к какому дефекту произношения располагает передний открытый прикус

К какому дефекту произношения располагает передний открытый прикус

Мы помещаем здесь краткую выписку из истории болезни девочки с открытым прикусом, у которой акустически выявлена значительная шепелявость речи. Проведенная у нее фотопалатография некоторых согласных позволяет судить об особенностях артикуляции при открытом прикусе и указывает на пути исправления при логопедическом лечении.
Б-ная Я-ва, 10 лет. Явилась в клинику по поводу «неправильного положения зубов».

В анамнезе имеются заболевания простудного характера, корь. Вскармливание грудное. Носовое дыхание свободное.
Объективно: нижняя треть лица удлинена, ротовая щель зияет, верхняя губа короткая. Форма зубных дуг — неправильная: на верхней челюсти сужена, на нижней уплощена во фронтальном участке. Пищу «откусывает», прижимая рукой к верхней челюсти. Речь — шепелявая, нечеткое произношение звуков с, ж, ч, л, р, другие согласные также произносит недостаточно четко.
Диагноз: открытый прикус (II форма).

Лечение направлено на повышение функциональной нагрузки на боковые зубы, для этого изготовлена пластинка с накладками на окклюзионные поверхности боковых зубов и вестибулярной дужкой.
До начала ортодонтического лечения и обучения у логопеда проведена палатография согласных звуков русского языка и фотография отпечатков.

Для контроля и сопоставлений мы воспользовались палатограммами аналогичных звуков, приведенными у В. А. Бородицкого и Л. Г. Скалозуб, полученными у дикторов с правильным звукообразованием.

к какому дефекту произношения располагает передний открытый прикус. Смотреть фото к какому дефекту произношения располагает передний открытый прикус. Смотреть картинку к какому дефекту произношения располагает передний открытый прикус. Картинка про к какому дефекту произношения располагает передний открытый прикус. Фото к какому дефекту произношения располагает передний открытый прикус

У б-ной Я-вой открытый прикус со значительным зиянием сопровождался недоразвитой круговой мышцей рта, что особенно ухудшает условия звукообразования. Переднеязычные согласные звуки с, з и ш, ж б-ная произносит нечетко, а в процессе образования этих звуков сильно напрягаются губы и вся мимическая мускулатура. Образование звука с обычно осуществляется за счет щели, образующейся между передней поверхностью языка и твердым нёбом, создающей канал для тока воздуха.

Сопоставив характер полос касания на палатограммах, полученных Скалозуб Л. Г., и на палатограммах, полученных у б-ной Я-вой, видно, что «канала» на нёбе при произношении звука с (а также звука з) не образуется, полосы касания имеют вид сплошной непрерывной дуги. Края полос нечеткие, что свидетельствует о слабом артикуляционном контакте языка. Артикуляционный контакт перенесен в глубь полости рта, так как полосы касания расположены кнутри от зубной дуги. Акустически слышим звуки сиз нечеткими, слабо дифференцированными.
Палатограммы звуков ш и ж, полученные у б-ной Я-вой, также отличаются от палатограмм этих звуков, полученных у дикторов с нормальным речеобразованием.

Палатограммы звука ш у Я-вой отличаются отсутствием характерных для этого звука мысов, замыкающих на нёбе резонансное пространство и способствующих образованию узкого канала для выхода воздуха. При произношении звука ш б-ная стремится приспособиться, а именно: прикрывает ротовую щель, причем губы сильно напряжены. Но все же остается слишком широкая щель, в которую уходит воздух, и акустически слышится нечеткий звук: нечто среднее между с и ш.

Звук р у исследуемой нами больной также произносится нечетко. Полученные фотопалатограммы этого звука отличаются от палатограмм дикторов с нормальной артикуляцией. Это отличие заключается в том, что расширена площадь контакта языка во фронтальном участке.

Звук л произносится также нечетко, что подтверждают атипичные формы полос касания. Отличительной особенностью фотопалатограмм звука л, полученных у б-ной Я-вой, является прерывистость полос касания во фронтальном участке, наличие контакта в боковых участках, а также перенесение контакта кпереди на зубную дугу.

Произношение этого звука происходит при участии всей мимической мускулатуры, особенно активно участвует верхняя губа, которая перекрывает верхние зубы и как бы удлиняет их, за счет чего уменьшается щель между зубными рядами, а контакт языка переносится кпереди. Но эти усилия все же не ликвидируют дефект, акустически звук л произносится нечетко. Приведенное краткое описание нормативных артикуляций согласных звуков русского языка, а также сопоставление их с фо-топалатограммами дефектных артикуляций аналогичных звуков у б-ной с открытым прикусом свидетельствует о том, что метод палатографии может быть использован для диагностики нарушений артикуляции звуков у больных с деформациями зубочелюстной системы. Кроме того, путем палатографии звуков можно объективно и точно проверить состояние артикуляции звуков до и после ортодонтического вмешательства, а также до и после логопедического обучения.

Источник

О влиянии нарушений прикуса на речь

В практике логопедической работы специалисты часто встречаются с речевыми нарушениями, которые появились в результате разнообразных аномалий прикуса. В этой статье мы поговорим о том, что такое прикус, как он влияет на формирование звукопроизношения, и о профилактики и коррекции речи совместно с ортодонтическим лечением.

Для начала разберемся, что же такое прикус.

Прикус – это соотношение зубных рядов верхней и нижней челюсти. Все дети рождаются с недоразвитой нижней челюстью (она немного смещена назад), но по мере взросления, при активном сосании и жевании формируются нормальные взаимоотношения между челюстями. Однако не всегда ребенок может активно сосать и жевать, тогда жевательные мышцы будут развиты недостаточно и челюсти могут неправильно сформироваться.

К нарушениям прикуса могут приводить:

Наиболее распространенными нарушениями прикуса являются:

Эти нарушения в строении могут привести к разнообразным дефектам звукопроизношения, причем страдать могут как сложные, так и простые звуки.

Очень важно родителям вовремя заметить неправильный прикус, и обратится за консультацией к врачу-ортодонту, например, когда ребенку 5-6 лет и у него начинается смена молочных зубов. Врач проведет осмотр и подберет нужное лечение. Лечить аномалии прикуса никогда не поздно, однако необходимо помнить, что чем раньше начать лечение, тем лучше.

Для взрослых людей в наше время иметь красивую улыбку и четкую речь зачастую является необходимым условием успешной карьеры. Часто к логопедам приходят с проблемой – прикус ортодонт исправил, но неправильные звуки остались прежними. Тогда начинается активная работа по постановке правильного звукопроизношения. Причем в ряде случаев сотрудничество ортодонта и логопеда идет параллельно.

Примеры практики логопедов Центра Fidem:

Жанна, 26 лет, обратилась к логопеду с жалобой на множественное нарушение звуков. У нее была щель между верхними и нижними зубами (открытый прикус) и многие звуки произносились с присвистом. Ортодонт установил ей брекет систему, специальные резинки надевались на крючки, чтобы челюсти постоянно смыкались. Через год, когда щель уже почти закрылась и зубной ряд выравнивался она начала занятия с логопедом. Свистящие звуки (с, з, ц, которые ранее произносились неправильно – язык просовывался между зубов), исправились, лишний «свист» и шум при речи исчезли.

Кристина, 19 лет, на протяжении 3-х лет лечилась у ортодонта, у нее была сильно выдвинута вперед верхняя челюсть, отчего ряд звуков сформировался неправильно. Лечение закончили, но звуки по-прежнему произносились дефектно. Пришла на консультацию к логопеду и успешно исправила звуки Т, Д, Л (произносились межзубно, что смущало девушку и мешало ей общаться).

Иногда брекеты приводят к тому, что даже те люди, у которых никогда ранее не было проблем со звукопроизношением, после начала ортодонтического лечения начинают испытывать трудности с речью, связанные с изменением строения зубов, челюстей. Своевременная консультация специалиста поможет приспособиться к новым «зубным» условиям и решить возникшую проблему.

Источник

К какому дефекту произношения располагает передний открытый прикус

Ожидайте

Перезвоните мне

к какому дефекту произношения располагает передний открытый прикус. Смотреть фото к какому дефекту произношения располагает передний открытый прикус. Смотреть картинку к какому дефекту произношения располагает передний открытый прикус. Картинка про к какому дефекту произношения располагает передний открытый прикус. Фото к какому дефекту произношения располагает передний открытый прикус

Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊

к какому дефекту произношения располагает передний открытый прикус. Смотреть фото к какому дефекту произношения располагает передний открытый прикус. Смотреть картинку к какому дефекту произношения располагает передний открытый прикус. Картинка про к какому дефекту произношения располагает передний открытый прикус. Фото к какому дефекту произношения располагает передний открытый прикус

Аннотация: В этой статье мы поговорим о том, что такое прикус, как он влияет на формирование звукопроизношения, и о профилактики и коррекции речи совместно с ортодонтическим лечением.

Статья:

В практике логопедической работы специалисты часто встречаются с речевыми нарушениями, которые появились в результате разнообразных аномалий прикуса. В этой статье мы поговорим о том, что такое прикус, как он влияет на формирование звукопроизношения, и о профилактики и коррекции речи совместно с ортодонтическим лечением.

Для начала разберемся, что же такое прикус.

Прикус – это соотношение зубных рядов верхней и нижней челюсти. Все дети рождаются с недоразвитой нижней челюстью (она немного смещена назад), но по мере взросления, при активном сосании и жевании формируются нормальные взаимоотношения между челюстями. Однако не всегда ребенок может активно сосать и жевать, тогда жевательные мышцы будут развиты недостаточно и челюсти могут неправильно сформироваться.

К нарушениям прикуса могут приводить:

Наиболее распространенными нарушениями прикуса являются:

Эти нарушения в строении могут привести к разнообразным дефектам звукопроизношения, причем страдать могут как сложные, так и простые звуки.

Очень важно родителям вовремя заметить неправильный прикус, и обратится за консультацией к врачу-ортодонту, например, когда ребенку 5-6 лет и у него начинается смена молочных зубов. Врач проведет осмотр и подберет нужное лечение. Лечить аномалии прикуса никогда не поздно, однако необходимо помнить, что чем раньше начать лечение, тем лучше.

Для взрослых людей в наше время иметь красивую улыбку и четкую речь зачастую является необходимым условием успешной карьеры. Часто к логопедам приходят с проблемой – прикус ортодонт исправил, но неправильные звуки остались прежними. Тогда начинается активная работа по постановке правильного звукопроизношения. Причем в ряде случаев сотрудничество ортодонта и логопеда идет параллельно.

Примеры практики логопедов:

Жанна, 26 лет, обратилась к логопеду с жалобой на множественное нарушение звуков. У нее была щель между верхними и нижними зубами (открытый прикус) и многие звуки произносились с присвистом. Ортодонт установил ей брекет систему, специальные резинки надевались на крючки, чтобы челюсти постоянно смыкались. Через год, когда щель уже почти закрылась и зубной ряд выравнивался она начала занятия с логопедом. Свистящие звуки (с, з, ц, которые ранее произносились неправильно – язык просовывался между зубов), исправились, лишний «свист» и шум при речи исчезли.

Кристина, 19 лет, на протяжении 3-х лет лечилась у ортодонта, у нее была сильно выдвинута вперед верхняя челюсть, отчего ряд звуков сформировался неправильно. Лечение закончили, но звуки по-прежнему произносились дефектно. Пришла на консультацию к логопеду и успешно исправила звуки Т, Д, Л (произносились межзубно, что смущало девушку и мешало ей общаться).

Иногда брекеты приводят к тому, что даже те люди, у которых никогда ранее не было проблем со звукопроизношением, после начала ортодонтического лечения начинают испытывать трудности с речью, связанные с изменением строения зубов, челюстей. Своевременная консультация специалиста поможет приспособиться к новым «зубным» условиям и решить возникшую проблему.

Источник

Открытый прикус

Открытый прикус в ортодонтии – это аномалия развития верхних или нижних челюстей или зубного ряда. Плотно не смыкаются боковые или передние зубы, между ними образуется щелка. Она может быть узкой или широкой.

Такой прикус образуется как во время прорезывания молочных и постоянных зубов, так и во время появления постоянных. Более пяти процентов пациентов страдают от открытого прикуса. Аномалия нуждается в длительной комплексной терапии

Причины открытого прикуса

к какому дефекту произношения располагает передний открытый прикус. Смотреть фото к какому дефекту произношения располагает передний открытый прикус. Смотреть картинку к какому дефекту произношения располагает передний открытый прикус. Картинка про к какому дефекту произношения располагает передний открытый прикус. Фото к какому дефекту произношения располагает передний открытый прикусПередний открытый прикус возникает по разным причинам. Иногда это сочетание нескольких факторов:

Если обратить внимание на формирование прикуса с раннего возраста, то развитие серьезных аномалий можно избежать, и выправить открытый прикус до 12 лет.

Передний открытый прикус

к какому дефекту произношения располагает передний открытый прикус. Смотреть фото к какому дефекту произношения располагает передний открытый прикус. Смотреть картинку к какому дефекту произношения располагает передний открытый прикус. Картинка про к какому дефекту произношения располагает передний открытый прикус. Фото к какому дефекту произношения располагает передний открытый прикусЭтот вид патологического прикуса характеризуется не смыканием передних верхних и нижних зубов.

При открытом переднем прикусе речь невнятная, человеку трудно жевать и глотать.

Передний открытый прикус встречается чаще чем боковой.

Боковой открытый прикус

к какому дефекту произношения располагает передний открытый прикус. Смотреть фото к какому дефекту произношения располагает передний открытый прикус. Смотреть картинку к какому дефекту произношения располагает передний открытый прикус. Картинка про к какому дефекту произношения располагает передний открытый прикус. Фото к какому дефекту произношения располагает передний открытый прикусБоковой открытый прикус – это отсутствие полного смыкания боковых верхних и нижних зубов.

При этом речь затруднена, глотание атипичное, сложно пережевывать пищу. Плохо работает нижняя челюсть.

После исправления прикуса необходима логопедическая коррекция речи.

Открытый мезиальный прикус

Реже встречается смешение мезиального и открытого прикуса, когда нижняя челюсть выдвинута вперед и при этом боковые или передние зубы не смыкаются полностью. Для лечения применяются аппаратные и хирургические методики.

Логопедический массаж при открытом прикусе

к какому дефекту произношения располагает передний открытый прикус. Смотреть фото к какому дефекту произношения располагает передний открытый прикус. Смотреть картинку к какому дефекту произношения располагает передний открытый прикус. Картинка про к какому дефекту произношения располагает передний открытый прикус. Фото к какому дефекту произношения располагает передний открытый прикус

Открытый прикус влияет на качество речи. Чтобы укрепить ротовые мышцы, и уменьшить симптоматику патологии, необходимо делать логопедический массаж. Начинают процедуры с трех-четырех лет. Он эффективен для всех систем речевого аппарата.

Активизирует артикуляционные мышцы, повышает силу голоса, улучшает речевое дыхание, формирует правильный прикус. Он комплексно воздействует на мышцы, нервные окончания, кровеносные сосуды и ткани речевого аппарата.

Открытый прикус лечение

Исправление открытого прикуса включает в себя ортодонтическое и хирургическое лечение.

к какому дефекту произношения располагает передний открытый прикус. Смотреть фото к какому дефекту произношения располагает передний открытый прикус. Смотреть картинку к какому дефекту произношения располагает передний открытый прикус. Картинка про к какому дефекту произношения располагает передний открытый прикус. Фото к какому дефекту произношения располагает передний открытый прикусДо двенадцати лет используются капы и брекет-системы. В этом возрасте исправление открытого прикуса происходит через формирование правильной формы и направление роста верхней и нижней челюсти.

Также устанавливается пластина с язычной заслонкой, которая мешает языку вставать между зубами. Если аномалия запущена, то коррекция открытого прикуса возможна только оперативным путем.

Упражнения при открытом прикусе

Открытый прикус у ребенка частая патология, которая нередко может быть врожденной. Лечение открытого прикуса у детей в 2-3 года направлено на профилактику появления открытого прикуса. В этом возрасте этого достаточно. С 4 до 8 лет нужно включать в лечебную программу упражнения. В раннем возрасте они дают хороший эффект. Оптимальный возраст от четырех до семи лет. В этом возрасте ребенок уже понимает, что нужно делать и выполняет указания.

к какому дефекту произношения располагает передний открытый прикус. Смотреть фото к какому дефекту произношения располагает передний открытый прикус. Смотреть картинку к какому дефекту произношения располагает передний открытый прикус. Картинка про к какому дефекту произношения располагает передний открытый прикус. Фото к какому дефекту произношения располагает передний открытый прикус

Задача – упражнения укрепления ротовых мышц

Упражнения открытый прикус у взрослых

В современной стоматологии такие радикальные меры не применяются, но прикус выправляют. Исправление открытого прикуса происходит через установку брекет системы на верхнюю и нижнюю челюсть. Удерживается конструкция с помощью реверсивных дуг. При монтировке брекетов на передние зубы, она крепится максимально близко к деснам.

В некоторых случаях показано только хирургическое лечение открытого прикуса у взрослых.

До хирургического вмешательства проводят ортодонтическую подготовку. Устанавливается брекет система для постановки зубов в анатомически верную позицию. Кроме того, по показаниям убирают уздечку и часть зубов. Коррекция длится от года до пяти лет.

Как проходит операция:

Хирург делает челюстно-лицевой надрез и сдвигает челюсть в правильное анатомическое положение и закрепляет. Затем снова устанавливаются брекеты на определенный период. После удаления брекетов проходит закрепление результатов.

Грамотная и слаженная работа стоматологического хирурга и ортодонта позволяет исправить самые сложные случаи открытого прикуса. У пациента нормализуется дыхательная, жевательная и речевая функция.

Профилактика открытого прикуса

Чем раньше начинается ортодонтическая коррекция открытого прикуса, тем лучше. Челюсти не успевают деформироваться, не происходит выраженной лицевой асимметрии. Кроме того, пациенту удается избежать психологического дискомфорта от дефекта внешности, который особенно выражен в подростковом возрасте.

к какому дефекту произношения располагает передний открытый прикус. Смотреть фото к какому дефекту произношения располагает передний открытый прикус. Смотреть картинку к какому дефекту произношения располагает передний открытый прикус. Картинка про к какому дефекту произношения располагает передний открытый прикус. Фото к какому дефекту произношения располагает передний открытый прикусПрофилактика направлена на устранение факторов риска развития открытого прикуса:

Соблюдение этих мер и контроль за прорезывание зубов у малыша позволит избежать деформации прикуса и длительной коррекции.

Источник

Влияние неправильного прикуса на звукопроизношение

к какому дефекту произношения располагает передний открытый прикус. Смотреть фото к какому дефекту произношения располагает передний открытый прикус. Смотреть картинку к какому дефекту произношения располагает передний открытый прикус. Картинка про к какому дефекту произношения располагает передний открытый прикус. Фото к какому дефекту произношения располагает передний открытый прикус Евгения Ларина
Влияние неправильного прикуса на звукопроизношение

Прикус – это соотношение зубных рядов верхней и нижней челюсти.

Все дети рождаются с недоразвитой нижней челюстью (она немного смещена назад, но по мере взросления, при активном сосании и жевании формируются нормальные взаимоотношения между челюстями.

Естественное вскармливание грудного ребёнка является гарантом гармоничного развития зубочелюстной системы.

Причины нарушения прикуса:

1. Сокращение сроков грудного вскармливания до 1,5-2 мес.

2. Употребление слишком мягкой пищи.

3. Использование неправильных пустышек.

4. Долгое сосание сосок и пустышек.

5.Вредные привычки: сосание пальца, скрежетание зубами во сне, втягивание щек, прикусывание губ.

6. Множественный кариес, слишком ранняя потеря молочных зубов, нарушение сроков прорезывания зубов.

7. Заболевания дыхательной системы (хронические насморки, увеличенные аденоиды, из-за чего ребенок постоянно дышит ртом, и челюсти не смыкаются.

8. Травмы, повреждение зубного ряда;

Признаки правильно сформированного прикуса:

а) ровные зубные дуги;

б) верхняя челюсть расположена кпереди относительно нижней;

в) средняя вертикальная линия, проходящая между центральными зубами, совпадает со средней линией лица;

г) коронки верхних передних зубов на 1/3 перекрывают коронки нижних передних зубов.

Нарушения зубного ряда

1. Диастема – увеличенный, по сравнению с обычным, промежуток между зубами

2. Полная адентия – отсутствие зубов

3. Частичная адентия – отсутствие некоторых зубов

4. Редко расположенные зубы

5. Скученно расположенные зубы

6. Неправильное расположение зубов

Виды неправильных прикусов

и особенности звукопроизношения при них

Свистящие и шипящие звуки произносятся межзубно. Звуки (т, д) звучат смягчённо.

Передний открытый прикус:

Боковой открытый прикус

При переднем открытом прикусе свистящие и шипящие звуки произносятся межзубно, так как в образовавшуюся щель просовывается язык.

При боковых открытых прикусах между коренными зубами с одной или с обеих сторон остаётся щель, через которую происходит утечка воздуха. Это придаёт многим звукам (чаще всего свистящим и шипящим) неприятный для слуха боковой или «хлюпающий» оттенок. Этот оттенок приобретают иногда и другие звуки (Р, К, Г, X).

Он может быть глубоким не только в переднем, но и в боковых отделах тоже. Лицо при таком прикусе имеет недостаточную высоту, нижняя губа часто выворачивается наружу, так как ей не хватает места. Однако если человек старается поджимать губу, то губы могут быть очень тонкими.

При такой аномалии прикуса бывает трудно обеспечить хотя бы небольшое расстояние между верхними и нижними резцами для прохода выдыхаемого во время речи воздуха. Это приводит к «зажатости» при произнесении звуков и неотчётливости их звучания.

5. Прямой прикус отличается тем, что верхние зубы не покрывают нижних, а стоят прямо над ними, их режущие края соприкасаются.

При таком прикусе боковые края языка не прилегают к коренным зубам, воздушная струя проходит не по средней линии языка, а через боковую щель. Поэтому возникает боковое (хлюпающее) произношение шипящих и свистящих звуков. Наличие такого прикуса может приводить к некоторой нечёткости в звучании звуков, к появлению дополнительных призвуков.

Очень важно родителям вовремя заметить неправильный прикус, и обратится за консультацией к врачу-ортодонту, когда ребенку 5-6 лет и у него начинается смена молочных зубов. Врач проведет осмотр и подберет нужное лечение. Лечить аномалии прикуса никогда не поздно, однако необходимо помнить, что чем раньше начать лечение, тем лучше.

Предметная среда и ее влияние на человека Предметная среда и ее влияние на человека Важнейшим фактором становления человеческой личности является окружающая среда. Все ее аспекты.

Влияние музыки на живопись В своей работе я попыталась показать неразрывную взаимосвязь музыки, цвета и графики, немного рассказать о методике, которая позволяет выявлять.

Артикуляционная моторика и ее влияние на звукопроизношение у детей с ОНР Детская речь представляет огромный интерес для изучения благодаря своему своеобразию, особенностям начальных этапов формирования, а так.

Как воспитать у ребенка правильное звукопроизношение Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 «Аистёнок» Старооскольского городского округа КОНСУЛЬТАЦИЯ.

Конспект по развитию речи в первой младшей группе. Игры и упражнения на звукопроизношение. Звук [У] Цели: 1. Закрепить правильное произношение звука «У» (изолированно и в звукосочетаниях). 2. Учить конструировать; развивать мелкую моторику.

Консультация для родителей «Звукопроизношение и отсутствие зубов в детском возрасте, есть ли взаимосвязь?» У каждого ребенка есть период смены молочных зубов на постоянные. Детский организм индивидуален: у одних детей первый зуб начинает шататься.

Музыкальные инструменты и их влияние на человека Специалисты всего мира отмечают, что направление лечебного воздействия музыки зависит не только от ее характера, но и от музыкального инструмента,.

Влияние семьи на формирование личности Как любая дорога начинается с первых шагов, любое здание с фундамента, так и становление человеческой личности – с семьи. Семья – это первый.

Влияние тестопластики на развитие детей Тестопластика является одним из видов народно-прикладного искусства. Лепка – полезное занятие для пальчиков, так как развитие мелкой моторики.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *