к какому экологическому классу относится автомобиль работающий на газу
Экологическое обоснование применения СУГ
Всем привет. Недавно наткнулся на очень интересную статью, в которой приводится экологическое обоснование применения ГБО на автомобиле, а в частности сжиженного нефтяного (углеводородного) газа на автомобилях. Приведу текст с этой статьи. Думаю многим будет интересно.
===========================********************************================================
Применение сжиженного углеводородного газа (пропан-бутан) в качестве моторного топлива позволяет улучшить экологические характеристики автомобильного транспорта, что особенно важно для крупных городов.
Один из главных источников загрязнения — автомобильный транспорт. Его доля в общем объеме выбросов загрязняющих веществ в атмосферу по России составляет около 42%, что выше, чем доля любой из отраслей промышленности. В крупных городах этот показатель достигает 80-90%. Динамика роста вредных выбросов напрямую связана с увеличением автопарка.
За последние пять лет масса автомобильных выбросов в расчете на одного человека увеличилась на 15% и достигла 110 тыс. тонн загрязняющих веществ в год. Сегодня порядка 70% россиян проживают в экологически неблагоприятных районах.
Токсичность выхлопов отечественных автомобилей в 6 раз выше, чем европейских, и в 10 раз выше, чем американских и японских.
Отработавшие газы двигателей внутреннего сгорания (ДВС) содержат около 200 компонентов. Период их существования длится от нескольких минут до 4 — 5 лет. По химическому составу и свойствам, а также характеру воздействия на организм человека их подразделяют на группы.
Первая группа. Это нетоксичные вещества (азот, кислород, водород, водяной пар, углекислый газ и другие естественные компоненты атмосферного воздуха).
Третья группа. В ее составе оксиды азота — NO и NO2. При высоких концентрациях оксидов азота (свыше 0,004%) возникают астматические проявления и отек легких.
Четвертая группа. В эту группу входят различные углеводороды (соединения типа СxНy). Углеводороды, наряду с токсичными свойствами, обладают также канцерогенным действием. Особой канцерогенной активностью отличается бенз(а)пирен (С29Н12), содержащийся в отработавших газах бензиновых двигателей и дизелей.
Пятая группа. Эту группу составляют органические соединения — альдегиды. В отработавших газах содержатся в основном формальдегид, акролеин и уксусный альдегид. Эти соединения раздражают слизистые оболочки, дыхательные пути, поражают центральную нервную систему.
Шестая группа. Компоненты этой группы — сажа и другие дисперсные частицы. Адсорбируя на своей поверхности бенз(а)пирен, сажа оказывает более сильное негативное воздействие, чем в чистом виде.
Седьмая группа. К этой группе относят сернистые соединения — серный ангидрид, сероводород, которые имеют место в отработавших газах, когда используется топливо с повышенным содержанием серы. Сернистые соединения оказывают раздражающее действие на слизистые оболочки горла, носа, глаз человека.
Восьмая группа. В состав этой группы входят свинец и его соединения. Эти компоненты появляются в отработавших газах при использовании этилированного бензина. Оксиды свинца накапливаются в организме человека, попадая в него через животную и растительную пищу (при загрязнении экосистемы вдоль автодорог).
Из 1000 тонн загрязняющих веществ, ежедневно попадающих в воздух из выхлопов автомобилей, 200 т угарного газа, 800 т углеводородов и других соединений.
Приоритетной вредной примесью в отработавших газах автомобилей, работающих на бензине, является оксид углерода (СО), доля которого составляет в среднем 69% общего количества выбросов вредных веществ.
Автомобильный транспорт, переоборудованный для работы на сжиженном углеводородном газе (СУГ), решает многие проблемы по охране окружающей среды, а также приносит значительную экономию при его эксплуатации.
СУГ (пропан-бутан) — результат переработки нефти. Исходя из объема добычи нефти в России 300 млн. т в год, доля СУГ составляет 5-6 млн. т в год.
В 2005 году в России принят технический регламент о требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ».
Экологическая классификация автомобильной техники, принятая в регламенте, соответствует европейской и устанавливает экологические классы автомобилей в зависимости от выбросов вредных веществ с отработавшими газами.
Установлены 5 экологических классов и сроки введения в действие технических нормативов выбросов в отношении автомобильной техники, выпускаемой на территории Российской Федерации:
1) экологического класса 2 с 2006 года;
2) экологического класса 3 с 1 января 2008 года;
3) экологического класса 4 с 1 января 2010 года;
4) экологического класса 5 с 1 января 2014 года.
Автомобили, работающие на СУГ, уже сейчас соответствуют экологическим нормам Евро-4. lovato
Можно сделать следующие выводы:
1) СО-показатель газового автомобиля на 66,5% ниже значений бензинового;
2)Суммарные значения НС + NOx газового автомобиля на 66,4%;
3)СО2-значения газового автомобиля на 13% ниже значений бензинового.
Наиболее значимые факторы отрицательного влияния автомобильного транспорта на человека и окружающую среду следующие:
1) Загрязнение воздуха;
2) Загрязнение окружающей среды;
4) Выделение тепла (рассеяние энергии).
С точки зрения экологии газовые виды топлива успешно конкурируют с традиционными видами даже в случае установки на базовых автомобилях систем нейтрализации выхлопных газов. Кроме того, газовое топливо практически не содержит веществ, являющихся каталитическими ядами для нейтрализаторов (сера, свинец и пр.).
Обеспечивая своих клиентов экологически чистым моторным топливом, газовые компании активно поддерживают федеральные программы по улучшению экологической обстановки в России. Так, за 2007 год, благодаря реализации порядка 130 000 000 литров сжиженного углеводородного газа, компании удалось существенно снизить нагрузку на экологию. Были сокращены выбросы в атмосферу таких вредных для организма человека вредных веществ, как оксида углерода на 25 530 тонн, оксидов азота на 1 325 тонн, суммарных углеводородов на 815 тонн, а также остальных отравляющих веществ более чем на 195 тонн.
В газовых компаниях большое внимание уделяется безопасности заправочных станций, так для обеспечения полного контроля за производственными процессами, ГНС и АГЗС оснащены современными приборами контроля, предохранительными устройствами, системами блокировок и системами автоматики. Постоянно ведется работа по усовершенствованию и модернизации оборудования, позволяющего максимально снижать возможное воздействие на окружающую среду. Система автоматики ведет постоянный контроль за возможными утечками газа из технологической системы в атмосферу при приеме, хранении и выдаче газа.
Содержание вредных веществ в выхлопных газах снижается в автомобилях с карбюраторным двигателем — на 69%, с дизельным двигателем — на 53%.
===========================********************************================================
Таким образом, можно сделать вывод, что переход на ГБО позволит не только сэкономить свой бюджет, но и существенно снизить экологическую нагрузку на окружающую среду, в которой мы живем.
Всем спасибо за внимание! Берегите себя!
Экологический класс автомобиля: как узнать, таблица, законы
Содержание статьи
Поскольку Россия является одной из стран-участниц Женевской конвенции о дорожном движении, в нашей стране существуют законодательно закреплённые стандарты, касающиеся состава выхлопных газов. В нормативных актах чётко сказано, что использовать на территории страны можно лишь те транспортные средства, которые выбрасывают в атмосферу не больше установленного количества вредных веществ. В нашей статье мы расскажем о том, что включает в себя понятие «экологический класс автомобиля» и какие классы существуют на сегодняшний день.
Что значит экологический класс автомобиля
В основе системы разделения автомобилей на экологические классы лежат исследования, касающиеся состава выхлопных газов. Установлено, что в среднем за год работы одна машина потребляет около четырёх тонн кислорода, а в воздух выбрасывает следующие продукты его переработки:
В то же время по статистике каждый день на дорогах становится всё больше и больше новых автомобилей. Специалисты в сфере экологии всерьёз обеспокоены тем, как на экосистеме Земли скажется постоянный рост отравляющих выбросов. Естественно, что ограничить количество частных транспортных средств на законодательном уровне не представляется возможным. Вместо этого было решено ввести нормы, касающиеся максимального содержания вредных веществ в выхлопных газах. На сегодняшний день их обязаны выполнять все компании, которые производят автомобили.
Итак, какой смысл вкладывается в понятие экологического класса автомобиля? Все транспортные средства распределяются по нескольким категориям в зависимости от того, как много вредных веществ они выбрасывают в воздух во время работы. Учитывается также и то, на каком топливе работает автомобиль, ведь разрушающее действие на атмосферу оказывают ещё и испарения от топлива.
К вредным испарениям относятся:
С чего всё началось
Документы, связанные с регламентацией выбросов транспортными средствами ядовитых веществ, начали появляться в 1992 году. Уже тогда состояние экологии в европейских странах оставляло желать лучшего. Первый стандарт, ограничивающий объём вредных выбросов, назывался Евро 1. Несколько лет спустя был принят второй стандарт, Евро 2, содержащий ещё более жёсткие нормы. В последующем благодаря активной деятельности природозащитных организаций возникли третья, четвёртая и пятая редакции экологических стандартов. В результате в таком вопросе, как экологические классы автомобилей, евро – это основной стандарт.
В нашей стране первым экостандартом для автомобилей был введённый в 2006 году Евро 2. Затем каждые два года происходила смена документа на более новый. Что касается машин, ввозимых в Россию в текущем году, они уже должны соответствовать самому современному стандарту – Евро 5.
Как законы об экологическом классе автомобиля сказываются на жизни обычных людей? В первую очередь они ограничивают возможность ввоза в страну иностранных автомобилей, которые не соответствуют актуальным нормам.
Объясним на примере, как это работает.
Экологические классы автомобилей
Евро-1 – стандарт, который стал первым небольшим шагом в сторону защиты окружающей среды от вредного воздействия автомобильных выхлопов. Обозначенные в нём нормативы касались только автомобилей, работающих на бензине. В Евро-1 было установлено максимально возможное содержание в выхлопных газах таких веществ, как оксид азота, оксид углерода и углеводород. Однако жёсткими эти ограничения назвать нельзя.
Евро-2 – следующий вариант экологического класса автомобилей, который предусматривал, что содержание отравляющих веществ в автомобильных газах должно быть уменьшено втрое. В России его законодательно признали в 2005 году и начали применять в 2006.
Евро-3 – первый стандарт, которому должны были соответствовать также и автомобили с дизельным двигателем. Нормы относительно количества вредных примесей в отработанных газах здесь стали ещё более жёсткими. Максимум содержания таких веществ по сравнению с предыдущей редакцией стал ниже почти на 40 %.
Евро-4 стали активно применять в странах Европы с 2005 года, а в Российской Федерации – с 2010. Автомобили, соответствующие данному экологическому классу, должны выбрасывать в атмосферу ещё на 40 % меньше вредных соединений, чем ТС класса Евро 3.
Евро-5 – последняя на данный момент редакция экологического стандарта. С 2008 года нормы этой редакции стали обязательными для грузовых автомобилей, а с 2009 и для легковых. В 2015 году этот стандарт приняли и в нашей стране. На данный момент, как в России, так и во всех государствах Европейского союза разрешены к реализации только автомобили данного класса.
Единственная возможность приобрести машину экологического класса Евро 4 и ездить на ней – обратиться к надёжным отечественным поставщикам. Если на момент покупки машина уже находится на территории страны и имеет действующий ПТС, то оформления новых документов не потребуется, и на автомобиле можно будет ездить на законных основаниях.
Изменения в экологическом законодательстве коснулись не только транспорта, но и нефтеперерабатывающей промышленности. Все предприятия теперь обязаны использовать бензин, соответствующий нормам Евро 5. Данная реформа готовилась довольно долго, и в 2016 году все необходимые меры по модернизации были завершены.
Итак, экологический класс присваивается каждому автомобилю в зависимости от его характеристик. Как в России, так и в других государствах существуют нормативные акты, связанные с использованием машин того или иного класса. Так, ряд правил касается передвижения по заповедным зонам. Машинам, которые выбрасывают недопустимое количество химикатов в атмосферу, на охраняемые территории въезд запрещён.
Как узнать экологический класс автомобиля
В связи с изменениями в нормативах у автомобилистов может возникнуть необходимость переоборудования транспортного средства. Чтобы понять, придётся ли вам менять двигатель или достаточно внести изменения в документы, нужно узнать, какой экологический класс у автомобиля на данный момент. От этого будет зависеть перечень действий, которые позволят вам привести машину в соответствие действующим нормам.
Есть несколько способов, как определить экологический класс автомобиля:
1. Изучить свидетельство о регистрации машины.
Если вы ездите на автомобиле, у вас должен быть документ, подтверждающий его регистрацию. В новых свидетельствах есть строчка, которая так и называется: «экологический класс».
В этой строке словами написан номер класса: пятый, четвёртый и так далее.
Если у вас именно такое свидетельство, вы запросто узнаете, к какому классу относится ваша машина. Тогда вам нужно учитывать только изменения в законах, которые действуют с 2018 года.
Но СТС нового образца начали выдавать совсем недавно. В полученных несколько лет назад документах экологический класс не указывался. Если вы являетесь владельцем такого свидетельства, то для вашего автомобиля будут актуальны ограничения, которые вступят в силу в 2021 году.
Есть ещё один момент: экологический класс автомобиля может быть не указан в свидетельстве, но отмечен в техническом паспорте. Однако согласно новым правилам всё равно будет считаться, что класс вашего ТС неизвестен. Соответственно, все новые ограничения для вас будут актуальны. Такая ситуация расстроит водителей, особенно если они намеренно приобрели авто с высоким классом экологической безопасности, но на момент покупки соответствующую отметку ещё не ставили в свидетельство.
Чтобы в дальнейшем избежать проблем, стоит обратиться в ГИБДД и запросить оформление нового свидетельства на транспортное средство. Для этого у вас ещё есть время, поскольку изменения вступят в силу лишь через несколько лет. Заменить свидетельство на машину не сложно: процедура занимает несколько дней, а пошлина составляет 500 рублей для бумажного или 1500 для пластикового варианта.
2. Посмотреть в паспорте автомобиля.
Паспорт любого автомобиля содержит основные данные о нём, среди которых может быть и номер экологического класса. В документах нового типа для этого также есть специальная строка, где данная информация пишется словами.
В ПТС, выданных несколько лет назад, экологический класс может быть указан в графе для дополнительных сведений.
Если в вашем ПТС ничего не сказано о принадлежности машины к тому или иному классу, обратитесь к таблице Росстандарта.
3. Определить по таблице Росстандарта экологический класс автомобиля.
Экологический класс автомобиля можно определить по специальной таблице. Она составлена ведомством, занимающимся сертификацией транспортных средств, с учётом действующих в стране стандартов.
В таблице учитываются два основных критерия: в каком году было произведено транспортное средство и в какой стране. Среди производителей – страны Евросоюза, а также целый ряд других государств. При этом, чтобы данные в таблице были достоверными, составители учитывали не только нормы ЕЭК ООН, но и местные законодательные ограничения, принятые в каждом из обозначенных государств.
Хотя таблица разработана в России и для россиян, нашей страны в списке нет. Дело в том, что все экологические нормативы в РФ вводились с опозданием по сравнению с европейскими странами, и долгое время они вовсе отсутствовали. Соответственно, нельзя сравнивать автомобиль, произведённый в начале 2000-х годов или ранее в России, с аналогичным ТС, привезённым из Европы.
Если вы определили экологический класс своей машины по данной таблице, но у вас остались какие-то вопросы, вы можете обратиться в электронную базу со своим VIN-кодом.
Данный код может быть расположен на разных частях автомобиля. Чаще всего это двигатель, кузовная стойка у водительского сидения, торпедо со стороны водителя, обшивка пола, дверной порог. Также идентификатор всегда можно найти в паспорте.
Итак, в помощь автолюбителям Росстандарт составил таблицу, изучив которую вы можете узнать экологический класс автомобиля. Для этого необходимо знать лишь два параметра: где был выпущен автомобиль и в каком году.
В таблице учтены нормы экологического законодательства ЕС, США и всех остальных стран, которые есть в списке производителей.
Экологические классы автомобилей: таблица
Год выпуска ТС, включительно
Не соответствуют требованиям стандартов на момент ввоза РФ (Евро1 и ниже)
Соответствуют требованиям стандартов по экологическим классам
zakondostatka.ru
Какой экологический класс у машины на газе
Авто на Газ
Экологическое обоснование применения СУГ Применение сжиженного углеводородного газа (пропан-бутан) в качестве моторного топлива позволяет улучшить экологические характеристики автомобильного транспорта, что особенно важно для крупных городов. Один из главных источников загрязнения — автомобильный транспорт. Его доля в общем объеме выбросов загрязняющих веществ в атмосферу по России составляет около 42%, что выше, чем доля любой из отраслей промышленности.
Токсичность выхлопов отечественных автомобилей в 6 раз выше, чем европейских, и в 10 раз выше, чем американских и японских.
5 экологических классов автомобилей: особенности и 3 способа определения показателя
Содержание статьиАвтомобили, в зависимости от своего предназначения и размеров, имеют различные классы экологичности, что очень влияет на окружающую среду. Легковые машины чаще всего оборудуются специальными фильтрами, минимизирующими вредные выхлопы.
Крупная техника, которая используется в карьерах либо при строительстве различных зданий, имеет значительно больший объём мотора, поэтому её класс существенно отличается.Экологический класс транспортного средства позволяет выяснить подробную информацию про машину и её оснащение.Также рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, в которой подробно описаны по цене и предназначению.Существуют пять основных разновидностей экологичных стандартов. Они вводились в разное время, поэтому имеют различные требования к выхлопным газам.
Подробную информацию можно увидеть в таблице.
Как узнать экологический класс транспортного средства: таблица
Забота об окружающем мире во многих отраслях выходит на первый план.
Автомобилестроение не является исключением.
С конца прошлого века специалисты определяют экологический класс автомобиля по нескольким критериям, чтобы устанавливать важные стандарты в данном сегменте.
Согласно подписанным документам в эксплуатации должны находиться машины, соответствующие установленным международным параметрам по выбросам в атмосферу.
Софрино Газ. Топливная компания
Применение сжиженного углеводородного газа (пропан-бутан) в качестве моторного топлива позволяет улучшить экологические характеристики автомобильного транспорта, что особенно важно для крупных городов.
Один из главных источников загрязнения – автомобильный транспорт.
Его доля в общем объеме выбросов загрязняющих веществ в атмосферу по России составляет около 42%, что выше, чем доля любой из отраслей промышленности. В крупных городах этот показатель достигает 80-90%.
Токсичность выхлопов отечественных автомобилей в 6 раз выше, чем европейских, и в 10 раз выше, чем американских и японских.
Плюсы и минусы установки ГБО на автомобиль
» Вопрос об экономичности использования в автомобиле газобаллонного оборудования довольно спорный. С одной стороны, газ дешевле бензина и солярки, с другой — установка самого оборудования стоит немало, при этом на все еще нужно получить соответствующее разрешение.
Какие же есть плюсы и минусы ГБО? Стоит ли устанавливать оборудование в своем автомобиле и как это сделать?Цена сжиженного газа примерно в 2 раза ниже, чем цена бензина Аи-95.
Но это не значит, что газ в два раза выгодней.
Требования к экологичности автомобиля в современном мире
Машина не роскошь, а средство передвижения – вполне справедливо утверждал известный персонаж известного произведения. Но кроме этого, автомобиль является источником выбросов токсичных соединений в атмосферу, а следовательно, и в экосистему страны приписки.
Давайте поговорим про экологический класс автомобиля.
Выхлопные газы транспортного средства – продукт сгорания (окисления) углеродного топлива. Содержат в себе как безвредные или быстроразлагающиеся вещества, так и токсичные компоненты и канцерогены. К первым относятся:
Вторые представлены следующими соединениями:
Существенное повышение концентрации токсичных компонентов и канцерогенов в местах скопления транспортных средств, вызывает ухудшение общего состояния здоровья человека,и увеличение количества онкологических заболеваний.
Как экологические нормы двигают прогресс автопрома
Выбор редакцииRenault Arkana или Haval F7: какой кроссовер выгоднее?10 июняЭтот знак есть на каждом шагу, но ошибаются даже бывалыеВчера, в 10:009 лучших танков XX векаСегодня, в 10:00BMW X1 первого поколения — все его неисправностиСегодня, в 6:02ДПС дежурит на выезде из деревни — разве так можно?
Новые ответы НАМИ — про транспортный налог, тормоза, фаркоп…
/ / 4,080 Просмотров Нужно ли регистрировать установку фаркопа?
На эти и другие вопросы читателей отвечают специалисты НАМИ. На вопросы читателей отвечает директор Центра технической экспертизы ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» Андрей Васильев. Хочу установить на автомобиль газобаллонное оборудование.
Какие документы необходимо предоставить для получения протокола проверки конструкции после внесения изменений?
Какие при этом возможны трудности?
Устанавливать ГБО следует в соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). Для получения протокола технической экспертизы конструкции после внесения в нее изменений необходимо предоставить в НАМИ:
Новые ответы НАМИ — про транспортный налог, тормоза, фаркоп.
Выбор редакцииRenault Arkana или Haval F7: какой кроссовер выгоднее?10 июняЭтот знак есть на каждом шагу, но ошибаются даже бывалыеВчера, в 10:009 лучших танков XX векаСегодня, в 10:00BMW X1 первого поколения — все его неисправностиСегодня, в 6:02ДПС дежурит на выезде из деревни — разве так можно?
Увы, даСегодня, в 8:00Рассылки ЗР: лучшее за неделюПодписатьсяОбсуждаемоеНовости35 лет эволюции «ноздрей»: как увеличивались решетки радиатора BMWСегодня, в 10:18Какой автомобиль труднее всего потушить? — Электро!Сегодня, в 8:12Как таксисту заслужить 5 баллов от пассажиров? ИсследованиеВчера, в 19:06«Авторынок»Новый Kia Seltos — сколько он будет стоитьНазваны регионы с самыми свежими б/у автомобилямиНа «Аурусе» произошла неожиданная смена руководстваСпецпроектыТехническая средаДавно чистили кондиционер?
— вот новый способ избавиться от запахаПарк ЗРFord Focus: когда менять масло и каков реальный расход — проверка «За рулем»Конкурс знатоковКонкурс автознатоков: загадка про пальцы и мотор Гранты28 июня 2021 годаНужно ли регистрировать установку фаркопа?
Какие документы потребуются, чтобы узаконить газобаллонное оборудование?