к какому литературному направлению относится произведение мещанин во дворянстве

Тест с ответами: “Мещанин во дворянстве” Мольер

1. За кем послали юношу и девушку, когда господин Журден дал согласие на брак детей:
а) За нотариусом +
б) За балетом
в) За священником

2. Кто поздравил господина Журдена с высоким титулом:
а) Сестра
б) Граф Дорант +
в) Сам турецкий султан

3. Кто поздравил господина Журдена с высоким титулом:
а) Жена
б) Сам турецкий султан
в) Маркиза Доримена +

4. Кем притворился Клеонт:
а) Сыном султана +
б) Дворянином
в) Знатным вельможей

5. Кем Ковьель назвал покойного отца господина Журдена:
а) Ремесленником
б) Купцом
в) Дворянином +

6. Как Журден и его гости провели время в ожидании нотариуса:
а) Клеонт не выдержал и рассказал Журдену об обмане, и гости дружно высмеяли Журдена
б) Наслаждались балетом, который поставил учитель танцев +
в) Выслушали речь о любви, произнесенную учителем философии

7. Какой еще учитель добавился в потасовку к дерущимся:
а) Учитель истории
б) Учитель математики
в) Учитель философии +

8. Кто еще решил воспользоваться услугами приглашенного Жорденом нотариуса:
а) Дорант и Доримена, чтобы, наконец, пожениться +
б) Журден и Доримена решили пожениться сразу же после того, как нотариус оформит их развод с госпожой Журден
в) Госпожа Журден, чтобы развестись с мужем

9. Чего вдруг возжелал почтенный буржуа господин Журден:
а) Стать известным поэтом
б) Попасть в приближенные короля
в) Сделаться аристократом +

10. Из-за чего между учителями танцев, фехтования и музыки завязалась потасовка:
а) учитель фехтования принялся обзываться, когда Журден предпочел ему танцора и музыканта
б) учитель фехтования заявил, что его искусство гораздо выше несерьезных занятий танцора и музыканта +
в) учитель фехтования убедил Журдена отказаться от уроков учителей танцев и музыки

11. Как к господину Журдену относились окружающие:
а) Смеялись над нелепым поведением мещанина +
б) Боялись гнева Журдена, который жестоко обходился со слугами
в) Уважали острый ум и мудрость Журдена

12. О ком из героев пьесы идет речь в цитате: «деньги выпрямляют кривизну его суждений, его здравый смысл находится в кошельке»:
а) О Клеонте
б) О господине Журдене +
в) О Ковьеле

13. Какой науке не обучался господин Журден:
а) Живописи +
б) Фехтованию
в) Философии

14. Чему научил Журдена учитель философии:
а) Основам греческого стихосложения
б) Основам логики и этики
в) Тому, что существуют гласные и согласные буквы +

15. О чем просил господин Журден учителя философии:
а) Помочь ему написать любовную записку маркизе +
б) Объяснить ему основы мироздания
в) Объяснить ему основы древнегреческой философии

16. Кем представился Ковьель господину Журдену:
а) Послом графа
б) Другом отца господина Журдена +
в) Слугой Клеонта

17. Почему господин Журден отказал Клеонту в руке своей дочери:
а) Клеонт не умел танцевать
б) Дочь любила другого
в) Клеонт не был дворянином +

18. Где была жена господина Журдена, когда тот организовал обед:
а) В магазине
б) У сестры +
в) В Испании

19. Кто прервал урок философии:
а) Жена господина Журдена
б) Повар
в) Портной с новым костюмом +

20. Как звали служанку господина Журдена:
а) Елизавета
б) Николь +
в) Мария

21. Кого Журден с помощью графа пытался впечатлить своими изысканными манерами и образованностью:
а) Маркизу Доримену +
б) Свою жену
в) Светское общество

22. Кто извлекал наибольшую выгоду из неуемного желания Журдена стать аристократом:
а) Приживалы и товарищи Журдена
б) Всевозможные учителя, парикмахеры и портные +
в) Домочадцы Журдена

23. Что музыкант предложил делать Журдену, чтобы извлечь для себя еще большую выгоду:
а) Каждую неделю устраивать домашние концерты
б) Учить музыке всю его семью
в) Учить его игре на нескольких музыкальных инструментах +

24. Чем учитель философии занялся на своем уроке с Журденом:
а) Логикой
б) Правописанием +
в) Этикой

25. Почему госпожа Журден считала Доранта проходимцем:
а) Дорант пытался обмануть господина Журдена и жениться на Люсиль
б) Дорант постоянно приводил к ним в дом юных дам
в) Дорант постоянно просил у господина Журдена деньги в долг +

26. К какому литературному направлению относится произведение «Мещанин во дворянстве»:
а) Классицизм +
б) Романтизм
в) Сентиментализм

27. К какому литературному жанру относится произведение «Мещанин во дворянстве»:
а) Трагедия
б) Мистерия
в) Комедия +

28. Автор произведения «Мещанин во дворянстве»:
а) Дефо
б) Мольер +
в) Бальзак

29. В каком городе происходят события произведения «Мещанин во дворянстве»
а) Париж +
б) Рим
в) Мадрид

30. В каком году было создано произведение «Мещанин во дворянстве»:
а) 1670 +
б) 1678
в) 1692

Источник

Тест с ответами по теме: “Мещанин во дворянстве” Мольер

1) В каком году был написан «Мещанин во дворянстве»?
а) 1670;+
б) 1671;
в) 1876;
г) 1965.

2) В каком веке жил и писал Мольер?
а) 15;
б) 16;
в) 17;+
г) 18.

3) В каком жанре написан «Мещанин во дворянстве»?
а) комедия;+
б) трагедия;
в) фарс;
г) мистерия.

4) К какому роду литературы относится комедия?
а) эпос;
б) лирика;
в) драма;+
г) лиро-эпика.

5) В каком литературном направлении работал Мольер?
а) реализм;
б) романтизм;
в) классицизм;+
г) сентиментализм.

6) Что из перечисленного не характерно для художественных особенностей комедии Мольера?
а) соблюдено правило трех единств;
б) персонажи сложны, их нельзя поделить на положительных и отрицательных;+
в) в характерах персонажей четко определяется доминирующая черта;
г) главная проблема комедии имеет воспитательную функцию.

7) События в комедии разворачиваются:
а) на Выборгской стороне;
б) на улице Горохов;
в) в Бастилии;
г) в доме г-на Журдена.+

к какому литературному направлению относится произведение мещанин во дворянстве. Смотреть фото к какому литературному направлению относится произведение мещанин во дворянстве. Смотреть картинку к какому литературному направлению относится произведение мещанин во дворянстве. Картинка про к какому литературному направлению относится произведение мещанин во дворянстве. Фото к какому литературному направлению относится произведение мещанин во дворянствеЧего больше всего хотел г-н Журден?
а) стать дворянином;+
б) заработать много денег;
в) выиграть лотерею;
г) излечиться от смертельной болезни.

9) Кто говорит г-ну Журдену о том, что окружающие показывают на него пальцами?
а) г-жа Журден;+
б) дочь;
в) священник;
г) отец.

10) Что сказал г-н Журден о серенаде учителей?
а) она слишком грустная;
б) она пресновата;+
в) она хороша;
г) он захотел ее выучить.

11) Какой совет музыкант дал г-ну Журдену?
а) разучить серенаду;
б) исполнить серенаду для своей жены;
в) устроить благотворительный концерт;
г) устраивать такие концерты еженедельно.+

12) Кто прервал урок танцев?
а) учитель музыки;
б) учитель философии;
в) учитель фехтования;+
г) г-жа Журден.

13) Кто говорил следующие слова: «…познания нашего хозяина невелики, судит он обо всем вкривь и вкось и рукоплещет там, где не следует…»?
а) учитель музыки;+
б) настоятель храма;
в) г-н Журден;
г) г-жа Журден.

14) С кем учитель музыки обсуждал г-на Журдена?
а) с его женой;
б) с его слугами;
в) с его кучером;
г) с другими преподавателями.+

15) Чему из перечисленного обучался г-н Журден, чтобы стать «настоящим дворянином»?
а) музыке;+
б) живописи;
в) езде верхом;
г) математике.

16) От кого г-н Журден узнал о существовании гласных и согласных звуков?
а) от учителя музыки;
б) от учителя философии;+
в) от сына;
г) от учителя словесности.

17) Какую помощь г-н Журден попросил у учителя философии?
а) перевести текст Аристотеля;
б) найти собрание сочинений Сенеки;
в) понять основы мироздания;
г) составить любовную записку.+

18) Назовите адресата любовной записки г-на Журдена:
а) мещанка;
б) великосветская дама;+
в) крестьянка;
г) монахиня.

19) Каким способом г-н Журден планировал передать записку возлюбленной?
а) отправить со слугой;
б) случайно уронить к ее ногам;+
в) отправить с почтовым голубем;
г) отдать лично.

20) Кем г-жа Журден считала Доранта?
а) умным человеком;
б) талантливым художником;
в) беднягой;
г) проходимцем.+

21) Кому г-н Журден передал дорогой подарок?
а) г-же Журден;
б) Доранту;
в) маркизе;+
г) своей матери.

22) Почему г-н Журден не одобрял брак Люсиль и Клеонта?
а) Клеонт слишком беден;
б) Клеонт глуп;
в) Люсиль некрасива;
г) Клеонт не дворянин.+

23) Кем Люсиль приходилась г-ну Журдену?
а) дочь;+
б) сестра;
в) племянница;
г) никем.

24) Кому адресована реплика г-на Журдена: «Вы – не дворянин: дочку мою вы не получите…»?
а) Доранту;
б) Клеонту;+
в) учителю философии;
г) почетному дворянину.

25) Что задумали Клеонт и Ковьель?
а) украсть Люсиль;
б) обмануть г-на Журдена;+
в) уехать заграницу;
г) пойти на войну.

26) Кем притворился Клоент?
а) сыном турецкого султана;+
б) племянником арабского шейха;
в) торговцем восточными сладостями;
г) монахом.

27) Назовите имя служанки г-на Журдена:
а) Люсиль;
б) Элен;
в) Мария;
г) Николь.+

28) Когда г-н Журден организовал обед, его жена была:
а) в церкви;
б) в парке;
в) в саду;
г) у сестры.+

29) С чем поздравили г-на Журдена граф Дорант и маркиза Доримена?
а) с замужеством дочери;
б) с юбилеем;
в) с успехами в учебе;
г) с высоким титулом.+

30) Кого позвали, когда г-н Журден одобрил брак Люсиль и Клеонта?
а) г-жу Журден;
б) священника;
в) нотариуса;+
г) полицейского.

Источник

Анализ комедии Мещанин во дворянстве Мольера

История создания комедии «Мещанин во дворянстве» связана с Людовиком XIV. В 1669 году французский король принимал послов из Турции. Ему хотелось удивить гостей, поэтому предварительно все было подготовлено. Однако, турки лишь с осуждением отнеслись к французскому приему. Людовик XIV был оскорблен и заказал у Мольера произведение, которое осуждало бы турецкие традиции.

Жанр произведения обозначается как комедия-балет. Это совершенно новая форма, которая родилась из комедии классицизма. В пьесе соблюдается триединство времени, места и действия, она носит обличительный характер, а также все герои разделены на положительных и отрицательных.

Главными героями является господин Журден и его семья. Это зажиточный мещанин, который решил овладеть дворянским титулом любой ценой. Он нанял учителей, которые не давали ему знаний, а только хвалили его и вытягивали из него деньги. Его жена была полной противоположностью господина Журдена. Это образованная и умная женщина, которая не стремится к тому, что ей не по силам. У пары есть дочь Люсиль, которая любит Клеонта. Но отец против их брака, так как избранник дочери не дворянин. Но с помощью хитрости он представляется в образе знатного турка, и тогда господин Журден дает благословение. Граф Дорант использует Журдена ради получения денег и благ. Он в открытую смеется над своим другом. Он выдает подарки для маркизы от Журдена за свои собственные. Маркиза — капризная вдова, которую главный герой хотел сделать дамой своего сердца.

Другими героями произведения являются слуги в доме господина Журдена.

Сюжет комедии построен на желании господина Журдена любыми способами получить дворянский титул. Он нанимает учителей, которые обучают его танцам, этикету. Герой выглядит нелепо в этой роли. Однажды его посещает турецкая делегация, которая была построена Клеонтом и его другом. Жених Люсиль присуждает главному герою вымышленное аристократическое звание, чему господин Журден очень рад.

Главная мысль комедии выражена в том, что не нужно стремится прыгнуть выше своей головы. Нужно довольствоваться тем, что есть. Нельзя охватить необъятное, как это делал господин Журден, который за три дня выучил все правила хорошего тона! Относится к обучению нужно серьезно, чтобы действительно научиться чему-то. В образе Клеонта выражена мысль о том, что нужно быть находчивым и сообразительным, чтобы всегда добиваться своих целей.

2 вариант

Эта комедия написана по классическим канонам. В основу положен конфликт – страсти противостоят здравому смыслу. Главный герой, буржуа, имеет всё, о чём может пожелать человек. Но ему этого мало, желает стать дворянином, приобрести титул, он хочет быть значимым в обществе. Быть выше остальных людей. Он носится с этой идеей, как с «писаной торбой». Даже готов отрубить себе пальцы, лишь бы родиться графом или маркизом.

Журден смешон в своих попытках « обаристократиться». Он полностью теряет своё достоинство. Стал похожим на шута. Вот утром встал, лицо помятое, а на голове ночной колпак. Чулки не лезут на его толстые ноги. Беда Журдена в том, что он не с того, с которого надо, человека берёт пример.

Если человек хочет быть обманут – его обязательно обманут. В этом постарается его ближайшее окружение, даже парикмахер и сапожник не останется в стороне, что уже говорить об аристократах. Один их них, зная слабость главного героя к некой Доримене, приводит её в дом главного героя. Но этот аристократишка и сам не прочь жениться на Доримене. А средств на покупку подарков нет. И он беззастенчиво выдаёт подарки главного героя за свои.

Из-за своего непонятного желания стать аристократом Журден ставит под угрозу свадьбу своей дочери. Он не разрешает ей выходить замуж за любимого человека только по той причине, что он – не аристократ. Но всё решает умный слуга. Раз хочет отец аристократа, пожалуйста, турецкий подданный, да к тому же, паша его явно устраивает. А что бы не вызвать подозрений у Журдена, его самого посвящают в муфтия. Сбылась мечта идиота. Он дворянин, пусть турецкий.

Главная мысль комедии такова. Человека надо оценивать не по его титулу, а по его поступкам. Вот, к примеру, аристократ Дорант. Только титул, денег нет. И он, не заморачиваясь, берёт их у не аристократа Журдена. Для того, чтобы «пустить пыль в глаза» знатной даме, чтобы она выбрала в мужья его. И он потом запустит свои грязные руки в её деньги. Женщина попалась на удочку обманщика.

Автор обличает два общественных класса. Доверчивый буржуй Журден со своей мечтой стать аристократом. Мольер осуждает его за методы достижения своей мечты – любой ценой получить желаемое. Не помогут ни манеры, ни обучение танцам, музыке. Как был грубияном не отёсанным, так и остался.

Второй – класс аристократия. Титул есть, а совести и чести нет. Да и денег нет. Для достижения своих корыстных целей не остановится ни перед чем и кем. Обманет любого без зазрения совести.

Мораль комедии ясна. Надо искать преимущества и в своём статусе, полученном при рождении. А не пытаться примерить на себя другой статус. Как у нас говорят « Из грязи да в князи». Или ещё «Со свиным рылом да в калашный ряд».

Вариант 3

Извечное стремление людей казаться более значимыми, чем есть на самом деле, прекрасно проиллюстрировано в комедии французского драматурга Жана-Батиста Мольера «Мещанин во дворянстве». Это произведение, пользуясь современной терминологией, можно назвать государственным заказом. В нём завуалирована месть Людовика XIV, оскорбившегося на фразу турецкого посла, мол, на лошади повелителя больше драгоценных камней, чем на короле Франции. Целью комедии было высмеять турецкие церемонии, а получился своего рода памятник человеческому тщеславию.

«Мещанин во дворянстве» классифицируют как комедию-балет. Рассмотрим, как реализуются в произведении оба этих жанра. Смешным для зрителя являются поведение и внешний вид главного героя; речь действующих лиц; ситуации, возникающие по причине недопонимания действий одних персонажей другими. Танцевальные вставки и пластические ремарки усиливают комедийный эффект, а карикатурность человеческих типов достигает своего пика.

Центральной фигурой произведения является господин Журден – мещанин, воспылавший любовью к маркизе Доримене. Желая добиться взаимности, он предпринимает ряд мер, которые с одной стороны, привлекают к нему мошенников и вызывают насмешки общества, а с другой, разрушают его семейный уклад и ставят под угрозу счастье дочери.

Всё внимание главного героя подчинено идее фикс – любыми способами стать дворянином. Вот его рассуждения по этому поводу: «Я бы позволил отрубить себе два пальца на руке, лишь бы мне родиться графом или же маркизом». Потому он верит всем вокруг: учителям-шарлатанам с их бесполезными уроками, графу Доранту, очаровывающему Доримену за счёт мещанина, спектаклю-розыгрышу, устроенному Клеонтом, как последней возможности жениться на Люсиль. Единственный персонаж, госпожа Журден, осознающая происходящее и желающая вернуть мужа из мира иллюзий, самим Журденом воспринимается как враг, мешающий его счастью.

Апофеозом слепоты главного героя является сцена посвящения в мамамуши, в которой турки избивают его палками, а он принимает это за благодать. Во истину, где умному горе, там дураку веселье. Однако так может показаться на первый взгляд при поверхностном знакомстве с произведением. На самом деле, господин Журден, это характер-призма, сквозь которую преломляются характеры других героев. Так, чванливые учителя оказываются не умнее своего доверчивого ученика, хитроумный граф вызывает отвращение в своём стремлении одурачить друга-мещанина, самоуверенность и чрезмерная приземлённость госпожи Журден не оставляет сомнений у читателя кто глава семьи, а маркиза и вовсе рисуется марионеткой, под стать центральному персонажу.

Созданная в 1670 году комедия не теряет своей актуальности и по сей день. Ведь чтобы превзойти себя есть два пути – первый, непрестанная работа по развитию своей личности. Второй – принимать желаемое за действительное, благо всегда найдутся пройдохи, имеющие девизом: «пока живут на свете дураки, обманывать нам, стало быть, с руки».

Анализ произведения Мещанин во дворянстве

Комедия-балет Мольера «Мещанин во дворянстве» принадлежит к литературному направлению классицизма. В ней сохраняется принцип триединства. Местом действия становится дом главного героя буржуа Журдена. Все события происходят в течение 24 часов – единство времени. Ну и единство действия. Вся пьеса строится на одной главной идее: желании Журдена попасть в высшее общество и стать его частью.

По жанру комедия относится к социально-бытовой. Мольер поднимает в произведении несколько проблем. Во-первых, проблема места человека в обществе, и факторы, от которых это зависит. Во-вторых, вопрос о нравственных идеалах царящих в государстве. Это проблема морали и нравственности. Также поднимается проблема воспитания и образования.

Мольер на примере господина Журдена старается разоблачить социальные и человеческие пороки. Ведь Журден не стремиться к самосовершенствованию, все его действия продиктованы самолюбием, стремлением занять господствующее положение среди классов аристократии.

Для создания комического эффекта автор использует такие приемы как: ирония, сатира и сарказм. Его задача не только посмеяться над сложившейся ситуацией, но и показать нелепость и остроту происходящего действия. Гонясь за своей мечтой стать дворянином, главный герой теряет собственное лицо. Все его попытки, уроки танцев кажутся нелепыми для читателя. Он становится смешон. И чем больше он старается, тем дальше отдаляется от своей мечты стать дворянином.

К сожалению, искренний и добродушный Журден не видит лживости, циничности и беспринципности общества, частью которого так сильно хочет стать. Яркими представителями знатного дворянского рода являются Дорант и Доримена. Бутафорское великолепие знати лишает Журдена здравомыслия, даже уговоры жены и дочери не убеждают его. Особенно интересным в этом плане становится второстепенная линия сюжета – любовь Люсиль и Клеонта. Ради своего счастья они идут на хитрость, и выдают Клеонта за сына знатного турецкого вельможи. Журден не упускает возможности связать себя с семьей высокого титула, и даже соглашается на обряд посвящения в «мамамуши».

Комедия написана живым, народным языком, с помощью которого Мольер показал, что среди аристократии нет согласия. Класс буржуазии подчиняется классу дворян, несмотря на испорченность дворянской знати.

Источник

Анализ «Мещанин во дворянстве» Мольер

к какому литературному направлению относится произведение мещанин во дворянстве. Смотреть фото к какому литературному направлению относится произведение мещанин во дворянстве. Смотреть картинку к какому литературному направлению относится произведение мещанин во дворянстве. Картинка про к какому литературному направлению относится произведение мещанин во дворянстве. Фото к какому литературному направлению относится произведение мещанин во дворянстве

Всего получено оценок: 954.

Всего получено оценок: 954.

Комедия-балет «Мещанин во дворянстве» – смелый и очень удачный литературный эксперимент Мольера, который пользуется неизменным успехом у читателей на протяжении нескольких сотен лет. Предлагаем ознакомиться с анализом произведения по плану, которой будет полезен ученикам 8 класса при подготовке к уроку литературы. Анализ «Мещанина во дворянстве» включает в себя раскрытие темы, описание композиции, жанровой принадлежности и истории создания произведения.

к какому литературному направлению относится произведение мещанин во дворянстве. Смотреть фото к какому литературному направлению относится произведение мещанин во дворянстве. Смотреть картинку к какому литературному направлению относится произведение мещанин во дворянстве. Картинка про к какому литературному направлению относится произведение мещанин во дворянстве. Фото к какому литературному направлению относится произведение мещанин во дворянстве

Краткий анализ

Год написания – 1670 год.

История создания – Произведение написано по приказу короля Людовика, который хотел высмеять турецкие обычаи. Это желание было связано с неудачным и крайне унизительным приёмом посланников-самозванцев турецкого султана.

Тема – Разоблачение социальных и человеческих пороков, показанное сквозь призму поведения богатого буржуа, возжелавшего стать дворянином.

Композиция – Пьеса состоит из пяти актов, в каждом из которых Журден попадает в нелепые ситуации, не понимая, что виной тому – его собственные амбиции.

Жанр – Социально-бытовая комедия-балет.

Направление – Классицизм.

История создания

Осень 1669 года ознаменовалась для столицы Франции приездом «высоких» гостей – послов султана Османской империи. Король Людовик XIV хотел удивить их невероятно помпезным приёмом, однако это ему не удалось: ни эффектная встреча, ни роскошное убранство апартаментов и богатство украшений не смогли тронуть турок.

Талантливому драматургу потребовалось совсем немного времени, чтобы поставить в королевском театре пьесу под названием «Турецкая церемония». Мольер продемонстрировал своё детище королю, но вскоре кардинально переделал его, дополнив высмеиванием чванства, снобизма, глупости. Так на свет появилась пьеса «Мещанин во дворянстве».

Мольер всегда имел славу прекрасного комедиографа, который на протяжении всего творческого пути следовал собственному принципу – исправлять людей, развлекая их. Не изменил он себе и в произведении «Мещанин во дворянстве», центральной темой которого стало высмеивание обычного буржуа, решившего во что бы то ни стало стать аристократом.

Идея написания подобного произведения была вызвана насущными в те времена проблемами в социуме, когда обнищавшая аристократия была вынуждена принимать в свои ряды зажиточных мещан, стремившихся приобрести дворянский титул за большие деньги.

Уже с первых минут знакомства с главными героями читатель приходит к выводу, насколько абсурдной является эта затея. Обеспеченный и весьма неглупый буржуа по имени Журден становится жертвой собственных амбиций, когда решает стать дворянином. Он нанимает учителей по различным дисциплинам, чтобы «дотянуть» до высокого уровня образованной знати, потратив на это минимум времени. Однако в своём стремлении стать истинным аристократом Журден выставляет себя посмешищем, поскольку его истинная сущность никоим образом не меняется.

Так автор подводит читателя к основной мысли произведения – невозможно стать тем, кем ты не являешься на самом деле. Зрелый мужчина, сумевший сколотить приличный капитал честным трудом, показывает себя настоящим глупцом, позволяя ловким преподавателям вытягивать из его кармана деньги. Смысл своей жизни он видит только в том, чтобы приобрести заветный дворянский титул, и в итоге он получает его – бутафорское звание турецкой аристократии.

Так автор показывает, что излишнее тщеславие становится большой преградой на пути к заветной цели. Невежество и неуклюжее подражание чужеродному образу жизни и культуре выставляют главного героя в комическом свете, делая его похожим на ворону в павлиньих перьях.

Композиция

Комедия Мольера «Мещанин во дворянстве» вся соткана из комических эпизодов и забавных ситуаций, каждая из которых детально описана в отдельном акте:

Главные герои

О героях произведения мы написали отдельную статью – Главные герои «Мещанина во дворянстве».

Поскольку Мольер творил в век классицизма, это обязывало его придерживаться основных канонов этого литературного направления и соблюдать триединство в действии, месте и времени. И это ему в полной мере удалось, поскольку действие сюжета происходит в течение одного дня, в доме господина Журдена и основная сюжетная линия не прерывается второстепенными действиями.

Чтобы наглядно подчеркнуть всю нелепость и убогость богатых выскочек, желающих прорваться в привилегированные слои общества, он создал принципиально новый жанр – комедию-балет. При этом ему удалось избежать жанрового конфликта, и пьеса вышла удивительно гармоничной.

Примечательно, что балетные номера еще больше подчеркивают суть пьесы, в полной мере раскрывая ее проблематику. В результате произведение получилось настолько ярким и необычным, что на протяжении многих лет является одной из самых популярных пьес во всем мире.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *