к какому классу кораблей относится черная жемчужина
Все корабли «Пиратов Карибского моря» ЛУЧШЕЕ
В статье содержатся спойлеры на первые четыре фильма. Пятая часть «Мертвецы не рассказывают сказки» упоминается в рамках информации, содержащейся в рекламных материалах.
«Киль, палуба, паруса — это всё хорошо, но не главное. Главное для корабля — это свобода»
Капитан Джек Воробей
Долгоиграющий сериал про приключения удалого флибустьера Джека Воробья может похвастаться завидным количеством судостроительного капитала, которые создатели эклектично вписали в магические тайны морей. Postcriticism решил рассмотреть все корабли, так или иначе присутствующие в «Пиратах Карибского моря», и дать познавательные справки по каждому.
Историческая справедливость
Парусное кораблестроение в эпоху колонизации Нового Света манит к себе, в первую очередь, благородным представлением о нем. То есть тем, что в энциклопедических книгах: гладкость высококачественного дерева, из которого складывались величественные суда, белизна рубах на нордических плечах корсаров и бесконечная, на страницах, отвага мореплавателей, живущих по кодексу. Разумеется, картинки и художественные произведения далеки от реализма. Служба матросом на государственных кораблях считалась уделом самых обездоленных — их ничто не держало на родине, — а условия пребывания зачастую были каторжными. Даже у пиратов дела обстояли несколько лучше — преступившие закон старались блюсти дисциплину в их нелёгком деле, потому что от слаженности команды зависел общий успех. Из государств только добропорядочная Голландия, с трудом отвоевавшая себе место под солнцем, ударилась в международную торговлю с таким энтузиазмом, что на кораблях матросы придерживались строгих правил, а служба была уважаемым делом. Как результат, им первым была открыта дверь в неприступную Японию. Но вскоре сильные мира сего затормозили экономическое развитие страны, угрозой силы заставив подписать ограничивающий мораторий. Как бы там ни было, море — удел храбрых и стойких. Не зря коронная фраза Дэйви Джонса, обращённая к Джеку Воробью, подчеркнута фигурально: «Жестокий ты человек, Джек Воробей». «Жестокость — понятие относительное» — таков ответ хитреца.
Конечно, главного персонажа «Пиратов» можно цитировать бесконечно. Но лучше всего о капитане говорит его корабль, будь то пиратский галеон с чёрными дырявыми парусами или строгий линкор на службе Её Величества. В материале можно обнаружить интересные перипетии создания того или иного корабля — чем отличалась «Чёрная жемчужина» под главенством Гектора Барбоссы от той, что мы наблюдали в продолжениях? И какие ещё секреты таят искусные строения под парусом?
Если же попытаться определить время действия «Пиратов Карибского моря», то можно загнать себя в тупик. Судя по кораблям Великобритании и Ост-Индской компании, одежде и парикам — всё указывает на 18-ый век. Британскими островами правит король Георг II (годы правления 1727-1760), а в Испании и вовсе Фердинанд IV (годы правления 1746-1759). Оба государства объявляли друг другу войну с начала 18-го века множество раз, в этом числе Война за ухо Дженкинса (колониальный конфликт в Карибском архипелаге). Но «Чёрная жемчужина» принадлежит скорее к 17-му веку, с высокой кормовой частью и общим строением корпуса. Да и Черная Борода учинял разбои несколько раньше (1713-1718), поэтому события пересечься вряд ли могли. К тому же настоящий порт Ройаль был уничтожен землетрясением в 1692-м году и позже восстановлен, но территория так и не оправилась от обрушившихся катаклизмов. Поэтому в статье мы будем ориентироваться на целый вековой промежуток и сделаем скидку на фантастическую составляющую сериала, взяв за основу примерные характеристики кораблей.
К какому классу кораблей относится черная жемчужина
Наиболее подходящим для исследования является HMS Dauntless капитана Норрингтона, по-скольку экранная версия этого корабля весьма схожа с «историческим прототипами».
Особенно обращает на себя внимания «осиная» черно-желтая окраска боротв и характерная форма корпуса и оснастки.
Итак, действие «Пиратов Карибского моря» должно происходить в самом начале 19-го(!) века. Но.
Король Георг II правил Британией с 1727 по 1760 годы.
100-пушечный HMS Victory (тот, который и сегодня стоит в Портсмуте) был заложен в 1759 году, но на воду его спустили лишь в 1765, а в первое плавание он ушел в 1778.
Иными словами, HMS Dauntless (который в фильме) будучи построенным в первой половине 18 века НЕ МОГ ВЫГЛЯДЕТЬ так, как показан в фильме.
По сюжету фильма HMS Dauntless приписан к Порт-Ройалу на о. Ямайка, губернатором которого является Свонн.
Беда в том, что Порт-Ройал был практически разрушен и смыт в море в результате сильнейшего землетрясения 7 июня 1692 года.
Английская колониальная администрация переехала в деревушку Кингстон, на другой стороне залива Порт-Ройал, но и оттуда, после серии сильнейших ураганов вынуждена была бежать. К 1728 году в заливе Порт-Ройал не осталось населенных пунктов.
Город (форт) Кагуэй, будущий Порт-Ройал, был основан испанцами в 1518.
Однако, пиратской столицей он стал после 1655 года, когда англичане захватили Ямайку у испанцев.
Покровительством пираты обязаны губернатору серу Томасу Модифорду, правившему в Порт-Ройале с 1664 по 1672 и уступившему свое место небезизвестному Генри Моргану, бывшему губернатором в Порт-Ройале до своей кончины с 1672 по 1688 (могила Моргана ушла под воду вместе с городом,где в церкви Св.Екатерины он был торжественно захоронен).
Посмотрим на историю этого периода через призму сюжетных линий фильма.
В Калабаре (Юго-Восток Африки) хозяйничают португальцы. В XVIII в. Старый Калабар был центром работорговли.
Только в середине XIX в. в Калабаре укрепятся шотландские миссионеры. В колониальный период Калабар находился в состоянии застоя, его население увеличивалось медленно, а экономические функции «перехватил» Порт-Харкорт.
Тут вновь включаются исторические качели!
Однако же, в следующем фильме «На краю света» Ост-Индская компания во главе с лордом Беккетом уже вовсю воюет с пиратами Карибского моря.
Подобная борьба имела место в истории, но происходила она в первой четверти 18-го века, во времена заката «Пиратского круга».
После падения Порт-Ройала честолюбивые морские бродяги начали отправляться на восток, путём, который позже назвали Пиратским кругом, путём, который в течение тридцати лет, начиная с 1690 года, связывал порты Карибского моря и североамериканские колонии с Мадагаскаром.Из западной Атлантики корабли пиратов шли в Индийский океан, огибая Африку у мыса Доброй Надежды и останавливались для отдыха и ремонта на Мадагаскаре, откуда совершали набеги на торговые караваны в Индийском океане (в том числе и корабли Ост-Индской компании). Торговцы, в том числе ост-индцы обратились к своим правительствам, а также начали вооружать корабли для сопровождения караванов.
В период с 1700 по 1718 база на Мадагаскаре постепенно прекратила свое существование.
«Война за испанское наследство» и выход из нее Англии в 1713 году несколько активизировали пиратов Карибского моря, но колониальные власти Америки быстро усмирили «джентельменов удачи».
В 1721-1728 годах были попытки возрождения пиратства на Мадагаскаре,но противодействие Ост-Индской компании, гражданская война в Индии привели Пиратский круг к окончательному упадку.
17й век был вершиной. «Золотым веком» галеонов.Прогресс науки и техники привел к заметным улучшениям в конструкции корпуса судна и технике управления им.Галион, достигший своего расцвета в конце 17 века уступает место более совершенным судам.
Бак (носовая надстройка) и квартердек (кормовая надстройка) уменьшаются по высоте.
Украшения, скульптуры, орнаменты, ранее перегружавшие высокую корму, борта и нос, становятся проще.
Голландский галеон Batavia(«Батавия»)
Английский «елизаветинский» галеон
Эти суда вооружались 16-20 пушками, но этого было недостаточно для отражения атаки военных судов. Создаются специализированные военные корабля для конвоирования «торговцев». Разница между торговым и военным кораблями становится все более очевидной.
В 1677 г секретарь Адмиралтейства Самуэль Пепис, предложил систему, которая, с некоторыми дополнениями, продержалась в Британском флоте до 1817 г. По ней, место корабля в классификации — рейтинг (англ. gun rate) — определялось числом пушек. Численность команды зависела в основном от числа артиллерийских расчетов.
18-й век ознаменовался целым рядом так называемых Уложений, четко регламентировавших состояние Британского флота.
Уложение 1706 года — первый нормативный документ, стандартизировавший основные размерения кораблей, строившихся для Королевского флота.Корабли делились на ранги: линейные (1-4); фрегаты(5-6); без рангов (малые суда). Размерения не устанавливались для кораблей со 100 и более пушками и для кораблей несших менее 20 пушек.
Уложение 1719 года — первый официальный «свод» (обязательных требований на постройку), регулирующий постройку всех кораблей для Королевского флота, новых или перестроенных, от 20 пушек и выше, будь то на королевских верфях или частными подрядчиками. Не включало, однако, выпуск единых чертежей для каждого типа корабля. Не включало корабли без ранга.
После ревизий предыдущего положения в 1733 и 1741 годах, принимается новое Уложение 1745 года — третий и последний свод нормативных документов, призванных регламентировать конструкцию, и в меньшей степени, вооружение основных классов кораблей, строившихся для Королевского флота.Уложение должно было довести до совершенства стандартизацию при постройке кораблей через внедрение «единого проекта».
Это уложение стало последним, ибо после двух ревизий в 1755 году, с приходом на пост Первого Лорда Адмиралтейства адмирала Джорджа Энсона и назначения Сюрвейером флота Томаса Слейда (будущего проектировщика HMS Victory), Уложения были отменены.
Вместо единого проекта, предписанного уложениями, стали строиться отдельные типы (проекты) кораблей, каждый со своими модификациями.
Яхта «Черная жемчужина». Под парусами XXI века
Черный жемчуг – один из самых неповторимых, редко встречающихся в природе и потому очень дорогих минералов. Ему сродни яхта «Черная жемчужина» – пока единственная в своем роде. Она – уникальное суперсовременное воплощение парусников прошлого, чьи паруса умеют чутко улавливать направление и силу ветра и одновременно впитывать в себя энергию солнца, превращая ее в «чистое», незамутненное ядовитыми выбросами СО2 движение по океанским просторам XXI века.
Все начинается с мечты
Как всякое чудо, история Black Pearl началась с мечты, зародившейся у человека, чье имя (в отличии от владельцев других суперяхт) окутано тайной. Речь идет о российском мультимиллионере Олеге Бурлакове. Как утверждают знающие его люди, построить столь необычную яхту он мечтал с детства.
О нем известно совсем немного: в 1972 году закончил военное училище и до 1989 году служил в ВВС. После увольнения занялся бизнесом. Последний его проект – созданная в 2005 году компания «Бурнефтегаз», которую он продал компании «Башнефть» спустя 9 лет. По версии «Forbes», состояние О. Бурлакова оценивается в 650 млн. долларов, а сам он среди ведущих российских бизнесменов значится в списке под № 158.
Своеобразным ориентиром при создании «Черной жемчужины» стала парусная яхта «Мальтийский сокол» – «Maltes Falcon», построенная по заказу американского инвестора Тома Перкинса и спущенная на воду в 2006 году.
Проект «Solar»
Разработка дизайна и строительство яхты была доверена голландской компании Oceanco, специализирующейся на создании суперяхт. Она была построена на верфи компании в Роттердаме и спущена на воду в сентябре 2016 года, спустя 6 лет после начала строительства.
Проект получил название «Solar». Его цель – расширить границы DynaRig. Это современная концепция прямоугольной формы такелажа, разработанной в 1960-х годах, которая была реализована в яхте «Maltes Falcon». Суть концепции состоит в том, что горизонтальные лонжероны жестко крепятся к мачте, которая может вращаться, чтобы занять оптимальное положение относительно ветра.
У «Black Pearl» три 70-метровых мачты DynaRig с общей площадью парусов 2900 кв. метров. Каждая мачта имеет встроенный прогиб 12 %. 15 квадратных парусов на каждой мачте установлены между реями таким образом, что при развертывании между ними полностью отсутствуют зазоры, благодаря чему формируется единый аэродинамический профиль.
Изначально предполагалось, что яхта станет воплощением самых современных технологий и уникального дизайна. При этом она также будет предельно самодостаточной в плане энерговооруженности за счет использования природной энергии.
Так ей достаточно всего 20 л топлива для пересечения Атлантики. Все остальное – за счет энергии ветра и улавливания тепла парусами, изготовленными из специального черного материала с функциями солнечных панелей. Установление парусов осуществляется в течение семи минут нажатием кнопки. Солнечная энергия составляет половину всех энергетических потребностей яхты.
Еще одна часть энергии (электрической) поступает от винта, расположенного в подводной части судна и вращающегося от набегающего водяного потока. Вся энергия собирается в большие аккумуляторные батареи и затем может расходоваться.
Технические характеристики «Черной жемчужины»
«Черная жемчужина» оснащена дизельными двигателями, способными развивать скорость до 32 км/ч. Корпус судна – стальной, надстройки – алюминиевые, мачты изготовлены из углеродистого волокна.
На судне могут с комфортом разместиться до 12 гостей в одной главной и двух двухместных каютах VIP-класса. В их распоряжении джакузи на палубе, трансформируемый кинотеатр, пляжный клуб full beam и тендерный гараж. По имеющейся информации, чтобы реализовать свою детскую мечту О. Бурлакову пришлось выложить 18 млрд. рублей.
Достижения «Черной жемчужины»
В интервью 5-му каналу капитан яхты Крис Гартнер откровенно признался:
«В приниципе, достаточно всего лишь нажать кнопку, чтобы, например, выставить курс до Копенгагена, расположиться в кресле и расслабиться. Все необходимое яхта сделает сама. Но пока что я так не делаю, а продолжаю следить за силой ветра, за раскрытием парусов и их положением, и еще много за чем.
Это единственное в мире судно, которое накапливает энергию солнца и ветра, а затем использует ее для продолжения движения в штиль. Звучит удивительно, но это действительно работает и при том хорошо».
По словам самого владельца яхты, для него «Черная жемчужина» не повод «мериться размерами» с другими миллиардерами, а всего лишь научный полигон. Главная цель – лидерство в создании судов нового поколения.
Где сейчас находится «Черная жемчужина»
По версии The World’s Superyacht Awards, она была признана лучшей среди яхт в минувшем году, а издание SuperYacht Times присвоило ей титул самой инновационной яхты в мире.
Видео: Владелец уникальной суперяхты «Черная жемчужина» впервые показал ее журналистам
Корреспондент МИЦ «Известия» Дмитрий Акимов стал первым представителем СМИ, кому удалось побывать на борту одной из самых крупных яхт в мире, стоимостью в четверть миллиарда евро.
Космический корабль на воде — как эксперты окрестили супер-яхту «Черная Жемчужина» россиянина Олега Бурлакова, — может стать прототипом для производства подобных судов в России. Во всяком случае об этом владелец яхты, Олег Бурлаков начал переговоры с Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК).
Собственно, для этого, как выяснил корреспондент МИЦ «Известия», он на «Жемчужине» и прибыл в Петербург. Олега Бурлакова называют самым загадочным российским миллиардером, даже в интернете не найти его фотографий. Для МИЦ «Известия» он сделал исключение — лично провел экскурсию, но попросил не показывать лица, и изменить голос. Корреспондент МИЦ «Известия» Дмитрий Акимов стал первым журналистом, кто побывал на борту загадочной «Черной Жемчужины».
«На фоне морских исполинов эта яхта выглядит не очень презентабельно. Однако именно это судно — новое слово в судостроении. До сих пор на ее борту не было ни одного журналиста. Съемочная группа МИЦ „Известия“ — первая из журналистов ступила на борт „Черной жемчужины“», — рассказал корреспондент МИЦ «Известия» Дмитрий Акимов.
Яхта стоит в порту Санкт-Петербурга, но формально это — уже не территория России. На мостике нас встречает капитан, но даже не он здесь самый главный.
Без Олега Бурлакова здесь никто шага не ступит. Он самый загадочный русский олигарх. Ему 70 лет, по профессии — физик-ядерщик, но ученым он был до развала Советского Союза. Сегодня — Мистер Би — 158 строчка в списке Forbes, состояние оценивается в 650 миллионов долларов. Он практически не дает интервью, его фотографий не найти в интернете.
«Я считаю, что публичность — это инструмент. Я не политик и не артист, чтобы пользоваться этим. Я берегу свою приватность, а публичность мне не нужна», — сказал Олег Бурлаков.
Категоричное требование олигарха — сохранить его конфиденциальность. Он не говорит о своем капитале и о покушении, которое произошло в прошлом году. Единственное, о чем рассуждает долго и с удовольствием — о «Черной жемчужине», которой он отдал последние десять лет жизни.
«Черная жемчужина» похожа на космический корабль стоимостью 18 миллиардов рублей.
«Теоретически, вы можете просто нажать кнопку, скажем, выставить курс до Копенгагена, сесть в кресло и отдыхать. Все остальное яхта сделает сама. Но конечно, пока я так не делаю, надо постоянно следить за силой ветра, за тем сколько парусов раскрыты и в каком положении они расположены и еще много за чем», — рассказал капитан яхты «Черная жемчужина» Крис Гартнер.
За кадром, Бурлаков говорит, что для него это судно не повод «меряться размерами» с другими олигархами, а научный полигон.
«Это единственное в мире судно, которое собирает энергию солнца и ветра, а потом использует ее для того, чтобы продолжать движение в штиль. Это звучит удивительно, но это работает и работает хорошо», — отметил капитан яхты «Черная жемчужина».
Нос сделан так, чтобы сопротивление было минимальным. Именно поэтому нет бурного потока воды, который обычно разрезает водную гладь. Во время хорошего ветра сила набегающей воды крутит винты, а не наоборот. Мачты могут крутиться вокруг своей оси и складываться при проходе под мостами.
«Кроме этого типа мачт, больше мачты никакие не поворачиваются и это позволяет получить самую большую эффективность от ветра», — заявил владелец яхты.
И самая заметная часть яхты — огромные паруса, Джеку Воробью и не снилось.
«Эту площадку по традиции называют „вороньим гнездом“. Она здесь конечно же тоже есть, и прямо сейчас здесь появятся черные паруса. Черный парус здесь не выпадает сверху, как мы привыкли, а появляется из основной мачты. Поэтому кажется, что он здесь взялся ниоткуда. Парус этот, конечно, тоже необычный. Его цвет выбран не из-за любви владельца яхты к пиратским фильмам. Просто черный цвет лучше притягивает солнце, а внутри этого полотна находятся солнечные батареи. Капитан несколько раз спросил, не боюсь ли я высоты, ну вот сейчас мы поднялись на высоту 70 метров, и здесь прекрасный вид, и довольно комфортно, но это потому что ветер не слишком сильный», — рассказал корреспондент МИЦ «Известия».
Главная цель, говорит владелец — перехватить первенство в постройке судов нового поколения. В Петербурге он не только отпраздновал день рождения, но и провел переговоры с объединенной судостроительной корпорацией. В «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК) факт встречи и обсуждение проектов подтвердили.
«Мы с радостью готовы воспринять такого рода творческую технологическую помощь для целей развития гражданского судостроения», — рассказал президент «Объединенной судостроительной корпорации» Алексей Рахманов.
В ОСК не исключают, на основе технологий, опробованных на « Черной жемчужине » могут быть созданы коммерческие и частные суда следующего поколения. И создаваться они будут в России.
Черная жемчужина
Продолжу загаживать личный блог неавтомобильными темами.
Два года назад после защиты одна дипломница презентовала мне модель для самостоятельной сборки — «Черная жемчужина», корабль Джека Воробья. К фанатам франшизы я, в силу возраста, не отношусь, да и корабельным моделизмом никогда не увлекался, но это куда приятнее традиционного коньяка с конфетами.
Модель великолепного качества. Производство Звезды, по лицензии Disney. В моем детстве подобные модели были куда хуже — тут и деталировка серьезная, и качество изготовления хорошее. Единственное, в чем я отклонился от замысла производителя — немножко усложнил схему окраски. Все-таки оригинальная серо-коричневая уж совсем мрачная, я ввел дополнительный цвет для палубы, добавил позолоченных деталей.
Два года и два месяца неторопливой работы на даче у тещи потребовалось для этой модели. Из них последний год — это только бегучий такелаж и паруса. Теперь я умею завязывать узелки двумя пинцетами и знаю названия всех парусов, элементов рангоута и стоячего такелажа.
Есть косяки — слабо натянул штаги (черные наклонные тросы), страшно было. Из-за этого после установки парусов тросы немножко прогнуло, так быть не должно. Трисель неудачно натянул — он уперся в грот. Но если не знаешь, не догадаешься 😉
Ну и вот что получилось. Извините за качество фото, трудно со светом — вспышка дает тени неприятные, а без вспышки резкости мало.