к какому классу относится ниссан мурано z51
«Премиум для нищих» или «надежный средний класс»
Категорически не согласен с теми, кто считает, что БЖ надо вести только тогда, когда у тебя что-то сломалось или решил вкорячить какой-нить улучшайзинг в свой ниссан. Потому что, когда у тебя что-то сломалось, мозги не думают ни о чем другом и не способны заглянуть дальше окна своего автомобиля. А вот когда все хорошо, самое время включить здравый смысл и подумать who is who.
У меня опыт на мурано – небольшой, но за прошлый год даже ни одна лампочка не сгорела. До этого за последние 8 лет было три разных ниссана и ни одной проблемы. Что и подвигло в конечном счете пересесть на мурано Z51. О чем до сих пор не жалею.
Педалирование на форумах тезиса о том, что при смене авто все проблемы в цене, заставляет вернуться к еще одному тезису «ниссан – премиум для нищих». Из-за него я даже невзлюбил одного коллегу, который в принципе написал для мурановодов много чего путного.
Когда читаешь «для нищих», в душе закипает кровная обида. Как же так! Ты стремился, выбирал, холил – лелеял голубую мечту, а ее так походя обосрали одним словом. Но если хорошенько подумать, то это – правда. Неприятная, но правда. Но заключается она, имхо, не в том, что ниссан так плох, а в том, что далеко не всякий мурановод так хорош, чтобы претендовать на что-то большее.
Дело, конечно, не в цене, вернее, не только в ней. Гораздо важнее материальные возможности, зарплата, жизненные планы и задачи, а главное – менталитет хозяина авто. Мурано – весьма средний авто, со средними техническими характеристиками, расчитанными на средний класс …в США. А у нас, где миллионы продолжают ездить на тазах, мурано кому-то кажется уже чем-то выше среднего.
С какого перепугу? Да только от узкого кругозора и нищеты, не столько материальной, сколь социально-психологической.
Почитав обзоры Z52 в США, приходишь к мысли, что главная заслуга нового мурано– больше других конкурентов в классе середняков приблизился к премиуму, но премиумом не является. Остается довольно популярным и симпатичным середнячком. Но никто не требует при этом от Макдональдса изысков грузинской или французской кухни. Не так ли?
Есть целый ряд авто выше классом, но дороже. Но в их сторону кивают в основном те люди, у которых нет денег даже на Z52 и нужна отмазка перед коллегами, а прежде всего перед самим собой, чтобы отбросить мысли о его покупке в сторону. Те, у кого есть 3-4 млн., не спорят на форумах о кодияках, рулях, сиденьях, строчках-заморочках или кусочке дешевого пластика, а покупают то, что считают себя достойным.
Проблем с качеством мурано гораздо меньше, чем проблем с самооценкой отдельных индивидуумов и их ролью в этом мироздании. 25-летние пацаны, которые толком ни уха, ни рыла в технике, пытаютя поучать 50-летних зубров, у которых за плечами по два десятка разных авто и куча житейского опыта. Они что-то где-то мельком увидели, и не разобравшись, навязывют свою точку зрения, обычно выставляя на первый план какую-нить ерунду вроде полки багажника или дырку под бутылки не того размера.
Приведу простой пример. Есть заводские столовые, есть придорожные кафе, случаются уютные кафешки, а могут встретиться и дорогие рестораны. И везде свою публика, свои ценники. И что? Сидя где-нить в пельменной вы возмущаетесь, почему нет фуа-гра, шабли урожая 1937 года и мисок для мытья рук после омаров? А потом, не до конца вычистив грязь из-под ногтей и не осилив четырех классов ЦПШ, позволяющих не делать в двух словах трех грубых орфографических ошибок, требуете изысканное меню на французском языке?
Короче, разруха не в клозетах и не на заводе Ниссан в Питере, она в нашей экономике и наших головах, не позволяющая порой правильно выбрать авто, достойное нас любимых. Но мы себя, чаще всего, переоцениваем и начинаем искать недостатки в чем-то другом. Если бы мы с таким пристрастием, с каким ищем недостаки в мурано, относились к себе, то вопросов, что там думает нехороший ниссан по поводу перманентных недостатков мурано, давно не задавали бы.
Подведем итоги. Мыши плакали, кололись, но продолжали жрать свой кактус, переодически вопрошая, почему по цене гамбургера им никто не принесет шашлык из осетрины. Да и «осетрина», как показывает статистика отказов, бывает порой «не первой свежести».
А я, сволочь этакая (ничего не сломалось, а он все пишет и пишет. Вот сдохнет АКБ, накроется ГУР или заскрипит где какой сверчок – наставим ему лайков. А еще лучше, если угонят среди бела из под носа – тогда и репост жмакнем!), продолжаю любить свой мурано таким, как он есть. Без претензий на премиум, без 22-х дисков и койловеров и даже без автобаферов.
Но… с правильной музыкой. Хороший диск на мурано звучит совсем иначе, чем mp-3. Включил вчера 4-й Led Zeppelin, сабвуфер ожил, получил массу удовоольствия, чего и вам желаю.
5 причин покупать и не покупать Nissan Murano II (Z51)
С самого своего появления на нашем рынке Nissan Murano – тогда ещё первого поколения – вызывал самые неоднозначные эмоции. Кто-то плавно оседал в осадок от его американизированной красоты, кто-то называл его утюгом или очень крупным обмылком. Что поделать, дизайн у него тогда был действительно своеобразным: тогда Murano ещё не был похож на обожравшегося Qashqai, а X-Trail – на недоделанный Murano. Хорошие были времена.
Истоки
Мурано с самого рождения был нацелен на американский рынок. И поэтому нет причин удивляться своеобразности кроссовера. Его дизайн рисовали в Калифорнии, моторы ему полагались большие, салон – огромный, характер – вальяжно-комфортный.
Первое поколение было построено на платформе Nissan FF-L, а единственным мотором на момент старта продаж автомобиля в США стал 3,5-литровый бензиновый V6 3VQ35DE. С этим же мотором Murano попал и в Европу. В 2004 году, когда кроссовер начали продавать в Японии, он обзавёлся 2,5-литровой рядной четверкой QR25DE. В 2005 году первое поколение пережило небольшой рестайлинг, а в 2008 году в продаже появился наш герой – Murano второго поколения.
Nissan Murano 2008–16
Производитель не сильно беспокоился о технике автомобиля. Да, платформа стала другой (на этот раз – Nissan D), но моторы остались прежними, причём основным остался всё тот же 3VQ35DE. На всякий случай скажу, что и далее Ниссан был верен традициям: в следующей третьей генерации остался тот же мотор. А вот автоматическую коробку всё-таки заменили: на первом поколении стоял вариатор Jatco JF010E, на втором – JF011E (или JF017E). Были ещё классические АКП Jatco JF613E, но в России такие найти невозможно. Странно, но именно моторы и коробки стали получать наиболее противоречивые оценки владельцев… Но этим список «любовей» и «ненавистей» не исчерпывается.
Первая жалоба, которая встречается достаточно часто в обсуждениях Мурано их владельцами, весьма своеобразна: многие долго не могли победить запотевание стёкол. Особенно сильно страдает лобовое. Предположений о причине этой особенности, которая раздражает владельцев не самого дешёвого, в общем-то, кроссовера, существует множество. Чаще всего, конечно, вспоминают влажные полы салона или возможные протечки люка, но в итоге всё сводится к одному: ездить во влажную погоду без включенного кондиционера очень сложно.
Nissan Murano 2008–16
А кто-то для себя находит свои собственные методы борьбы с запотеванием: «. за год уже привык, в карманах дверей вожу силикагель и при начале запотевания включаю обдув лобового буквально на 1-2 минуты». Стоит признать, что запотевание – не причина ненавидеть весь автомобиль полностью («плюсую, есть такая особенность, несильно парит, впрочем»), но раздражение вызывает у многих. Те, кому жалко бензина, расход которого с включенным климат-контролем становится больше, ездят с немного опущенными окнами. Да-да, среди владельцев Мурано есть и такие!
Очень многие отмечают, что хотя против запотевания лобового стекла и помогает кондиционер, но с запотевшей задней полусферой придётся уживаться. Не всем помогают оригинальные салонные фильтры и попытки полностью удалить влагу, так что иногда с этим приходится смириться.
Справедливости ради отмечу, что некоторые считают, что цены на запчасти и ТО несколько завышены. Но чаще всего так говорят те, кто не очень хорошо понимает, что машину с мотором V6, полным приводом и вариатором обслуживать всегда дороже, чем Chevrolet Lacetti.
Nissan Murano 2008–16
Самая адекватная оценка стоимости обслуживания выглядит приблизительно так: «Конечно, относительно содержания Нивы содержание Мурано выходит дороже, но вот в сравнении с Вольво или Хондой (варианты, которые я тоже рассматривала) обслуживание недорогое».
При этом важно отметить две детали: прохождение ТО у дилера действительно немного накладно, так что те, кто ездит к «официалам», негодуют иногда вполне справедливо. Второе – это цены на запчасти. Некоторые детали стоят вполне приличных сумм (например, алюминиевые рычаги подвесок или ступицы с подшипниками), так что ремонт ушатанного Murano и регламентное ТО в неофициальном сервисе – «две большие разницы», как говорят в Одессе.
Как я уже говорил, практически единственный мотор Murano Z51 – это 3,5-литровый 3VQ35DE. Само собой, большой мотор из начала 2000-х не может быть экономичным. Особенно в паре с вариатором. Расход сильно зависит от манеры вождения, но в среднем получаются такие цифры: город – 17-20 л, трасса – 12-15 литров на сто километров. Если по трассе тошнить потихоньку (90-110 км/ч), то можно даже уложиться в 10 л.
Nissan Murano 2008–16
В принципе, для достаточно большой машины и 249 л.с. с 3,5 литров объёма – не так уж и много. Но некоторые считают такой расход слишком высоким, а значит, заслуживающим общественного порицания.
Парадокс: даже те, кто переживает из-за расхода топлива, обычно очень радуются мотору, 3VQ35DE действительно неплох. Если бы не парочка его недостатков, о которых речь пойдёт ниже, он был бы идеальным двигателем с очень достойным ресурсом, который способен пережить и раздатку, и вариатор. Во всяком случае, ругают этот мотор очень редко, а вот его характер владельцев прямо-таки радует.
Nissan Murano 2008–16
Высказываются о нём приблизительно в таком ключе: «Двигатель отличный, кроме замены масла ничего не надо». И вместе с этим находятся те, кто мотор характеризует одним словом среднего рода, начинающимся на букву «г». Этим товарищам повезло столкнуться с фамильной чертой 3VQ35DE – приличным масложором, возникающим по двум основным причинам. Первая – катализаторы, которые пылят керамической крошкой в цилиндры, вторая – маслосъёмные кольца, которые часто залегают из-за перегрева. С обеими проблемами можно успешно бороться. Во-первых, не заливать плохой бензин (и уж точно не 92-й), во-вторых, следить за системой охлаждения. У аккуратных владельцев мотор вполне способен проехать и 350, и 400 тысяч километров без капремонта.
Потихоньку подбираемся к более серьёзным недостаткам. Вот, например, лакокрасочное покрытие. Люди тут иногда не сдерживаются: «. банально накакала птица, наутро оттирал спиртом и марлей – потускнение краски + мелкие разводы в виде царапин». Да, краска очень мягкая, легко царапается, легко получает сколы. Тотально ржавый Мурано Z51 найти пока не так-то просто, но скоро они будут точно. Кроме того, экстерьер у кроссовера своеобразный, и все недостатки ЛКП видны очень хорошо. Поэтому многие дают подобные рекомендации: «. если берете Мур, то только в светлых тонах. Идеально белый, серебристый либо цвета шампанского. В общем, все те цвета, где царапины, потускнения краски и сколы не так заметны. Я вынужден был брать черный и теперь мучаюсь».
Nissan Murano 2008–16
Вторая проблема – облезание хрома. Он мог слезать с хромированных элементов сразу после покупки, вызывая бурление отрицательных эмоций уже на второй год владения Мурано.
Исходя из вышесказанного, перекрашенные Мурано на вторичном рынке – это норма. Этому автомобилю не обязательно попадать в ДТП, чтобы обзавестись двойным слоем краски на капоте или арках крыльев.
А вот это очень спорно. Те, кто Мурано не любят, не упустят ни одной возможности облить его внешний вид словесным потоком гнусного содержания сверху донизу. Ну а тот, кто любит… Тот тоже часто готов признать, что экстерьер у машины немного странный. Вроде девушки с пышными ногами и длинной грудью: всё есть, но немного не так, как надо. Но именно эти странности заставляли многих приглядеться к машине получше. И после этого часто начиналась любовь. И отзывы, похожие на эти: «Главное – вид солидный» или «На сегодняшний момент 10 лет машине, но ни в дизайне не потеряла привлекательности, ни в представительности».
Nissan Murano 2008–16
Кроме того, у дизайна Мурано есть один большой плюс: машина не интересует угонщиков. Многие считают это большим преимуществом. Суммируя всё вышесказанное, получаем усредненный отзыв в Интернете, который выглядит приблизительно так: «Это на любителя, мне нравится. Тем более что выглядит меньше, чем есть на самом деле, и мало привлекает внимания».
Эта ненависть оказывается большим плюсом для тех, кто ищет Murano на вторичном рынке. Богато упакованные экземпляры с хорошей историей стоят не так уж и много, а толпы покупателей за ними не выстраиваются. Зато владельцы этих машин готовы скрипеть от ненависти зубами: стоимость снижается катастрофически быстро. И даже за сравнительно небольшую цену продать Мурано часто бывает сложно. Почему – узнаете чуть ниже.
Против объёма в 3,5 литра не попрёшь, так что разгоняться Мурано умеет. Большинство владельцев говорят просто: «Автомобиль очень приемистый и динамичный». Учитывая максимальный момент в 334 Нм, очень многие проводят параллели между кроссовером и железной дорогой: «. ускоряется, как локомотив» или «кикдаун, и все 249 лошадей несут тебя с безумной паровозной тягой». При этом в Мурано нет ощущения спорткара (машина всё-таки более семейная и вальяжная), но и овощем её никто не называет: «Вообще разгон до 140 очень быстрый и незаметный. Именно незаметный. Вариатор как-то очень плавно разгоняет. Кажется 90-100, а уже 140 на спидометре».
Nissan Murano 2008–16
Понятно, что вариатор – это не та штука, которую строили для гонок со светофоров. Но при желании можно прикинуться точкой, уходящей за горизонт: паспортный разгон до первой сотни занимает всего 8 секунд. Для большого семейного автомобиля это очень неплохо.
Надо отметить, что практически все владельцы Мурано отмечают очень адекватный алгоритм работы бесступенчатой трансмиссии. И связку мотора и коробки хвалят почти во всех отзывах. Но это – пока всё работает.
Nissan Murano 2008–16
Проблемы с вариатором начинаются у всех в разное время. Редко он выходит из строя раньше пробега 120-130 тысяч, и на просторах Сети встречаются отзывы очень аккуратных владельцев, которые без ремонта вариатора проездили более 250 тысяч километров. Само собой, для этого требовалось выполнение ряда условий: никаких гонок со светофоров, никаких длительных поездок с педалью газа, вдавленной в пол, никакого барахтанья в снегу и грязи. И ещё – регулярная замена масла. Вот на последнем многие экономят, чем наносят коробке непоправимый вред. При нормальной замене масла с одновременным выполнением предыдущих рекомендаций вариатор гарантированно ездил как минимум 150 тысяч километров, а при замене масла раз в 30-40 тысяч – и того больше.
Вместе с тем вариатор – это одна из причин низкой ликвидности Мурано на вторичном рынке. Люди вполне справедливо опасаются попасть на ремонт коробки, не зная, как эксплуатировал машину предыдущий владелец. Рациональное зерно в этом есть, так что обижаться на отсутствующих покупателей не стоит. А в случае покупки этой машины лучше иметь про запас тысяч сто свободных рублей на неожиданный ремонт вариатора.
Вот тут мнения владельцев не расходятся ни на йоту: внутри прекрасно всё. В первую очередь радует размер внутреннего пространства и сиденья: «. огромнейший удобный современный салон», «попав в салон, я сразу вспомнил о домашнем кресле, очень уютно, удобно, что самое важное – сам за собой могу сесть», «салон огромный, сиденья комфортные, куча всяких хр…(опций – прим. ред.), большая часть из которых не нужна, но в целом ОК».
Чем Nissan Murano нравится владельцам и почему этих кроссоверов так мало в России
Красивый, комфортабельный, его надежность проверена временем, а сам он «следит за модой» и регулярно меняется в соответствии с новыми тенденциями в мировом автомобилестроении. Это все о модели Murano, которая по праву считается флагманом линейки Nissan. По крайней мере, в России. Вот только на наших дорогах этот автомобиль можно встретить не так часто — его выбирают те, кто понимает.
Новорожденный, чье появление было датировано 2002 годом, изначально был ориентирован на американский рынок, где, собственно говоря, модель и разрабатывалась. Но наверняка в штаб-квартире японской компании уже тогда видели для этого автомобиля куда более широкие перспективы. Кроссовер Nissan был построен на платформе FF-LВ, в качестве силового агрегата выбрали 245‑сильный 3,5‑литровый двигатель VQ35DE, в дизайне автомобиля присутствовала брутальность, но и без изящных линий здесь не обошлось. Сначала его предложили в США и Канаде, но и в Европе, куда «американец» попал в 2004 году, он прижился без проблем — и обликом, и статью, и внутренним содержимым вполне соответствовал требованиям Старого Света. Да и имя собственное, соответствующее названию красивого итальянского острова Мурано, наверняка импонировало европейцам. В этом же году начались поставки Murano в Японию. Удерживал позиции Murano и у себя «на родине» — в США и Канаде он по-прежнему оставался единственным кроссовером Nissan вплоть до 2007 года, и его продажи в этих регионах шли успешно. В 2005 году, после небольшого рестайлинга, Nissan Murano начал продаваться и в России. О людях, которые в любой точке планеты чувствуют себя как дома, быстро адаптируются в новой среде и находят общий язык с местным населением, говорят — он человек мира. Именно таким всего за три года со дня своего рождения стал Nissan Murano.
Интересный факт: на фоне любого пейзажа Nissan Murano смотрится абсолютно органично. Это уже комплимент группе дизайнеров, работавших над экстерьером. Экстерьером, который менялся, но всегда был удачным.
В 2007 году компания Nissan на автосалоне в США показала второе поколение Murano 2009 модельного года. Изменений было очень много, включая концептуальные — базой для кроссовера стала платформа D, та самая, на которой собирался Nissan Teana. Серьезные изменения произошли как в экстерьере, так и в интерьере автомобиля. Мировые продажи второго поколения Murano начались в начале 2008 года, а год спустя новинка с индексом Z51 добралась и до России.
В салон Murano буквально погружаешься и. Дальше все прелести полета бизнес-классом.
В РОССИЮ НАДОЛГО
Летом 2009 года в Санкт-Петербурге состоялось торжественное открытие завода «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус», в производственную программу которого двумя годами позже попала и модель Murano. Решение достаточно интересное и смелое в том плане, что статистика продаж Nissan Murano показывала, что этот автомобиль вряд ли будет «делать кассу» для российского представительства бренда. Почему — об этом чуть позже. В то же время на заводе уже был опыт выпуска премиальной модели — в самом начале производства здесь была запущена сборка седана представительского класса Nissan Teana. В 2011 году предпосылок к запуску в производство премиального кроссовера было не меньше. Во-первых, на российском рынке Nissan Murano всегда имел пусть и не колоссальный, но устойчивый спрос. Во-вторых, этот автомобиль являет собой прекрасный симбиоз функциональности, комфорта и надежности. Вот, к примеру, что говорит менеджер по развитию производства «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» Борис Мезенцев: «В бытность, когда я возглавлял отдел качества завода, мне по долгу службы доводилось ездить на разных автомобилях. Могу утверждать, что по многим параметрам, включая комфорт, Nissan Murano мне нравится даже больше, чем, к примеру, Infiniti. Что касается надежности, то гарантийная статистика также говорит в пользу этого автомобиля». То, что говорит Борис, ни в коей мере не связано с «честью мундира», а является объективным мнением. Например, взять хотя бы надежность. Достаточно отметить, что в конструкции Murano используются проверенные временем агрегаты. Так, на всех российских версиях используется 3,5‑литровый атмосферный бензиновый двигатель VQ35 мощностью 249 л. с. Причина разницы в мощности с заморскими аналогами, выдающими около 279 л. с., кроется исключительно в тонкостях нашей системы налогообложения. Но и этого вполне хватает для хорошей динамики отнюдь не маленького автомобиля. Работает двигатель в паре со столь же надежным вариатором Xtronic, алгоритм работы которого оптимально подходит характеристикам мотора. Более того, двигатель Murano весьма неприхотлив к качеству топлива и при необходимости может потреблять бензин АИ-92. Это, конечно, не руководство к действию, но тем не менее… Кроме всего прочего Murano обладает превосходным внедорожным потенциалом. Отправляться на нем в трофи-рейд, наверное, излишне смело, но просторы нашей страны ему точно подвластны. Интересно и то, что автомобиль не потребовал сколь-либо серьезной адаптации под российские условия эксплуатации — работа инженеров российского НТЦ Nissan, в основном, свелась к настройкам амортизаторов.
На автомагистрали Nissan Murano всегда готов демонстрировать отличную динамику.
Искупать в грязи красивый автомобиль не всегда рука поднимется, но при необходимости он и этого не испугается.
А еще этот автомобиль неплохим внедорожным пакетом располагает.
С 2016 года на «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» было запущено производство третьего поколения Nissan Murano. Как и все модели, изготавливающиеся на российском заводе Nissan, производство Murano представляет собой полный цикл: штамповка кузовных панелей, сварка кузовов, окраска, сборка, контроль качества. «Наше производство очень гибкое, и оно позволяет без всяких проблем одновременно собирать автомобили на платформах C и D. Это относится и к подготовке операторов линий, и к готовности оборудования и инструментов», — говорит Борис Мезенцев. Слова руководителя департамента развития производства можно дополнить тем, что на «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» проводилась и опытная сборка гибридной версии Nissan Murano с бензиновым двигателем QR25, который сейчас устанавливается на X-Trail. Но это так, отступление, которое в очередной раз говорит о высоком уровне производства на российском заводе Nissan. Заводе, где модель Murano считают флагманом линейки производимых здесь автомобилей.
На заводе Nissan в Санкт-Петербурге Murano производится по полному циклу — от штамповки кузовных панелей и сварки до линии контроля качества. Есть и отдельная линия, на которой в связи с высоким уровнем технологичности дооснащается только эта модель.
СПРОС ОПРЕДЕЛЯЕТ СТОИМОСТЬ?
Интересный диалог состоялся у меня в дилерском центре. Из-за руля стоящего в выставочном зале Nissan Murano выбирается мужичок, обходит автомобиль, восхищенно цокает языком. Интересуется у продавца расходом бензина, после чего укоризненно качает головой и… прямиком направляется к Qashqai. Сцена меня настолько заинтересовала, что я не мог не поинтересоваться у странного клиента — неужели аппетит мотора Murano его настолько поразил, что он решил переключиться на кроссовер совсем другого уровня? «Не-е-е, — охотно отвечал мужичок. — Я именно Qashqai и присматриваю. А это так — уж больно хорош, чертяка». Не думаю, что потенциального покупателя Nissan Murano смогут смутить экономические показатели 3,5‑литрового атмосферного двигателя. Более того, есть немало тех, кто, единожды подружившись с Murano, по прошествии времени меняют свой автомобиль на… Правильно, на новый Murano. За все время в России было продано порядка 47 тысяч автомобилей, и потребительским бумом это не назовешь. Виной тому, чего греха таить, цена автомобиля. Но иначе и быть не могло — большинство комплектующих, включая двигатели и трансмиссии, для Nissan Murano поставляются из-за рубежа. В какой-то мере могла бы помочь локализация производства компонентов, но это решение в большей степени подходит для автомобилей массового сегмента. Как бы маркетологи и менеджеры, ответственные за производство, ни старались, обеспечить серьезную загрузку предприятий-поставщиков производством компонентов для автомобиля премиального сегмента не удастся. Подобная логика ценообразования, как мне кажется, единственная проблема некоторой недооценки Nissan Murano. Недооценки, надеюсь, временной. Ведь это автомобиль для тех, кто понимает.