к какому аспекту икт вы отнесете портал электронного правительства
Портал Электронного Правительства
Портал электронного правительства создан с целью упрощения процедур предоставления государственных услуг населению по принципу одного окна. Единая точка доступа ко всем информационным ресурсам государственных органов: открытый диалог с властью, конфиденциальность, установление прямого и обратного взаимодействия гражданина с государственными органами.
Основанием для создания веб-портала «электронного правительства» является Указ Президента Республики Казахстан от 10 ноября 2004 года №1471 «О государственной программе формирования «электронного правительства» в Республике Казахстан на 2005-2007 годы». Портал «электронного правительства» функционирует с 2006 года.
Портал электронного правительства — для нужд граждан и бизнеса:
Если гражданин создает семью — на портале он может:
Если гражданин планирует открыть бизнес — на портале он может:
Как стать пользователем портала электронного правительства?
ЭЦП — необходима для обеспечения информационной безопасности и легитимности совершаемых операций. Выдается при обращении в Центры обслуживания населения.
Множество каналов получения государственных услуг:
Для получения услуги с помощью одноразового пароля пользователю, авторизованному на портале www.egov.kz, требуется указать ИИН и номер сотового телефона, зарегистрированного в «мобильной базе граждан», после чего ввести полученный одноразовый пароль в специальное поле. Привязать номер телефона к ИИН можно в Личном кабинете пользователя, либо обратившись в ЦОН.
Список государственных услуг, с возможностью получения посредством одноразового СМС-пароля:
1.Получение адресной справки;
2.Выдача справки об отсутствии (наличии) недвижимого имущества физическим лицам;
3.Получение справок о зарегистрированных правах (обременениях) на недвижимое имущество и его технических характеристиках ФЛ
4.Выдача справок о зарегистрированных и прекращенных правах на недвижимое имущество для физических лиц.
5.Выдача технического паспорта объектов недвижимости.
6.Выдача дубликата технического паспорта объектов недвижимости.
7.Выдача копий документов регистрационного дела, заверенных регистрирующим органом, включая план (схемы) объектов недвижимости.
8.Выдача приложения к техническому паспорту, содержащему сведения о собственнике (правообладателе) недвижимого имущества.
9.Получение дубликата правоустанавливающего документа на недвижимость.
10.Выдача выписки из реестра регистрации залога движимого имущества.
11.Получение архивных справок.
12.Получение справки о государственной регистрации юридического лица, учетной регистрации филиала (представительства)
13.Получение справки о зарегистрированном юридическом лице, филиале или представительстве
14.Получение справки о наличии филиалов и представительств юридического лица
15.Получение справки об участии юридического лица в других юридических лицах
16.Получение справки об участии физического лица в юридических лицах, филиалах и представительствах
17.Получение справки о всех регистрационных действиях юридического лица
18.Получение справок о зарегистрированном юридическом лице на заданную дату
19.Получение справок о последних внесенных изменениях в учредительные документы
20.Получение справок о наложенных обременениях (арест) на долю юридического лица
21.Подача заявки на повторное свидетельство о заключении брака
22.Подача заявки на повторное свидетельство об установлении отцовства
23.Подача заявки на повторное свидетельство о перемене имени, фамилии, отчества
24.Подача заявки на повторное свидетельство об усыновлении/ удочерении
25.Подача заявки на повторное свидетельство о расторжении брака
26.Подача заявки на повторное свидетельство о рождении
27.Получение справки о перемене имени, фамилии, отчества
28.Получение справки о расторжении брака
29.Получение справки о заключении брака
30.Получение справки о рождении
31.Выдача справки о наличии либо отсутствии судимости
32.Регистрация залога движимого имущества, не подлежащего обязательной государственной регистрации;
33.Регистрация товарного знака;
34.Регистрация права пользования наименованием места происхождения товара;
35.Выдача патента на промышленный образец;
36.Выдача патента на полезную модель;
37.Выдача патента на изобретение;
38.Выдача патента на селекционное достижение;
39.Подача электронного заявления на регистрацию рождения ребенка.
40.Подача электронного заявления на регистрацию расторжения брака
41.Подача электронного заявления на регистрацию перемены фамилии, имени, отчества
42.Получение справки о совпадении наименования создаваемого юридического лица с наименованием зарегистрированного хозяйствующего субъектам
43.Получение справки о признании юридического лица бездействующим юридическим лицом или причастности его участников к бездействующим юридическим лицам
44.Подача электронного заявления на регистрацию брака
45.Апостилирование архивных справок и копий архивных документов, исходящих из государственных архивов Республики Казахстан и направляемых за рубеж
Тема урока № 2 Портал электронного правительства.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Тема урока № 2 Портал электронного правительства.
Сабақ тақырыбы: Электрондық үкімет порталы.
Портал электронного правительства (ПЭП) – крупная информационная система по автоматизации госуслуг, существующая в Казахстане
Электронное правительство (англ. e-Government) — способ предоставления информации и оказания уже сформировавшегося набора государственных услуггражданам, бизнесу, другим ветвям государственной власти и государственным чиновникам, при котором личное взаимодействие между государством и заявителем минимизировано и максимально возможно используются информационные технологии.
Описание слайда:
Описание слайда:
ЭП имеет следующие основные цели:
оптимизация предоставления правительственных услуг населению и бизнесу;
повышение степени участия всех избирателей в процессах руководства и управления страной;
поддержка и расширение возможностей самообслуживания граждан;
рост технологической осведомленности и квалификации граждан;
снижение воздействия фактора географического местоположения.
Таким образом, создание ЭП должно обеспечить не только более эффективное и менее затратное администрирование, но и кардинальное изменение взаимоотношений между обществом и правительством. В конечном счете это приведет к совершенствованию демократии и повышению ответственности власти перед народом.
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Электронное правительство — система электронного документооборота государственного управления, основанная на автоматизации всей совокупности управленческих процессов в масштабах страны и служащая цели существенного повышения эффективности государственного управления и снижения издержек социальных коммуникаций для каждого члена общества. Создание электронного правительства предполагает построение общегосударственной распределенной системы общественного управления, реализующей решение полного спектра задач, связанных с управлением документами и процессами их обработки[1].
Электронное правительство является частью электронной экономики.
Описание слайда:
Описание слайда:
Электронное правительство:
1.создание новых форм взаимодействия госорганов;
2. оптимизация предоставления правительственных услуг населению и бизнесу;
3. поддержка и расширение возможностей самообслуживания граждан;
4. рост технологической о8сведомленности и квалификации граждан;
5. повышение степени участия всех избирателей в процессах руководства и управления страной;
6. снижение воздействия фактора географического местоположения;
Описание слайда:
Описание слайда:
Электронное правительство обеспечивает:
эффективное и менее затратное администрирование;
кардинальное изменение взаимоотношений между обществом и правительством;
совершенствование демократии и повышение ответственности власти перед народом.
Описание слайда:
Описание слайда:
Основные задачи менеджера проектов:
реализации программ развития информатизации и связи, в том числе системы «электронное правительство»;
координирует и продвигает работу по внедрению новейших технологий в части информатизации и связи в исполнительных органах государственной власти;
оптимизация и регламентирование процессов планирования, контроля, корректировки планов проектов;
отслеживание хода выполнения целевых программ, реализуемых Министерством;
аналитика результатов и формирование отчетности по факту реализации мероприятий в области развития информатизации и связи;
подготовка проектной документации для участия в федеральных конкурсах.
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Сабақтың тақырыбы: «Үш өлшемді графика»
Сабақтың тақырыбы «CorelDraw-да объектілермен, контурлармен жұмыс істеу»
Тема урока «Триггеры и хранимые процедуры» Хранимая процедура (Stored Procedure) – это именованный набор команд языка Transact-SQL, хранящийся на сервере в качестве самостоятельного объекта БД
Тема урока «СУБД InterBase. Манипулирование данными. Триггеры, генераторы, представления»
Тема урока «Запросы в базе данных»
Тема урока «SQL-таблицы». План 1. Таблицы SQL. 2. Ограничения.
Практическая работа «Системы счисления»
Урок «Программирование разветвляющихся алгоритмов»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5240727 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минпросвещения намерено включить проверку иллюстраций в критерии экспертизы учебников
Время чтения: 1 минута
В Москве стартует онлайн-чемпионат для школьников Soft Skills — 2035
Время чтения: 1 минута
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки предложило вузам перевести студентов на удаленку
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект по информатике на тему «Электронное правительство»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тема: Электронное правительство.
Цели: а) образовательная: установить уровень знаний по теме Электронное правительство.
б) воспитательная; развивающая: развития навыков устной и письменной речи;- развития памяти; развития критического мышления, групповой самоорганизации, умения вести диалог;
Оборудование урока: Интерактивная доска, портативный компьютер, конспект, книги.
1)Организационный момент: Приветствие группы, проверка дежурства, состояние кабинета, наличие студентов, готовность к занятиям.
2) Проверка знаний студентов: Метод: устный опрос.
3) Сообщение темы урока, постановка цели и задачи: Актуализация и мотивация познавательной деятельности студентов.
4) Изложение нового материала. Методика:
создание новых форм взаимодействия госорганов;
оптимизация предоставления правительственных услуг населению и бизнесу;
поддержка и расширение возможностей самообслуживания граждан;
рост технологической о8сведомленности и квалификации граждан;
повышение степени участия всех избирателей в процессах руководства и управления страной;
снижение воздействия фактора географического местоположения;
Электронное правительство обеспечивает:
эффективное и менее затратное администрирование;
кардинальное изменение взаимоотношений между обществом и правительством;
совершенствование демократии и повышение ответственности власти перед народом.
В условиях развития информационно-коммуникационных технологий все сферы деятельности государственных органов в электронном виде являются востребованными гражданами и организациями различных форм собственности. Актуальность данного направления подчеркивается динамичностью развития таких сфер как, социальная (ФСС, Пенсионный Фонд, ФМС), юридическая (адвокатура, нотариат, судопроизводство), экономическая (бюджет, финансы, налоги), культурная (наука, образование), медицинская, муниципальная сфера (ЖКХ) и т. д.
«Проектное управление» — это разработка, формирование, внедрение, координация и реализация проектов, стратегий, программ информатизации и связи в исполнительные органы государственной власти и подведомственные им организации в целях обеспечения потребности населения, государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в доступе к услугам связи, информационным ресурсам и информационном взаимодействии.
Основные задачи менеджера проектов:
реализации программ развития информатизации и связи, в том числе системы «электронное правительство»;
координирует и продвигает работу по внедрению новейших технологий в части информатизации и связи в исполнительных органах государственной власти;
оптимизация и регламентирование процессов планирования, контроля, корректировки планов проектов;
отслеживание хода выполнения целевых программ, реализуемых Министерством;
аналитика результатов и формирование отчетности по факту реализации мероприятий в области развития информатизации и связи;
подготовка проектной документации для участия в федеральных конкурсах.
В настоящее время не существует единой концепции электронного правительства. Имеется лишь набор общих требований, выполнения которых граждане и бизнес вправе ожидать от правительства информационного общества. Различные категории потребителей объединяет единое стремление получить более эффективные средства доступа к информации с тем, чтобы уменьшить стоимость транзакций, сделать взаимодействие с государственными органами более простым, быстрым и комфортным.» [3]
Таким образом, ЭП имеет следующие основные цели:
оптимизация предоставления правительственных услуг населению и бизнесу;
повышение степени участия всех избирателей в процессах руководства и управления страной;
поддержка и расширение возможностей самообслуживания граждан;
рост технологической осведомленности и квалификации граждан;
снижение воздействия фактора географического местоположения.
Таким образом, создание ЭП должно обеспечить не только более эффективное и менее затратное администрирование, но и кардинальное изменение взаимоотношений между обществом и правительством. В конечном счете это приведет к совершенствованию демократии и повышению ответственности власти перед народом.
Между государством и гражданами (G2C, Government-to-Citizen);
Между государством и бизнесом (G2B, Government-to-Business);
Между различными ветвями государственной власти (G2G, Government-to-Government);
Между государством и государственными служащими (G2E, Government-to-Employees).
Основная работа по формированию электронного правительства была начата с момента принятия государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)», утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 г. № 1815-р в соответствии с которой был выполнен комплекс работ по формированию единой информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры электронного правительства. В настоящее время разработаны и функционируют ключевые элементы национальной инфраструктуры электронного правительства, в том числе:
Единый портал государственных и муниципальных услуг;
Единая система межведомственного электронного взаимодействия;
Национальная платформа распределенной обработки данных;
Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
Информационная система головного удостоверяющего центра.
Подведение итогов урока: Вывод о достижении цели занятия.
Электронное правительство России
Министерством информационных технологий и связи РФ совместно с Министерством экономического развития и торговли РФ и Федеральной службой охраны РФ разработана Концепция формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года.
Формирование электронного правительства в Российской Федерации стало возможным благодаря широкому распространению информационно-коммуникационных технологий в социально-экономической сфере и органах государственной власти, повышению уровня информационно-коммуникационной грамотности, расширению сектора Рунет.
Практически все органы государственной власти поддерживают ведомственные сайты в сети Интернет и размещают на них общую информацию о своей деятельности. В то же время практически отсутствуют государственные услуги, которые могут быть получены организацией или гражданином без непосредственного посещения государственного органа. До настоящего времени не сформирована единая инфраструктура межведомственного обмена данными в электронной форме, имеет место дублирование информации и противоречивость данных, отсутствуют единые форматы, протоколы, технологии автоматизированной обработки и анализа данных, не дискриминационного доступа к ним, что снижает качество и оперативность принимаемых решений, усложняет процедуры их обработки. Отсутствует единая система планирования и мониторинга эффективности реализации государственных программ и проектов, а также доступ к этой информации граждан. Обращение граждан в несколько ведомств, связано с большой потерей времени и длительными задержками из-за отсутствия взаимодействия между ведомственными информационными системами.
Целями формирования в РФ электронного правительства являются:
Для достижения указанных целей необходимо обеспечить:
В качестве основных приоритетов и направлений формирования электронного правительства Концепция определяет следующие:
Одновременно необходимо разработать требования к выполнению административных регламентов с помощью информационных систем, включающих порядок:
Также определяются организационные требования к порядку функционирования информационных систем, используемых при оказании государственных услуг, в частности, к порядку ввода информационных систем в эксплуатацию, их сопровождению, публикации (раскрытия) исходных текстов программ и технических спецификаций аппаратуры и технологий, эксплуатируемых в информационных системах органов государственной власти.
Формирование электронного правительства РФ планируется обеспечить до 2010 года в два этапа.
На первом этапе (окончание было в 2008 г.) планировалось разработать нормативные правовые и нормативно-технические документы, регламентирующие порядок использования ИКТ для доступа граждан к информации о деятельности и услугах государственных органов, а также типовые ведомственные технологические решения поддержки предоставления государственных услуг и обеспечения доступа к информации о деятельности органов государственной власти на основе ИКТ.
На втором этапе (2009–2010 гг.) необходимо обеспечить тиражирование и внедрение в широкую практику деятельности органов государственной власти типовых ведомственных технологических решений.
Координацию деятельности по формированию в РФ электронного правительства осуществляет Правительственная комиссия по проведению административной реформы.
Создание и внедрение единой информационно-справочной системы, ИКТ инфраструктуры, единой информационной системы контроля результативности деятельности органов государственной власти в рамках оказания государственных услуг, технологического администрирования электронного правительства возлагаются на Министерство информационных технологий и связи РФ. Создание системы защищенного межведомственного электронного документооборота возлагается на Федеральную службу охраны РФ.
На уровне субъектов РФ вопросы координации формирования электронного правительства возлагаются на региональную комиссию по административной реформе.
Эффект реализации Концепции представляется возможным оценить с учетом следующих основных направлений формирования электронного правительства :
В рамках административной реформы планируется поддерживать реализацию пилотных проектов с участием широкого круга федеральных и региональных органов государственной власти.
Отечественные проекты системы » электронное правительство » реализуются, например, в Чувашии ( пилотный проект «Электронная Чувашия»).
Пилотный проект предусматривает создание серии информационных систем:
В ходе реализации проекта приложения, которые создавались ранее для отдельных учреждений, интегрированы в единую структуру управления информационными ресурсами.
Модернизирована и коммуникационная инфраструктура (например, внедрены широкополосные каналы), созданы муниципальные центры общественного доступа к информации (например, установлены в госучреждениях информационные киоски с сенсорными экранами, а в бюджетных организациях организован бесплатный доступ к ресурсам республиканской информационной системы).
Создано также и ядро этой системы – республиканский Центр обработки данных.
Аналогичные пилотные проекты разрабатываются также и в других регионах.
К какому аспекту икт вы отнесете портал электронного правительства
Принципы и цели создания электронного правительства. Основные документы, примеры из российской и международной практики. Участие граждан в формировании политики и управлении муниципалитетом, регионом, страной.
Развитие информационного общества невозможно без электронного правительства. Это понятие все чаще встречается в обиходе (англ.: e-government) и означает новую форму устройства деятельности органов власти, обеспечивающую за счет применения ИКТ качественно новый уровень получения госуслуг и информации о результатах работы государственных органов. Кроме того, используется и более общее понятие электронное государство, охватывающее весь спектр общественных отношений власти и общества.
Используется также термин электронное управление, который можно соотнести с комплексом методов внедрения электронного государства и электронного правительства.
В последние годы российским правительством сделаны важные шаги на пути перехода к электронному государству:
Назовём основные характеристики электронного правительства, важные как для граждан, так и для организаций:
Переход к электронному правительству необходим и государству, поскольку гарантирует повышения результативности и эффективности государственного управления. Проблемы с внедрением электронного государства в Российской Федерации носят не технический, а организационно-правовой характер.
В настоящее время параллельно происходят значимые для нашего общества процессы: с одной стороны, формируется инфраструктура электронного правительства, изменяется правовая база, чиновники получают новые навыки применения ИКТ в государственной службе; с другой стороны – население привыкает к новым формам обслуживания. Существенным компонентом программы создания электронного правительства является переход к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
Для гражданина очень важно, чтобы услуга удовлетворяла его потребности, не требовала лишних затрат времени и денег, была безопасной, надежной и законной. Для этого необходима однозначная идентификация получателя услуги, о чем будет рассказано в отдельной лекции.
Рис. 2.1. Основные этапы перехода к предоставлению электронных услуг
Сведения о государственных услугах могут быть получены через:
В 2011 году были приняты значимые нормативные правовые акты, развивающие область правомочности внедрения электронного правительства и электронных услуг, среди которых важнейшим является Федеральный закон № 210-ФЗ (http://www.rg.ru/2010/07/30/gosusl-dok.html). В частности, он регламентирует:
Важной новацией данного федерального закона является установленный для органов, ответственных за предоставление государственных (муниципальных) услуг, запрет требовать от заявителя:
Значимым аспектом деятельности электронного правительства является вовлечение граждан в процессы управления муниципалитетом, регионом, страной. Задача публичного обсуждения вопросов, формирования и отправки в публичных коллективных обращений граждан и публичной оценки гражданами полученных от организаций ответов требует серьезной подготовки.
Для этих целей Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации разработало систему «Электронной демократии» и соответствующий портал (http://e-democratia.ru/).
Любой зарегистрированный пользователь на этом портале может участвовать в обсуждении документов и сообщать об имеющихся проблемах. Отметим, что регистрация на портале не представляет никакой сложности и требует указания фамилии, имени и отчества пользователя, номера мобильного телефона и адреса электронной почты, на который поступает подтверждение регистрации.
Новой и интересной формой обращений граждан является сервис «Проблемы на карте» (рис. 2.2). В доступной и образной форме можно увидеть имеющиеся в конкретном районе нарушения, например, общественного порядка или правил дорожного движения. Благодаря элементам управления можно отследить новые нарушения или исправленные проблемы и сделать выводы о деятельности или бездеятельности органов власти. И при необходимости подать жалобу в вышестоящие инстанции.
Рис. 2.2. Единый портал электронной демократии – сервис «Проблемы на карте»
На упомянутом выше портале широко представлены обучающие материалы для населения (http://social.e-democratia.ru/) как по системе «Электронная демократия», так и по использованию информационных технологий (рис. 2.3).
Рис. 2.3. Единый портал электронной демократии – обучающие материалы
Обучающие материалы подготовлены в виде интересных и доступных для понимания широкого круга пользователей видеороликов и могут быть рекомендованы для самостоятельного изучения.
Нужно отметить, что в сети Интернет уже появилось достаточно большое количество видеоматериалов, посвященных деятельности электронного правительства и оказанию оказания электронных услуг. Приведем несколько примеров из российской и международной практики:
Ролик «Электронное правительство»
Ролик «Обслуживание в ЦОНе Шымкента…» (Казахстан)
Ролик «Кратко об «Электронном правительстве» Свердловской области»
* * *
Таким образом, электронное правительство представляет собой новую форму устройства деятельности органов власти за счет применения ИКТ. Благодаря новым технологиям становятся возможными не только информирование граждан о работе государственных органов или предоставление различных электронных услуг, но и активное участие граждан в публичном обсуждении политических и законодательных вопросов — электронная демократия.
Практика
Упражнение 2.1
С помощью любой информационно-поисковой системы (ИПС) из приведенного ниже списка найдите сведения о следующих органах государственной власти:
Возникли ли у вас затруднения при проведении поиска?
Содержали ли найденные вами сайты контактные данные государственных служб (адреса, телефоны, электронная почта, график работы)? Легко ли вы их нашли?
Подсказка: рекомендуемые ИПС