к какому концерну относится мазда
Автомобильные концерны: кому принадлежат популярные марки машин.
Сегодняшний рынок автомобилей пестрит разнообразием брендов. Но не всем известно, что большинство автомобильных марок существуют далеко не самостоятельно, и почти за каждым стоит крупный автомобильный концерн.
Конечно, есть и самостоятельные бренды, но их количество можно пересчитать на пальцах одной руки. Попробуем разобраться, кто же владеет большинством мировых марок автомобилей, кто кому принадлежит, а кто существует автономно.
VOLKSWAGEN AUTO GROUP (VAG)
Наверное каждый замечал, как похожи между собой модели автомобилей марки Volkswagen, Skoda, Seat или Audi. Да что греха таить, у них даже большинство комплектующих идентичны. Но мало кто знает, что помимо этих автомобилей, компания VW владеет грузовиками MAN и Scania, а также такими премиальными автомобилями как Bentley, Porsche, Lamborghini и даже Bugatti.
Toyota является самым большим владельцем брендов, среди японских производителей. На сегодняшний день к ней относятся такие марки как Subaru, Dihatsu, Scion, Hino и Lexus, который был создан самой Toyota, как производитель люксовых автомобилей.
Японский производитель автомобилей и мотоциклов Honda может похвастаться только одной компанией. Ей является марка Acura, которая была основана самой Honda для выпуска автомобилей премиум сегмента.
КОНЦЕРН GROUPE PSA.
Французский концерн занимает второе место масштабам производства в Европе, уступая лидирующую позицию Volkswagen. В концерн входят такие автомобили, как Citroen, Peugeot и DS Automobiles. С 2017 года концерн владеет маркой Opel и его английским аналогом Vauxhall.
Объединение таких брендов как Nissan и Renault образовало довольно большой концерн. Это произошло из за того, что на момент слияния компании и так уже владели несколькими марками. Дочерними компаниями Nissan являются премиальные Infiniti и бюджетные Datsun. Renault в свою очередь имело в своем подразделении такие марки как Dacia, Samsung Motors и АвтоВАЗ. Большим вкладом также стало то, что в 2016 году к альянсу присоединилась компания Mitsubishi Motors Company.
КОНЦЕРН GENERAL MOTORS.
Одним из крупнейших автомобильных концернов на сегодняшний день является General Motors. Он обладает такими марками как Buick, Cadillac, Chevrolet, Daewoo, GMC, Holden.
До кризиса 2008 года Ford владел такими брендами, как Jaguar, Lincoln, Land Rover, Volvo и Aston Martin, а также 33% акций японской Mazda. В связи с кризисом все марки были проданы. Во владении Ford остался только Lincoln, который специализируется на выпуске премиальных авто.
Концерн Fiat собрал в себе почти все итальянский марки, такие как Alfa Romeo, Maserati, Ferrari и Lancia. Также в 2014 Fiat присоединил к себе компанию Chrysler, а вместе с ней и все ее марки, такие как Dodge, Jeep и RAM.
Во владении BMW находится всего 2 бренда: компания Mini производящая небольшие городские автомобили и компания RollsRoyce, специализирующаяся на производстве самых премиальных автомобилей в мире.
У концерна Daimler дела обстоят так же как и у BMW. Основным направлением является производство Mercedes-Benz, а дополнительно уже производятся маленькие машинки Smart и премиальные Maybach.
Топовые корейские производители тоже существуют не автономно. Марка Kia является собственностью компании Hyundai. Сходство в автомобилях этих марок также просматриваются. В пример можно привести их одинаковые двигатели и коробки передач.
К крупным, но независимым компаниям можно отнести марку Mazda, которая частично находилась в собственности Ford до 2008 года и производящую автомобили и мотоциклы марку Suzuki.
Автобренды: кто кому принадлежит
Примерно тридцать лет тому назад знаменитый американский менеджер Ли Якокка говорил о том, что к началу XXI века на мировом автомобильном рынке останется всего несколько игроков. Экс-президент Chrysler и Ford насквозь видел тенденции дальнейшего развития автопрома, поэтому вовсе неудивительно, что его предсказания подтверждаются.
Крупнейшие мировые автоконцерны и альянсы
На первый взгляд может показаться, что в мире есть много независимых автопроизводителей, но на самом деле большинство автокомпаний входят в различные группы и альянсы.
Таким образом, Ли Якокка как в воду смотрел, и сегодня в мире на самом деле осталось всего несколько автопроизводителей, поделивших между собой весь мировой авторынок.
Какие марки принадлежат Форд
Какие марки принадлежат автоконцерну Дженерал Моторс
General Motors понес не менее серьезные потери. Американская компания потеряла Saturn, Hummer, SAAB, но ее банкротство все-таки не помешало отстоять бренды Opel и Daewoo. Сегодня в составе General Motors такие бренды как Vauxhall, Holden, GMC, Chevrolet, Cadillac и Buick. Кроме того, американцам принадлежит российское СП GM-АвтоВАЗ, которое выпускает Chevrolet Niva.
Автоконцерн Фиат и Крайслер
А американский концерн Chrysler теперь выступает в роли стратегического партнера Fiat, собравшего под свое крыло такие марки как Ram, Dodge, Jeep, Chrysler, Lancia, Maserati, Ferrari и Alfa Romeo.
В Европе дела обстоят несколько иначе, чем в США. Здесь кризис также внес свои коррективы, но положение монстров европейского автопрома от этого не пошатнулось.
Какие марки принадлежат концерну Фольксваген групп
Компания Volkswagen по-прежнему накапливает бренды. После покупки Porsche в 2009 году в составе Volkswagen Group числится девять марок – Seat, Skoda, Lamborghini, Bugatti, Bentley, Porsche, Audi, производитель грузовиков Scania и сам VW. Есть сведения, что вскоре в этот список войдет и Suzuki, 20 процентов акций которой уже принадлежит Volkswagen Group.
Марки, которые принадлежат концерну Daimler AG и БМВ групп
Автомобильной альянс Рено и Ниссан
В числе крупнейших мировых автопроизводителей нельзя не упомянуть альянс Renault-Nissan, владеющий такими марками как Samsung, Infiniti, Nissan, Dacia и Renault. Кроме того, Renault – обладатель 25 процентов акций АвтоВАЗа, поэтому Lada тоже не является независимой от французско-японского альянса маркой.
Еще одному крупному французскому автопроизводителю – концерну PSA – принадлежат Peugeot и Citroen.
Японский автоконцерн Тойота
А среди японских автопроизводителей похвастаться «коллекцией» брендов может разве что Toyota, которой принадлежат Subaru, Daihatsu, Scion и Lexus. Также в составе Toyota Motor числится производитель грузовиков Hino.
Кто принадлежит Хонде
У Honda достижения более скромные. Помимо мотоциклетного отделения и премиального бренда Acura у японцев больше ничего нет.
Успешный автоальянс Хендай-Киа
В течение последних лет в список лидеров мирового автопрома успешно прорывается альянс Hyundai-Kia. Сегодня он выпускает автомобили только под марками Kia и Hyundai, но корейцы уже всерьез занялись созданием премиум-бренда, который может получить название Genesis.
В числе поглощений и слияний последних лет следует упомянуть переход под крыло китайской Geely марки Volvo, а также приобретение английских премиум-брендов Land Rover и Jaguar индийской компанией Tata. А еще самый курьезный случай – покупка известного шведского бренда SAAB крошечным производителем суперкаров Spyker из Голландии.
Некогда мощный британский автопром приказал долго жить. Все известные британские производители автомобилей уже давно утратили независимость. Их примеру последовали и небольшие английские фирмы, перешедшие к иностранным владельцам. В частности, легендарный Lotus сегодня принадлежит компании Proton (Малайзия), а китайская SAIC купила MG. Кстати, та же SAIC перед этим продала корейский SsangYong Motor индийской Mahindra&Mahindra.
Все эти стратегические партнерства, альянсы, объединения и поглощения еще раз доказали правоту Ли Якокки. Фирмы-одиночки в современном мире выжить уже не в состоянии. Да, существуют исключения, вроде японской Mitsuoka, английской Morgan или малазийской Proton. Но эти компании являются независимыми лишь в том смысле, что от них ровным счетом ничего не зависит.
А чтобы иметь годовые продажи, исчисляющиеся сотнями тысяч автомобилей, уже не говоря про миллионы, без крепкого «тыла» не обойтись. В альянсе Renault-Nissan поддержку друг другу обеспечивают партнеры, а в Volkswagen Group взаимовыручка обеспечивается количеством брендов.
Что касается таких компаний как Mitsubishi и Mazda, то в дальнейшем их ждут все большие трудности. В то время как Mitsubishi может получить помощь партнеров из PSA, то Мазде придется выживать в одиночку, что в современном мире с каждым днем становится все сложнее…
История корпорации «MAZDA». Как всё начиналось…
Экскурс в Историю автоконцерна MAZDA
В 1920 году группа инвесторов и Дзюдзиро Мацуда (сын простого рыбака яп. 松田 重次郎 Мацуда Дзю:дзиро. 1875—1952) приобрели обанкротившуюся строительную компанию Abemaki. Основной продукцией нового предприятия стали изделия из пробкового дерева, компанию назвали Toyo Cork Kogyo Ltd., и уже через год, в 1921 году Мацуда стал её президентом. На изготовлении изделий деревопромышлености компания не остановилась и за 6 лет выпустило несколько пробных партий мотоциклов, не пользовавшихся большой популярностью на рынке, но благодаря этому фирма перенаправило свою деятельность на машиностроительное оборудование. В 1927 году из названия фирмы было убрано слово «Cork» — «пробка» и уже в 1930 выпущенный компанией Трицикл Mazdaпобеждет в гонках, что вызвало серьезный интерес к компании. Далее компания снова переорентировалась на выпуск Трициклов, которые по своим характеристикам не столько были схожи с продукцией других популярных фирм, но и все больше и больше наращивали популярность, качество и любовь Японского народа.
В 1931 году название компании сменили на «Mazda» — имя верховного зороастрийского бога Ахура Мазда, созвучное с фамилией основателя концерна.
В годы Второй мировой войны компания Mazda поставляла для Японской армии свои трициклы которые со временем переросли в трехколесные груховики. Но завод был разгромлен и уже а 1948 году восстановленный после американских бомбардировок завод Mazda вернулся к выпуску трёхколёсных грузовиков, спустя год председателем правления совета директоров концерна стал сын основателя Тенуджи Мацуда и в 1960 гору автоконцерн выпускает свой первый легковой автомобиль: микролитражный, заднемоторный четырёхместный купе Mazda R360. Спустя год появился пикап Proceed B-series 1500, а в 1962 — двух- и четырёхдверные седаны Mazda Carol 360 и Mazda Carol 600. Освоить выпуск последних моделей помогли деловые связи с немецкой компанией NSU, которая уже вто время разрабатывала и имела эксклюзивные права на Роторно Поршневые Двигатели. 1963 год отмечен появлением первого роторного двигателя Mazda. Экспорт автомобилей Mazda за рубеж был начат с продаж универсала Mazda Familia в Новую Зеландию, эта же машина в двух кузовных версиях дебютировала в 1967 году на Европейском рынке. Тогда же в производство пошёл первый серийныйавтомобиль компании с Роторно Поршневым Двигателем — Mazda Cosmo Sport. И к 1970 году Mazda выпустила уже 100 000 автомобилей с двигателями такого типа.
История автомобиля Mazda 626 / Mazda Capella
Mazda Capella — компактный автомобиль, разработанный и производившийся японской компанией Mazda Motor Corporation c 1970 по 2002 год. На европейском и американском рынках известен как Mazda 626. На базе этого автомобиля, Ford Motor Company были созданы Ford Telstar и Ford Probe. Mazda 626 была основана на модели Mazda Capella, выпускаемой преимущественно для японского рынка. Она заменила модели 616/618 и RX-2 в 1979 году и продавалась вплоть до 2002 года, когда семейство автомобилей Mazda пополнила Mazda6. Всего по миру было продано 4 345 279 автомобилей этой модели, в том числе под названием «Ford Telstar». Mazda 626 также продавалась как Ford Telstar в Азии, Австралии и Южной Африке, но позже была заменена автомобилем Ford Mondeo, выпускаемым в Европе. Тогда как в Европе выпускаемая модель всегда была большого размера. В Северной Америке первые два поколения 626-ой были компактными автомобилями, а третье, четвёртое и пятое и шестое поколения — автомобилями среднего размера.
С момента дебюта авто сменило шесть поколений. Последнее, шестое, вышло в 1997 году и выпускалось до 2002 года. На рынках за пределами Японии купить Mazda Capella всю свою историю насила название Mazda 626. Последнее поколение модели вышло в трех типах кузова: седан, 5-дверный хетчбэк и универсал. Автомобили объединял неброский, но элегантный дизайн, заметно улучшившийся по сравнению с предыдущими поколениями. Вне зависимости от типа кузова конструкторы обеспечили практичность и удобство салона. Авто может похвастаться хорошим качеством сборки и неплохими дорожными характеристиками. Продажа Мазда Капелла шестого поколения в кузове седан осуществлялась в четырех модификациях. Наиболее интересной среди них была модификация, оснащавшаяся 2,0-литровым бензиновым двигателем, мощность которого составляла 140 лошадиных сил, 4-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач и полным приводом. История семейства Mazda Capella закончилась в 2002 году. Конечно, можно назвать Mazda Atenza, появившуюся в том же году, преемницей Capella, но с очень большой натяжкой, поскольку компания решительно отказалась от использования давно раскрученного бренда. Не каждый японский автомобиль может «похвастать» столь противоречивой историей. У себя на родине Mazda Capella пользовалась куда меньшей любовью и популярностью, нежели ее зарубежный аналог Mazda 626, которая долгие годы держалась в верхних строчках европейских рейтингов, да и на других рынках показала себя с лучшей стороны. Подобной же волны интереса заслуживает и новая Mazda 6. Но, судя по статистике продаж в Японии, про Atenza (японский аналог «шестерки») того же самого не скажешь. Семейство автомобилей среднего класса Mazda Capella/626 по праву считается одним из самых популярных в мире (за всю историю было выпущено более 4 миллионов экземпляров). С 80-х годов, на которые пришелся пик популярности, автомобили этой марки и основанные на ней модификации выпускались со всеми типами легковых кузовов (седан, хэтчбек, универсал, купе) и в очень широком разнообразии по комплектациям.
Шестое поколение (1997-2002) стало для Capella/626 последним. Общепризнанно автомобиль относится к разряду семейных, особенно это можно сказать о машинах в кузове «универсал», которые, в частности, всегда отличались высоким уровнем комфорта и широкими возможностями трансформации салона. В качестве индекса поколений Mazda Capella/626 использовались номера кузовов, состоящие из двух букв. Первая — литера «G», общая для всего модельного ряда, вторая буква обозначала непосредственно годы выпуска конкретной модификации. GC — выпуск 1983-1987 гг., GD — выпуск 1987-1994 гг., GF — выпуск с 1997-2002 гг., GW (универсал) — выпуск 1997-2002 гг. Отступление от правила индексации — платформа CG (седан, выпускавшийся с 1994 по 1997 годы). Также несколько особняком стоит универсал четвертого поколения Mazda Capella Cargo (индекс GV), созданный на основе платформы GD и выпускавшийся с 1988 по 1997 г. Помимо европейского, существует у Mazda Capella и американское имя — Ford Telstar. Праворульные автомобили под этим названием на нашем рынке не редкость. Все они, как правило, имеют высокий уровень комплектации. С 2002 года устоявшиеся названия были заменены — на смену заступила модель Atenza, которая в Европе вместо 626 получила еще более безликий цифровой индекс и стала именоваться Mazda 6. Модель Capella в Японии больше не выпускается. Mazda 626 / Mazda Capella ( I поколение ) Sedan / Hatchback / Wagon. Выпуск с 1970 по 1974 года Первая Capella сошла с конвейера в 1970 году и её производство продолжалось до 1974 года. Автомобиль был оснащен 4-цилиндровым двигателем объёмом 1,6 литра и мощностью 104 л.с. На экспорт машина шла под название Mazda 616 в вариантах кузова седан и купе. 616-й играл важную роль в стратегии развития Mazda на американском рынке в 1971 году. Год спустя, инженеры компании установили на него более мощный двигатель объёмом 1,8 литра. Автомобиль получил название Mazda 618. Первое поколение Mazda Capella с приводом на задние колеса было запущено в производство в 1970 году. Все отмечали тот факт, что автомобиль не только «по духу», но даже стилистически был близок к BMW. Вряд ли попытки заимствования, которыми поначалу увлекались японцы, можно засчитать большим плюсом, но на Capella возлагались большие надежды. Освоение внешних рынков началось с США, где автомобиль выпускался под индексом 616 — седан и двухместное купе. Поначалу в качестве силового агрегата использовался только один четырехцилиндровый восьмиклапанный двигатель объемом 1,6 литра. Выпускалась и модификация с роторным двигателем, получившая название Mazda RX-2. В 1972 году специально для американского рынка была выпущена более мощная модификация с двигателем 1,8 литра (Mazda 618). Но ожидания не оправдались. Успех Mazda Capella оказался более чем скромным, и некоторые модификации продержались на конвейере меньше положенного срока, а с 1973 года и вовсе выпускалась только RX-2.
Mazda 626 / Mazda Capella ( II поколение ) Sedan / Hatchback / Wagon. Выпуск с 1977 по 1982 года
Второе поколения Mazda Capella/ Mazda 626 японская корпорация начала выпускать в 1977 году. По принципу первого поколения машина индексировалась числом 626. Второе поколение Mazda Capella на всех экспортных рынках продавалась под названием Mazda 626, и только в Великобритании как Mazda Montrose.
Второе поколение (1977-1982) тоже было заднеприводным. На некоторых внешних рынках впервые стал использоваться индекс 626. Но и сейчас «маздовцев» ожидало разочарование — автомобиль не спешил оправдать связанные с ним надежды, несмотря на то что производители отваживались на эксперименты с дизайном, которые должны были как можно больше расширить круг потенциальных потребителей. В основном, правда, все сводилось к попыткам копировать находки более удачливых европейских и американских производителей. В США автомобиль иронично называли «дешевым BMW». Другой возможной причиной сдержанного отношения потребителей можно считать слишком уж классический подход к конструкции первых двух поколений. Вероятнее всего это было именно так. По крайней мере, с отказом от классической компоновки Mazda Capella ожидала новая эра и невероятный успех.
Mazda 626 / Mazda Capella ( III поколение ) Sedan / Hatchback / Wagon. Выпуск с 1983 по 1987 года
1983 год. Уже позади невероятно громкое событие — три года назад «малышка» Mazda Familia получила в Японии титул автомобиля года, да и в целом компания заняла очень крепкие позиции не только на родине, но и за рубежом. И все это лишь благодаря автомобилю малого класса. Разработчики Mazda Capella учли все ошибки и успешный опыт Familia, и представили совершенно новую концепцию. Во-первых, как уже упоминалось выше, автомобиль получил привод на передние колеса. Во-вторых, он имел современную подвеску (стойки McPherson впереди и четырехрычажная пружинная задняя подвеска). В-третьих, были использованы различные решения для улучшения комфортности салона. Например, одной из инноваций стало складывающееся по частям заднее сиденье — это значительно увеличило гибкость и грузовместимость автомобиля, что особенно понравилось американским потребителям. Продажи Mazda 626 были удвоены только за первые месяцы с начала выпуска. Результат оказался впечатляющим — сначала издание Motor Trend признает новую Mazda 626 лучшим импортным автомобилем в Европе, затем то же самое делает американский Гид потребителя, а также журнал Car and Driver. Автомобиль снова сравнивали с BMW, но на сей раз по совершенно иным мотивам — за столь же основательный подход к исполнению.
Автомобили этого поколения выпускались в кузовах седан, купе и универсал. На них ставились механические (5 ст.) и автоматические (3 ст.) коробки передач. Помимо названий Mazda Capella и Mazda 626 автомобиль был известен так же под именем Ford Telstar (при моделировании Ford Telstar изначально планировалась более серьезная проработка в части комфортности, поскольку подразумевалась «американская» сущность автомобиля). В конструкцию автомобилей третьей генерации вносились постоянные изменения, которые касались не только отделки салона и внешнего вида, но и механической части (двигатель, трансмиссия) — машина доводилась до совершенства. В частности, обычный карбюратор почти сразу приобрел автоматическую заслонку, но очень быстро был сменен на систему впрыска EGI, являвшуюся лицензионной копией системы Bocsh L-Jetronic. Были изменены конструкции коленчатых валов двигателей для обеспечения лучшей смазки. На автомобили этих лет ставились самые разные двигатели — 8, 12 и 16-ти клапанные, с катализаторами и без, дизельные и бензиновые, рабочим объемом от 1,6 до 2 литров и мощностью от 60 до 130 л.с. Некоторые из них перекочевали в машины следующих поколений. В частности, история популярных «маздовских» дизелей серии RF началась именно в этот период.
Mazda 626 / Mazda Capella ( IV поколение ) Sedan / Hatchback / Wagon. Выпуск с 1987 по 1994 года
Следующее поколения это Четвётого Mazda Capella также не заставило себя долго ждать и уже в 1987 году появляется модель с несколько измененной базой (эта база стала носить название GD). Спустя 5 лет на рынок выходит еще более совершенная версия Mazda Capella, которая стала называться Cronos (модель создавалась на платформе GE). Стоит отметить, что это самая популярная версия Capella, количество проданных машин составило порядка 600 000 штук. Это был уже автомобиль «среднего» класса, так как была обновлена платформа GD, на которой собиралась эта машина, а в 1993-м конструкция претерпела дальнейшие изменения, начиная с новой платформы GE. В результате на японском рынке появилась Mazda Cronos, как одна из версий Mazda Capella.
Из всех «японцев» конца 80-х это был, пожалуй, один из самых «продвинутых» автомобилей — и по облику, и по своим внутренностям. Автомобили выпускались в кузовах седан, хэтчбек, купе, оснащались карбюраторными и впрысковыми моторами. Самым мощным был агрегат объемом 2,0 л, выдававший 150 л.с., самым скромным — 1,6 л карбюраторный мощностью 73 л.с. Двухлитровый дизель RF развивал мощность до 82 л.с. Это поколение оказалось настолько удачным, что некоторые из модификаций Capella, пережив несколько модернизаций, просуществовали вплоть до 1997 года. Например, огромной популярностью пользовался универсал с индексом GV, построенный на основе GD. Этот автомобиль заслуживает отдельного разговора. Первоначально он назывался Capella Cargo. Второе слово обозначало грузовую направленность, и действительно Capella-универсал отличался серьезными возможностями — большая грузовая площадка, приподнимающаяся к середине крыша и прячущиеся в полу дополнительные два места, если необходимо было перевезти семь человек. В 1994 году, когда появилось пятое поколение Mazda Capella, универсал был модернизирован — передняя часть машины позаимствована у седана, кроме того, стала более плоской крыша. Но поскольку платформа все же использовалась старая, это были единственные серьезные изменения. Слово Cargo убрали, и автомобиль стал называться Capella Wagon. К нему предлагались различные обвесы, делавшие облик более спортивным или агрессивным. На универсалы ставились как бензиновые, так и дизельные двигатели, но в комплектации с дизелем RF автомобиль действительно становился серьезной рабочей лошадкой. В дизелях была использована оригинальная конструкция — волновой обменник давления «Pressure wave super charger» (сокращенно PWS). Несмотря на сложность, в целом эти моторы зарекомендовали себя неплохо, но при отсутствии серьезного подхода к их обслуживанию неизбежно начинались проблемы, что и происходило, когда автомобили попадали к нам в Россию. Впрочем, позже от такой схемы отказались.
Mazda 626 / Mazda Capella ( V поколение ) Sedan / Hatchback / Wagon. Выпуск с 1994 по 1997 года
Пятое поколение Capella официально начинает отсчет с 1994 года, хотя уже в 1991 году была разработана платформа GE, на основе которой должно было произойти обновление модели Capella. Однако по каким-то маркетинговым соображениям компания отказалась от обновления машины под старым брендом, и для внутреннего рынка была выпущена модель Mazda Cronos, которая впоследствии послужила основой для обновления в 1993 году моделей для внешнего рынка Mazda 626 и Ford Telstar. Основной же бренд Capella еще долго продолжали выпускать в кузове GD и только в августе 1994 года представили новую Capella, которая была построена на платформе с индексом СG, имеющей много общего с моделями Lantis и Eunos 500 — достаточно оригинальными внешне автомобилями спортивного стиля. Правда, данное поколение просуществовало всего три года. Из-за подобной чехарды нумерация поколений выглядит несколько запутанно, поскольку получается, что у себя на родине в период с 1991 по 1994 год выпускались одновременно две разные модели (Cronos на платформе GE и Capella CG), которые по сути можно было бы считать близкородственными. Иначе говоря, последнее поколение 1997-2002 годов правильно было бы назвать шестым, если подразумевать только общую для Capella/626 платформу, однако в некоторых каталогах последнее поколение (с учетом GE) значится под седьмым номером.
Mazda 626 / Mazda Capella ( VI поколение ) Sedan / Hatchback / Wagon. Выпуск с 1997 по 2002 года
Шестое поколение. В 1997 году для Capella/626 вновь была создана общая платформа (индекс GF). Для автомобиля предназначены несколько двигателей: базовый — FP-DE объемом 1,8 л и мощностью 125 л.с.; двухлитровые FS-DE и FS-ZE мощностью 140 и 170 «лошадей» соответственно.
Существовала спортивная версия универсала с 2,5-литровым двигателем KL-ZE V6 мощностью 200 л.с.
Кроме того, предлагался 2-литровый дизель серии RF, мощность которого была доведена до 100 л.с.). С 1998 года появилась модификация турбодизеля с прямым впрыском. Существовали варианты с полным приводом, но только при объеме двигателя от 2 литров.
Универсал Capella (платформа GW) несколько отличается от седана по размерам — были увеличены высота автомобиля и колесная база, за счет чего увеличилось и багажное отделение. Универсал удивляет богатыми, почти «минивэновскими» возможностями трансформации — заднее сиденье можно снимать, для его движения взад-вперед по салону предусмотрены салазки, спинки могут откидываться не только вперед, но и назад. Кроме того, можно «свернуть» переднее пассажирское кресло, которое несколькими движениями превращается в столик многоцелевого назначения. Все это позволяет наиболее оптимально использовать полезный объем салона. Стекло на задней двери универсала открывается отдельно.