к какому художественному направлению относится поэма а блока двенадцать

Анализ «12» Блок

к какому художественному направлению относится поэма а блока двенадцать. Смотреть фото к какому художественному направлению относится поэма а блока двенадцать. Смотреть картинку к какому художественному направлению относится поэма а блока двенадцать. Картинка про к какому художественному направлению относится поэма а блока двенадцать. Фото к какому художественному направлению относится поэма а блока двенадцать

Всего получено оценок: 870.

Всего получено оценок: 870.

Поэма А. А. Блока «Двенадцать» посвящена теме революции. Сюжет описывает, как двенадцать красноармейцев патрулируют город, и из этих фрагментов складывается общая картина жизни после революции. Анализ поэмы «12» Блока позволяет найти истоки написания произведения, определить основную мысль поэмы, принадлежность к определённому литературному направлению, её жанровые и композиционные особенности.

к какому художественному направлению относится поэма а блока двенадцать. Смотреть фото к какому художественному направлению относится поэма а блока двенадцать. Смотреть картинку к какому художественному направлению относится поэма а блока двенадцать. Картинка про к какому художественному направлению относится поэма а блока двенадцать. Фото к какому художественному направлению относится поэма а блока двенадцать

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться с самим произведением Двенадцать.

Год написания – январь 1918 года.

История создания – толчком к написанию поэмы послужили революционные события.

Тема – революция.

Композиция – зеркальная. Поэма делится на 12 глав, представляющие собой экспозицию, завязку, развитие действия, развязку и эпилог.

Жанр – поэма с элементами других жанров, указывающих на динамичность и стихийность событий.

Направление – символизм с реалистическими чертами.

История создания

А. А. Блок начал работу над поэмой «Двенадцать» в процессе революционных событий. Именно они стали поводом для написания произведения. А. А. Блок работал интенсивно: всего за несколько дней была написана целая поэма, а редактировалась она около одного месяца. 18 февраля 1918 года поэма «Двенадцать» была напечатана в газете «Знамя труда», а уже в мае была издана отдельной книгой.

В поэме А. А. Блока «Двенадцать» отчётливо звучит тема революции. Все образы связаны с противопоставлением нового мира и мира старого, которому больше нет места на земле.

Композиция

Поэма «Двенадцать» содержит в себе 12 глав. Композиционно произведение имеет экспозицию, завязку, развитие действия, развязку и эпилог. С помощью экспозиции читатель помещается в атмосферу революционного времени. Во второй главе, являющейся завязкой, читатели знакомятся с основными героями поэмы, судьбы которых узнаются в следующих главах. Кульминацией является шестая глава, в которой происходит убийство Катьки.

Особенность композиции «Двенадцати» заключается в её зеркальности. Идёт перекличка по главам как сюжетно, так и образно.

Сам А. А. Блок кратко определяет свое произведение как поэму. Однако в нём есть признаки и других жанров, что помогает раскрыть авторский замысел: подчеркивается стихийность событий, их хаотичность, противоречия революции. В поэме «Двенадцать» наблюдаются жанры романсов, песен, маршей, декламаций, частушек, лозунгов, молитв. Сочетание религиозных, народных и революционных жанров позволяет говорить о том, что жанровое своеобразие заключается в стилистическом приёме оксюморон.

Направление

Анализ поэмы «Двенадцать» невозможен без понимания такого литературного направления, как символизм. В произведении А. А. Блока ярко отразились основные черты данного направления: использование большого количества образов-символов, олицетворяющих как революцию в целом (метель, ветер, вьюга, ураган), так и новый мир (красноармейцы, плакаты) со старым миром (буржуи, «пес паршивый»). Прослеживаются в поэме и черты реалистического направления, так как автор изображает события исторического характера.

Источник

Статья о поэме Блока Двенадцать

А. В. Лексина
к.фил. н., доцент
ГОУ ВО МО «ГСГУ»,
г. Коломна

Вифлеемская звезда и Русская Голгофа в поэме Александра Блока «Двенадцать»

Олег Давыдов, объясняет такое отношение поэтического образа Христа в поэме к реальным событиям, повлиявшим на создание поэмы, отношением сна к яви; стихия, явившаяся Блоку во сне, наяву преобразовалась в поэтическое произведение, несущее проекции многих ожиданий и чаяний в разных социальных слоях того времени: «Позже, в апреле 1920 года, в специальном тексте о «Двенадцати» Блок напишет: «В январе 1918 года я в последний раз отдался стихии… Оттого я и не отрекаюсь от написанного тогда, что оно было написано в согласии со стихией». И далее: «Поэма написана в ту исключительную и всегда короткую пору, когда проносящийся революционный циклон производит бурю во всех морях /…. Моря природы, жизни и искусства разбушевались, брызги встали радугой над нами. Я смотрел на радугу, когда писал «Двенадцать»». Это гораздо более отстраненный и взвешенный текст, чем другие, где говорится: «Что Христос идет перед ними – несомненно». Так обычно и бывает: что кажется несомненным, когда отдаешься стихии, может вызвать сомнения, когда стихия тебя оставляет.
Но что значит «писать в согласии со стихией»? Главным образом – не своевольничать, не мешать разнородным смысловым образованиям в собственной душе (отражающим как реалии внешнего мира, так и явления внутренней жизни) соединиться в рождающемся тексте так, как им самим это заблагорассудится, позволить им сложиться в единое целое самым естественным для них образом. По сути, это все равно, что увидеть сон и показать его другим. Спорить же со сновидцем, хвалить его за увиденное или ругать – означает втянуться в рамки этого сна, стать его персонажем. Именно это и произошло с критиками.» [4]
Действительно, осуждать поэта за его художественное преображение реального мира, всё равно, что ругать ребёнка за то, что он не идеально нарисовал маму на своём по-детски непосредственном рисунке. Особенно если поэт говорит иносказательно, на языке художественного мира, в котором он только что, как во сне, как в другой стране, побывал. Просто многие, не знающие этого языка, не могут понять, о чём идёт речь, как иностранец, приехавший в чужую страну, не может правильно понимать её жителей. Для Блока такое отношение к поэме «Двенадцать» было естественным, он таким увидел этот мир, и таким его изобразил. Поэтому, читая поэму, нужно соблюдать правила игры автора, находясь в художественном пространстве его произведения.
Однако, учитывая влияние художественных образов поэмы на сознание читателей, необходимо понимать и последействие такого влияния, возможность последующего перерождения образов «Двенадцати» в сознании читателей и писателей, идущих следом за автором поэмы.
Блок даёт в поэме установку на то, что Россия – теперь Голгофа, на которой решаются дальнейшие пути христианства и русской культуры: «Третий Рим, а четвёртому не быти». Этот православный постулат, проецируя на художественное подсознание многих представителей русского культурного мира миссию охранения Россией христианских ценностей, для Блока также был аксиомой – с кем, как не с Христом идти русским искателям правды нового мира?
Голгофа становится символичной для России ещё и потому, что внутреннее разделение внешне живущих вместе людей (интеллигенции и народа) представлялось ему нестерпимым, недолжным явлением русской жизни. Основными ценностями православия и русской культуры искони были милосердие, взаимопомощь, любовь к слабым и обиженным. И в резком контрасте с такими ценностями видятся ему самоуправство помещиков над своими крестьянами, голодными, бесправными, необразованными, которых те же дворяне, живущие за их счёт, презрительно называли «хамами» и «чернью». В статье «Народ и интеллигенция» Блок показывает читателям саму суть проблемы русского мученического пути: «На тонкой согласительной черте между народом и интеллигенцией вырастают подчас большие люди и большие дела. Эти люди и эти дела всегда как бы свидетельствуют, что вражда исконна, что вопрос о сближении не есть вопрос отвлеченный, но практический, что разрешать его надо каким-то особым, нам еще неизвестным, путем. Люди, выходящие из народа и являющие глубины народного духа, становятся немедленно враждебны нам; враждебны потому, что в чем-то самом сокровенном непонятны. Ломоносов, как известно, был в свое время ненавидим и гоним ученой коллегией; народные сказители представляются нам забавной диковиной; начала славянофильства, имеющие глубокую опору в народе, всегда были роковым образом помехой «интеллигентским» началам; прав был Самарин, когда писал Аксакову о «недоступной черте», существующей между «славянофилами» и «западниками». На наших глазах интеллигенция, давшая Достоевскому умереть в нищете, относилась с явной и тайной ненавистью к Менделееву. По-своему, она была права; между ними и ею была та самая «недоступная черта» (пушкинское слово), которая определяет трагедию России.» [3]
Об этом внутреннем разделении говорил не только Блок, о нём писали многие русские писатели, публицисты, учёные, об этом говорят нам и евангельские слова: «Если царство разделится само в себе, не может устоять царство то; и если дом разделится сам в себе, не может устоять дом тот», поэтому такое положение в обществе, когда все «враздробь», по выражению чеховского Фирса, становилось мучительным тогда для русского культурного мира, становится оно нестерпимым и в современном обществе.
Именно такое положение дел необходимо было изменить, и возможность такого изменения, по мнению Блока, принесла революция. Интеллигенция обязана, по твёрдому убеждению Блока, идти на служение народу, принести ему свои знания, свои сокровища духа. Сам поэт готов был не только служить народу, но и пострадать от него, потому что предки современной ему интеллигенции и его самого много пользы получили от досуга, обеспеченного даровым трудом крестьян. Но если в себе поэт уверен, то в представителях русской интеллигенции – не всегда, о чём пишет в дневнике 1918 года: «18 января
Вот что я еще понял: эту рабочую сторону большевизма, которая за летучей, за крылатой. Тут-то и нужна им помощь. Крылья у народа есть, а в уменьях и знаньях надо ему помочь. Постепенно это понимается. Но неужели многие «умеющие» так и не пойдут сюда?» [1]
Для Блока такое служение народу и есть пример служения Христа человечеству, пример наглядного воплощения христианских ценностей не только на словах, но в реальных делах, нужных народу и России. И вера в то, что Россия станет символом нового мира для других стран жила в Блоке до последних дней его жизни: «Может; быть, весь мир (европейский) озлится, испугается и еще прочнее осядет в своей лжи. Это не будет надолго. Трудно бороться против «русской заразы», потому что — Россия заразила уже здоровьем человечество. Все догматы расшатаны, им не вековать.
Движение заразительно.» [1]
Под этим здоровьем, заразительным для представителей других культур, Блок понимает единство народа, в котором как интеллигенция, так и рабочие, и крестьяне будут помогать друг другу строить новый дом для русской культуры.
И сегодня, почти спустя век после написания поэмы «Двенадцать», в нашем мире ещё есть несовершенства, мы ещё разделены, нам ещё нужно обращаться к прошлому в культурном наследии России и многому учиться у наших предшественников, не жалевших себя, не боявшихся бороться, как Александр Блок, за лучшее будущее для своей Родины.

Источник

Идейно-художественное своеобразие поэмы «Двенадцать»

Поэма А. А. Блока «Двенадцать» посвящена теме революции. Сюжет описывает, как двенадцать красноармейцев патрулируют город, и из этих фрагментов складывается общая картина жизни после революции. Анализ поэмы «12» Блока позволяет найти истоки написания произведения, определить основную мысль поэмы, принадлежность к определённому литературному направлению, её жанровые и композиционные особенности.

к какому художественному направлению относится поэма а блока двенадцать. Смотреть фото к какому художественному направлению относится поэма а блока двенадцать. Смотреть картинку к какому художественному направлению относится поэма а блока двенадцать. Картинка про к какому художественному направлению относится поэма а блока двенадцать. Фото к какому художественному направлению относится поэма а блока двенадцать

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории

Кучминой Надеждой Владимировной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться с самим произведением Двенадцать.
Год написания – январь 1918 года.

История создания – толчком к написанию поэмы послужили революционные события.

Тема – революция.

Композиция – зеркальная. Поэма делится на 12 глав, представляющие собой экспозицию, завязку, развитие действия, развязку и эпилог.

Жанр – поэма с элементами других жанров, указывающих на динамичность и стихийность событий.

Направление – символизм с реалистическими чертами.

Главные герои и их характеристика

Несмотря на то, что жанр произведения — поэма, в нем не так много героев. Однако образ каждого героя важен для раскрытия смысла произведения «12», для более глубокого понимания авторской позиции.

История создания

А. А. Блок начал работу над поэмой «Двенадцать» в процессе революционных событий. Именно они стали поводом для написания произведения. А. А. Блок работал интенсивно: всего за несколько дней была написана целая поэма, а редактировалась она около одного месяца. 18 февраля 1918 года поэма «Двенадцать» была напечатана в газете «Знамя труда», а уже в мае была издана отдельной книгой.

Посмотрите, что еще у нас есть:

История написания

Замысел произведения «12» появился неожиданно. Блок начал трудиться над его созданием только через несколько месяцев после Октябрьской революции. Тогда прошел практически год после кровавых февральских событий, свергших монархию.

Поэму нельзя назвать революционным стихотворением, это строки, которые наполнены жизнью, они передают внутренний мир писателя, его чувства в те вьюжные дни. Это доказывают и рекордно короткие сроки: Александру Александровичу понадобился только месяц на написание и корректировку произведения. Его опубликовали 3 марта 1918 г. в журнале «Знамя труда».

Интересные факты:

к какому художественному направлению относится поэма а блока двенадцать. Смотреть фото к какому художественному направлению относится поэма а блока двенадцать. Смотреть картинку к какому художественному направлению относится поэма а блока двенадцать. Картинка про к какому художественному направлению относится поэма а блока двенадцать. Фото к какому художественному направлению относится поэма а блока двенадцать

Композиция

Поэма «Двенадцать» содержит в себе 12 глав. Композиционно произведение имеет экспозицию, завязку, развитие действия, развязку и эпилог. С помощью экспозиции читатель помещается в атмосферу революционного времени. Во второй главе, являющейся завязкой, читатели знакомятся с основными героями поэмы, судьбы которых узнаются в следующих главах. Кульминацией является шестая глава, в которой происходит убийство Катьки.

Особенность композиции «Двенадцати» заключается в её зеркальности. Идёт перекличка по главам как сюжетно, так и образно.

Суть названия

Смысл названия поэмы «Двенадцать» можно толковать по-разному. В первую очередь, число «12» — это количество красноармейцев, патрулировавших Петроград. По воспоминаниям участников тех событий можно удостовериться, что по улицам города на самом деле ходили именно двенадцать солдат.

Но в заглавии также прослеживается неоднозначная позиция писателя. «12» обозначает не только число красноармейцев и разбойников, но и количество библейских апостолов. В конце произведения возникает образ Иисуса. Как считал писатель, революция позволит воскресить Россию, духовно ее преобразить.

Направление

Анализ поэмы «Двенадцать» невозможен без понимания такого литературного направления, как символизм. В произведении А. А. Блока ярко отразились основные черты данного направления: использование большого количества образов-символов, олицетворяющих как революцию в целом (метель, ветер, вьюга, ураган), так и новый мир (красноармейцы, плакаты) со старым миром (буржуи, «пес паршивый»). Прослеживаются в поэме и черты реалистического направления, так как автор изображает события исторического характера.

Идейно-художественное своеобразие поэмы «Двенадцать»

Поэма написана в 1913 году, сразу после революционных событий. В поэме отразились как реальные события, которым Блок был свидетель (суровая зима 1918 года, костры на улицах, красноармейцы, патрулировавшие улицы, разговорная речь тех времен), так и взгляды самого поэта на историю, сущность цивилизации и культуры. Восприятие Блоком революции весьма своеобразно, и это восприятие в первую очередь связано с философскими и эстетическими взглядами самого Блока, которые формировались в 10-е гг. XX века.

Поэту ненавистна пошлая, бессмысленная, бездуховная жизнь подавляющего большинства людей, «обывателя», постепенно катастрофичность мировоззрения складывается в определенную теорию, которая трактует цивилизацию и историю в духе ницшеанства. Подобный взгляд на историю и цивилизацию разделял Блок, о чем писал в своих статьях: «Интеллигенция и революция», «Искусство и революция», «Крушение гуманизма». Именно как разрушительную стихию, «дионисиевское» начало, пришедшее на смену обветшалой культуре, Блок и воспринял революцию. Именно эту тему развивают две последние поэмы Блока — «Двенадцать», и «Скифы». Отсюда характернейшие черты, которые сознательно подчеркиваются Блоком в сущности революции:

а) разрушительная стихия (образ ветра, мятущиеся представители «старого мира», анархический характер поступков и идеологий «двенадцати»);

б) антихристианская направленность (рефрен «Эх, эх, без креста!», ортодоксальное христианство воспринимаются Блоком так же как часть цивилизации, то есть выродившееся «аполлоническое начало», перекличка с ницшеанской идеей «смерти старых богов») У Блока была своя логика. Для него разрушение выродившейся цивилизации — благословенное действо, ключом к пониманию образа Христа может служить фраза «Мировой пожар в крови; Господи, благослови!»;

в) аморализм (убийство Катьки, враждебность героев ортодок­сальной морали: отрывок «Уж я темячко почешу, почешу…», мотив оружия: «винтовок черные ремни», стрельба и т. д.);

Имея в виду свою поэму «Двенадцать», Блок в революционную и последовавшую за ней эпоху (17 — 18 гг.) призывал «слушать музыку революции», подразумевая под «музыкой» ницшеанскую идею «музыкальной дионисиевской стихии». Блок воспринял революцию как вселенский разрушительный пожар, который должен был принести за собой желанное обновление. Не случайно, что Блок после 18 года не написал ничего существенного до самой своей смерти в 1921 г. Разочарование, последовавшее от того, что революция не явилась тем, что в ней увидел Блок, и, по выражению самого Блока, от «социалистического строительства» (об этом он пишет в своих дневниках) было этому причиной.

Первоначальное название поэмы – «Тринадцатый апостол» – было заменено цензурой. Маяковский рассказывал: «Когда я пришел с этим произведением в цензуру, то меня спросили: “Что вы, на каторгу захотели?” Меня спросили – как я могу соединить лирику и большую грубость. Тогда я сказал: «Хорошо, я буду, если хотите, как бешеный, если хотите, буду самым нежным, не мужчина, а облако в штанах»». Первое издание поэмы (1915) содержало большое количество цензурных купюр. Полностью, без купюр поэма вышла в начале 1918 года в Москве с предисловием В. Маяковского: «»Облако в штанах»… считаю катехизисом сегодняшнего искусства: “Долой вашу любовь!”, “Долой ваше искусство!”, “Долой ваш строй!”, “Долой вашу религию” – четыре крика четырех частей». Каждая часть поэмы выражает определенную идею. Поэма вовсе не разграфлена на отсеки со своим «Долой!», а представляет собой целостный, страстный лирический монолог, вызванный трагедией неразделенной любви.

Источник

Литература. 11 класс

Конспект урока

Судьба поэмы А. Блока «Двенадцать»

Перечень вопросов, рассматриваемых по теме:

Контраст (франц. contraste — резкое отличие) — резко выраженная противоположность черт, качеств, свойств одного человеческого характера, предмета, явления другому. Использование контраста, контрастирующих черт, красок, характеристик даёт возможность писателю резче подчеркнуть и выявить те или иные стороны человека, вещи, пейзажа.

Сюжет – система событий в художественном произведении, представленная в определённой связи, раскрывающая характеры действующих лиц и отношение писателя к изображаемым жизненным явлениям; последовательность.

Антитеза – стилистический приём, основанный на противопоставлении понятий и образов, чаще всего основывается на употреблении антонимов.

Основная литература по теме:

Журавлёв В. П. Русский язык и литература. Литература. 11 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый уровень. В 2 ч. Ч 1. М.: Просвещение, 2015. — 415 с.

Дополнительная литература по теме урока

Иванова Е. В. Загадочный финал Двенадцати: к 70-летию со дня смерти Александра Блока. М.1991, N8.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Поэма «Двенадцать» написана Александром Блоком в 1918 году в очень короткий срок – с 8 по 28 января. Все эти 20 дней Блок практически никуда не выходил, почти не спал и не ел, создавая свой литературный шедевр. 29 января, на следующий день после окончания поэмы, в своём дневнике Блок напишет: «Сегодня я – гений». И это действительно так, ведь поэма ещё долгое время будоражит умы и сердца современников писателя и литературных критиков.

Поэма разделена на 12 глав. Стоит отметить, что число «12» символично в произведении: поэма «Двенадцать», двенадцать частей, двенадцать солдат, следящих за порядком, 12 апостолов Христа, образ которого появляется в самом конце поэмы.

Завязка действия происходит во второй главе, где автор знакомит нас с Ванькой и Катькой. Ванька – бывший друг, теперь предатель, Катька – девушка одного из двенадцати, которая также предала его. Нынешняя власть даёт возможность не только осудить поступок молодых людей, но и отомстить им за «предательство». Кульминация происходит в шестой главе: отряд находит их, Ванька спасается бегством, а вот Катьку смертельно ранят.

В следующей главе мы наблюдаем внутренний конфликт бывшего ухажёра Катьки: правильно ли он сделал, что пошёл служить революции? Оправдано ли убийство его возлюбленной? На все эти вопросы ему отвечают его соратники:

– Не такое нынче время,

Чтобы нянчиться с тобой!

Потяжеле будет бремя

Нам, товарищ дорогой!

Система ценностей и духовный мир героев представлены в 8 главе: скука, семечки, убийство стоят в одном ряду. Полное духовное одичание. Глава заканчивается словами: «Упокой, господи, душу рабы твоея…. Скучно!». О чьей гибели говорит поэт? Вероятно, о Катькиной. Только она погибает вместе с Русью от рук неверующих.

В девятой и десятой главах рисуется картина абсолютной свободы, опьянения кровью, в ней нет места «старому миру», он жалок и бесприютен, у него нет будущего, поэтому «старый мир», как пёс, поджал хвост и «стоит безмолвный». Да ещё вьюга метёт так, что «Не видать совсем друг друга // за четыре за шага!».

В одиннадцатой главе патруль вновь идёт «вдаль», их шаг мерный, неотвратимый. Только вот «их винтовочки стальные» направлены на «незримого врага», вьюга затуманила им путь в прямом и переносном смысле. Патруль не видит ничего вокруг, кроме красного флага, они готовы вершить судьбы простых людей, убивать, грабить – прославлять тем самым революцию. Вот только революция эта вскрывает в людях все их зверские инстинкты.

Последняя глава является эпилогом поэмы, она подводит итог всему происходящему. Может показаться, что во главе революции, во главе всего этого безрассудства, стоит Иисус Христос, будто бы он ведёт наш патруль навстречу кровопролитию. Попробуем разобраться, почему в конце поэмы появляется образ сына Господа.

Когда поэма выходит в свет, общество будто разделяется на «за» и «против». Одни считают её шедевром, другие не принимают той устрашающей реальности, описанной в ней. Однако и те, и другие не могут понять, почему в поэме, где звучит тема революции, где совершается убийство женщины, возникает образ Христа. Сам Блок, отвечая на критику Гумилёва, пишет: «Мне тоже не нравится конец “Двенадцати”. Я хотел бы, чтобы этот конец был иной… Но чем больше я вглядывался, тем яснее я видел Христа. И тогда же я записал у себя: к сожалению, Христос». И позже: «Страшно, что Он опять с ними».

Можно предположить, что образ Христа должен символизировать высокий нравственный идеал, способный привести людей к реальной гармонии. Вспомните: изначально христианство – религия обездоленных, стремящихся к лучшей судьбе. Возможно, Христос в финале поэмы берёт в руки красный флаг и оказывается среди тех, кому Он не нужен, потому что не может оставить это слабое, несовершенное создание – двенадцать красногвардейцев – наедине с этим злобным миром. Если Он с ними, значит, есть надежда на то, что тьма и вьюга в человеческих душах уступят миру света, добра… Борьба добра и зла вечна, и мы все знаем, что добро так или иначе побеждает. Ведь неслучайно поэма, начинающаяся чёрным вечером и чёрной злобой, заканчивается белым цветом и светлым ликом Христа.

Следует отметить, что изначально Блок приветствует революцию как способ радикального изменения жизни к лучшему. Неоправданные ожидания ставят Блока в тупик. 4 мая 1919 г он пишет: «Но работать по-настоящему уже не могу, пока на шее болтается новая петля полицейского государства». Чувство бессилия перед будущей катастрофой приводит его к творческой смерти – после поэмы «12» и «Скифов» он навсегда замолкает.

Мы не можем не признать, что поэма «Двенадцать» – великое произведение о страшной эпохе революции.

Примеры и разборы решения заданий тренировочного модуля.

Единичный / множественный выбор

Цветовая гамма чрезвычайно значима в поэзии А. А. Блока. Какие цвета символизируют борьбу двух начал в поэме «Двенадцать»?

Подсказка: революцию называли борьбой Дьявола и Бога.

Белый цвет символизирует чистоту, Божественный свет, чёрный – темноту. Поэтому правильный ответ: белый и чёрный.

Укажите символ, который не относится к цифре 12 в поэме. Выделите цветом правильный ответ.

Подсказка: Блок хотел изобразить народ и революцию в этой поэме.

Поэма разделена на 12 глав. Стоит отметить, что число «12» символично в произведении: поэма «Двенадцать», двенадцать частей, двенадцать солдат, следящих за порядком, 12 апостолов Христа, образ которого появляется в самом конце поэмы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *