к какому классу относится пежо 308
Интересное от PSA про 308
Автомобиль Peugeot 308 стал третьей моделью концерна PSA, построенной на общей модульной платформе, созданной в 2001 году и спроектированной концерном специально под требования рыночного сегмента класса.
По сравнению со своим предшественником — Peugeot 307 новая машина стала немного шире, при той же колее, и немного ниже, что привело к увеличению внутреннего объёма. Передняя часть автомобиля была несколько переработана, чтобы обеспечить соответствие более жёстким требованиям EuroNCAP. Также изменилась и силовая структура кузова, в которой увеличилось число элементов из высокопрочных сталей, при этом жёсткость кузова на скручивание увеличилась на 25 %. Это позволило исключить верхнюю панель крыши из общей силовой схемы кузова, и устанавливать вместо неё панорамную стеклянную крышу. Кроме того, расширилась линейка дизельных двигателей и коробок передач, а также полностью обновлена линейка бензиновых двигателей.
Бензиновые моторы
С самого начала выпуска Пежо 308 первый среди всех машин концерна PSA получил очередное поколение принципиально новых по конструкции четырёхцилиндровых моторов, разработанных концерном для дальнейшего использования на всех своих машинах сегментов B, C, D: мотор типа VTi с многоточечным впрыском и бездроссельным впуском, и мотор типа THP с прямым впрыском и турбонаддувом.
В 2010 году, по результатам трёх лет производства и эксплуатации, оба мотора были незначительно модернизированы. Модернизация коснулась отдельных элементов мотора без серьёзного вмешательства в общую конструкцию. Также были скорректированы прошивки управления. Одновременно с модернизацией концерном PSA был выпущен третий мотор — THP 200 л.с., сочетающий в себе особенности мотора VTi с особенностями мотора THP.
Все три мотора собраны на общем алюминиевом блоке цилиндров, с цепным приводом 16-ти клапанного двухвального ГРМ и гидрокомпенсаторами в приводе клапанов. Уравновешивающие валы отсутствуют. В системе охлаждения моторов применены водяной насос переменной производительности и электронно-управляемый термостат. Конструктивные отличия трёх моторов — в устройстве ГРМ, системы питания и управления.
Коробки передач
5-ти ступенчатая механическая коробка собственная разработка концерна PSA. Устанавливалась ещё на Пежо 307.
6-ти ступенчатая механическая коробка разработана для PSA компанией Borg Warner, способна работать с моторами с крутящим моментом до 400 Н·м, отличается высокой надёжностью и чёткими короткими ходами рычага.
4-х ступенчатая автоматическая коробка разработана концерном PSA в сотрудничестве с концерном Renault в 2001 году для бензиновых моторов объёмом до 2 литров. На Пежо 308 применена третья (с 2007 года) и четвёртая (с 2011 года) модификация коробки.
6-ти ступенчатая автоматическая коробка разработана по заказу PSA японской компанией Aisin Warner в 2005 году.
Обе автоматические коробки конструктивно представляют собой гидромеханические автоматы безвального типа, на планетарных редукторах с гидротрансформатором. Обе коробки адаптивного типа (под стиль езды водителя), и также имеют систему ручного управления по типу Tiptronic®-Порше (смена передачи осуществляется продольным движением рычага по схеме впервые массово применённой на автомобилях Порше: при этом понижение передачи — толчком рычага в заднее нефиксируемое положение; а повышение передачи — толчком рычага в переднее нефиксируемое положение).
6-ти ступенчатая роботизированная коробка, тип EGS, разработана PSA самостоятельно в 2007 году в сотрудничестве с Borg Warner (валы и шестерни) и Magnetti Marelli (управляющая электроника).
Двухвальная коробка по типу механической на шестернях с синхронизаторами, с одним сцеплением и электрогидравлическими исполнительными механизмами. На машинах компакт-класса это единственная коробка среди всех роботов с одним сцеплением, разработанная с нуля: коробка не имеет донора агрегатов и механизмов среди остальных коробок, используемых PSA, а наоборот сама является донором для шестиступенчатых механических коробок. По сравнению с шестиступенчатой механической коробкой вес робота всего на 15 килограмм больше. На момент создания, возможно, являлась самой лёгкой серийной шестиступенчатой коробкой передач, работающей в режиме автомата. По уровню адаптивности под конкретные требования водителя в движении находится на уровне лучших автоматических коробок мира. Однако смена передач, ввиду наличия лишь одного сцепления, происходит с разрывом потока мощности, что сопровождается некоторым толчком. В силу конструкции — чрезвычайно надёжна, не склонна к перегреву и пробуксовкам. PSA заявляет, что при её создании был использован весь положительный опыт участия машин концерна в автоспорте: Пежо — в чемпионате мира на выносливость, Ситроена — в чемпионате мира по ралли. Управление коробкой возможно и подрулевыми переключателями.
Мотор типа THP
Технические особенности:
Система питания — прямой впрыск топлива (Direct Inject), турбонаддув (турбокомпрессор типа Twin Scroll). Присутствует электронасос подкачки топлива в бензобаке, и питающий общую топливную рампу единый механический ТНВД, расположенный на головке блока и приводимый впускным распредвалом.
В газораспределительном механизме применён гидравлический фазовозвращатель только на впускном распредвале. Высота подъёма клапанов и ширина фазы впуска не регулируется.
Управление тягой осуществляется традиционной дроссельной заслонкой во впускном тракте.
Благодаря турбокомпрессору типа Twin Scroll потоки отработанных газов из двух последовательно работающих цилиндров не препятствуют друг-другу в конце/начале такта выпуска, что ведёт к более эффективной очистке цилиндров и более эффективной работе турбокомпрессора. А прямой впрыск топлива позволяет работать на обеднённых смесях, что положительно сказывается на экономии топлива.
На момент выхода на рынок мотор соответствовал экологическому классу Евро-4.
Выпускается только в одном варианте объёма — 1.6 литра.
Варианты исполнения:
На Пежо 308 так или иначе устанавливались все возможные версии исполнения мотора по мощности от 140 до 175 л.с.
индекс EP6DT — с базовым турбокомпрессором в версии 2007г — 140/150 л.с., комплектуется коробками передач: 6-МКП, 5-МКП, 4-АКП.
индекс EP6CDT — с базовым турбокомпрессором в версии 2010г — 150/156/163 л.с., комплектуется коробками передач: 6-МКП, 6-АКП.
индекс EP6DTM — с увеличенным турбокомпрессором в версии 2007г — 175 л.с., комплектуется коробками передач: 6-МКП только.
Peugeot 308, передовик С-класса
Согласно недавним исследованиям европейских маркетологов, автомобили гольф-класса – самые популярные среди современных покупателей
Во всем мире примерно треть всех продаваемых машин приходится именно на сегмент С. Значимый вклад в эту статистику внесла и французская компания Peugeot со своей моделью 308. С начала производства в 2007 году было изготовлено и продано почти около миллиона автомобилей, что вывело львиный С-класс на место самой покупаемой машины во всем модельном ряду компании. Сейчас сборка Peugeot 308 налажена и в России, потому как его популярность среди отечественных автолюбителей также очень высока. Это обусловлено, прежде всего, невысокой ценой, элегантной внешностью и приличным уровнем комфорта.
2011 Peugeot 308
© Фото: Peugeot
Помимо широко известного варианта в кузове хэтчбек, существуют также 308 SW (универсал), СС (купе-кабриолет), а также спортивное купе 308 RC Z. А в Китае продается и вовсе не известный российскому покупателю четырехдверный седан Peugeot 308. Хэтчбеки 308, которые предлагают автосалоны, расположенные в нашей стране, оснащены бензиновыми силовыми агрегатами 1,6, способными развивать мощность 120 и 150 лошадиных сил (для версии с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива). Есть и дизельные моторы. Их объемом также составляет 1,6 литра, а мощность – 90 и 115 лошадиные силы. Как заявляет производитель, дизельные силовые установки разработаны группой Peugeot-Citroen, и из-за технологии HDi (впрыска топлива под высоким давлением) расход топлива снижен на 20 процентов по сравнению с ранними разработками. Бензиновые же агрегаты, по словам владельцев, расходуют многовато: порой доходит до 15 литров на 100 километров в городском цикле. Для бензиновых версий Peugeot 308 доступна четырех- или пятиступенчатая автоматическая коробка передач, взамен стандартной пятиступенчатой механики. Владельцы автомобиля хвалят то, как 308 разгоняется и держит дорогу на высоких скоростях – тому способствует широкая колея, невысокий клиренс и аэродинамичные формы кузова. Так что по драйву французский С-класс ничем не уступает своим основным конкурентам.
2011 Peugeot 308
© Фото: Peugeot
В базовой комплектации Peugeot 308 стоит 559 000 рублей и оснащается фронтальными подушками безопасности, ABS, стальной защитой картера (специально для российских покупателей), электростеклоподъемниками, бортовым компьютером и электрогидравлическим усилителем руля.
Французский шарм и инженерные просчеты: обзор сильных и слабых мест «Пежо 308» I поколения
Содержание
Ранее мы уже делали обзор Peugeot 308 первого поколения и решали, стоит ли брать его на вторичном рынке. Сегодня рассмотрим сильные и слабые стороны французского автомобиля и расскажем, какую версию выбрать и как не прогадать с покупкой.
За что любить Peugeot 308
«Пежо 308» – крайне противоречивый автомобиль, в котором французский шарм и качество исполнения сочетаются с обидными инженерными просчетами. Но мимо проходить не стоит. И вот почему.
Разнообразие кузовов
Мы понемногу от этого отвыкаем, но каких-то 10-15 лет назад в каждой модельной линейке было больше разнообразия. Вот и Peugeot 308 из той же серии. Взять хотя бы тот факт, что у «пыжика» было аж четыре типа кузова: трех- или пятидверный хэтч, универсал, кабриолет. Формально есть еще и пятый кузов – купе RCZ, которое как бы другая модель, но вся техника, начинка и интерьер у нее от 308-го, поэтому можно включить сюда же.
И здесь же можно упомянуть седан 408, который продается до сих пор. Технически это тоже все тот же 308-й из 2007 года, только трехобъемный и для преимущественно азиатских рынков. Плюсы и минусы у него, в общем-то, те же, если говорить про модели ранних лет выпуска с детскими болячками вроде мотора (об этом ниже).
Шире других на вторичке представлены пятидверные хэтчбеки (более 500 штук), а вот короткая трехдверка встречается даже реже, чем кабриолет – прямо сейчас по стране всего одно предложение, в то время как кабрио 308 СС можно выбирать из трех вариантов.
Универсалы есть, но счет их идет даже не на сотни. И, кстати, зря: там топовый багажник (минимум 573 л) и до сих пор не устаревший элегантный экстерьер. Так что есть смысл поохотиться именно за 308 универсал с панорамной крышей.
Богатство комплектаций
Было разнообразие также у комплектаций и вариантов оснащения. Разница между самой простой версией и топовой была больше, чем в этом классе в наши дни. Допустим, у начальных вариантов было максимум две подушки безопасности да АБС-ка. Жизненно важные вещи вроде противотуманок и боковых эйрбегов появлялись дальше, в среднем и топовом исполнении, владельцам же базовок приходилось довольствоваться, чем есть, без возможности апгрейда.
Зато интерьер выполнен безукоризненно у всех модификаций: только дорогой качественный пластик, тканевые вставки, эргономичные сиденья. На фоне сегодняшнего лоукоста за те же деньги многогодовалый «Пыжик» смотрится совершенно не стыдно.
Ходовые качества
Еще одна сильная сторона любого Peugeot 308 – фирменная французская езда. Даже сегодня видавшие виды триста восьмые «Пыжи» дадут фору азиатским выскочкам по умению облизывать повороты, по собранной упругости подвески и общему ездовому комфорту – включая шумоизоляцию.
И с сильными сторонами на этом, пожалуй, все…
Откуда ждать беды: проблемы Peugeot 308
Проблем у 308-го хватало, этого не отнять. Хорошая новость в том, что столкнулись с ними, вероятнее всего, первые владельцы. И вам может достаться экземпляр с вылеченными болячками. Или не может – тут как повезет, это рынок second-hand.
Из-под капота
Ждать беды надо главным образом из-под капота. Там у российских Peugeot 308 были в основном 1,6-литровые бензиновые «четверки» – 120 сил без наддува и 150 сил в версиях с наддувом. Крайне редко встречается дизель, а жаль, потому что вот там подвохов куда меньше. Бензиновые же…
Проблемы были даже у атмосферных агрегатов – преждевременное растяжение цепи ГРМ, не доживали свой век и термостат с помпой. На наддувных версиях проблемы ровно те же, плюс набор своих болячек вроде масложора. Дурила на таких машинах и электрика – от стартера до генератора.
От коробок передач
На машинах ранних лет выпуска многие проблемы решались по гарантии, и последующим владельцам должно быть проще. Но лучше всего смотреть максимально поздние итерации. Недостатки у дорестайлинговых «Пежо 308» исправлены по максимуму, от таких машин проще ждать относительно беспроблемной эксплуатации вплоть до 250-300 тыс. км пробега.
«Относительно беспроблемной», потому что, помимо «легендарного» мотора серии EP6, у « Пежо 308» проблемы есть с не менее легендарной автоматической трансмиссией AL4… Коробка очень чувствительная, не любит нагрузок и температуру – в группе риска всегда гидроблок, управляющая электроника и гидротрансформатор.
Относительно хорошая новость в том, что узел этот довольно массовый и старый, его успели изучить все гаражные мастера, и они ему благодарны – один AL4 способен прокормить не одно поколение механиков. Так что частично или полностью перебрать коробку будет не проблема, надо только закладывать при покупке бюджет в 20-40 тысяч и торговать эту сумму у продавца, даже если видимых признаков скорого конца АКПП (рывки, ударные переключения) пока незаметно.
Какой «Пыж» выбрать
По части всей остальной техники каких-то ярко выраженных «родовых» болезней у Peugeot 308 особо нет – там будет индивидуальный микс болячек в наследство от предыдущего владельца. Подвеска с простым «МакФерсоном» спереди и балкой сзади довольно живучая даже в российских условиях, раз в 100 тыс. км потребуется поменять амортизаторы да, может, ШРУСы.
От резинок и прочих пыльников чудес ждать не стоит – внимания потребуют регулярного, но на то они и расходники. Ключевое здесь при выборе – состояние мотора и коробки. И если в случае с первым чуть безопаснее будет посмотреть 120-сильную версию без турбины, то в случае с коробкой альтернатив нет – или AL4, или три педали и ворочать рычагом.
Здесь, опять же, на помощь приходят поздние рестайлинговые версии с новым автоматом от японской Aisin. С высокими температурами там тоже любви особой нет, но хотя бы перебирать каждый год не потребуется.
Так что мы опять приходим к простому выводу: искать надо максимально поздний «Пежо 308», слабые места которого были устранены фирмой-производителем в рамках рестайлинга.
Как найти хороший вариант
В поиске автомобиля сильно поможет проверка истории. Заходим на сайт специального сервиса, вбиваем VIN или госномер интересующего экземпляра и меньше, чем через 5 минут, узнаем о нем если не все, то многое.
Вот пример – как раз тот самый редчайший «комби». Год выпуска – из ранних, то есть и мотор, и автомат там те самые. Но, может, стоит рискнуть?
Пробиваем машину через сервис avtocod.ru и понимаем, что рисковать не стоит: уж слишком часто менялись владельцы.
Пробег уменьшился при четвертом хозяине.
Текущий собственник попадал на «Пежо» в ДТП.
Судя по отчету пострадало только железо, но не многовато ли косяков для машины, не слывущей образцом долговечности?
Если найдете более ухоженный аппарат 2014-2015 года, то посмотреть точно стоит. Оц е ните и комфорт, и тишину, да и оснащен он по последней европейской моде тех лет, то есть как топовый Solaris сегодня, только красивый и за вменяемые 300-700 тысяч.
Автор: Владимир Андрианов
*** Статья авторская. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
Купили бы вы себе французский автомобиль и почему? Поделитесь своим мнением в комментариях.
классификация автомобилей по классам.
Автомобили бывают не только грузовыми и легковыми, как вы думали раньше. Классификации далеко зашли вглубь: по типам кузова, по габаритам, по потребительскому назначению, мужские/женские. И с каждым днем появляются все новые и новые автомобили: мутанты-кроссоверы.
Классификация по классам
В основе этой классификации лежат массо-габаритные параметры автомобиля.
А-класс (особо малый класс): в эту группу входят автомобили чьи размеры не превышают 3,6 м в длину и 1,6 м в ширину. Предназначаются для движения в пределах города. А-класс это исключительно хэтчбеки на 2-4 человек и небольшим багажником для перевозки ручной поклажи. Динамические и скоростные характеристики этих крох оставляют ждать лучшего, но с другой стороны в городских пробках особо не разгонишься. Также на стороне компактов есть один большой плюс, они, как правило, недороги (исключая люксовые марки) и очень экономичны (опять же, не ждите от Порше 5 литров расхода на 100 км). Пример: Форд Ка, автомобили Смарт, Дэу Матиз, Мини, Пежо 106.
В-класс – эти автомобили занимают промежуточное положение между компакт-классом и средним классом. Их часто называют просто малогабаритным автомобилями. Основные черты: как правило кузов конструкции хэтчбэк, но могут встречаться и седаны, размеры Д/Ш — 3,6-3,9 м/ 1,5-1,7 м. Скоростные и динамические показатели нельзя привести к единому знаменателю, так как они всецело зависят от конкретного производителя. Но к слову сказать, как и в случае с компакт-классом, не ждите запредельных скоростей. Представители: Опель Корса, Фиат Пунто, Ниссан Микра, Хундай Гетц, Пежо 206.
С-класс – гольф-класс. Тут царь и бог и по совместительству эталон – Фольксваген Гольф. В этой группе содержатся машины размерами Д/Ш — 3,9-4,4 м/ 1,6-1,75 м. С-класс самый популярный в мире. Это и неудивительно, ведь с-класс сочетает в себе подвижность, маневренность, экономичность и довольно большую вместительность. Тип кузова – хэтчбек, седан, универсал. Максимальная скорость и характеристики ходовой части могут довольно серьезно различаться в зависимости от конкретной модели.
Примеры: Тойота королла, Опель Астра, Пежо 306, Форд Фокус.
D-класс или средний класс – сюда могут относится как недорогие автомобили так и люксовые компактные модификации. Тип кузова может быть любой, но чаще всего это седаны. Размеры: Д/Ш — 4,4-4,7 м/ 1,7-1,8 м. Средний класс отличается комфортным салоном и множеством дополнительных опций, которые недоступны компактам. Автомобили D-класса: Форд Мондео, Тойота Авенсис, Ауди А4, Пежо 406.
Е-класс – переходный класс, или ни то ни се. Таких автомобилей с каждым годом становится все меньше, так как им составляет серьезную конкуренцию D-класс, а сам Е-класс потихоньку стремится в F.
Е-класс характеризуется довольно большими размерами, комфортом, богатой комплектацией. Автомобили Е-класса это практически всегда седаны, но редко встречаются и универсалы. Примеры: Ауди А6, Вольво S80, Пежо 607.
F-класс – представительские седаны. Люксовые автомобили, которые редко приобретаются отдельными физическими лицами, чаще их покупают организации для своих сотрудников в качестве служебных автомобилей. Отличаются повышенным комфортом и дорогими отделочными материалами. Примеры представительских автомобилей: Роллс-Ройс, Лексус, Ягуар XJ8.
Классификация по типам кузовов
Кабриолет – автомобиль кузов конструкции типа седан с убирающейся крышей (она может быть либо жесткой либо тентовоной). Рассчитан на 4 человек включая водителя.
Купе – седан рассчитанный на 2 человек, водителя и пассажира, иногда встречается модификация с полноценными сиденьями для задних пассажиров или в модификации 2+2 (2 задних сиденья для детей). Посадка в автомобиле такого типа низкая, а жесткая подвеска и низко-профильная резина позволят прочувствовать все прелести разбитой дороги. Купе приспособлены скорее для движения с высокой скоростью по дорогам с качественным дорожным покрытием и низкой интенсивностью движения.
Примеры: Фиат Купе, Ауди А4 Купе, Фиат Купе.
Кроссовер – у этого понятия есть минимум два объяснения:
-мутация седана и универсала, первый превращается во второй, или наоборот.
-просто автомобиль с множеством функций (перевозка пассажиров и грузов в экстремальных условиях и плюс к этому креативный дизайн и комфортный салон, в отделке которого используются дорогостоящие материалы).
Представители: Вольво КроссКантри, Порше Кайен, Инфинити FX.
Лимузин – автомобиль представительского класса, в котором водитель отделен от пассажирского отсека перегородкой.
Минивен – универсал с тремя рядами сидений для пассажиров и повышенной грузоподъемностью. Минивены сочетают в себе преимущества легковых и грузовых автомобилей.
Пикап – полно-приводной автомобили с открытой грузовой платформой, предназначены прежде всего для перевозки грузов.
Родстер – определения кабриолет и родстер сейчас практически одно и то же. Разница лишь в том, что кабриолет оснащается мягкой съемной крышей, а родстер – жесткой. В остальном для родстера справедливы все характеристики кабрио. Рассчитан на водителя и пассажира, иногда предусмотрены детские сиденья.
Седан – самый распространенный кузов. Характеризуется изолированными моторным отсеком, салоном и багажником.
Универсал – грузопассажирский автомобиль со складывающимися сиденьями, кроме водительского. Багажное отделение объединено под одной крышей с салоном.
Фастбэк – кузов с изолированным багажным отсеком и 4 или 2 дверями. Рассчитан на 4 пассажиров. Крыша фастбэка плавно сползает назад.
Хэтчбек – машины с коротким задом, который еще вдобавок оснащен дверью. Хэтчбек сочетает в себе преимущества седана и универсала, при этом имеет небольшие размеры. Открывающаяся задняя дверь и складывающиеся задние кресла позволяют перевозить довольно крупные партии грузов.
Внедорожник (SUV) – полно-приводной автомобиль с большим клиренсом. Как правило SUV оснащены дополнительной задней дверью. У нас для идентификации этих автомобилей чаще всего используется термин Джип, наверное потому, что продолжительный период времени американская авто-строительная компания Jeep занималась производством внедорожных автомобилей.
Классификация по потребительскому назначению
Потребительское назначение автомобиля определяет только его владелец. Можно перевозить грузы в седанах, а для семейных вылазок по магазинам купить спорт-купе. Только в редких случаях изначальное назначение автомобиля соответствует с предметом его реальной эксплуатации.
Пассажирские автомобили – предназначены только для перевозки пассажиров и малогабаритных грузов, имеется в виду ручной поклажи. К этой категории относятся представительские автомобили, седаны, и машины ультра-компакт.
Грузовые автомобили – главное назначение этих машин перевозить грузы из точки А в точку В. Кабина водителя вмещает как правило одного, реже двух пассажиров. Грузовые автомобили могут быть малотоннажный, многотоннажными. Также в эту категорию попадают траки, пикапы.
Грузопассажирские автомобили – универсалы и хэтчбеки могут с одинаковым комфортом перевозить как пассажиров так и грузы, а могут одновременно и то и другое. Их характерной особенностью является объединенный багажник с салоном и убирающиеся сиденья, благодаря чему можно расчистить довольно приличную погрузочную базу.
Спортивные автомобили – их основное назначение – максимум мощности. И конструкция спортивных агрегатов ей полностью соответствует. Жесткая подвеска, низкопрофильная резина, низкая посадка, жесткие кресла с боковой поддержкой. Иногда даже встречается специальный спортивный руль, уменьшенного размера. Невозможно представить, что спортивный автомобиль используется не по назначению, например в качестве такси или для перевозки на дачу рассады. Спортивный болид – только для водителя и штурмана, которые в полной мере могут ощутить скорость и мощь их железного коня.
Коллекционные автомобили: редкие автомобили которые еще находятся на ходу, но по понятным причинам не используются и прозябают свои последние дни в шикарных гаражах. Тем, кому все же повезло – с успехом эксплуатируются с новейшими двигателями, подвесками и коробками передач.
Peugeot 308
Производитель : | Peugeot |
Годы пр-ва: | 2007—настоящее время |
Сборка: |
Класс : | Компактный |
1.4 VTi | |
---|---|
Производитель: | PSA Peugeot Citroën |
Марка: | 1.4 VTi |
Тип: | EP3, бензиновый |
Объём: | 1397 см 3 |
Максимальная мощность: | 70–72 кВт |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Экологические нормы: | EURO-IV |
Диаметр цилиндра: | 77 мм |
Ход поршня: | 75 мм |
Система питания: | Распределённый впрыск |
1.6 VTi | |
---|---|
Производитель: | PSA Peugeot Citroën |
Марка: | 1.6 VTi |
Тип: | EP6, бензиновый |
Объём: | 1598 см 3 |
Максимальная мощность: | 88–90 кВт |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Экологические нормы: | EURO-IV |
Диаметр цилиндра: | 77 мм |
Ход поршня: | 86 мм |
Система питания: | Распределённый впрыск |
1.6 THP | |
---|---|
Производитель: | PSA Peugeot Citroën |
Марка: | 1.6 THP |
Тип: | EP6DT, бензиновый |
Объём: | 1598 см 3 |
Максимальная мощность: | 103–129 кВт |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Экологические нормы: | EURO-IV |
Диаметр цилиндра: | 77 мм |
Ход поршня: | 86 мм |
Система питания: | Прямой впрыск, турбонаддув |
1.6 THP-200 | |
---|---|
Производитель: | PSA Peugeot Citroën |
Марка: | 1.6 THP-200 |
Тип: | EP6DTX, бензиновый |
Объём: | 1598 см 3 |
Максимальная мощность: | 147 кВт (200 л.с.) |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Экологические нормы: | EURO-IV |
Диаметр цилиндра: | 77 мм |
Ход поршня: | 86 мм |
Система питания: | Прямой впрыск, турбонаддув |
1.6 HDi | |
---|---|
Производитель: | PSA Peugeot Citroën |
Марка: | 1.6 HDi |
Тип: | DV6, дизельный |
Объём: | 1560 см 3 |
Максимальная мощность: | 66–82 кВт |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Экологические нормы: | EURO-V |
Диаметр цилиндра: | 75 мм |
Ход поршня: | 88 мм |
Система питания: | Common Rail, турбонаддув |
2.0 HDi | |
---|---|
Производитель: | PSA Peugeot Citroën |
Марка: | 2.0 HDi |
Тип: | DW10, дизельный |
Объём: | 1560 см 3 |
Максимальная мощность: | 100–120 кВт |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Экологические нормы: | EURO-V |
Диаметр цилиндра: | 85 мм |
Ход поршня: | 88 мм |
Система питания: | Common Rail, турбонаддув |
Peugeot 308 (рус. Пежо 308 ) — автомобиль французской компании Peugeot, входящей в концерн PSA Peugeot Citroën. Начало выпуска — сентябрь 2007 года. В модельном ряду заменил Peugeot 307.
Содержание
Общее описание
Конструкция
Бензиновые моторы
С самого начала выпуска Пежо 308 первый среди всех машин концерна PSA получил очередное поколение принципиально новых по конструкции четырёхцилиндровых моторов, разработанных концерном для дальнейшего использования на всех своих машинах сегментов B, C, D: мотор типа VTi с многоточечным впрыском и бездроссельным впуском, и мотор типа THP с прямым впрыском и турбонаддувом.
В 2010 году, по результатам трёх лет производства и эксплуатации, оба мотора были незначительно модернизированы. Модернизация коснулась отдельных элементов мотора без серьёзного вмешательства в общую конструкцию. Также были скорректированы прошивки управления. Одновременно с модернизацией концерном PSA был выпущен третий мотор — THP 200 л.с., сочетающий в себе особенности мотора VTi с особенностями мотора THP.
Все три мотора собраны на общем алюминиевом блоке цилиндров, с цепным приводом 16-ти клапанного двухвального ГРМ и гидрокомпенсаторами в приводе клапанов. Уравновешивающие валы отсутствуют. В системе охлаждения моторов применены водяной насос переменной производительности и электронно-управляемый термостат. Конструктивные отличия трёх моторов — в устройстве ГРМ, системы питания и управления.
Мотор типа VTi
Применена традиционная система питания — многоточечный впрыск.
В газораспределительном механизме реализована возможность комплексного управления фазами впуска и выпуска по таким параметрам, как высота подъёма впускных клапанов, ширина фазы впуска, сдвиг фаз впуска и выпуска. Сдвиг фаз осуществляется гидравлическими фазовозвращателями, находящимися на впускном и выпускном распредвалах и работающими независимо друг от друга.
Управление тягой осуществляется изменением высоты подъёма впускных клапанов с одновременным изменением ширины фазы впуска, посредством особого кулачкового вала, воздействующего на впускные клапана через систему толкателей. Это позволяет мотору работать на подавляющем большинстве рабочих режимов без участия дроссельной заслонки, которая при этом находится в постоянно полностью открытом положении.
На момент выхода на рынок мотор соответствовал экологическому классу Евро-4.
Выпускается и устанавливается на Пежо 308 в двух вариантах рабочего объёма — 1.4 и 1.6 литра. Оба варианта конструктивно идентичны и различаются лишь высотой блока цилиндров.
Варианты исполнения 1.4VTi:
Варианты исполнения 1.6VTi:
Мотор типа THP
Система питания — прямой впрыск топлива (Direct Inject), турбонаддув (турбокомпрессор типа Twin Scroll). Присутствует электронасос подкачки топлива в бензобаке, и питающий общую топливную рампу единый механический ТНВД, расположенный на головке блока и приводимый впускным распредвалом.
В газораспределительном механизме применён гидравлический фазовозвращатель только на впускном распредвале. Высота подъёма клапанов и ширина фазы впуска не регулируется.
Управление тягой осуществляется традиционной дроссельной заслонкой во впускном тракте.
Благодаря турбокомпрессору типа Twin Scroll потоки отработанных газов из двух последовательно работающих цилиндров не препятствуют друг-другу в конце/начале такта выпуска, что ведёт к более эффективной очистке цилиндров и более эффективной работе турбокомпрессора. А прямой впрыск топлива позволяет работать на обеднённых смесях, что положительно сказывается на экономии топлива.
На момент выхода на рынок мотор соответствовал экологическому классу Евро-4.
Выпускается только в одном варианте объёма — 1.6 литра.
Варианты исполнения:
На Пежо 308 так или иначе устанавливались все возможные версии исполнения мотора по мощности от 140 до 175 л.с.
Мотор типа THP-200
Технические особенности:
Система питания — прямой впрыск топлива (Direct Inject), турбонаддув (турбокомпрессор типа Twin Scroll) по типу мотора THP.
Газораспределительный механизм и управление тягой — по типу мотора VTi.
По общему уровню конструкции и рабочих характеристик на 2010 год мотор был одним из наиболее совершенных агрегатов в своём классе в мире.
На момент выхода на рынок соответствовал экологическому классу Евро-5.
Дизельные моторы
В процессе выпуска Пежо 308 комплектовался вторым и третьим поколением дизельных моторов HDi. Моторы HDi являются собственной разработкой концерна PSA для всех своих машин сегмента B и выше. Все моторы HDi объединяет общая концепция — впрыск Common Rail, турбонаддув. Каждое поколение было представлено на Пежо 308 двумя моторами из списка: 1.6HDi и 2.0HDi.
Оба мотора разных объёмов внутри каждого поколения практически не имеют общих деталей, но сравнимы по применённым инженерным решениям.
Моторы разных поколений но одного объёма построены на идентичном блоке цилиндров одинакового рабочего объёма и размеров, но существенно различаются отдельными инженерными решениями, которые и определяют принадлежность мотора к каждому из поколений.
Второе поколение моторов HDi устанавливалась на Пежо 308 с начала выпуска модели и до конца 2010 года. Третье поколение моторов HDi устанавливалось с начала 2010 года и к началу 2011 полностью вытеснило предыдущее.
Мотор типа 1.6HDi II
Технические особенности:
Рабочий объём — 1560 см³.
Степень сжатия — 17.5
Алюминиевый блок цилиндров с кованным коленвалом. Алюминиевая головка блока. Шестнадцатиклапанный двухвальный ГРМ, с комбинированным приводом ремень-цепь и гидрокомпенсаторами в приводе клапанов. Уравновешивающие валы отсутствуют. Расположение турбокомпрессора — перед мотором по ходу движения машины.
Предлагался в двух версиях: базовой с турбокомпрессором изменяемой геометрии; упрощённой с турбокомпрессором фиксированной геометрии. Турбокомпрессоры Honeywell. Обе версии мотора имеют идентичную систему питания Bosch с форсунками электромагнитного типа с шестью отверстиями и рабочим давлением в системе 1750 бар. Также полностью идентичны остальные рабочие детали мотора, включая интеркулер, систему управления, выпускную систему.
Выпускная система — двухкомпонентный нейтрализатор и сажевый фильтр (в версии для стран с экологическими нормами Евро-4 и ниже сажевый фильтр может отсутствовать). Экологический класс — Евро-4.
Потребительские отличия моторов — в мощности и планке крутящего момента.
Мотор типа 1.6HDi III
Технические особенности:
Рабочий объём — 1560 см³.
Степень сжатия — 16.0
Алюминиевый блок цилиндров с кованным коленвалом. Алюминиевая головка блока. Восьмиклапанный одновальный ГРМ, с приводом зубчатым ремнём и гидрокомпенсаторами в приводе клапанов. Уравновешивающие валы отсутствуют. Расположение турбокомпрессора — перед мотором по ходу движения машины.
Предлагался в двух версиях: базовой с турбокомпрессором изменяемой геометрии Honeywell; упрощённой с турбокомпрессором фиксированной геометрии Mitsubishi. Помимо турбокомпрессоров моторы отличаются системами питания: Continental с форсунками пьезоэлектрического типа с семью отверстиями и рабочим давлением в системе в 2000 бар; Bosch с форсунками электромагнитного типа с восемью отверстиями и давлением в системе в 1900 бар. В остальном моторы идентичны.
Выпускная система — двухкомпонентный нейтрализатор и сажевый фильтр (в версии для стран с экологическими нормами Евро-4 и ниже сажевый фильтр может отсутствовать). Экологический класс — Евро-5.
По сравнению с моторами предыдущего поколения с целью уменьшения выбросов окислов азота степень сжатия понижена до 16.0, применена система рециркуляции отработанных газов, увеличен диаметр камеры сгорания в поршне, уменьшены потери на впуске и понижен уровень турбулентности потоков воздуха.
В результате, несмотря на переход от шестнадцатиклапанной конструкции к более простой восьмиклапанной, на обеих версиях мотора была повышена мощность во всём диапазоне оборотов (со смещением максимальной мощности в зону более низких оборотов), уменьшен уровень шума.
Мотор типа 2.0HDi II
Технические особенности:
Рабочий объём — 1997см³.
Степень сжатия — 17.6
Давление наддува — 1,25-1,35 Бара.
Блок цилиндров — чугунный безгильзовый. Головка блока — алюминиевая. Впускной коллектор со сдвоенными каналами разной длины для каждого из пары впускных клапанов. Турбокомпрессор изменяемой геометрии Honeywell. Сажевый фильтр. Мотор имеет версию для стран с холодным климатом.
Мотор был разработан концерном PSA в 2002 году как очередное новое поколение дизельных моторов, для дальнейшего использования на машинах C и D сегментов и под экологический класс мотора Евро-4. Для концерна PSA это был первый шестнадцатиклапанный дизель с электронноуправляемым впрыском Common Rail и турбиной изменяемой геометрии.
С самого начала выпуска Пежо 308, на машину устанавливался мотор в изначальной версии 2003 года. На различных рынках мотор предлагался с мощностью 136—140 л.с.
В 2009 году мотор был модернизирован под более высокий экологический класс Евро-5. Технологической и конструктивной модернизации подверглись подавляющее большинство деталей мотора. Также были заменены все навесные агрегаты, включая турбокомпрессор. Мотор получил новые прошивки управления. Была увеличена максимальная мощность до 163 л.с., увеличена мощность на средних оборотах, понижен уровень шума. В 2010 году, одновременно с базовым, на рынок предложен мотор дефорсированный до 150 л.с.
Мотор типа 2.0HDi III
Технические особенности: Рабочий объём — 1997см³.
Степень сжатия — 16.0
Блок цилиндров — чугунный безгильзовый. Головка блока — алюминиевая. Впускной коллектор со сдвоенными каналами разной длины для каждого из пары впускных клапанов. Турбокомпрессор изменяемой геометрии Honeywell. Сажевый фильтр.
Коробки передач
Шасси
Компоновка и особенности: Переднеприводное, с поперечным расположением силового агрегата. Представляет собой наиболее простую и распространённую конструкцию: передняя подвеска — тип МакФерсон, нижний Г-образный рычаг; задняя подвеска — скручиваемая балка, пружины. Несмотря на некоторую примитивность подвески, машина обладает вполне приемлемым уровнем комфорта, а управляемость может быть оценена как очень хорошая.
На машине может быть установлена ESP последнего поколения, адекватно борющаяся со сносом машины наружу поворота при превышении скорости и одновременно позволяющая проходить повороты с небольшим заносом.
Задняя балка подвески обеспечивает эффект подруливания на покрытиях с высоким коэффициентом сцепления. Эффект подруливания проявляется при торможении на дуге как затягивание машины вовнутрь поворота. При резком отпускании педали тормоза наблюдается обратный эффект — переход машины на больший радиус.)
Масса и развесовка:
Безопасность
Активная
В качестве элементов активной безопасности на Пежо 308 серийно применены следующие системы:
Опционально применены системы:
Пассивная
Комплектации и маркетинг
Позиционирование машины на рынке
Комплектации и опции
Рестайлинг 2011 года
Обновление модели анонсировано Peugeot в мае 2011 года. Почти сразу же обновлённая версия была представлена на Женевском автосалоне. Фактически изменения коснулись лишь внешнего оформления передней части машины. Были изменены бампер, крылья, капот, светотехника, отдельные внешние декоративные элементы. Часть внешнего светового оборудования перевели на светодиоды. Конструктивные изменения кузова и шасси не производились. Конструктивные изменения салона и оборудования также не производились. Обновлена автоматическая коробка передач. Вместо AL4 устанавливается AT8. Новая коробка имеет гидротрансформатор фирмы ZF. Соответственно изменены режимы работы гидротрансформатора, что несомненно улучшило работу АКПП в целом. Планетарная часть АКПП осталась без изменений.
Одновременно с рестайлингом Peugeot вывел на рынок так называемую «микро-гибридную» версию с дизельным мотором е-HDi, системой старт-стоп и суперконденсаторами для сохранения энергии.
В России обновлённая версия с 1 июля 2011 года.
Пежо 308 в России
Продажи
Официально продажи модели стартовали в марте 2008 года. Были предложены модификации: 5-ти дверный хэтчбек, 5-ти местный универсал, 7-ми местный универсал. С 2010 года добавлен 4-местный купе-кабриолет. 3-х дверный хэтчбек на рынке России через официальные каналы продаж не предлагался.
Представитель концерна PSA в России — официальный импортёр, компания Пежо-Ситроен Рус — достаточно хаотично тасовала возможные к заказу силовые агрегаты в период продаж модели. Неизменными за всё время продаж были только два: 1.6VTi с пятиступенчатой МКП и 1.6VTi с четырёхступенчатым автоматом. Дизели, турбомоторы и все три шестиступенчатые коробки в разное время так или иначе отсутствовали в предложении. Турбомоторы не продавались официально в версиях 163/175/200 л.с. Также, не продавался мотор 1.4VTi. Дизель 2.0HDi продавался только в 2008—2009 годах и только в версии 136 л.с. Роботизированная коробка, несмотря на общие положительные отзывы — только в 2009—2010 годах. Шестиступенчатый автомат — только с 2011 года. Шестиступенчатая механическая коробка предлагалась вместе с дизелем 1.6HDi.
Причины всего этого не ясны, не понятны и остаются тайной маркетологов из Пежо-Ситроен Рус.
Первоначально имелось три фиксированных комплектации: Конфорт Пак, Премиум, Премиум Пак. В дальнейшем была введена комплектация Спортиум, в которой присутствовали некоторые уникальные элементы декора, и которая была очень близка к средней комплектации Премиум Пак. После рестайлинга 2011 года названия трёх основных комплектаций поменялись: Аксесс, Актив, Аллюр, при сохранении комплектации Спортиум.
Купе-кабриолет поставлялся только в одной наивысшей комплектации — Фелин.
Постепенно, с каждым годом продаж, урезывался объём предлагаемых дополнительных опций, а каждая комплектация получала чуть более дешёвые элементы интерьера.
С 2010 года стартовала сборка наиболее покупаемых 120-ти сильных модификаций модели из машинокомплектов на заводе концерна PSA в Калуге. Все российские машины получали пакет опций «Рашн-Пак»: дополнительную защиту моторного отсека снизу, аккумулятор повышенной ёмкости, подвеску для тяжёлых условий. Ценность этих опций неоднозначна: машина стала чуть выше и чуть мягче, но потеряла в управляемости. В 2012 году производство этой модели на заводе «ПСМА Рус» под Калугой прекращено.
В общем и целом, Пежо 308 стал наиболее продаваемой машиной марки в России за весь период официальных продаж с середины 90-х годов. В общий объём ежегодных продаж марки в России модель 308 даёт вклада больше, чем все остальные модели Пежо вместе взятые. Из особенностей: примерно 90 % проданных машин — со 120-ти сильными моторами VTi; примерно 50 % — в средних комплектациях (Премиум, Спортиум, Актив).
Особенности эксплуатации
Машины, построенные на базе Пежо 308
Седаны
Для рынков развивающихся стран Пежо предлагает две дополнительные модели:
Обе модели построены на базовой платформе Пежо 308, с использованием элементов подвески и подрамника. Оснащены моторами предыдущего поколения от Пежо 307: 1.6 110 л.с. и 2.0 148 л.с., работающими в паре с пятиступенчатой МКП и четырёхступенчатой АКП. Применена подвеска для тяжёлых условий.
Общий уровень исполнения и опций модели 408-седан соответствует аналогичному в Европе. Возможны к заказу кожаный салон, навигация и мультимедиа. Панорамная стеклянная крыша, заменена сдвижным люком.
Уровень опций модели 308-седан ограничен и соответствует базовому исполнению европейского 308, расширенному отдельными недорогими опциями.
Обе машины предлагаются на таких важных для Peugeot внеевропейских рынках, как Китай и Южная Америка. На 2011 год имеются планы организовать производство модели 308-седан на заводе в Калуге для России.
Купе RCZ
Двухместное купе, конструктивно целиком и полностью построенное на шасси Пежо 308 и имеющее силовые агрегаты из общего списка.