02 сентября 2011 г. | Москва
О Программе информационно-разъяснительной деятельности Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в период подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации
В соответствии с подпунктами «в» и «е» пункта 9 статьи 21 и статьей 45 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»,
подпунктами 4, 20, 24 статьи 19, статьей 46 Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации», в целях обеспечения гарантий прав граждан Российской Федерации на получение полной и достоверной информации о выборах, реализации мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов Президента Российской Федерации, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить Программу информационно-разъяснительной деятельности Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в период подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации (прилагается).
2. Аппарату Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (Е.В. Мячин), Российскому центру обучения избирательным технологиям при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (А.В. Иванченко), Федеральному центру информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (М.А. Попов), избирательным комиссиям субъектов Российской Федерации обеспечить реализацию мероприятий Программы информационно-разъяснительной деятельности Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в период подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации.
3. Финансирование расходов, связанных с реализацией Программы информационно-разъяснительной деятельности Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в период подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации, производится за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на 2011 и 2012 год Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, в том числе на выполнение мероприятий по использованию, эксплуатации и развитию Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» и информационно-технологических подсистем интеллектуальной информационной системы зданий ЦИК России, повышению правовой культуры избирателей (участников референдума), обучению организаторов выборов и референдумов, совершенствованию и развитию избирательных технологий в Российской Федерации, на совместные с избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации мероприятия по повышению правовой культуры избирателей (участников референдума) и обучению организаторов выборов и референдумов, подготовку и проведение выборов Президента Российской Федерации, обеспечение деятельности Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, с учетом фактического поступления средств из федерального бюджета, а также может осуществляться за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
4. Размещение заказов на поставки продукции, выполнение работ, оказание услуг при реализации мероприятий информационно-разъяснительной деятельности Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в период подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации осуществляется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, Российским центром обучения избирательным технологиям при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Федеральным центром информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
5. Избирательным комиссиям субъектов Российской Федерации разработать региональные программы информационно-разъяснительной деятельности в период подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации и до 1 декабря 2011 года направить их в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.
6. Возложить контроль за выполнением настоящего постановления на секретаря Центральной избирательной комиссии Российской Федерации Н.Е. Конкина.
7. Опубликовать настоящее постановление в журнале «Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации».
Заместитель Председателя
Центральной избирательной комиссии Российской Федерации
Источник
Документы ЦИК России
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Москва
О Программе информационно-разъяснительной деятельности Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в период подготовки и проведения федеральных избирательных кампаний
в 2007-2008 годах
В соответствии с подпунктом «в» пункта 9 статьи 21 и статьей 45 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», в целях обеспечения гарантий прав граждан Российской Федерации на получение информации о выборах, реализации мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва и Президента Российской Федерации, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить Программу информационно-разъяснительной деятельности Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в период подготовки и проведения федеральных избирательных кампаний в 2007-2008 годах (прилагается).
2. Финансирование расходов, связанных с реализацией Программы информационно-разъяснительной деятельности Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в период подготовки и проведения федеральных избирательных кампаний в 2007-2008 годах, производится за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, с учетом фактического поступления средств из федерального бюджета.
3. Заказчиком и координатором выполнения Программы информационно-разъяснительной деятельности Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в период подготовки и проведения федеральных избирательных кампаний в 2007-2008 годах является Российский центр обучения избирательным технологиям при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
4. Размещение заказов на поставки продукции, выполнение работ, оказание услуг при реализации мероприятий Программы информационно-разъяснительной деятельности Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в период подготовки и проведения федеральных избирательных кампаний в 2007-2008 годах осуществляется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, Российским центром обучения избирательным технологиям при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Федеральным центром информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
5. Аппарату Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Федеральному центру информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Научно-методическому совету при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательным комиссиям субъектов Российской Федерации оказывать необходимое содействие Российскому центру обучения избирательным технологиям при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации при координации и обеспечении выполнения мероприятий Программы информационно-разъяснительной деятельности Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в период подготовки и проведения федеральных избирательных кампаний в 2007-2008 годах.
6. Избирательным комиссиям субъектов Российской Федерации в первом квартале 2007 года разработать и утвердить программу информационно-разъяснительных мероприятий в период подготовки и проведения федеральных избирательных кампаний.
7. Опубликовать настоящее постановление в журнале «Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации».
Председатель
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации
Секретарь
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации
Утвержденапостановлением
Центральной избирательной
комиссии Российской Федерации
от 17 января 2007 года № 194/1230-4
Программа
информационно-разъяснительной деятельности
Центральной избирательной комиссии Российской Федерации
в период подготовки и проведения федеральных
избирательных кампаний в 2007-2008 годах
2. Цели и задачи Программы
Цели и задачи Программы определены в соответствии с федеральными законами «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», «О выборах Президента Российской Федерации», другими федеральными законами, а также Комплексом мер по повышению правовой культуры избирателей (участников референдума) и обучению организаторов выборов и референдумов в Российской Федерации на 2006-2008 годы, утвержденным постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 28 февраля 2006 года № 172/1109-4, другими нормативными актами и документами.
Опыт прошедших федеральных и региональных избирательных кампаний показывает, что одной из основных проблем российской избирательной системы остается недостаточно высокая активность избирателей. С учетом этого основными целями Программы является:
создание условий для эффективной реализации избирательных прав граждан, а также принципов свободных и открытых выборов;
создание атмосферы открытости и гласности, повышение доверия к институтам представительной демократии, избирательной системе, организаторам выборов;
повышение электорально-правовой культуры избирателей, кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва и кандидатов на должность Президента Российской Федерации, организаторов выборов, представителей политических партий, общественных объединений, иных участников избирательного процесса;
повышение уровня участия избирателей в федеральных избирательных кампаниях.
Для достижения поставленных целей необходимо:
создать систему информирования граждан об основных принципах и формах участия в выборах как одной из важнейших гарантий избирательных прав граждан Российской Федерации;
организовать целенаправленную и систематическую работу по разъяснению избирательного законодательства;
информировать граждан о важности ответственного участия в выборах, о необходимости активной гражданской позиции;
создать систему мероприятий по стимулированию молодых избирателей к участию в выборах.
Предусмотренные Программой мероприятия должны способствовать активному вовлечению избирателей в федеральные избирательные кампании, повышению информационной открытости избирательных комиссий, повышению эффективности их взаимодействия с избирателями, политическими партиями, общественными объединениями, средствами массовой информации, иными участниками выборов.
В состав целевой аудитории Программы входят избиратели, кандидаты, их уполномоченные представители, представители политических партий, члены и работники аппаратов избирательных комиссий, представители органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, в обязанности которых входит оказание содействия избирательным комиссиям в организации выборов, представители средств массовой информации. Особыми целевыми аудиториями являются, в частности, такие категории избирателей, как военнослужащие, граждане, проживающие за пределами территории Российской Федерации и находящиеся в длительных заграничных командировках, избиратели, проживающие либо находящиеся в труднодоступных или отдаленных местностях, в местах временного пребывания, молодые избиратели.
Общим итогом информационно-разъяснительной деятельности должно стать усиление позитивного представления избирателей о выборах как одном из главных демократических институтов, обеспечивающих реализацию народного волеизъявления, повышение активности избирателей на выборах в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва и Президента Российской Федерации.
3. Основные направления Программы
Программа состоит из двух основных частей.
Информационная часть предусматривает обеспечение информационного сопровождения деятельности Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, территориальных избирательных комиссий, иных избирательных комиссий и строится на основе календарных планов федеральных избирательных кампаний, социологических исследований, информационно-аналитических и иных материалов.
Разъяснительная часть предусматривает организацию целенаправленной и систематической работы по правовому просвещению избирателей, обучению участников избирательного процесса, разъяснению положений избирательного законодательства и практики его применения.
Программа включает следующие основные направления:
социологические исследования и аналитическое сопровождение избирательного процесса;
использование медиа-ресурсов в процессе информационно-разъяснительной деятельности;
использование новых информационных технологий;
обучение организаторов выборов и других участников избирательных кампаний;
проведение выставочных мероприятий;
организационно-методическое обеспечение информационно-разъяснительной деятельности избирательных комиссий в Российской Федерации.
3.1. Социологические исследования и аналитическое сопровождение
Основной целью этого направления является комплексная социологическая диагностика электорального пространства Российской Федерации и отдельных ее регионов, подготовка системы аналитических материалов на основе проведения социологических исследований общественного мнения, мониторинга отражения хода избирательной кампании в информационном пространстве, отношения избирателей к институту свободных выборов, законодательству о выборах, пропорциональной избирательной системе, деятельности избирательных комиссий.
При проведении социологических исследований предполагается использовать следующие организационные формы изучения общественного электорального мнения: массовый опрос на основе репрезентативной выборки, фокус-группы с представителями целевых групп (категорий избирателей). Данные социологических исследований могут использоваться при подготовке информационных материалов для средств массовой информации.
Мониторинг отражения хода подготовки и проведения выборов в информационном пространстве в средствах массовой информации осуществляется по следующим основным темам:
предвыборная ситуация (до официального опубликования решения уполномоченного органа или должностного лица о назначении выборов);
конфликтные электоральные ситуации (споры);
позиционирование Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, иных избирательных комиссий;
обращение избирателей на «горячие линии», в том числе в рамках общественных консультаций, организуемых Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации, а также Российским фондом свободных выборов;
влияние публикаций в средствах массовой информации на готовность избирателей принять участие в выборах.
В конечном счете реализация этого направления позволит собрать информацию о восприятии выборов в обществе, спланировать развитие массовой электорально-правовой культуры, сформировать систему индикаторов изменений в указанной сфере. Полученные данные могут быть использованы в процессе корректирования как содержательной части проводимых мероприятий, так и интенсивности их проведения.
3.2. Использование медиа-ресурсов в процессе
информационно-разъяснительной деятельности
3.2.1. Информирование избирателей с использованием
теле- и радиоканалов
Данное направление составляет одну из организационных основ проводимой информационно-разъяснительной работы.
Приоритетными задачами, реализуемыми в рамках этого направления, являются подготовка (производство) новой информационно-разъяснительной теле- и радиопродукции для федеральных теле- и радиоканалов вещания, а также информационная поддержка регионального телевидения и радио. Производство и размещение информационно-разъяснительной видео- и аудиопродукции на федеральных и региональных каналах организаций телерадиовещания является одним из наиболее эффективных инструментов реализации ряда мероприятий Программы, которые реализуются с нарастающей интенсивностью по мере приближения дня голосования на соответствующих федеральных выборах.
Направление предусматривает подготовку, размещение и трансляцию на федеральных и региональных теле- и радиоканалах:
сюжетов для новостных телевизионных и радиопрограмм;
специальных выпусков программ по избирательной тематике;
информационных видео- и аудиороликов;
разъяснительных видеороликов, в том числе с сурдопереводом и «бегущей» строкой;
многосерийного историко-документального фильма о выборах и избирательных комиссиях.
В целом результатом реализации мероприятий настоящего раздела должно стать обеспечение прозрачности проводимых выборов, повышение правовой культуры избирателей, их активности при проведении выборов, повышение уровня доверия к демократическим институтам и ценностям.
3.2.2. Информирование избирателей через печатные
средства массовой информации
Основными задачами этого направления деятельности являются подготовка информационных и разъяснительных материалов, организация специальных рубрик в печатных средствах массовой информации, а также обеспечение эффективного функционирования системы распространения подготовленных материалов по избирательной тематике в федеральных, региональных и муниципальных средствах массовой информации. Часть материалов размещается в региональных и муниципальных печатных средствах массовой информации при участии избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, иных избирательных комиссий.
Для решения указанных задач предусматривается:
подготовка и размещение в печатных средствах массовой информации материалов по избирательной тематике;
создание специальных рубрик, посвященных ходу федеральных избирательных кампаний, в частности, в журналах «Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации» и «Журнал о выборах»;
подготовка для избирательных комиссий субъектов Российской Федерации специальных газетных страниц (в том числе вкладышей) по вопросам законодательства о выборах с целью размещения в региональных и муниципальных печатных средствах массовой информации;
изготовление для избирательных комиссий печатных информационных материалов (плакатов).
Результатами реализации этого направления Программы должно стать вовлечение в ее сферу более широкого круга избирателей, доведение через печатные средства массовой информации наряду с использованием возможностей теле- и радиоканалов основных ценностных установок Программы, повышение гражданской активности населения.
3.2.3. Мероприятия для представителей средств массовой информации
Целью мероприятий для представителей средств массовой информации является повышение их электорально-правовой культуры, информированности, привлечение их потенциала для реализации мероприятий Программы. Этой цели служит, в частности:
организация и проведение пресс-конференций, брифингов с участием членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, представителей избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти, руководителей крупных административных центров регионов, ведущих экспертов, общественных и политических деятелей;
формирование пулов журналистов, освещающих деятельность Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и избирательных комиссий субъектов Российской Федерации;
организация и проведение Всероссийского конкурса на лучший материал в средствах массовой информации по вопросам выборов и избирательного законодательства;
организация работы информационного центра Центральной избирательной комиссии Российской Федерации «Выборы-2007» и «Выборы-2008» с целью оперативного отображения хода голосования и установления предварительных итогов голосования на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва и Президента Российской Федерации.
Результатами реализации указанных мероприятий должны стать профессиональное и объективное освещение выборов, увеличение в структуре публикуемых материалов аналитической и разъяснительной составляющей, повышение эффективности реализации права граждан на информацию и принципов свободных и открытых выборов, налаживание конструктивного взаимодействия средств массовой информации с избирательными комиссиями, другими участниками избирательного процесса.
3.3. Использование новых информационных технологий
3.4. Обучение организаторов выборов и других участников избирательных кампаний
3.5. Проведение выставочных мероприятий
Организация и проведение выставочных мероприятий как отдельное направление является одной из наглядных форм разъяснения важности и значения института демократических выборов в Российской Федерации. В целом выставочная деятельность является одним из способов информационного обеспечения выборов.
Данное направление предусматривает обеспечение организации и проведения выставочных мероприятий по избирательной тематике в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательных комиссиях субъектов Российской Федерации, территориальных избирательных комиссиях, иных избирательных комиссиях. В частности, в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации предусматривается проведение выставок образцов информационно-разъяснительных материалов к выборам депутатов Государственной Думы и Президента Российской Федерации, а также подготовка материалов для организации в субъектах Российской Федерации передвижных выставок «100-летие Государственной Думы: история и современность» и «Институт президентства в Российской Федерации: 1991-2008 годы».
Дополнением к выставочным мероприятиям Программы на уровне избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, территориальных избирательных комиссий станут передвижные выставки, организованные с участием музеев, использованием архивных материалов, проведением сопутствующих мероприятий в виде презентаций, экскурсий для молодых избирателей.
Результатом реализации данного направления станет повышение общей информированности населения о выборах, формирование у избирателей знаний в области выборных институтов, что должно способствовать закреплению в общественном сознании демократических ценностей представительной демократии.
3.6. Организационно-методическое обеспечение и использование наружных средств информирования
4. Этапы и сроки реализации Программы
5. Финансовое обеспечение Программы
Финансирование расходов, связанных с реализацией Программы, производится за счет средств, предусмотренных Центральной избирательной комиссии Российской Федерацией в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год с учетом фактического поступления средств из федерального бюджета.
6. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы основывается на планировании и координации выполнения ее мероприятий. Координатором Программы является Российский центр обучения избирательным технологиям при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. В реализации Программы принимают участие Федеральный центр информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (ФЦИ при ЦИК России), иные органы и организации.
На основе и в соответствии с настоящей Программой избирательные комиссии субъектов Российской Федерации разрабатывают региональные программы информационно-разъяснительной деятельности в период подготовки и проведения федеральных избирательных кампаний в 2007-2008 годах и обеспечивают их реализацию на своей территории.
Программа предусматривает проведение мероприятий совместно с общественными организациями, Общественной палатой Российской Федерации, Российским фондом свободных выборов, законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, молодежными парламентами, высшими учебными заведениями в части информационно-разъяснительной работы, связанной с повышением электоральной активности участников выборов.
В информационно-аналитической работе по реализации мероприятий Программы принимают участие Научно-методический совет при ЦИК России, научно-методические советы при избирательных комиссиях субъектов Российской Федерации, Совет председателей избирательных комиссий субъектов Российской Федерации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, а также другие организации.
Выполнение ряда мероприятий Программы осуществляется на основе государственных контрактов между заказчиками (ЦИК России, РЦОИТ, ФЦИ при ЦИК России) и исполнителями программных мероприятий. В случае заключения государственного контракта подготовка технического задания для проведения конкурса или запроса котировок осуществляется РЦОИТ совместно с соответствующими подразделениями Аппарата ЦИК России.
При подготовке конкурсной документации, связанной с реализацией мероприятий Программы в период подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации, предусматривается возможность проведения повторного голосования с последующей оплатой соответствующих работ (услуг) только в случае проведения повторного голосования.
Источник