известно какую важную роль в воспитании нашей молодежи имеет наша литература
ИСПРАВЬТЕ ОШИБКИ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ УСТОЙЧИВЫХСЛОВОСОЧЕТАНИЙ?
ИСПРАВЬТЕ ОШИБКИ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ УСТОЙЧИВЫХ
1. Известно, какую важную роль в воспитании нашей молодежи имеет наша литература.
2. Кроме прививок населению, большое значение в профилактике играет уничтожение грызунов.
3. Только при этих условиях руководитель сумеет занять авангардную роль на производстве.
4. Надо, чтобы комитет играл в этом деле главную скрипку.
5. Я поднял тост за моих далеких друзей.
6. Я вам зуб даю на отсечение.
, зачет вы не сдадите.
7. Так вот, где собака порылась!
8. Странный ты человек : прекрасно разбираешься в сложных вещах, а в этом простом деле вдруг заблудился в трех березах, — сказал мне мой старший брат.
9. Нашему герою все удается, должно быть, он родился под счастливой луной.
10. Давно надо было привести в порядок библиотеку, но никак дело не доходит.
1)Имеет = играет 2)играет = имеет 4)ПЕРВУЮ скрипку 5) поднял БОКАЛ 6) просто зуб даю, «на отсечение» здесь лишнее 7) собака ЗАРЫТА 8)в трех СОСНАХ 9) под счастливой ЗВЕЗДОЙ 10) РУКИ не доходят.
Упражнение 13 Исправьте ошибки в использовании устойчивых словосочетаний?
Упражнение 13 Исправьте ошибки в использовании устойчивых словосочетаний.
Составьте пять предложений с этими фразеологизмами (на выбор).
Используйте фразеологический словарь.
Так вот, где собака порылась!
Нашему герою всё удаётся, должно быть, он родился под счастливой луной.
Давно надо было привести в порядок библиотеку, но никак дело не доходит.
Я вам зуб даю на отсечение, зачёт вы не сдадите.
Только при этих условиях руководитель сумеет занять авангардную роль на производстве.
Я поднял тост за моих далёких друзей.
Какую роль играет зависть в наше время?
Какую роль играет зависть в наше время.
Какую роль играет Русский язык в нашей жизни?
Какую роль играет Русский язык в нашей жизни?
Исправить лексические ошибки в предложениях и объяснить : 1)Нашему герою все удается, должно быть, он родился под счастливой луной?
Исправить лексические ошибки в предложениях и объяснить : 1)Нашему герою все удается, должно быть, он родился под счастливой луной.
Какую роль в нашей речи играет глагол?
Какую роль в нашей речи играет глагол?
Помогите?
Что такое местоимение?
Какую роль оно играет в нашей речи?
Дайте развёрнутый ответ на вопрос «Какую роль играют прилагательные в нашей речи?
Дайте развёрнутый ответ на вопрос «Какую роль играют прилагательные в нашей речи?
Расскажите, какую роль в нашей жизни играет музыка?
Расскажите, какую роль в нашей жизни играет музыка.
Извините за зеркальный эффект, так получилось. Задание б) я сделала выше. Там подчёркнуты нужные буквы.
Он(подлеж. )вздрогнул(сказуемое)от неожиданности(дополнение)и(союз)увидел((сказуемое)большую(определение)птицу(дополнение).
Конь бежал сломя голову. Ветеринар поставил ранее больного двухмесячного щенка Хаски на ноги. Мышь бежала от кота, как от чумы. Наша Лайка, хитрая и смышлёная собака, воет битый час. Моя кошка очень заботливая кошка, она всегда готова взять под с..
Автор выразил грусть в своем рассказе(мне так кажется) Возникает, стараешься, воскресить, видишь, вспомнить, вьются, ускользает, представляются. (я, мне, меня).
ИСПРАВЬТЕ ОШИБКИ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ УСТОЙЧИВЫХ
1. Известно, какую важную роль в воспитании нашей молодежи имеет наша литература. 2. Кроме прививок населению, большое значение в профилактике играет уничтожение грызунов. 3. Только при этих условиях руководитель сумеет занять авангардную роль на производстве. 4. Надо, чтобы комитет играл в этом деле главную скрипку. 5. Я поднял тост за моих далеких друзей. 6. Я вам зуб даю на отсечение., зачет вы не сдадите. 7. Так вот, где собака порылась! 8. Странный ты человек: прекрасно разбираешься в сложных вещах, а в этом простом деле вдруг заблудился в трех березах, — сказал мне мой старший брат. 9. Нашему герою все удается, должно быть, он родился под счастливой луной. 10. Давно надо было привести в порядок библиотеку, но никак дело не доходит
1)Имеет=играет 2)играет=имеет 4)ПЕРВУЮ скрипку 5) поднял БОКАЛ 6) просто зуб даю, «на отсечение» здесь лишнее 7) собака ЗАРЫТА 8)в трех СОСНАХ 9) под счастливой ЗВЕЗДОЙ 10) РУКИ не доходят
1. важную роль играет.
2. большое значение имеет.
3. роль играть
4. первую скрипку
5.произнес тост
6. голову на отсечение
7 собака зарыта
8. заблудиться в трёх соснах
9.под счастливой звездой
10.руки не доходят
Другие вопросы из категории
Читайте также
4. Хозяйка сняла со стола чемодан и отодвинула его в сторону.
5. Исправьте ошибки в следующих предложениях (на употребление глаголов):
6. Не махай так сильно руками.
7. По совету врача больной полоскает горло раствором питьевойсоды.
8. Надо помогать молодежи расти и проявить свои способности.
Помогите пожалуйста с заданием:
Исправьте ошибки в использовании местоимений.
1.Встетившись с Хлебниковым, в душе Ромашова наступил перелом. 2. Запахи многих опастностей, рождаясь, животные уже знают. 3. Начав писать в это время, в его первых стихах четко выражены мотивы протеста и тоски. 4. Приобретая у нас сегодня карандаши, вам в подарок дарятся яркие краски. 5. Увидев четкую армейскую жизнь, у многих ребят изменилось отношение к армии.
Задание 2. Исправьте ошибки в следующих предложениях.
1. АЭС был введен в строй в прошлом году. 2. Все ожидали от известной актрисы откровенной интервью-исповеди. 3.Большая часть отзывов были положительными. 4. От воинской повинности все стараются избежать. 5. Делился в письмах собственными размышлениями над жизнью и литературой.
предложения. )))))))) Здесь можно приобрести все необходимые товары, и вещи. Невольно вспоминаются в памяти слова Н.В.Гоголя. Он крепко держит в своих руках штурвал руля. Пилот вывужден был совершить вынужденную посадку. Подул сильный ветер, но тем не менее, однако, дождь не прекратился. Следственные органы расследовали преступления, связанные со злоупотреблениями в торговой сети. ((((((2. Исправьте ошибки там, где это необходимо. )))))) Сад занимает свыше сто гектар. На первом реде сели молодые Механизаторы и полеводы, Мне выписали 200 килограмм огурцов, 50 килограмм помидор, 50 килограмм яблок. Эти огрехи были особенно заметны на крае плантации. Ребята занялись сбором початок. Избегая грязи люди, идут на путя. Поезд сошел с рельс. ((((((((З.Замените выражения книжного стиля пснтральними вариантами. )))))) Российские хоккеисты в очередной раз потерпели поражение от финнов. В чемпионате мира по футболу пальма первенства досталась команде из Германии. Я давно не был в Музее изобразительных искусств имени А.С.Пушкина. Молодые супруги решили провести отпуск» границей. В новом районе города недостаточно детских дошкольных учреждений. Футболисты французской команды уверенно держали оборону.
использования местоимений(искажение смысла,подмена понятия из-за неправильного порядка слов,введение местоимений в текст при отсутствии существительных,которые они должны замещать,неверный выбор грамматическое
формы местоимения):отредактьруйте предложения.
1)После окончания похода моряки вернулись к свойм семьям:они ждали встречи целый год.
2)В музее были выставлены динозавры,которые все механические двигались и издавали звуки.
3)Чичикову не без труда удалось убедить манилова,что ему это выгодно.
4)В этот день Петров вывел Джека на прогулку со всеми своими медалями.
5)В кабинете Плюшкина беспорябок был страшный,даже подумать было нельзя,что в нем могло обитать живое существо.
В предложениях исправьте ошибки,связанные с неправильным употреблением местоимений себя и свой. 1)Я застал помощника в своем кабинете. 2)Мать велела сыну налить себе чаю. 3)хозяйка предложила жилицам пройти в свою комноту. 4)Отец просил дочь пригласить ее подругу к себе. 5)Писатель показал образ матери в своем развитии. 6)Я велел носильщику отвезти свои вещи в багажное отделение,а затем занял свое место в купе. 7)Аудитория просила поэта прочитать еще раз свое лучшее стихотворение. Упаражнение 3 Исправьте стилистически неправильные предложения и запишите их. 1)Гусь среди их был самый старый и степенный. 2)Из ихнего окна раздавались звуки знакомой мелодии. 3)Я укорял меня за невнимательность. 4)Он хвастун:всё время хвалит самого его. 5)Мы с нми давно дружим. 6)Они ждали него.
Упражнение 13 Исправьте ошибки в использовании устойчивых словосочетаний?
Упражнение 13 Исправьте ошибки в использовании устойчивых словосочетаний.
Составьте пять предложений с этими фразеологизмами (на выбор).
Используйте фразеологический словарь.
Так вот, где собака порылась!
Нашему герою всё удаётся, должно быть, он родился под счастливой луной.
Давно надо было привести в порядок библиотеку, но никак дело не доходит.
Я вам зуб даю на отсечение, зачёт вы не сдадите.
Только при этих условиях руководитель сумеет занять авангардную роль на производстве.
Я поднял тост за моих далёких друзей.
Так вот, где собака ЗАРЫТА!
Нашему герою всё удаётся, должно быть, он родился под счастливой ЗВЕЗДОЙ.
Давно надо было привести в порядок библиотеку, но никак РУКИ НЕ ДОХОДЯт.
Только при этих условиях руководитель ИГРАЕТ ГЛАВНУЮ роль на производстве.
Я поднял тост за моих далёких друзей.
Составьте с этими устойчивыми сочетаниями безличные предложения.
ИСПРАВЬТЕ ОШИБКИ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ УСТОЙЧИВЫХСЛОВОСОЧЕТАНИЙ?
ИСПРАВЬТЕ ОШИБКИ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ УСТОЙЧИВЫХ
1. Известно, какую важную роль в воспитании нашей молодежи имеет наша литература.
2. Кроме прививок населению, большое значение в профилактике играет уничтожение грызунов.
3. Только при этих условиях руководитель сумеет занять авангардную роль на производстве.
4. Надо, чтобы комитет играл в этом деле главную скрипку.
5. Я поднял тост за моих далеких друзей.
6. Я вам зуб даю на отсечение.
, зачет вы не сдадите.
7. Так вот, где собака порылась!
8. Странный ты человек : прекрасно разбираешься в сложных вещах, а в этом простом деле вдруг заблудился в трех березах, — сказал мне мой старший брат.
9. Нашему герою все удается, должно быть, он родился под счастливой луной.
10. Давно надо было привести в порядок библиотеку, но никак дело не доходит.
Вспомните или найдите во фразеологическом словаре фразеологизмы с глаголами дать и есть?
Вспомните или найдите во фразеологическом словаре фразеологизмы с глаголами дать и есть.
Исправьте речевые ошибки, связанные с употреблением фразеологических оборотов и устойчивых словосочетаний?
Исправьте речевые ошибки, связанные с употреблением фразеологических оборотов и устойчивых словосочетаний.
1. А сейчас все пойдет по своим делам.
2. Надо взглянуть на дело глазами будущего потомка.
3. Все действия гражданина петрова были направлены на то, чтобы втереть очки авторитетной комиссии.
Написать три сложных предложения и три простых с прилагательными внимательный, устойчивый, сладкий, ясный, счастливый, красивый?
Написать три сложных предложения и три простых с прилагательными внимательный, устойчивый, сладкий, ясный, счастливый, красивый.
Вспомните или найдите Вспомните или найдите во фразеологическом словаре фразеологизмы с глаголами дать и есть?
Вспомните или найдите Вспомните или найдите во фразеологическом словаре фразеологизмы с глаголами дать и есть.
Плиз срочнооооо по заданию.
Составьте сложное предложение (бессоюзное) на тему «Наши школьные дела»?
Составьте сложное предложение (бессоюзное) на тему «Наши школьные дела».
Исправить лексические ошибки в предложениях и объяснить : 1)Нашему герою все удается, должно быть, он родился под счастливой луной?
Исправить лексические ошибки в предложениях и объяснить : 1)Нашему герою все удается, должно быть, он родился под счастливой луной.
Прочитайте текст?
Докажите что это след драгоценный дело являются многозначными.
Если вещь действительно золотая, то на ней не оставалось следов.
Отгадайте, какие фразеологизмы изображены на этих шутливых рисунках?
Отгадайте, какие фразеологизмы изображены на этих шутливых рисунках.
Составьте и запишите предложения с этими устойчивыми выражениями.
Извините за зеркальный эффект, так получилось. Задание б) я сделала выше. Там подчёркнуты нужные буквы.
Он(подлеж. )вздрогнул(сказуемое)от неожиданности(дополнение)и(союз)увидел((сказуемое)большую(определение)птицу(дополнение).
Конь бежал сломя голову. Ветеринар поставил ранее больного двухмесячного щенка Хаски на ноги. Мышь бежала от кота, как от чумы. Наша Лайка, хитрая и смышлёная собака, воет битый час. Моя кошка очень заботливая кошка, она всегда готова взять под с..
Автор выразил грусть в своем рассказе(мне так кажется) Возникает, стараешься, воскресить, видишь, вспомнить, вьются, ускользает, представляются. (я, мне, меня).
Итоговая контрольная по русскому языку 10 класс
Спецификация и кодификатор
к промежуточной аттестации (форма: тест) по русскому языку
Данная тестовая работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 10 класса к ЕГЭ и в целях их перевода в 11 класс.
2. Документ, определяющий содержание экзаменационной работы.
Содержание материалов промежуточной аттестации по элективному предмету определяется на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от 05.03.2004 № 1089.
3. Подходы к отбору содержания и структуры.
Промежуточная аттестация охватывает содержание Программы по русскому языку к учебнику «Русский язык 10-11 классы» (Авторы Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина), М.: «Русское слово», 2012 . Данный тест составлен в форме заданий ЕГЭ и проверяет знания учащихся в объёме изученного материала.
4. Характеристика структуры и содержания итогового теста
Тест состоит из 19 заданий с кратким ответом. Ответ на задания даётся соответствующей записью в виде слова, словосочетания, цифры или последовательности слов, цифр. Задания 1-17 относятся к базовому уровню сложности. Задания 18-19 относятся к повышенному уровню сложности.
Варианты 1 и 2 итоговой работы равноценны по трудности, параллельны по расположению заданий.
Распределение заданий по основным содержательным разделам курса
Номер тестовых заданий
Лексика и фразеология
Речь. Нормы орфографии
Речь. Языковые нормы
Морфемика и словообразование
Распределение заданий по проверяемым элементам содержания
Проверяемые элементы содержания
Синтаксические нормы (грамматические нормы)
Определение главной информации текста
Средства связи предложений в тексте
Определение лексического значения слова
Лексические нормы (употребление паронимов)
Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий
Правописание НЕ с разными частями речи
Слитное, дефисное, раздельное написание слов
Морфемика и словообразование
Устойчивые сочетания слов
5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
6. Время выполнения работы.
На выполнение экзаменационной работы отводится 40 минут.
7. Дополнительные материалы и оборудование.
Дополнительные материалы и оборудование не используются.
две тысячи четвёртом
градация, антитеза, оксюморон
оксюморон, антитеза, градация
Играть первую скрипку
Голову даю на отсечение
Под счастливой звездой
Итоговый тест по русскому языку. 10 класс.
позвОнит клАла нАверх квАртал
2. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Находясь на эскалаторе,
1) запрещается садиться на ступени;
2) держитесь за поручни;
3) есть простые правила, которые нужно соблюдать;
4) левый ряд должен быть свободен.
Прочитайте текст и выполните задания 3-5.
(1)Водоросли – главные производители органических веществ в водной среде, однако если в воде их слишком много, то имеющийся в ней кислород потребляется ими полностью и не достаётся рыбам и животным. (2)Многие обитатели подобных водоёмов погибают из-за нехватки кислорода. (3)(…) основной источник пищи для подводной фауны может стать причиной её гибели.
3. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Основной источник пищи всех водных животных – водоросли.
2) Причиной гибели подводной фауны может стать переизбыток водорослей, которые поглощают весь кислород в воде.
3) Большое количество водорослей – основного источника пищи для подводных обитателей – может стать причиной их гибели животных и рыб, вызвав нехватку кислорода в водоёме.
4) Водоросли – основной источник пищи подводных животных и главный производитель органических веществ в водной среде.
5) Водоросли могут погибнуть, если имеющийся в воде кислород будет полностью потреблён живущими в водоёме рыбами и животными.
4. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово.
Например, Кроме того, Однако, Хотя, Таким образом,
5. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ИСТОЧНИК. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3)предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
1) Родник, ключ. Горячий И. Минеральный И.
2) То, из чего берётся, черпается что-л. И. повышения доходов. И. просвещения и свободомыслия.
3) Тот, кто даёт, сообщает какие-либо сведения. Сведения из верного И.
4) Письменный памятник, документ, на основе которого строится научное исследование (спец.). Древнейший письменный И.
6. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно? Запишите это слово и исправьте ошибку.
1. Хороший стратег умеет спокойно ВЫЖИДАТЬ удобного момента, обладает замечательной ситуационной интуиции и всегда действует с учётом изменившихся условий.
2. Чтобы ВОСПОЛНИТЬ недостаток фосфора в организме, необходимо регулярно употреблять в пищу рыбу.
3.Опытный персонал пансионата сделал всё возможное, чтобы отдыхающие чувствовали себя КОМФОРТАБЕЛЬНО.
4.Незадачливый путешественник, бросив ОПАСЛИВЫЙ взгляд на быстро темнеющее небо, направлялся к своей хижине.
7. В одном из приведенных ниже форм допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ЛЯГТЕ на пол ИХ работа горячие СУПЫ ШЕСТИСТАМИ учениками
8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
заж..гает заг..реться аккл..матизация прил..жение л..леять
9. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
вн..мание ап. лляция патри. тический кр. пива ск..сить (траву)
10. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
с..трудничать, з..черкнуть без..ядерный, зав..южило ра..хожий, в..плыть
непр..рывный, пр..быть без..дейный, по..скать
изюм..нка заворач..вать совестл..вый предвид..мый марл..вый
12. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
увид..лись плач..шь зате..те ужал..шь возглавля..мый
13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово
(НЕ)ВЫСОКОЕ облачное небо виднелось над горами.
Бывают, как нам часто кажется, ничего (НЕ)ЗНАЧАЩИЕ встречи с людьми, но общение с ними может стать началом долгой дружбы.
В этом городе редко встретишь праздного, ничем (НЕ)ЗАНЯТОГО человека.
Недолгое знакомство нисколько (НЕ)МЕШАЛО нам разговаривать по-дружески.
Застройка Санкт-Петербурга с его бурыми железными крышами вовсе (НЕ)РАССЧИТАНА на то, чтобы её рассматривали сверху.
14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(ЗА)ЧАСТУЮ мы даже не представляем, (НА)СКОЛЬКО человеку важно понять, что является для него в жизни главным.
Ни громоотводы, ни вечный двигатель городу Калинову не нужны, ПОТОМУ(ЧТО) всему этому (ПО)ПРОСТУ нет места в патриархальном мире.
Можно (ПО)РАЗНОМУ объяснить сцену словесного поединка Базарова и Павла Петровича, и (ПО)НАЧАЛУ может показаться, что прав нигилист.
ЧТО(БЫ) вернуть Радищева современному читателю, необходимо попытаться беспристрастно оценить его философские взгляды, ТАК(ЖЕ) как и литературное творчество.
(ПО)ВИДИМОМУ, Боттичелли был учеником известного живописца Филиппе Липпи, а ТАК(ЖЕ) флорентийского живописца и скульптора Андреа Верроккио.
15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Своеобразие художестве(1)ого мира ра(2)их повестей Н.В. Гоголя связа(3)о с использованием фольклорных традиций: име(4)о в народных сказаниях, полуязыческих легендах и преданиях писатель нашёл темы и сюжеты для своих произведений.
16. В каком ряду во всех словах выделяется приставка над-?
1) надпись, надуманный, надоедать
2) надрез, надомница, надувной
3) надломленный, надкусить, надсечка
4) надрубка, надрываться, надежность
17. Выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
Если бы они знали, что у меня внутри делается! Пусть никто не знает, что мне страшно. Но себе-то самому я могу сказать правду?
18. Определите средства художественной выразительности в примерах:
1) И скучно, и грустно, и некому руку подать.
2) Где стол был яств, там гроб стоит.
3) Но красоты их безобразной я скоро таинство постиг.
19. Найдите ошибки в употреблении фразеологизмов. Запишите фразеологизмы в исправленном виде.
1. Надо, чтобы комитет играл в этом деле главную скрипку.
2. Кроме прививок населению, большое значение в профилактике играет уничтожение грызунов.
3. Я вам зуб даю на отсечение, зачёт вы не сдадите.
4. Русские войска совершили победу.
Итоговый тест по русскому языку. 10 класс.
1. В каком ряду верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
красивЕе прИняли значИмость лгАла.
2. Укажите грамматически правильное продолжение предложения
Обладая чудесным пламенем,
1) об античном мифе известно всем и сегодня;
2) у титана Прометея возникла мысль помочь людям;
3) в мифах Древней Греции упоминается много имен реальных исторических деятелей;
4) люди перестали подчиняться небожителям.
Прочитайте текст и выполните задания 3-5.
(1)Не всегда Русь была единым государством. (2)Долгое время она состояла из отдельных княжеств, управляемых князьями, которые враждовали между собой, воевали, отнимая друг у друга земли и богатства. (3)(…) шло время, и постепенно разрозненные княжества объединились в одно могучее государство.
3. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Русское государство возникло в результате длительных войн князей, каждый из которых защищал свои земли.
2) Долгое время отдельные русские княжества враждовали между собой.
3) После объединения отдельных княжеств, раньше враждовавших между собой, Русь стала могучим государством.
4) Объединение русских земель произошло быстро.
5) Русь как государство возникла в результате объединения разрозненных княжеств, долго враждовавших между собой.
4 . Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
при этом но хотя несмотря на это кроме того
5 . Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЗЕМЛЯ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
1) Третья от Солнца, обитаемая нами планета. Окружность З.
2) Территория с угодьями, находящаяся в чьём-то владении. Аренда З. Собственность на З.
3) Суша, земная твердь. Земли с корабля не было видно.
4) Почва, грунт, поверхность. Пахать З. Сесть на З.
5) Рыхлое темно-бурое вещество, входящее в состав коры нашей планеты. Песок с землёй. Комок З.
6) Страна, государство, вообще какая-л. большая территория. Родная З. Русская З. Чужие земли.
7) Устарелое название буквы «З».
6. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно? Запишите это слово и исправьте ошибку.
1) К новогоднему празднику младшие школьники изготовили замечательные ПОДДЕЛКИ.
2) Удивительные по красоте названия селений этого края соответствуют живописной местности с НЕОГЛЯДНЫМИ просторами полей и огромными голубыми озёрами.
3) Наездник достиг песчаной полосы и, прежде чем спрыгнуть с коня, осторожно ВЫСВОБОДИЛ перевязанную ногу из стремени.
4) Мальчик ОБХВАТИЛ дерево руками и сначала повис на могучем стволе, а затем, отталкиваясь от него ногами, стал ловко карабкаться вверх.
7. В одном из приведенных ниже форм допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
КОЛЫШЕТ квалифицированные ЛЕКТОРЫ ИХ мнение
в ДВУХ ТЫСЯЧИ ЧЕТВЁРТОМ году ПЯТИСТАМ ученикам
8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
накл..ниться м..ханизм др..знящий вн..мание нар..совать
9. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
покр..снение т..оретически попл..вок удл..нённый л..гендарный
10. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
под..тожить, пед..нститут; з..метить, п..стараться ;
пр..встать, пр..милый; бе..жалостность, неи..бежный;
11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е?
застенч..вый присва..вать над..вать обнюх..вать плать..це
12. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
обид..шь движ..мый изменя..мый ненавид..мый дежур..т
13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Сидите смирно, а (не)то позову директора.
(Не)взирая на привычку пренебрегать игрой на народных музыкальных инструментах, фрейлины с удивлением и интересом прислушались к звукам.
Отнюдь (не)приятно было вспоминать всё, что Григорий пережил в последние месяцы.
Валентин шёл, (не)смотря себе под ноги.
В лёгкой синеве неба, ещё (не)потеплевшей после ночи, розовели облака.
14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Я хочу поговорить с вами (НА)СЧЁТ квартиры, (В)СВЯЗИ с чем прошу вас уделить мне немного внимания.
Пройдя (В)ДОЛЬ берега, караван остановился, и погонщики принялись (ПО)ОЧЕРЕДИ рассёдлывать оленей.
(С)ПРАВА, совсем близко, сверкнула молния, и, точно отразившись в зеркале, она (ТОТ)ЧАС же вспыхнула вдали.
(НЕ)СМОТРЯ на то что большинство стихотворений Жуковского являются переводными, в них мы ВСЁ(ТАКИ) видим русский пейзаж.
15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Дли(1)ый ряд невида(2)ых картин в стари(3)ых рамах, развеша(4)ых по некраше(5)ым стенам, радовал глаз буйством красок.
16. В каком ряду во всех словах выделяется приставка о-?
1) огрубелый, оглядеться, оглобля
2) огарок, огнедышащий, огорчительный
3) оглушительный, оглавление, оголодать
4) оглашать, ограничительный, огуречный
17. Выпишите слово, образованное приставочным способом.
Но ведь детство было и у человечества в целом. Ничего нельзя было купить в магазине, не существовало стольких кафе, ресторанов, магазинов с доставкой продуктов на дом.
18. Определите средства художественной выразительности в примерах:
1) Люблю я пышное природы увяданье…
2) Богатый и в будни пирует, а бедный и в праздник горюет.
3) Мы вошли в свои тёмные, душные, скучные комнаты.
19. Найдите ошибки в употреблении фразеологизмов. Запишите фразеологизмы в исправленном виде.
1. Известно, какую важную роль в воспитании нашей молодёжи имеет наша литература.
2. Так вот где собака порылась!
3. Нашему герою всё удаётся, должно быть, он родился под счастливой луной.
4. Я поднял тост за моих далёких друзей.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.