к какому известному в литературоведении социально психологическому типу относят обломова

К какому известному в литературоведении социально психологическому типу относят обломова

к какому известному в литературоведении социально психологическому типу относят обломова. Смотреть фото к какому известному в литературоведении социально психологическому типу относят обломова. Смотреть картинку к какому известному в литературоведении социально психологическому типу относят обломова. Картинка про к какому известному в литературоведении социально психологическому типу относят обломова. Фото к какому известному в литературоведении социально психологическому типу относят обломова

к какому известному в литературоведении социально психологическому типу относят обломова. Смотреть фото к какому известному в литературоведении социально психологическому типу относят обломова. Смотреть картинку к какому известному в литературоведении социально психологическому типу относят обломова. Картинка про к какому известному в литературоведении социально психологическому типу относят обломова. Фото к какому известному в литературоведении социально психологическому типу относят обломова

С2 какому человеку посвящена повесть? В каких произвдений тема такого человека отражена еще?

Весь горизонт в огне, и близко появленье,
Но страшно мне: изменишь облик Ты,

И дерзкое возбудишь подозренье,
Сменив в конце привычные черты.

Как ясен горизонт! И лучезарность близко.
Но страшно мне: изменишь облик Ты.
Блок.

Как ясен горизонт! И лучезарность близко.
Но страшно мне: изменишь облик Ты.
В8 Выпишите ( в именительном падеже) из приведенных строк эпитет
И дерзкое возбудишь подозренье,
Сменив в конце привычные черты.

Весь горизонт в огне, и близко появленье,
Но страшно мне: изменишь облик Ты,

В10 Как называется в литературоведении художественный прием, основанный на повторении одних и тех же звуковых сочетаний в конце стихотворных строк в целях усиления выразительности поэтической речи, например, в строках:
Весь горизонт в огне, и близко появленье,
Но страшно мне: изменишь облик Ты,

Как ясен горизонт! И лучезарность близко.
Но страшно мне: изменишь облик Ты.

В11 С каким городом связана судьба Блока?

В12 Для ранней поэзии Блока характерно использование образа, выражающего смысл какого-либо явления в предметной форме. Кроме этого, образ многозначен, широк, дает большую свободу толкований. О чем речь?

Источник

Печорин («Герой нашего времени» Лермонтова М.Ю.), Онегин («Евгений Онегин» Пушкина А.С.), Базаров («Отцы и дети» Тургенева И.С.)

к какому известному в литературоведении социально психологическому типу относят обломова. Смотреть фото к какому известному в литературоведении социально психологическому типу относят обломова. Смотреть картинку к какому известному в литературоведении социально психологическому типу относят обломова. Картинка про к какому известному в литературоведении социально психологическому типу относят обломова. Фото к какому известному в литературоведении социально психологическому типу относят обломова

к какому известному в литературоведении социально психологическому типу относят обломова. Смотреть фото к какому известному в литературоведении социально психологическому типу относят обломова. Смотреть картинку к какому известному в литературоведении социально психологическому типу относят обломова. Картинка про к какому известному в литературоведении социально психологическому типу относят обломова. Фото к какому известному в литературоведении социально психологическому типу относят обломова

Не помню точное название этого типа, но это люди, которых общество не понимает. Они, несомненно, умны, образованы, но общество отказывается из принимать, так как у них другие взгляды на жизнь.

Другие вопросы из категории

Читайте также

литературные направления имели место
быть в 1900е годы?
2)Что
принципиально новое внес в драматургию
«Вишневый сад» Чехова? (подскажу – мне
нужны черты «новой драмы»)
3)За
что Толстого отлучили от Церкви (предали
анафеме)?
4)Назовите
имена трех декадентов и поясните, что
из себя по-вашему представляло это
направление в литературе (или не по-вашему
– спишите из лекции)
5)Что
такое акмеизм? (спишите слово в слово
из интернета – не засчитаю), назовите
нескольких авторов-акмеистов
6)Кто
у нас стал главным новокрестьянским
поэтом? Какое литературное направление
попытался создать он впоследствии? Было
ли оно жизнеспособным (на ком
держалось)?
7)После
революции 1917года русская литература
была невольно разделена на … и …
8)Из
этой авангардистской школы вышел такой
поэт как Маяковский. Творчество какого
великого художника 20 века вдохновляло
поэтов этой школы? Почему?
9)В
1920е годы возникла литературная группа
«Серапионовы братья», что это за группа,
какие цели она перед собой ставила,
какой известный писатель входил в эту
группу?
10)Назовите
самую главную книгу Исаака Бабеля. О
чем она? (в нескольких словах передайте
сюжет)
11)Назовите
2-3 произведения Булгакова
12)Какое
произведение Шолохова мы можем отнести
к социальному реализму? (это произведение
отвечало официальной советской идеологии,
поэтому было с восторгом принято)
13)Шолохов
в языке «Тихого Дона» использует много
слов из местных …
14)Какое
самое главное произведение написал
Борис Пастернак? Как звали главных
героев? Какой промежуток времени
охватывает произведение? И какое главное
событие стоит в центре романа
15) Расскажите,
что происходило с литературой в 1930е
годы

1. Может влиять
2.Пока не может влиять
3. Вообще не может влиять

2.Наводила ли Вас когда-либо социальная реклама на мысли об изменении
своего поведения?

1.Да, наводила
2. Нет, не наводила

3.Какое утверждение, по Вашему мнению, наиболее точно характеризует социальную рекламу в России?

1. Социальная реклама направлена
на достижение общественно
полезных целей и исключает
коммерческий интерес заказчика
2. Социальная реклама выполняет
общественно полезную функцию,
но заказчик заинтересован в
рекламе своей организации
3.Социальная реклама направлена
на достижение коммерческих
целей заказчика

4.Как Вы оцениваете качество социальной рекламы в России?
1. Положительно
2. Скорее положительно
3. Трудно сказать
4. Скорее отрицательно
5.Отрицательно

1. «В чем заключается нравственная сущность обломовщины»
2.»Обломовщина и штольцовщина как типы жизни»
3.Тема любви в романе Обломов
4. Тема счастье в романе Обломов

помогите, не идет. на 1-3 более менее ответил, мне главное 7-9

были так свободны,как в период оккупации?»В 1942 году в блокадном Ленинграде Ольга Берггольц писала:»В грязи,во мраке,в голоде,в печали,

Источник

Самостоятельная работа по дисциплине «Литература» на тему «Роман И.А.Гончарова «Обломов» (3)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Самостоятельная работа по роману И.А.Гончарова «Обломов»

Подготовила Чуйкина Е.В.

Комната с первого взгляда казалась прекрасно убран­ною. Там стояло бюро красного дерева, два дивана, обитые шел­ковою материею, красивые ширмы с вышитыми небывалыми в природе птицами и плодами.

Были там шелковые занавесы, ковры, несколько картин, бронза, фарфор и множество красивых мелочей.

Но опытный глаз человека с чистым вкусом одним беглым взглядом на все, что тут было, прочел бы только желание кое-как соблюсти decorum неизбежных приличий, лишь бы от­делаться от них. Утонченный вкус не удовольствовался бы этими тяжелыми, неграциозными стульями красного дерева, шаткими этажерками. Задок у одного дивана оселся вниз, на­клеенное дерево местами отстало. Точно тот же характер носили на себе и картины, и вазы, и мелочи. Сам хозяин, однако, смот­рел на убранство своего кабинета так холодно и рассеянно, как будто спрашивал глазами: «Кто сюда натащил и наставил все это?» От такого холодного воззрения на свою собствен­ность, а может быть, и еще от более холодного воззрения на тот же предмет слуги его, вид кабинета, если осмотреть там все повнимательнее, поражал господствующею в нем запущен­ностью и небрежностью.

И.А. Гончаров «Обломов»

1. Ставя задачу показать истоки характера и причины поступков героя, автор «Обломова» развивал принципы
1) романтизма 2) классицизма 3) реализма 4) сентиментализма

2. В «Обломове» доминируют жанровые признаки
1) авантюрного романа 2) политического романа

3) историко-публицистического романа 4) социально-психологического романа

3. Данный фрагмент текста представляет читателю комнату:
1) Штольца 2) Обломова 3) Пенкина 4) Тарантьева

4. Определите смысловую функцию данного фрагмента в тексте романа:
1) играет роль биографической справки

2) говорит о дальнейших намерениях героя
3) позволяет судить об образе жизни и характере героя

4) разоблачает суть конфликта произведения

5. Представленный фрагмент в романе И.А. Гончарова:
1) играет роль внесюжетного элемента 2) определяет проблематику произведения
3) является частью сюжета 4) становится средством создания образа

6. Описание комнаты героя введено в роман, чтобы читатель:
1) соотнес внешнюю обстановку и внутренний мир героя

2) ощутил смену душевных состояний героя

3) оценил авторский замысел

4) понял, что герой небогатый человек

7. Характер хозяина комнаты в данном фрагменте со­здается при помощи:
1) прямой авторской характеристики 2) системы оценок другими персонажами
3) описания значимых подробностей его быта 4) внутреннего монолога героя

8. Укажите термин, которым в литературоведении называют элемент композиции романа, позволяющий ав­тору создать описание жилища героя.
1) портрет 2) аллегория 3) интерьер 4) пейзаж

9. Какое средство изобразительности использует ав­тор при описании стульев в кабинете Обломова?
1) олицетворение 2) эпитет 3) звукопись 4) сравнение

10. Соотнесите данный фрагмент с текстом романа. Ка­кое качество характера становится определяющим для ге­роя?
1) творчество 2) лень 3) спокойствие 4) свобода

11. К какому известному в литературоведении соци­ально-психологическому типу традиционно относят героя романа?
1) «лишний человек» 2) «маленький человек»

3) «байронический герой» 4) герой-любовник

12. При описании кабинета Обломова И.А. Гончаров обращает внимание на значащие подробности. Как в ли­тературоведении называются такие подробности?

деталь 2) акцент 3) главная мысль 4) подробность

13. В третьем абзаце текста найдите слово, повтор кото­рого усиливает впечатление от равнодушия хозяина к сво­ему жилищу.
1) равнодушный 2) утонченный 3) опытный 4) холодный

Источник

Рабочая программа учебного предмета «Литература» (стр. 6 )

к какому известному в литературоведении социально психологическому типу относят обломова. Смотреть фото к какому известному в литературоведении социально психологическому типу относят обломова. Смотреть картинку к какому известному в литературоведении социально психологическому типу относят обломова. Картинка про к какому известному в литературоведении социально психологическому типу относят обломова. Фото к какому известному в литературоведении социально психологическому типу относят обломоваИз за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6

к какому известному в литературоведении социально психологическому типу относят обломова. Смотреть фото к какому известному в литературоведении социально психологическому типу относят обломова. Смотреть картинку к какому известному в литературоведении социально психологическому типу относят обломова. Картинка про к какому известному в литературоведении социально психологическому типу относят обломова. Фото к какому известному в литературоведении социально психологическому типу относят обломова

предполагающая оценку знаний учащихся в конце года

2. Нормы оценивания:

Для получения оценки «3» достаточно полностью выполнить задание 1.

Для получения оценки «5» обязательно выполнение задания № 3 и любого из оставшихся.

Итоговая контрольная работа №3 по литературе за 10 класс.

Фамилия, имя, класс________________________________________

I. Историко – биографический блок

Дополни таблицу недостающими данными

Годы жизни, родовое гнездо, социальный статус семьи

Названия основных произведений

(1-2 произведения с указанием жанра)

Назовите 1-2 любых факта биографии, характеризующие писателя (поэта) как личность

II. А. Вставьте пропущенные термины:

Нам не дано предугадать,

Как слово наше отзовется,

И нам сочувствие дается,

Как нам дается благодать. ( И).

Б. Дайте определение одному из предложенных понятий: гражданская лирика, лирический пафос (по творчеству ); философская (медитативная) лирика, пантеистическая лирика (по творчеству )

III. Аналитический вопрос.

Сформулируйте ответ объемом 5-7 предложений на один из трех вопросов (по выбору)

Итоговая контрольная работа по литературе за 10 класс.

Фамилия, имя, класс________________________________________

I. Историко – биографический блок

Дополни таблицу недостающими данными

Годы жизни, родовое гнездо, социальный статус семьи

Названия основных произведений

(1-2 произведения с указанием жанра)

Назовите 1-2 любых факта биографии, характеризующие писателя (поэта) как личность

II. А. Вставьте пропущенные термины, дайте определение некоторых основных понятий

в названии романа «Война и мир» и ставшего композиционной

К какому известному в литературоведении социально – психологическому типу традиционно относят таких персонажей, как Обломов ( «Обломов» ), Печорин («Герой нашего времени» ), Онегин («Евгений Онегин» ), Базаров («Отцы и дети» ) (………………………………………………..)

Б. Дайте определение одному из предложенных понятий:

социально – психологический роман, стихотворения в прозе (по творчеству ); разумный эгоизм, утопия ( по творчеству )

III. Аналитический вопрос.

Сформулируйте ответ объемом 5-7 предложений на один из трех вопросов (по выбору)

Чем мотивировано обилие персонажей, случайно встреченных странниками, в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Противопоставлены или сопоставлены Илья Обломов и Андрей Штольц в романе Гончарова? Как воплотилось представление об идеале женщины в женских образах романа «Война и мир»?

Итоговая контрольная работа по литературе за 10 класс.

Фамилия, имя, класс________________________________________

I. Историко – биографический блок

Дополни таблицу недостающими данными

Годы жизни, родовое гнездо, социальный статус семьи

Названия основных произведений

(1-2 произведения с указанием жанра)

Назовите 1-2 любых факта биографии, характеризующие писателя (поэта) как личность

II. А. Вставьте пропущенные термины:

Б. Дайте определение одному из предложенных понятий: сатирический роман – хроника, антиутопия, абсурд (по творчеству – Щедрина); «миражный сюжет» (по творчеству )

III. Аналитический вопрос.

Сформулируйте ответ объемом 5-7 предложений на один из трех вопросов (по выбору)

Фамилия, имя, класс________________________________________

Итоговая контрольная работа по литературе за 10 класс.

I. Историко – биографический блок

Дополни таблицу недостающими данными

Годы жизни, родовое гнездо, социальный статус семьи

Названия основных произведений

(1-2 произведения с указанием жанра)

Назовите 1-2 любых факта биографии, характеризующие писателя (поэта) как личность

II. А Вставьте пропущенные термины, дайте определение некоторых основных понятий

3. Описывая героев романа «Отцы и дети», автор использует такие сочетания, такие как «висячими бакенбардами», «песочного цвета», «трепетание юношеской робости». Такие образные определения, характеризующие качества, свойства какого – либо лица, явления, предмета называются в литературоведении…………………………..

Б. Дайте определение одному из предложенных понятий: «принцип качелей», бытопись (по творчеству ); полифония, евангельский мотив (по творчеству ).

III. Аналитический вопрос.

Сформулируйте ответ объемом 5-7 предложений на один из трех вопросов (по выбору)

Почему Ольге Ильинской не удалось «воскресить» к жизни Обломова? В стихотворении «Silentium!» призывает к молчанию. Оцените подобную позицию поэта. Кто из русских поэтов XIX века обращался к теме «невыразимого»? Какую роль в романе «Преступлении и наказание» играет евангельский сюжет о воскрешении Лазаря?

Произведения для заучивания наизусть

.3-4 стихотворения (по выбору учащихся)

. 2-3 стихотворения ( по выбору учащихся)

. « На заре ты её не буди…», «Я пришел к тебе с приветом…». «Какая ночь. ». «Это утро, радость эта…». «Я тебе ничего не скажу…». «Какая грусть! Конец аллеи…» (на выбор)

. Поэт и гражданин. «Я не люблю иронии твоей…», «Мы с тобой бестолковые люди…». Кому на Руси жить хорошо (отрывок по выбору учащихся)

Источник

Тест по роману И.А. Гончарова «Обломов»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тест по роману И.А. Гончарова «Обломов»

1.К какому литературному направлению относится роман Гончарова «Обломов»:

б ) к сентиментализму

2.Определите жанр романа «Обломов»

в) исторический роман

г) социально- психологический роман.

3. Какова главная проблема романа

а) проблема «маленького человека»

б) проблема «лишнего человека»

в) проблема неразделенной любви

г) проблема судеб русской интеллигенции.

4. Из скольких глав состоит роман

5.Сколько лет Обломову в первой главе романа

6. На какой улице жил Обломов

б) на Невском проспекте

г) на Гороховой улице.

7.Какие книги больше нравились Обломову

8.В какой город отправил по ошибке письмо Обломов

9. Какая художественная деталь является средством характеристики героя

г) паутина на стенах.

10.Традиции какого русского писателя продолжает Гончаров при создании образа Обломова

б) М.Е.Салтыкова – Щедрина

11. Кто из героев романа является антиподом Обломова

12. Кем приходился Штольц Обломову

а) соседом – земляком

13. К какому сословию принадлежал Штольц

14. Как звали Штольца

15.Кто познакомил Обломова с Ольгой Ильинской

г) Они познакомились сами случайно.

16. Какой цветок стал символом любви Обломова к Ольге Ильинской

17.Почему Обломов и Ольга Ильинская расстались

а) Ольга вышла замуж за Штольца

б) Тетя запретила Ольге общаться с Обломовым

в) Обломов хотел отложить свадьбу на год

г) Обломов ушел к Пшеницыной.

18.Кто из героев романа ближе всего к авторскому идеалу

г) Агафья Матвеевна Пшеницына.

19.Кто разорил Обломова

а) староста из Обломовки

г) Тарантьев и Мухояров.

20. Где Обломов обрел покой

а) в родной Обломовке в окружении верных слуг

б) в семье Штольца и Ольги

в) рядом с Захаром и Анисьей

г) на Выборгской стороне рядом с Пшеницыной и её детьми.

21. Кто написал критическую статью «Что такое обломовщина?»

22. Какой актер сыграл роль Обломова в фильме Н.Михалкова «Несколько дней из жизни Обломова»

23. Узнай героя по портрету

а) «… пожилой человек в сером сюртуке, с прорехою под мышкой, откуда торчал клочок рубашки, в сером же жилете, с медными пуговицами, с голым, как колено, черепом и с необъятно широкими и густыми русыми спроседью бакенбардами, из которой каждой стало бы на три бороды».

б) «Он весь составлен из костей, мускулов и нервов, как кровная английская лошадь. Он худощав; щек у него почти вовсе нет, то есть есть кость да мускул, но ни признака жирной округлости; цвет лица ровный, смугловатый и никакого румянца; глаза хотя немного зеленоватые, но выразительные».

в) «… человек лет тридцати двух – трех от роду, среднего роста, приятной наружности, с темно- серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица. Мысль гуляла вольной птицей по лицу, порхала в глазах, садилась на полуотворенные губы, пряталась в складках лба, потом совсем пропадала, и тогда во всем лице теплился ровный свет беспечности».

г) «…человек лет сорока, принадлежавший к крупной породе, высокий, объемистый, в плечах и во всем туловище, с крупными чертами лица, с большой головой, с крепкой, коротенькой шеей, с большими навыкате глазами, толстогубый. Беглый взгляд на этого человека рождал идею о чем-то грубом и неопрятном».

д) «Ей было лет тридцать. Она была очень бела и полна в лице, так что румянец, кажется, не мог пробиться сквозь щеки. Бровей у неё почти совсем не было, а были на их местах две немного будто припухлые, лоснящиеся полосы с редкими светлыми волосами. Глаза серовато- простодушные, как и все выражение лица; руки белые, но жесткие, с выступившими наружу крупными узлами синих жил».

е) «… в строгом смысле небыла красавица, то есть не было ни белизны в ней, ни яркого колорита щек и губ, и глаза не горели лучами внутреннего огня; ни кораллов на губах, ни жемчугу во рту не было, ни миньятюрных рук, как у пятилетнего ребенка, с пальцами в виде винограда.

Но если б её обратить в статую, она была бы статуя грации и гармонии».

Ответы: 1-г;2-г; 3-б; 4-б; 5-г; 6-г;7-г; 8-в;9-б; 10-в; 11-б;12-г; 13-г; 14-а;15- в; 16-г; 17-в; 18-в; 19- г; 20-г; 21-в; 22-в; 23 а)- захар; б)- Штольц; в)- Обломов; г)- Тарантьев; д)- Агафья Пшеницына; е)- Ольга Ильинская.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *