изучение темы сложение круглого десятка и двузначного числа предусмотрено в каком классе по фгос ноо
Урок математики «Сложение «круглого» десятка и двузначного числа», 2 класс
УМК «Перспективная начальная школа» Урок математики во 2 классе Раздел «Круглые двузначные числа и действия над ними» тема: Сложение «круглого» десятка и двузначного числа Тип урока: урок открытия новых знаний Педагогическая технология: технология деятельностного метода Субботина Наталья Сергеевна учитель начальных классов МБОУ «СретенскаяСОШ» педагогический стаж 12 лет
« С маленькой удачи начинается успех»
Назовите каждое число десятков в виде «круглого» двузначного числа 1дес. 7 дес. 4дес. 6 дес. 9дес. 5 дес.
30 разряд десятков разряд единиц
Найди лишнее выражение 40 + 30 60 + 20 80 + 10 20 + 40 70 + 24 30 + 60 30 +50 60 +37
Сложение «круглого» десятка и двузначного числа
Цель: научиться прибавлять к «круглому» числу двузначное число.
Алгоритм прибавления к «круглому» числу двузначного 1.Разложить второе слагаемое на разрядные слагаемые. 2. Сложить «круглые» числа. 3. К полученному результату прибавить однозначное число.
Проверка задание №3 на с.49 30+45=30+(40+5)=(30+40)+5=70+5=75 60+39=60+(30+9)=(60+30)+9=90+9=99 70+18=70+(10+8)=(70+10)+8=80+8=88 10+67=10+(60+7)=(10+60)+7=70+7=77
Проверка задания по карточке 40+54= 40 + (50+4) = (40+50) + 4 = 90 + 4 =94 20+28= 20 + (20+8) = (20+20) + 8 = 40 +8 = 48 80+15= 80 + (10+5) = (80+10) + 5 = 90 +5 = 95 50+41= 50 + (40+1) = (50+40) + 1 =90 +1 = 91
Урок математики в 1-м классе по теме: «Сложение двузначных чисел и «круглых»десятков»по программе Истоминой Н.Б.
Ход урока
1. Настрой на работу
Ох, как хочется трудиться.
Делать все охота,
Чтоб трудом своим гордиться,
Пусть кипит работа.
Я и бодр, и силен,
Всю работу сделаю.
Свою волю покажу.
Слово для себя сдержу!
2. Вступительная беседа
Чем похожи эти рисунки?
Подбери числовые выражения к каждому рисунку и найди их значение.(Рисунок №1).
49-4 | 29-2 | 33+4 |
27+2 | 37-4 | 45+4 |
29-27 | 49-45 | 37-33 |
У. Вы замечательно справились с заданием. Можно считать вас меткими снайперами, а тот, кто нашел неверное решение, сейчас попытается доказать правильность хода мыслей.
3. А теперь идем в разведку. Как это делается, ребята?
Возьмите прозрачную пленку, наложите на задание упражнения, выполните подбор.
Какие цифры можно вставить в окошки?
Надя предложила вставить 2 и 4
На фланелеграфе выставляется:
Добавь свое число.
У. Посчитаем, сколько у нас десятков? (5)
У. Сколько единиц? (8)
У. Какое это число? (58)
У. Подходит такой вариант?
У. Ребята, вы ничего не заметили? Попробую помочь. Смотрите, почему-то одна цифра подчеркнута, а вторая нет. Как думаете, какая подчеркнута?
Д. Цифра, обозначающая десятки.
У. Какая не изменяется?
Д. Цифра, обозначающая единицы.
Д. Надо подставить такое число, чтобы при сложении изменялось только количество десятков.
Д. Я догадался: верное равенство 34+30 = 64.
У. Чем похожи все выражения?
Д. Все выражения сложения, во всех увеличивается только десяток.
Таким образом решаются остальные выражения.
4. Упражнение с калькулятором
У. Каждый солдат должен уметь обращаться с разными приборами. Хорошо ли вы умеете это делать?
У. Найди сумму 48 и 37; 56 и 14; 38 и 45.
Вспомни, какую клавишу нажал для получения результата? (+)
Назовите компоненты при сложении.
Найди разность 86 и 29; 92 и 37; 81 и 12.
Какую клавишу нажал, почему?
Какое сегодня число? (27 марта.)
Что обозначает каждая цифра в записи числа? (2 десятка и 7 единиц.)
Каким числом обозначена дата? (Двузначным.)
Подумайте, на сколько его можно увеличить, чтобы изменилась только цифра, обозначающая десятки, а цифра, обозначающая единицы не изменилась? Проверьте при помощи калькулятора.
Д. Можно прибавить 3, или 10, 20, 30.
Вы только что сделали открытие!
Чтобы изменилось количество десятков, необходимо либо дополнить до “круглого” числа, либо прибавлять числа, состоящие из одних десятков. Используйте это открытие, и вы постигните многие тайны математики.
Игра “Обыграй калькулятор”
Нажми клавишу, обозначающую число 9, увеличь на 1, вычти 1 десяток, прибавь 3 десятка, плюс 6 единиц, уменьши на 20, минус 3, увеличь на 7. Какое число получили?
Если не получилось 20, подучи значение команд “увеличить, уменьшить число на несколько единиц” это вам в дальнейшем очень пригодится.
Самостоятельная работа в парах.
Работа в тетради на печатной основе №2, страница 83, №74.
А) 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20.
В лесу маленьким разведчикам нужно было не только ориентироваться, но и разбираться в разных растениях, грибах.
Ваня шел, шел, шел,
Подберезовик нашел.
Дима шел, шел, шел.
Лисичку нашел.
Денис шел, шел, шел,
Белый гриб нашел…..
(По мере сбора грибов на наборное полотно выставляется 5 белых, несколько разных, всего15.)
Маша:
Миша:
(Дети объясняют свой выбор, используя термины “целое” и “части”.)
Какое важное открытие вы сделали сегодня на уроке, ребята?
Что понравилось? А что вам сегодня не удалось?
Тех. карта урока математики на тему»Сложение круглого десятка и двузначного числа. Благодарность. «
Выбранный для просмотра документ карта Горшкова.doc
Технологическая карта урока математики во 2 классе учитель: Горшкова Е.А.
Тема: Сложение круглого десятка и двузначного числа. Благодарность.
Тип урока: первичное предъявление знаний.
Цель урока: Создать условия для формирования умения складывать двузначные числа без перехода через десяток.
Предметные УУД : Научиться выполнять сложение двузначного числа и круглого десятка.
Регулятивные УУД: Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Проявлять познавательную инициативу.
Познавательные УУД : Осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.
Коммуникативные УУД: Использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности . Сотрудничают с одноклассником и учителем.
Личностные УУД: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Повторение. Сложение двузначного числа с однозначным.
Методы и приемы организации учебной деятельности учащихся: объяснение нового материала по вопросам и заданиям учебника.
Образовательные ресурсы: запись даты на доске, карточки с заданием, запись темы и цели урока на доске, мультимедийный проектор; ноутбук, презентация с цитатой св.Игнатия Брянчанинова и заданиями для устного счета.
1.Работа с карточкой с целью выяснения усвоения материала предыдущих уроков.
2.Обсуждение понятий «Благодарность, признательность.» Благодарность учит видеть добро. Благодарность родителям. Библейская заповедь : « Чти отца своего и матерь свою»
3.Повторяем умения учащихся складывать и вычитать однозначные числа и круглые десятки.
Заполняют таблицу, отгадывают слово.
Высказывают свою точку зрения.
Учатся ориентироваться на моральные нормы и их выполнение.
Опираются на общие для всех слова и дела благодарности.
Постановка учебной задачи
Повторяем умения учащихся представлять двузначные числа в виде разрядных слагаемых, поразрядное сложение с однозначным числом. Вычисление последнего выражения вызывает затруднение.
Учащиеся озвучивают тему урока и ставят цель.
Определяют цель урока
Слушают и вступают в диалог
Строят логическую цепочку рассуждений
Контролируют правильность ответов.
Изучение нового материала
Работа с учебником. Работа в парах.
Рассматривают и объясняют новый способ вычисления значения суммы.
Контролируют правильность ответов.
Слушают других и рассуждают, учатся понимать точку зрения одноклассника,
Урок математики «Сложение «круглого» десятка и двузначного числа», 2 класс
Урок математики во 2 классе
УМК «Перспективная начальная школа»
Тема: «Сложение «круглого» десятка и двузначного числа».
Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний или УУД.
применять правило прибавления к «круглому» двузначному числу двузначного;
применять правило выполнения порядка действий в выражениях со скобками.
Обучающиеся получат возможность научиться:
рассуждать, выполнять и применять на практике изученный приём сложения.
принимать и сохранять учебную задачу.
владеть общими приемами задач, выполнения заданий и вычислений;
строить объяснение в устной форме по составленному алгоритму;
выполнять действия по заданному алгоритму.
исполнить разные социальные роли: умение слышать и слушать собеседника, вступать в диалог;
участвовать в коллективном обсуждении.
Оборудование: компьютер, экран, карточки для учащихся.
1. Самоопределение к деятельности.
Цель: создание условий для осознанного вхождения учащегося в пространство учебной деятельности на уроке.
Продолжительность: 1-2 минуты.
У учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность.
Учитель: Ребята, прочитайте запись!
Учащиеся: « С маленькой удачи начинается успех».
Учитель: Как вы понимаете эти слова?
Учитель: В чём заключается ваш успех?
Учащиеся: В хорошей учёбе.
Учитель: Кто хочет стать успешным учеником? Что пожелаем друг другу? Назовите имя и пожелайте друг другу успеха.
2.Актуализация опорных знаний.
На данном этапе организуется подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения.
Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
Соответственно, данный этап предполагает:
1) актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение и знаковую фиксацию;
2) актуализацию соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов;
4) фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия или его обосновании.
Продолжительность: 4-5 минут.
Методы: создание проблемной ситуации.
Учитель: назовите каждое число десятков в виде «круглого» двузначного числа
— Запишите в порядке возрастания «круглые» десятки от 10 до 90, а сосед по парте в порядке убывания.
— Что обозначает первая цифра в записи двузначного числа?
— Что обозначает вторая цифра в записи двузначного числа?
— Назовите двузначные числа.
— Почему они называются двузначными?
Учитель: Сегодня на уроке мы познакомимся с новой темой, что это за тема, вы потом сами определите и назовёте.
Учитель: Посмотрите внимательно на доску. На доске записаны выражения, найдите лишнее. (Слайд 4)
(Ведётся свободный диалог. Дети высказывают свою точку зрения.)
3. Постановка учебной задачи.
На данном этапе организуется выход учащегося в рефлексию пробного действия, выявление места и причины затруднения. С этой целью:
1) выполняется реконструкция выполненных операций и фиксация в языке (вербально и знаково) шага, операции, где возникло затруднение;
Продолжительность: 4-5 минут.
Методы: побуждающий от проблемной ситуации диалог, подводящий к теме диалог, подводящий без проблемы диалог.
Учитель: Ребята, а у кого из вас возникнут трудности при решении таких выражений? Поднимите руку.
Учитель: Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока?
Учащиеся: Сложение «круглого» десятка и двузначного числа.
Учитель: А сейчас давайте откроем учебник на с.49 и прочитаем название темы нашего урока.
(Дети зачитывают тему урока.)
Учитель: Молодцы, ребята, вы правильно определили тему урока. А какова цель нашего урока?
Учащиеся: Научиться прибавлять к «круглому» числу двузначное число.
4. «Открытие» детьми нового знания (решение учебной задачи).
На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения), согласовывают тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства, алгоритмы, модели и т.д. Этим процессом руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем – побуждающего, а затем и с помощью исследовательских методов.
Продолжительность: 7-8 минут.
Формы работы: групповая или парная работа.
Методы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания диалог, подводящий без проблемы диалог.
Учитель: Откройте тетради и запишите число.
Учитель: Прочитайте в учебнике задание №1. Давайте вспомним, как решаются выражения такого вида (30+20)+7 (Слайд 7)
Учащиеся: Сначала считаем в скобках и к полученному результату прибавляем однозначное число.
Учитель: А теперь посмотрите на следующую запись и объясните способ вычисления значения суммы 30+27. (Слайд 8)
Учитель: Скажите, как разложили второе слагаемое?
Учащиеся: Второе слагаемое разложили на сумму разрядных слагаемых.
Учитель: Как дальше выполняли вычисления?
Учащиеся: Сложили круглые числа и к двузначному числу прибавили однозначное.
Учитель: Давайте ещё раз вспомним, как мы решали выражение, какие действия выполняли и составим алгоритм. Что мы делали сначала?
Учащиеся: Сначала мы раскладывали второе слагаемое на разрядные слагаемые. Затем складывали «круглые» числа и к полученному результату прибавляли однозначное число.
Учитель: Демонстрация алгоритма на экране. (Слайд 9)
прибавления к «круглому» числу двузначного
Разложить второе слагаемое на разрядные слагаемые.
Сложить «круглые» числа.
К полученному результату прибавить однозначное число.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем,
И работать начинаем.
5. Первичное закрепление.
На данном этапе учащиеся в форме коммуникации (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.
Продолжительность: 4-5 минут.
Средства: комментирование, выполнение продуктивных заданий.
Учитель: А сейчас давайте поупражняемся в решении примеров нового вида.
Задание №3 на с.49. (Слайд 10). Прочитайте задание. (Учащиеся читают з адание вслух).
Двое учащиеся работают у доски, постоянно пользуясь алгоритмом.
6. Независимая самостоятельная практика учащихся.
Продолжительность: 4-5 минут.
При проведении данного этапа используется работа в парах: учащиеся выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. В завершение организуется исполнительская рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур.
Эмоциональная направленность этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.
Продолжительность: 4-5 минут.
Средства: небольшой объем самостоятельной работы (не более 2-3 типовых заданий).
Методы: самоконтроль, самооценка.
Учитель: А сейчас, ребята, вы поработаете в парах. Решите каждый по два примера, причём, объясняя решение соседу по парте. Не забывайте пользоваться алгоритмом.
Детям раздаются карточки. Учитель оказывает индивидуальную помощь.
Учитель: Проверьте, правильно ли вы вычислили значение сумм. (Слайд 11). Поднимите руку те, кто выполнил вычисление без ошибок. Молодцы!
7. Включение в систему знаний.
На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.
Организуя этот этап, учитель подбирает задания, в которых тренируется использование изученного ранее материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем новых способов действий. Таким образом, происходит, с одной стороны, автоматизация умственных действий по изученным нормам, а с другой – подготовка к введению в будущем новых норм.
Продолжительность: 7-8 минут.
Учитель: Прочитайте задачу №5 на с.49. (Дети читают: сначала хором, потом 1 ученик). Что известно в задаче?
Учащиеся: На одной машине увезли 28 саженцев ели, а на другой 30 саженцев сосны.
Учитель: Что требуется узнать в задаче?
Учащиеся: Сколько хвойных деревьев собираются посадить в парке.
Учитель: Можем ли мы узнать, сколько всего саженцев увезли на двух машинах?
Учащиеся: Да, можем. Надо 28+30.
Схема задачи (Слайд 12). Краткая запись задачи на слайде 13.
Учитель: Давайте запишем решение задачи. Вычислим ответ.
(Один ученик работает у доски, остальные – в тетради.) При решении задачи не забывайте пользоваться алгоритмом. (Слайд 9)
8. Подведение итогов учебного занятия. Рефлексия.
На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности.
Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
Продолжительность: 2-3 минуты.
Учитель: Подведём итог урока. Назовите тему урока. Какую цель перед собой ставили?
Ребята, кто из вас испытывал трудности, чувствовал себя не совсем уверенно? Поднимите руку.
Учитель: Попробуйте сами оценить свою работу на уроке. На парте у каждого из вас лежат сигнальные карточки. (Слайд 15)
Если вы считаете, что усвоили тему на «отлично», покажите улыбающегося человечка.
Если вы где-то в чём-то были не уверены, покажите карточку с грустным человечком.
Какое задание больше всего понравилось? Что было для вас сложным? Кому помог товарищ – поблагодарите его улыбкой.
Учитель: Ребята, Вы сегодня очень хорошо работали. Дома обязательно расскажите родителям о том, что узнали на уроке. Откройте дневники и запишите домашнее задание: р.т., с. 20, № 1, 2. (Слайд 14)
Учитель: Спасибо всем! Урок окончен!
Презентация по математике на тему «сложение круглого десятка и двухзначного числа» (2 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Сложение «круглого» десятка и двузначного числа Учитель начальных классов МКОУ СОШ № 44, г. Миасс Пахомова Екатерина Олеговна
Найди число, в котором 6 десятков и 5 единиц. 60 95 65
Найди число, которое меньше 70 на 3 десятка. 40 50 100
Вычисли и запиши значение суммы. (30+20)+7= 50 57
Объясни способ вычисления значения суммы 30 + 27. 30+27=30+(20+7)=(30+20)+7=50+7=57
Проверь задание 4. 44+30=74 37+50=87 28+60=88 24+40=64 69+20=82 18+80=98
Задание 8. Вычисли значения выражений. (40-20) +15 = (50-10)+28= (90-60)+39= 23+(60-10)= 57+(80-60)= 44+(70-30)= 20 35 40 68 30 69 50 73 20 77 40 84
Закончи фразу: Сегодня на уроке у меня получилось… Сегодня на уроке я понял… Сегодня на уроке мне понравилось… Сегодня на уроке у меня не получилось… Сегодня на уроке я не понял… Сегодня на уроке мне не понравилось… Мне ещё нужно поработать над…
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Номер материала: ДБ-068770
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки предложило вузам перевести студентов на удаленку
Время чтения: 1 минута
В России пройдет конференция «Исследования, улучшающие образование»
Время чтения: 2 минуты
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября
Время чтения: 2 минуты
Правительство выделит свыше 231 млрд рублей на выплаты учителям за классное руководство
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.