к какому классу груза относится зерно

Приложение 2. Перечень позиций Единой тарифно-статистической номенклатуры грузов с указанием тарифных классов грузов и минимальных весовых норм в тоннах загрузки универсальных вагонов

Информация об изменениях:

Приказом ФСТ России от 7 декабря 2010 г. N 388-т/3 в приложение внесены изменения

Приложение 2
к разделу 2 Прейскуранта N 10-01
«Тарифы на перевозки грузов,
и услуги инфраструктуры, выполняемые
российскими железными дорогами»
(Тарифное руководство N 1)

Перечень позиций Единой тарифно-статистической номенклатуры грузов с указанием тарифных классов грузов и минимальных весовых норм в тоннах загрузки универсальных вагонов

С изменениями и дополнениями от:

14 сентября 2004 г., 19 июня 2006 г., 7 декабря 2010 г., 29 апреля 2016 г., 31 января, 6 июля 2017 г., 15 ноября 2018 г.

В приведенном ниже Перечне позиций ЕТСНГ для каждой позиции ЕТСНГ указан тарифный класс груза и минимальная весовая норма (МВН) загрузки универсальных вагонов в тоннах. Если масса груза в вагоне меньше или равна МВН, то плата для универсальных вагонов определяется за эту норму (с учётом положений примечания *(6) к таблице N 1 настоящего приложения). В тех случаях, когда масса груза в вагоне превышает МВН, то плата определяется за массу груза в вагоне. Если против кода позиции и ее наименования в графе 3 указано «г/п» (грузоподъемность), то плата определяется за массу груза в вагоне, округленную до полных тонн, считая неполную тонну за полную, но не менее грузоподъемности вагона в тоннах. Если грузоподъемность вагона выражена дробным числом тонн, грузоподъемность вагона округляется до целого числа тонн (при этом 0,5 тонн и более увеличиваются до целой тонны, а менее 0,5 тонн отбрасываются). Минимальные весовые нормы в тоннах, приведенные в графе 3 Перечня, одинаковы для универсальных вагонов общего парка и для собственных (арендованных) универсальных вагонов.

В случаях, когда правилами перевозок грузов не предусмотрены перевозки перечисленных грузов в универсальных вагонах, то при их перевозке в специализированных, рефрижераторных вагонах и цистернах применяются правила расчета, предусмотренные настоящим Тарифным руководством для соответствующих условий перевозок грузов.

Изменения в МВН вносятся федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта с учетом результатов опытных погрузок и технических норм загрузки универсальных вагонов, установленных федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта для конкретных грузов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий на транспорте.

Указанный в графе 1 Перечня код позиции ЕТСНГ служит для определения необходимого тарифа, целей учета и автоматизации таксировки платы. Код состоит из 6 цифр:

четвертая и пятая цифры означают порядковый номер груза в позиции, но в данном Перечне не используются и представлены двумя нулями;

шестая цифра является контрольной.

Изменения в тарифные классы грузов вносятся федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий на транспорте.

Информация об изменениях:

Приказом ФАС России от 26 декабря 2016 г. N 1841/16 в таблицу N 1 внесены изменения, вступающие в силу с 1 февраля 2017 г.

Источник

Классификация грузов по отраслевому признаку

Грузы можно систематизировать по отраслевому признаку. Этот вид классификации включает в себя пять основных групп:

— сельскохозяйственная продукция (подсолнечник, зерно, пшеница и др.);

— торговые и прочие грузы.

К грузам промышленной группы относятся твердые виды топлива – кокс, каменный уголь, древесный уголь, горючие сланцы, пек, торф. В эту же категорию входят нефть и нефтепродукты. Также промышленными грузами являются руда, рудные концентраты, продукция черной металлургии. В том числе, железо, ферросплавы, чугун, листовая сталь, трубы и т.д.

к какому классу груза относится зерно. Смотреть фото к какому классу груза относится зерно. Смотреть картинку к какому классу груза относится зерно. Картинка про к какому классу груза относится зерно. Фото к какому классу груза относится зерноК сельскохозяйственным грузам относится продукция животноводства и растениеводства. Это зерно, подсолнух, посевные и посадочные материалы, удобрения, овощи, фрукты, хлопок, лен. Животноводческие грузы включают в себя продукцию – мясные и молочные товары, корма растительного и животного происхождения. Корма, в свою очередь, подразделяются на продукты убоя животных, рыбную муку, комбикорма, шроты, жмыхи. В эту подкатегорию также входят сено, солома, кормовые корнеплоды и т.д.

Лесопромышленная группа грузов состоит из продукции лесозаготовительной, лесопильной и деревообрабатывающей промышленностей. Сюда включаются необработанные лесоматериалы, пиленый лес, остатки распиловки. Также обработанный и не обработанный круглый лес, дрова, колья, балки, бревна и др. Облицовочные деревянные материалы, паркет, пиломатериалы для изготовления тары и прочий колотый лес тоже относится к группе лесопромышленных грузов.

В реестр строительных грузов входит следующая продукция:

• песок, щебень, гравий

• огнеупорные материалы и изделия

• железобетонные изделия – балки, фермы, панели

• теплоизоляционные материалы и т.д.

Торговые грузы имеют самый большой номенклатурный список. Он состоит из нескольких сотен наименований товара. Различают продовольственную и непродовольственную товарные группы. В зависимости от условий перевозки торговая группа грузов делятся на четыре подгруппы:

— товары, перевозка которых осуществляется напрямую от изготовителя к точке сбыта (кулинарные, хлебобулочные изделия, напитки, мясо, мясопродукты);

— товары простого ассортимента, не нуждающиеся в предварительной сортировке и комплектации (соль, сахар, крупы, спички и пр.). Эти товары могут поступать в торговую сеть прямо с железнодорожных станций или пристаней при поставке от иногородних производителей или напрямую от местных производителей;

— товары сложного ассортимента, например, обувь, одежда, ткани, культтовары. Их перевозка требует предварительной комплектации и сортировки;

— товары, поставляемые оптовыми базами и складами разных торговых организаций.

К перевозке могут быть представлены товары в упаковке или без нее. Это могут быть мелкие упаковки и укрупненные грузовые места, бочки, мешки, ящики.

ООО «ТрейдАгроТранс» осуществляет перевозку сельскохозяйственной продукции автомобильным транспортом (зерновозы, масловозы). Перевозка осуществляется как собственным транспортом, так и транспортом наших партнёров. В нашем парке достаточное количество техники, оборудованной под перевозку зерновых и масленичных культур, чтобы доставить любой объём пшеницы, зерна, подсолнечника и другой сельскохозяйственной продукции.

О перевозке сельскохозяйственной продукции:

Источник

Справочник грузов ЕТСНГ

Код ЕТСНГНаименование груза по ЕТСНГСокращенное наименованиеТарифный класс
011005ПшеницаПШЕНИЦА2
012008РожьРОЖЬ2
013000ОвесОВЕС2
014003ЯчменьЯЧМЕНЬ2
015006Зерно кукурузыЗЕРНО КУКУРУЗ2
016009Початки кукурузыПОЧАТКИ КУКУРУЗ2
017001РисРИС2
017016Рис нешелушеный (рис-сырец)РИС НЕШЕЛУШ2
017020Рис шелушеный (неполированный рис)РИС ШЕЛУШ2
017020Рис неочищенный (шала)ШАЛА2
017035Рис прочийРИС ПР2
018004Прочие зерновыеПР ЗЕРНОВЫЕ2
018019ГречихаГРЕЧИХА2
018023Зерно бобовЗЕРНО БОБОВ2
018038Зерно горохаЗЕРНО ГОРОХА2
018042Зерно фасолиЗЕРНО ФАСОЛИ2
018057Зерновые,не поименованные в алфавитеЗЕРНОВЫЕ ПР2
018061ЗерноотходыЗЕРНООТХОДЫ2
018076НутНУТ2
018080ПолбаПОЛБА2
018095ПросоПРОСО2
018108Смесь зерноваяСМЕСЬ ЗЕРНОВ2
018112Солод в зернеСОЛОД В ЗЕРНЕ2
018127Сорго (гаолян,джугара и др.)СОРГО2
018127Гаолян (сорго)СОРГО2

звонок бесплатный для всех регионов РФ

по всему миру, оплата в соответствии с тарифами вашего оператора связи

для вопросов, связанных с грузовыми перевозками

сообщить об ошибке

Железные дороги в вашем телефоне

Мы используем cookie-файлы для улучшения пользовательского опыта и сбора статистики. Для получения дополнительной информации вы можете ознакомиться с нашей Политикой использования cookie-файлов.

Источник

Классификация грузов

На самом деле, классификация грузов — это не что-то из области чисто теоретического, чем можно вообще не «забивать» себе голову. От того, к какому именно типу/виду/классу относится груз, не в последнюю очередь зависит качество грузоперевозки: то, при каких условиях будет происходить транспортировка, каким образом будут выполнены погрузочно-разгрузочные работы, какая тара будет выбрана для груза, в каком именно автомобиле по типу кузова он поедет и какими документами будет сопровождаться. Кроме того, вид груза определяет сроки и стоимость перевозки.

Выделяют несколько способов классификации грузов, однако наиболее важными являются три признака:

Виды грузов по использованию грузоподъемности автомобиля

Классификация по использованию грузоподъемности автомобиля влияет на расчет стоимости перевозки: в зависимости от того, к какому именно классу (а их четыре) относится груз, будет применяться тот или иной поправочный коэффициент.

Дело в том, что разные грузы с разной эффективностью используют грузовое пространство автомобиля. Так, легкие и объемные, хотя и заполняют весь кузов, оставляют не малый задел по массе. А потому получается, что при одинаковых условиях транспортировки и одинаковых затратах на ее выполнение, тонн кирпичей, например, будет перевезено больше, нежели тонн пенопласта.

Коэффициент использования грузоподъемности измеряется в т/м3 и вычисляется по формуле — масса груза, разделенная на его объем. В соответствии со значением этого коэффициента выделяют 4 класса грузов.

класс грузакоэффициент использования грузоподъемностисреднее расчетное значение
I класс11
II классот 0,71 до 0,990,8
III классот 0,51 до 0,700,6
IV классот 0,41 до 0,500,5

Виды грузов по способу погрузки-разгрузки

По способу погрузки-разгрузки грузы делятся на штучные, навалочные и наливные. Очевидно, что от того, к какому виду относится груз, зависит, каким именно образом будет осуществляться его погрузка и разгрузка и в какой таре (или вовсе без нее) он поедет.

Штучные грузы — это все товары, имеющие габаритные размеры (длину, ширину, высоту). Они могут перевозиться как в таре, так и без нее, а для погрузочно-разгрузочных работ с ними применяются автокраны, автопогрузчики, тельферы (…), а также ручной труд.

Навалочные (и сыпучие) грузы характеризуются массой и объемом и допускают погрузку-разгрузку навалом (то есть могут «падать» с высоты). К ним относится зерно, песок, уголь, щебень, грунт, мусор и т.п. Для погрузочно-разгрузочных работ используются экскаваторы, пневмопогрузчики, скребковые и ленточные транспортеры, зерно-, свекло-, снегопогрузчики и др.

Наливные грузы (цемент, битум, бензин, масло, вода, спирт, сжиженный газ…), будучи жидкими, полужидкими или газообразными, перевозятся в цистернах или в специальной таре, а для погрузки-разгрузки требуют применения насосных установок или таких методов, как выдавливание, самотек, опрокидывание и наклон автотранспортного средства.

Виды грузов по условиям перевозки и хранения

По условиям перевозки и хранения выделяют обычные и специфические грузы. Вид груза влияет на выбор автомобиля и организацию процесса доставки: оформление необходимых документов, разработка маршрута, сроки транспортировки и т.п.

Обычные грузы в особых условиях транспортировки не нуждаются: для их доставки используются универсальные бортовые и тентованные кузова и полуприцепы. Специфические же имеют свою классификацию: они делятся на негабаритные, тяжеловесные, опасные, скоропортящиеся, живые и антисанитарные.

Негабаритные грузы требуют наличия специального разрешения на передвижение по автомобильным дорогам, а также могут предполагать разработку особого проекта транспортировки. К ним относятся грузы, превышающие следующие параметры: по высоте — более 4 метров, по длине — более 20 метров (или если более чем на 2 метра выходят за пределы кузова), по ширине — более 2,55 м.

К тяжеловесным грузам относятся те, которые (вместе с автотранспортным средством) превышают либо установленные значения массы, либо допустимую осевую нагрузку. Они тоже нуждаются в специальном разрешении на транспортировку или в разработке особого проекта доставки.

Последние, в свою очередь, в соответствии с ДОПОГ (Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов) делятся на 13 классов:

класс 1: взрывчатые вещества и изделия; класс 2: газы;
класс 3: легковоспламеняющиеся жидкости;
класс 4.1: легковоспламеняющиеся твердые вещества, самореактивные вещества, твердые десенсибилизированные взрывчатые вещества;
класс 4.2: вещества, способные к самовозгоранию;
класс 4.3: вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при соприкосновении с водой;
класс 5.1: окисляющие вещества;
класс 5.2: органические пероксиды;
класс 6.1: токсичные вещества;
класс 6.2: инфекционные вещества;
класс 7: радиоактивные материалы;
класс 8: коррозионные вещества;
класс 9: прочие опасные вещества и изделия.

Для перевозки скоропортящихся грузов огромное значение имеют сроки доставки и поддержание постоянной определенной температуры. Поэтому для их транспортировки используются специальные изотермические кузова или рефрижераторы.

Живые грузы (скот, птица) перевозятся в соответствии с ветеринарными нормами и требуют наличие ветеринарных сертификатов.

К антисанитарным относятся ассенизационные и пылящие грузы. Они подразумевают как особые условия перевозки (специально приспособленная тара, кузов определенной конструкции…), так и порядок проведения грузовых операций: песок, например, выгружают в темное время суток или в безветренную погоду, предварительно смачивая его водой и используя респираторы и пыленепроницаемые очки.

Таким образом, чтобы качественно организовать и осуществить грузоперевозку, необходимо правильно классифицировать груз по не одному, а по всем трем признакам и соблюсти все предписываемые для того или иного вида условия.

Источник

6.2. Классификация сельскохозяйственных грузов

Грузами называются все предметы с мо­мента приема их к перевозке до момента сдачи грузопо­лучателю. Груз состоит из товара и тары. Чистая масса груза получила название нетто, масса тары — тара, а общая масса товара и тары — брутто. Многие грузы не имеют тары и называются бестарными. При перевозке массу груза учитывают в тоннах.

Сельскохозяйственные грузы классифицируются по следующим основным признакам:

физико-механическим и биохимическим свойствам;

степени использования грузоподъемности транспортных средств;

способу механизированной погрузки-разгрузки;

срочности и периодичности перевозок;

количеству единовременно перевозимых грузов;

По физико-механическим свойствам различают грузы:

— твердые: навалочные, к которым относятся грузы, перевозимые навалом без упаковки (овощи, дрова, каменный уголь, торф); сы­пучие, или насыпные (зерно, строительные материалы и др.), пе­ревозимые насыпью;

— жидкие, или наливные (молоко, аммиачная вода, жидкое топ­ливо и др.), требующие для перевозки специальной тары или цис­терн;

По размерам грузы подразделяют на габаритные, которые сво­бодно помещаются в стандартный кузов автомобиля; негабарит­ные (машины, станки, строительные конструкции) шириной свы­ше 2 м, высотой более 2,5 м и длиной более 3 м, которые требуют специализированных средств или переоборудованного кузова; длинномерные, превышающие длину стандартного кузова более чем на одну треть (трубы, балки). Для перевозки применяются одно- и двухосные прицепы — роспуски или специализированный подвижной состав.

По массе грузы делят на обыкновенные, тяжеловесные и легкие.

К обыкновенным относятся штучные грузы массой до 250 кг и которые нагружаются накатом (бочки, катки с кабелем массой до 400 кг). Для перевозки этих грузов используют стандартные бортовые автомобили.

К тяжеловесным относятся штучные грузы с массой отдельного более 250 кг (для катаных грузов — 400 кг), погрузку и разгрузку их осуществляют механизированным способом. Для перевозки таких грузов необходимо применять специальные автомобили большой или особо большой грузоподъемности или низкорамныe прицепы-тяжеловозы.

К легким грузам относятся солома, сено, хлопок, пустая тара и др..

Для целей планирования и нормирова­ния труда на автотранспортных работах широко исполь­зуется такой классификационный признак, как плот­ность груза (т/м 3 ), что выражается в коэффициенте воз­можного использования грузоподъемности автомобилей и прицепов (кгр). Данный коэффициент определяется отношением количества груза в кузове в допустимых га­баритах (т) к номинальной грузоподъемности транспорт­ного средства (автомобиля, прицепа, полуприцепа).

В зависимости от этого все грузы подразделяют на четыре класса:

К I классу отнесены грузы, имеющие массу 1 м 3 более 700 кг и позволяющие полностью использо­вать грузоподъемность автомобиля: зерно, стройматериа­лы, минеральные удобрения и т. д., для которых кгр =1;

Основные виды сельскохозяйственных грузов (зерно, сахарная свекла, овощи, силос, комбикорма, сено прессованное) относятся ко II классу. Возможны случаи, когда грузы одного наименования в зависимости от их физического состояния и упаковки можно от­нести к разным классам. Так, солому и сено, прессованные в тю­ках, относят ко II, а непрессованные — к IV классу.

При отнесении грузов к тому или иному классу в первую оче­редь учитывают их плотность (ρ, т/м 3 ).

Грузы, у которых ρ 2 ; h — высота укладки груза, считая от пола платформы, м; Гн — номинальная грузоподъемность транспортного средства, т.

По способу механизированной погрузки-разгрузки различают гру­зы: насыпные и навалочные, допускающие перевозку и хранение без тары, а погрузку и выгрузку — сбросом; наливные, штучные, тар­ные и бестарные. Около 70 % сельскохозяйственных грузов отно­сятся к насыпным.

По срочности и периодичности перевозок различают две группы грузов: грузы, подлежащие перевозке в сжатые сроки, лимитируе­мые агротехническими требованиями (продукты урожая в период массовой уборки и вывозки урожая и т. д.), либо скоропортящиеся грузы (молоко) и грузы, перевозки которых могут быть растянуты на более длительный срок.

По количеству одновременно перевозимых грузов их подразделя­ют на массовые и мелкопартионные.

Массовые грузы перевозят крупными партиями в течение про­должительного времени. Перевозка их носит сезонный характер и связана со сроками уборки.

Мелкопартионные грузы транспортируют небольшими партия­ми (вывоз молока).

По условиям перевозок грузы делят на обычные — не требующие специально приспособленного подвижного состава; скоропортя­щиеся — требующие соблюдения особых санитарных и темпера­турных режимов; с резким и неприятным запахом — перевозят в специально приспособленных кузовах; антисанитарные — мусор и т.п.; живность — для перевозки необходимы специально приспо­собленные автомобили (скотовозы, птицевозы и пр.).

Приведенная классификация затрагивает лишь основные раз­новидности грузов, в действительности их номенклатура значи­тельно шире.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *