к каким клиентам банк принимает меры по блокированию денежных средств или иного имущества тест
Глава 6. Программа по замораживанию (блокированию) денежных средств и иного имущества и проведению проверки
Глава 6. Программа по замораживанию (блокированию) денежных средств и иного имущества и проведению проверки
Информация об изменениях:
6.1. В программу по замораживанию (блокированию) денежных средств и иного имущества и проведению проверки включаются:
порядок получения информации, размещаемой на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет;
порядок применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств и иного имущества;
порядок фиксирования информации о примененных мерах по замораживанию (блокированию) принадлежащих клиенту денежных средств или иного имущества (в том числе сведения о клиенте; основания применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества; дата и время применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества клиента; вид имущества клиента, в отношении которого применены меры по замораживанию (блокированию), с указанием идентифицирующих признаков такого имущества);
порядок информирования клиента о неосуществлении операции с денежными средствами или иным имуществом клиента в связи с наличием сведений о его причастности к экстремистской деятельности или терроризму, получаемых в соответствии с пунктом 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 7.4 Федерального закона;
порядок информирования уполномоченного органа о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества клиента, а также о результатах проверки;
иные положения по усмотрению некредитной финансовой организации.
6.2. В некредитных финансовых организациях, указанных в пункте 2 приложения 1 к настоящему Положению, в программу по замораживанию (блокированию) денежных средств и иного имущества и проведению проверки дополнительно к положениям, указанным в пункте 6.1 настоящего Положения, включаются:
положение об определении лиц, осуществляющих доступ к информации уполномоченного органа и ее получение, порядок и периодичность доступа к информации уполномоченного органа и ее получения, включая фиксирование времени и даты ее получения;
положения о лицах, уполномоченных применять в некредитной финансовой организации меры по замораживанию (блокированию) денежных средств и иного имущества, о лицах, уполномоченных проводить проверку;
положение об определении лиц, уполномоченных выявлять среди клиентов организации и физических лиц, в отношении денежных средств или иного имущества которых должны быть применены меры по замораживанию (блокированию), с использованием информации уполномоченного органа, а также порядок взаимодействия указанных лиц с лицами, полномочными применять в некредитной финансовой организации такие меры;
порядок доведения информации о результатах проведенной в некредитной финансовой организации, в том числе в ее филиалах, проверки и информации о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества клиента до руководителя некредитной финансовой организации.
Информация об изменениях:
6.3. Некредитная финансовая организация определяет в ПВК по ПОД/ФТ порядок прекращения действия мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества клиента при наличии у некредитной финансовой организации информации об исключении сведений о таком клиенте из Перечня организаций и физических лиц либо о прекращении действия вынесенного ранее в отношении такого клиента решения межведомственного координационного органа, осуществляющего функции по противодействию финансированию терроризма, о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества клиента, а также порядок частичной или полной отмены применяемых мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества в случае, установленном пунктом 2.5 статьи 6 Федерального закона.
Глава 7.1. Программа, определяющая порядок применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества клиента и порядок проведения проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества
Информация об изменениях:
Указанием Банка России от 31 января 2014 г. N 3186-У Положение дополнено главой 7.1
Глава 7.1. Программа, определяющая порядок применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества клиента и порядок проведения проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества
Информация об изменениях:
Указанием Банка России от 28 июля 2016 г. N 4087-У в пункт 7.1.1 внесены изменения
положения об определении лиц, уполномоченных выявлять среди клиентов организации и физических лиц, в отношении денежных средств или иного имущества которых должны быть применены меры по их замораживанию (блокированию), с использованием информации уполномоченного органа, и лиц, уполномоченных применять указанные меры, а также порядок взаимодействия таких уполномоченных лиц;
порядок применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества клиента, включая порядок фиксирования информации о примененных мерах по замораживанию (блокированию) принадлежащих клиенту денежных средств или иного имущества (в том числе сведения о клиенте; основания применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества; дата и время применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества клиента; вид имущества клиента, в отношении которого применены меры по замораживанию (блокированию), с указанием идентифицирующих признаков такого имущества);
положения об определении лиц, уполномоченных проводить проверку;
положения о порядке проведения проверки, в том числе периодичность и продолжительность ее проведения, а также порядок фиксирования результатов проведенной проверки;
порядок доведения до лиц, уполномоченных применять меры по замораживанию (блокированию) принадлежащих клиенту денежных средств или иного имущества, информации о выявленных в ходе проведения проверки клиентах, в отношении денежных средств или иного имущества которых не были применены меры по их замораживанию (блокированию), подлежавшие применению в соответствии с Федеральным законом;
порядок доведения информации о результатах проведенной в кредитной организации, в том числе в ее филиалах, проверки и информации о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества клиента, выявленных в ходе проведения проверки, до руководителя кредитной организации;
порядок информирования уполномоченного органа о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества клиента, а также о результатах проверки.
В программу, определяющую порядок применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества клиента и порядок проведения проверки, могут включаться иные положения по усмотрению кредитной организации.
7.1.2. Кредитная организация определяет в ПВК по ПОД/ФТ порядок информирования клиента о неосуществлении операции с денежными средствами или иным имуществом клиента в связи с наличием сведений о нем в Перечне организаций и физических лиц либо решения межведомственного координационного органа, осуществляющего функции по противодействию финансированию терроризма, о замораживании (блокировании) принадлежащих клиенту денежных средств или иного имущества.
Информация об изменениях:
7.1.3. Кредитная организация определяет в ПВК по ПОД/ФТ порядок прекращения действия мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества клиента при наличии у кредитной организации информации об исключении сведений о таком клиенте из Перечня организаций и физических лиц либо о прекращении действия вынесенного ранее в отношении такого клиента решения межведомственного координационного органа, осуществляющего функции по противодействию финансированию терроризма, о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества клиента, а также порядок частичной или полной отмены применяемых мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества в случае, установленном пунктом 2.5 статьи 6 Федерального закона.
Что такое «блокировка счета по 115-ФЗ»?
В каких случаях банк вправе заблокировать счет юридического или физического лица. Как происходит блокировка счета на практике. Чем блокировка счета отличается от мер по прекращению сомнительных операций. На какие цели может снять деньги физлицо, попавшее в перечень экстремистов. При каких условиях банк разблокирует счет.
Согласно Федеральному закону от 07.08.2001 № 115-ФЗ, банк имеет право заблокировать (заморозить) денежные средства только в случае, если клиент является фигурантом списка террористов/экстремистов:
«Блокирование (замораживание) безналичных денежных средств или бездокументарных ценных бумаг — это адресованный владельцу, организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, другим физическим и юридическим лицам запрет осуществлять операции с денежными средствами или ценными бумагами, принадлежащими организации или физическому лицу, включенным в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо организации или физическому лицу, в отношении которых имеются достаточные основания подозревать их причастность к террористической деятельности (в том числе к финансированию терроризма) при отсутствии оснований для включения в указанный перечень».
Прекращение сомнительных операций
Если по счету клиента проходят сомнительные операции, то банк может провести комплекс мер по их прекращению:
Не имея доступа к управлению своими деньгами, у клиента банка складывается ощущение, что счет заблокирован, но это не так. Банк не сможет отказать в проведении операций, если клиент захочет:
Каковы законные основания для блокировки счета
Полная блокировка денежных средств осуществляется согласно п. 6 ст. 7 115-ФЗ. Банк обязан заблокировать (заморозить) денежные средства незамедлительно, но не позднее одного рабочего дня со дня размещения на сайте Росфинмониторинга:
Как происходит блокировка счета
На какие цели вправе снять деньги физлицо, включенное в перечень экстремистов
Чтобы обеспечить жизнедеятельность — свою, а также совместно проживающих членов семьи, не имеющих самостоятельных источников дохода — физлицо, включенное в перечень экстремистов, вправе:
Когда происходит разблокировка денежных средств и иного имущества
Ответственный сотрудник банка может принять решение о прекращении блокировки безналичных денежных средств или бездокументарных ценных бумаг, а также иного имущества, принадлежащих клиенту, после того, как получит информацию:
Блокировка счёта банком по 115-ФЗ
Cтарший юрист-консультант Линии консультаций «Что делать Консалт»
Консультация эксперта
В июне 2021 года были подготовлены методические рекомендации о действиях при ограничении банком операций по счетам в рамках Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма».
В Письме Банка России от 10.06.2021 № 59-4/29017 названы основные причины ограничения проведения операций по счёту, даны рекомендации по механизму реабилитации и иным вопросам.
Приведены образцы заявлений об обжаловании решения банка об отказе от совершения операции, от заключения договора банковского счёта (вклада), а также образцы писем в адрес банка.
В первом блоке статьи мы рассмотрим перечень оснований, по которым банк может приостановить дистанционное банковское обслуживание, запросить документы по конкретной операции. Во втором блоке приведём рекомендации по порядку действий в случае приостановления операций, запросе документов, принятии решения банка об отказе от заключения договора банковского счёта (вклада), а также опишем механизм реабилитации клиента. В третьем блоке дадим общие рекомендации, которые помогут избежать конфликтных ситуаций с банком.
Существует пять процедур, которые банк может инициировать в отношении клиента:
Рассмотрим подробнее причины для инициирования банком вышеуказанных процедур.
1. Перечень оснований, по которым банк может блокировать (замораживать) денежные средства или иное имущество
— Клиент включён в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму
— Клиенты, в отношении которых межведомственной комиссией по противодействию финансированию терроризма принято решение о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества (не публикуется в открытом доступе в сети Интернет).
Таким образом, блокировка счёта возможна только в этих случаях. В иных действия банка будут признаны незаконными.
Перечень оснований, по которым банк может приостановить дистанционное банковское обслуживание/приостановить операции по счетам/запросить документы по конкретной операции
Банк прекращает проведение всех расходных операций по счетам по решению налогового органа в случаях:
Банк прекращает проведение расходных операций в пределах суммы, указанной в решении налогового органа, в случае неисполнения требования об уплате налога в установленный в нём срок (в течение восьми дней с даты получения указанного требования пункта 4 статьи 69 НК РФ). Денежными средствами свыше суммы, указанной в решении налогового органа, предприниматель вправе распоряжаться по своему усмотрению.
Подозрения банка, что целью совершения операций может являться ОД/ФТ.
Обратите внимание, что признаками подозрительной операции является следующее:
Непроведение в течение пяти рабочих дней операций, одной из сторон которых являются:
А также непроведение операций по решению суда на основании статьи 8 Федерального закона № 115-ФЗ до отмены такого решения.
Перечень оснований, по которым банк может отказать в проведении конкретной финансовой операции
О признаках подозрительных операций указано выше по тексту статьи.
Разобравшись с перечнем оснований для приостановления операций по счёту, проведения конкретной финансовой операции, отказа в проведении конкретной финансовой операции, перейдём к описанию действий банка.
Что имеет право делать банк при выявлении операций, имеющих признаки подозрительных (сомнительных):
Обратите внимание!
Клиенту следует самостоятельно выяснять причины отказа в совершении операции. Обязанность у банка сообщать о них без запроса отсутствует.
Банки определяют перечень и состав документов в соответствии с внутренними документами и условиями заключённых договоров с клиентами. Таким образом, банки вправе запрашивать абсолютно любую документацию и в любом объёме.
Рекомендации по порядку действий в случае приостановления операций, запросе документов, принятии решения банка об отказе от заключения договора банковского счёта (вклада)
1. Отказ в совершении операции/заключении договора банковского счета (вклада) и (или) с которыми расторгнут договор банковского счёта (вклада).
Если банк принимает решение об отказе от проведения операции, он направит клиенту уведомление об отказе и соответствующее сообщение в Росфинмониторинг.
Ваши действия
Выяснить причины отказа в совершении операции, затем предоставить в банк документы и (или) сведения об отсутствии оснований для принятия банком решения об отказе от проведения операции или об отказе от заключения договора банковского счёта (вклада), а также обратиться в межведомственную комиссию, созданную при Банке России, в случае получения от банка сообщения о невозможности устранения соответствующих оснований.
Обратите внимание!
Законодательством предусмотрен перечень лиц, которым было отказано в проведении операции/заключении договора банковского счёта (вклада) и (или) с которыми расторгнут договор банковского счёта (вклада) на основании Федерального закона № 115-ФЗ.
Перечень лиц формируется на основании сообщений банков, направленных в уполномоченный орган (Росфинмониторинг), и доводится до банков Банком России.
Исключение клиента из этого списка происходит на основании принятия банком и (или) межведомственной комиссией решения в пользу клиента.
2. В случае принятия в течение календарного года двух и более решений об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции на основании пункта 11 статьи 7 Закона № 115-ФЗ кредитная организация вправе расторгнуть договор банковского счёта (вклада) с клиентом (пункт 5.2 статьи 7 Закона № 115-ФЗ).
Судебная практика по спорам между банками и клиентами о правомерности отказа банка в совершении операции клиента или правомерности расторжения в одностороннем порядке договора банковского счёта идёт по пути установления наличия или отсутствия у банка веских доказательств для признания операции сомнительной. То есть если будет установлено, что банк располагает такими доказательствами и без предоставления клиентом дополнительных документов, то приостановление операций признаётся правомерным (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 12.03.2019 № Ф05-2493/2019 по делу № А40-103845/2018, Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 11.08.2016 № Ф06-11074/2016 по делу № А65-26637/2015 (Определением Верховного Суда РФ от 11.11.2016 № 306-ЭС16-14571 отказано в передаче дела № А65-26637/2015 в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ для пересмотра в порядке кассационного производства данного Постановления)).
Если же будет установлено, что у банка недостаточно доказательств для признания операции сомнительной, а документы, необходимые для всестороннего анализа операции, банк не запрашивал, суды встают на сторону клиентов, признавая действия банка не соответствующими закону, и могут удовлетворить требование об исполнении спорной банковской операции (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 21.08.2018 № Ф05-12617/2018 по делу № А40-73732/2017, Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.05.2018 № 12АП-3988/2018 по делу № А12-42603/2017, Постановление Арбитражного суда Московского округа от 05.04.2017 № Ф05-3272/2017 по делу № А40-33535/2016).
3. Если вы получили информацию о том, что налоговый орган приостановил операции по счетам в банках за непредставление налоговой отчётности, необходимо по телефону уточнить у сотрудников банка или налоговой инспекции, за непредставление какой декларации (расчёта) приостановили операции по счёту
Также рекомендуется следующее:
Что понимается под механизмом реабилитации клиента?
Данный механизм предусматривает последовательное совершение следующих действий.
Какие решения банка можно обжаловать в межведомственной комиссии?
Обжалованию в межведомственной комиссии не подлежат следующие решения:
Как подать заявление в межведомственную комиссию?
Для подачи заявления необходимо подготовить следующий пакет документов:
Приведём рекомендации для минимизации возникновения конфликтных ситуаций с банком, привлечения их внимания к вашей компании.
У ФНС России появился новый сервис, с помощью которого в личном кабинете налогоплательщика можно узнать о риске блокировки счёта. Во вкладке «Риск блокировки счёта» можно найти раздел «Как меня видит налоговая».
В таблице приведём перечень действий, направленных на минимизацию рисков привлечения внимания со стороны банка.
Рекомендация
Описание
Соблюдение финансовой гигиены
Своевременно сообщайте банку и ФНС об изменениях
Проверяйте записи в ЕГРЮЛ на их актуальность (достоверность)
Подробно заполняйте платёжные документы
Своевременно представляйте документы по запросу банка
Меньше расходов наличными
Используйте корпоративные банковские карты для расчёта в магазинах, зарплату платите также на карты сотрудников — банк оценивает операции на соответствие их законности, и его задача сделать так, чтобы все операции, проходящие через банк, были таковыми. Оборот наличных денежных средств должен быть сведён к минимуму
Не снимайте наличные в большом объёме
Это сразу привлечёт внимание комплаенс к операции
Сохраняйте все документы при расчёте наличными
До начала работы с контрагентом проверяйте их
Работа с недобросовестными контрагентами может привлечь внимание к вашим расчётам с такими контрагентами
Следите за информацией, размещённой на сайте ФНС России в сети Интернет
Чтобы избежать риска приостановления налоговыми органами операций по счетам, предприниматели не должны допускать непредставления налоговой отчётности и обладать необходимой грамотностью в области налогового законодательства
В заключение представим информацию о том, как проверить контрагента, минимизировав риски, связанные с повышенным вниманием банков.
Основной ресурс информации о контрагенте — сервис «Прозрачный бизнес» на сайте ФНС РФ. Там можно бесплатно скачать выписку из ЕГРЮЛ, карточку контрагента и его бухотчётность из ГИРБО. Из них будет видно, действует фирма или нет, какова численность её работников, сумма доходов и расходов, сколько она платит налогов, есть ли недоимки.
Дополнительно можете проверить:
Создайте досье на контрагента: распечатайте найденную информацию и сохраните скриншоты интернет-страниц ( Письмо ФНС России от 23.03.2017 № ЕД-5-9/547@). <Типовая ситуация: Как проверить добросовестность контрагента (Издательство «Главная книга», 2021) <КонсультантПлюс>>
Мы рассмотрели основные причины и поводы банков обратить пристальное внимание на клиентов. Будьте внимательны к тем операциям, которые совершает компания, следите за наличными денежными средствами, проверяйте контрагентов.
Вопрос
Банк запросил документы, наша компания не смогла их представить в указанный срок. Либо компания не смогла направить все испрашиваемые документы и банк отказал в совершении операции. Что делать в такой ситуации?
Ответ
Отказ в проведении операции/заключении договора банковского счёта (вклада) может быть основан на непредставлении в банк запрошенных им документов. Банк может оценить данную операцию на предмет подозрительности и принять соответствующее решение не в пользу клиента.
Обращаем ваше внимание, что банки в соответствии с внутренними документами и условиями заключённых договоров с клиентами самостоятельно определяют перечень и состав запрашиваемых документов и информации, сроки их представления и рассмотрения в разных ситуациях. Это стандартная процедура любого банка в отношении любого из клиентов в рамках выполнения обязанностей по финансовому мониторингу.
Банк обязан рассмотреть представленные клиентом документы и (или) сведения и в срок не позднее семи рабочих дней со дня их представления сообщить клиенту об устранении оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение об отказе, либо о невозможности устранения соответствующих оснований, исходя из документов и (или) сведений, представленных клиентом.
Банк обязан в течение одного дня после принятия решения об устранении вами оснований, в соответствии с которыми банком ранее было принято решение об отказе от проведения операции/заключения договора банковского счёта (вклада), направить соответствующее сообщение в Росфинмониторинг.
Если банк отказывает, он направляет сведения об отказе от проведения операции/заключения договора банковского счёта (вклада) в Росфинмониторинг. По результатам рассмотрения представленных вами ранее запрошенных и недостающих документов (отсутствие которых ранее привело к первичному отказу) банк вправе принять решение об устранении вами оснований, в соответствии с которыми им ранее было принято решение об отказе от проведения операции/заключения договора банковского счёта (вклада), и направить соответствующее сообщение в Росфинмониторинг.
Оксана Устяк, эксперт-юрист ООО «Что делать Консалт»
Указание Банка России от 19.09.2013 N 3063-У О порядке информирования кредитными организациями уполномоченного органа о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества организаций и физических лиц и о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 19 сентября 2013 г. N 3063-У
ИНФОРМИРОВАНИЯ КРЕДИТНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ
УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА О ПРИНЯТЫХ МЕРАХ ПО ЗАМОРАЖИВАНИЮ
(БЛОКИРОВАНИЮ) ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ИЛИ ИНОГО ИМУЩЕСТВА
ОРГАНИЗАЦИЙ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ И О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ
НАЛИЧИЯ СРЕДИ СВОИХ КЛИЕНТОВ ОРГАНИЗАЦИЙ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ,
В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ПРИМЕНЕНЫ ЛИБО ДОЛЖНЫ ПРИМЕНЯТЬСЯ
МЕРЫ ПО ЗАМОРАЖИВАНИЮ (БЛОКИРОВАНИЮ) ДЕНЕЖНЫХ
СРЕДСТВ ИЛИ ИНОГО ИМУЩЕСТВА
6. Структура файла ИЭС, направляемого уполномоченным органом в кредитную организацию, должна соответствовать описанию, приведенному в приложении 5 к настоящему Указанию.
7. Информация о мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества организации и физического лица, принятых кредитной организацией в период с 30 июня 2013 года до дня вступления в силу настоящего Указания, передается в порядке, определенном настоящим Указанием. Передача такой информации осуществляется в срок, самостоятельно определяемый кредитной организацией, но не превышающий срок, в который кредитной организацией должна быть проведена первая после вступления в силу настоящего Указания проверка.
8. Информация о результатах всех проверок, проведенных кредитной организацией в период с 30 июня 2013 года до дня вступления в силу настоящего Указания, передается в порядке, определенном настоящим Указанием. Передача такой информации осуществляется в срок, самостоятельно определяемый кредитной организацией, но не превышающий срок, в который кредитной организацией должна быть передана информация о результатах первой проведенной после вступления в силу настоящего Указания проверки. Информация о результатах проверок, проведенных кредитной организацией в период с 30 июня 2013 года до дня вступления в силу настоящего Указания, может быть включена кредитной организацией в ОЭС, формируемое и направляемое в соответствии с пунктом 4 настоящего Указания.
9. Настоящее Указание в соответствии с решением Совета директоров Банка России (протокол заседания Совета директоров Банка России от 13 сентября 2013 года N 19) вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования в «Вестнике Банка России».
Председатель Центрального банка
к Указанию Банка России
от 19 сентября 2013 года N 3063-У
«О порядке информирования кредитными
организациями уполномоченного органа
о принятых мерах по замораживанию
(блокированию) денежных средств
или иного имущества организаций
и физических лиц и о результатах
проверки наличия среди своих
клиентов организаций и физических
лиц, в отношении которых применены
либо должны применяться меры
по замораживанию (блокированию)
денежных средств или иного имущества»
ПРАВИЛА ФОРМИРОВАНИЯ ОЭС
Заполнение полей записи DBF-файла осуществляется в соответствии с порядком, установленным настоящими Правилами.
В один файл допускается включение сведений о нескольких организациях и (или) физических лицах, в отношении денежных средств или иного имущества которых приняты меры по замораживанию (блокированию), или о результатах нескольких проверок.
Наличие «пустых» записей в DBF-файле не допускается. Наличие всех полей записи и соответствие типов полей структуре DBF-файла (приложение 2 к настоящему Указанию) является строго обязательным. При отсутствии какого-либо показателя в соответствующем поле ставится (символ ноль) или (число ноль) либо (в поле типа DATE).
2. Структура имени DBF-файла приведена в приложении 3 к настоящему Указанию.
к Указанию Банка России
от 19 сентября 2013 года N 3063-У
«О порядке информирования кредитными
организациями уполномоченного органа
о принятых мерах по замораживанию
(блокированию) денежных средств
или иного имущества организаций
и физических лиц и о результатах
проверки наличия среди своих
клиентов организаций и физических
лиц, в отношении которых применены
либо должны применяться меры
по замораживанию (блокированию)
денежных средств или иного имущества»
1. Структура DBF-файла передачи ОЭС, содержащего
информацию (сведения) о принятых кредитной организацией
мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств
или иного имущества организации или физического лица