенок плохо держит голову из-за нерегулярного выкладывания его на живот. Это не дает ему возможности производить необходимые действия, развивая и укрепляя мышечную систему.

Для того чтобы научить держать голову малыша без поддержки специалисты рекомендуют родителям укреплять его мышцы шеи с помощью несложных упражнений, описанных выше. Заниматься со своим чадом следует регулярно, тогда не будет никаких проблем в его развитии.

Источник

Во сколько месяцев ребенок держит голову

В первый раз взять новорожденного на руки страшно даже маме. Он такой крошечный и беспомощный. Кажется, ему так легко навредить неосторожным движением. Эти опасения бывают преувеличены, но они не совсем беспочвенны. Действительно, пока малыш не научится уверенно удерживать голову, обращаться с ним нужно крайне бережно и аккуратно.

Когда ребенок начинает держать голову

к какому месяцу ребенок должен держать голову самостоятельно. Смотреть фото к какому месяцу ребенок должен держать голову самостоятельно. Смотреть картинку к какому месяцу ребенок должен держать голову самостоятельно. Картинка про к какому месяцу ребенок должен держать голову самостоятельно. Фото к какому месяцу ребенок должен держать голову самостоятельно

Нормы роста и развития младенцев индивидуальны. Сроки, в которые малыши начинают самостоятельно удерживать голову, в этом отношении не исключение. Они широко варьируются. Однако есть границы, значительное отставание от которых, как и их опережение, должно насторожить родителей.
В среднем, первые попытки приподнимать голову из положения лежа на животе, новорожденные начинают делать в две-три недели. Эти движения еще совсем слабенькие и длятся считаные секунды.

Это важно!

В 1 месяц – лежа на животе пытается поднимать у удерживать голову.
В 2 месяца – лежа на животе поднимает и некоторое время удерживает голову.
В 3 месяца – а) лежит на животе, опираясь на предплечья и высоко подняв голову 1 минуту б) удерживает голову вертикально на руках у взрослого.

Полноценно поднять голову, лежа на животике, малыш сможет после полутора месяцев. Некоторые осваивают этот навык ближе к трем месяцам. Это тоже в пределах нормы. Сначала ребенку удается удерживать голову в течении нескольких секунд. Затем попытки становятся все более смелыми и продолжительными.
Также в возрасте около трех месяцев малыши пытаются удерживать голову в вертикальном положении. Но делают они это пока совсем неуверенно. Взрослые, беря ребенка на руки, все еще должны фиксировать его голову.
К четырем месяцам уже все здоровые дети могут держать голову и лежа на животе, и в вертикальном положении. И не только удерживать ее, но и поворачивать из стороны в сторону. Но месяцев до пяти – пока шейные мышцы крохи окончательно окрепнут – все же стоит продолжать его страховать.

Это важно!

Если до трех месяцев малыш даже не делает попыток поднимать голову – нужна консультация невролога.

Как можно держать новорожденного

к какому месяцу ребенок должен держать голову самостоятельно. Смотреть фото к какому месяцу ребенок должен держать голову самостоятельно. Смотреть картинку к какому месяцу ребенок должен держать голову самостоятельно. Картинка про к какому месяцу ребенок должен держать голову самостоятельно. Фото к какому месяцу ребенок должен держать голову самостоятельно

Чтобы безопасно держать на руках малыша, который еще не может удерживать голову, есть несколько способов:

Как нельзя держать ребенка

к какому месяцу ребенок должен держать голову самостоятельно. Смотреть фото к какому месяцу ребенок должен держать голову самостоятельно. Смотреть картинку к какому месяцу ребенок должен держать голову самостоятельно. Картинка про к какому месяцу ребенок должен держать голову самостоятельно. Фото к какому месяцу ребенок должен держать голову самостоятельно

Пока малыш не научится держать голову самостоятельно, родители не должны допускать следующих ошибок:

Источник

Хронический и острый бронхит: чем опасна болезнь и как её лечить

Бронхит – это патологическое состояние, при котором развивается воспаление бронхов. В свою очередь, бронхи – это пути, которые проводят воздух от трахеи к тканям легких, согревают воздушный поток, увлажняют и очищают его. Находятся они в нижней части трахеи и представляют собой две крупных ветви.

к какому месяцу ребенок должен держать голову самостоятельно. Смотреть фото к какому месяцу ребенок должен держать голову самостоятельно. Смотреть картинку к какому месяцу ребенок должен держать голову самостоятельно. Картинка про к какому месяцу ребенок должен держать голову самостоятельно. Фото к какому месяцу ребенок должен держать голову самостоятельно

Болезнь вызывает воспаление слизистой оболочки или всей толщи бронхиальных стенок. Начинается чрезмерное выделение слизи, затрудняется дыхание. Организм пытается самостоятельно вывести лишнюю слизь, поэтому появляется сильный мучительный кашель. Патология может переходить из кратковременной острой в продолжительную хроническую форму, поэтому требует комплексного незамедлительного лечения.

Острый бронхит

Развивается в подавляющем большинстве случаев и представляет собой распространенное осложнение острой респираторной инфекции. Зачастую диагностируется у детей, так как они более восприимчивы к подобным инфекциям.

При остром поражении бронхов происходит размножение условно-патогенной микрофлоры. Слизистая меняет свою структуру, развивается поражение верхних слоев и стенок бронхов. Формируется отек слизистой, эпителиальные клетки отторгаются организмом, появляются инфильтраты на подслизистом слое. Процессы сопровождаются тяжелым продолжительным кашлем, который может сохраняться даже после излечения пациента.

к какому месяцу ребенок должен держать голову самостоятельно. Смотреть фото к какому месяцу ребенок должен держать голову самостоятельно. Смотреть картинку к какому месяцу ребенок должен держать голову самостоятельно. Картинка про к какому месяцу ребенок должен держать голову самостоятельно. Фото к какому месяцу ребенок должен держать голову самостоятельно

Острая форма лечится в течение 3-4 недель. На протяжении этого времени восстанавливается структура и функции бронхов. При правильной и своевременной терапии прогноз благоприятный.

Хронический бронхит

При хроническом бронхите кашель с выделением мокроты наблюдается на протяжении не менее двух лет в течение трех месяцев ежегодно. При этом важно исключить наличие других причин кашля.

Такая форма чаще возникает у взрослых, так как формируется только при длительном раздражении бронхов. Причиной раздражения может быть не только многократно перенесенное острое заболевание, но и сигаретный дым, газы, пыль, химические испарения и прочие отрицательные факторы.

Продолжительное воздействие на слизистую бронхов неблагоприятных факторов вызывает изменения в слизистой, постепенное повышение выделения мокроты. Существенно снижается способность бронхов проводить воздух, а вентиляция легких нарушается.

Формы хронического бронхита

В зависимости от характера воспалительных процессов выделяют:

С учетом наличия нарушения проходимости (обструкции) дыхательных путей бронхит может быть:

По причинам развития болезни выделяют:

Причины заболевания

При острой и хронической формах причины развития патологического состояния бронхов несколько отличаются.

Острый бронхит в 90% случаев формируется в результате попадания в организм вирусной инфекции: гриппа, аденовируса, респираторно-синцитиального, коревого или коклюшного вируса, а также прочих возбудителей. Реже болезнь становится результатом бактериального поражения стафилококком, стрептококком, пневмококком и др.

Среди прочих факторов, которые способствуют развитию острой формы болезни:

При хронической форме основной причиной развития признано курение. У курильщиков болезнь диагностируют в 2-5 раз чаще, чем у некурящих людей. Табачный дым наносит вред как при активном, так и при пассивном курении.

Среди прочих предпосылок развития хронической формы – повторно перенесенные и частые острые бронхиты, ОРВИ, пневмонии, болезни носоглотки. Инфекционная составляющая в таких условиях усугубляет уже имеющееся поражение бронхов.

Симптомы бронхита

Признаки патологии отличаются в зависимости от острой или хронической формы течения болезни:

Осложнения

Острый бронхит может провоцировать осложнение в виде бронхопневмонии – инфекционно-воспалительного процесса, который поражает легкие, вызывает лихорадку, сухой кашель, общую слабость.

Бесконтрольное прогрессирование хронического заболевания приводит к регулярным острым пневмониям и со временем переходит в обструктивную болезнь легких. При этом сужается просвет и отекает слизистая дыхательных путей, частично разрушаются легочные ткани.

Хронический бронхит также может стать причиной развития легочной гипертензии, сердечно-легочной недостаточности, эмфиземы легких, бронхоэктатичской болезни, пневмонии и ряда других опасных заболеваний.

Когда стоит обратиться к врачу

Крайне важно не пускать болезнь на самотек. К врачу нужно обращаться при появлении первых симптомов возможного бронхиального поражения: кашля, повышенной температуры, недомогания. Врач проведет диагностику, укажет, как и чем лечить бронхит и кашель, а дальнейшая терапия пройдет в домашних условиях под контролем доктора. В большинстве случаев патология не требует госпитализации.

Бесконтрольное течение острой болезни в большинстве случаев приводит к усугублению симптоматики, повторному развитию заболевания, переходу в хроническую болезнь и формированию осложнений.

к какому месяцу ребенок должен держать голову самостоятельно. Смотреть фото к какому месяцу ребенок должен держать голову самостоятельно. Смотреть картинку к какому месяцу ребенок должен держать голову самостоятельно. Картинка про к какому месяцу ребенок должен держать голову самостоятельно. Фото к какому месяцу ребенок должен держать голову самостоятельно

Чтобы определить болезнь и изучить степень поражения бронхов, необходима комплексная диагностика пациента и изучение клинической картины. Этим занимается терапевт или педиатр, который назначает необходимые для диагностики обследования. При необходимости он направляет пациента на консультации к пульмонологу и другим смежным специалистам.

Если по результатам опроса и осмотра у врача появились подозрения на бронхит или другие схожие болезни, назначаются дополнительные обследования:

Среди возможных дополнительных исследований: эхокардиография, электрокардиография, бронхография и др.

Лечение

Терапия бронхита носит комплексный характер, так как преследует цель избавить организм от инфекции, восстановить проходимость бронхов, устранить усугубляющие болезнь факторы.

В первые дни острой фазы необходимо придерживаться постельного режима, много пить, соблюдать молочно-растительную диету. Крайне важно отказаться от курения и поддерживать влажность воздуха в помещении, где находится больной, на уровне 40-60%.

Медикаментозная терапия острой стадии cводится к приему препаратов, которые облегчают симптомы и предотвращают развитие осложнений. Для этого используют:

Важную роль играет физиотерапия. Улучшить состояние пациента помогает лечебная гимнастика, физиотерапия, вибрационный массаж.

Хроническая форма заболевания требует продолжительного лечения как при обострении, так и во время ремиссии. Схема терапии предусматривает прием перечисленных препаратов по назначению врача, а также интенсивную программу легочной реабилитации, которая помогает снизить проявления болезни.

Максимально важно устранить из жизни пациента причину, которая спровоцировала развитие хронического бронхита, вести здоровый образ жизни, укреплять иммунитет и правильно питаться.

Профилактика бронхита

Профилактика легочных заболеваний – это комплексный и систематический процесс, цель которого – укрепить защитные силы организма и минимизировать воздействие факторов риска. Для этого необходимо в первую очередь отказаться от курения, защищать легкие от пыли, вредных химических соединений, слишком горячего или сухого воздуха. В рамках профилактики важно своевременно лечить хронические инфекции, предотвращать аллергические реакции и обязательно обращаться к врачу при первых признаках заболевания, проходить ежегодную вакцинацию от гриппа и пневмонии.

Источник

Двигательное развитие ребенка от 0 до 6 месяцев

Особенности двигательного развития ребенка от 0 до 6 месяцев, а также полезные советы родителям

к какому месяцу ребенок должен держать голову самостоятельно. Смотреть фото к какому месяцу ребенок должен держать голову самостоятельно. Смотреть картинку к какому месяцу ребенок должен держать голову самостоятельно. Картинка про к какому месяцу ребенок должен держать голову самостоятельно. Фото к какому месяцу ребенок должен держать голову самостоятельно

В первый месяц жизни ребенок двигательно малоактивен, он лежит большую часть времени в той позе, в которую его положили, у него отмечается физиологическое повышение мышечного тонуса сгибателей рук и ног, он не может удерживать голову, когда взрослый берет его на руки.

В возрасте до 1-2 месяцев движения рук и ног ребенка носят хаотичный характер. Лишь к 1-1,5 месяцам малыш начинает удерживать голову. К 2-3 месяцам ребенок уже способен удержать голову по средней линии, лежа на спине, может сложить ручки к средней линии туловища и поднести их ко рту, сжимает руку, когда на ладошку положат игрушку. В этом же возрасте ребенок раскрывает кулачок, если к нему прикасаются игрушкой, уже способен в течение некоторого времени удержать в ручке вложенную в нее игрушку, рассматривает свои ручки, может самостоятельно повернуться со спины на бочок, лежа на животе – хорошо удерживать равновесие (не падает на спинку и живот).

К 3 месяцам малыш тянется к увиденному предмету, захватывает и удерживает игрушку, удобную для захвата одной ручкой, тянет предмет, находящийся в ручке, в рот. В 3 месяца ребенок, лежа на животе, поднимает голову на 45-90 градусов (грудь приподнята, опирается на предплечья, локти – на уровне или впереди плеч).

С 4 до 6 месяцев у ребенка начинают появляться первые целенаправленные движения, перемещения тела в пространстве, такие как перевороты со спины на живот и с живота на спину.

Кроме того, ребенок уже лучше контролирует положение головы, туловища и конечностей в пространстве, что позволяет ему более длительно удерживать принятую позу, а также более свободно манипулировать предметами или игрушками. Обычно, ребенок сначала учится переворачиваться со спины на живот, это происходит в возрасте 4–6 месяцев. Некоторые дети к 6 месяцам уже могут переворачиваться и с живота на спину, но большинство детей начинает это делать после 7 месяцев.

После 3 месяцев малыш «раскрывает» кисть, тянется к увиденному предмету, захватывает его как одной, так и двумя руками, тянет его в рот. Изучает игрушку, водя по ней пальчиками, перекладывает ее из руки в руку. К 5–6 месяцам ребенок захватывает предметы с противопоставлением большого пальца всем остальным.

В 4,5–6 месяцев ребенок может, лежа на животе, опираться на вытянутые ручки (кисти раскрыты, грудь приподнята, подбородок опущен); опираясь на предплечье одной руки, тянуться к предмету другой рукой. Часть детей к 5,5–6 месяцам, лежа на животе, поворачивается по кругу, а некоторые уже могут проползти небольшое расстояние на животе. Он может подтягивать к животу ножки, поднимать их, трогать свои колени руками (в 4–5,5месяцев), а когда взрослый тянет за ручки, пытается присесть. Многие дети могут в течение нескольких секунд удерживать положение сидя, если их посадить.

Родителям и медицинским работникам следует обращать особое внимание на слуховые реакции ребенка, если имеется хотя бы один из факторов риска по патологии слуха, или если у ребенка отсутствуют следующие реакции:

Источник

Неврологическое развитие ребенка первого года жизни. Осмотр «Фундаментальный»

к какому месяцу ребенок должен держать голову самостоятельно. Смотреть фото к какому месяцу ребенок должен держать голову самостоятельно. Смотреть картинку к какому месяцу ребенок должен держать голову самостоятельно. Картинка про к какому месяцу ребенок должен держать голову самостоятельно. Фото к какому месяцу ребенок должен держать голову самостоятельно

Развитие ребенка первого года жизни происходит в определенных временных рамках. Ко второму месяцу жизни ваш ребенок хорошо держит голову, следит за предметом, гулит, улыбается; в 3-3,5 месяца – переворачивается на бочок; в 4,5-5 – осуществляет поворот со спины на живот, берет игрушки; в 7 месяцев – сидит, ползает с 8, в 10-11 – встает у опоры и начинает самостоятельно ходить до полутора лет.

В целом по общепринятым представлениям – отсутствие темповой задержки развития важный показатель здоровья. Но бывает и так, что при относительно неплохом психомоторном развитии возникают некоторые нарушения в общей гармонии движений, «дискомфорт», который настораживает внимательных родителей. Диапазон жалоб очень широк – от стойкого наклона головы в одну сторону с 1,5-2 месяца до значительной ассиметрии в движениях, нарушения походки после года. Конечно, грубые аномалии выявляются уже в роддоме. Например, врожденная мышечная кривошея, поражения нервов плечевого сплетения (ручка малыша «вялая», разогнута во всех суставах, приведена к туловищу), врожденная деформация стоп и т. п.

Многие другие заболевания нервно-двигательной системы, как правило, диагностируются на протяжении первого года жизни, обычно при тесном сотрудничестве невролога и ортопеда. Поэтому сейчас даже пытаются выделить нейроортопедию как самостоятельную область в медицине.

Раннее распознавание нейроортопедических проблем, нарушений в развитии костей и функций суставов очень существенно, так как по мере роста и развития ребенка проявление этих состояний может усиливаться и соответственно – больше лечебных мер потребуется, чтобы справиться с болезнью.

Первое обследование происходит, в среднем, от 1,5 до 3 месяцев. Этот осмотр «фундаментальный». Тщательно собираются сведения о течении беременности и родов, оцениваются жалобы, ребенок осматривается (не удивляйтесь, что сам осмотр занимает не так много времени – здесь длительность может утомить ребенка и угнетать его ответные реакции). Если возникают подозрения на нарушения в двигательной сфере, то при последующем осмотре (например, через 1 месяц) – самое главное, понять, усугубляются ли эти признаки. К тому же часто нам помогают и дополнительные инструментальные методы диагностики – УЗИ шейного отдела позвоночника и головного мозга, УЗИ тазобедренных суставов, рентгенография (по строгим показаниям), электронейромиографическое исследование (анализ активности мышечных и нервных волокон). Но еще раз повторяю, что многие аномалии формы тела и функций движения у маленького ребенка диагностируются четко и окончательно путем сравнения в динамике.

Остановимся на основных моментах: «на что обратить внимание?» (частый вопрос родителей). Очень трудно дать ответ в простой форме, но, чтобы было понятно, пусть звучит так:

Приведу примеры.

Когда малыш лежит на спине – его голова предпочтительно повернута в одну сторону (вынужденное положение?) В норме – голова по отношению к средней линии туловища меняется попеременно, может быть слегка согнута к груди.

Плечики малыша симметричны с двух сторон. У ребенка до 3-х месяцев предплечия могут быть слегка согнуты, кисти сжаты в кулачок, это норма. Но если при подтягивании за ручки, можно чувствовать ослабление сгибания с 2-х сторон или снижение мышечной силы на одной стороне – это нормой уже не является.

Так же обращаем внимание на ножки ребенка – не согнуты ли они сильно в тазобедренных и коленных суставах, нет ли сильного сопротивления при переодевании, пеленании, или наоборот – отмечается вялость, слабость, «переразгибание».

Вот малыш начинает переворачиваться и постоянно на один бочек (как – будто щадит другую половину тела). Берет игрушки смелее и четче одной рукой (другая «отстает»). Особенно это хорошо заметно после 5,5 – 6 месяцев.

Многим известна «поза фехтовальщика» (зависимость мышечного тонуса от поворота головы) – разогнута одна ручка и приподнята ближе к лицу, одновременно другая согнута, разница в ногах слабее, но тоже есть. В норме этот рефлекс исчезает в период от 4 до 6 месяцев жизни. Длительная его сохранность выходит за рамки нормы.

Когда малыш лежит на животе – в 4 месяца верхняя часть туловища опирается на предплечья и раскрытые ладони, ножки разогнуты в тазобедренных и согнуты в коленных суставах. К 6-ти месяцам, ножки уже разогнуты полностью. При патологии эти временные рамки значительно нарушаются.

Если грудного ребенка ставить вертикально, поддерживая «подмышки», то в 4-5-6 месяцев ножки могут быть разогнуты, и ребенок «стоит» на кончиках пальцев. Но к концу 6-7 го месяца ребенок уже опирается на всю стопу. Если же имеется переразгибание нижних конечностей со значительным их приведением, способность «стоять» на кончиках пальцев после 8 месяцев сохраняется – это симптомы заболевания.

Ребенок сидит, но мы видим, что это требует большого напряжения мышц-разгибателей – нас настораживает такая поза.

Взрослый держит ребенка за бедра и дает возможность «падать» вперед верхней части туловища. Ребенок «падает» на вытянутые ручки, в большинстве случаев с раскрытыми ладошками. В норме, проверяя это к 10-11 месяцам.

Можно многое перечислять в деталях, но основное, что надо понимать – реакции удержания туловища, реакции равновесия, четкие, целенаправленные движения, должны формироваться в определенной последовательности.

И вот наступает главное достижение ребенка – он пошел! Не только окреп его скелет и мышцы, но и ум дозрел, появилась потребность расширить границы своего «кругозора». Когда он самостоятельно, без поддержки пройдет метров 20-30 – оцениваем походку и если все хорошо, не ограничиваем потребность ходить, бегать, лазать, не забывая о постоянном чутком контроле (профилактика травм).

В дальнейшем здоровому малышу осмотры невролога и ортопеда потребуются на более 1 раза в год.

Ему предстоит теперь осваивать сложные двигательные навыки, во многом сознательно учится красоте и ловкости движений.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *