к какому литературному направлению относится творчество фонвизина
К какому литературному направлению относится творчество фонвизина
Литература ЕГЭ 2022 | «ЗНАНИЕ» запись закреплена
Ответы с пояснениями!
1)Укажите название господствовавшего в XVIII веке литературного направления, принципы которого нашли свое отражение в драматургии Д. И. Фонвизина.
Пояснение.
Это классицизм. Художественное произведение организуется как искусственное, логически построенное целое. Строгая сюжетно-композиционная организация, схематизм. Человеческие характеры обрисовываются прямолинейно; положительные и отрицательные герои противопоставляются. Активное обращение к общественной, гражданской проблематике. Подчеркнутая объективность повествования. Классицизм в России развивался под влиянием идей просвещения. В своей комедии Фонвизин высмеивает общество, не заинтересованное в получении знаний и гордящееся этим.
2)Назовите жанр, к которому принадлежит фонвизинскии «Недоросль».
Пояснение.
Такой жанр называется комедией. Комедия — драматическое произведение, средствами сатиры и юмора высмеивающее пороки общества и человека.
Митрофанушка — глупец, считающий, что образование не барское дело.
3)Герои «Недоросли» носят фамилии, звучание которых является их своеобразной характеристикой. Как называются такие фамилии?
Пояснение.
Такие фамилии называются говорящими. Г-жа Простакова — глупая, недалекая женщина, а человек глупый, грубый — Скотинин.
4)Каким термином обозначаются авторские замечания и пояснения по ходу действия пьесы (Г-жа Простакова (тихо Митрофану)?
Пояснение.
Авторские замечания называются ремарками. Дадим определение.
Ремарка — пояснение, которое даёт автор в драматургическом произведении, описывая, как он себе представляет внешность, возраст, поведение, чувства, жесты, интонации действующих лиц, обстановку на сцене. Ремарки являются указаниями для исполнителей ролей и режиссёра, ставящего пьесу, пояснением для её читателей.
5)Основу действия пьесы составляет разговор действующих лиц, обмен репликами. Как называется данная форма общения персонажей?
Пояснение.
Такая форма общения называется диалогом. Дадим определение.
Диалог — разговор между двумя или несколькими лицами в художественном произведении. В драматургическом произведении диалог действующих лиц — одно из основных художественных средств для создания образа, характера.
6)В рассказах г-жи Простаковой и Скотинина фигурируют «покойник батюшка» и дядя Вавила Фалелеич. Как называются персонажи, упоминаемые в речи героев, но не появляющиеся на сцене?
Пояснение.
Такой персонаж называется внесценическим. Внесценический персонаж — это персонаж, который упоминается в речах персонажей, находящихся на сцене, но сам на сцене не появляется. Внесценические персонажи особенно важны для характеристики общества, лиц, их упоминающих.
7)Каким термином обозначается значимая мелкая подробность, заключающая в себе важный смысл (например, батюшкин сундук из рассказа г-жи Простаковой)?
Пояснение.
Такая подробность называется деталь или художественная деталь. Дадим определение.
Художественная деталь — особо значимый, выделенный элемент художественного образа, выразительная подробность в произведении, несущая значительную смысловую и идейно-эмоциональную нагрузку.
10)К какому роду литературы относится это произведение?
Пояснение.
Предметом лирики являются личные переживания и настроения поэта, не требующие событийной мотивации, описания поступков и действий. В лирике рисуется определенное состояние человека в наиболее напряженный момент его переживаний.
11)Какой вид звукописи использует Пастернак в стихах: «Весною слышен шорох снов / И шелест новостей и истин»?
Пояснение.
Аллитерация — повторение в стихотворной речи (реже в прозе) одинаковых согласных звуков, один из видов звукописи. Имеет художественно-выразительное значение в соотнесении с содержанием текста.
12)Как называется созвучие концов стихотворных строк (снов — основ; истин — бескорыстен и т.п.)?
Пояснение.
Рифма — повтор звуков, связывающих окончания двух и более строк.
13)Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в первых двух строфах стихотворения. Укажите числа в порядке возрастания без пробелов и запятых.
1) инверсия
2) метафора
3) анафора
4) сравнение
5) гротеск
Пояснение.
Инверсия: «И прелести твоей секрет Разгадке жизни равносилен». Инверсия — необычный порядок слов в предложении.
Метафора: «любить иных — тяжёлый крест», «словесный сор из сердца вытрясть». Метафора — скрытое сравнение одного предмета или явления с другим по принципу их сходства. В отличие от сравнения в метафоре предмет сравнения не называется, но подразумевается.
Сравнение: «твой смысл, как воздух, бескорытен». Сравнение — это сопоставление двух предметов или явлений, обладающих общим признаком, для пояснения одного другим. Сравнение состоит из двух частей, которые соединяются чаще всего посредством союзов.
14)Укажите размер, которым написано стихотворение Б. Л. Пастернака «Любить иных — тяжёлый крест. » (без указания количества стоп).
Пояснение.
Ямб — двусложная стопа с ударением на втором и последующих четных слогах, т. е. 2, 4, 6, 8, 10 и т. д.
Творчество Дениса Фонвизина в русской литературе
Д. И. Фонвизина нередко называют подлинным родоначальником русской комедии. Ведь еще его современники были в восторге от театральных пьес, которые ставились по мотивам произведений драматурга и писателя. Однако старомодным творчество Фонвизина назвать никак нельзя, ведь в своих произведениях он высмеивает главные пороки человека. А они, к великому сожалению, не из столетия в столетие изменений не претерпевают.
Немного интересных фактов из биографии Фонвизина
Фонвизин становится частью литературной жизни в тот период, когда императрица Екатерина II проявляла существенный интерес к работам мыслителей, творивших в русле европейского Просвещения. Правительница уделяла внимание работам Дидро, Вольтера и других. Однако либерализм и снисходительность императрицы очень скоро сошел на нет, а Фонвизину было суждено оказаться в гуще дворцовых сплетен и политической борьбы. Денис Фонвизин, пристально наблюдавший за дворцовой жизнью, быстро сумел занять место сатирика, который саркастически высмеивал пороки тогдашнего общества. К таковым относятся, в первую очередь, продажность, взяточничество, нарушение закона. А также столь часто практикуемый при дворе фаворитизм, который приводил к падению нравственного облика многих вельмож. Кстати, тяга к критике низменных черт характера, столь распространенных среди чиновников, у Фонвизина сформировалась еще с детских лет, так как его семья принадлежала к дворянскому классу.
Творчество Фонвизина в русской литературе
В русской литературе Фонвизин известен, в первую очередь, в качестве автора знаменитой комедии «Недоросль». Однако Денис Иванович также писал и прозаические произведения, поскольку в его литературном даровании талант сатирика сочетался с импульсивностью публициста. И правда, очень немногие смогли избежать бичующей, не знающей никаких граней фонвизинской сатиры. Ее побаивалась сама Екатерина, а о мастерстве писателя восторженно выражался сам А. С. Пушкин. И по сей день читательскую аудиторию удивляет этот дар выдающегося писателя и драматурга. Многие предпочитают читать Дениса Фонвизина онлайн, ведь это удобно и современно.
Комедия «Недоросль»
Основной посыл данного произведения состоит в том, что воспитание должно быть направлено на то, чтобы сформировать в человеке высокие идеалы. Своему главному герою Фонвизин не просто так дал фамилию Скотинин (равным счетом, ее также носит и супруга персонажа). Ведь характеры этих действующих лиц в действительности делают их похожими на животных. Они стремятся только лишь к получению выгоды, демонстрируя глупость и недалекость. Читать комедию Недоросль рекомендуется в ее полном изложении; только в таком случае можно узнать все тонкости и сюжетные повороты данного произведения Фонвизина.
Смех Фонвизина справедливо называли уничтожающим, сокрушительным. Его мишенью становились теневые стороны как отдельно взятой личности, так и всего самодержавного строя. Полагаем, что произведения Фонвизина будут актуальными еще не одно столетие.
К какому литературному направлению относится творчество фонвизина
Назовите литературное направление, получившее своё развитие в литературе XVIII века, принципы которого нашли своё воплощение в пьесе Д. И. Фонвизина.
Прочитайте приведённый ниже фрагмент текста и выполните задания В1—В7; С1—С2.
Г-жа Простакова (Тришке). Выйди вон, скот. (Еремеевне.) Поди ж, Еремеевна, дай позавтракать ребёнку. Вить, я чаю, скоро и учители придут.
Еремеевна. Он уже и так, матушка, пять булочек скушать изволил.
Г-жа Простакова. Так тебе жаль шестой, бестия? Вот какое усердие! Изволь смотреть.
Еремеевна. Да во здравие, матушка. Я вить сказала это для Митрофана же.
Терентьевича. Протосковал до самого утра.
Г-жа Простакова. Ах, мати божия! Что с тобою сделалось, Митрофанушка?
Митрофан. Так, матушка. Вчера после ужина схватило.
Скотинин. Да видно, брат, поужинал ты плотно.
Митрофан. А я, дядюшка, почти и вовсе не ужинал.
Простаков. Помнится, друг мой, ты что-то скушать изволил.
Митрофан. Да что! Солонины ломтика три, да подовых, не помню, пять, не помню, шесть.
Еремеевна. Ночью то и дело испить просил. Квасу целый кувшинец выкушать изволил.
Митрофан. И теперь как шальной хожу. Ночь всю така дрянь в глаза лезла.
Простаков (в сторону). Ну, беда моя! Сон в руку!
Митрофан (разнежась). Так мне и жаль стало.
Г-жа Простакова (с досадою). Кого, Митрофанушка?
Митрофан. Тебя, матушка: ты так устала, колотя батюшку.
Г-жа Простакова. Обойми меня, друг мой сердечный! Вот сынок, одно моё утешение.
Скотинин. Ну, Митрофанушка, ты, я вижу, матушкин сынок, а не батюшкин!
Простаков. По крайней мере я люблю его, как надлежит родителю, то-то умное дитя, то-то разумное, забавник, затейник; иногда я от него вне себя и от радости сам истинно не верю, что он мой сын.
Скотинин. Только теперь забавник наш стоит что-то нахмурясь.
Г-жа Простакова. Уж не послать ли за доктором в город?
Митрофан. Нет, нет, матушка. Я уж лучше сам выздоровлю. Побегу-тка теперь на голубятню, так авось-либо.
Г-жа Простакова. Так авось-либо господь милостив. Поди, порезвись, Митрофанушка.
Митрофан с Еремеевною уходят.
Д. И. Фонвизин «Недоросль»
Укажите жанр, к которому относится пьеса Д. И. Фонвизина «Недоросль».
Пьеса Д. И. Фонвизина «Недоросль» относится к жанру комедия.
Комедия — это жанр художественного произведения, характеризующийся юмористическим или сатирическим подходом, а также вид драмы, в котором специфически разрешается момент действенного конфликта или борьбы антагонистичных персонажей.
Приведённая сцена передаёт оживлённый разговор персонажей. Как называется подобная форма общения героев художественного произведения?
Такая форма общения называется диалогом. Дадим определение.
Диалог — литературная или театральная форма устного или письменного обмена высказываниями (репликами) в разговоре между двумя и более людьми. Традиционно противопоставляется монологу.
Разве это не будет являться полилогом, если точнее сказать? Ведь разговаривают именно несколько персонажей.
Такой ответ у нас предусмотрен. Оба ответа верны.
Речь героев изобилует словами и выражениями, нарушающими литературную норму («така дрянь», «обойми меня» и т. п.). Укажите этот вид речи.
Такой вид речи называется просторечием. Дадим определение.
Просторечие — это слова, выражения, грамматические формы и конструкции, распространённые в нелитературной разговорной речи, свойственные малообразованным носителям языка и явно отклоняющиеся от существующих литературных языковых норм. Носителем просторечия является необразованное и полуобразованное городское население, иногда слова из разговорной речи употребляют высокопоставленные чиновники с целью найти общий язык с целевой аудиторией.
Почему не подходит вариант «разговорная» речь?
Думаю, возможен и такой ответ. Ответ добавила.
В приведённой сцене содержатся сведения о персонажах, месте и времени действия, описаны обстоятельства, имевшие место до его начала. Укажите этап в развитии сюжета, для которого характерны названные признаки.
Данный этап называется экспозицией. Дадим определение.
Экспозиция — это изображение обстановки действия и положения действующих лиц до начала самого действия — это завязки и развития конфликта.
Что можно сказать о системе воспитания в семье Простаковых?
Проблеме воспитания в семье русского помещика посвящена комедия Д.И. Фонвизина «Недоросль». В семье этой царит «матриархат». Госпожа Простакова, не отличаясь особым умом и образованностью, держит в подчинении все свое семейство. Госпожа Простакова, же, всем сердцем любя сына, не утруждает его занятиями и всячески балует. Привить Митрофану какие-либо положительные качества или понятия о нравственности она не в состоянии, так как сама лишена их. Результаты подобного воспитания плачевны: Митрофанушка не только невежествен, но и злонравен, хитер. В этой сцене мы видим, что он умеет подольститься к матери, умело играя на ее чувствах. Герой предстает в этой сцене любимцем всего своего семейства. Для отца он — «забавник» и «затейник», дядюшка характеризует Митрофанушку как «матушкиного сынка». На самом же деле это бездельник и лентяй, балованный недоросль, привыкший к праздности, быстро усвоивший принятые в семье порядки.
В каких произведениях русских писателей сатирически отображены нравы дворян и что сближает их с пьесой Д. И. Фонвизина?
Нравы дворян отображены сатирически во многих произведениях русских писателей. Например, в поэме Николая Васильевича Гоголя «Мертвые души». Автор создает образы Манилова, Коробочки, Плюшкина и Собакевича при помощи разных видов комического. Главным из них, безусловно, является сатира. Читатель видит чрезмерную мягкость Манилова, скупость Плюшкина, необразованность Коробочки, разнузданность Ноздрёва, хамство Собакевича. Нравы этих людей, как и нравы Простаковой в «Недоросле», дикие. Необразованность, невежество, неспособность к созиданию — общие черты, объединяющие образы дворян в произведениях русских классиков.
Приведем другое решение.
Нравы дворян отображены сатирически во многих произведениях русских писателей. Например, в комедии Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума». Все описанные в ней дворяне имеют корыстные цели в жизни. Фамусов и его окружение беспокоятся только о карьере и богатстве. Как и Простаковым-Скотининым, героям комедии Грибоедова не интересен сам человек, в погоне за богатством и удачной партией Простакова и Митрофанушка, Фамусов и Молчалин забывают о нравственных принципах, об истинных ценностях. Единственно важным они считают положение в обществе.
Заполните пропуски в приведённом ниже тексте соответствующими терминами. В бланк ответов №1 впишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов два термина в той же форме и последовательности, что и в тексте.
Для «Недоросля» характерны _________ фамилии, которые являются признаком такого литературного направления, как ______________.
Для «Недоросля» характерны говорящие фамилии, которые являются признаком такого литературного направления, как классицизм.
Назовите произведение отечественной или зарубежной литературы (с указанием автора), в котором сатирически отображены нравы дворян. В чём схоже (или чем различается) изображение нравов дворян в этом произведении и в пьесе Д. И. Фонвизина?
Нравы дворян отображены сатирически во многих произведениях русских писателей. Например, в поэме Николая Васильевича Гоголя «Мертвые души». Автор создает образы Манилова, Коробочки, Плюшкина и Собакевича при помощи разных видов комического. Главным из них, безусловно, является сатира. Читатель видит чрезмерную мягкость Манилова, скупость Плюшкина, необразованность Коробочки, разнузданность Ноздрёва, хамство Собакевича. Нравы этих людей, как и нравы Простаковой в «Недоросле», дикие. Необразованность, невежество, неспособность к созиданию — общие черты, объединяющие образы дворян в произведениях русских классиков.
Приведем другое решение.
Нравы дворян отображены сатирически во многих произведениях русских писателей. Например, в комедии Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума». Все описанные в ней дворяне имеют корыстные цели в жизни. Фамусов и его окружение беспокоятся только о карьере и богатстве. Как и Простаковым-Скотининым, героям комедии Грибоедова не интересен сам человек, в погоне за богатством и удачной партией Простакова и Митрофанушка, Фамусов и Молчалин забывают о нравственных принципах, об истинных ценностях. Единственно важным они считают положение в обществе.
Тест на тему «Творчество Д.И. Фонвизина». 9 класс
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
ГБОУ «Лицей «МКШ им. В.Н. Челомея» г. Байконур
Тесты по творчеству Д.И. Фонвизина. 9 класс
[Введите подзаголовок документа]
Ищенко Ульяна Юрьевна
1. Где родился Д.И. Фонвизин?
а) в Москве б) в Петербурге в) в Орле г) в Казани
2. Фамилия Фонвизин была по происхождению
а) итальянской б) французской в) английской г) немецкой
3. К какому литературному направлению относится творчество Д.И. Фонвизина?
а) реализм б) сентиментализм в) классицизм г) романтизм
4. Какое произведение не принадлежит перу Д.И. Фонвизина?
а) «Бригадир» б) «Недоросль» в) «Вольность» г) «Послание к слугам моим – Шумилову, Ваньке и Петрушке»
5. Выберите правильное определение сатиры.
а) художественный приём, при помощи которого выражаются комические, смешные, нелепые стороны жизни отдельных людей
б) едкая, язвительная насмешка, основанная на чувстве превосходства говорящего над тем, о ком он говорит и к кому обращается
в) художественное произведение различных родов литературы, в которых резко осмеиваются и осуждаются порочные проявления общественной жизни людей
г) изображение человека или картин человеческой жизни в непомерно преувеличенном, уродливо комическом виде, где реальное в жизни переплетается с фантастическим, преувеличенно страшное с необычайно смешным
6. Против какого общественного порока была направлена комедия Д.И. Фонвизина «Недоросль»?
а) против лицемерия б) против невежества в)против чинопочитания г) против казнокрадства
7. Кого называли недорослями в 18 веке?
а) безграмотных, недоучившихся дворян б) дворянских детей, не достигших 15 лет, т.е. возраста, назначенного Петром Первым для поступления на службу
в) вообще невежественных людей из разных сословий г) подростков
8. Кто из перечисленных ниже персонажей не является отрицательным героем комедии «Недоросль»?
а) Митрофан б) Скотинин в) Простакова г) Софья
9. Имя какого героя комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» стало нарицательным?
а) Скотинин б) Вральман в) Правдин г) Митрофанушка
10. Фамилия «Скотинин» является «говорящей», так как олицетворяет
а) грубость б) лицемерие в) ханжество г) раболепие
11. Главные герои пьесы «Недоросль» являются представителями
а) дворянства б) мещанства в) купечества г) крестьянства
12. Какого героя в пьесе «Недоросль» автор называет «другом честных людей»?
а) Митрофана б) Стародума в) Милона г) Вральмана
13. Укажите, какому предмету обучал Митрофана Кутейкин.
а) арифметике б) французскому языку в) географии г) грамматике
14. В речи какого героя комедии встречаются выражения «собачья дочь», «воровская харя», «бестия», «старая хрычовка»?
а) Софья б) Палашка в) Еремеевна г) Простакова
1. В каком учебном заведении учился Д.И. Фонвизин?
а) в Московском университете б) в Петербургском университете
в) в Петербургском военно-инженерном училище г) в Царскосельском лицее
2. С какой культурно-исторической эпохой связано творчество Д.И. Фонвизина?
а) Возрождение б) Просвещение в) Петровская эпоха г) эпоха Смутного времени
3. Основой какого литературного направления является рационализм («мир разума»)?
а) реализм б) классицизм в) романтизм г) сентиментализм
4. К какому стилю относили жанр комедии классицисты?
а) высокий б) средний в) низкий г) смешанный
5. Укажите, к какому типу комедии относится пьеса «Недоросль»?
а) бытовая комедия б) комедия нравов в) фарс г) комедия масок (дель арте)
6. Определите, какая из перечисленных черт не является чертой классицизма.
а) триединство (места, времени, действия) б) «говорящие фамилии»
в) строгое деление героев на положительных и отрицательных г) психологизм в изображении характеров
7. Назовите имя и отчество Фонвизина.
а) Дмитрий Иванович б) Денис Иванович в) Иван Денисович г) Иван Дмитриевич
8. Кто из перечисленных ниже персонажей не является положительным героем комедии «Недоросль»?
а) Правдин б) Стародум в) Еремеевна г) Милон
9. Какой конфликт является двигателем действия в комедии «Недоросль»?
а) конфликт «отцов и детей» б) конфликт между прогрессивными и невежественными дворянами
в) любовный конфликт г) внутренний, психологический конфликт
10. Кто из героев комедии является выразителем точки зрения автора, резонёром?
а) Софья б) Митрофан в) Стародум г) Милон
11. В речи какого персонажа комедии «Недоросль» встречаются следующие выражения?
«Тщетно звать врача к больным неисцельно» «Наглость в женщине есть вывеска порочного поведения» «Ум, коль он только ум, самая безделица… Прямую цену ему даёт благонравие. Без него умный человек – чудовище»
а) Софья б) Правдин в) Стародум г) Простакова
12. Назовите имя писателя, давшего комедии Д.И. Фонвизина следующую оценку: «Недоросль»
Д.И. Фонвизина – «истинно общественная комедия», в которой автор «вскрыл раны и болезни нашего общества, тяжёлые злоупотребления внутренние, которые беспощадной силой иронии выставлены в очевидности потрясающей».
а) А.С. Пушкин б) В.Г. Белинский в) Н.В. Гоголь г) А.И. Герцен
13. Произведения Д.И. Фонвизина являются
а) лирическими б) сатирическими в) юмористическими г) героическими
14. Укажите, какая проблема не поставлена автором в комедии «Недоросль».
а) проблема «отцов и детей» б) проблема положительного героя
в) проблема крепостничества г) проблема чувства и долга
К какому литературному направлению относится творчество фонвизина
Укажите жанр, к которому относится пьеса Д. И. Фонвизина «Недоросль».
Прочитайте приведённый ниже фрагмент текста и выполните задания В1—В7; С1—С2.
Г-жа Простакова (Тришке). Выйди вон, скот. (Еремеевне.) Поди ж, Еремеевна, дай позавтракать ребёнку. Вить, я чаю, скоро и учители придут.
Еремеевна. Он уже и так, матушка, пять булочек скушать изволил.
Г-жа Простакова. Так тебе жаль шестой, бестия? Вот какое усердие! Изволь смотреть.
Еремеевна. Да во здравие, матушка. Я вить сказала это для Митрофана же.
Терентьевича. Протосковал до самого утра.
Г-жа Простакова. Ах, мати божия! Что с тобою сделалось, Митрофанушка?
Митрофан. Так, матушка. Вчера после ужина схватило.
Скотинин. Да видно, брат, поужинал ты плотно.
Митрофан. А я, дядюшка, почти и вовсе не ужинал.
Простаков. Помнится, друг мой, ты что-то скушать изволил.
Митрофан. Да что! Солонины ломтика три, да подовых, не помню, пять, не помню, шесть.
Еремеевна. Ночью то и дело испить просил. Квасу целый кувшинец выкушать изволил.
Митрофан. И теперь как шальной хожу. Ночь всю така дрянь в глаза лезла.
Простаков (в сторону). Ну, беда моя! Сон в руку!
Митрофан (разнежась). Так мне и жаль стало.
Г-жа Простакова (с досадою). Кого, Митрофанушка?
Митрофан. Тебя, матушка: ты так устала, колотя батюшку.
Г-жа Простакова. Обойми меня, друг мой сердечный! Вот сынок, одно моё утешение.
Скотинин. Ну, Митрофанушка, ты, я вижу, матушкин сынок, а не батюшкин!
Простаков. По крайней мере я люблю его, как надлежит родителю, то-то умное дитя, то-то разумное, забавник, затейник; иногда я от него вне себя и от радости сам истинно не верю, что он мой сын.
Скотинин. Только теперь забавник наш стоит что-то нахмурясь.
Г-жа Простакова. Уж не послать ли за доктором в город?
Митрофан. Нет, нет, матушка. Я уж лучше сам выздоровлю. Побегу-тка теперь на голубятню, так авось-либо.
Г-жа Простакова. Так авось-либо господь милостив. Поди, порезвись, Митрофанушка.
Митрофан с Еремеевною уходят.
Д. И. Фонвизин «Недоросль»
Назовите литературное направление, получившее своё развитие в литературе XVIII века, принципы которого нашли своё воплощение в пьесе Д. И. Фонвизина.
Такое литературное направление называется классицизмом. Дадим определение.
Классицизм — это художественное направление в европейской литературе XVII — начал XIX в. Важнейшая черта классицизма — это высокая гражданственность тематики, обращение к образцам и формам античной литературы как к эстетическому эталону.
Пьесу Фонвизина (Недоросль) в литературном направлении относят к просветительскому реализму. Хотя пьеса содержит в себе черты и классицизма и реализма. Автор использует приема классицизма (единство времени, места..), но делает это по-новому, т.е. показывает жизнь, быт героев. Поэтому «Недоросль» относится к раннему русскому реализму эпохи Просвещения.
Читаем вопрос: «Назовите литературное направление, получившее своё развитие в литературе XVIII века. » Вряд ли можно говорить о реализме в русской литературе XVIII века.
Приведённая сцена передаёт оживлённый разговор персонажей. Как называется подобная форма общения героев художественного произведения?
Такая форма общения называется диалогом. Дадим определение.
Диалог — литературная или театральная форма устного или письменного обмена высказываниями (репликами) в разговоре между двумя и более людьми. Традиционно противопоставляется монологу.
Разве это не будет являться полилогом, если точнее сказать? Ведь разговаривают именно несколько персонажей.
Такой ответ у нас предусмотрен. Оба ответа верны.
Речь героев изобилует словами и выражениями, нарушающими литературную норму («така дрянь», «обойми меня» и т. п.). Укажите этот вид речи.
Такой вид речи называется просторечием. Дадим определение.
Просторечие — это слова, выражения, грамматические формы и конструкции, распространённые в нелитературной разговорной речи, свойственные малообразованным носителям языка и явно отклоняющиеся от существующих литературных языковых норм. Носителем просторечия является необразованное и полуобразованное городское население, иногда слова из разговорной речи употребляют высокопоставленные чиновники с целью найти общий язык с целевой аудиторией.
Почему не подходит вариант «разговорная» речь?
Думаю, возможен и такой ответ. Ответ добавила.
В приведённой сцене содержатся сведения о персонажах, месте и времени действия, описаны обстоятельства, имевшие место до его начала. Укажите этап в развитии сюжета, для которого характерны названные признаки.
Данный этап называется экспозицией. Дадим определение.
Экспозиция — это изображение обстановки действия и положения действующих лиц до начала самого действия — это завязки и развития конфликта.
Что можно сказать о системе воспитания в семье Простаковых?
Проблеме воспитания в семье русского помещика посвящена комедия Д.И. Фонвизина «Недоросль». В семье этой царит «матриархат». Госпожа Простакова, не отличаясь особым умом и образованностью, держит в подчинении все свое семейство. Госпожа Простакова, же, всем сердцем любя сына, не утруждает его занятиями и всячески балует. Привить Митрофану какие-либо положительные качества или понятия о нравственности она не в состоянии, так как сама лишена их. Результаты подобного воспитания плачевны: Митрофанушка не только невежествен, но и злонравен, хитер. В этой сцене мы видим, что он умеет подольститься к матери, умело играя на ее чувствах. Герой предстает в этой сцене любимцем всего своего семейства. Для отца он — «забавник» и «затейник», дядюшка характеризует Митрофанушку как «матушкиного сынка». На самом же деле это бездельник и лентяй, балованный недоросль, привыкший к праздности, быстро усвоивший принятые в семье порядки.
В каких произведениях русских писателей сатирически отображены нравы дворян и что сближает их с пьесой Д. И. Фонвизина?
Нравы дворян отображены сатирически во многих произведениях русских писателей. Например, в поэме Николая Васильевича Гоголя «Мертвые души». Автор создает образы Манилова, Коробочки, Плюшкина и Собакевича при помощи разных видов комического. Главным из них, безусловно, является сатира. Читатель видит чрезмерную мягкость Манилова, скупость Плюшкина, необразованность Коробочки, разнузданность Ноздрёва, хамство Собакевича. Нравы этих людей, как и нравы Простаковой в «Недоросле», дикие. Необразованность, невежество, неспособность к созиданию — общие черты, объединяющие образы дворян в произведениях русских классиков.
Приведем другое решение.
Нравы дворян отображены сатирически во многих произведениях русских писателей. Например, в комедии Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума». Все описанные в ней дворяне имеют корыстные цели в жизни. Фамусов и его окружение беспокоятся только о карьере и богатстве. Как и Простаковым-Скотининым, героям комедии Грибоедова не интересен сам человек, в погоне за богатством и удачной партией Простакова и Митрофанушка, Фамусов и Молчалин забывают о нравственных принципах, об истинных ценностях. Единственно важным они считают положение в обществе.
Заполните пропуски в приведённом ниже тексте соответствующими терминами. В бланк ответов №1 впишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов два термина в той же форме и последовательности, что и в тексте.
Для «Недоросля» характерны _________ фамилии, которые являются признаком такого литературного направления, как ______________.
Для «Недоросля» характерны говорящие фамилии, которые являются признаком такого литературного направления, как классицизм.
Назовите произведение отечественной или зарубежной литературы (с указанием автора), в котором сатирически отображены нравы дворян. В чём схоже (или чем различается) изображение нравов дворян в этом произведении и в пьесе Д. И. Фонвизина?
Нравы дворян отображены сатирически во многих произведениях русских писателей. Например, в поэме Николая Васильевича Гоголя «Мертвые души». Автор создает образы Манилова, Коробочки, Плюшкина и Собакевича при помощи разных видов комического. Главным из них, безусловно, является сатира. Читатель видит чрезмерную мягкость Манилова, скупость Плюшкина, необразованность Коробочки, разнузданность Ноздрёва, хамство Собакевича. Нравы этих людей, как и нравы Простаковой в «Недоросле», дикие. Необразованность, невежество, неспособность к созиданию — общие черты, объединяющие образы дворян в произведениях русских классиков.
Приведем другое решение.
Нравы дворян отображены сатирически во многих произведениях русских писателей. Например, в комедии Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума». Все описанные в ней дворяне имеют корыстные цели в жизни. Фамусов и его окружение беспокоятся только о карьере и богатстве. Как и Простаковым-Скотининым, героям комедии Грибоедова не интересен сам человек, в погоне за богатством и удачной партией Простакова и Митрофанушка, Фамусов и Молчалин забывают о нравственных принципах, об истинных ценностях. Единственно важным они считают положение в обществе.