иверия это какая страна где находится
Первый Удел Пресвятой Богородицы — Иверия (Грузия)
В православном предании Удел (Жребий) Богородицы это святая земля, которая находится под Ее особенным покровительством. На Земле известны 4 места: Иверия (Грузия), Святая Гора Афон (Греция), Киево-Печерская Лавра (Украина) и Серафимо-Дивеевский монастырь (Россия).
Иверия (Грузия)
В 44 году н.э., когда Ирод Агриппа начал преследовать христиан, и обезглавил апостола Иакова, брата апостола Иоанна Богослова, заключил в темницу апостола Петра, святые апостолы, с соизволения Богоматери, признали за лучшее оставить Иерусалим и решили метнуть жребий кому отправиться в какую страну для проповеди Евангелия. Богородице достались земли Иверии.
Когда Богоматерь была уже готова отправиться в путь Ей явился Ангел Божий и сказал:
«Страна, выпавшая Тебе, просветится впоследствии, и Твое владычество утвердится там; по прошествии некоторого времени Тебе предстоит труд благовестия в земле, в какую направит Тебя Бог».
Господь же возвестил Ей волю Свою:
«О Матерь Моя, не отвергну жребия Твоего и не оставлю народа Твоего без участия в небесных благах ходатайством Твоим. Но пошли вместо Себя первозванного Андрея в удел Твой».
После этого явления Пресвятая Богородица призвала к Себе апостола Андрея и сказала ему:
«Я буду хранительницей жизни людей Иверской страны и, воздевая о них руки к Сыну Моему, буду испрашивать им от Него помощи во всем».
Вскоре после этого святой Андрей отправился на проповедь слова Божия, и вера, проповедуемая им, стала укореняться в Иверии. Окончательное же утверждение христианства и объявление ее господствующей религией в Иверии совершилось в начале IV века равноапостольной Ниной, которой Пресвятая Богородица повелела:
«Иди в Иверскую страну, в Мой жребий, благовествуй там Евангелие Господа Иисуса Христа и обрящешь у Него благодать, и Я буду тебе покровительницей».
Св. равноапостольная Нина (Нонна), память которой совершается 14 января, была родом из Каппадокии. Она принадлежала к числу тех посвященных Богу девственниц, которые во дни гонения Диоклетианова, спасая свою веру и девство, удалились из пределов Римской империи в Армению, где многие из них были замучены Тиридатом. В это время с одною из спутниц своих Нина, избежавшая смерти, поспешила укрыться в соседней Грузии. И здесь, будучи взята жителями в плен, своим необыкновенным постничеством, непрестанными молитвами и сохранением чистоты девственной невольно привлекла к себе общее внимание и уважение, что в дальнейшем послужило началом важнейшего переворота в судьбе Грузинского народа, принятие Христианства. Это случилось в 318 г.
Главной святыней Грузии и всего христианского мира является Риза Господа нашего Иисуса Христа, которая хранится в храме Светисцховели (Животворный столб), кафедральном патриаршем соборе Грузинской православной церкви в г. Мцхета. Когда-то Мцхета был древней столицей Грузии, колыбелью христианства, историческим местом просветительской деятельности Святой равноапостольной Нины. Благодаря этому Мцхета — называют Вторым Иерусалимом.
Удел Богородицы в Грузии
Уделом (Жребием) в православии называют Святую землю, которой особо покровительствует Богоматерь. Всего на мировой карте таких мест четыре:
Первый удел пресвятой Божией Матери в Древней Иверии возник после явления Богородицы святому апостолу Андрею Первозванному.
История возникновения первого удела
44 год н.э. ознаменовался гонениями христиан со стороны Ирода Агриппы, был обезглавлен апостол Иаков, заключен в темницу апостол Петр. После этих событий Богоматерь вместе со святыми апостолами приняла решение покинуть Иерусалим и нести Слово Божие в другие земли.
Кому куда отправиться решали с помощью жребия. Святой Божией Матери выпала доля идти в Иверию, однако ее путешествие закончилось, не успев начаться.
По преданию, Деве Марии явился посланец Господа Бога и велел не покидать Святой Город, дав обещание, что она сможет исполнить свой жребий, когда придет время. Поле этого Богоматерь поручила двум апостолам – Андрею Первозванному и Симону Кананиту – проповедовать Евангелие в Иверии и передала им Свой нерукотворный образ. Таким образом было положено начало грузинской православной церкви.
Торжество христианства в Грузии
До IV века нашей эры в Грузии было распространено язычество, однако в результате трудов равноапостольной Нины на смену языческой религии пришло христианство. Нина увидела во сне Богородицу, которая передала ей крест, сделанный из лозы винограда и повелела нести Слово Божие в Georgia. Когда женщина очнулась от сна, то обнаружила, что держит приснившийся ей крест. Святая сохранила его и отправилась в Грузию, где проповедовала Евангелие. Дорога была тяжелая и опасная, но благодаря покровительству Девы Марии святая Нина благополучно добралась до своей цели.
В Грузии святая Нина соорудила себе шалаш в зарослях ежевики на окраине древней столицы Иверии. На этом месте находится женский монастырь, а возле кустов ежевики возведена небольшая церковь. Святая, обитая в своем непритязательном жилище, вела проповеди и исцеляла болящих.
По примеру правящей семьи Грузии постепенно крестилось все население. Начиная с 326-го года н.э. официальная государственная религия Georgia – христианство. С тех пор ежегодно в первый день второго месяца осени проводится массовое крещение всех желающих.
Кафедральный собор Грузии
Популярный среди грузин кафедральный собор известен также под названием Храма виноградной лозы. Собор расположен в грузинской столице, здесь находится настоящая святая реликвия – тот самый крест из лозы винограда, с которым равноапостольная Нина проповедовала Евангелие больше 30 лет. У символа православной Грузии нетипичная для креста форма, напоминающая якорь. Это связано с тем, что лоза гибкая и не может держать жесткую форму. Виноградный крест находится в Тбилиси, под киотом Сионского Успенского патриаршего собора.
Иверия — первый удел Пресвятой Богородицы
Многие слышали про Серафимо-Дивеевский монастырь недалеко от Нижнего Новгорода как о четвёртом и последнем уделе Матери Божьей. Но немногие знают про другие три, а ведь первым уделом Пресвятой Богородицы стала Иверия — далёкая земля за Чёрным морем.
Источник: Sputnik Грузия
Уделы — это места, которые Матерь Божья выбрала для своего особого покровительства. А Грузия — это земля, которая досталась Богородице по жребию еще при Её жизни.
Из исторических хроник известно, что в первом веке нашей эры в период усиления гонений на христиан Апостолы решили разойтись по Земле с целью проповеди Евангелия. Для этого они кинули жребий. Богоматери достались земли Иберии и Она уже была готова отправиться в путь, но по велению Божьего ангела доверила это апостолам Андрею и Симону. Так Грузия стала первым уделом Богородицы.
Все, кто приезжают в Тбилиси почти в обязательном порядке посещают Мцхету — столицу древней Иберии, так страна была известна в Античном мире. В каждом путеводителе написано, что главная грузинская святая — это Равноапостольная Святая Нино, благодаря деяниям которой, Грузия стала второй официальной христианской страной в мире. Но именно Апостолы Андрей и Симон первыми проповедовали христианство, начав с Восточной и Южной Грузии.
Андрей Первозванный и Ацкури
По преданию Св. Андрей был в Ацкури в Самцхе Джавахети на юге Грузии, где Апостол проповедовал и даже воскресил умершего сына вдовы местного правителя, что подвигло местных жителей принять христианство среди первых. В это месте была построена и первая церковь. Вероятно, именно фрагменты этого храма первого века нашли в ходе недавних реставрационных работ на территории кафедрального собора Ацкурской Богоматери (XI в.).
Ацкури являлся религиозным и политическим центров Южной Грузии со Средних веков. Именно здесь тогда зародились ростки государственности Грузии. Со временем Ацкури утратила свою значимость в результате вражеских нашествий и разрушительных землетрясений.
Сегодня это село известно по иконе Ацкурской Богоматери. По преданию, прежде, чем отправиться проповедовать христианство в Иверию, Андрей Первозванный получил из рук Пречистой Её нерукотворный образ. Она приложила простую доску к своему Лику и на доске остался запечетлён Её образ. С этой иконой Апостол Андрей творил чудеса, описанные в сочинении историка и епископа XI века Леонти Мровели. «Хождение и проповеди святого апостола Андрея Первозванного» вошло в хронику летописи Картлис Цховреба.
Апостол создал нерукотворную копию иконы, приложив простую доску к Образу Пресвятой Богородицы, и эта икона стала настоящей святыней, которая спасала верующих и приносила беды врагам её похитившим. Для поклонения иконы в Ацкури была построена первая часовня, а впоследствии Кафедральный собор.
На протяжении веков с чудотворной иконой связано много историй. Впоследствии Ацкурская икона Богоматери находилась в Гелатском монастыре, а с 1952 года её можно созерцать в Национальном музее искусств Грузии.
Грузинская церковь
Грузинская церковь обладает автокефалией, то есть независимостью от Константинополя, имеет своего Патриарха — главу национальной церкви. А автокефалия предоставлялась лишь тем национальным церквям, на земле которых проповедовал один из Апостолов.
Четвёртым уделом Богородицы является Серафимо-Дивеевская обитель, место захоронения Серафима Саровского. Преподобный очень почитал первый удел Богородицы Грузию, хотя ему не довелось здесь побывать.
Серафим Саровский — один из самых почитаемых русских святых. Его образы можно встретить в разных грузинских храмах.
Вместо заключения
Ацкури находится между Боржоми и Ахалцихе. Заехать сюда можно без лишних проблем. В кафедральном соборе ведутся реставрационные работы. Сама церковь находится за Ацкурской крепостью.
Попасть в Ацкури можно в ходе посещения Вардзии, крепости Рабат, Сапары.
ЗАИНТЕРЕСОВАЛА СТАТЬЯ? ПОЖАЛУЙСТА, ПОДЕЛИТЕСЬ!
Иберия
Иберия или Иверия — это древнее название Восточной Грузии (Картли).
На рубеже IV-III веков до нашей эры на территории Иберии образовалось государство. Основание Иберийского царства приписывается Фарнабазу. Земледельцы объединились в общины. Одна их часть считалась свободной, а другая подчинялась царскому роду и знати. На строительных и других тяжелых работах, а также в дворцовом хозяйстве использовался труд рабов. Рабами становились в основном военнопленные.
Центром страны в IV-II веках до нашей эры был город Армази, а в последние века до нашей эры ее столицей стал город Мцхета. Погребения в глиняных кувшинах, которые относятся к этому времени, свидетельствуют о том, что население постепенно переходило от скотоводства к земледелию. Одновременно развивались торговля и ремесла.
У Страбона сохранились сведения о социальном строе Иберии в I веке до нашей эры. Однако эти сведения недостаточно ясны и толкуются в современной литературе по-разному. Согласно Страбону, все население Иберии делилось на четыре «рода людей». Иными словами, существовало четыре социальные группы.
Первый «род людей» ─ тот, из которого избирают царей. В состав этого рода, по всей видимости, входили не только члены царского дома, но и царские приближенные. Они назывались «сородичами» царя, светская знать — эриставы.
Ко второму «роду людей» относились жрецы, в руках которых, согласно Страбону, находились внешние сношения.
К третьему «роду людей» относились воины и землевладельцы. Это были свободные иберы, которые занимались земледелием и скотоводством, а когда царь призывал на войну, они выходили воевать.
Четвертый «род людей» ─ это зависимые земледельцы, которые сидели на царской земле. Страбон называет их «царскими рабами». Однако в данном случае термин «рабы» не следует понимать в буквальном смысле. Эти лаой, предположительно, жили большими семьями, а может быть даже и родами, причем родственники сообща владели землей. Главой такой семьи был старейший, именно он и распоряжался общим имуществом. Вероятно, в Иберии были и настоящие рабы, только Страбон о них не упоминает.
С постепенным развитием торговли разрушались и старые условия жизни. На реках, которые играли значительную роль, стало развиваться судоходство, в стране появились сети дорог и мостов, появляются города с мощными крепостными стенами, домами с черепичными кровлями, рынками, общественными зданиями и водопроводами. Эти города становятся центрами ремесла и торговли. Именно такими городами становятся в Иберии Армази и Мцхета. Постепенно они сливаются в один город, так что Армази превращается по существу в акрополь Мцхеты. А в I веке нашей эры они были даже обведены одной стеной.
usahlkaro
Грузия
Исследование исторических взаимосвязей Грузии и Испании имеет многовековую историю, корни этого вопроса уходят в глубокую древность. Более двадцати столетий существует гипотеза о родственной связи западных и восточных иберийцев. Ее происхождение связано с тождеством наименований обеих стран, историческим фактом существования двух Иберий.
В результате этого движения «племена грузин и испанцев называются одинаково. И поэтому толкователи изменили их названия». Этого же мнения придерживались церковные деятели Максим Исповедник (VII в.) и Георгий Святогорец (Мтацциндели) (ХI в.). Максим Исповедник различал «западных» грузин (испанцев) от восточных грузин (кавказских). Западноевропейских иберов Максим Исповедник считал пришельцами с Кавказа. Второе направление составляют сторонники теории происхождения грузин, т.е. иберов азиатских, от испанцев, т.е. иберов европейских.
Сократ Схоластик (IV-V вв. н.э.) писал: «Время сказать о том, как приняли христианство иберы. Одна женщина, добродетельная и непорочная, по воле божественного провидения была пленена иберами.
Эти иберы живут у Понта Евксинского, а происходят они от иберов, живущих в Испании». Евсевий (ХII в.) в «Комментариях» упоминал «очень большой и широкий перешеек между Каспским и Евксинским морями», где находится «восточная страна иберов, лежащая между Колхидою и Албанией». Там «живут восточные иберы», переселившиеся от западных иберов, живущих у Пирины, которая, как мы знаем, тоже называется Пиренейской горой». Византийский историк XI в. Михайт Аталиат писал: «. Настоящая Иберия и сама Кельтская Иберия расположены в западных частях Рима, вдоль западного океана. Ныне этот край называется Испанией. Жители Иберии, отважные и сильные, долгое время воевали против римлян. с трудом покорили их римляне. Величайший из всех государей Константин выделил из них, из западных иберов, немалую часть и переселил на восток, и отсюда название Иберия получила та страна, которая их приняла. И никто не найдет сведений о том, что в прежние времена иберы упоминались в древних «историях». Упоминаются они только с того времени, как поселил их здесь Константин».
Как отмечает академик Ш.В. Дзидзигури, Иберия и иберийцы упоминались в сочинениях гораздо более ранних писателей, до времени Константина. Не соответствует истине и утверждение, что Константин Великий переселил иберов из Испании в Грузию. Сведения Аталиата ценны в другом отношении: они подтверждают распространение в византийском мире XI века версии о родстве испанских и грузинских иберов.
Предложенный древними грузинскими переводчиками для обозначения Испанской Иберии термин «западные грузины» красноречиво свидетельствует о том, что они этой формулой признают единство и родство между западными и восточными иберами.
Таким образом, в версиях грузинского перевода сочинения греческого автора ясно видно, что в Грузии VIII-IX вв. было выработано убеждение в идентичности древних иберов. Называя европейских иберов «западными грузинами», авторы опирались на общественное мнение того времени, которое можно рассматривать как своеобразное выражение национального сознания.
БАСКСКО-КАВКАЗСКАЯ ГИПОТЕЗА
В научной литературе встречаются гипотезы о родстве древнего населения Пиренеев с этрусками, лигурами и другими народами.
Существует предположение, что баски являются потомками населения легендарной Атлантиды, создавшего высокую культуру. В подтверждение своей гипотезы сторонники этой версии приводят целый ряд аналогий с баскским языком, встречающихся на американском континенте.
Некоторые ученые, основываясь главным образом на антропологических данных, утверждают, что баски сложились исторически на основе эволюции франко-кантабрийской ветви народов.
Одной из наиболее распространенных теорий является баскско-кавказская гипотеза, связывающая древних иберийцев Испании с иберийцами Кавказа. Эта теория разделялась целым рядом античных авторов, подтверждалась историческими свидетельствами и фольклорными источниками. В одной из распространенных в Басконии легенд говорится о переселении басков с востока. Сами баски называют себя «пришельцами с востока».
Интересные соображения по этому поводу содержатся в сочинении Иоанна Мариана «Всеобщая история Испании»: «Иберцы, кои прежде обитали на берегах Черного моря в Кавказских горах, пришед в великом числе в Испанию, рассеялись, построили в оной Иберу повыше Тортозы и дали наименование той реке, которая подле течет, а после и всей провинции». Свидетельство Марианы заслуживает внимания, ибо целью своего сочинения он ставил добросовестный подход к затрагиваемым вопросам. Мариана подчеркивал, что не следует «представлять за истину множество смешных преданий и рассеивать между народом тьмы басен. Ничто не нарушает так истину истории, как наполнение оной самопроизвольными выдумками». Вполне логично предположить, что для утверждения мысли о кавказском происхождении иберов Мариана располагал какими-либо уже утраченными в настоящее время документами, позволившими ему прийти к подобному выводу. Это предположение подкрепляется фактом принадлежности Марианы к ордену иезуитов, ибо известно, что в монастырях часто хранились уникальные древние документы и свидетельства, знакомство с которыми могло подвести автора к высказанному им теоретическому постулату. Далее Мариана отмечает, что название «Кельтиберия», как прежде называлась Испания, происходит от иберов и кельтов. Кельты, выходцы из народов Галии, перейдя Пиренейские горы и вступив в Испанию, смешались с иберами, и соединение кельтов и иберов было положено в название страны.
Баскский писатель Наварро в романе «Амала» указывает на аналогию названий гор, рек и населенных пунктов на Пиренейском полуострове и Кавказе.
Первым европейским исследователем, поставившим вопрос о необходимости сопоставительного изучения грузинского и баскского языков, является известный филолог Лоренсо Эрвас.
Очень ценны приводимые в трудах Эрваса сведения о лазском диалекте, которые даются в сопоставлении с грузинским языком с целью показать сходство и различия между ними.
В своих работах Эрвес уделил внимание вопросу родства грузинского языка с языком испанских иберов. Его взгляды на эту проблему претерпели определенные изменения в различные периоды его исследовательской деятельности, он неоднократно подвергал их новому переосмыслению. В итальянском издании «Каталога языков» Эрвес высказывал мнение о родстве западных и восточных иберов.
Опираясь на античные источники, Эрвес считал, что западные иберы могли проникнуть в бассейн Средиземного моря и на Кавказ и расселиться на Черноморском побережье.