к какому литературному роду относится комедия
Роды и жанры литературы
Содержание:
Жанр – вид литературного текста. Классифицируя по родам, теоретики литературы выделяют эпические, лирические, драматические, лиро-эпические жанры.
Произведения внутри каждого жанра делятся по объему на:
Хотя, основная классификация связана с родами литературы, некоторые жанры имеют тематическое разделение: сентиментальный, психологический роман, авантюрный, философский романы и т.д. Это тематическое деление очень условно. Не все литературоведы согласны со строгой классификацией, например, по темам. Жанрово-тематическое разнообразие произведений в стихах включает в себя любовную, философскую, пейзажную лирику. Но это не окончательный список всего литературного наследия, что мы имеем и тех произведений, что появляются сегодня.
Роды литературы
Эпос — это
Лирика — это
Драма — это
Лиро-эпос — это
Эпические жанры литературы
Рассказ | – сравнительно небольшое произведение с малым числом персонажей. Как правило, автор решает одну проблему и выделяет одно событие (А.И. Куприн «Чудесный доктор»). |
Притча | – малый жанр дидактической литературы, тождественный с басней, однако, отличающийся более высоким стилем. В притче наблюдаются аллегорические элементы повествования, порой сводящегося только к развернутому сравнению. |
Очерк | – один из видов малой формы среди эпических жанров. Похож на рассказ за исключением того, что в тексте нет единого, острого и относительно быстро разрешающегося конфликта, повествование плавное и по большей части описательное (В. Песков «Окно в природу»). |
Новелла | – один из основных жанров малой эпической прозы, более краткое произведение, чем повесть или роман. Хотя, авторов рассказов принято называть новеллистами, а совокупность рассказов – новеллистикой (А. Грин «Сила непостижимого»). |
Повесть | – нечто среднее между рассказом и романом по объему и числу действующих лиц и событий. События представлены логично и последовательно (В.Г. Распутин «Прощание с Матерой»). |
Роман | – характеризуется многослойностью сюжета, есть несколько линий повествования, многопроблемность. Велико разнообразие внутренних и внешних конфликтов. Характеры показаны в развитии на протяжении достаточно длительного времени (Б.Л. Пастернак «Доктор Живаго»). |
Роман-эпопея | – это широкомасштабное произведение, часто включающее исторические и военные события, общественно-политическую жизнь страны (Л.Н. Толстой «Война и мир»). |
Лирические жанры литературы
Лирическое стихотворение | – Н. Рубцов «В осеннем лесу» |
Ода | – ведущий жанр в направлении классицизма. Произведение воспевает важные государственные или исторические события и национальных героев. Главная черта – торжественность стиля и высокий стиль (М.В. Ломоносов «Ода на рождение Государя Великого). |
Элегия | – грустное стихотворение, выражающее глубинные философские размышления о жизни и человеке на фоне природы. Личные переживания преобладают в повествовании (Е.А. Баратынский «Элегия (Уже ли близок час свиданья!)»). |
Сонет | – лирическое стихотворение из 14 строк в форме сложной строфы: 2 четверостишия и 2 трёхстишия (У. Шекспир «Сонеты о любви»). |
Послание | – письмо в стихах, обращённое к одному лицу или группе лиц. По содержанию различают лирические, любовные, дружеские, сатирические и т. д. (А.С.Пушкин «Графу Воронцову»). |
Эпиграмма | – краткое иронично-сатирическое стихотворение, остроумно высмеивающее определенного человека или явление (В.А. Жуковский «Ты драму, Фефил, написал?»). |
Драматические жанры литературы
Комедия |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
В ответе перечислите в соответствующем порядке номера верных вариантов в без пробелов и запятых.
Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания В1—В7; C1, С2.
Чацкий, Наталья Дмитриевна, Платон Михайлович.
Вот мой Платон Михайлыч.
Друг старый, мы давно знакомы, вот судьба!
Здорово, Чацкий, брат!
Платон любезный, славно.
Похвальный лист тебе: ведёшь себя исправно.
Московский житель и женат.
Забыт шум лагерный, товарищи и братья?
Нет, есть-таки занятья:
На флейте я твержу дуэт
Что твердил назад тому пять лет?
Ну, постоянный вкус! в мужьях всего дороже!
Брат, женишься, тогда меня вспомянь!
От скуки будешь ты свистеть одно и то же.
От скуки! как? уж ей ты платишь дань?
Платон Михайлыч мой к занятьям склонен разным,
К манежу. Иногда скучает по утрам.
А кто, любезный друг, велит тебе быть праздным?
В полк, эскадрон дадут. Ты обер или штаб?
Платон Михайлыч мой здоровьем очень слаб.
Здоровьем слаб! Давно ли?
Все рюматизм и головные боли.
Движенья более. В деревню, в тёплый край.
Платон Михайлыч город любит,
Москву; за что в глуши он дни свои погубит!
Москву и город. Ты чудак! А помнишь прежнее?
Да, брат, теперь не так.
А. С. Грибоедов «Горе от ума»
Назовите литературный род, к которому относится произведение А. С. Грибоедова.
Драма (от греч. drama — действие) — один из трех родов литературы. Основу драмы составляет действие, разворачивающееся в настоящем времени (на глазах зрителя!), показанного через конфликты и в форме диалога. Комедия «Горе от ума» А. С. Грибоедова — драматическое произведение, в основе которого конфликт «века нынешнего» и «века минувшего», представленный в лицах в настоящем времени. Драматическое произведение оказывает особо сильное впечатление, если ставится на сцене.
правильный ответ КОМЕДИЯ, а не ДРАМА
Реплики героев А.С. Грибоедова разошлись на цитаты («Ну, постоянный вкус! в мужьях всего дороже!»; «Брат, женишься, тогда меня вспомянь! / От скуки будешь ты свистеть одно и то же»). Укажите термин, которым называют меткие образные выражения.
Афоризм (от греч. aphorismos — изречение) — обобщенная, глубокая мысль автора, выраженная в лаконичной форме, отличающаяся меткой выразительностью. Афоризм всегда имеет более глубокий смысл, чем сказано непосредственно, истинный смысл афоризма раскрывается в результате размышления. От пословицы отличается принадлежностью определенному автору.
Чацкий в разговоре с Платоном Михайловичем вспоминает холостяцкую жизнь, чем вызывает неудовольствие жены Горича. Как в литературоведении называется столкновение характеров и обстоятельств, лежащее в основе развития действия?
В основе сюжета произведения лежит конфликт — непримиримое противоречие, столкновение характеров и обстоятельств, которое собственно и создает действие.
Фамилия Платона Михайловича является средством его характеристики. Как называют в литературоведении такую фамилию (ответ запишите в именительном падеже)?
Говорящие фамилии — одна из традиций классицизма. В такой фамилии автор дает определенную характеристику героя. Фамилия Платона Михайловича — Горич.
Почему советы Чацкого пришлись не по душе Наталье Дмитриевне и её мужу?
В сцене свидания со старым приятелем Платоном Михайловичем Чацкому невдомек, что встреча с ним опасна для самолюбия Горича, ведь «друг старый» так изменился: ведет праздный образ жизни, ничем полезным не занимается, обрюзг и сделался придатком своей жены:
Брат, женишься, тогда меня вспомянь!
От скуки будешь ты свистеть одно и то же.
Вид Чацкого напомнил Платону Михайловичу, что он был совсем не тот, а изменить себя и жизнь он не в состоянии, да и желания у него нет что-либо менять. Естественна и неприязнь Натальи Дмитриевны к Чацкому: она опасается за свой привычный, всех устраивающий уклад жизни, Чацкий воспринимается ею как раздражитель спокойствия. Вот почему супруги Горичи с готовностью поддерживают идею о сумасшествии Чацкого.
В каких произведениях русских писателей изображены герои-антиподы и в чём этих героев можно сопоставить с участниками данной сцены «Горя от ума»?
Антиподы — то есть противопоставленные друг другу герои — показаны в романе Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин». Ленский — молодой поэт, пылкий влюбленный, романтик, далекий от действительности. Онегин стал для него антиподом — Евгений — уставший от жизни реалист, чьи взгляды далеки от общественных. Вследствие этого он отделяется от светского общества и пустой жизни. Как и Чацкий с Платоном Михайловичем, Ленский с Онегиным представлены читателю в сопоставлении, чтобы лучше и ярче раскрыть характеры обоих героев. Грибоедов и Пушкин стремятся представить разноликость общества через образы героев-антиподов.
Заполните пропуски в приведённом ниже тексте соответствующими терминами. В бланк ответов №1 впишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов два термина в той же форме и последовательности, что и в тексте.
Произведение, написанное для сцены, относится к литературному роду________. Одним из основных средств характеристики героев в произведениях этого рода является ______.
Произведение, написанное для сцены, относится к литературному роду драмы|драматическому. Одним из основных средств характеристики героев в произведениях этого рода является речь|речевая характеристика.
Ответ: драмыречь ИЛИ драмыречевая ИЛИ драматическомуречь ИЛИ драматическомуречевая.
В каком произведении русской или зарубежной литературы изображены герои-антиподы и в чём этих героев можно сопоставить с участниками данной сцены «Горя от ума»?
Антиподы — противостоящие, противопоставленные друг другу герои. В сцене встречи Чацкого с давним приятелем Платоном Михайловичем два бывших друга и показаны как антиподы. Чацкий — по-прежнему пылкий,активный. Платон Михайлович ведет праздный образ жизни, ничем полезным не занимается, обрюзг и сделался придатком своей жены:
Брат, женишься, тогда меня вспомянь!
От скуки будешь ты свистеть одно и то же, — говорит он сам о себе.
Антиподами являются Ленский и Онегин, герои романа А. С.Пушкина «Евгений Онегин». Ленский — молодой поэт, пылкий влюбленный, романтик, далекий от реальной действительности. Онегин — реалист, подвержен хандре, устал от светского общества и пустой жизни. Лучше, чем сам Пушкин, о противопоставлении своих героев не скажет никто:
Они сошлись. Волна и камень,
Стихи и проза, лед и пламень.
Обращение к приему антитезы (противопоставления) помогает авторам раскрыть образы своих героев в сравнении, а уж дело читателя — сделать выводы, кто из них положительный герой, а кто — отрицательный.
Чацкому принадлежат слова: «Да, мочи нет: мильон терзаний Груди от дружеских тисков, Ногам от шарканья, ушам от восклицаний, А пуще голове от всяких пустяков», Наталье Дмитриевне — «Признайся, весело у Фамусовых было», Платону Михайловичу — «Бал вещь хорошая, неволя-то горька. »
Слова «Ну бал! Ну Фамусов! Умел гостей назвать! Какие-то уроды с того света, И не с кем говорить, и не с кем танцевать» принадлежат Графине внучке, которая не указана в числе персонажей задания. Получается, что третья цитата лишняя, она не относится ни к одному из указанных персонажей.
в ответе указано 412, но в пояснении указано, что в последнем ответ 3
Нет, в пояснении все верно. Прочтите внимательно.
у вас в пояснении написана цитата из третьего номера а в ответе у вас 2
Слова «Ну бал! Ну Фамусов! Умел гостей назвать! Какие-то уроды с того света, И не с кем говорить, и не с кем танцевать» принадлежат Графине внучке, которая не указана в числе персонажей задания. Получается, что третья цитата лишняя, она не относится ни к одному из указанных персонажей.
К какому литературному роду относится комедия
Назовите литературный род, к которому относится произведение А. С. Грибоедова.
Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания В1—В7; C1, С2.
Чацкий, Наталья Дмитриевна, Платон Михайлович.
Вот мой Платон Михайлыч.
Друг старый, мы давно знакомы, вот судьба!
Здорово, Чацкий, брат!
Платон любезный, славно.
Похвальный лист тебе: ведёшь себя исправно.
Московский житель и женат.
Забыт шум лагерный, товарищи и братья?
Нет, есть-таки занятья:
На флейте я твержу дуэт
Что твердил назад тому пять лет?
Ну, постоянный вкус! в мужьях всего дороже!
Брат, женишься, тогда меня вспомянь!
От скуки будешь ты свистеть одно и то же.
От скуки! как? уж ей ты платишь дань?
Платон Михайлыч мой к занятьям склонен разным,
К манежу. Иногда скучает по утрам.
А кто, любезный друг, велит тебе быть праздным?
В полк, эскадрон дадут. Ты обер или штаб?
Платон Михайлыч мой здоровьем очень слаб.
Здоровьем слаб! Давно ли?
Все рюматизм и головные боли.
Движенья более. В деревню, в тёплый край.
Платон Михайлыч город любит,
Москву; за что в глуши он дни свои погубит!
Москву и город. Ты чудак! А помнишь прежнее?
Да, брат, теперь не так.
А. С. Грибоедов «Горе от ума»
Назовите литературный род, к которому относится произведение А. С. Грибоедова.
Драма (от греч. drama — действие) — один из трех родов литературы. Основу драмы составляет действие, разворачивающееся в настоящем времени (на глазах зрителя!), показанного через конфликты и в форме диалога. Комедия «Горе от ума» А. С. Грибоедова — драматическое произведение, в основе которого конфликт «века нынешнего» и «века минувшего», представленный в лицах в настоящем времени. Драматическое произведение оказывает особо сильное впечатление, если ставится на сцене.
правильный ответ КОМЕДИЯ, а не ДРАМА
Реплики героев А.С. Грибоедова разошлись на цитаты («Ну, постоянный вкус! в мужьях всего дороже!»; «Брат, женишься, тогда меня вспомянь! / От скуки будешь ты свистеть одно и то же»). Укажите термин, которым называют меткие образные выражения.
Афоризм (от греч. aphorismos — изречение) — обобщенная, глубокая мысль автора, выраженная в лаконичной форме, отличающаяся меткой выразительностью. Афоризм всегда имеет более глубокий смысл, чем сказано непосредственно, истинный смысл афоризма раскрывается в результате размышления. От пословицы отличается принадлежностью определенному автору.
Чацкий в разговоре с Платоном Михайловичем вспоминает холостяцкую жизнь, чем вызывает неудовольствие жены Горича. Как в литературоведении называется столкновение характеров и обстоятельств, лежащее в основе развития действия?
В основе сюжета произведения лежит конфликт — непримиримое противоречие, столкновение характеров и обстоятельств, которое собственно и создает действие.
Фамилия Платона Михайловича является средством его характеристики. Как называют в литературоведении такую фамилию (ответ запишите в именительном падеже)?
Говорящие фамилии — одна из традиций классицизма. В такой фамилии автор дает определенную характеристику героя. Фамилия Платона Михайловича — Горич.
Почему советы Чацкого пришлись не по душе Наталье Дмитриевне и её мужу?
В сцене свидания со старым приятелем Платоном Михайловичем Чацкому невдомек, что встреча с ним опасна для самолюбия Горича, ведь «друг старый» так изменился: ведет праздный образ жизни, ничем полезным не занимается, обрюзг и сделался придатком своей жены:
Брат, женишься, тогда меня вспомянь!
От скуки будешь ты свистеть одно и то же.
Вид Чацкого напомнил Платону Михайловичу, что он был совсем не тот, а изменить себя и жизнь он не в состоянии, да и желания у него нет что-либо менять. Естественна и неприязнь Натальи Дмитриевны к Чацкому: она опасается за свой привычный, всех устраивающий уклад жизни, Чацкий воспринимается ею как раздражитель спокойствия. Вот почему супруги Горичи с готовностью поддерживают идею о сумасшествии Чацкого.
В каких произведениях русских писателей изображены герои-антиподы и в чём этих героев можно сопоставить с участниками данной сцены «Горя от ума»?
Антиподы — то есть противопоставленные друг другу герои — показаны в романе Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин». Ленский — молодой поэт, пылкий влюбленный, романтик, далекий от действительности. Онегин стал для него антиподом — Евгений — уставший от жизни реалист, чьи взгляды далеки от общественных. Вследствие этого он отделяется от светского общества и пустой жизни. Как и Чацкий с Платоном Михайловичем, Ленский с Онегиным представлены читателю в сопоставлении, чтобы лучше и ярче раскрыть характеры обоих героев. Грибоедов и Пушкин стремятся представить разноликость общества через образы героев-антиподов.
Заполните пропуски в приведённом ниже тексте соответствующими терминами. В бланк ответов №1 впишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов два термина в той же форме и последовательности, что и в тексте.
Произведение, написанное для сцены, относится к литературному роду________. Одним из основных средств характеристики героев в произведениях этого рода является ______.
Произведение, написанное для сцены, относится к литературному роду драмы|драматическому. Одним из основных средств характеристики героев в произведениях этого рода является речь|речевая характеристика.
Ответ: драмыречь ИЛИ драмыречевая ИЛИ драматическомуречь ИЛИ драматическомуречевая.
В каком произведении русской или зарубежной литературы изображены герои-антиподы и в чём этих героев можно сопоставить с участниками данной сцены «Горя от ума»?
Антиподы — противостоящие, противопоставленные друг другу герои. В сцене встречи Чацкого с давним приятелем Платоном Михайловичем два бывших друга и показаны как антиподы. Чацкий — по-прежнему пылкий,активный. Платон Михайлович ведет праздный образ жизни, ничем полезным не занимается, обрюзг и сделался придатком своей жены:
Брат, женишься, тогда меня вспомянь!
От скуки будешь ты свистеть одно и то же, — говорит он сам о себе.
Антиподами являются Ленский и Онегин, герои романа А. С.Пушкина «Евгений Онегин». Ленский — молодой поэт, пылкий влюбленный, романтик, далекий от реальной действительности. Онегин — реалист, подвержен хандре, устал от светского общества и пустой жизни. Лучше, чем сам Пушкин, о противопоставлении своих героев не скажет никто:
Они сошлись. Волна и камень,
Стихи и проза, лед и пламень.
Обращение к приему антитезы (противопоставления) помогает авторам раскрыть образы своих героев в сравнении, а уж дело читателя — сделать выводы, кто из них положительный герой, а кто — отрицательный.
К какому литературному роду относится комедия
Назовите жанр, к которому относится пьеса М. Горького «На дне».
Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания В1—В7; С1—С2.
Лука (выходя из кухни). Ну, обыграли татарина? Водочку пить пойдёте? Барон. Идём с нами!
Сатин. Посмотреть бы, каков ты есть пьяный!
Лука. Не лучше трезвого-то.
Актёр. Идем, старик. я тебе продекламирую куплеты.
Актёр. Стихи, — понимаешь?
Лука. Стихи-и! А на что они мне, стихи-то.
Актёр. Это — смешно. А иногда — грустно.
Сатин. Ну, куплетист, идёшь? (Уходит с Бароном.)
Актёр. Иду. я догоню! Вот, например, старик, из одного стихотворения. начало я забыл. забыл! (Потирает лоб.)
Бубнов. Готово! Пропала твоя дамка. ходи!
Медведев. Не туда я пошёл. пострели её!
Актёр. Раньше, когда мой организм не был отравлен алкоголем, у меня, старик-, была хорошая память. А-теперь вот. кончено, брат! Всё кончено для меня! Я всегда читал это стихотворение с большим успехом. гром аплодисментов! Ты. не знаешь, что такое аплодисменты. это, брат, как. водка. Бывало, выйду, встану вот так. (Становится в позу.) Встану. и. (Молчит.) Ничего не помню. ни слова. не помню! Любимое стихотворение. плохо это, старик?
Лука. Да уж чего хорошего, коли любимое забыл? В любимом — вся душа.
Актёр. Пропил я душу, старик. я, брат, погиб. А почему — погиб? Веры у меня не было. Кончен я.
Лука. Ну, чего? Ты. лечись! От пьянства нынче лечат, слышь! Бесплатно, браток, лечат. такая уж лечебница устроена для пьяниц. чтобы, значит, даром их лечить. Признали, видишь, что пьяница — тоже человек. и даже — рады, когда он лечиться желает! Ну-ка вот, валяй! Иди.
Актёр (задумчиво). Куда? Где это?
Лука. А это. в одном городе. как его? Название у него эдакое. Да я тебе город назову. Ты только вот чего: ты пока готовься! Воздержись. возьми себя в руки и — терпи. А потом — вылечишься. и начнёшь жить снова. хорошо, брат, снова-то! Ну, решай. в два приёма.
Актёр (улыбаясь). Снова. сначала. Это — хорошо. Н-да. Снова? (Смеётся.) Ну. да! Я могу?! Ведь могу, а?
Лука. А чего? Человек — всё может. лишь бы захотел.
Актёр (вдруг, как бы проснувшись). Ты — чудак! Прощай пока! (Свистит.) Старичок. прощай. (Уходит.)