изучение особенностей фаз митоза на фиксированном препарате какой метод исследования

Изучение особенностей фаз митоза на фиксированном препарате какой метод исследования

Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

Методы биологических исследований

Частнонаучный методПрименение метода
ЦентрифугированиеРазделение органоидов клетки по плотности
?Изучение строения клетки листа герани

Микроскопия – изучение морфологии клетки.

Хроматография – физико-химический метод, используемый в цитологии для разделения смеси веществ, основанном на разной скорости движения веществ через адсорбент, например, разделение смеси пигментов растений.

Метод меченых атомов – введение в вещество радиоактивного изотопа химического элемента для изучения путей его превращения в клетке. Метод используется для изучения жизнедеятельности клетки.

Биохимический метод – метод, используемый в цитологии для обнаружения и оценки количества веществ в клетках и тканях организмов, изучение структуры веществ.

Центрифугирование – метод разделения клеточных структур и макромолекул с помощью центрифуги, позволяющий дифференцировано осаждать клеточные структуры, отличающиеся друг от друга своей массой.

Метод культуры клеток и тканей – изучение жизнедеятельности клеток и тканей путем культивирования их на искусственных средах.

Изучение клеток кожицы лука проводят методом микроскопии. В качестве правильного ответа также может подойти цитологический метод, как более общий метод любых исследований клеток и тканей с помощью светового микроскопа, и который включает в себя метод микроскопии.

МетодПрименение метода
ЦентрифугированиеРазделение органоидов клетки по плотности
МИКРОСКОПИЯИзучение строения клеток листа герани

Ответ: МИКРОСКОПИЯ, или ЦИТОЛОГИЧЕСКИЙ, или МИКРОСКОПИЧЕСКИЙ

Источник

Изучение особенностей фаз митоза на фиксированном препарате какой метод исследования

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Единицы измерений писать не нужно.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

Рассмотрите предложенную схему классификации периодов жизненного цикла соматической клетки. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.

Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

Частнонаучный методПрименение метода
БлизнецовыйОпределение роли факторов среды в формировании

фенотипа человека

?Изучение особенностей фаз митоза на фиксированном

В ядре соматической клетки тела человека в норме содержится 46 хромосом. Сколько хромосом содержится в оплодотворённой яйцеклетке? В ответ запишите только соответствующее число.

Все перечисленные ниже понятия и процессы, кроме двух, используют для описания световой стадии фотосинтеза в клетке растения. Определите два понятия, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны

1) перемещение электронов

4) восстановление углерода водородом

Установите соответствие между характеристиками нуклеиновых кислот и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Определите вероятность (%) получения потомков с доминантным проявлением признака в моногибридном скрещивании гетерозиготных гибридов между собой при полном доминировании этого признака. Ответ запишите в виде числа.

Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, используются для описания изображённой на рисунке клетки. Определите два признака, «выпадающие» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) активное передвижение

2) способность к экзоцитозу

4) осмотрофный способ питания

5) наличие оболочки из клетчатки

Установите соответствие между способом размножения и примером: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКАВИД НУКЛЕИНОВОЙ

А) синтезируется в ядрышке

Б) кодирует последовательность

В) формирует каркас рибосомы

Г) переносит аминокислоты к месту синтеза

Д) присоединяет к себе аминокислоту

А) спорообразование у сфагнума

Б) семенное размножение у ели

В) партеногенез у пчёл

Г) размножение луковицами у тюльпанов

Д) откладывание яиц птицами

Е) вымётывание икры у рыб

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Общими признаками для животных, изображённых на рисунке, являются

1. двусторонняя симметрия

2. выделительная система метанефридиального тела

3. кровеносная система замкнутого типа

4. пищеварительная система сквозного типа

5. брюшная нервная цепочка

6. хитиновый покров

Запишите в ответе номера выбранных утверждений.

Установите соответствие между признаками и типами животных: для этого к каждому элементу левого столбца подберите соответствующий элемент из правого столбца.

ПРИМЕРСПОСОБ РАЗМНОЖЕНИЯ

А) эпителиальный покров ресничного типа

Б) кровеносная система замкнутого типа

В) промежутки между органами заполнены

Г) вторичная полость тела

Д) только продольные мышечные волокна

Е) нервная система в виде брюшной

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Установите последовательность расположения систематических таксонов животного, начиная с наименьшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. В организме человека вдох обеспечивается.

1) повышением содержания кислорода в крови

2) сокращением диафрагмы

3) расслаблением диафрагмы

4) сокращением наружных межрёберных мышц

5) понижением давления в альвеолах

6) сокращением внутренних межрёберных мышц

Установите соответствие между характеристиками и видами мышечной ткани человека: для этого к каждому элементу левого столбца подберите соответствующий элемент из правого столбца.

ПРИЗНАКТИП ЖИВОТНОГО

А) образует диафрагму

Б) состоит из веретеновидных клеток с

В) участвует в изменении просветов

Г) образует миокард

Д) образует мышечный слой в стенках

желудка и кишечника

Е) иннервируются соматической нервной

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Установите последовательность прохождения нервного импульса по рефлекторной дуге. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) передача импульса на вставочный нейрон

2) передача импульса по центростремительному нейрону

3) передача возбуждения на мышечную клетку

4) возникновение импульса в рецепторе

5) передача импульса по центробежному нейрону

Укажите признаки, характеризующие движущую форму естественного отбора.

1) обеспечивает появление нового вида

2) проявляется в меняющихся условиях среды

3) совершенствуется приспособленность особей к исходной среде

4) выбраковываются особи с отклонением от нормы

5) возрастает численность особей со средним значением признака

6) сохраняются особи с новыми признаками

Установите соответствие между приспособленностью организмов и эволюционным процессом, в результате которого она сформировалась.

ХАРАКТЕРИСТИКИВИДЫ МЫШЕЧНОЙ ТКАНИ

А) ласты кита и роющие конечности крота

Б) крылья птицы и крылья бабочки

В) обтекаемая форма тела дельфина и акулы

Г) разные формы клюва у вьюрков

Д) крылья летучей мыши и крылья совы

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Численность консументов I порядка в пресноводном водоёме может сократиться вследствие.

1) увеличения численности налима и окуня

2) сокращения численности щук

3) увеличения длины светового дня

4) проявления действия стабилизирующего отбора

5) сокращения численности водорослей и водных растений

6) глубокого промерзания водоёма зимой

Установите соответствие между примерами и видами вещества биосферы: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИСПОСОБЛЕННОСТЬЭВОЛЮЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Установите правильную последовательность овогенеза.

1) образование яйцеклеток и полярных телец

2) мейоз ооцитов первого порядка

3) рост ооцитов и накопление питательных веществ

4) образование ооцитов первого порядка

5) образование ооцитов второго порядка

6) митотическое деление оогониев

Проанализируйте таблицу. Заполните пустые ячейки таблицы, используя понятия и термины, приведенные в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин из предложенного списка.

ПРИМЕРЫВИДЫ ВЕЩЕСТВА
Органоид клеткиЧисло мембран органоидаФункция
Аодномембранныйрасщепление органических веществ клетки
рибосомаБбиосинтез белка
хлоропластдвумембранныйВ

Список терминов и понятий:

1) комплекс Гольджи

2) синтез углеводов

4) гидролиз крахмала

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Проанализируйте график «Зависимость активности ферментов от температуры».

Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основе анализа этого графика. Активность фермента:

1) зависит от его количества и температуры среды

2) максимальна при температуре 43 градуса

3) равна нулю при 11 градусах

4) с повышением температуры выше пятидесяти градусов резко падает

5) оптимальна в диапазоне 36–46 градусов

Запишите в ответе номера выбранных утверждений.

Почему альпинисты жалуются, что на больших высотах они не могут сварить горячий и крепкий чай? Объясните ответ, используя знания о строении молекул воды и её свойствах.

Что обозначено на рисунке цифрами 1,2, 3? Укажите функцию структур 1 и 3.

Прочитайте текст, укажите номера предложений, в которых допущены ошибки. Исправьте допущенные ошибки.

1. Оплодотворение у цветковых растений имеет свои особенности. 2. В завязи цветка образуются гаплоидные пыльцевые зерна. 3. Гаплоидное ядро пыльцевого зерна делится на два ядра – генеративное и вегетативное. 4. Генеративное ядро делится на два спермия.

5. Спермии направляются к пыльнику. 6. Один из них оплодотворяет находящуюся там яйцеклетку, а другой центральную клетку. 7. В результате двойного оплодотворения из зиготы развивается диплоидный зародыш семени, а из центральной клетки триплоидный эндосперм.

Почему необходимо учитывать комплекс признаков при классификации растений?

Почему в суровых условиях крайнего севера и высокогорных районов преобладают полиплоидные растения? Какой путь видообразования наблюдается в данном случае? Ответ поясните. Как размножаются такие растения?

Объясните, в чем заключается сходство и различие мутационной и комбинативной изменчивости.

У уток признаки хохлатости и качества оперения аутосомные несцепленные. В гомозиготном доминантном состоянии ген хохлатости вызывает гибель эмбрионов.

В скрещивании хохлатых с нормальным оперением уток и хохлатых с нормальным оперением селезней часть потомства получилась без хохолка и с шелковистым оперением. При скрещивании полученных в первом поколении хохлатых уток с нормальным оперением (гомозиготных) и селезней с таким же генотипом, получилось две фенотипические группы потомков. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы полученного потомства в первом и во втором скрещиваниях. Определите и поясните фенотипическое расщепление в первом и во втором скрещиваниях.

Источник

Тест №2 ЕГЭ по биологии

Какие методы научного исследования используются для

А) выделения органоидов одного вида и

Б) локализации определённых химических веществ в клетке?

Разберемся с терминами:

Какие-то из этих методов должны найти что-то и выделить определённую часть из клетки. Сразу же отсеиваем клонирование.

Есть вариант с цитогенетическим методом. Работает явно с клеткой, однако метод генетический, а у нас стоят вопросы про органоиды и химические вещества. Не подходит.

Остаются радиоизотопный метод и центрифугирование.

Для изучения локализации отдельных химических веществ в клетке широко используются методы цито- и гистохимии (например, радиоизотопный). Они основаны на избирательном действии реактивов и красителей на определенные химические вещества, содержащиеся в той или иной клеточной структуре.

Избирательно выделять органоиды можно только при центрифугировании: разрушенные клетки помещают в центрифугу — прибор, в котором пробирки с клеточным материалом вращаются на очень высокой скорости. Разные клеточные структуры имеют различные массу, размеры и плотность, поэтому под действием центробежной силы в растворах определенных веществ (например, сахарозы или хлорида цезия) они оседают с разной скоростью и останавливаются в определенном слое жидкости, что дает возможность отделить одни частицы от других. Таким методом отделяют митохондрии, рибосомы и другие органоиды клетки.

Врач явно занят тем, что измеряет пульс, картина даже так и называется. Очевидно, что используется такой научный метод как измерение.

Почему же это не эксперимент и не абстрагирование? Абстрагирование — метод научного познания в форме операции мысленного отвлечения от ряда свойств, связей и отношений иссле­дуемого объекта, которые несущественны для решения поставленных задач. Врач не проводит никаких манипуляций с девушкой, а просто считает пульс, смотрит на часы, на чем он и сосредоточен. Абстрагироваться здесь не от чего, а эксперимента попросту не было. Вот если бы там стояло, как минимум, два врача, замеряющих пульс, но притом одна девушка сидела в кресле, а другая, к примеру, была напугана, то это был бы эксперимент.

Таким образом, приходим к выводу, что подходят измерение и наблюдение.

В состав ДНК и РНК точно входят Аденин, ведь отличаются они совсем другими азотистыми основаниями: Аденину в РНК по принципу комплементарности соответствует Урацил, а не Тимин. На картинке с тРНК вообще видны буквы А. Это и есть Аденин.

Внимание! Раз на первой картинке была ДНК, то это совсем не значит, что на второй и третьей тоже она. Это может быть любой другой белок, в состав которого Аденин может и не входить.

Остается еще АТФ. В ее она включает в себя Аденин, так что под решение вопроса не подходит.

Лишними являются вторичная и третичная структура неопределенного белка.

Задание EB0220D Рассмотрите таблицу «Биология как наука». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

Разделы биологииОбъект изучения / Область исследования
ГенетикаЗакономерности наследственности
?Использование биологических процессов и систем в сельском хозяйстве, медицине и промышленности

Биотехнология — раздел биологии, в рамках которого изучаются возможности использования живых организмов и биологических процессов для получения разных продуктов.

Задание EB0219D Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

Частнонаучный методПрименение метода
БлизнецовыйОпределение роли факторов среды в формировании фенотипа человека
?Изучение особенностей фаз митоза на фиксированном препарате

Фазы митоза на фиксированном препарате исследуются при помощи микроскопа. Следовательно, одним из подходящих цитологических методов является микроскопия.

Исходя из условия задания, нам необходимо найти методы цитологии. Гибридизация – генетический метод. Кольцевание – метод экологический, применяемый для отслеживания перемещения птиц. Центрифугирование – цитологический метод, благодаря которому можно разделить клеточные структуры, т.к они имеют разную плотность. Мониторинг – экологический метод. Микроскопия – метод цитологии, позволяющий изучать строение клеток.

Задание EB0221 Рассмотрите таблицу «Биология как наука». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком

Строение клеток организмов разных царств

Цитоло́гия (от греч. κύτος — «клетка» и λόγος — «учение», «наука») — раздел биологии, изучающий живые клетки, их органеллы, их строение, функционирование, процессы клеточного размножения, старения и смерти.

Источник

Изучение особенностей фаз митоза на фиксированном препарате какой метод исследования

Почему регуляция функций организма названа нейрогуморальной? Как она осуществляется?

1) В регуляции деятельности организма человека участвуют две системы – нервная и эндокринная.

2) Нервная система обеспечивает рефлекторную деятельность организма, так как основана на электро-химической передаче нервных импульсов.

3) Гуморальная регуляция основана на действии гормонов и некоторых других веществ, выделение которых в кровь контролируется нервной системой

Какие приспособления к условиям окружающей среды появились у земноводных в связи с их выходом на сушу? Перечислите не менее четырёх приспособлений.

Земноводные ведут водный и наземный образ жизни. В связи с этим у них сформировались такие особенности строения и физиологии, как:

1) покрытая слизью кожа, в которой растворяется атмосферный кислород при дыхании;

2) рычажные конечности для передвижения по суше;

3) чётко дифференцированный на отделы скелет;

4) лёгкие для атмосферного дыхания;

5) два круга кровообращения и трёхкамерное сердце, обеспечивающие частичное разделение крови на венозную и артериальную;

6) появляется среднее ухо, закрытое снаружи барабанной перепонкой.

(В ответе дано избыточное количество доказательств для более свободного выбора учащихся.)

как кожа земноводных, как раз таки являющаяся одним из ключевых факторов невозможности полного перехода их к обитанию в наземно-воздушной среде, вдруг способствовала освоению суши, когда она скорее препятствует более широкому распространению особей

Согласованная работа всех систем органов человека обеспечивается благодаря нервной и гуморальной регуляции. Чем отличается гуморальная регуляция процессов жизнедеятельности человека от нервной? Приведите четыре отличия.

1) гуморальная регуляция осуществляется с помощью химических веществ (гормонов и других веществ), а нервная — с помощью нервных импульсов;

2) при гуморальной регуляции химические вещества транспортируются жидкостями внутренней среды (с кровью), а нервные импульсы передаются по нервным волокнам к определенным органам и тканям;

3) при гуморальной регуляции химические вещества поступают ко всем органам к тканям, а нервные импульсы передаются к определенному органу;

4) при гуморальной регуляции ответная реакция наступает медленнее и продолжается длительное время по сравнению с нервной регуляцией.

По каким признакам крокодилов и водных черепах относят к классу пресмыкающихся? Укажите не менее четырех признаков.

1. у этих животных кожа сухая, покрыта роговыми или костными пластинками;

2. они дышат только кислородом воздуха с помощью ячеистых легких;

3. у водных черепах сердце трёхкамерное с неполной перегородкой в желудочке (у крокодилов сердце четырехкамерное), по большому кругу течет смешанная кровь;

4. оплодотворение внутреннее, откладывают на суше яйца с большим запасом питательных веществ и плотными яйцевыми оболочками

Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

Области исследования
ЭтологияЗакономерности поведения животных в естественных условиях
?
МетодПрименение метода
ГибридологическийЗакономерности наследования признаков
Избирательное выделение органоидов клетки для последующего изучения

Микроскопия – изучение морфологии клетки.

Хроматография – физико-химический метод, используемый в цитологии для разделения смеси веществ, основанном на разной скорости движения веществ через адсорбент, например, разделение смеси пигментов растений.

Метод меченых атомов – введение в вещество радиоактивного изотопа химического элемента для изучения путей его превращения в клетке. Метод используется для изучения жизнедеятельности клетки.

Биохимический метод – метод, используемый в цитологии для обнаружения и оценки количества веществ в клетках и тканях организмов, изучение структуры веществ.

Центрифугирование – метод разделения клеточных структур и макромолекул с помощью центрифуги, позволяющий дифференцировано осаждать клеточные структуры, отличающиеся друг от друга своей массой.

Метод культуры клеток и тканей – изучение жизнедеятельности клеток и тканей путем культивирования их на искусственных средах.

Гибридологический – генетический анализ потомства (гибридов), полученного от родителей, отличающихся по одному или нескольким признакам.

Цитогенетический – изучение количества и структуры хромосом с помощью микроскопа, позволяет выявить хромосомные (изменение структуры хромосом) и геномные (изменение количества хромосом) мутации.

Близнецовый – метод сравнительного изучения наследования признаков у близнецов, позволяет установить роль среды и наследственности в определении признака.

Генеалогический – изучение наследование признака на основе анализа родословных, позволяет определять характер наследования признака, а также особенности наследования признаков, обусловленных генными мутациями.

Популяционно-статистический – определение частоты встречаемости различных генов в популяциях организмов.

Избирательно выделять органоиды клетки позволяет метод цитологии – центрифугирование.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *