к какому концерну относится ягуар
Jaguar: История марки
История компании Ягуар «Jaguar Cars Ltd.» начинается c 20-х годов прошлого столетия. В 1922 году Уильям Лайонс (Sir Lyons William) и его партнер Уильям Уолмсли (Sir Walmsley William) основали компанию Swallow Sidecar (сокращенно SS) в северном приморском городе Блэкпул (Blackpool), которая изначально специализировалась на производстве колясок для мотоциклов.
История компании Ягуар «Jaguar Cars Ltd.» начинается c 20-х годов прошлого столетия. В 1922 году Уильям Лайонс (Sir Lyons William) и его партнер Уильям Уолмсли (Sir Walmsley William) основали компанию Swallow Sidecar (сокращенно SS) в северном приморском городе Блэкпул (Blackpool), которая изначально специализировалась на производстве колясок для мотоциклов. Очень стильные алюминиевые коляски Swallow сразу обратили на себя внимание автолюбителей. Решив не останавливаться на достигнутом, талантливый и предприимчивый Уильям Лайонс решает попробовать себя в новом направлении — производстве автомобильных кузовов Swallow.
Первым достижением компании в этой области была разработка кузова автомобиля «Austin 7», благодаря которому компания Уильяма Лайонса получила заказ на изготовление 500 подобных кузовов. Полученные средства и возросшая репутация позволили компании Swallow Sidecar утвердиться на рынке дизайна кузовов, делая их в дальнейшем для моделей Fiat, Morris, Swift, Standart and Wolseley.
В 1931 в связи с увеличением производства состоялся переезд компании из Блэкпула в более просторные производственные помещения в Ковентри (Coventry). Уильям Лайонс начинает проектировать свои собственные автомобили, питая пристрастие к двухместным спортивным моделям, что приносит компании очередной успех на мотор шоу в Лондоне. Автомобиль SS 1, шасси и дизайн кузова которого были полностью разработаны Лайонсом, был признан самым спортивным из всех моделей Swallow. Из целого списка названий птиц и животных, олицетворяющих быстроту и мощь в сочетании с красотой и грацией, Лайонс для своего первенца выбрал Jaguar. Автомобиль SS 1 впоследствии стал прототипом модели SS 1 Tourer с открытым верхом, которую называют первым по настоящему спортивным автомобилем Jaguar.
В начале 40х годов автомобильное производство в компании Swallow было приостановлено в связи с началом II Мировой войны. Все автомобильные производители, в том числе и компания Swallow Sidecar, принимали активное участие в исполнении военных государственных заказов.
1948 год ознаменован перезапуском автомобильного производства. Компания Swallow Sidecar меняет свое название на Jaguar Cars Ltd. Начинается разработка революционного 2-х — и впоследствии 4-х цилиндрового двигателя Ягуар. Новая серия автомобилей Ягуар получила название “X” (от слова «experimental»), впоследствии известная как серия автомобилей XK.
В 1948 году компанию ожидал новый успех на Лондонской автомобильной выставке, где все взоры автолюбителей привлек впервые представленный Jaguar XK120. Укомплектованный двигателем Heynes мощностью 105 л.с., этот автомобиль легко развивал скорость 126 км/ч и был признан самым быстрым среди серийных автомобилей.
В 50-е годы были выпущены автомобили Jaguar XK Mark V, Mark VII., Jaguar XK140.
С 1950 по 1960 компания завоевывает американский рынок, где модели Jaguar XK150 и XK150 Roadster, с двигателями от 2,4 до 3,8 литра и мощностью до 220 л.с. пользуются огромным успехом. Cпрос на автомобили Ягуар был настолько велик, что возникла необходимость в открытии еще одного завода по производству автомобилей Jaguar в Браунс Лэйн (Browns Lane).
Пятидесятые годы ознаменованы чередой спортивных побед Ягуар. Модели С-Type и D-Type, оснащенные адаптированными двигателями XK, в течение семи лет выигрывали спортивные гонки в Ле Мане (Le Mans). Успех команды Jaguar и завоевание Гран При на чемпионате в 1959, 60, 63 и 65 году навсегда связал это имя с историей побед в автомобильных соревнованиях.
В 1956 году королева Елизавета II Английской присвоила Уильяму Лайонсу звание Королевского Дизайнера Автомобильной Индустрии. Также он был удостоен титула королевского рыцаря за великий вклад в развитие автомобильного производства страны.
В 1961 году команда дизайнеров Ягуар начала работу над созданием приемника автомобиля D-Type. Хищные изгибы этого гоночного автомобиля преобразовались в стильные, чувственные линии кузова легендарного E-Type, оснащенного двигателем XK с объемом 3,8 литра и полностью новой системой задней подвески. Jaguar E-type, один из горячо любимых автомобилей в истории Jaguar, считается одним из самым ярких выразителей инновационного мышления, стиля и передовых технологий того времени.
1961 году Jaguar XK E-Type вызвал сенсационный успех на выставке в Женеве. В 1962 году автомобиль Jaguar Mark X ожидал успех на американском автомобильном рынке.
В 1968 году появился новый седан Jaguar XJ6 (с шестицилиндровым двигателем), завоевавший множество наград, в том числе звание «Автомобиль года». Немного позже, в 1971 году, появился Jaguar XJ 12 с 12-цилиндровым двигателем мощностью 311 л.с., который много лет являлся самой мощной версией двигателя Jaguar.
В 1975 году появился Jaguar XJ-S, оснащенный подвеской E-Type, с современным четырехместным салоном и мощным 12-цилиндровым двигателем. Он продолжил спортивные традиции Jaguar, выиграв чемпионат мира в 1977 и 1978 году.
В 1986 году был представлен автомобиль XJ6 c усовершенствованным 24-клапанным алюминиевым двигателем AJ-6 и более современной электронной системой управления, включающей бортовой компьютер. Непрекращающаяся работа над улучшением качества автомобилей Ягуар привела к возрождению традиций спортивного 6-цилиндрового автомобиля Jaguar.
Настоящей сенсацией Британского мотор шоу 1988 года стал Jaguar XJ220. Первая версия этого автомобиля была создана Клиффом Рюделлом (Cliff Rudell), и была затем доработана Кейтом Хелфетом (Keith Helfet) в 1987 году. Окончательный вариант автомобиля был представлен в 1991 году на Токийском автосалоне. Этот легендарный автомобиль, выпущенный ограниченным тиражом – всего 280 экземпляров, и по настоящее время является заветной мечтой многих автомобильных коллекционеров мира. Также в 1988 году состоялось открытие подразделения Jaguar Sport, занимающегося разработкой спортивных прототипов на базе серийных автомобилей Jaguar семейства XJ 220.
1991-94 годы стали периодом разработки нового модельного ряда Jaguar. В 1993 году завод в Браунс Лэйн, построенный еще в 50-е годы, был в кратчайшие сроки реконструирован для производства новой серии XJ. Новый двигатель V12 с объемом в 6.0 литров стал более мощным, современным и экономичным по сравнению с его предком Daimler Double Six.
В марте 1996 года в Женеве была представлена спортивная модель Jaguar XK8/XKR в версии купэ и кабриолет. Этот автомобиль с новым двигателем AJ V8 поступил в продажу в октябре и сразу привлек к себе внимание автолюбителей.
21 октября 1998 года на мотор шоу в Бирмингэме (Birmingham) была представлена новая модель десятилетия – седан бизнес класса Jaguar S-type. Этот полностью новый автомобиль сочетает в себе современные дизайнерские решения с индивидуальными особенностями стиля Ягуар. За основу в создании дизайна кузова этого автомобиля был взят популярный в начале 60-х годов автомобиль Jaguar Mark II.
В ноябре 2000 года руководством компании было официально объявлено о разработке новой «самой примечательной модели в истории Jaguar» — полноприводного Jaguar X-Type. Появление этого автомобиля стало символом совершенно нового будущего для компании, которая впервые получила возможность благодаря модельному ряду из 4х автомобилей бороться за лидерство на равных условиях с другими производителями люксовых марок.
В 2002 году на сентябрьском мотор шоу в Париже состоялась презентация новой модели Jaguar XJ. Эта семнадцатая по счету модель из серии XJ благодаря полностью алюминиевому кузову стала на 200 кг легче своих предшественников и даже одноклассников. Новый Jaguar XJ является воплощением традиционного стиля Jaguar, при этом сочетая утонченный дизайн и роскошную отделку салона с последними технологическими инновациями автомобильного производства.
Кому принадлежат известные автомобильные компании (бренды)?
Истинная картинка мировой автомобильной промышленности.
В самые первые дни автомобильной промышленности все автопроизводители были независимы друг от друга ни в какой степени. Но рынок есть рынок, всегда кто-то из них становится успешней своего конкурента. В итоге получается, более успешные автомобильные компании становятся покупателями конкурирующих с ними автобрендов. Таким образом в автопромышленности начали создаваться крупнейшие в мире конгломераты, которые и по сей день являются смыми крупными автокомпаниями в мире по количеству производимой ими продукции и естественно по самим продажам. Уважаемые читатели, давайте вместе посмотрим на текущее состояние всего Мирового автобизнеса. Предлагаем вам познакомиться с известными и очень популярными автомобильными брендами, которые в настоящий момент находятся под контролем крупных корпораций и автоальянсов.
Компания «Abarth» была основана в 1949 году. Первоначально этот авто-бренд занимался производством гоночных автомобилей и заодно производством автокомпонентов для мощных транспортных средств. В 1971 году основатель компании Карло Абат продал свой бренд компании «Fiat». В данный момент компания «Abarth» производит очень мощные версии машин на базе автомобилей Fiat.
История автофирмы «Alfa Romeo» берет свое начало в первые годы 20-го века. В истории компании были и взлеты и падения, которые в целом повлияли на всю мировую автопромышленность. Но несмотря даже на то, что компания «Alfa Romeo» становилась в 1950 и 1951 годах победителем гонок Формула-1, все-же к середине 1980-х годов этот автомобильный бренд оказался в очень тяжелом финансовом положении. Именно в этот момент фирма «Alfa Romeo» стала частью империи «Fiat».
Компания «Audi» была одной из четырех компаний, которая в 1932 году объединились в автомобильный бренд «Auto Union». Но в 1964 году у этого авто-бренда произошол провал, компания «Volkswagen» купила половину бизнеса у фирмы «Auto Union» и переименовала компанию в первоночальный бренд вернув тем самым ей имя «Audi».
В настоящий момент бренд «Audi» является самой крупной частью крупнейшего в мире автоконцерна «Volkswagen».
Компания «Bentley» за всю свою историю присутствотала на авторынке в качестве независимого производителя и продолжалось это всего 12 лет, вплоть до 1931 года. Затем данный автомобильный бренд стал частью компании «Rolls-Royce» которая в 1980 году продала фирму «Bentley» компании «Vickers». Далее «Vickers» продает бренд «Bentley» Немецкому автоконцерну «Volkswagen», который в это же самое время продал компанию «Rolls-Royce» автокомпании «BMW».
В 1934 году компания «Citroen» была отдана за долги компании «Michelin». А в 1976 году фирма «Citroen» была куплена компанией «Peugeot». Так на мировом рынке появился крупный автоконцерн «PSA Peugeot Citroen». В 2010 году на авторынке появился бренд «DS», который также стал принадлежать концерну «PSA Peugeot Citroen».
Компания «Dacia» была создана в Румынии в начале 1960-х годов, чтобы фирма «Renault» могла производить по лицензии доступные гражданам автомобили для внутреннего рынка. В итоге в 1999 году «Renault» покупает компанию «Dacia» и в настоящее время по-прежнему продолжает использовать этот авто-бренд для выпуска бюджетных моделей автомобилей. Но несмотря на выпуск для граждан автомобилей эконом-класса большинство моделей компании «Dacia» в настоящий момент уже используют многие новые технологии фирмы «Renault».
В 1969 году компания «Fiat» приобрела 50% пакет акций компании «Ferrari». Случилось это после того, как не состоялся планируемый выкуп этого Итальянского премиального бренда компанией «Ford». В конце-концов через определенное время компания «Fiat» просто увеличила свою долю акций и довела его до 90%. В 2014 году концерн «Fiat Chrysler» решил отделить авто-бренд «Ferrari» от основной группы. В конечном итоге эта сделка была завершена в 2016 году, а семья Аньелли, основавшая компанию «Fiat», стала одной из крупнейших акционеров фирмы «Ferrari».
Бренд «Infiniti» был изначально придуман специально для выхода компании «Nissan» на рынок премиум-автомобилей США, случилось это в 1990-е годы. Точно также поступила и компания «Honda» создавшая авто-бренд «Acura» для рынка США и компания «Toyota» выведя на рынок Соединенных Штатов авто-бренд «Lexus».
В 2008 году фирма «Infiniti» расширила свою деятельность по всему миру увеличив поставку своих автомобилей на территорию Европы. В настоящий время автомобильный бренд «Infiniti» по-прежнему принадлежит компании «Nissan».
Прошлые владельцы «Jaguar» продали его Индийской компании «Tata Motors». Сделка была заключена в 2008 году. «Tata Motors» на сегодняшний день является частью гигантской группы «Tata Group» в которую входят другие виды бизнеса, включая сюда гостиницы, спутниковое вещание и производство пакетированного чая. Вместе с компанией «Jaguar» была также продана и компания «Land Rover». Причина продаж двух популярных премиум-брендов одна, это тяжелое финансовое положение компании во время мирового кризиса.
Прежде чем владельцем авто-бренда «Jeep» в 1987 году стала компания «Chrysler», этот Американский автопроизводитель внедорожных автомобилей принадлежал двум Американским компаниям тесно связаным с фирмами «Renault» и «Mercedes». В настоящий момент бренд «Jeep» является частью группы «Fiat-Chrysler».
Корейская компания «Kia» была независимой компанией на протяжении более 50 лет. Во время Азиатского финансового кризиса случившегося в 1997 году компания «Kia» обанкротилась. Но сам бренд «Kia» остался, и все благодаря спасению его компанией «Hyundai Motor», которая приобрела контрольный пакет акций фирмы «Kia», произошло это в 1998 году. В наши дни автокомпания «Kia» по-прежнему принадлежит фирме «Hyundai».
В конце 1980-х годов и в начале 1990-х компания «Lamborghini» принадлежала концерну «Chrysler». В настоящий момент «Lamborghini» входит в концерн «Volkswagen Group». Частью этой компании-концерна фирма «Lamborghini» стала в 1998 году, когда этот авто-бренд перешел под контроль фирмы «Audi».
Компанией «Land Rover» за долгую историю автопромышленности владели многие известные автомобильные бренды, начиная например от «BMW» и заканчивая Американской компанией «Ford». Но в начале 2008 года данный авто-бренд «Land Rover» вместе с фирмой «Jaguar» перешел под контроль Индийского промышленного гиганта «Tata». Сразу после их поглощения эти два независимых авто-бренда «Land Rover» и «Jaguar» были объединены в одну компанию.
Авто-бренд «Lexus» полностью принадлежит компании «Toyota». Он является люксовым подразделением данной Японской компании. Как и «Acura», и «Infiniti» принадлежащие фирмам «Honda» и «Nissan» соответственно, данный бренд «Lexus» был выведен на рынок США а также и Великобритании для выхода и продажи на нем премиальных автомобилей.
Малазийский автопроизводитель «Proton» в 1993 году купил компанию «Lotus» у Итальянского бизнесмена Романо Артиоли, который в те годы владел фирмой «Bugatti». Сегодня авто-бренд «Lotus» по-прежнему принадлежит фирме «Proton». Самое странное здесь то, что автомобили марки Lotus до сих пор выпускаются и продаются по всему миру (преимущественно в Англии), тогда как под брендом «Proton» выпуск автомобилей был полностью прекращен.
Фирма «Maserati» является 100% дочерней компанией «Fiat» начиная с 1993 года. Сегодня бренд «Maserati» принадлежит автоконцерну «Fiat-Chrysler».
Фирма «Mercedes-Benz» является самым крупным и наиболее известным в мире автомобильным брендом и принадлежит корпорации «Daimler». Также корпорация «Daimler» владеет подразделением «Mercedes-AMG» и несколькими коммерческими производителями различных транспортных средств.
Фирма «MG» принадлежит сегодня Китайской компании, случилось это после того, как в 2005 году обанкротилась компания «MG Rover». Изначально этот бренд «MG» купила Китайская компания «Nanjing Automobile», ну а затем его перекупила Шанхайская компания «SAIC».
В 2000 году компания «BMW» продала принадлежащие ей авто-бренды «MG», «Rover» и «Land Rover», которые, как известно, входили в корпорацию «Rover Group». Но при продаже компания «BMW» все-же сохранила контроль над компанией «Mini». В итоге на данный момент компания «BMW» помимо бренда «Rolls-Royce» сохраняет контроль и над брендом «Mini».
«Mitsubishi Motors» является автомобильным подразделением компании «Mitsubishi Group», которая помимо автопроизводства занимается еще и проектами в ядерной энергетике, в банковской деятельности и в других многих сферах бизнеса. В октябре 2016 года компания «Nissan» стала крупнейшим акционером компании «Mitsubishi» купив 34% акций. Таким образом компания «Mitsubishi» стала частью автоальянса «Renault-Nissan».
После нескольких лет финансовых трудностей компания «Nissan» в 1993 году вступила в союз с компанией «Renault». Чисто технически эти две компании являются отдельными фирмами. Но сами технологии, методы работы при производстве автомобилей у них остаются одинаковыми. Также у этого автоальянса и единый генеральный директор господин Карлос Гон. Фирма «Nissan» имеет меньшую долю в компании «Renault», тогда как «Renault» имеет уже большую долю в компании «Nissan», которая по своей сути является младшим партнером.
Производитель автомобилей Porsche является дочерней компанией «Volkswagen».
Когда-то компания «Renault» принадлежала Французскому правительству. В 1996 году компания была приватизирована. Но сегодня Франция по-прежнему имеет свою долю в фирме «Renault». В наши дни «Renault» входит в крупнейший в мире автоальянс «Renault-Nissan» в который недавно также вошла и компания «Mitsubishi».
«Rolls-Royce Motors» был куплен фирмой «Volkswagen», случилось это в 1998 году. Пять лет спустя компания полностью перешла к фирме «BMW».
Начиная с 1986 года фирма «Seat» являлась единственным и крупнейшим автопроизводителем в Испании. С этого года эта фирма является частью компании «Volkswagen».
Компания «Volkswagen» начала покупать акции «Skoda» в 1991 году, случилось это в период больших перемен в бывшей Чехословакии. С 2000 года компания «Skoda» полностью принадлежит концерну «VW Group».
Изначально идея радикального городского автомобиля впервые была предложена владельцем производителем часов марки «Swatch». Теперь компания «Smart» полностью принадлежит фирме «Daimler».
Хотя по-прежнему компания «SsangYong» базируется в Южной Корее в настоящее время основным собственником этого Корейского авто-бренда является Индийская компания «Mahindra & Mahindra», которая в 2011 году приобрела 70% акций этой Корейской компании.
Авто-бренд «Subaru» принадлежит компании «Fuji Heavy Industries» (FHI), которая в скором времени изменит и поменяет свое название на «Subaru Corporation». В компанию «FHI» входит шесть независимых автомобильных компаний. Крупными акционерами компании являются фирмы «Toyota» и «Suzuki». Большую долю в ней имеет компания «Suzuki».
Автомобили Vauxhall и Opel несмотря на то, что позиционировались как Британские и Немецкие автомобильные бренды, на самом деле долгое время являлись частью крупнейшего в мире автопроизводителя компании «General Motors». Компания «General Motors» владела данными брендами «Vauxhall» и «Opel» начиная с 1925 года. В марте 2017 года было объявлено, что бренды «Vauxhall» и «Opel» переходят в собственность автоальянса «Citroen- Peugeot» (PSA).
После того, как более 70 лет подряд компания «Volvo» была полностью независимым Шведским авто-брендом, произошло следующее. А именно, в 2000 году она вошла сначала в состав компании «Ford», а спустя 9 лет этот Шведский авто-бренд был продан Китайской компании «Geely».
В 2008 году контрольный пакет акций над автозаводом «АвтоВАЗ» получила компания «Renault».
В 2000 году контрольный пакет ОАО «ГАЗ» был приобретён компанией «Базовый элемент» под управлением Олега Дерипаски. В 2001 году Горьковский автомобильный завод вошел в состав авто холдинга «РусПромАвто».
КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ПОПУЛЯРНЫЕ МАРКИ МАШИН
Давно знал, что практически нет самостоятельных брендов авто и вот решил поделиться этой информации.
Так к Volkswagen Auto Group (VAG) принадлежат чисто итальянские (Lamborghini), французике (Bugatti), английские (Bentley), испанские (Seat), шведские (Scania), чешские (Skoda) и конечно немецкие марки (MAN, Audi и Porsche).
Volkswagen Auto Group (VAG)
Toyota является самым большим владельцем брендов, среди японских производителей. На сегодняшний день к ней относятся такие марки как Subaru, Dihatsu, Scion, Hino и Lexus, который был создан самой Toyota, как производитель люксовых автомобилей
Toyota Motor Corp.
К компании Honda принадлежит марка Acura, которая была основана самой Honda для выпуска автомобилей премиум сегмента.
Французский концерн занимает второе место масштабам производства в Европе, уступая лидирующую позицию Volkswagen. В концерн входят такие автомобили, как Citroen, Peugeot и DS Automobiles. С 2017 года концерн владеет маркой Opel и его английским аналогом Vauxhall.
КОНЦЕРН GROUPE PSA
Объединение таких брендов как Nissan и Renault образовало довольно большой концерн. Это произошло из за того, что на момент слияния компании и так уже владели несколькими марками. Дочерними компаниями Nissan являются премиальные Infiniti и бюджетные Datsun. Renault в свою очередь имело в своем подразделении такие марки как Dacia, Samsung Motors и АвтоВАЗ. Большим вкладом также стало то, что в 2016 году к альянсу присоединилась компания Mitsubishi Motors Company.
Одним из крупнейших автомобильных концернов на сегодняшний день является General Motors. Он обладает такими марками как Buick, Cadillac, Chevrolet, Daewoo, GMC, Holden.
Концерн General Motors
До кризиса 2008 года Ford владел такими брендами, как Jaguar, Lincoln, Land Rover, Volvo и Aston Martin, а также 33% акций японской Mazda. В связи с кризисом все марки были проданы. Во владении Ford остался только Lincoln, который специализируется на выпуске авто премиум-класса.
Во владении BMW находится всего 2 бренда английских производителей:Mini и RollsRoyce
Концерн BMW
У концерна Daimler дела обстоят так же как и у BMW. Основным направлением является производство Mercedes-Benz, а дополнительно уже производятся маленькие машинки Smart и премиум-класс Maybach.
Ferrari уже не принадлежит Фиату.
Бренд Scion вроде уже закрыт Тойотой.
Странно, что автор поста в VAG включил грузовые бренды, а в FIAT не стал так делать.
Просто факт
Забавный факт
В 1974 году Северная Корея заказала у Швеции 1 000 автомобилей Volvo.
Машины были отправлены, но Северная Корея не заплатила за них.
По сей день счет остается неоплаченным, это крупнейшая кража автомобилей в истории.
Да ты все, барин, не уймешься!
Убыточный Водоканал Апшеронского района, Кубани покупает CADILLAK XT5 за 5 миллионов 14 копеек рублей. Водоканал закрыл год с убытком и 90% износом коммунальных сетей. На встрече с губером, жители района жаловались на отсутствие водоснабжения.
А кому легко?
В 1949 году король Непала решил обзавестись автомобилем. Однако, из–за отсутствия в Непале дорог машину пришлось доставлять на руках.
UPD. К посту есть вопросы #comment_165547015
7 ноября 1971 года — автомобиль КАМАЗ впервые участвовал в праздничной демонстрации
7 ноября 1971 года на праздничной демонстрации во главе колонны камазовцев впервые прошёл грузовик марки «КАМАЗ». Эту машину собрали на Заводе имени Лихачева (ЗИЛ), она была прототипом первой модели.
Интересная и необычная история перехода Швеции с «лева» на «право».
К середине XX века Швеция оставалась последней страной в континентальной Европе, использовавшей левостороннее движение. Но всё-таки пришло время это изменить.
Как и в прошлых постах, если вы предпочитаете чуть больше подробностей и звук, то смотрите это короткое видео. Если вы любите читать, то листайте ниже, там для вас будут фото и факты :).
День «H» (швед. Dagen H) — день перехода Швеции с левостороннего на правостороннее автомобильное движение 3-го сентября 1967 года. И это был один из самых сумасшедших дней в истории Швеции.
Переход на правую сторону движения начался с активным развитием торговли. Товарооборот увеличивался, размер грузовых повозок становился больше, поэтому извозчики вынуждены были добавлять больше лошадей, чтобы перевозить более тяжёлые грузы.
На повозках тогда ещё не было сидений, и извозчик обычно сидел на задней левой лошади, т.к. с этого места удобнее всего было управлять хлыстом, держа его в правой руке.
Но теперь все предпочитали ездить по правой стороне дороги. Разъезжаясь со встречной повозкой левой стороной, извозчики могли таким образом легко контролировать, что колёса повозок не зацепятся.
Поэтому при левостороннем движении наш правый глаз сфокусирован на встречном движении, а левый на неподвижных объектах, которые мы просто проезжаем. Вполне возможно это объясняет, что уровень аварий в странах с левосторонним движением всегда несколько ниже.
Обоснованием этого решения было то, все соседние страны ездили по правой стороне, что создавало массу неудобств при пересечении границы. Особенно на длинной и не всегда обозначенной в сельской местности границе с Норвегией.
И главное, это должно было снизить количество смертельных аварий на дорогах, которое стремительно росло каждый год. В частности из-за того, что большинство импортных машин в Швеции были с левым рулём, а это всегда увеличивало риск лобовых аварий при обгоне из-за плохого обзора.
День перехода получил название День «Н», где буква H обозначает швед. Högertrafik «правостороннее движение». Этот день получил свой собственный логотип. Было выпущено огромной количество «напоминалок» о предстоящем дне. Как например, «правосторонние» очки, перчатки под левую и правую руку, наклейки на фары и т.д..
Логотип размещали на упаковках молока, носках и даже специальной серии нижнего белья.
Тем временем на всех перекрёстках и дорогах заранее были установлены новые светофоры и дорожные знаки, которые пока что был закрыты пластиком. На дороги была нанесена новая белая разметка, которую также пока заклеили плёнкой в ожидании Дня «Н». Несколько тысяч городских автобусов были дополнительно обородованы дверьми с правой стороны (оставшиеся автобусы продали в Пакистан и Кению).
И наконец 3-го сентября 1967 закон перевёл Швецию на правостороннее движение. И вся страна остановилась в одной большой пробке, т.к. водители осторожно пересекали новую разметку и переезжали на другую сторону.
Никто не погиб на дорогах Швеции в тот день. Погибших не было и на следующий день. Количество аварий на дорогах в тот день уменьшилось до 125 (обычно было в районе 165). Казалось бы переход начал приносить свои плоды, но, тем не менее уже к 1969 году аварийность вернулась к прежним показателям. Оказалось, что водители ездили излишне осторожно только пока привыкали к новым правилам.
Но переход на правосторонне движение был лишь первым шагом Швеции на пути к максимальной безопасности на дорогах. И итогом этой работы стало снижение смертельных аварий с 1307 в 1970 году до всего 263 в 2015-м. И это при том, что количество машин на дорогах увеличилось более, чем вдвое (с 2.29 млн до 4.62 млн).