к какому классу относится соната хендай

Hyundai Sonata

Hyundai Sonata (Хёндэ Соната) — переднеприводный четырёхдверный семейный седан средних размеров (D-класс), производимый Hyundai Motor Company с 1985 года.

Содержание

Первое поколение (Y, 1985—1987)

Седан Hyundai Sonata первого поколения выпускался с 1985 до 1988 года и за пределами Кореи был не известен.

Второе поколение (Y2, 1988—1994)

Hyundai Sonata заместил собой на рынке Stellar в линейке больших семейных автомобилей от Hyundai.

В 1992 году был произведён рестайлинг автомобиля.

Соната была спроектирована инженерами Hyundai совместно с Mitsubishi.

Промежуточные модификации

1993 — за исключением цвета кузова, передних воздухозаборников и новой «резины» в этом году мало что изменилось.

Третье поколение (Y3, 1995—1998)

к какому классу относится соната хендай. Смотреть фото к какому классу относится соната хендай. Смотреть картинку к какому классу относится соната хендай. Картинка про к какому классу относится соната хендай. Фото к какому классу относится соната хендай

к какому классу относится соната хендай. Смотреть фото к какому классу относится соната хендай. Смотреть картинку к какому классу относится соната хендай. Картинка про к какому классу относится соната хендай. Фото к какому классу относится соната хендай

к какому классу относится соната хендай. Смотреть фото к какому классу относится соната хендай. Смотреть картинку к какому классу относится соната хендай. Картинка про к какому классу относится соната хендай. Фото к какому классу относится соната хендай

Третье поколение Hyundai Sonata дебютировало в 1993 г, как модель 1995 года. Основной двигатель, который предлагался в большинстве салонах был 2,0 л 126 л.с. (94 кВт) Sirius I4, также, помимо этого двигателя, предлагался 3 л 142 л.с. (106 кВт) Mitsubishi 6G7x V6 как опция в некоторых салонах. Это поколение вышло после закрытия канадского завода в Бромоне в сентябре 1993 и поставлялась только корейской сборки, до открытия пекинского завода Hyundai в декабре 2002.

Четвёртое поколения (EF, EF new 1999-н.в.)

На территории Северной Америки автомобиль предлагался с беспрецедентной 10 летней гарантией.

Модель 2002 года (Sonata EF New) получила полностью алюминиевый двигатель объемом 2,7л V6 DOHC модели Hyundai Delta. Параллельно было запущено производство модели Kia Magentis, имеющим ту же базу и отличающегося незначительно наружными панелями кузова и интерьером.

Обновленная модель четвёртого поколения («пятая Соната») выпускается по сей день на заводах Beijing Hyundai Co. в Китае и на заводе ТагАЗ в Ростовской области в РФ.

В Корее производство автомобилей четвёртого поколения прекращено. Производство в Ростовской области периодически сталкивается с трудностями в виде несвоевременных поставок машинокомплектов, вызванных разночтениями лицензионного договора со стороны ТагАвтоПром и Hyundai [2]

Пятое поколение (NF, 2005—2010 включ. г.)

На российском рынке Hyundai Sonata шестого поколения распространяется как Hyundai NF или Hyundai Sonata NF.

Hyundai NF Sonata это современный, высококачественный, безопасный автомобиль обладающий исключительным европейским дизайном, высоким уровнем комфорта и прекрасными техническими характеристиками, созданный специально для вас.

Модель D-класса NF Sonata оснащается тремя бензиновыми моторами в 2,0, 2,4 и 3,3 л, которые развивают мощность от 151 до 235 л. с., а также дизелем в 2,0 CRDi в 140 л.с. Двигатели работают с 5- и 6-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической коробками передач. Даже в базовой комплектации автомобили хорошо оснащены и имеют электростеклоподъемники, подогрев зеркал и т. п. Самое дорогое исполнение включает кожаный салон со вставками под дерево, круиз-контроль с управлением на руле, а также другие опции.

Новый Hyundai NF Sonata демонстрирует улучшенные показатели управляемости и ходовых качеств при одновременном снижении уровня шума и вибрации благодаря применению новых амортизаторов, пружин и стабилизаторов поперечной устойчивости. На новой модели установлен новый мощный бензиновый двигатель серии Theta II объемом 2.4 литра, оснащенный системой изменяемых фаз газораспределения DCVVT и системой впуска с изменяемой геометрией впускного тракта (VIS). В результате двигатель 2.4 л достигает мощности 174 л.с., что на 9 л.с. больше предыдущего показателя. Двигатель поставляется с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Стандартный набор элементов пассивной безопасности Hyundai NF Sonata включает передние и боковые подушки безопасности, а также передние и задние шторки безопасности, активные подголовники, передние трёхточечные ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителем усилия.

Шестое поколение (YF, 2010 — н.в.)

Hyundai Sonata YF—новое (VІ) поколение одного из флагманских седанов Hyundai (для некоторых стран мира название модели может звучать как i45). Е-класс. Построен на абсолютно новой платформе, созданной для производства моделей Sonata YF/i45, i40 (универсал, седан).

к какому классу относится соната хендай. Смотреть фото к какому классу относится соната хендай. Смотреть картинку к какому классу относится соната хендай. Картинка про к какому классу относится соната хендай. Фото к какому классу относится соната хендай

к какому классу относится соната хендай. Смотреть фото к какому классу относится соната хендай. Смотреть картинку к какому классу относится соната хендай. Картинка про к какому классу относится соната хендай. Фото к какому классу относится соната хендай

к какому классу относится соната хендай. Смотреть фото к какому классу относится соната хендай. Смотреть картинку к какому классу относится соната хендай. Картинка про к какому классу относится соната хендай. Фото к какому классу относится соната хендай

Производитель :Hyundai Motor Company
Годы пр-ва:Шаблон:Годы автомобиля 2010-
Сборка:к какому классу относится соната хендай. Смотреть фото к какому классу относится соната хендай. Смотреть картинку к какому классу относится соната хендай. Картинка про к какому классу относится соната хендай. Фото к какому классу относится соната хендай Асан, Южная корея
Класс :[E]
Иные обозначения:к какому классу относится соната хендай. Смотреть фото к какому классу относится соната хендай. Смотреть картинку к какому классу относится соната хендай. Картинка про к какому классу относится соната хендай. Фото к какому классу относится соната хендай (Республика Корея)

к какому классу относится соната хендай. Смотреть фото к какому классу относится соната хендай. Смотреть картинку к какому классу относится соната хендай. Картинка про к какому классу относится соната хендай. Фото к какому классу относится соната хендай

В России новое поколение Hyundai Sonata было представлено на MIMS-2010. На российский и украинский рынок Hyundai Sonataшестого поколения (индекс модели YF) официально поставляется с 4го квартала 2010 года как Hyundai Sonata.

Стремительные очертания вполне могут дать право именовать этот автомобиль «четырехдверным купе», настолько динамичным получился облик. Но в отличие от других аналогичных, но более дорогих «псевдокупе», Sonata седьмого поколения не потеряла основного достоинства — практичности.

Hyundai Sonata получила 5 звёзд в рейтинге безопасности NHTS Hyundai Sonata получила 5 звёзд по результатам краш-теста американского NHTSA — Национальной администрации безопасности дорожного движения США. Пока Hyundai Sonata один из двух автомобилей, сохранивших свой пятизвёздочный рейтинг безопасности среди 33 тестируемых автомобилей. Следует отметить, что краш-тесты теперь оцениваются по новой системе, утверждённой EURO NCAP* и NHTSA**. На сегодняшний день испытания на безопасность включают краш-тесты на лобовой и боковой удары, а также на опрокидывание. Ужесточившиеся правила позволили пока не многим автомобилям получить зачётный высший балл. По результатам сертификационных испытаний, Sonata YF стала самый безопасной Sonata за всю историю модели. [4] Кроме того, Hyundai Sonata была названа лучшим седаном средних размеров в своём классе на Ближнем Востоке во время церемонии открытия Международного автосалона в г. Шаржа (ОАЭ).

Hyundai Sonata YF пережила мягкий фейслифтинг 2011 июль

Компания Hyundai обнародовала информацию о первом фейслифтинге своего среднеразмерного седана Sonata. Правда, до Европы и США обновленный седан доберется еще нескоро: пока речь идет только о рынке Южной Кореи.

Назвать вмешательство дизайнеров в облик Hyundai Sonata серьёзным вряд ли получится: модернизация ограничилась легкими штрихами. Основные изменения коснулись фальшрадиаторной решетки. Кроме того, чуть снизилось количество хрома в оформлении, а также доработана задняя оптика и корпуса зеркал. Освежить облик седана предлагается и с помощью новых 18-дюймовых колесных дисков.

Изменения в салоне вообще незаметны невооруженным взглядом: корейцы говорят о новых, более качественных материалах отделки и некоторой модернизации схемы подсветки интерьера. Кроме того, пополнился и список дополнительных опций.

На рынке Южной Кореи, куда обновленная Hyundai Sonata попадет в первую очередь, седан оснащается двухлитровым 165-сильным двигателем в сочетании с 5-ступенчатой МКПП либо АКПП. Топовый 2,4-литровый «атмосферник», по некоторым данным, в ближайшем будущем уступит свое место турбомотору объемом 2 литра, развивающему 271 лошадиную силу.

Hyundai Sonata получила 5 звёзд в рейтинге безопасности NHTS Получила максимальное количество звезд

Hyundai Sonata Hybrid с 2011—

Гибридный автомобиль восхищает в первую очередь своей мощностью, которая в сумме составляет 209 лошадиных сил, при крутящем моменте 264 Нм. По этой информации, официально предоставленной кампанией Hyundai, этот гибрид на 20 лошадиных сил мощнее, чем гибридные аналоги автомобиля, такие как Toyota Camry, Lexus HS250h, Ford Fusion и Nissan Altima.

Она состоит из двух двигателей, работающих параллельно. Это бензиновый двигатель мощностью 169 л. с. и объемом двигателя 2,4 л и электромотор на 30 киловатт.

А наиболее оригинальное из решений конструкторов кампании находится внутри. Автомобиль оснащен автоматической коробкой передач на 6 скоростей, при которой полностью отсутствует гидротрансформатор. Его функции выполняет электромотор, работающий в качестве, как генератора, так и стартера. Запитана вся электроустановка от литий-полимерных батарей, комплект которых состоит из 18 тысяч ячеек. По сравнению с никель-металлогидридными аккумуляторами, литиево-полимерные оказались на 30 % легче и на целых 40 % компактнее! Эта разница в весе батарей позволяет гибриду Hyundai Sonata Hybrid весить всего 1 560 килограммов, причем это меньше на 120 кг, чем у его аналога Ford Fusion Hybrid.

Автомобиль Hyundai Sonata Hybrid имеет три различных режима движения: он может передвигаться на бензиновом двигателе, на обоих двигателях сразу, а при необходимости и только на электрическом двигателе. Расход топлива нового автомобиля в городском цикле составляет 6,3 л бензина на 100 километров, а в загородном цикле расход не должен превышать 6 литров.

От базовой версии автомобиля гибрид отличается даже внешне. В первую очередь в глаза бросаются измененные передние фары, которые различаются не только формой, но и наличием светодиодных элементов. Кроме того, обновлена решетка радиатора, заметно оптимизирована аэродинамика кузова, которая теперь включает молдинги и накладки, что позволило на 12 % снизить коэффициент аэродинамического сопротивления.

Подробности о 2012 Hyundai Sonata Hybrid

Под капотом новинки Hyundai использует ту же гибридную трансмиссию с 2,4-литровым двигателем, предлагая 169 лошадиных сил и электромотор мощностью в 30 кВт.

2012 Sonata Hybrid использует шестиступенчатую автоматическую коробку передач, а также 270-вольтовый литий-полимерный аккумулятор, который хранит всю энергию для электродвигателя. С точки зрения потребления топлива, Sonata Hybrid возвращает среднее значение около 6,4 л/100 км.

Компания Hyundai говорит, что 2012 модельный год для Sonata Hybrid не приносит никаких внешней улучшения, но есть некоторые изменения в интерьере. Говоря точнее, новый пакет под названием «Leather», предлагает кожаную отделку для сидения, рулевого колеса и рукоятки рычага переключения передач.

Hyundai Sonata 2013 претерпела изменения

Hyundai выпускает обновление Sonata для 2013 модельного года. Новое поколение седана появится не ранее 2014 года, а пока автопроизводитель добавляет популярному автомобилю дополнительные моменты модернизации оборудования во всем диапазоне комплектаций. Hyundai сравнивает характеристики завоевавшего заслуженное доверие автомобиля с отстающими показателями всех ближайших конкурентов сегмента.

Для сравнения корейская компания предлагает следующую таблицу, где Sonata, известная на авторынках Европы как i45, значительно превосходит по характеристикам такие именитые автомобили как Camry, Accord, Altima, Fusion и Malibu. При схожих объемах моторов, в цифрах представлены максимальная скорость и расход топлива, крутящий момент и мощность, а также удельная мощность в лошадиных силах на один литр объема двигателя. Особенностью же обновления Sonata для 2013 модельного года являются в частности противотуманные фары, подогрев сидений и панорамный люк, которые вошли в стандартный набор более низкой комплектации.

Под капотом автомобиля изменений нет, в основном за счет уже превосходных показателей оптимального сочетания экономичности и производительности. Не зря разработчик сообщил, что выпуск новой Sonata 2011 модельного года отправил инженеров конкурентов обратно к чертежной доске. На североамериканском авторынке для Sonata 2013 по-прежнему предлагаются на выбор два двигателя, один из которых развивает 200 лошадиных сил при объеме 2,4 литра, а второй 274 лошадиные силы при 2,0-литровом объеме. Не стоит забывать что автомобиль выпускается и с гибридной силовой установкой, мощность которой составляет 206 лошадиных сил. Популярность и доверие к автомобилю доказывает тот факт, что по продажам Sonata 2011 за прошлый год уверенно завоевала третье место

Источник

Hyundai Sonata IV — описание модели

к какому классу относится соната хендай. Смотреть фото к какому классу относится соната хендай. Смотреть картинку к какому классу относится соната хендай. Картинка про к какому классу относится соната хендай. Фото к какому классу относится соната хендай

к какому классу относится соната хендай. Смотреть фото к какому классу относится соната хендай. Смотреть картинку к какому классу относится соната хендай. Картинка про к какому классу относится соната хендай. Фото к какому классу относится соната хендай

Hyundai Sonata IV — описание модели

Hyundai Sonata EF (IV) — автомобиль-бестселлер от корейского концерна, позволивший ему на равных бороться за покупателя с маститыми японскими и немецкими производителями.
Hyundai Sonata EF (IV) – четвертое поколение седана класса «D» производства корейской компании Hyundai Motor Company. Выпускалась с 1999-го по 2005-й год в Корее и ряде других стран, в том числе, и в России.

Hyundai Sonata EF (IV) – продукт длительной эволюции модели Sonata, выпуск которой начался в Корее в 1985 году и продолжается до настоящего времени. На рынках многих стран модель вызвала пристальный интерес благодаря редкому сочетанию внушительных размеров, качества исполнения и цены. Действительно, за счет изначально невысокой цены, а также благодаря тому, что сборка модели была во многих странах локализирована, Sonata IV, выглядевшая как седан бизнес-класса и стоившая как автомобиль «гольф-класса» европейского производства, представлял собой привлекательное предложение как для автолюбителей, так и для предприятий, к примеру, для таксопарков.

Модель Sonata создавалась для рынка США, но к четвертому поколению планы компании стали более глобальными, и впервые четвертое поколение было показано на ежегодной автомобильной выставке в Турине с целью привлечения покупателей из Европы.

Сохранив в целом «американский дух», модель подходит тем, кто предпочитает плавное и спокойное перемещение, однако благодаря удачной линейке двигателей может с успехом послужить и любителю динамичной езды.

Технические особенности Hyundai Sonata EF (IV)

В базовом варианте GL модель поставлялась с двигателем объемом 2.0 литра мощностью 131 л.с. и 5-ступенчатой МКП.

Топовым двигателем стал появившийся в 2002 году на послерестайлинговой модели Sonata EF New полностью алюминиевый двигатель V6 DOHC объемом 2.7л семейства Hyundai Delta.

Даже в базовой модификации автомобиль был достаточно динамичным, а характерная для Sonata хорошая динамика в сочетании с корректной работой полностью независимой подвески не вызывала сомнений в способности автомобиля хорошо держать дорогу даже на высокой скорости. АКПП могла быть установлена с любым из предусмотренных двигателей, но наиболее сбалансированные характеристики в сочетании с ней демонстрировал автомобиль с двигателем 2.7 литра.

Рестайлинг 2001-го года

Главным новшеством в послерестайлинговой версии IV поколения стал обновленный двигатель V6 серии Delta с головкой блока и блоком цилиндров из алюминия, чья мощность составляла 173 лошадиные силы. Четырехцилиндровый двигатель старой серии Sirius (сделанный по лицензии Mitsubishi для более ранних поколений) также стал мощнее. Его мощность при объеме 2.4 литра составила 149 лошадиных сил.

На заводе ТагАЗ была налажена сборка послерестайлинговой модификации Sonata IV поколения.

Плюсы и минусы Hyundai Sonata EF (IV)

Безусловным плюсом автомобиля является его внешность, роднящая его с седанами бизнес-класса, такими как Nissan Maxima или Toyota Camry. Иллюзию усиливают длинные свесы и капот, форма фар, придающая автомобилю сходство с Mercedes-Benz C-класса, и задняя часть, неуловимо напоминающая очертаниями Rover или Jaguar.

Тем не менее, Sonata IV ни в коем случае не поделка, так как качество отделочных материалов, аккуратность подгонки швов прочие признаки «породистости» приближает ее к автомобилям европейского и японского производства. Тем не менее, есть определенный порог, отделяющий более престижные марки от продукции Hyundai, и заключается он в субъективных оценках внешности – толщине металла панелей, качества краски и тп. По едва уловимым признакам видно, что автомобиль не так долговечен и прочен, как одноклассники более именитых производителей.

Sonata IV обладает не только удачной для своего времени внешностью, но и крайне хороша с практической точки зрения. Прежде всего, в ней много места, причем, это относится как к багажнику, так и к салону.

Места настолько много, что на водительском месте удобно находится, скорее, рослому человеку, особенно учитывая тот факт, что рулевая колонка регулируется только по высоте, а педали расположены чуть ближе. Поэтому человеку среднего роста придется достаточно долго манипулировать настройками кресла, чтобы подобрать идеальное положение. Сзади места хватает для максимально комфортного размещения пассажиров, что и сделало Сонату популярным выбором для таксопарков, организующих перевозки по тарифу «бизнес-класс».

Салон особой роскошью не блещет, но в нем есть все необходимое (наподобие футляра для очков возле крепления зеркала заднего вида), и сдела он весьма добротно.

Есть интересные решения – к примеру, кнопки открытия багажника и люка бензобака расположены на двери, а не на полу, как это обычно принято. В дорогих комплектациях предусмотрен электропакет — стеклоподъемники с функцией автоматического закрытия стекол одни касанием, и электроподогрев зеркал.

Звукоизоляция салона в сочетании с плавностью хода также приближает Сонату к седанам бизнес-класса. Шум от двигателя слышен только на высоких оборотах, а колесные арки, покрытые специальным составом, гасят звук от ударов мелких камней и шелест шин.

Для российского рынка автомобиль, собиравшийся в Таганроге на заводе Тагаз, прошел специальную адаптацию. Клиренс был увеличен за счет установки более длинных пружин до 17 сантиметров, что позволило устанавливать даже в базовой версии пятнадцатидюймовые колеса.

Рулевое управление носит отпечаток «американского» происхождения седана – оно излишне легкое, что позволяет без труда маневрировать в тесных рядах парковки, но не обладает достаточной информативностью на высокой скорости.

Интересные факты о Hyundai Sonata EF (IV)

В США Hyundai Sonata EF (IV) продавался на беспрецедентных условиях – со сверхдлинной десятилетней гарантие. В России на автомобили, произведенные заводом ТагАЗ гарантия была стандартной и составляла два года. Производство автомобиля этой модификации ведется на ТагАЗ до настоящего времени.

В 2004 году Sonata четвертого поколения получила престижную премию маркетинговой компании J. D. Power and Associates за наиболее высокое качество производства среди автомобилей класса D.

Источник

К какому классу относится соната хендай

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей

Соната EF: D- или Е- класс?

к какому классу относится соната хендай. Смотреть фото к какому классу относится соната хендай. Смотреть картинку к какому классу относится соната хендай. Картинка про к какому классу относится соната хендай. Фото к какому классу относится соната хендай

Соната EF: D- или Е- класс?

Сообщение Proteus » 01 ноя 2010, 17:07

к какому классу относится соната хендай. Смотреть фото к какому классу относится соната хендай. Смотреть картинку к какому классу относится соната хендай. Картинка про к какому классу относится соната хендай. Фото к какому классу относится соната хендай

Сообщение помор » 01 ноя 2010, 17:15

к какому классу относится соната хендай. Смотреть фото к какому классу относится соната хендай. Смотреть картинку к какому классу относится соната хендай. Картинка про к какому классу относится соната хендай. Фото к какому классу относится соната хендай

Сообщение Admin » 01 ноя 2010, 17:22

как бы говорит нам, что Hyundai Sonata таки D-класс, хотя по размеру формально укладывается в Е. Подкачала марка к какому классу относится соната хендай. Смотреть фото к какому классу относится соната хендай. Смотреть картинку к какому классу относится соната хендай. Картинка про к какому классу относится соната хендай. Фото к какому классу относится соната хендай

_________________
была Hyundai Sonata EF 2.7 ТаГАЗ | 2008 | MT9 черная | Галоген везде | плёнка Llumar 15% сзади | 4 гудка от «Волги»
теперь ЭД4М | 3кВ | 4 мВт | серый+красный (двухцветная окраска) | литье чугун | тифон, свисток
и иногда MMC Outlander 2017MY оващь CVT

к какому классу относится соната хендай. Смотреть фото к какому классу относится соната хендай. Смотреть картинку к какому классу относится соната хендай. Картинка про к какому классу относится соната хендай. Фото к какому классу относится соната хендай

Сообщение Admin » 01 ноя 2010, 17:23

еще и ширина важна и «люксовость»

_________________
была Hyundai Sonata EF 2.7 ТаГАЗ | 2008 | MT9 черная | Галоген везде | плёнка Llumar 15% сзади | 4 гудка от «Волги»
теперь ЭД4М | 3кВ | 4 мВт | серый+красный (двухцветная окраска) | литье чугун | тифон, свисток
и иногда MMC Outlander 2017MY оващь CVT

к какому классу относится соната хендай. Смотреть фото к какому классу относится соната хендай. Смотреть картинку к какому классу относится соната хендай. Картинка про к какому классу относится соната хендай. Фото к какому классу относится соната хендай

Сообщение помор » 01 ноя 2010, 17:27

к какому классу относится соната хендай. Смотреть фото к какому классу относится соната хендай. Смотреть картинку к какому классу относится соната хендай. Картинка про к какому классу относится соната хендай. Фото к какому классу относится соната хендай

Сообщение Proteus » 01 ноя 2010, 18:40

Е-класс:
Класс E длина более 4,6 ширина более 1,7 Executive cars («высший средний класс»)

Класс E, также называемый в прессе бизнес-классом. Обычно седаны и универсалы. Изредка встречаются хэтчбек, например Renault Safrane или Renault Vel Satis. Машины обладают просторным салоном и высоким уровнем стандартной комплектации. Длина обычно свыше 4,6 метров.

В Европе в данном сегменте работают преимущественно люксовые марки, а типичными представителями являются: Audi A6, BMW 5 и Mercedes-Benz E-класса. Однако массовые производители также выпускают или выпускали автомобили этого сегмента: Opel Omega, Peugeot 607, Skoda Suberb, Honda Legend, Holden Commodore.

Источник

Размышляем о смелости нового седана Hyundai Sonata

Версий с «механикой» нет: предложены только шестиступенчатые «автоматы». Цены на двухлитровую Сонату стартуют с полутора миллионов рублей, но до февраля в продаже лишь модификация 2.5 (1 725 000 ― 2 064 000 рублей).

Россиянам нынешний седан Hyundai Sonata «не зашёл». Виной ли тому консервативный дизайн в стиле Соляриса, или промашки департамента корпоративных продаж, или неудачная попытка продавать европейскую модель i40 ― не знаю. Но соплатформенная Kia Optima ровно в три раза успешнее, и только она хоть как-то соперничает с Camry за кошельки любителей седанов. При этом сегмент усыхает: в прошлом году удержать третье место Сонате позволил тираж всего в семь тысяч машин. Переезд семейства Sonata/Optima на новую платформу начинает именно Hyundai.

Дизайн очень крут! Из строгого трёхобъёмника Sonata превратилась в обтекаемую рыбину с изящным хвостом. Глаз не оторвать от задних фонарей во всю ширину кормы. Интересно разглядывать детали. Полоска дневного ходового света перетекает в хромированный молдинг с градиентной лазерной насечкой: в выключенном состоянии виден именно хром. Фонари ощетинились аэродинамической гребёнкой (правда, Cx не изменился и остался на уровне 0,27). И да, это по-прежнему седан, хотя вертикальную крышку багажника уже неловко так называть.

И с грузового отсека знакомство с машиной лучше не начинать. Его объём, недорогая отделка и металл под ковриком остались неизменными, как и неширокий лаз в салон при сложенных спинках. Sonata вообще не стала практичнее — всё вложено в супердизайн. Хотя бы ручку для закрывания крышки стоило оставить, тем более что электропривода для неё не предлагается. Хорошо, что не сэкономили на полноразмерной запаске.

Вот вид из-за руля качественно другой. Никаких ассоциаций с прежним поколением! Если это одна из топовых версий, то перед вами — широкие дисплеи электронного кокпита, обилие чёрного глянца и хрома. Зеркала переехали из углов дверей на боковины, освободив для обзора окошечки между корпусами и стойками… Заднее стекло так наклонено, что подспудно ищешь, как включить несуществующий дворник. Интерьер технологичен и спортивен. Чую дух индивидуализма, а не корпоративных продаж. Причём пластик, строго говоря, не стал тактильно приятнее, а пристальное изучение показывает следы экономии.

Например, в предтоповой комплектации Elegance перчаточный ящик не освещён и лишён отделки. У пассажирского сиденья отсутствует регулировка по высоте, хотя посадка что справа, что с водительской стороны ниже не стала. Сами кресла при удачном профиле жестковаты, боковая поддержка бесхарактерна. Стилизованный под авиаштурвал круглый руль вполне удобен, только лепестки переключения передач лезут под пальцы. Подножка левой ноги слишком заглублена, положение этой ступни сильно отличается от положения правой на напольном акселераторе.

До февраля в продаже только малопопулярные версии с «мощным» мотором 2.5. Кавычки ставлю сознательно, потому что по сравнению с прежним агрегатом 2.4 комплекс доработок, направленный на улучшение экономичности, стоил восьми «лошадей» и почти десятка ньютон-метров. Вроде бы пустяки. Но даже выигранный при смене платформы центнер снаряжённой массы не спасает. Топ-Sonata набирает теперь 100 км/ч на 0,2 с дольше прежней (за 9,2 с против 9,0). Причём при разгоне в пол новый мотор довольно громко голосит.

О динамике двухлитровой версии, на которую приходится более 80% продаж, думать не хочется. Но будет здорово, если сохранится удобное управление тягой: старый шестиступенчатый «автомат» на Сонате 2.5 настроен на понятные, своевременные переключения. Эффективно торможение двигателем. А вот ручное переключение «лепестками» происходит с ощутимой задержкой, и довольно быстро коробка без спроса возвращается в автоматический режим. Рваная езда по серпантинам Краснодарского края по борткомпьютеру обходится в восемь литров на сотню ― неплохо!

Шасси явно попытались придать спортивности. В первую очередь это заметно по рулю, лишившемуся обычной корейской легковесности во всех режимах. На прямой Sonata стабильна, а при малых отклонениях баранка наливается правильным возвращающим усилием. Но виражи даются без кайфа: повернёшь баранку больше, чем градусов на девяносто, и на ней остаётся только фальшивое фоновое усилие. Острота реакций ― средняя. И даже умеренность кренов и недостаточной поворачиваемости не провоцируют пройти следующий поворот ещё быстрее: пилотаж Сонате не по нраву.

А что тогда ей по душе? Подвеска с пассивными амортизаторами стала жёстче. Дело не в российской адаптации: клиренс прежней Сонаты тоже был увеличен на 20 мм до заявленных 155. Мелкие и средние неровности всегда ощутимы, благородства в настройках нет. Уверен, что дело не в 18-дюймовых колёсах, тем более что мы ездили на зимней нешиповке Hankook, а с конвейера Sonata оснащается не самыми комфортными шинами Continental PremiumContact 6. От скорости неплавность хода тоже не зависит: трясёт всегда. Хотя пробить такую подвеску сложно, и это плюс.

А ещё не хватает тишины. В городе ещё нормально, если сдерживать себя от интенсивных разгонов, во время которых доминирует рык мотора. Но набираешь 90-100 км/ч, и удивляешься несовременному шуму ветра в районе передних стоек. Задних пассажиров он не донимает ― зато им явственнее слышен шум от дороги. Новая платформа извела из Сонаты высокочастотный зуд на грубом асфальте, и в целом стало тише, но по комплексу виброакустических воздействий Camry помнится мне более комфортной.

Куда большие перемены ― в электронике. За доплату теперь можно получить рисованные приборы и проектор данных на лобовое стекло. Развитая медиасистема радует прекрасным качеством телефонной связи, хотя голосовое управление косноязычно и примитивно… Глюки навигации с неверным расчётом времени прибытия пока готов списать на сырой софт. Отлично работают активный круиз-контроль и система ведения по полосе. У двухзонного климат-контроля появилось три режима разной интенсивности, хотя я бы прибавил производительности самому мощному.

За эффектным фактически двухобъёмным кузовом новой Сонаты скрываются масса привлекательных современных «фишек», по-прежнему интересное соотношение цены и воспринимаемого качества. Прирост в «общеавтомобильных» дисциплинах показался мне скромным: с новой платформой можно было рассчитывать на большее. А главное ― готовы ли россияне к тому, что в пику кроссоверам седаны, даже большие, лишаются понятных и престижных форм, превращаясь в игривые «стильные штучки»? Думаю, что на доминирование Camry эта Sonata не окажет никакого влияния.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *