к какому классу относится растение изображенное на рисунке

К какому классу относится растение изображенное на рисунке

К какому отделу и классу относится изображенное растение? Дайте характеристику этого класса и этого отдела.

1) Отдел Покрытосеменные. Класс Однодольные.

2) Признаки отдела Покрытосеменные: наличие цветка (цветок изображен справа от соцветия, видны тычинки; цветки собраны в соцветие сложный колос) и плода (сухой зерновка)

3) Признаки класса Однодольные: мочковатая корневая система, 1 семядоля в семени (видно у семени в разрезе), параллельное жилкование листьев (может быть ещё дуговое жилкование), цветок трехчленного типа.

На рисунке изображена пшеница. Это можно определить по ее характерным признакам: соцветие — сложный колос, стебель — соломина, плод — зерновка (сухой односеменной плод, в котором околоплодник срастается с семенной кожурой), семя с 1 семядолей и запасом питательных веществ — эндоспермом.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок3
Ответ включает два из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок.

Ответ включает три названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки

2
Ответ включает один из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки

Ответ включает два из названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки

Источник

К какому классу относится растение изображенное на рисунке

Какие зоны корня обозначены на рис. цифрами 2, 4, 5? Какие функции они выполняют?

1) 2 — зона деления, увеличение количества клеток.

2) 4 — зона всасывания, поглощение воды и минеральных веществ.

3) 5 — зона проведения, транспорт веществ.

Не нужно включать в ответ! для повторения!

1 — корневой чехлик; защита зоны деления.

3 — зона роста (растяжения); рост корня.

Если быть точным, то под цифрой 2 обозначена зона деления корня, в которой происходит активное деление еще не дифференцированных клеток, которые в зоне растяжения(3) дифференцируются в клетки корня, и происходит, собственно, рост корня в длину, а в зоне чехлика(1) дифференцируются в новые клетки чехлика

Функция зоны деления в ответе уточнена.

Что объединяет и в чём отличие биологических объектов, изображённых на рисунке?

На рисунке изображены побеги, состоящие из стебля и почек, расположенных очередно; побеги служат органами вегетативного размножения.

Отличие: клубень — видоизменённый побег, содержит запас органических веществ (крахмал).

На мой взглад, вопрос не корректен. На рисунке с картофелем можно рассматривать два вида видоизменённого побега: клубень(что и предпологается в ответе) или подземный столон(вырост из клубня), на картинке он хорошо прорисован, и на нём, как и на клубне, есть и стебель, и почки.

Если Вы пропишите про столон, то это не будет биологической ошибкой, но и баллов Вам не прибавит, если другие пункты не напишите.

Какими цифрами обозначены на рисунке «Цикл развития папоротника» гаплоидные стадии развития? Назовите их.

2) 3 — заросток с развивающимися на нем антеридиями — 4 и архегониями 5;

3) 6 — спермий (сперматозоид) и 7 — яйцеклетка.

Так спермий или сперматозоид? Это ведь не одно и то же

в большинстве источников так и указано спермий (сперматозоид)

как определить антеридии это или архегонии?

Это не ГРУБАЯ ошибка.

Зре­лая, ци­то­ло­ги­че­ски диф­фе­рен­ци­ро­ван­ная муж­ская по­ло­вая клет­ка, не­по­сред­ствен­но участ­ву­ю­щая в про­цес­се опло­до­тво­ре­ния; у не­ко­то­рых жи­вот­ных и боль­шин­ства рас­те­ний спер­мии ли­ше­ны жгу­ти­ка (“хво­ста”).

Тол­ко­вый сло­варь ге­не­ти­че­ских тер­ми­нов. Аре­фьев В.А., Ли­со­вен­ко Л.А. — Москва: Изд-во ВНИРО, 1995 г.

У папоротников сперматозоид, и точно не спермий

Для оплодотворения нужна вода не просто так

Какой видоизмененный побег представлен на рисунке? Назовите элементы строения, обозначенные на рисунке цифрами 1, 2, 3, и функции, которые они выполняют.

1 — сочный чешуевидный лист, в котором запасаются питательные вещества и вода

2 — придаточные корни, обеспечивающие поглощение воды и минеральных веществ

3 — почка, обеспечивает рост побега

Какая часть листа обозначена на рисунке буквой А и из каких структур она состоит? Какие функции выполняют эти структуры?

1) На рисунке обозначен сосудисто-волокнистый пучок (центральная жила листовой пластины; в состав пучка входят сосуды, ситовидные трубки, механическая ткань).

2) Состоит из проводящей ткани:

сосуды — доставляют воду с минеральными веществами от корня; ситовидные трубки — отводят воду с органическими веществами к стеблю.

3) и механической ткани — волокна — опорная функция, придают листу упругость.

Источник

К какому классу относится растение изображенное на рисунке

Какие зоны корня обозначены на рис. цифрами 2, 4, 5? Какие функции они выполняют?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Что объединяет и в чём отличие биологических объектов, изображённых на рисунке?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Какими цифрами обозначены на рисунке «Цикл развития папоротника» гаплоидные стадии развития? Назовите их.

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Какой видоизмененный побег представлен на рисунке? Назовите элементы строения, обозначенные на рисунке цифрами 1, 2, 3, и функции, которые они выполняют.

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Какая часть листа обозначена на рисунке буквой А и из каких структур она состоит? Какие функции выполняют эти структуры?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Что обозначено на рисунке цифрами 1, 2, 3? Какие функции выполняют указанные структуры?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Какие органы растений обозначены на рисунке буквами А, Б, В? В чём состоит их роль в жизни растений? Видоизменением какого органа они являются?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Какой орган растения изображён на рисунке? Какие части органа обозначены цифрами 1, 2, 3? Какие функции в жизни растения он выполняет?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

К какому классу покрытосеменных относят растение, изображённое на рисунке? Ответ обоснуйте. Назовите органы, обозначенные буквами А и Б, и укажите их значение в жизни растения.

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Рассмотрите и определите биологические объекты, обозначенные цифрами 1 и 2. Назовите два общих признака в их строении и два признака, по которым они различаются.

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Назовите изображённый на рисунке организм и царство, к которому его относят. Что обозначено цифрами 1, 2? Какова роль этих организмов в экосистеме?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Какая почка изображена на рисунке? Какие элементы её строения обозначены цифрами 1 и 2? Какая ткань обеспечивает развитие почки?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

К какому отделу и классу относится изображенное растение? Дайте характеристику этого класса и этого отдела.

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Рассмотрите рисунок. Дайте название изображенным образованиям. Назовите тип взаимодействия между растением и бактериями. Объясните, что дают друг другу бактерии и растение.

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Используя рисунок процесса полового размножения хламидомонады, объясните, в чем сущность полового размножения и каково его отличие от бесполого. В результате какого процесса образуются гаметы, в чем их особенность? Какой цифрой на рисунке обозначена зигота? Чем она отличается от гамет?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

На рисунке изображён стрелолист с листьями разных форм (1, 2, 3). Какая форма изменчивости характерна для разнообразия этих листьев? Объясните причину их появления. Какую форму листьев будет иметь стрелолист, выросший на отмели?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Укажите названия плодов, изображённых на рисунке. Что общего и что различного между плодами А, Б, В?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

К каким классам принадлежат семена изображённых на рисунке растений?

В чём их сходство и отличия?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Рассмотрите рисунки. Опишите отличительные особенности данных растений и определите к какому отделу они относятся.

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Какие процессы изображены на рисунках А и Б? Назовите структуру клетки, участвующую в этих процессах. Какие преобразования далее произойдут с бактерией на рисунке А?

На рисунках изображены скелет и отпечаток перьев и реконструкция вымершего животного, обитавшего 150–147 млн лет назад.

Используя фрагмент «Геохронологической таблицы», определите, в какой эре и каком периоде обитал данный организм? Это животное учёные считают переходной формой. Назовите классы, к которым можно отнести изображённое животное. Какие черты внешнего строения позволяют отнести его к этим классам?

Источник

К какому классу относится растение изображенное на рисунке

Установите соответствие между видом растения и классом, к которому относится данный вид.

Б) Кукуруза сахарная

Г) Тюльпан алтайский

Д) Клен платанолистный

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

К однодольным относится семейство лилейных (тюльпан) и злаковых (пшеница, кукуруза), остальные перечисленные растения относятся к классу двудольных растений.

Соотнесите признаки однодольных и двудольных растений.

ВИД РАСТЕНИЯКЛАССЫ РАСТЕНИЙ

А) стержневая корневая система

Б) параллельное или дуговое жилкование листьев

В) сетчатое жилкование листьев

Г) развит камбий, древесина

Д) мочковатая корневая система

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

В этом вопросе необходимо знать признаки классов. У двудольных — А) стержневая корневая система, В) сетчатое жилкование листьев, Г) развит камбий, поскольку идет утолщение органов при росте.

У однодольных: Б) параллельное или дуговое жилкование листьев;Д) мочковатая корневая система; Е) камбия нет

Установите соответствие между признаками классов и растениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

КЛАСС РАСТЕНИЙПРИЗНАКИ

А) наличие камбия в стебле

Б) одна семядоля в семени

В) сетчатое жилкование листьев

Г) число частей цветка кратно трём

Д) диффузное расположение сосудисто-проводящих пучков

Е) двойной околоцветник

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам.

1. Однодольное: Б) одна семядоля в семени; Г) число частей цветка кратно трём; Д) диффузное расположение сосудисто-проводящих пучков.

2. Двудольное: А) наличие камбия в стебле; В) сетчатое жилкование листьев; Е) двойной околоцветник.

Главный признак, по которому растение относят к классу Однодольные, — это

2) строение зародыша семени

3) наличие эндосперма

Отдел Покрытосеменные подразделяют на два класса: Двудольные и Однодольные. Представители этих классов растений различаются прежде всего строением семян: зародыш семени двудольных имеет две семядоли, однодольных — одну (отсюда и название).

На рисунке изображён тираннозавр — вымершее животное, обитавшее 68 млн лет назад.

Используя фрагмент геохронологической таблицы, установите эру и период, в который обитал данный организм, укажите, к какому классу относится данное животное.

Какие черты строения позволяют отнести его к этому классу?

ПРИЗНАКИ КЛАССОВРАСТЕНИЯ
ЭРАПериод и
продолжительность
(в млн лет)
Животный и растительный мир
Название и
продолжительность
(в млн лет)
Возраст
(в млн лет
назад)
Кайнозойская (новой жизни),
67
67Антропоген, 1,5Появление и развитие человека. Формирование существующих растительных сообществ. Животный мир принял современный облик
Неоген, 23,5Господство млекопитающих и птиц
Палеоген, 42Появление хвостатых лемуров, долгопятов, позднее — парапитеков, дриопитеков. Бурный расцвет насекомых. Продолжается вымирание крупных пресмыкающихся. Исчезают многие группы головоногих моллюсков. Господство покрытосеменных растений
Мезозойская (средней жизни),
163
230Меловой, 70Появление высших млекопитающих и настоящих птиц, хотя зубастые птицы ещё распространены. Преобладают костистые рыбы. Сокращение многообразия папоротников и голосеменных растений. Появление и распространение покрытосеменных растений
Юрский, 58Господство пресмыкающихся. Появление археоптерикса. Процветание головоногих моллюсков. Господство голосеменных
Триасовый, 35Начало расцвета пресмыкающихся. Появление первых млекопитающих, настоящих костистых рыб
Палеозойская (древней жизни),
340
Возможно, 570Пермский, 55Быстрое развитие пресмыкающихся. Возникновение зверозубых пресмыкающихся. Вымирание трилобитов. Исчезновение каменноугольных лесов. Богатая флора голосеменных
Каменноугольный,
75—65
Расцвет земноводных. Появление первых пресмыкающихся. Появление летающих форм насекомых, пауков, скорпионов. Заметное уменьшение трилобитов. Расцвет папоротникообразных. Появление семенных папоротников
Девонский, 60Расцвет щитковых. Появление кистепёрых рыб. Появление стегоцефалов. Распространение на суше высших споровых
Силурийский, 30Пышное развитие кораллов, трилобитов. Появление бесчелюстных позвоночных — щитковых. Выход растений на сушу — псилофиты. Широкое распространение водорослей.
Ордовикский, 60
Кембрийский, 70
Процветают морские беспозвоночные. Широкое распространение трилобитов, водорослей
Протерозойская (ранней жизни),
свыше 2000
2700Органические остатки редки и малочисленны, но относятся ко всем типам беспозвоночных. Появление первичных хордовых — подтипа бесчерепных
Архейская (самая древняя в истории Земли),около 1000Возможно,
>3500
Следы жизни незначительны

— плотная ороговевшая кожа, препятствующая испарению;

— появились ребра, образовалась грудная клетка (процесс дыхания стал активным путем расширения и сжатия грудной клетки);

— сильно удлинился шейный отдел и голова стала более подвижной;

Самым известным среди хищников является именно тиранозавр, более известный нам по фильмам и книгам. Он является символом палеонтологии и образом первозданной мощи и силы.

Ученые утверждают, что тиранозавры проживали на территории Северной Америки приблизительно 65-67 миллионов лет назад, то есть в конце мелового периода.

Выделяют несколько хищников, которые обитали на планете Земля еще до мелового периода и превосходят тиранозавров по габаритам и мощности. К таким динозаврам принято относить в следующей последовательности: Спинозавра. Кархарадонтозавра. Гигантозавра.

Как определить класс?

Пользуемся названием представителя. Если часть названия составляет «завр» — то это Пресмыкающиеся.

(гр. sauros ящер, ящерица) обычное окончание названий ископаемых рептилий.

Какие же у них произошли изменения? Прежде всего, на яйцах появилась плотная оболочка, так что их можно было откладывать на суше. Кроме того, пресмыкающиеся стали откладывать крупные яйца, с большим количеством желтка. Развитие зародыша удлинилось, но зато вылупляться стала не беспомощная личинка, а вполне сформированное животное, отличающееся от взрослого только меньшей величиной, уже вполне приспособленное к условиям жизни на суше.

Взрослые пресмыкающиеся также приобрели необходимые для жизни на суше изменения. У них образовалась плотная ороговевшая кожа, препятствующая испарению. Через такую кожу не проходит кислород. Поэтому изменились легкие: они приобрели ячеистое строение, то есть сильно увеличилась их рабочая поверхность. Кроме того, появились ребра, образовалась грудная клетка, а процесс дыхания стал активным путем расширения и сжатия грудной клетки. В желудочке сердца появилась перегородка, хотя и не совсем полная, так что частично кровь в нем смешивается. Разделение венозной и артериальной крови у пресмыкающихся гораздо более совершенное, чем у земноводных. Однако они остаются холоднокровными животными, температура их тела зависит от температуры окружающей среды.

В скелете наряду с появлением ребер сильно удлинился шейный отдел и голова стала более подвижной. При схватывании добычи пресмыкающиеся не поворачиваются всем телом, как это делают рыбы и земноводные, а поворачивают только голову. Усовершенствовались и органы чувств. Особо надо отметить усовершенствование головного мозга. В связи с более разнообразными движениями увеличился мозжечок, отвечающий за согласованность движений. Более сложное строение имеют головной мозг и органы чувств, а также поведение пресмыкающихся по сравнению с земноводными.

Источник

Задания части 2 ЕГЭ по теме «Классы и семейства цветковых растений»

к какому классу относится растение изображенное на рисунке. Смотреть фото к какому классу относится растение изображенное на рисунке. Смотреть картинку к какому классу относится растение изображенное на рисунке. Картинка про к какому классу относится растение изображенное на рисунке. Фото к какому классу относится растение изображенное на рисунке

1. Определите класс цветкового растения. Ответ поясните. Назовите орган, обозначенный на рисунке цифрой 1, объясните его роль в жизни растения.

1) Класс Однодольные: дуговое жилкование листьев, мочковатая корневая система.
2) Цифрой 1 обозначено корневище.
3) Функция корневища – запасание веществ, расселение и вегетативное размножение.

к какому классу относится растение изображенное на рисунке. Смотреть фото к какому классу относится растение изображенное на рисунке. Смотреть картинку к какому классу относится растение изображенное на рисунке. Картинка про к какому классу относится растение изображенное на рисунке. Фото к какому классу относится растение изображенное на рисунке

2. Определите по рисунку, к какому отделу и какому классу относят изображенное растение. Какие признаки доказывают его принадлежность к этим отделу и классу? Назовите соцветие у данного растения, укажите название и характеристики плода.

1) отдел Покрытосеменные (цветковые) – наличие соцветия (цветка) и плода;
2) класс Двудольные – сетчатое (перистое) жилкование листьев, стержневая корневая система;
3) соцветие – корзинка;
4) плод семянка, сухой, односемянный

к какому классу относится растение изображенное на рисунке. Смотреть фото к какому классу относится растение изображенное на рисунке. Смотреть картинку к какому классу относится растение изображенное на рисунке. Картинка про к какому классу относится растение изображенное на рисунке. Фото к какому классу относится растение изображенное на рисунке

3. Какой орган растения на рисунке обозначен вопросительным знаком? Укажите его основные функции в жизни растения. Какому классу покрытосеменных можно отнести это растение? Ответ обоснуйте.

1) вопросительным знаком обозначен лист;
2) основные функции листа – фотосинтез (воздушное питание) и транспирация (испарение воды);
3) лист имеет перистое жилкование, корневая система стержневая – следовательно, растение относится к классу Двудольные

4. Известно, что бобовые растения (клевер, горох, фасоль, чечевица и др.) повышают плодородие почвы. Объясните почему.

1) на корнях бобовых растений поселяются клубеньковые бактерии;
2) клубеньковые бактерии фиксируют атмосферный азот, при этом почва обогащается соединениями азота

к какому классу относится растение изображенное на рисунке. Смотреть фото к какому классу относится растение изображенное на рисунке. Смотреть картинку к какому классу относится растение изображенное на рисунке. Картинка про к какому классу относится растение изображенное на рисунке. Фото к какому классу относится растение изображенное на рисунке

5. Определите, к какому отделу и классу относят изображенное растение. Приведите признаки отдела и класса.

1) Отдел Покрытосеменные (Цветковые). Признаки – наличие цветка и плода.
2) Класс Двудольные. Признаки – стержневая корневая система, перистое жилкование листьев, две семядоли в семени.

6. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.
(1) Отдел Покрытосеменные делят на классы Двудольные и Однодольные. (2) Для двудольных растений характерно наличие двух семядолей в семени. (3) У однодольных растений в стебле имеется кольцо камбия. (4) Мочковатая корневая система, как правило, характерна для двудольных растений. (5) Растения семейств Злаковые и Лилейные относят к классу Однодольные. (6) Растения семейств Розоцветные и Бобовые относят к классу Двудольные. (7) У двудольных растений, как правило, число частей цветка кратно трем.

к какому классу относится растение изображенное на рисунке. Смотреть фото к какому классу относится растение изображенное на рисунке. Смотреть картинку к какому классу относится растение изображенное на рисунке. Картинка про к какому классу относится растение изображенное на рисунке. Фото к какому классу относится растение изображенное на рисунке

7. Определите по рисунку, к каким отделу и классу относят изображённое растение. Приведите признаки этих отдела и класса, определяемые по рисунку.

1) Класс Однодольные, отдел Цветковые.
2) Признаки однодольных, определяемые по рисунку: одна семядоля в семени, параллельное жилкование листа, мочковатая корневая система, количество тычинок кратно трем.
3) Признаки цветковых, определяемые по рисунку: наличие цветка, плода.

8. Найдите три ошибки в приведённом тексте «Покрытосеменные растения». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку. (1) Растения отдела Покрытосеменные, в отличие от растений всех других отделов, характеризуются наличием цветков, плодов и семян. (2) Покрытосеменные растения подразделяются на два класса: Однодольные и Двудольные. (3) Принадлежность к классу определяется по количеству семядолей в зародыше семени и строению других органов. (4) У двудольных цветок, как правило, трёхчленного типа. (5) Представители двудольных растений: шиповник коричный, горох посевной, ландыш майский. (6) У большинства однодольных растений дуговое или параллельное жилкование листьев. (7) У однодольных формируется мочковатая корневая система.

1) 1 – покрытосеменные растения отличаются от растений других отделов наличием цветков и плодов, семена имеют растения отдела Голосеменные;
2) 4 – у двудольных растений цветок четырёх-пятичленного типа (у однодольных трёхчленного типа);
3) 5 – ландыш майский – представитель класса Однодольные

к какому классу относится растение изображенное на рисунке. Смотреть фото к какому классу относится растение изображенное на рисунке. Смотреть картинку к какому классу относится растение изображенное на рисунке. Картинка про к какому классу относится растение изображенное на рисунке. Фото к какому классу относится растение изображенное на рисунке

9. Назовите плод, разрез которого изображен на рисунке. Какие элементы строения обозначены на рисунке цифрами 1, 2 и 3 и какие функции они выполняют?

1) плод – зерновка;
2) 1 – эндосперм – запасание органических веществ;
3) 2 – семядоля – транспорт питательных веществ из эндосперма при прорастании семени;
4) 3 – зародыш – дает начало новому растению

10. Чем растения класса двудольных отличаются от растений класса однодольных? Приведите не менее 4-х признаков.

1) у двудольных в зародыше семени две семядоли, у однодольных – одна;
2) корневая система двудольных, как правило, стержневая, а однодольных – мочковатая;
3) у двудольных листья простые и сложные, жилкование – сетчатое, у однодольных листья всегда простые, жилкование параллельное и дуговое;
4) как правило, у двудольных цветки с двойным околоцветником, четырех- или пятичленные, у однодольных – цветки с простым околоцветником, трехчленные

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *