к какому классу относится рено сандеро степвей
Renault Sandero Stepway
Рено Сандеро Степвей 1-го поколения в кузове B90S для рынка Европы собирается с 2009 года, в конце 2010 года производство этого подвышенного хэтчбека наладили у нас на АвтоФрамосе. От обычной версии он отличался увеличенным клиренсом, внедорожным обвесом, рейлингами.
Модификации Renault Sandero Stepway
Этот подвышенный хэтчбек в Европе выпускался с 2009 по 2012 год, у нас с 2010 по 2014 годы.
На рынке Европы были и дизели, все агрегаты описаны в статье двигатели Рено Сандеро
О всех трансмиссиях такого хэтчбека рассказано в материале про коробки Рено Сандеро
Онлайн-мануал для Сандеро Степвей находится тут
Много полезной информации собрано в Renault-Club
Обзор такого хэтчбека от канала MegaRetr
Технические характеристики Рено Сандеро Степвей 1.6 литра 4-акпп
Мощность мотора | 103 л.с. |
Крутящий момент | 147 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 12.4 с |
Макс. скорость | 171 км/ч |
Тип топлива | АИ-92 |
Расход в городе | 12.1 л |
Расход по трассе | 6.6 л |
Смешанный расход | 8.6 л |
Объем бака | 50 л |
Объем багажника | 320 л |
Недостатки, поломки и проблемы Рено Сандеро Степвей
В этой модели кузов оцинкован и сразу не гниет, а вот лакокрасочное покрытие слабое. Зато коррозией тут быстро покрываются детали подвески, выхлопной системы, тормоза. На профильных форумах часто жалуются на появление воды в дверях и задних фонарях.
Салон этого авто очень бюджетный как по материалам отделки, так и по шумоизоляции. К тому же тут довольно много эргономических просчетов плюс плохое качество сборки. По электрике нередко ломается подрулевой переключатель и замок водительской двери.
1.6-литровый 8-клапанный агрегат K7M славится большим ресурсом благодаря простой конструкции и чугунном блоку, но часто беспокоит течами масла и сбоями по электрике. Также в гбц не предусмотрены гидрокомпенсаторы, а с обрывом ремня грм гнет клапана.
1.6-литровый 16-клапанный силовой агрегат K4M имеет головку с гидрокомпенсаторами и более надежную систему зажигания с раздельными катушками. В остальном такой же.
Про двигатель 1.2 литра D4F и 1.5 дизель K9K для рынка Европы у нас отдельные статьи.
5-ступенчатая механика JR5 с тросовым приводом механизма выбора передач надежна. Жалобы есть лишь на течи масла и гул подшипников, но это только на больших пробегах.
4-ступенчатый автомат DP2 имеет плохую репутацию и о нем написана отдельная статья.
У этого хэтчбека внушительный клиренс, энергоемкая подвеска, но надежность средняя. К 100 000 км уже могут требовать замены ступичные подшипники, рулевые наконечники, шаровые опоры, сайлентблоки передних рычагов, иногда даже передние амортизаторы.
К рулевой рейке тут претензий нет, а вот тормозные механизмы не всегда служат долго.
Renault Sandero Stepway
Степвей перевод — сложно точно перевести, но можно понять приблизительно, чего вполне достаточно для понимания производителей. И так step – это шаг, а way – путь, то можно предположить «сделать шаг на встречу».
А со слово «Sandero — солнце», совместив получим «дорогу осилит идущий под солнцем», красиво и по делу, главное, чтобы был климат-контроль или кондиционер. Иначе под солнцем в машине будет не комфортно.
История Степвей Рено
С 2000 года все автопроизводители глобально начали разрабатывать машины внешне похожие на внедорожники. Но при этом, многие характеристики оставались от легковушки, получается некий гибрид. Такой процесс назвали «кроссоверизацией».
Разработки Renault Sandero начались в 2005 году, производство пошло через 2 года. В России продавать начали лишь с 2010 года. И ничего удивительного, на тот момент у нас не было своего производства марки Рено Сандеро.
Производство Renault Sandero Stepway было запущено в 2011 году. Машина приобрела защиту днища, поднялась над землей и обзавелась пластиковыми накладками по кругу. Так же на крышу были добавлены рейлинги, в целом по дизайну, автомобиль стал походить на внедорожник.
Стратегия производителей Рено Сандеро Степвей сработала и идея паркетника так понравилась, что в России автомобиль стал крайне популярным.
2 поколение выпустили уже в 2014 году, больших изменений не было внедрено. Но возможна такая тактика на руку производителям, если бы авто не понравился покупателем, то компания понесла бы ущерб. А так, небольшой вклад в изменения, и 100 процентное попадание в клиента.
В 2018 году Stepway претерпел рестайлинг в России.
Модели
В семейство Степвей у Рено входят: Logan, Dokker и Sandero. Их объединяет характер, оснащенность современным оборудованием. Renault Sandero Stepway в серии отвечает за роль переднеприводного кроссовера.
А Dokker за семейность, именно является фургончиком, который может перевозить груз большой как по высоте, так и по объему. С ним легко путешествовать с большой семьей или компанией.
Logan, как кросс-седан, крайне полюбился россиянам, особенно его увеличенный дорожный просвет.
Автомобили с внедорожными замашками ориентированы на современных активных людей, готовых к новым эмоциям и приключениям. Огромным преимуществом является адаптированность Степвей серии к российским дорогам и климату.
Комплектации: двигатель, салон и кузов
Автомобиль продается в 2-х комплектациях и одним пакетом опций, который можно совместить с любым вариантом комплектации.
Пакет «City» с понятным переводом и смыслом, дополнит внешний вид паркетника, посредством: колпаков для колесных дисков в 2-х цветовом дизайнерском решении, черных глянцевых покрытий боковых зеркал и салонных ковриков с ворсовым покрытием. Не мене ценным, представлены трансмиссия вариатор, системы ESP и HSA.
Базовая комплектация Life включает в себя светодиодные ходовые, бамперы в цвет кузова, частично хромированная решетка радиатора, легкая тонировка, функция, открывающая лючок бензобака из салона. Изначально автомобиль имеет задний стеклоочиститель, обогрев заднего стекла и передних сидений, рейлинги, подсветка багажника и кондиционер.
Важным в комплектации Stepway является ABS, AUX, USB, Bluetooth, зеркала с подогревом и электрическим приводом, передние подушки безопасности, передние электроподъемники и антикорозийная защита. Базово в Stepway имеются запаска, система экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС».
Система крепления детских кресел сзади – ISOFIX, центральный замок, система оповещения о не пристёгнутых ремнях безопасности. Сидение водителя регулируется по высоте, задние сидения складываются, имеется датчик температуры снаружи, штампованые диски, тканевые сидения и удобный подрулевой джостик.
Более оснащенная комплектация Stepway – «Drive» приобрела климат-контроль, обогрев заднего и лобового стекла, боковые подушки безопасности спереди, поддержка сервисов, расширяющих возможности мультимедиа авто, от марок Apple и Android. Задние электростеклоподъемники и вшитые мультимедиа с навигацией. В салоне, руль обзавелся кожаной оплеткой и ручки под хром.
В зависимости от комплектации Stepway, можно выбрать дизельный двигатель объемом 1,5 л. с 84 л.с. и механической коробкой, либо бензиновый мотор 1,6 л. 82 л.с. с коробкой автомат, 102 л.с. с механикой или тем же автоматом.
Технические характеристики
Пятидверный хэтчбек с передним приводом обзавелся бензиновым 1,6 литровым мотором с 102 силами и 5750 об/мин.
Движок имеет 4 цилиндра по 2 клапана на каждый, работает с 5 ступенчатой механической коробкой передач.
Снаряженная масса авто составляет 1129 кг, а полная – 1560 кг.
Объем багажника Stepway 320 литров, а при складывании задних сидений расширяется до 1200 литров.
Бак для топлива составит 50 литров, который можно заполнить 92 бензином.
Подвеска у Степвея пружинная, спереди полностью независимая типа McPherson, а сзади полузависимая.
Передние тормоза дисковые вентилируемы, а сзади производители решили поставить барабанные.
Stepway набирает «сотку» за 12,4 сек.,
Максимальная его скорость около 163 км/ч.
Авто соответствует стандартам экологичности Евро 4.
Расход в городе Stepway составит 10,2 литра, за городом 6,1 л., а в смешанном цикле 7,6 л.
Великое противостояние
Sandero Stepway эксперты решили противопоставить Nissan Terrano, но т.к. Ниссан полноприводный, то против переднеприводного Stepway ставить не честно, решено усложнить гонку Террано и «обуть» его в специальные цепи.
Первые 200-300 метров «гонщики» шли вровень, но после, француза обогнал Terrano на 4 корпуса. Несмотря на проигрыш, специалисты высоко оценили результаты Сандеро и предположили, что если бы уравнивали шансы с помощью ремней, то Степвей мог бы выступить лучше и раскрыться сильнее.
не проводите подобные эксперименты, при использовании цепей и ремней, крайне нежелательно превышать скорость 50 км/ч.
Эмоции, которые мы чувствуем, но не можем объяснить
7 эмоций, которые вы почувствуете, познакомившись поближе с Renault Sandero Stepway.
Каждый сам делает выводы о Renault Sandero Stepway. Но точно можно сказать, что большинству автомобилистов понравилась идея соединить характеристики внедорожника и легкового авто. Сам Сандеро Степвей цепляет своей харизмой и комфортабельностью, простором внешним и внутренним видом.
Renault Sandero Stepway
Рено Сандеро Степвей является все тем же «бюджетным субкомактным пятидверным хэтчбеком». Однако его немного «приподняли» над землей, оснастили «внедорожной осанкой» и внешне стилизовали под «небольшой SUV». В общей сложности было произведено 2 поколения французской машины.
Последнее семейство российского варианта «внедорожного» хэтчбека Рено Сандеро Степвей 2 представили официально еще под конец августа в рамках MMAC-2014. Приобрести автомобиль можно было только под конец ноября. Весь модельный ряд Рено.
История автомобиля
Совместная программа инженеров из Румынии и Франции встречается очень часто на дорогах многих городов. Продажи постоянно росли, однако успех транспортного средства не усыпил бдительность отдела маркетинга компании Renault. Руководство компании смогло вовремя заметить, что покупательский спрос сместился в сторону внедорожных машин, или более дешевых «паркетников», получивших ярко выраженную внедорожную внешность.
Так как французы стремились как можно больше освоить автомобильный рынок, они решили выпустить новую модель Рено Сандеро Степвей, представляющую в большей степени доработку (косметическую) стандартного хэтчбека Renault Sandero. Свое «детище» Renault Sandero Stepway французская компания позиционирует не как кроссовер, а скорее «хэтчбек повышенной проходимости».
Разработку данной версии начали еще в 2005-м году, а выпуск стартовал в 2007-м в Бразилии. Европейскую премьеру новинка (с наименованием Dacia) справила во время Женевского автомобильного салона 2008 года. В том же году машину начали производить на заводе Румынии. Позже автомобиль начали выпускать в Южной Африке и России.
Renault Sandero Stepway I поколения (2010-2014)
К отличительным особенностям автомобиля можно отнести декоративные наклейки с названием машины, которые украшают передние двери Renault Sandero Stepway I. Также присутствует декоративная накладка на порогах, защитные накладки на переднем и заднем бампере, пара противотуманных фар и рейлинги на крыше. Подобные элементы подчеркивают «внедорожную» направленность машины.
Чтобы создать впечатление представительности и солидности дизайнерский состав решил использовать довольного много элементов из хрома. Они встречаются на решетке радиатора, внешних зеркалах и ручках дверей. Выхлопная труба оснащена декоративной накладкой, а защита днища, наоборот, притягивает к себе больше всего внимания.
Данная деталь, как и черные пластиковые обвесы, расположившиеся над колесами, которые «одеты» в «катки» из легкого сплава и имеют размер 15 дюймов, тоже своеобразно напоминает о «внедорожных качествах» нашего автомобиля. Некоторые владельцы Рено Сандеро Степвей 1 поколения говорят об неудачном расположении носового бампера машины, располагающегося немного низко и далеко.
До настоящего внедорожника машине далеко даже по причине отсутствия полного привода. Но для повышения проходимости, специалисты предприняли полезные меры к приспособлению автомобиля к поездкам по не наилучшим дорогам. Высота дорожного просвета выросла до значения 20 миллиметров для европейских и 30 миллиметров для латиноамериканских транспортных средств.
Салон Renault Sandero Stepway I выглядит живо и скромно, что соответствует бюджетному автомобилю.
Салон Рено Сандеро Степвей 2010 имеет простую и лаконичную внешность, но на него не скажешь, что он унылый или скучный. Если говорить за дизайн обивки интерьера, важно сказать о маркости. Исходя из этого, многие советуют приобрести съемные чехлы, чтобы сохранить приятный внешний вид кресел.
Также при опускании задних кресел, получается неровный пол, что не нравится владельцам «француза». Многие говорят о том, что салон внедорожного варианта Рено Сандеро Степвей выделяется неудобным расположением кнопок управления. Клавиши будто «упираются в подбородок». Хотя со временем и к этому недостатку можно привыкнуть.
Салон оформлен просто и незамысловатою Расположенная в центре консоль получилась плоской. Она размещена вертикально, а ее кнопки получили простую форму. Немного «оживить» интерьер внедорожного хэтчбека получается у дефлекторов вентиляционной системы, получивших вставки «под металл». Еще улучшает интерьер «штурвал», получивший эмблему Renault и панель приборов – они смотрятся дороже остальных внутренних элементов.
Внутри Renault Sandero Stepay 2010 есть 3 подголовника на заднем диване. Базовая комплектация внедорожного варианта обладает двумя передними подушками безопасности для сидящих впереди людей. Складную спинку заднего ряда уже можно разделить в соотношении 60/40, что позволяет повысить объем багажного отделения с 320 до 1 200 л полезного пространства.
Как упоминалось выше, руководство компании предусмотрело две версии сборки: латиноамериканскую и европейскую. Подобные отличия коснулись и силового агрегата. Россиянам доступно две версии силовой установки и коробки переключения передач. В роли базового выступает 1.6-литровый 8-клапанный двигатель, функционирующий на бензине, который развивает 84 лошадиные силы.
Он синхронизирован с 5-скоростной механической коробкой. Также российский вариант внедорожного хэтчбека Рено Сандеро Степвей 1 поколения оснащен 16-клапанным силовым агрегатом, отдающим уже 102 «лошади». С ним «сотрудничает» автоматическая коробка, рассчитанная на 4 ступени.
Западноевропейские поставки идут с еще одним «движком» – турбированным 1.5-литровым дизелем dCi с Common Rail, который выдает только 70 лошадиные силы. Если сравнивать бразильскую комплектацию (16-клапанный газораспределительный механизм и 112 «лошадей» при объеме 1.6 литра) с российским вариантом, то «россиянин» не такой приемистый и не такой быстрый. Скоростная отметка в 100 километров в час дается такому варианту за почти 11 сек. Предельный скоростной режим – 177 километров в час.
В отличие от стандартного хэтчбека Renault Sandero, внедорожная версия получила изменения подвески. Передняя часть обладает уже знакомой подвеской с поперечными рычагами и амортизационной стойкой, где также есть винтовые пружины. Увеличенную высоту дорожного просвета удалось достичь с помощью добавления полвитка пружины и изменения крепежного места стойки.
Заднюю часть хэтчбека серьезно усилили. Конструкторы компании применили подвеску на продольных рычагах, которые связаны с закрепленной на кузове балкой. Амортизационные стойки и винтовая пружина имеет стабилизатор поперечной устойчивости. Также очень приятно, что автомобиль оснащен электронной системой ABS от компании Bosch 8 поколения, где есть электронное распределение тормозных усилий EDB и «дотормаживатели» EBA.
Что нового в модельном ряду Renault серии Stepway? В чем изменения, какие комплектации и в чем между ними разница? Как переводится слово Stepway и что это значит? Теперь, когда в серии Степвей не только Сандеро, но и Логан с Доккером, да еще и с новыми модификациями, хотелось бы в этом всем разобраться. Я побывал в Черногории, протестировал обновленные автомобили, и выяснил, что же получилось после рестайлинга.
История серии Stepway
Смотрю на автомобили серии Stepway, и в голову лезет придуманный термин «кроссоверизация». А помните, как это начиналось? В начале 2000-ых автомобильные производители друг за другом начали делать автомобили, которые внешне были похожи на внедорожники, но имели многие характеристики легковых автомобилей. BMW создал этот класс своим X5, а Nissan внес кроссоверы в массы, когда выпустил первый Qashqai. Ну да, автомобили с подобными свойствами были и до X5, просто сам класс был не массовый.
С тех пор все производители рано или поздно начинали выпускать кроссоверы. У того же Renault есть бюджетный Kaptur и небюджетный Koleos. Дастер, наверное, тоже правильнее назвать паркетником, но после тест-драйва по грузинскому внедорожью я знаю, что он способен на большее!
Sandero Stepway второго поколения в России был представлен летом 2014 года на выставке ММАС-2014, а продажи начались в конце осени. В декабре того года я тестировал тот Сандеро Степвей в Греции и свои впечатления подробно описал. Там же есть немного про историю вообще модели Sandero. В том поколении Сандеро сильно изменился и похорошел.
Изменения после рестайлинга Stepway
На тест в Черногорию приехали рестайлинговые Логаны и Сандеро серии Stepway. У нас было два дня и интересные маршруты, чтобы протестировать все тестовые автомобили.
Теперь можно купить и Логан с клиренсом 195мм, как у Сандеро Степвей. И это порадует тех, кому нравятся седаны, но из-за плохих дорог предпочитал другие паркетники. Logan Stepway унаследовал все плюсы обычного Логана: высокую надежность, простоту и хорошую ремонтопригодность, отличную подвеску. Сюда добавился еще и высокий клиренс. Ну разве что рейлингов нету, они только в Sandero Stepway.
Logan Stepway смотрится довольно солидно. Могу сказать, что приподнятый Логан смотрится поначалу непривычно, но точно не чужеродно. Увеличение клиренса и пластиковые накладки внешне не ухудшили машину.
Во внешности еще немного поменялись формы бамперов, это скорее заметят владельцы дорестайлинговых Логанов и Сандеро. Их можно назвать более практичными, так как стало больше черного неокрашенного пластика.
Колеса двух разных видов тоже привлекают внимание, особенно черно-серебристые. Пусть вас не вводит в заблуждение их внешний вид, это не литые диски, а штампованные особой формы с симпатичными колпаками на них. Кроме новых дисков, на некоторых экземплярах были замечены черные лакированные покрытия боковых зеркал и фактурный рисунок на боковой стойке. Это и еще кое-что входит в новую комплектацию City, о которой подробнее ниже.
Теперь в Логанах и Сандеро лючок бензобака открывается из салона! Старый способ открывания ключом считался многими неудобным.
В салоне рестайлинговых автомобилей обновили руль, он стал выглядеть еще более современно:
В линейке двигателей и коробок передач для Логанов и Сандеро тоже есть пополнение. Остались два старых двигателя объемом 1,6 литров: восьмиклапанный мощностью 82 л.с. И 16-клапанный мощностью 102 л.с. К ним добавился еще один того же объема, но мощностью в 113 л.с.. Его ставят в связке либо с ручной коробкой, либо с новой же для этих автомобилей коробкой CVT X-Tronic. Это такой вариатор, в котором внедрили имитацию переключения передач, чтобы коробка при езде была похожа по поведению на классический автомат.
Из приятных нововведений еще стоит отметить эти:
— Дистанционный запуск двигателя Renault Start.
— Поддержкой Apple CarPlay и Android Auto в медиасистеме.
— Разъем прикуривателя для задних пассажиров.
Общие впечатления
На ходу глобально это все те же автомобили, что до рестайлинга. В который раз отмечаю шикарную подвеску, глотающую мелкие и средние неровности дороги. А на крупных у нас не получалось ее пробить до ограничения. Хочу такую же подвеску в свой автомобиль! Кстати, посмотрите на ход подвески у Степвеев:
Новый для Логанов и Сандеро двигатель 113 л.с. в связке с ручной коробкой передач едет очень бодро. Обгонять на трассе медленные автомобили можно уверенно. Помню, что с восьмиклапанным двигателем с этим было туговато. Хочется еще раз похвалить ручную коробку передач у этих Реношек, очень четкие переключения, интуитивно понятные реакции на педаль сцепления, логичное поведение машины при переключениях передач. Пересев на Сандеро с ручной коробкой после долгого перерыва (личный автомобиль на АКПП) я не тупил и не ошибался, поехал сразу, как будто давно с этой коробкой знаком.
Те особенности машины, которые многие считали недостатками этих автомобилей, перекочевали с дорестайлинговых автомобилей:
— Даже у самой топовой комплектации нет регулировки руля по вылету, только по высоте. На минуточку, в машине стоимостью 858 тысяч рублей.
— Стеклоподъемники задних стекол и переключатель режимов круиз-контроля находятся на центральной панели торпеды, а не там, где их ожидаешь увидеть. Рено с неохотой избавляется от таких странностей в эргономике. Помните, на первых Логанах бибикалка была на боковом рычкажке, а не на руле? В этом рестайлинге убрали неудобство с крышкой бензобака. Кто знает, может в следующем поколении сделают и все салонные кнопки в логичных местах?
Комплектации и цены серии Stepway
Если понять, что означает приставка City, то остальное воспринимается проще. Что именно входит в комплектации Life и Drive лучше посмотреть в конфигураторе Sandero и Logan.
Итог
Машины изменились совсем немного. Ну и правильно, нет смысла рисковать испортить успешный автомобиль. Незначительные улучшения коснулись в основном внешнего вида и интерьера. Новый двигатель оценят те, кто хочет проверенный временем автомобиль, но с увеличенной мощностью. А вариатор… не знаю, для кого, но своего покупателя тоже найдет, наверняка. Кстати, по последним данным, автомобилей серии Stepway было продано около 150 тысяч. Посмотрим, как на продажи и общественное мнение повлияют эти изменения.