к каким административно правовым методам относятся досмотр пассажиров ручной клади багажа
Статья 91. Досмотр пассажиров, багажа и ручной клади
Статья 91. Досмотр пассажиров, багажа и ручной клади
В целях обеспечения безопасности полетов, охраны жизни и здоровья пассажиров и членов экипажей гражданских воздушных судов органам гражданской авиации, милиции, таможенным учреждениям и пограничным войскам предоставляется право производить досмотр ручной клади, багажа и личный досмотр пассажиров гражданских воздушных судов как на внутренних, так и на международных линиях. Досмотр производится в аэропорту (городском аэровокзале) либо на воздушном судне. На воздушном судне, находящемся в полете, досмотр может быть при необходимости произведен независимо от согласия пассажира. Для целей настоящей статьи воздушное судно считается находящимся в полете в любое время с момента закрытия всех его внешних дверей после погрузки до момента открытия любой из этих дверей для выгрузки. Правила производства досмотра и перечень лиц, имеющих право производить досмотр, устанавливаются Советом Министров СССР.
При отказе пассажира в аэропорту (городском аэровокзале) от досмотра перевозчик вправе расторгнуть договор воздушной перевозки с возвращением платы за перевозку в соответствии с пунктом 4 части первой статьи 82 настоящего Кодекса.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
К каким административно правовым методам относятся досмотр пассажиров ручной клади багажа
ВЗК РФ Статья 85. Предполетный и послеполетный досмотры
(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 491-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 85 Воздушного кодекса РФ
1. В целях обеспечения безопасности пассажиров и членов экипажа воздушного судна обязательному предполетному досмотру, а также послеполетному досмотру в случае его проведения в соответствии с настоящей статьей подлежат воздушное судно, его бортовые запасы, члены экипажа, пассажиры, багаж, ручная кладь, грузы и почта.
Послеполетный досмотр проводится при получении оператором аэропорта, оператором аэродрома гражданской авиации или перевозчиком информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства в деятельность в области авиации в целях выявления физических лиц, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению актов незаконного вмешательства в деятельность в области авиации, либо материально-технических объектов, которые могут быть использованы для совершения актов незаконного вмешательства в деятельность в области авиации.
2. Предполетный досмотр, послеполетный досмотр пассажиров, багажа, ручной клади, членов экипажа, лиц из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации, бортовых запасов воздушного судна, грузов и почты проводятся в аэропорту или на воздушном судне уполномоченными лицами служб авиационной безопасности.
Проведение предполетного досмотра, послеполетного досмотра не исключает возможность проведения досмотра при осуществлении оперативно-разыскной, уголовно-процессуальной и иной деятельности уполномоченными на то лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При выполнении международных полетов воздушных судов предполетный досмотр проводится до или после осуществления пограничного контроля и таможенного контроля либо в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, и иных видов контроля. При выполнении международных полетов воздушных судов послеполетный досмотр проводится после осуществления пограничного контроля и таможенного контроля, а в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, и иных видов контроля.
3. При отказе пассажира воздушного судна от предполетного досмотра договор воздушной перевозки пассажира считается расторгнутым.
4. Правила проведения предполетного и послеполетного досмотров устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области транспорта.
К каким административно правовым методам относятся досмотр пассажиров ручной клади багажа
от 25 июля 2007 года N 104
(с изменениями на 19 августа 2019 года)
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минтранса России от 23 июля 2015 года N 227 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.03.2016, N 0001201603280013);
приказом Минтранса России от 6 июля 2016 года N 183 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.08.2016, N 0001201608040046);
приказом Минтранса России от 13 июня 2017 года N 223 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 10.07.2017, N 0001201707100032);
приказом Минтранса России от 30 марта 2018 года N 120 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.04.2018, N 0001201804240058);
приказом Минтранса России от 14 января 2019 года N 7 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 14.02.2019, N 0001201902140016);
приказом Минтранса России от 19 августа 2019 года N 271 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 16.09.2019, N 0001201909160034).
— Примечание изготовителя базы данных.
В соответствии с пунктом 4 статьи 85 Федерального закона от 19 марта 1997 года N 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст.1383; 1999, N 28, ст.3483; 2004, N 35, ст.3607, N 45, ст.4377; 2005, N 13, ст.1078; 2006, N 30, ст.3290, 3291; 2007, N 1, ст.29) и в целях повышения уровня авиационной безопасности на воздушном транспорте, а также пресечения актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации
2. Признать утратившими силу:
приказы Министерства транспорта Российской Федерации:
в Министерстве юстиции
9 августа 2007 года,
регистрационный N 9975
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от 25 июля 2007 года N 104
ПРАВИЛА
проведения предполетного и послеполетного досмотров
(с изменениями на 19 августа 2019 года)
I. Общие положения
* Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст.1383.
** Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 15, ст.1795.
*** Зарегистрирован Минюстом России 28 декабря 2005 года, регистрационный N 7321.
2. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления предполетного и послеполетного досмотров пассажиров и багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажирах, членов экипажей воздушных судов, авиационного персонала гражданской авиации, бортовых запасов воздушного судна, грузов и почты.
Послеполетный досмотр проводится при получении оператором аэропорта, оператором аэродрома гражданской авиации или перевозчиком информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства в деятельность в области авиации в целях выявления физических лиц, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению актов незаконного вмешательства в деятельность в области авиации, либо материально-технических объектов, которые могут быть использованы для совершения актов незаконного вмешательства в деятельность в области авиации.
Проведение послеполетного досмотра не исключает возможность проведения досмотра при осуществлении оперативно-разыскной, уголовно-процессуальной и иной деятельности уполномоченными на то лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
(Абзац дополнительно включен с 27 сентября 2019 года приказом Минтранса России от 19 августа 2019 года N 271)
II. Организация проведения предполетного и послеполетного досмотров
Решение о проведении послеполетного досмотра принимает начальник смены службы авиационной безопасности.
8. На аэродромах местных воздушных линий или посадочных площадках, на которых не предусмотрено наличие службы авиационной безопасности, предполетный досмотр проводит командир воздушного судна или назначенный им член экипажа.
9. Производство досмотров в аэропортах осуществляется в специальных помещениях (пунктах досмотра), оборудованных стационарными техническими средствами досмотра и системами видеонаблюдения, а также в помещениях (кабинах) для проведения личного (индивидуального) досмотра.
11. Технологии проведения досмотров разрабатываются и утверждаются администрацией аэропорта, авиационного предприятия, эксплуатантом, осуществляющими досмотр применительно к условиям аэропорта, согласовываются с территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
12. Предполетный досмотр проводится на всех внутренних и международных рейсах, выполняемых воздушными судами эксплуатантов, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности.
13. Предполетный досмотр проводится после регистрации пассажиров, а при выполнении международных полетов до или после осуществления пограничного контроля и таможенного контроля либо в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, и иных видов контроля.
14. Организация проведения досмотров возлагается на администрацию аэропорта, авиационного предприятия, эксплуатанта, осуществляющих досмотр.
Администрация аэропорта, авиационного предприятия, эксплуатант обеспечивают выполнение рекомендаций аэропортовой комиссии по авиационной безопасности, создаваемой в соответствии с Положением о федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года N 897.
15. Досмотры вещей, находящихся при пассажире, проводятся в присутствии пассажира.
Досмотры багажа могут производиться как в присутствии пассажира, так и в его отсутствие.
16. Досмотры багажа в отсутствие пассажира, связанные с необходимостью вскрытия багажа, по совместному решению руководителей службы авиационной безопасности проводятся комиссией, в состав которой входят сотрудники службы авиационной безопасности, в присутствии двух свидетелей, а при необходимости и представителей иных государственных контрольных органов, осуществляющих различные виды контроля.
17. Перевозка багажа пассажиров, не явившихся на посадку, категорически запрещается.
18. При поступлении информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства на вылетающее воздушное судно проводится повторный предполетный досмотр пассажиров и багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажирах, членов экипажа воздушного судна, бортовых запасов воздушного судна, грузов и почты.
19. При задержке отправления пассажира, связанной с проведением предполетного досмотра, должностные лица администрации аэропорта, авиационного предприятия, эксплуатанта, осуществляющие досмотр, принимают меры для отправки пассажира очередным рейсом.
20. При отказе пассажира воздушного судна от предполетного досмотра договор воздушной перевозки пассажира считается расторгнутым в соответствии с пунктом 3 статьи 85 Воздушного кодекса.
21. При досмотрах грузов и багажа применяются стационарные технические и специальные средства, а также могут использоваться служебные собаки кинологических подразделений.
22. Досмотры почтовых отправлений осуществляются без их вскрытия. Почтовые отправления с нарушенной упаковкой к перевозке на борту воздушного судна не допускаются.
23. Бортовые запасы воздушного судна в различных видах упаковки досматриваются в специально оборудованных пунктах досмотра в аэропорту.
24. Досмотренный багаж, бортовое питание, грузы и почта подлежат маркировке номерными стикерами уполномоченными лицами служб авиационной безопасности.
25. Контроль за соблюдением технологического процесса досмотров возлагается на федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области контроля (надзора) на транспорте.
III. Организационно-технические мероприятия по досмотрам
26. Организационно-технические мероприятия по досмотрам обеспечивают:
своевременную передачу информации об угрозе захвата воздушного судна и о других актах незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации должностным лицам федеральных органов исполнительной власти, задействованных в пресечении актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации;
информирование пассажиров о целях и порядке прохождения досмотров на всех этапах обслуживания, об их правах и обязанностях, о перечне опасных предметов и веществ, запрещенных к перевозке на борту воздушных судов, и об ответственности за их незаконный провоз;
исключение контакта пассажиров, прошедших предполетный досмотр и допущенных к посадке на борт воздушного судна, с пассажирами, не прошедшими предполетный досмотр, провожающими, персоналом аэропорта, не занятым обслуживанием пассажиров данного рейса.
27. Для проведения досмотров пассажиров в аэропортах оборудуются изолированные зоны контроля.
Перед входами в зону контроля и пункты досмотра вывешиваются указатели: «Зона контроля», «Пункт досмотра».
Статья 85 Воздушного кодекса. Предполетный и послеполетный досмотры
1. В целях обеспечения безопасности пассажиров и членов экипажа воздушного судна обязательному предполетному досмотру, а также послеполетному досмотру в случае его проведения в соответствии с настоящей статьей подлежат воздушное судно, его бортовые запасы, члены экипажа, пассажиры, багаж, ручная кладь, грузы и почта.
Послеполетный досмотр проводится при получении оператором аэропорта, оператором аэродрома гражданской авиации или перевозчиком информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства в деятельность в области авиации в целях выявления физических лиц, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению актов незаконного вмешательства в деятельность в области авиации, либо материально-технических объектов, которые могут быть использованы для совершения актов незаконного вмешательства в деятельность в области авиации.
2. Предполетный досмотр, послеполетный досмотр пассажиров, багажа, ручной клади, членов экипажа, лиц из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации, бортовых запасов воздушного судна, грузов и почты проводятся в аэропорту или на воздушном судне уполномоченными лицами служб авиационной безопасности.
Проведение предполетного досмотра, послеполетного досмотра не исключает возможность проведения досмотра при осуществлении оперативно-разыскной, уголовно-процессуальной и иной деятельности уполномоченными на то лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При выполнении международных полетов воздушных судов предполетный досмотр проводится до или после осуществления пограничного контроля и таможенного контроля либо в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, и иных видов контроля. При выполнении международных полетов воздушных судов послеполетный досмотр проводится после осуществления пограничного контроля и таможенного контроля, а в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, и иных видов контроля.
3. При отказе пассажира воздушного судна от предполетного досмотра договор воздушной перевозки пассажира считается расторгнутым.
4. Правила проведения предполетного и послеполетного досмотров устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области транспорта.
Комментарии к ст. 85 ВЗК РФ
Руководством по производству досмотра пассажиров, членов экипажей гражданских воздушных судов, обслуживающего персонала, ручной клади, багажа, грузов, почты и бортовых запасов, утвержденным Приказом Минтранса РФ от 21 ноября 1995 г. N 102, регламентирован порядок практического осуществления мероприятий по производству досмотра в общем технологическом процессе обслуживания воздушных судов и пассажиров как на внутренних, так и на международных линиях.
Контроль за пересечением зон таможенного и пограничного контроля возложен на должностных лиц таможенных и пограничных органов во взаимодействии со службой авиационной безопасности аэропорта по согласованной технологии. Досмотр ручной клади и багажа, находящегося при пассажире, производится только в его присутствии. В случаях, не терпящих отлагательства, досмотр багажа может быть произведен в отсутствие пассажира.
Досмотр багажа в отсутствие пассажира, связанный с необходимостью вскрытия багажа, производится комиссией по решению руководителя службы авиационной безопасности или лица, его замещающего. Досмотр багажа производится в присутствии двух понятых и оформляется актом.
Перевозка багажа и ручной клади пассажиров, не явившихся на посадку, категорически запрещается. При необоснованной задержке отправления пассажира, связанной с проведением досмотра, должностные лица авиапредприятия обязаны принять все необходимые меры, обеспечивающие отправку его очередным рейсом. В случае отказа пассажира от полета или от продолжения полета по причине задержки с отправкой, вызванной досмотром, авиапредприятие обязано по его требованию полностью возместить стоимость билета или его неиспользованной части. При отказе пассажира от досмотра перевозчик вправе расторгнуть договор воздушной перевозки.
Каждый пассажир информируется о требованиях, предъявляемых авиапредприятием при перевозке пассажиров, их ручной клади и багажа. Для этого в аэропортах, агентствах, городских аэровокзалах, местах продажи билетов оборудуются световые табло, вывешиваются плакаты, раздаются памятки, по радио передаются тексты, содержащие информацию о том, что:
а) для обеспечения безопасности полетов, охраны жизни и здоровья пассажиров и членов экипажей запрещается перевозить воздушными судами гражданской авиации взрывчатые, отравляющие, легковоспламеняющиеся, радиоактивные вещества и другие опасные вещества и предметы;
б) в целях предотвращения провоза веществ и предметов, запрещенных к перевозке воздушным транспортом, и обеспечения безопасности полетов в аэропортах и городских аэровокзалах производится досмотр ручной клади, багажа и личный досмотр пассажиров;
в) провоз пассажирами на воздушных судах гражданской авиации веществ и предметов, запрещенных к перевозке, влечет за собой ответственность, предусмотренную законом;
г) пассажиры, не прошедшие досмотр, а также не имеющие при себе документов, удостоверяющих личность, к перевозке не допускаются;
д) пассажирам категорически запрещается принимать от посторонних лиц для перевозки на воздушных судах чемоданы, посылки и другие предметы, а также доверять свой багаж незнакомым гражданам под наблюдение хотя бы на непродолжительное время.
При допуске такого пассажира к полету решается вопрос о необходимости досмотра его багажа.
Все лица, сопровождающие на борту воздушного судна груз, проходят досмотр на безопасность в обязательном порядке. При обнаружении запрещенных к перевозке веществ и предметов производится их изъятие в соответствии с определенной технологией производства досмотра. В полете сопровождающие груз находятся под контролем экипажа и к грузу не допускаются. Досмотр пассажиров, их ручной клади и багажа возлагается на работников гражданской авиации, назначенных администрацией аэропорта (начальника посадочной площадки в присутствии члена экипажа).
Началу досмотра должно предшествовать:
а) объявление о необходимости предъявления пассажирами имеющихся у них опасных веществ, предметов и грузов, запрещенных к перевозке воздушным транспортом;
б) предупреждение пассажиров об ответственности за провоз опасных веществ и предметов, запрещенных к перевозке воздушным транспортом;
в) доведение до сведения пассажиров перечня запрещенных к перевозке на воздушном транспорте опасных веществ и предметов. В аэропорту должны предусматриваться залы для размещения транзитных и трансферных пассажиров с ручной кладью и багажом с целью исключения контакта с недосмотренными пассажирами. Транзитные и трансферные пассажиры не должны иметь доступа к своему зарегистрированному багажу.
Должностные лица службы организации перевозок должны своевременно информировать специалистов службы авиационной безопасности об изменениях маршрутов транзитных пассажиров, которые были изменены по инициативе пассажиров. Багаж указанных пассажиров должен быть досмотрен и отправлен тем же рейсом. К перевозке в салонах воздушных судов в качестве ручной клади пассажира могут быть допущены вещи и предметы, необходимые пассажиру в полете (зонты, трости, папки, портфели, дамские сумки, предметы гигиены, печатные изделия, медикаменты, пальто, шубы, плащи, питание, кресла-коляски для инвалидов, детские колыбельные при наличии ребенка до 1 года). Общая масса указанных вещей не должна превышать 5 кг. При этом в салоне воздушного судна разрешается перевозить вещи и предметы, требующие особых мер предосторожности при перевозке (кинофотоаппаратура, теле-, радиоаппаратура, электронные приборы, музыкальные инструменты, изделия из стекла, фарфора, керамики и т.п.). При наличии у пассажиров электронных игр, портативных видеокамер, видеомагнитофонов, переносных телефонов и другой электронной аппаратуры запрещено пользование ими на борту воздушного судна в целях исключения создания помех в системах связи и пилотажа воздушного судна в полете.
На гражданских воздушных судах разрешается перевозить в ручной клади следующие вещества и предметы бытового назначения:
1. уксусная эссенция (не более 0,5 литра на пассажира);
2. спирт (до 70%) и винно-водочные изделия в заводской упаковке;
3. лаки для ногтей и жидкости для волос в аэрозольной упаковке, а также освежающие жидкости, имеющие спирто-лаковую основу.
Перечисленные жидкости должны быть в заводских упаковках;
4. зажигалки и баллончики со сжиженным газом для зажигалок (не более двух баллончиков на пассажира), за исключением газовых зажигалок одноразового использования и зажигалок, подверженных утечке в условиях пониженного давления;
5. складные (без фиксатора) дорожные, перочинные ножи и ножи хозяйственно-бытовые с длиной лезвия не более 110 мм;
6. термометры (градусники) медицинские (не более одного на пассажира);
7. тонометры ртутные в стандартных футлярах (не более одного на пассажира);
8. барометры и манометры ртутные, упакованные в специальные герметичные контейнеры, под пломбой отправителя;
9. контейнеры с калибровочными радиоизотопными источниками (не более четырех штук).
Обнаруженные у пассажира в ручной клади (багаже) при досмотре опасные вещества и предметы, запрещенные к перевозке воздушным транспортом, изымаются. Изъятие оформляется актом, который регистрируется в журнале. Изъятые у пассажиров опасные вещества и предметы, которые находятся в свободной продаже, но запрещены к перевозке на гражданских воздушных судах (баллоны с газом, газовые баллончики, огнеопасные лакокрасочные изделия, вещества и предметы бытового назначения, не имеющие стандартной заводской упаковки, и т.п.), выдаются провожающим или хранятся в аэропорту в специальных помещениях.
Информация пассажирам и заказчикам
(Извлечения из нормативно-правовых актов по обеспечению авиационной и транспортной безопасности)
Положения из Воздушного кодекса РФ
Статья 84. Службы авиационной безопасности имеют право задерживать для передачи правоохранительным органам лиц, нарушивших требования авиационной безопасности, а также багаж, грузы и почту, содержащие предметы и вещества, запрещенные к воздушным перевозкам.
Статья 85. В целях обеспечения безопасности пассажиров и членов экипажа воздушного судна обязательному предполетному досмотру, а также послеполетному досмотру в случае его проведения в соответствии с настоящей статьей подлежат воздушное судно, его бортовые запасы, члены экипажа, пассажиры, багаж, ручная кладь, грузы и почта.
При отказе пассажира воздушного судна от предполетного досмотра договор воздушной перевозки пассажира считается расторгнутым.
Извлечения из Правил проведения предполетного и послеполетного досмотров
(пр. Минтранса РФ от25.06.2007 №104)
Пункт 8. На аэродромах местных воздушных линий или посадочных площадках, на которых не предусмотрено наличие службы авиационной безопасности, предполетный досмотр проводит командир воздушного судна или назначенный им член экипажа.
Пункт 60. В пассажирском салоне воздушного судна разрешается перевозить вещи и предметы, требующие особых мер предосторожности при обращении с ними: кино-, фотоаппаратуру, теле-, радиоаппаратуру, электронные приборы, музыкальные инструменты, изделия из стекла, фарфора, керамики, органы и ткани человека, кровь и ее компоненты, образцы биологических материалов человека, предназначенные для лечебно-диагностических целей, в том числе для гемотрансфузии или трансплантации.
Перечень основных опасных веществ и предметов, запрещенных (разрешенных с соблюдением требуемых условий) к перевозке на борту воздушного судна пассажирами в зарегистрированном багаже и вещах, находящихся при пассажирах
(Приложение к Правилам проведения предполетного и послеполетного досмотров)
Запрещено перевозить на борту воздушного судна членами экипажа и пассажирами в зарегистрированном багаже и в вещах, находящихся при пассажирах, следующие опасные вещества и предметы
Разрешено перевозить на борту воздушного судна членами экипажа и пассажирами с соблюдением требуемых условий следующие предметы и вещества
Жидкости, приобретенные в магазинах беспошлинной торговли в аэропорту или на борту воздушного судна, должны быть упакованы в надежно запечатанный (опломбированный) пластиковый пакет, обеспечивающий идентификацию доступа к содержимому пакета в течение полета, на котором имеется достоверное подтверждение того, что эта покупка произведена в аэропортовых магазинах беспошлинной торговли или на борту воздушного судна в день (дни) поездки.
Положения из Уголовного кодекса РФ
(Федеральный закон от 13.06.96 № 63-ФЗ)
Положения из Кодекса РФ об административных правонарушениях
(Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ)
Глава 11. Административные правонарушения на транспорте
Статья 11.15.1. Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности.
Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
Статья 11.19. Нарушение правил провоза ручной клади, багажа и грузобагажа.
Контроль безопасности в аэропорту Остафьево
В целях обеспечения Вашей личной безопасности на борту ВС Вам предстоит пройти предполетный досмотр, проводимый Службой авиационной безопасности аэропорта. Досмотр пассажиров, их ручной клади и багажа производится после регистрации билетов.
Досмотр производится на всех внутренних рейсах. При прохождении контроля безопасности необходимо предъявить билет и документ, удостоверяющий личность пассажира.
Для быстрого прохождения предполетного досмотра, просим заранее приготовиться:
Примечание: Возможно, при досмотре ручной клади, Вас могут попросить открыть сумку и произвести ручной досмотр её содержимого. Поэтому настоятельно не рекомендуем Вам оборачивать ручную кладь в упаковочную ленту. Обнаруженные у пассажира в ручной клади (багаже) при досмотре опасные вещества и предметы, запрещенные к перевозке воздушным транспортом, сдаются в багаж, могут быть переданы сопровождающим лицам или приняты на временное хранение на срок до 3-х месяцев. В последнем случае предъявитель акта о приеме на хранение может получить данные предметы.
Контроль безопасности на посадочных площадках
На посадочных площадках не предусмотрено наличие службы авиационной безопасности, поэтому в соответствии с нормативными документами предполетный досмотр пассажиров проводит командир воздушного судна или назначенный им член экипажа.
Для быстрого прохождения предполетного досмотра следует выполнять указания командира воздушного судна. Процедура регистрации и досмотра как правило совмещена и проходит в порядке очереди. При завершении досмотра и ухода пассажира в зону ожидания посадки на воздушное судно приглашается следующий пассажир для регистрации и досмотра.
Предполетный досмотр пассажиров, проводится с помощью портативного (ручного) металлоискателя и ручным (контактным) методом, а предполетный досмотр багажа и вещей, находящихся при пассажирах, проводится – только ручным (контактным) методом.
В контролируемой зоне ожидания посадки на воздушное судно пассажирам запрещается контактировать с пассажирами, не прошедших предполетный досмотр, провожающими, а также брать от них какие-либо вещи и предметы. Зона ожидания посадки считается стерильной и нахождение в них посторонних лиц недопустимо.
Пассажиры, у которых в ходе досмотра были обнаружены опасные предметы и вещества, находящиеся в свободной продаже, но запрещенные к перевозке на борту воздушного судна, должны оставить эти предметы и вещества перед вылетом провожающему лицу, либо иным способом.
Примечание: Запрещено принимать от посторонних лиц чемоданы, посылки и другие предметы для перевозки на борту воздушного судна, а также оставлять свой багаж незнакомым лицам.
На борту воздушного судна в полете запрещено пользоваться электронными играми, портативными видеокамерами, электронными планшетами, смартфонами, телефонами и другой электронной аппаратурой.
Оружие пассажиров, имеющих право на его хранение и ношение, в обязательном порядке передается уполномоченному сотруднику службы авиационной безопасности аэропорта для временного хранения на период полета в аэропорту отправления и выдается владельцам по окончании полета в аэропорту назначения.
Правила перевозки на воздушных судах радио-, фото- и видеоаппаратуры, телевизионной техники
При проведении предполетного досмотра электронной и электрической аппаратуры с использованием технических и специальных средств:
С музыкальных инструментов, которые по габаритам не могут быть досмотрены с помощью технических и специальных средств, снимаются чехлы, вскрываются футляры, отверстия и полости осматриваются с использованием специального поворотного зеркала.
Примечание: Допустимые нормы провоза ручной клади на воздушных судах ГКУ «МАЦ» не более 5 кг на пассажира, габариты ручной клади не должны превышать суммарную длину сторон 115 см.
Требования по соблюдению транспортной безопасности для физических лиц, следующих либо находящихся на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, по видам транспорта
(утверждены постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2014 г. N 1208)
а) осуществлять проход (проезд) в зону транспортной безопасности в соответствии с правилами проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, включающими перечень необходимых документов, устанавливаемыми Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службой безопасности Российской Федерации;
б) выполнять требования сил обеспечения транспортной безопасности, направленные на обеспечение транспортной безопасности, а также не предпринимать действий, препятствующих выполнению ими служебных обязанностей;
в) информировать силы обеспечения транспортной безопасности о событиях или действиях, создающих угрозу транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства.
а) проносить (провозить) в зону транспортной безопасности предметы и вещества, запрещенные или ограниченные для перемещения на объекте транспортной инфраструктуры и (или) транспортном средстве;
б) препятствовать функционированию технических средств обеспечения транспортной безопасности, расположенных в зоне транспортной безопасности;
в) принимать материальные объекты для их перевозки на транспортном средстве без уведомления сил обеспечения транспортной безопасности и прохождения процедуры досмотра в случаях, предусмотренных требованиями по обеспечению транспортной безопасности, установленными в соответствии со статьей 8 Федерального закона «О транспортной безопасности»;
г) совершать действия, создающие препятствия (в том числе с использованием транспортных и других технических средств) функционированию транспортного средства или ограничивающие функционирование объектов транспортной инфраструктуры, включая распространение заведомо ложных сообщений о событиях или действиях, создающих угрозу транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, а также действия, направленные на повреждение (хищение) элементов объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, которые могут привести их в негодное для эксплуатации состояние либо состояние, угрожающее жизни или здоровью персонала субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, пассажиров и других лиц;
д) передавать документы сторонним лицам, предоставляющие право прохождения процедуры досмотра в особом порядке, для прохода (проезда) в зону транспортной безопасности;
е) осуществлять проход (проезд) в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства вне (в обход) установленных субъектом транспортной инфраструктуры или перевозчиком проходов (проездов);
ж) предпринимать действия, имитирующие подготовку к совершению либо совершение актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства;
з) использовать пиротехнические изделия без разрешения лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве;