ивлев в адлере переделал какое кафе
«70–80 процентов заведений после съемок в шоу «На ножах» закрываются»
На этой неделе в Москве состоялась церемония вручения главной телевизионной премии страны «ТЭФИ». Лучшей развлекательной программой года стало шоу «На ножах» телеканала «Пятница». Шеф-повар Константин Ивлев снимал в Казани несколько выпусков. Один из них — в сети кафе «Наше место» Минтимера Нугманова, чье заведение именитый шеф «спасал» в мае. Корреспонденты проекта «ЕдаКазанда» записали честный монолог хозяина заведения о внутренней кухне шоу, удаленных сценах и судьбе его героев.
На этой неделе состоялась церемония вручения главной телевизионной премии страны «ТЭФИ». Лучшей развлекательной программой года стало шоу «На ножах» телеканала «Пятница» Фото: © Кирилл Каллиников, РИА «Новости»
ПЕРЕД СЪЕМКАМИ ПРОДЮСЕРЫ ПРОГРАММЫ ПООБЩАЛИСЬ С КАЖДЫМ СОТРУДНИКОМ, ВЫЯВЛЯЯ СЛАБОСТИ
У меня знакомая снимается во всяких телевизионных проектах. Однажды она мне пишет: мол, хочешь в программу «На ножах»? Не знаю, говорю, нужно уточнить у своих ребят. Позвонил шеф-повару, тот сначала был против. Долго беседовал с ним, убеждал, что это прикольная идея, так как и заведение пропиарим, и узнаем что-то новое с точки зрения ведения бизнеса. Уговорил. Мы отправили заявку, а через некоторое время нам позвонили и сообщили, что берут в проект. Я, честно говоря, удивился, ведь в нашем кафе все было нормально, а в программу обычно брали загибающиеся заведения. Потом начались собеседования по «Скайпу». Телевизионщики с каждым сотрудником разговаривали лично. Мне показалось, что они искали слабые стороны, на которые потом будет давить Константин Ивлев.
Минтимер Нугманов: «Я, честно говоря, удивился, ведь в нашем кафе все было нормально, а в программу обычно брали загибающиеся заведения» Фото: Рамиль Бикмуллин
Продюсеры написали мне, что если они не найдут в Казани второе заведение для проекта, то съемки отменят. Я начал обзванивать своих знакомых рестораторов. Все отказывались, боялись. Тогда написал Дамиру, который владел кафе-баром «Бардак» по соседству. Тот сразу согласился. В итоге нас взяли, а после выхода шоу в эфир мой приятель был вынужден закрыть свое заведение.
Как рассказывал Ивлев в эфире одной из радиостанций, по статистике 70–80% заведений после их программы закрывается. Потому что персонал элементарно не вывозит новые стандарты, которые им привез именитый шеф-повар из Москвы. Надо работать круче, но людей же не перестроишь за несколько дней. Это долгий процесс. Возможно, сказывается стресс во время съемок. Люди понимают, что это не их тема. Вот, представьте, что вы начинающий стендапер. Несколько лет выступаете, вроде бы успешно, а потом приходит Луи Си Кей (один из самых известных стендап-комиков в мире) и говорит, что вы ничтожество. После такого многие опустят руки.
«В первый день, когда он знакомился с меню заведения, мы принесли ему бургер. По его словам, все было приготовлено идеально: булочка, мясо, соус. «Вкусно, — говорит, — таким и должен быть настоящий бургер» Фото: pixabay.com
ПРИЗНАЮ, ЧТО СО СТЕЙКОМ У НАС ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВЫШЕЛ КОСЯК
Многие вещи, которые Ивлев хвалил, в программу не попали. Например, в первый день, когда он знакомился с меню заведения, мы принесли ему бургер. По его словам, все было приготовлено идеально: булочка, мясо, соус. «Вкусно, — говорит, — таким и должен быть настоящий бургер». Думаю, круто, сам Ивлев хвалит. Но в шоу это не попало, в отличие от эпизода со стейком. Он реально был кислым. Я спрашиваю своего шефа: «Сергей, ну ты чего? Как ты мог вообще ему отдать такое?» Тот говорит, что немного расслабился, так как Ивлев все равно докопается.
А стейк реально оказался испорченным, потому что перед началом съемок мы свое заведение закрыли на несколько дней и продукты начали портиться. Мясо же нельзя долго держать, оно у нас не глубокой заморозки. Так что признаю, со стейком у нас вышел косяк. Если бы гость вернул такой стейк повару, он был бы абсолютно прав.
Первый день съемок прошел в атмосфере дружеского стеба, а второй был адовый. Мы сразу предупредили съемочную группу, что у нас работают два повара, поэтому не сможем за час отдать в зал 120 блюд. Это просто физически невозможно. Я постоянно напоминал, что мы не совсем кафе, а кальянная, поэтому никогда не было такого, что приходят 40 человек и все одновременно заказывают по три блюда. Ко мне подошла управляющая Алина и сказала, что если я сейчас скисну, то мы потеряем все. Я взял себя в руки и пошел в зал работать.
Странных вещей хватало. Члены съемочной группы, попав на нашу кухню, честно признались, что она чуть ли не самая чистая за всю историю существования программы. Но нас заставили тащить на автомойку (находится на первом этаже здания) тяжелый стол из нержавейки и вымыть его перед телекамерами. Отказаться нельзя, в противном случае нас по контракту здорово бы оштрафовали. Пришлось подчиниться, помыли, но этот эпизод так и не вошел в шоу.
«Как шоумен Ивлев очень прикольный, но как повар, на мой взгляд, не самый крутой шеф в России, хотя, возможно, осечка произошла у него только с нашим заведением» Фото: предоставлено Минтимером Нугмановым
ПОСЕТИТЕЛИ ЗАВЕДЕНИЯ БЫЛИ ПОДСТАВНЫЕ, ИЗ-ЗА ОДНОГО ПАРНЯ ПРИШЛОСЬ ВЫЗЫВАТЬ ПОЛИЦИЮ
От посетителей, которые пришли на съемку, пошел негатив — по делу и просто так. Естественно, у сотрудников начали сдавать нервы, наша официантка Аля расплакалась. Чтобы не потеряться в такой обстановке, нужно иметь железные нервы, а тут девочка 20-летняя. Мы до конца боролись, не с гостями, а с созданными ими образами, но люди начали уходить. Одни — по собственной инициативе, другие — по указке продюсера. Когда зал опустел, нам объявили, что мы не справились.
Посетители, которых приглашают для проверки работы заведения при полной посадке, подставные. Их ищут в специальных группах по набору массовки. Было забавно увидеть среди них моих знакомых. Я им обрадовался, продюсеры заметили эти эмоции и сразу удалили их из зала. Позже стало понятно почему: гостям дали указание критиковать все, что подают. Оператор снимает столик — все жалуются на еду, убирает камеру — гости извиняются шепотом и говорят, что все нормально.
Один из посетителей начал лапать официантку. Я ему чуть не втащил! Потом успокоился, начал звонить в полицию. Тот попытался убежать, но я его предупредил: если убежишь, то тебе еще хуже будет, тем более все было снято на видео. В итоге он терпеливо ждал, но полиция приехала лишь спустя четыре часа. К тому моменту он уже улизнул, но я передал видео полицейским. А потом нам в «Инстаграме» написала мама этого наглеца и… поблагодарила. Сказала, что посмотрела передачу и была рада увидеть своего сына на экране.
«Шеф выпил, сказал, что вкусно. И вот тут Булат бросает ему фразу: «Это для геев», — и уходит. Вы бы видели лицо Константина Ивлева в данный момент. Этот эпизод тоже вырезали» Фото: Рамиль Бикмуллин
В КАЗАНИ ИВЛЕВУ ПОДСУНУЛИ СМУЗИ «ДЛЯ… ГЕЕВ»
В меню нашего заведения есть смузи, которое называется «Для геев». Мы его назвали так ради прикола. Ты приходишь с другом, заказываешь себе что-нибудь и говоришь: «А моему приятелю принесите смузи для геев». Эта тема посетителей развеселила и хорошо «завирусилась» в соцсетях. Когда во время съемки Ивлев подошел к нашему бармену Булату и попросил налить что-нибудь, тот приготовил ему наш фирменный смузи (в состав входят банан, клубника и сироп «Гренадин»). Шеф выпил, сказал, что вкусно. И вот тут Булат бросает ему фразу: «Это для геев», — и уходит. Вы бы видели лицо Константина Ивлева в данный момент. Этот эпизод тоже вырезали.
У меня не было страха перед Ивлевым. Так как у меня большой опыт общения со звездами российского масштаба, можно сказать, что мы разговаривали на равных. Но все наши шутливые перепалки вырезали, оставили лишь самую невинную — про возраст. Мне показалось, что он обиделся, поэтому и нарисовал меня шутом.
Когда нам презентовали обновленное меню, мне показалось, что это невкусно. Понравилось лишь пара блюд. Говорю продюсерам, что у нас студенческое заведение, поэтому бургеры хорошо идут, а «высокая кухня» не зайдет. Вырезали. После программы мы попробовали это меню запустить, поработали полторы недели и вернули старое, потому что люди не брали такую еду. Мы сильно просели по заказам, кухня практически встала. Стоило нам вернуть бургеры, как все нормализовалось.
Как шоумен Ивлев очень прикольный, но, мне кажется, есть повара, которые продвинулись дальше в кулинарном мастерстве, хотя, возможно, осечка произошла у него только с нашим заведением, но, с другой стороны, если ты профи, то всегда будешь круто делать.
Прошло полгода после съемок. Интерьер мне поначалу не понравился. Сейчас нормально к нему отношусь, так как люди до сих пор приезжают посмотреть на него. Не только из Казани. Им нравится, так зачем менять? Старое меню, напомню, мы вернули, а вот новую посуду оставили, с ней прикольнее. С официанткой Алей пришлось расстаться. Она работает сейчас в какой-то кофейне.
Если бы меня пригласили еще раз поучаствовать в шоу «На ножах», я бы согласился не раздумывая. Но они, насколько знаю, дважды одно и то же заведение не приглашают. Но я рад гостям — жду Ивлева к нам, чтобы оценил нашу кухню еще раз.
На ножах: как обстоят дела с сочинскими ресторанами, которые переделал Константин Ивлев
Коллаж: БлокнотСочи. Как обстоят дела у заведений, которые переделал Константин Ивлев
Читайте также:
Константин Ивлев известный шеф повар и телеведущий не один раз наведывался в город-курорт. Шеф всея Руси полностью изменил концепцию местных заведений. Но далеко не все владельцы заведений одобрили взгляды.
Так, Константин Ивлев сделал ребрендинг бывшего бара “Bierman” в Адлерском районе города Сочи. Новому заведению шеф подарил название “Фиш&Чипс” и гордо разместил свой портрет на стене заведения. По словам Ивлева, такие портреты он размещает очень редко. Видимо, в рестораторов Константин поверил и решил, что с новым дизайном дела у бара пойдут в гору.
Фото: скрин из видео телепрограммы «На ножах». Портрет Константина Ивлева в Сочи, в баре “Фиш&Чипс”.
Корреспондент “Блокнот Сочи” наведался в данное заведение расположенное по адресу проспект Просвещения 81. Как оказалось никакого “Фиш&Чипс” уже давно не существует. На месте именитого бара располагается “СушиВок”, а портрет шефа заменила на девушку-медузу. Действующие работники не в курсе, что случилось с детищем Ивлева. Редакция “Блокнот Сочи” связалась с бывшим владельцем для того, чтобы прояснить ситуацию.
По словам ресторатора Дениса, бизнес у него так и не пошел, новый вид заведения не помог. Бар не окупал себя, а в проект “Четыре свадьбы” так и не попали. Денис не стал вдаваться в подробности и сказал, что на данный момент занимается организацией банкетов.
Другое заведение, которое переделал Ивлев раньше называлось «Искра». На данный момент оно носит гордое название “Дело было в Сочи” и располагается в Центральном районе города. Кафе посетили туристы из Московской области. О своих впечатлениях путешественница рассказала в личном блоге на платформе “Яндекс Дзен”. Автор блога является большим фанатом программы “На ножах” на телеканале “Пятница”. Поэтому по приезду в Сочи не раздумывая направилась в переделанное шефом кафе.
Посмотрев 6 сезон программы, женщина находилась под впечатлением и им очень хотелось сравнить свои впечатления с увиденным.По словам автора, они были очень впечатлены антуражем заведения и вкусной кухней.
— Заходим в кафе и попадаем в атмосферу один в один совпадающую с просмотренной серией. Ивлев не обманывает! Салат оказался настолько изумительным. Больше нигде такого не встретили. Про вино и говорить не стоит, эти напитки всегда высшего качества в этом городе, — рассказывает автор блога.
Фото: Яндекс.Дзен. блог «В жизни всякое бывает! «. Блюда и интерьер в кафе «Это было в Сочи».
Туристы отдыхали в Сочи 8 дней и такой вкусной еды нигде не пробовали. Автор считает, что такой сервис и качество еды заведению удается поддерживать потому, что оно находится не в проходном месте.
— Готовят не для массовки. Видимо основные посетители местные жители. Еда натуральная, местная и просто очень вкусная, — восторженно поясняет жительница Московской области.
Еще одним заведением переделанным Ивлевым в Сочи стал бар “Заправка”. Константин дал заведению яркое название “Сосисон”, что вызвало негативную реакцию у владельца заведения, Антона. Новый стиль закусочной Антон раскритиковал и попросил вернуть назад его бар и бывшее название. Шеф ретировался вместе со съемочной группой, а торжественное открытие так и не состоялась.
Фото: cekret.ru. Закусочная «Сосисон» в городе Сочи.
По информации от портала “Секрет.ру”, бизнес у Антона так не пошел в гору. Арендодатель отказался сотрудничать с ресторатором после громкого скандала. Антон продал место общественного питания, но иногда все-таки заходит как посетитель. По его словам, Ивлев испортил ему бизнес, но новые заведения Антон открыть так и не решился.
Новый владелец вернул закусочной историческое название и смог раскрыть потенциал заведения. В данный момент “Заправка” позиционирует себя как спорт-бар, напитки льются рекой, а посетители уходят довольными.
Бар «Заправка» в Сочи: после проекта «На ножах»
Очень стало мне интересно, как живёт бар «Заправка» в Сочи после проекта «На ножах». Поискав информацию в интернете, я ничего не нашёл о том, как сегодня живёт, ставший известным на всю страну бар. Нашёл только что он существует. Ну а если он существует, тогда сегодня я иду туда.
Многие поклонники проекта шефа Ивлева наблюдали переделку в сочинской «Заправке». Проект был очень колоритным. Скандал разгорелся по причине, что хозяин бара не принял концепцию закусочной «Сосисон» от великого шефа и остался при своём.
Где находится бар «Заправка»
Итак, по 2ГИС я нашёл адрес бара и отправился туда.
ZAPRAVKA спорт-бар. Сочи, улица Макаренко, 30 А.
Бар «Заправка» в Сочи.
От центра Сочи нужно было проехать в спальный район, удалённый от моря и туристских маршрутов.
Поскольку с заказом такси в Сочи проблем нет, то через 20 минут пути я оказался у легендарного заведения.
Хозяин бара «Заправка» — не Антон
Время было не позднее, в самый раз для ланча. Встретил меня молодой мужчина, крепкого телосложения. Он был непохож на худосочного Антона из проекта Ивлева «На ножах».
Так и есть — это не Антон. Оказалось, что Александр сегодня является хозяином этого заведения.
Хозяин бара «Заправка» — Александр.
Я сказал, что смотрел проект и по случаю, что сейчас нахожусь в Сочи, специально приехал посмотреть, как сегодня живёт бар «Заправка».
Что случилось с баром «Заправка» после проекта «На ножах»
Александр оказался очень приятным человеком и хорошим собеседником. Он рассказал, что Антону, после скандала в проекте «На ножах» арендаторы отказали в аренде. И сейчас он уехал из Сочи.
Сам Александр зашёл в эту нишу немного позже всех событий и совершенно случайно. Ресторанный бизнес – это его первый опыт.
Весь интерьер полностью переделан, осталось лишь наименование – «Заправка» или правильно «ZAPRAVKA».
Бар «Заправка». В зале.
К слову сказать, мне нравится это название. И ещё, моё мнение, что «Сосисон» — провальная концепция для бара. Возможно, не сложились личные отношения у маэстро Ивлева и бывшего владельца бара. Когда в деловую сферу вплетаются личные качества – это всегда ведёт к провалу проекта. В общем, то, что и получилось.
Бар «Заправка» — существует
Несмотря на все события, «Заправка» существует. Чистое светлое помещение соответствует концепции спорт-бара.
Бар «Заправка». В зале.
В залах телевизоры, которые транслируют все спортивные программы. Я, как хоккейный болельщик, этому очень обрадовался.
Бар «Заправка». Спортивная трансляция.
Меню небольшое, но опять же соответствует формату заведения – закуски к пиву, мангал, пицца – всё есть. Цены невысокие, по сочинским меркам. Есть кальян, вполне по демократичной цене, кстати, очень вкусный.
Из спиртных напитков представлено только пиво, но, другие алкогольные напитки можно принести с собой. Я так и сделал: принёс с собой вино, мне его открыли и налили в бокал.
Спокойная домашняя обстановка. Много постоянных посетителей, которые уже знают хозяина бара, и уже стали друзьями заведения. Для меня этот факт всегда является определяющим. Ведь если человеку не понравится в баре, кафе или ресторане, он уже никогда туда не придёт.
Все блюда очень вкусные и красиво оформлены. Понимаю, почему сюда приходят гости: вкусно, комфортно, душевно.
Приятно отдохнув, я заказал с собой пиво и пиццу. Еда навынос и доставка – предусмотрены в меню бара.
Заключение
Вот и закончилось моё маленькое приключение под названием Бар «Заправка» в Сочи: после проекта «На ножах».
Я отлично провёл время в спорт-баре «Заправка». Ни минуты не пожалел, что приехал специально в спальный район Сочи из центра, хоть у нас в центре достаточно подобных заведений разных форматов. И, думаю приеду ещё как-нибудь вечером, чтобы совместить просмотр хоккейного матча с хорошим ужином.
Хозяин бара Александр, мне очень понравился – добрый открытый человек. Он рассказал, что Антон несколько раз приезжал на «Заправку» уже, как гость бара.
Искренне желаю «Заправке», как следует «заправлять» своих гостей, чтобы они возвращались вновь и вновь.
Видео по теме
Ивлев в адлере переделал какое кафе
Технологии Сервиса запись закреплена
Продолжаю писать о промахах московских рестораторов в Сочи
Константин Ивлев в рамках шоу «На ножах» переделал Сочинское кафе Фундук!
Те, кто подписан на меня в инстаграмме видели сторис со съемок
Вообще передача На ножах мне нравится! Интересно посмотреть как Константин воспитывает владельцев, объясняя очевидные любому профессионалу вещи.
Вообще в Ивлеве умер психолог. Точнее он этот навык активно использует и очень грамотно вычисляя слабые звенья, даже когда это сами владельцы.
Не знаю как там в Фундуке с владельцами. Знаю что он из Сибири и не ресторатор. Этого достаточно.
В целом фундук было неплохое место: на первой линии улицы с высоким трафиком, окнами в пол
Проблемы с парковкой, нет веранды это из минусов
Менее критичными были закрашенные окна, занавески, мрачный интерьер, высокие цены (для Сочи), отсутствие хинкали в меню. Это можно было исправить кстати.
Но Ивлиев подошел к делу решительно:
На входе большая вывеска. На фоне яйца надпись Кукареку. Завтраки весь день.
Сочинцы и так не особо завтракают в кафе, а тут еще и весь день! И название Кукареку
Внутри ярко желтый цвет стен, рисунки куриц в нишах стен. Все. Больше интерьерных изысков не наблюдал. А! на одной из дальних стен несколько рамок с фото.
В общем полный провал!
При мне ушли два столика. Ресторан пустой. И утром и тем более вечером.
Местная публика ходит в кафе не только поесть, но и потусоваться. А кто пойдет тусоваться в кафе Кукареку с завтраками? Точно. Никто!
Менеджер с которым я говорил сказал, что они ждут туристов. Типа сейчас настанет лето и они косяком к нам пойдут завтракать
Бесплатный совет: открывая ресторан в Сочи ориентируйся прежде всего на местных, если ты не самый крутой ресторан города. Иначе будешь сидеть на леденцах в несезон!
В следующий раз расскажу о крутом гастропабе Дмитрия Левицкого «Гроза» и о том почему он закрылся. Пока!
Как в шоу На ножах нас обманывают
Как в шоу На ножах нас обманывают
Сейчас на телеканале Пятница стало популярно шоу «На ножах» (на смену ему уже пришло новое шоу с тем же ведущим, но о нём – как-нибудь в следующей статье.)
Идея сюжета шоу такова: успешный и практически легендарный российский ресторатор Константин Ивлев колесит по всей России в ответ на крики о помощи разнообразных предприятий общепита, которые не только утеряли на данный момент свою бизнес-привлекательность, но и влачат жалкое существование со всё возрастающими миллионными долгами.
И всякий раз мэстро Ивлев всего за 3 дня и за 300 тысяч рублей капиталовложений успешно решает бизнес-проблему данной организации. Рецепт этой реформы бизнеса всякий раз в итоге заключается в следующем:
1)смены бренда данной организации
2)смены интерьера
3)сменой меню
4)если надо, небольшой реформой рабочего персонала организации.
Причём, как правило, все эти реформы не согласуются предварительно с собственниками организации.
Что и говорить, даже для начинающего реформатора бизнеса (-бизнес-инженера), все эти реформы как бы лежат на поверхности. Вот и глотает начинающий зритель все эти реформы одну за другой, не всматриваясь детально в сам процесс этих преобразований.
Так вот, как же он происходит? Сначала господин Ивлев делает диагностику заболевания и начинает с заказа блюд на пробу. В итоге не менее 85 % блюд уходит обратно на кухню со штампами «не вкусно», «отвратительно», «не дожарено», «пересушено», «несвежее», «недосолено», «это не лозанья» и т.п.
Затем идут стандартные шаги:
1)обнаруживается пыль в зале, прожоги и протёртости на мебели в зале
2)обнаруживаются грязь и тараканы на кухне (как правило)
3)обнаруживаются нарушения норм хранения продуктов на кухне.
(что, конечно же, не красит ни одно предприятие общепита)
Но самое интересное начинается дальше: маэстро даёт задание устранить до завтра все замечания дня (то есть отмыть торговый зал и кухню), а далее объявляет, что ему еще надо проверить сплочённость коллектива, для чего он завтра устроит полную посадку гостей в данной организации.(где-то, как минимум, человек 30-70, в зависимости от площади торгового зала. Но, что самое интересное тут надо сказать, количество официантов, равно как и поваров (за минусом шефа), во всех инспектируемых Ивлевым организациях составляет не более 2)
На следующий день персонал, как водится, что-то отмыл, что-то не отмыл. И такое отношение к поручению Ивлева понятно. Ибо при полной посадке главное проблемой становится не грязь, а
1)производительность кухни
2)логистика
то есть отслеживание не только того, с какого стола заказ получен, каких блюд и в каком количестве. (Поскольку шеф Ивлев поставил перед официантами задачу – обслуживать сразу весь стол. Что усложнило, естественно, работу кухни.)
но и времени поступления этого заказа на кухню.
Что, конечно же, требовалось, чтобы облегчить работу официантов. Т.к. 1-ый заказ поступил – 1-ый и выйдет. Но, чтобы обеспечить это справедливое правило, нужно было реформировать работу кухни. (а именно, на каждом готовом блюде ставить пометку, для какого оно стола) Что входит уже в обязанности управляющего. Но маэстро на это ему не указал, а в итоге, как и полагается, повесил это на всю команду)
Итак, с логистикой всё ясно: невозможно решить проблему в этом так, как предлагает передача «На ножах».
Разберемся теперь с претензиями к кухне.
Для начала вопрос: сколько нужно времени, чтобы приготовить солянку около в объёме 2 л? Вы не поверите, но я, даже использовав для этого пакет сухой солянки, потратил на это не менее 1 часа.
Но на сериалах Ивлева недовольные гости стучат по столу ложками уже через 20 мин после заказа.
Да, обеспечить это время выполнения (коллективного) заказа можно, но только при условии, что:
1)это салат
2)нарезка для салата приготовлена вчера. (причём опять же здесь нужна чёткая логистика: где какая нарезка лежит, от какой даты) Но как её сохранить? Понятно, положить в холодильник.
А если нарезали больше, чем нужно, то куда девать? По правилам кухонного мастерства нужно выбросить (потому что качество продукта уже не то. На что, вероятно, Ивлев при пробе блюд и сетовал), но если хозяин за каждый выброс продукта удерживает с повара, то что получится?
Так что ж, подкинем эту переморозку завтрашнему гостю, авось проглотит. И я буду доволен, повар, и хозяин мой.
Но вот еще интереснее случай: гость заказал горячее. И на его приготовление, понятное дело, в зависимости от сложности сюжета, требуется минимум 1 час времени. Но всякий клиент, сознавая это, всё-таки не хочет ждать даже 1 часа.
Как же разрулить эту проблему? Ну, например, сварить предварительно соответствующий бульон. Но в каком количестве и где потом его хранить, если он не будет востребован? И это опять же – задача управляющего, а не шеф-повара. А также и какие продукты закупить и в каком количестве – тоже.
А отсюда вывод какой?
Самое надёжное решение таково: если ты хочешь устроить банкет для компании, то иди в кафе.
Но, чтобы тебя там здесь не обманули в том, что
1)каждому гостю здесь изготовят индблюдо.
2)каждое блюдо – свежак,
то не будь дураком, не требуй, чтобы тебе все блюда приготовили за 20-30 минут, а дай поварам этого заведения как минимум 2-3 часа на готовку до прихода гостей, а также заплати им предварительно за всю эту готовку, чтобы они не тратили свой труд и продукты напрасно.
Вот тогда мы и получим всё вкусное и всё свежее.
Если же ты хочешь покушать в одиночку, то лучше иди в столовую и будь уверен, что здесь тебя накормят сразу же по твоему приходу, тебе не придётся ждать ни минуты. Цена этого проста (и она не скрывается): все блюда здесь готовятся в тот же день, но заблаговременно и в том количестве, чтобы к концу рабочего дня все они были реализованы. (Поэтому чем ближе к закрытию столовой, тем больше стоп-лист.)
Но иногда, чего греха таить, что-то остаётся нереализованным из того, что приготовлено сегодня. Что ж, выбрасывать это? Конечно, нет, ибо а холодильник на что? За 1 день в холодильнике качество блюда сильно не ухудшится и поэтому его можно пустить в оборот завтра. Но не послезавтра, конечно.
Именно поэтому любая столовая, да и кафе больше радуются, когда получают заказ на свадебный банкет или хотя бы на поминальный обед.
Потому что в этом случае точно не будет неоплаченных покупателем затрат продуктов и труда поваров, а значит, убытков заведения.)
P.S.
Смущает также то, что из 6 блюд, заказанных для пробы в заведении, максимум 1 блюдо может быть признано Ивлевым качественным (ну, где-то на 4), а все остальные получают оценку «кол». Почему это так?
Буквально в 5 шагах от моего дома находится кафе «Камин». Приблизительно 7 лет назад я устроил в этом кафе банкет для одноклассников. Все блюда были исключительно вкусными и всем понравились. Были съедены также те блюда, которые были приготовлены для непришедших одноклассников.
(вот еще на заметку Ивлеву.
Когда я заказывал меню банкета, мы это обсуждали с шеф-поваром данного заведения, а не с официантами. (и это разумно, т.к. только шеф-повар знает реальный вкус блюд)
Которых, похоже, в данном кафе просто не было. А их роль выполняли повара (ибо после ими приготовления блюд что им еще делать? Учитывая то, что максимальная посадочная мощность 12 мест (а номинальная, стало быть, 4-8)) или бармен, для одиночных заказов.)
Но при этом при всём сейчас это кафе перешло в руки другого владельца. И в итоге приобрело статус скорее пивбара, чем кафе. Хотя некоторые блюда (и даже горячие) здесь всё же готовят. И притом хорошо, вкусно.
Поэтому именно здесь я иногда устраиваю свой ужин, заказывая 5 чебуречков. При этом бармен-официант стразу сообщает, что на приготовление нужно 20 мин.
Эти 20 минут любой желающий может подождать в зале, просматривая любой канал по ТВ огромного размера и плюс к этому попивая пивко.
Я уж не знаю, на чём это кафе жарит свои волшебные чебуречки (явно не подсолнечном масле! Наверно, на сливочном), но они просятся для съедения один за другим, и почти без перерыва. В итоге это блюдо представляет из себя как хороший обед, так и хороший ужин.
А что если открыть Камин как кафе для всей семьи? Это можно, но тогда придётся менять брэнд кафе на кафе-мороженое, например. Тогда название будет такое: Кай и Герда. Ну и, понятно, весь интерьер придётся менять, равно как и экстерьер.