ижавиа какие самолеты летают

Ижавиа какие самолеты летают

ижавиа какие самолеты летают. Смотреть фото ижавиа какие самолеты летают. Смотреть картинку ижавиа какие самолеты летают. Картинка про ижавиа какие самолеты летают. Фото ижавиа какие самолеты летают

Компания «Ижавиа» запустила в рейсы свой первый Boeing 737-800. В честь этого события мы решили подробнее рассказать о воздушном судне, приобретение которого открыло новую веху в развитии авиапредприятия.

Почему мы выбрали именно этот самолет?

Boeing 737-800 — одна из самых популярных моделей воздушных судов в парках российских авиакомпаний. Востребованность этого типа объясняется его надежностью, относительно низким расходом топлива, высоким уровнем комфорта в салоне и хорошей шумоизоляцией.

Что означают цифры в названии самолета?

Каждый производитель авиационной техники устанавливает свою цифровую идентификацию продуктов. У самолетов марки Boeing первая цифра — 7 означает тип транспортного средства. Это номер для реактивных самолётов. Помимо этого «Боинг» выпускает еще морскую, космическую и иную летательную технику, у каждого типа которой есть свое числовое обозначение.

Вторая цифра номера соотносится с идентификацией серии. А третья цифра — всегда 7 — считается маркетинговым ходом производителя, выделяющим его суда среди конкурентов. Отметим, что Boeing 737 является самым массовым самолётом за всю историю пассажирского авиастроения.

Вторая часть индекса, представленная круглыми сотнями, упорядочивает лайнеры по длине фюзеляжа и вместимости. Версии от −100 до −500 уже сняты с производства (самые новые самолеты были выпущены в 2000 году). Далее Boeing запустил серию Next Generation, к которой относится и наш восьмисотый. В нее вошли модели от −600 до −900, отличающиеся своими размерами. Позже вышла серия MAX.

Какие характеристики имеет модель самолета?

Количество двигателей: 2

Дальность полета: среднемагистральный, предельная дальность беспосадочного полета — 4,5 тыс. км

Крейсерская скорость: 828 км/ч

Вместимость салона: 182 места (180 мест — эконом-класс, 2 места — бизнес-класс).

Ширина салона: 3,54 м

Количество выходов: 2 рабочих выхода, позволяющих производить разгрузку судна с двух трапов

Количество багажно-грузовых отсеков: 2 (носовой и кормовой)

Оснащение салона: интерьер Boeing Sky Interior со специальной схемой освещения салона, меняющейся в зависимости от времени суток. Комфортабельные кресла с регулируемым углом наклона и поднимающимися подголовниками. Багажные полки повышенной вместимости (объем в 4 раза больше, чем на Як-42). 3 санузла.

Доступность для пассажиров с ограничениями по здоровью: салон отвечает требованиям доступной среды, в том числе для маломобильных и слабовидящих граждан.

Источник

Авиакомпания Ижавиа. Официальный сайт.

Авиакомпания «Ижавиа» была образована в 1943 году как одно из подразделений аэрофлота, однако официально свою деятельность авиаперевозчик начал только в 1992 году.

ижавиа какие самолеты летают. Смотреть фото ижавиа какие самолеты летают. Смотреть картинку ижавиа какие самолеты летают. Картинка про ижавиа какие самолеты летают. Фото ижавиа какие самолеты летают

ОАО «Авиакомпания «Ижавиа» осуществляет регулярные международные и внутренние грузовые и пассажирские авиаперевозки. Компания принадлежит правительству Удмуртской Республики. «Ижавиа» принадлежит аэропорт Ижевска.

История

В начале 2012 года компанию возглавил Городилов А. С приходом нового начальства изменили ливрею самолетов и цвет логотипа. Спустя год появилось предложение разделить «Ижавиа» на 2 самостоятельных акционерных общества, что бы привело к отсоединению Ижевского аэропорта. Однако по решению главы республики Соловьева А. разъединение приостановили.

Показатели деятельности

Перевозка грузов в 2012 году в сравнении с прошлым годом выросла на 5,65%, а пассажирские перевозки – на 3,8%. Суммарно регулярность полетов дошла до пределов 99%. Компания получила финансовую поддержку в размере 164 млн рублей. Их пустили на приобретение интроскопов, перронного автобуса и установку противообледенительной системы, ограждения и постройки новой дороги.
Штат сотрудников состоит из 670 человек.

ижавиа какие самолеты летают. Смотреть фото ижавиа какие самолеты летают. Смотреть картинку ижавиа какие самолеты летают. Картинка про ижавиа какие самолеты летают. Фото ижавиа какие самолеты летают

На сегодняшний день, авиакомпания «Ижавиа» является достаточно крупным российским авиаперевозчиком, чей авиапарк на середину 2014 года состоит из 15 воздушных машин, из которых:

8 самолётов типа Як-42Д;

2 самолёта типа Ту-134А;

1 самолёт типа Ту-134А-3М;

ижавиа какие самолеты летают. Смотреть фото ижавиа какие самолеты летают. Смотреть картинку ижавиа какие самолеты летают. Картинка про ижавиа какие самолеты летают. Фото ижавиа какие самолеты летают

Маршрутная сеть авиаперевозчика хорошо развита – регулярно совершаются рейсы в Анапу, Москву, Екатеринбург, Калининград, Воркуту и т.д. Что касается международных авиаперевозок, то на текущий момент совершается всего лишь два рейса – в Баку и в Ереван, но в ближайшее время авиакомпания планирует расширить своё влияние на странах ближнего зарубежья.

В авиакомпании на текущий момент занято 62 опытных пилота, обеспечивающих безопасность авиаперелётов.

Основные данные:

Занимается региональными авиалиниями из Ижевска.

ИКАО код авиакомпании: IZA;

Внутренний код авиакомпании: ИЖ;

Авиакомпания Ижавиа. Официальный сайт: http://izhavia.su/

ижавиа какие самолеты летают. Смотреть фото ижавиа какие самолеты летают. Смотреть картинку ижавиа какие самолеты летают. Картинка про ижавиа какие самолеты летают. Фото ижавиа какие самолеты летают

Контактные данные:

Почтовый адрес авиакомпании: Аэропорт, г. Ижевск, Удмуртская Республика, Россия, 426015;

Городской телефон авиакомпании:+73412630650;

Факс авиакомпании: +73412780543;

Адрес электронной почты авиакомпании: manager@izhavia.su;

Базовым аэропортом авиакомпании является аэропорт Ижевска.

Внутренние авиарейсы: Ижевск, Анапа, Москва, Киров, Санкт-Петербург, Пермь, Челябинск, Сочи.

В страны СНГ авиарейсы: Ереван, Баку.

В самолетном парке авиакомпании находятся самолеты Яковлев Як-42, Туполев Ту-134.

Посмотреть другие авиакомпании России можно тут

ижавиа какие самолеты летают. Смотреть фото ижавиа какие самолеты летают. Смотреть картинку ижавиа какие самолеты летают. Картинка про ижавиа какие самолеты летают. Фото ижавиа какие самолеты летают

Добрый день! Прошу рассмотреть мою кандидатуру на вакансию бортпроводник. Большое желание работать.Буду очень благодарна возможности учиться и стать частью авиакомпании.
ФИО : Карнута Диана Александровна
Год рождения: 30.01.1999
Рост: 180
Вес: 55
Российское гражданство
Размер одежды: 44
Без вредных привычек и татуировок.
Семейное положение : не замужем, детей нет.
Место проживания: г. Ростов-на-Дону
Образование : РГМТ ( Среднее специальное).
Знание языков : английский ( базовый уровень).
Ключевые навыки:
Урегулирование конфликтов
Целеустремленность
Вежливость, внимательность
Исполнительность
Самостоятельность
Креативность
Публичные выступления
Организаторские навыки
Коммуникация
Грамотная речь
Деловое общение
Администрирование
Управление временем
Творческое мышление
Контакты:
Мобильный телефон: 89085146210
Email: dianakarnuta88@gmail.com

Понравилась, что стюардессы не навязывают своего обслуживания. Во время полёта придремала, так чувствовала сквозь сон, как меня укрыли тёплым пледом. Мелочь, а приятно.

Давно не встречала такого обслуживания. Единственным неприятным моментом оказалась ужасная грязь в салоне и это при замечательном внешнем состоянии самолёта.

Страшная обдираловка. Деньги стяжают практически за всё, что могут! Даже когда попросился пересесть на первый ряд из-за того, что там намного больше места для ног, попросили оплатить это отдельно! Безобразие.

Пассажиры весьма сильно выматывают персонал, конечно мне как пассажиру совершенно не хочется этого, видеть, однако. Я всё понимаю и по мере сил стараюсь не дёргать девушек лишний раз.

Компания очень старается, самолётный парк содержится в идеальном состоянии, но человеческий фактор оставляет желать лучшего. Лучше наняли бы больше людей, хотя бы люди так не уставали.

10 октября 2014 г. произошла задержка рейса по направлению Ижевск-Москва (аэропорт Домодедово) почти на пять часов. Заказывал авиабилет Ижевск-Минск с пересадкой в Москве. На пересадку ушло два часа, что вполне достаточно. В результате задержки рейса, на самолет до Минска просто не успели. Позвонили в Ижевск, нам объяснили, что нужно подойти не стойку представительства авиакомпании Ижавиа в Домодедово. Там сказали, что на этот день и наследующий билетов в Домодедово нет. Предложили купить авиабилет другой авиакомпании, так как это единственный вариант. Такое чувство, что они нас просто послали. Я решил позвонить в компанию UTG, официально представляющую Ижавия в Москве. Девушка ответила на мои вопросы, сообщив, что они не занимаются продажей билетов и направила меня в кассы. Такое отношение меня вывело из себя. Снова позвонил в Ижевск, где мне сразу заявили, что они были обязаны доставить пассажира в Домодедово и они его выполнили, но с опозданием на пять часов. Я был просто шокирован! И только после моей более настойчивой просьбы они признали свою вину. Дали мобильный номер какого-то молодого человека, который является каким-то ответственным лицом или главой представительства Ижавиа в Москве. Короче имя его тут я не опубликую, оставлю для других инстанций. В результате он оказался безответственным. Сказал, чтобы я писал претензию в суд. Через пять минут зашел с телефона в интернет и заказываю авиабилет до Минска из Домодедова. Как может быть так, что сотрудники говорят о том, что билетов нет, а у меня получается купить их с телефона? Им нет никакого дела до пассажиров. Хамское отношение! Все грамотно проделаю через суд! Затраты они возвращать не собираются. Ижавия, упала в моих глазах! Никогда не летайте этой авиакомпанией!

Недавно летала авиакомпанией Ижавиа в Москву. Компания меняется и это заметно. Бортпроводницы как всегда- добрые и общительные. Пилот тоже мастер. Еда вкусная и горячая, пару раз предлагали кофе или чай. Хоть регистрация была как по старинке, мы ее прошли быстро, вылет не задержали, все было сделано минута в минуту. Взлет и посадка были мягкими, все очень понравилось, дальше тоже планирую пользоваться авиакомпанией Ижавиа.

Источник

Авиакомпания Ижавиа — все аварии и катастрофы

ижавиа какие самолеты летают. Смотреть фото ижавиа какие самолеты летают. Смотреть картинку ижавиа какие самолеты летают. Картинка про ижавиа какие самолеты летают. Фото ижавиа какие самолеты летаютИжавиа (юридическое название АО «Ижавиа») — российская авиакомпания, осуществляющая регулярные внутренние и грузовые авиаперевозки из Ижевска и других городов России. Находится в 100%-ной собственности у Правительства Удмуртской Республики. Штаб-квартира предприятия расположена в Ижевске. Во владении авиакомпании находится аэропорт Ижевска, являющийся для неё главным узловым аэропортом.

Второй хаб авиакомпании расположен в Самаре — Международном аэропорту Курумоч. Это крупный аэропорт, позволяющий авиакомпании, в отличие от Ижевского, значительно расширить географию полетов и пассажиропоток на рейсах. Курумоч также предоставляет ВС Як-42 техническое обслуживание, что является необходимым для существования авиакомпании. Аэропорт Курумоч взят за основу как основной хаб и крупный узловой аэропорт.

История авиакомпании Ижавиа

Авиакомпания Ижавиа образована в 1992 году на базе бывшего Ижевского авиапредприятия, которое основано по приказу начальника Главного Управления гражданского воздушного флота от 30 мая 1944 года № 104. В настоящее время авиакомпания является акционерным обществом со 100%-ой долей акций находящихся в собственности Удмуртской Республики.

С начала 2012 года авиакомпанию возглавил Александр Городилов. В этому же году авиакомпания сменила ливрею своих самолетов и цвет логотипа. С мая 2018 года компанию возглавляет Александр Синельников.

В 2013 году планировалось разделение ОАО «Ижавиа» на два отдельных акционерных общества, в итоге которого ижевский аэропорт стал бы отдельным предприятием. Это решение было принято в связи с ужесточением требований к авиакомпаниям после авиакатастрофы под Ярославлем 7 сентября 2011 года, но разделение было приостановлено врио главы республики Александром Соловьевым в марте 2014 года.

Штат авиационного персонала АО «Ижавиа» включает в себя:

Флот авиакомпании Ижавиа

По состоянию на декабрь 2015 года средний возраст воздушного парка Ижавиа составляет 30,5 лет. Флот насчитывает 8 самолетов Як-42.

В 2012 году Правительство Удмуртии приняло предварительное решение о необходимости приобретения новых самолётов в лизинг. В настоящее время специалисты авиапредприятия проводят мониторинг предложений, изучают технические характеристики различных типов воздушных судов, среди которых также Sukhoi Superjet 100 и Boeing 737.

Аварии и катастрофы авиакомпании Ижавиа — статистика

6 августа 2012 года после завершения учебно-тренировочного полета во время штатной посадки самолета Ту-134 в аэропорту Ижевска произошло разрушение резиновых пневматиков левой стойки шасси. Существует 2 версии по наличию людей в самолете — на борту находились девять человек либо в самолете был только экипаж, пассажиров на борту не было. Происшествие с самолетом ТУ-134 в аэропорту столицы республики стало причиной задержки посадки рейса Москва-Ижевск авиакомпании «Ижавиа» на 55 минут.

18 июля 2018 года в аэропорту Домодедово приземлился пассажирский самолет Як-42 авиакомпании «Ижавиа» из Ижевска. После приземления и касания московской ВПП у самолета при торможении разорвались все четыре колеса на левой стойке шасси. Никто из пассажиров не пострадал.

29 декабря 2018 года около 30 человек, летевших рейсом Омск-Сочи прибыли в олимпийскую столицу без багажа. Но не потому что забыли его – это сделала «Ижавиа». Около 1,5 часов чемоданы и сумки омичей безрезультатно искали сотрудники аэропорта. При этом они не предоставляли информацию о происходящем, ссылаясь на несогласованность действий с авиакомпанией.

Это далеко не первый случай, в котором авиакомпания из Удмуртии, подводит пассажиров. 17 декабря «Ижавиа» отменила три региональных рейса – в Краснодар и Минеральные Воды через Самарубез объяснения причин.

1 апреля 2019 года самолет Як-42Д авиакомпании «Ижавиа» вернулся в аэропорт Ижевска из-за срабатывания сигнализации о неисправности в правом двигателе. На четвертой минуте после взлета в правом двигателе был хлопок и вибрация. Командир воздушного судна принял решение после этого ввернуться в аэропорт. На борту находились 55 человек, никто не пострадал.

Источник

Ижавиа

Международное название: Izhavia
Год образования: 1992
Страна: Россия

Общая информация об авиакомпании Ижавиа

Регулярные и чартерные авиарейсы из Ижевска

Код ИАТА: I8

Код ИКАО: IZA

Внутренний код: ИЖ

Официальный cайт авиакомпании: www.izhavia.su

Адрес: 426015, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул.Пушкинская, 138

Телефон: 8 8005 119 546

Факс: +7 3412 780 543

E-mail: office@izhavia.aero

Базовые аэропорты: Самара Курумоч, Ижевск

Дата последнего обновления: 21.02.2021

Авиакомпания Ижавиа

Рейтинг: ижавиа какие самолеты летают. Смотреть фото ижавиа какие самолеты летают. Смотреть картинку ижавиа какие самолеты летают. Картинка про ижавиа какие самолеты летают. Фото ижавиа какие самолеты летаютижавиа какие самолеты летают. Смотреть фото ижавиа какие самолеты летают. Смотреть картинку ижавиа какие самолеты летают. Картинка про ижавиа какие самолеты летают. Фото ижавиа какие самолеты летаютижавиа какие самолеты летают. Смотреть фото ижавиа какие самолеты летают. Смотреть картинку ижавиа какие самолеты летают. Картинка про ижавиа какие самолеты летают. Фото ижавиа какие самолеты летаютижавиа какие самолеты летают. Смотреть фото ижавиа какие самолеты летают. Смотреть картинку ижавиа какие самолеты летают. Картинка про ижавиа какие самолеты летают. Фото ижавиа какие самолеты летают ижавиа какие самолеты летают. Смотреть фото ижавиа какие самолеты летают. Смотреть картинку ижавиа какие самолеты летают. Картинка про ижавиа какие самолеты летают. Фото ижавиа какие самолеты летают

Фото авиакомпании Ижавиа

ижавиа какие самолеты летают. Смотреть фото ижавиа какие самолеты летают. Смотреть картинку ижавиа какие самолеты летают. Картинка про ижавиа какие самолеты летают. Фото ижавиа какие самолеты летают

ижавиа какие самолеты летают. Смотреть фото ижавиа какие самолеты летают. Смотреть картинку ижавиа какие самолеты летают. Картинка про ижавиа какие самолеты летают. Фото ижавиа какие самолеты летают

ижавиа какие самолеты летают. Смотреть фото ижавиа какие самолеты летают. Смотреть картинку ижавиа какие самолеты летают. Картинка про ижавиа какие самолеты летают. Фото ижавиа какие самолеты летают

    1119 8 0

Самолет Як-42 авиакомпании «Ижавиа» в ночном аэропорту Домодедово

Отзывы

О чем думать-то надо? Что в самолете не нашлось четырех мест рядом и посадили по два человека через проход? Поэтому отзыв отрицательный? Что за дебилизм у пассажиров.

Форум

Вопросы/ответы

Обзоры авиакомпании Ижавиа

История авиакомпании Ижавиа

Создание авиакомпании Ижавиа

Как и многие другие российские авиакомпании «Ижавиа» имеет две даты своего рождения. Первой можно считать создание в 1944 году Ижевского авиапредприятия, созданного в составе Гражданского воздушного флота СССР для авиационного транспортного обслуживания Удмуртской автономной республики.

В 1992 году авиакомпания «Ижавиа» была создана на базе бывшего летного отряда уже в своем современном виде. При этом авиакомпания осталась государственной, 100%-м собственником нового предприятия стало Правительство Удмуртии. Местом постоянного базирования определен аэропорт Ижевск.

Развитие авиакомпании Ижавиа

В первые годы своей самостоятельной деятельности авиакомпания «Ижавиа» была сосредоточена на выполнении внутренних и международных полетов из Ижевска для удовлетворения потребностей в транспортном сообщении населения Удмуртии.

Поворотным в развитии «Ижавиа» стал 2012 год, когда была откорректирована стратегия развития компании, направленная на расширение географии полетов. Кроме того, был создан новый оригинальный фирменный стиль, включающий в себя новую окраску самолетов, форму сотрудников, оформление офисов и документации. На логотипе «Ижавиа» изображены 2 стрижа оранжевого и синего цвета, летящих навстречу друг другу. Эти птицы – рекордсмены по скорости среди пернатых в горизонтальном полете. Они как бы символизируют стремительный полет самолетов авиакомпании из Удмуртии.

Современность авиакомпании Ижавиа

В настоящее время «Ижавиа» занимает свою нишу на рынке воздушных перевозок России, входит в число ведущих авиакомпаний Поволжья и является одним из самых узнаваемых брендов Удмуртии. Флот авиакомпании «Ижавиа» продолжает состоять из самолетов советских времен – Як-42 и Ан-24. Однако, перевозчику удается поддерживать свой флот в хорошем техническом состоянии, обеспечивать высокий уровень пунктуальности и безопасности полетов. Маршрутная сеть включает в себя регулярные и чартерные рейсы не только из Ижевска, но и из других городов России.

Источник

Метаморфозы авиакомпании Ижавиа

Сегодня речь пойдет об авиакомпании, которая, несмотря ни на что, остается в обойме российских авиалиний и даже пытается конкурировать с монстрами авиарынка.

ижавиа какие самолеты летают. Смотреть фото ижавиа какие самолеты летают. Смотреть картинку ижавиа какие самолеты летают. Картинка про ижавиа какие самолеты летают. Фото ижавиа какие самолеты летают

По морю плавать — не по суше гулять,
Но всех нас манит водная гладь.
И вот в результате, дела и слова,
Новое судно почти готово:
Там и мачты, и ванты, и даже флаг,
А только судно из гавани ни на шаг.

История

Авиакомпания «Ижавиа» возникла еще в конце прошлого века на базе ижевского авиапредприятия, которое занималось авиаперевозками из а/п Ижевск в советские времена. Собственником авиакомпании является Правительство Удмуртской Республики. По сути, это государственное предприятие, которое занимается коммерческими авиаперевозками. Флот самолетов насчитывает 11 бортов, 8 из которых ЯК-42. Средний возраст эксплуатируемых самолетов составляет 30,5 лет. Основные полеты выполняются в Москву и Санкт-Петербург. В летний сезон добавляются южные направления (Сочи, Симферополь). Цены на авиабилеты были, мягко говоря, конские. На это влияло несколько факторов. Во-первых, это эксплуатация устаревших типов воздушных судов с огромным по современным меркам расходом топлива. Во-вторых, монопольным положением «Ижавиа» в регионе. Ну и, конечно, неповоротливым государственным управлением, система которого складывалась годами и устраивавшая многих, кроме обычных жителей Ижевска.

Первые изменения начались после прихода нового Главы Удмуртии Александра Бречалова, который в результате выборов вступил в должность осенью 2017 года. Позиция Бречалова была озвучена сразу — небо Ижевска должно быть открыто для всех желающих авиаперевозчиков. Время монополии подошло к концу, а жители Удмуртии вздохнули с легкой надеждой на снижение цен на билеты.

ижавиа какие самолеты летают. Смотреть фото ижавиа какие самолеты летают. Смотреть картинку ижавиа какие самолеты летают. Картинка про ижавиа какие самолеты летают. Фото ижавиа какие самолеты летают

Поскольку Глава ясно дал понять, что монополия закончилась и пора начинать честную, конкурентную работу на рынке авиаперевозок, действующего директора это поставило в тупик. Посудите сами, как может конкурировать авиакомпания со старыми, прожорливыми самолетами, например, с Аэрофлотом? Эта позиция была всегда. Других авиаперевозчиков в Ижевск просто не пускали по надуманным причинам. Ходили слухи, что полоса аэропорта не может принимать другие типы судов, что аэропортовая инфраструктура не пригодна к обслуживанию боингов, эйрбасов и других самолетов, на которых летают серьезные авиакомпании. Все это подавалось через местные СМИ и люди вздыхали от безисходности и верили во весь этот бред. А что им оставалось делать?

В конце 2017 года, собственник Ижавиа в лице Правительства УР начинает искать замену действующему директору авиакомпании. В итоге возглавить Ижавиа поступает предложение молодому управленцу из Нижнего Новгорода Александру Синельникову, который к этому времени уже набрал в свой послужной список несколько успешных проектов по развитию региональных аэропортов.

Новый директор Ижавиа

Синельников получает предложение возглавить Ижавиа весной 2018 года, но не спешит соглашаться. Изучив состояние компании и перспективы на рынке, составляет коммерческий план, который включал в себя введение управляющей компании «Поможем» (PMG), развитие инфраструктуры аэропорта, приобретение новых типов воздушных судов и другие коммерческие преобразования для развития авиакомпании.

Поиск, переговоры и согласование продолжались почти полгода. В итоге, в мае 2018 года Синельников со своей командой перебирается в Ижевск и заключает контракт. Однако, собственник АК не спешит вводить управляющую компанию Синельникова в дела управления, ссылаясь на долгие согласования с министерством имущественных отношений. Новый директор вступает в должность в мае 2018 года.

Резонно заметив, что что-то неладно,
Решил капитан, что виновата команда.
Новая метла чисто метет,
И тысяча матросов получила расчет.
И новая команда поднимает флаг,
А только судно из гавани ни на шаг.

Кто виноват и что делать?

К моменту переезда в Ижевск Александра Синельникова, бывший директор уже покинул свой пост и занял руководящую должность в другой российской авиакомпании. Новый директор принимает дела авиакомпании с огромным долгом, накопленным годами прежним руководством. Цифры говорят сами за себя: около 300 млн. руб. только долгов банкам, плюс проданная полетная программа на летний период текущего года, за которую уже получены деньги, а услуги еще не оказаны. Общая сумма долга превышала 600 млн рублей. На счету оставалось 46 млн., 30 из которых сразу ушли на заработную плату сотрудников, а остальные на расчеты с аэропортами полетов Ижавиа. Итого — 0.

Было принято решение на использование фасадной части главного здания под рекламные банеры, что позволило получить деньги на дальнейшие преобразования здания аэропорта (об этом чуть позже).

Параллельно была начата работа по допуску в Ижевск воздушных судов первой крупной авиакомпании — Аэрофлота.

В итоге, первый рейс аэрофлота прилетел в Ижевск 28 октября 2018 года и это стало глотком свежего воздуха, которого так не хватало в дорогом и душном ижевском небе.

Конечно, приход Аэрофлота повлиял и на ценовую политику Ижавиа, но как показало время, от этого стало лучше всем. Сейчас ежедневные московские рейсы и Аэрофлота и Ижавиа летают с полной загрузкой. Люди стали больше летать и это факт.

ижавиа какие самолеты летают. Смотреть фото ижавиа какие самолеты летают. Смотреть картинку ижавиа какие самолеты летают. Картинка про ижавиа какие самолеты летают. Фото ижавиа какие самолеты летают

Резонно заметив, что что-то неверно,
Решили, что судно покрашено скверно.
Художнику дали задание, он
Все перекрасил в праздничный тон,
Метался, старался, устал, как ишак,
Но только судно из гавани ни на шаг.

Новая зона вылета и прилета в а/п Ижевск

В 2018 году была проведена реконструкция аэропорта. Зал ожидания на 2 этаже превратился в удобную зону вылета с просторной зоной предполетного досмотра:

Открылся зал повышенного комфорта:

ижавиа какие самолеты летают. Смотреть фото ижавиа какие самолеты летают. Смотреть картинку ижавиа какие самолеты летают. Картинка про ижавиа какие самолеты летают. Фото ижавиа какие самолеты летают

Установлена багажная лента:

Аэропорт Ижевска начал приобретать черты цивилизованного места. Но для чего все это?

Как Ижавиа со старыми ЯК-42 может дальше развиваться и приносить прибыль?

Хабовая схема полетов Ижавиа

Изначально в эту схему мало кто верил, да и по сей день очень много скептиков, которые скажут, что это все из раздела фантастики. Какая хабовая схема? Какой из Ижавиа хабовый перевозчик с ее 11 старыми бортами? Однако, давайте разбираться что это вообще из себя представляет.

Для начала схема. Допустим, авиакомпания решила перевезти пассажиров из восточных регионов России в южные, минуя Москву. Самый простой вариант продать прямые билеты от пункта А в пункт Б. Но как набрать полный самолет (115 мест), допустим, из Новосибирска в Краснодар? Добавим к этому «не сезон» и регулярную основу. Невозможно — скажете вы. Верно. А 20 человек? Это уже легче. Не просто легче, а легче в 5-6 раз. Именно по этому принципу и разработана хабовая схема Ижавиа.

Рассмотрим 2 хабовых аэропорта Ижевск и Самара. 4 борта вылетают из 4 восточных городов, в которых находятся пассажиры на 4 различных южных направления. Борты садятся в хабовых аэропортах, где и происходит распределение пассажиров по конечным пунктам. На втором сегменте эти же самолеты уже направляются в конечные южные точки. Ниже представлена схема. Это пример.

Обратно с юга на восток действует этот же принцип распределения пассажиров.

Почему были выбраны именно эти города для хабов? Ижевск — базовый аэропорт Ижавиа, Самара предложила хорошие условия для Ижавиа. К тому же два этих города находятся примерно на полпути к конечным точкам. Что касается выбора конечных аэропортов, то в Ижавиа пошли нестандартным путем. Через фирму политтехнологов, которая занимается составлением карт регионов, был запрошен процесс миграции абонентов сотовых операторов в различных регионах России. Исходя из полученных данных, были выбраны направления полетов из/в конкретные регионы.

Подготовка заняла несколько месяцев, после чего были открыты продажи билетов по этим направлениям. Результат побил все рекорды. Продажи на хабовые полеты составляли 12-16 млн. руб. в день. Для сравнения, московские (основные) рейсы продаются с выручкой 1,5-2 млн. руб. в день, а вся полетная программа Ижавиа в лучшие времена продавалась от 2,5 до 5 млн. руб. в день. Это был успех. но. Как это бывает часто, что-то пошло не так.

Проблемы с задержками

Ничего не предвещало беды. Полеты выполнялись по расписанию и какое-то время все были довольны. но начались задержки и отмены.

Естественно, пассажиры недовольны и начинается сеть жалоб и ответных действий со стороны контролирующих органов. После череды событий с банкротством авиакомпаний все ведомства уже находятся на «низком старте» и, как только начинаются подобного рода задержки, они моментально включаются.

Еще одним фактором послужило повышение цен на топливо. Не секрет, что в России в 2018 году подорожал не только бензин, но и авиатопливо. Последнее выросло почти на 40%, а в проданные билеты была заложена стоимость с небольшим запасом. Для информации. В стоимости любого авиабилета 70% его продажной цены это стоимость топлива, которое тратит авиакомпания на перевозку.

Ну и последним фактором сбоя системы хабовых перевозок явился отголосок долгов, которые достались новому руководству Ижавиа от прежнего управления.

Основной кредитор перед самыми новогодними праздниками заблокировал счета Ижавиа, что послужило причиной не оплаты топлива в аэропортах хабовой системы полетов. Нет платежа, нет заправки.

С банком-кредитором вести переговоры было невозможно. Это огромная организация, которая просто ушла отдыхать на новогодние праздники, а счет могла разблокировать только кредитная комиссия этого банка. Естественно, только после праздников.

Каким-то чудом, благодаря гарантийным письмам Правительства Удмуртии, удалось отлетать эти праздники, но все же не обошлось без нескольких сбоев и жалоб в прокуратуру. В итоге хабовые полеты решили приостановить до прояснения ситуации.

ижавиа какие самолеты летают. Смотреть фото ижавиа какие самолеты летают. Смотреть картинку ижавиа какие самолеты летают. Картинка про ижавиа какие самолеты летают. Фото ижавиа какие самолеты летают

Возможно, кто-то положил глаз на Ижавиа?

Есть мнение, что эта ситуация с блокировкой счета могла быть выгодна банку-кредитору. Ну посудите сами. Один из крупнейших банков России заявляет о намерении создания собственной авиакомпании в сверхкороткие сроки. Для примера, чтобы только продлить лицензию авиаперевозчика, у которого есть все: базовый аэропорт, нужное количество самолетов, предыдущие допуски и разрешения, нужно заниматься документацией как минимум за 9 месяцев до ее продления. А если авиакомпания создается с нуля без базового аэропорта и воздушного флота? Понятно, что срок этот возрастает в разы. А вот если получить уже готовую авиакомпанию и на ее базовых документах создать свою? Тогда сроки уже совсем другие, да и расходы тоже.

По стечению обстоятельств именно в этом банке закредитована Ижавиа и ее имущество. Далее, этот банк нанимает консалтинговую компанию для расчета всех возможных вариантов сценария. По волшебному совпадению, один из подрядчиков этой консатинговой компании ранее делал мастер-план для Ижавиа и располагает всей полнотой информации.

Согласитесь, это наталкивает на мысль, что счета были заблокированы не совсем случайно, т.к. любому банку в первую очередь необходим платежеспособный клиент, а не его крах. если, конечно, это не в интересах этого самого банка.

Но всего лишь предположение, которое имеет место быть.

Перспективы

На данный момент ситуация постепенно выправляется. В этот процесс вовлечены власти Удмуртии и будем надеяться, что ситуация выровняется.

Первостепенная задача разделить авиакомпанию и аэропорт. Взлетно-посадочная полоса (ВПП) а/п Ижевск требует капитального ремонта и находится в федеральной собственности. Без четкого разделения аэропорта и авиакомпании деньги из федерального центра выделяться не будут, так как это не предусмотрено законодательством.

Парк самолетов будут обновлять. Даже самый новый ЯК-42 через два года выработает свой ресурс и будет запрещен к полетам. На данный момент руководство склоняется к двум типам воздушных судов для приобретения. Это SuperJet SSJ-100 и Boeing 737-700. Предстоит выбрать, что будет приносить прибыль в большем объеме. В плане экономии, конечно, Boeing 737-700 выглядит выгоднее и привлекательней. Однако, стоит добавит к этой экономике и переобучение пилотов и сервисное обслуживание. Не будем забывать в какой стране находится Сиэтл, а в какой Комсомольск-на-Амуре. Решение пока не принято. Справедливости ради стоит заметить, что наш суперджет тоже является не 100% российским самолетом. Частично комплектующие закупаются в США и Европе. Не так давно авиакомпания «Алроса» тоже стояла перед выбором между SSJ-100 и 737. В итоге выбор пал на экономически более выгодный Boeing 737.

Подытоживая все эти метаморфозы, происходящие с авиакомпанией Ижавиа, хочется верить, что совсем скоро Ижевск станет настоящим современным городом с красивым аэропортом и современными самолетами. При одном очень важном условии. если никто не будет мешать тем, кто на самом деле этого хочет.

В тексте использованы стихи из песни А. Макаревича «По морю плавать не по суше гулять» 1979 г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *