к какому литературному направлению принадлежит творчество н м карамзина

Урок Н.М. Карамзин – писатель и историк. Сентиментализм как литературное направление.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Учитель: Загородняя А. Я.

Тема урока: Н.М. Карамзин – писатель и историк. Сентиментализм как литературное направление.

Цель урока: Познакомить учащихся с сентиментализмом как литературным направлением, выявить новаторский характер литературного творчества Н.М. Карамзина.

Образовательные – познакомить учащихся с основными чертами литературного направления – сентиментализм, с новаторским характером литературного творчества Н.М. Карамзина, как представителя русского сентиментализма. Познакомить со стихотворением Н.М. Карамзина «Осень» как примером литературного произведения, принадлежавшего этому направлению.

Развивающие – развивать память, мышление, связную речь, формировать умение работать с таблицей, со статьёй учебника;

Воспитательные – воспитывать интерес к русской литературе, к творчеству Н.М. Карамзина.

Оборудование: учебник по литературе, таблица «Сентиментализм», презентация

1. Организационный момент. Настрой на урок.

2. Вхождение в тему.

Слово учителя: На предыдущих уроках мы с вами знакомились с произведениями русской литературы 18 века, которые относятся к классицизму.

– Что такое классицизм? ( Классицизм – (от лат. classicus – образцовый), художественный стиль и эстетическое направление в европейской литературе 17 – начала 19 века, одной из важнейших черт которого являлось обращение к античным образам).

– Назовите основные черты классицизма (Обращение к античным образам, чёткое деление героев на положительных и отрицательных, деление жанров на высокие (ода, трагедия, эпопея) и низкие (комедия, сатира, басня), закон трёх единств (единство времени, места и действия).

– Назовите представителей классицизма ( Михаил Васильевич Ломоносов, Гаврила Романович Державин, Денис Иванович Фонвизин ).

Слово учителя: В конце 18 века в литературе возникает новое литературное направление – сентиментализм.

Цель урока (ученики): Как вы думаете, что мы должны узнать на уроке?

Цель урока: Сегодня на уроке мы познакомимся с сентиментализмом как литературным направлением, с биографией Н.М. Карамзина и с особенностями его литературного языка.

Работа в тетради: число, тема урока.

По ходу моего рассказа будем заполнять таблицы «Сентиментализм», которая лежит у вас на партах.

Сентиментализм – литературное направление конца 18 начала 19 века.

Период: конец 18 начало 19 века.

Слово учителя: Писатели-сентименталисты проявляли интерес к личности человека (незнатного и небогатого), к его внутреннему миру, славили вечные ценности – любовь, дружбу.

Задача писателей – заставить читателя сопереживать, сочувствовать героям.

Герои – простые люди: пастухи и пастушки, поселяне.

События в произведениях происходили в небольших городках или деревня’х.

Предмет изображения: мирная жизнь на лоне природы.

– Что изображали писатели-сентименталисты в своих произведения? ( Мирную жизнь на лоне природы ).

– Кто является героями произведений? ( Простые люди: пастухи, пастушки, поселяне, крестьяне ).

– Где происходит действие в произведениях? ( Небольшие города, деревни ).

– Какие ценности славили писатели-сентименталисты? ( Любовь, дружба ).

Работа с таблицей. Особенности:

Изображали мирную жизнь на лоне природы. Герои – простые люди. Действие – небольшие города, деревни. Славили любовь, дружбу.

Слово учителя: Сентименталисты обогатили русскую литературу такими жанрами, как путешествие, дневник, очерк, послание, элегия, сентиментальная повесть.

Работа с таблицей. Жанры: путешествие, дневник, очерк, послание, элегия, сентиментальная повесть.

Ярким представителем русского сентиментализма является Николай Михайлович Карамзин. Сегодня на уроке мы познакомимся с биографией Карамзина. По ходу рассказа будем делать записи в тетради.

Карамзин – основатель русского сентиментализма.

Вот несколько высказываний писателя:

«Кто думает, что счастье состоит в богатстве и избытке вещей, тому надобно показать многих здешних Крезов, осыпанных средствами наслаждаться, теряющих вкус ко всем наслаждениям и задолго до смерти умирающих душою». («Письма русского путешественника»)

«Чувствительное сердце есть богатый источник идей; ежели разум и вкус помогают ему, то успех несомнителен». («Повесть «Чувствительный и холодный: Два характера»)

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ В РОССИИ

Англия: Лоренс Стерн — автор «Сентиментального путешествия» и романа «Тристрам Шенди», Ричардсон — автор «Клариссы Гарлоу», одного из любимых Татьяной Лариной романа.

Появился в России в 60-70 гг. XVIII в. (М.Н. Муравьев, Н.М. Карамзин, В.В. Капнист, Н.А. Львов, молодой В.А. Жуковский).

Сентиментализм как направление в искусстве сложился в эпоху кризиса Просветительства. Как очевидно уже по названию направления, доминантой «человеческой природы», в отличие от классицизма, сентиментализм избирает чувство. В противовес сословному искусству классицизма, избравшего идеалом человека аристократического происхождения, сентиментализм обращается к жизни простолюдина, показывая его богатый внутренний мир, мир его чувств и переживаний.

Основная идея — мирная, идиллическая жизнь человека на лоне природы. «Резко противопоставляется деревня (средоточие естественной жизни, нравственной чистоты) городу (символу зла, неестественной жизни, суеты). Появляются новые герои — «поселяне» и «поселянки» (пастухи и пастушки). Особое внимание уделяется пейзажу. Пейзаж идиллический, сентиментальный: речка, журчащие ручейки, лужок — созвучен личному переживанию.

Автор сочувствует героям, его задача — заставить сопереживать, вызвать сострадание, слезы умиления у читателя.

Основная тематика — любовная.

Если основными жанрами классицизма были жанры поэтические, то сентиментализм вводит в литературу прозаические жанры: эпистолярный роман, путевые заметки, дневники и другие виды прозы, в которых превалируют исповедальные мотивы и интонации. Сентиментализм пробудил и интерес к личности писателя, сделав особенно популярными жанры, в которых автор мог с наибольшей полнотой выразить свой взгляд на мир, свои представления о людях, о событиях, рассказать о себе самом. Писатель-классицист, подражая книжным образцам, мог творить, не выходя из кабинета. Для сентименталистов же предпочтительнее путешествие, обогащавшее впечатлениями, дававшее обширное поле наблюдений над нравами и характерами. Неслучайно поэтому особенно широкое распространение в литературе сентиментализма получил жанр путешествия.

Основные жанры: сентиментальная повесть, путешествие, в лирике — идиллия, или пастораль. Сентименталисты любили также эпистолярный жанр (жанр письма).

Вершиной русского сентиментализма стала повесть Н. М. Карамзина «Бедная Лиза». Ниспровергая все каноны классицистической поэтики, героиней своей повести писатель делает «добродетельную поселянку», утверждая идею «естественного равенства людей»: его восклицание «И крестьянки любить умеют!» поистине произвело переворот в сознании современников и в литературе.

Используют сентименталисты и прием прямого обращения к читателю, вовлекая его в события, описываемые в произведении, заставляя его сочувствовать героям, сопереживать происходящему.

Впервые в сентиментализме появился эмоционально окрашенный пейзаж. Причем в отличие от классицистического, это не условный, а вполне конкретный и узнаваемый пейзаж средней полосы России. Пейзаж становится лирическим аккомпанементом к происходящим событиям и переживаниям героев, помогает раскрыть их эмоциональное состояние. Не менее важна и языковая практика сентиментализма.

— уход от прямолинейности классицизма в обрисовке характеров и их оценке;

— подчеркнутая субъективность подхода к миру;

— культ чувства;
— культ природы;

— культ врожденной нравственной чистоты, неиспорченности; утверждается богатый духовный мир представителей низших сословий.

Особенности русского сентиментализма.

— сильная дидактическая установка;
— выраженный просветительский характер;

— активное совершенствование литературного языка посредством введения в него разговорных форм.

Более полные представления о сентиментализме вы получите, читая повесть Карамзина «Бедная Лиза».

Карамзин внес большой вклад в развитие русского литературного языка. Отказавшись от обилия церковнославянизмов и просторечных слов, он обогатил язык лексикой чувства и создал легкую, изящную фразу, правда, далекую от народной речи, но понятную всем, даже читателям из народа. Н.М. Карамзину мы обязаны такими словами, как промышленность, общественность, человечный, образ (применительно к искусству) и др. по словам В.Виноградова, Карамзину удалось «образовать доступный широкому читательскому кругу один язык «для книг и для общества», чтобы «писать, как говорят, и говорить, как пишут».

I. Работа по теме урока.

1. Рассказ учителя о Н.М. Карамзине.

К чему ни обратитесь в нашей литературе – всему начало положено Карамзиным: журналистике, критике, повести-роману, повести исторической, публицизму, изучению истории.

Кто же он такой, Николай Михайлович Карамзин? В чем его заслуги перед литературой, отечеством?

Николай Михайлович Карамзин родился 1 декабря (по старому стилю) 1766 г. в семье симбирского дворянина. Детство его прошло в деревне на берегу Волги, там он овладел основами грамоты. Затем – симбирский пансион, а вскоре его определили в пансион Шадена, профессора Московского университета, где он получил широкое образование гуманитарного профиля, близкое к университетскому. С 1783 г. – военная служба, которая прерывается в связи со смертью отца. Отставка. Встреча с И. П. Тургеневым, которая приводит Карамзина в Москву. Ранний период творчества писателя связан с кругом Новикова. В годы, когда Новиков возглавлял Типографическую компанию, он привлек Карамзина к сотрудничеству и поручил ему редактирование первого в России специального журнала для детей «Детское чтение» (1785–1789 гг.). Человек и его переживания станут впоследствии неотъемлемой частью творчества Карамзина. Эстетические и мировоззренческие взгляды его формируются под воздействием двух полярных «систем» – масонства, о котором мы уже говорили, и просветительства. Воздействие философских и эстетических идей английского, французского и немецкого Просвещения испытывал Карамзин уже с молодых лет. Он верил в «изящность законов чистого разума», усвоил урок просветителей о внесословной ценности личности. Культура Просвещения навсегда стала в глазах Карамзина «палладиумом благонравия».

«Республиканец» в душе, Карамзин переводит на русский язык шекспировского «Юлия Цезаря» (1787 г.) и трагедию Лессинга «Эмилия Галотти» (1788 г.), восхищается в молодые годы ораторами французской буржуазной революции, внимательно следит за развертыванием событий во Франции вплоть до эпохи якобинской диктатуры, которую он переживает болезненно и под влиянием которой испытывает глубокий внутренний кризис. В литературных письмах – «Мелодор к Филалету» и «Филалет к Мелодору» (1793–1794 гг.) – слышно трагическое разочарование писателя в идеалах Просвещения. «Век Просвещения! Я не узнаю тебя – в крови и пламени не узнаю тебя, среди убийств и разрушений не узнаю тебя!» – восклицает Мелодор. В ответ на его сетование Филалет горестно призывает искать «источник блаженства в собственной груди нашей».

Утверждая вслед за Руссо, что республика – лучшая форма правления для малых стран, Карамзин отныне твердо отстаивает благотворность для России и для крупных государств вообще монархии как гарантии прочного общественного порядка. Он признает прочными лишь те изменения государственного и общественного уклада, которые осуществляются мирно, «посредством медленных, но верных, безопасных успехов разума, просвещения, воспитания, добрых нравов».

Карамзин-художник формировался под широким влиянием западноевропейской культуры. Особенно сильным было воздействие, оказанное на Карамзина творчеством Руссо.

Карамзин-просветитель с горячим восхищением относился к Шекспиру, Т. Мору, Ричардсону, Гольдони, Гете. Его знание европейской культуры – литературы, философии, общественной мысли – носило подлинно энциклопедический характер.

Итогом длительного пребывания за границей (с мая 1789 г. по сентябрь 1790 г.) стали «Письма русского путешественника», надолго ставшие образцом для многочисленных позднейших писателей-«путешественников» эпохи русского сентиментализма.

Карамзин побывал в Германии, Швейцарии, Франции, Англии. Его «Письма…» содержат обширный информационный материал об общественной и культурной жизни этих стран. При этом писатель стремится передать чувства, возникающие у него под влиянием увиденного. Анализ этих чувств ведет автора к самоуглублению и самонаблюдению. Прощаясь с читателем в последнем письме, Карамзин делает знаменательное признание: «Вот зеркало души моей в течение осьмнадцати месяцев; оно через двадцать лет (если столько проживу на свете) будет для меня еще приятно – пусть для меня одного! Загляну и увижу, каков я был, как думал и мечтал; а что человеку (между нами будь сказано) занимательнее самого себя?»

«Письма русского путешественника» печатались в «Московском журнале» (1791–1792 гг.), издание которого Карамзин предпринял по возвращении из-за границы.

В «Московском журнале» появилась и повесть Карамзина «Бедная Лиза» (1792 г.), с восторгом принятая современниками.

Лаконизм повествования, тонкость художественного письма, умение сделать читателя соучастником переживаний героев, одухотворенность и лиричность то мрачного, то радостного весеннего, то бурного и грозного пейзажа, созвучного чувствам автора и персонажей повести, сложность психологического рисунка – все это было ново для русского читателя. Повесть Карамзина воспринималась как быль (так же, как это было в Германии со «Страданиями юного Вертера» Гете); окрестности Симонова монастыря, где жила и погибла Лиза, «Лизин пруд» стали надолго любимым местом паломничества образованной дворянской публики.

Прозаические опыты Карамзина по жанровой структуре не повторяли друг друга. Среди них и образцы бессюжетной лирической прозы, и любовно-психологическая повесть, и исторические повести («Наталья, боярская дочь», 1792 г. и «Марфа-посадница», 1803 г.), и ироническая повесть-сказка, и таинственный рассказ-миниатюра с элементами проромантической готики («Остров Бурнгольм»). Пейзажные зарисовки, лирические медитации, прозаические элегии делают достоянием его прозы мотивы, которые прежде были исключительным владением поэзии. Большое значение приобретают сложные перифразы, психологические эпитеты, лексические и синтаксические повторы, звукопись, приемы музыкально-ритмиче-ского построения.

За «Московским журналом» в 1802–1803 гг. Карамзин основывает надолго ставший лучшим русским литературным журналом «Вестник Европы», где появляются критические, публицистические, исторические статьи писателя.

2. Доклад учащегося.

«Языковая реформа Карамзина».

И в прозе, и в стихах Карамзин стремился устранить разрыв между языком письменным, книжным, и разговорным языком «хорошего общества».

Языковая реформа Карамзина противостояла ломоносовскому принципу «трех штилей». Отвергая высокий слог классической трагедии и оды, так же как и бытовое просторечие низкого, Карамзин ориентировался на единый для всех литературных жанров «средний» слог. И хотя Карамзин значительно обогатил русскую лексику и семантику новыми смысловыми оттенками, новыми словами и понятиями, разработанные им языковые формы оставались оторванными от народной речи. Нормой для него служил разговорный язык образованного общества, язык дворянской интеллигенции, и это делало его реформу половинчатой и ограниченной. Неотшлифованный, повседневный бытовой язык народа представлялся Карамзину грубым и непоэтическим. Сильные и слабые стороны его позиции раскрыла полемика о «старом и новом слоге», разгоревшаяся в первом десятилетии XIX в.

В помощь учителю: Творческие поиски привели Карамзина к труду по истории России — его он считал делом всей своей жизни. В 1803 г. царь назначил его российским историографом. Двенадцать лет жизни, «уединившись в ученый кабинет во время самых лестных успехов» (А.С. Пушкин), Карамзин посвятил «безмолвным и неутомимым трудам». В 1818 г. вышли первые восемь томов «Истории Государства Российского». Работу над ней Карамзин продолжал до последнего часа жизни. Его «История. » состоит из двух частей: увлекательного рассказа об исторических событиях и их участниках, пронизанного нравственными оценками автора, и примечаний, выписок, ссылок на исторические документы, которые занимают большую часть труда. Это позволило А.С. Пушкину сказать: «Карамзин есть первый наш историк и последний летописец». «История Государства Российского» стала одновременно и историческим трудом, и художественным произведением, привлекшим внимание тысяч читателей.

Следя за развитием событий, Карамзин предсказывает военное столкновение России с Наполеоном. В июне 1812 г. армия Наполеона вторглась в Россию, стала приближаться к Москве. В начале августа 1812 г. Карамзин отправил семью из Москвы, а сам решил вступить в ополчение. Писатель выехал из Москвы с последними отрядами русской армии, твердо уверенный в разгроме врага.

Последние годы жизни он провел в Петербурге. Когда произошло восстание декабристов, Карамзин, будучи противником революционного насилия, назвал это восстание «нелепой трагедией безумных либерал истов». Писатель, однако, пытался спасти его участников от грозящего им наказания. В эти горькие дни он простудился, тяжело заболел и, не дожив до завершения суда над декабристами, умер.

Позиция Карамзина как человека и писателя ярко выражена в словах, сказанных им в беседе с немецким путешественником: «Историк должен ликовать и горевать со своим народом. Он не должен, руководимый пристрастием, искажать факты, преувеличивать счастие или умалять в своем изложении бедствия; он должен быть прежде всего правдив; но может, даже должен все неприятное, все позорное в истории своего народа передавать с грустью, а о том, что приносит честь, о победах, о цветущем состоянии говорить с радостью и энтузиазмом. Только таким образом может он сделаться национальным бытописателем, чем прежде всего должен быть историк».

Слово учителя: Сегодня на уроке мы познакомимся со стихотворением Н.М. Карамзина «Осень» как произведением сентиментализма.

Выразительное чтение стихотворения «Осень» учителем.

Веют осенние ветры
В мрачной дубраве;
С шумом на землю валятся
Желтые листья.

Поле и сад опустели;
Сетуют холмы;
Пение в рощах умолкло —
Скрылися птички.

Поздние гуси станицей
К югу стремятся,
Плавным полетом несяся
В горних пределах.

Вьются седые туманы
В тихой долине;
С дымом в деревне мешаясь,
К небу восходят.

Странник, стоящий на холме,
Взором унылым
Смотрит на бледную осень,
Томно вздыхая.

Странник печальный, утешься!
Вянет Природа
Только на малое время;
Всё оживится,

Всё обновится весною;
С гордой улыбкой
Снова Природа восстанет
В брачной одежде.

Смертный, ах! вянет навеки!
Старец весною
Чувствует хладную зиму
Ветхия жизни.

3. Анализ художественного произведения.

– О чём говорится в стихотворении Н.М. Карамзина «Осень»? ( Об увядании природы, которое происходит каждый год ).

– Какие чувства вызывает стихотворение? ( Печаль, грусть ).

– Найдите в тексте и прочитайте строки об осеннем пейзаже ( 1-4 строфы ).

– Какие эпитеты использует поэт для создания образов природы? ( Осенние ветры, в мрачной дубраве, поздние гуси, седые туманы, в тихой долине, на бледную осень ).

– С чем сравнивается природа в стихотворении? ( С жизнью человека. Смена времён года похожа на жизнь человека ).

– В чём заключается смысл стихотворения? ( Увядание природы не трагично, потому что весной природа обновится. Человек стареет, уходит в небытие ).

Мини вывод: Природа угасает не на долго, человек угасает навечно.

– Используя полученные на уроке знания, докажите, что стихотворение «Осень» относится к сентиментализму? (Написано простым языком, поэт передаёт душевное состояние человека).

4. Итоги урока: Сегодня на уроке мы познакомились с сентиментализмом как литературным направлением и с творчеством Н.М. Карамзина.

– Что такое сентиментализм?

– Назовите особенности сентиментализма.

– Назовите представителей сентиментализма.

ДЗ. Биография Карамзина, читать, пересказывать повесть «Бедная Лиза»

Источник

Тестирование по повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» (9 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тест по повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза».

1. К какому литературному направлению принадлежит произведение Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»?

2. К какому литературному жанру принадлежит «Бедная Лиза»?

3. Укажите главную тему произведения.

3) тема предательства

4) тема материнства

4. Где происходят события, рассказанные автором в произведении?

1) в Петербурге и его предместье

2) в Москве и её предместье

3) в Киеве и его предместье

4) в Воронеже и его предместье

5. «. довольно зажиточный поселянин, потому что он любил работу, пахал хорошо землю и вёл всегда трезвую жизнь».

2) об отце матери Лизы

«. довольно богатый дворянин, с изрядным разумом и добрым сердцем, добрым от природы, но слабым и ветреным».

2) об отце матери Лизы

7. Как встретились герои произведения?

2) в берёзовой роще

3) герой увидел Лизу, которая продавала ландыши

4) Эраст пришёл в дом Лизы за цветами

8. Сколько лет было Лизе, когда она познакомилась с Эрастом?

9. Как можно охарактеризовать любовь Лизы к Эрасту?

4) героиня не любила Эраста

10. Какой предстаёт перед нами любовь Эраста к Лизе?

4) не способной выдержать испытания

11. Каково отношение автора к своей героине?

1) Автор любит Лизу, понимает её и сочувствует ей.

2) Н.М. Карамзин осуждает героиню за безрассудность в любви.

3) Автор осуждает то, как Лиза ушла из жизни.

4) В произведении не чувствуется авторское отношение к героине.

12. Как относится Н.М. Карамзин к Эрасту?

2) осуждает предательство по отношению к Лизе

3) понимает его, сочувствует ему

4) авторское отношение к герою не прослеживается в произведении

13. Чем заканчивается история любви Лизы и Эраста?

1) Герои поженились.

2) Эраст предложил руку и сердце Лизе, но она отказала в силу неравного социального положения.

3) Эраст женился на богатой невесте, а Лиза вышла замуж за пастуха.

14. Что стало с матушкой Лизы в конце произведения?

1) Она решила утопиться вслед за дочерью

3) Она скончалась от потрясения

15. Какова роль природы в произведении?

1) природа является фоном повествования

2) по картинам природы можно судить о времени года

3) природа передаёт настроение Лизы

4) автор считал, что без пейзажных зарисовок его произведение будет неполным

16. Эпитет «бедная» в названии произведения означает:

18. К какому типу литературных героев можно отнести Лизу?

2) «маленький человек»

4) «обиженные и оскорблённые»

19. Соотнесите элементы композиции и элементы развития сюжета.

экспозиция «… тут она бросилась в воду»

завязка «обстоятельства переменились: я помолвлен жениться…»

развитие действия «молодой, хорошо одетый человек встретился ей на улице»

кульминация «после сего Эраст и Лиза всякий вечер виделись …»

развязка окрестности Москвы

экспозиция окрестности Москвы

завязка «молодой, хорошо одетый человек встретился ей на улице»

развитие действия «после сего Эраст и Лиза всякий вечер виделись …»

кульминация «обстоятельства переменились: я помолвлен жениться…» развязка «… тут она бросилась в воду»

к какому литературному направлению принадлежит творчество н м карамзина. Смотреть фото к какому литературному направлению принадлежит творчество н м карамзина. Смотреть картинку к какому литературному направлению принадлежит творчество н м карамзина. Картинка про к какому литературному направлению принадлежит творчество н м карамзина. Фото к какому литературному направлению принадлежит творчество н м карамзина

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

к какому литературному направлению принадлежит творчество н м карамзина. Смотреть фото к какому литературному направлению принадлежит творчество н м карамзина. Смотреть картинку к какому литературному направлению принадлежит творчество н м карамзина. Картинка про к какому литературному направлению принадлежит творчество н м карамзина. Фото к какому литературному направлению принадлежит творчество н м карамзина

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

к какому литературному направлению принадлежит творчество н м карамзина. Смотреть фото к какому литературному направлению принадлежит творчество н м карамзина. Смотреть картинку к какому литературному направлению принадлежит творчество н м карамзина. Картинка про к какому литературному направлению принадлежит творчество н м карамзина. Фото к какому литературному направлению принадлежит творчество н м карамзина

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

к какому литературному направлению принадлежит творчество н м карамзина. Смотреть фото к какому литературному направлению принадлежит творчество н м карамзина. Смотреть картинку к какому литературному направлению принадлежит творчество н м карамзина. Картинка про к какому литературному направлению принадлежит творчество н м карамзина. Фото к какому литературному направлению принадлежит творчество н м карамзина

Номер материала: ДБ-375142

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

к какому литературному направлению принадлежит творчество н м карамзина. Смотреть фото к какому литературному направлению принадлежит творчество н м карамзина. Смотреть картинку к какому литературному направлению принадлежит творчество н м карамзина. Картинка про к какому литературному направлению принадлежит творчество н м карамзина. Фото к какому литературному направлению принадлежит творчество н м карамзина

Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям

Время чтения: 1 минута

к какому литературному направлению принадлежит творчество н м карамзина. Смотреть фото к какому литературному направлению принадлежит творчество н м карамзина. Смотреть картинку к какому литературному направлению принадлежит творчество н м карамзина. Картинка про к какому литературному направлению принадлежит творчество н м карамзина. Фото к какому литературному направлению принадлежит творчество н м карамзина

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

к какому литературному направлению принадлежит творчество н м карамзина. Смотреть фото к какому литературному направлению принадлежит творчество н м карамзина. Смотреть картинку к какому литературному направлению принадлежит творчество н м карамзина. Картинка про к какому литературному направлению принадлежит творчество н м карамзина. Фото к какому литературному направлению принадлежит творчество н м карамзина

Студенты разработали программу для предупреждения опасного поведения в школах

Время чтения: 1 минута

к какому литературному направлению принадлежит творчество н м карамзина. Смотреть фото к какому литературному направлению принадлежит творчество н м карамзина. Смотреть картинку к какому литературному направлению принадлежит творчество н м карамзина. Картинка про к какому литературному направлению принадлежит творчество н м карамзина. Фото к какому литературному направлению принадлежит творчество н м карамзина

Минпросвещения намерено включить проверку иллюстраций в критерии экспертизы учебников

Время чтения: 1 минута

к какому литературному направлению принадлежит творчество н м карамзина. Смотреть фото к какому литературному направлению принадлежит творчество н м карамзина. Смотреть картинку к какому литературному направлению принадлежит творчество н м карамзина. Картинка про к какому литературному направлению принадлежит творчество н м карамзина. Фото к какому литературному направлению принадлежит творчество н м карамзина

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

к какому литературному направлению принадлежит творчество н м карамзина. Смотреть фото к какому литературному направлению принадлежит творчество н м карамзина. Смотреть картинку к какому литературному направлению принадлежит творчество н м карамзина. Картинка про к какому литературному направлению принадлежит творчество н м карамзина. Фото к какому литературному направлению принадлежит творчество н м карамзина

В Москве стартует онлайн-чемпионат для школьников Soft Skills — 2035

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *