ивангород это какой район
Ивангород
Население — 10128 [1] человек (на 1 января 2012 года), площадь — 7,7 км².
Город расположен на правом (восточном) берегу реки Нарвы (напротив эстонского города Нарва), в 147 км к западу от Санкт-Петербурга.
Глава муниципального образования — Шарова Татьяна Владимировна (избрана 27 января 2011 года).
Глава администрации Ивангорода — Корнеев Михаил Борисович (избран 18 декабря 2009 года).
Содержание
История
Ивангород был основан как крепость в 1492 московским князем Иваном III Васильевичем и назван в его честь. В немецких документах конца XV века был известен как «контр-Нарва». Крепость Ивангород с мощными каменными стенами и десятью башнями — первое русское оборонительное сооружение с регулярным, прямоугольным планом (1492—1610).
В XVI веке Ивангород неоднократно подвергался нападениям со стороны немцев, шведов и поляков. В 1581—1590 (после Ливонской войны) и в 1612—1704 (в результате шведской интервенции начала XVII века в России) находился под властью шведов. В 1704 занят русскими войсками в ходе Северной войны.
В XIX-м и первой половине XX века, чаще всего упоминается в документах и воспоминаниях старожилов, как «Ивановская сторона» Нарвы.
В 1920 году в соответствии с условиями Тартуского мирного договора Ивангород перешёл Эстонии.
После присоединения Эстонии к СССР в 1940 году город оставался в пределах административных границ новообразованной Эстонской ССР.
С 1941 года по 1944 год Ивангород был оккупирован нацистской Германией, подчиняясь администрации рейхскомиссариата Остланд.
В 1945 году включен в состав Кингисеппского района Ленинградской области РСФСР.
Установление границы между Эстонской ССР и РСФСР по реке Нарове (24 ноября 1944 года), вследствие чего Ивангород и Нарва оказались в разных союзных республиках, дало основание восстановить Ивангород в ранге самостоятельного населённого пункта. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 20 декабря 1947 года Ивангород включён в учётные данные как рабочий посёлок, а Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 28 октября 1954 года рабочий посёлок был преобразован в город районного подчинения. Указом Президиума Верховного Совета РФ от 17 февраля 1992 года Ивангород отнесён к категории городов областного подчинения. С 1 января 2006 года Ивангород входит в состав Кингисеппского района как городское поселение.
Демография
Изменение численности населения за период с 1947 по 2011 гг. [3] [4] [5] [6] [7] :
Экономика
Основные промышленные предприятия города — завод котельно-вспомогательного оборудования и трубопроводов, льноджутовая фабрика. Нарвская ГЭС. В декабре 2010 года в городе открылся завод по производству электрических распределительных систем для корейских автомобилей; планируемый объём производства — 100 тысяч жгутов электропроводки в год. [8]
Существуют планы строительства аквапарка на нейтральной территории между Ивангородом и Нарвой, в совместном ведении России и Эстонии.
Город является членом Ганзейского союза Нового времени.
Граница с Эстонией
Ивангород находится в так называемой погранзоне.
Государственная граница между Россией и Эстонией проходит по реке Нарова.
В Ивангороде существуют три пункта пропуска через границу:
Ивангород
Содержание
Ивангород на западе Ленинградской области отмечает одну из самых зримых государственных границ. Огромная средневековая крепость противостоит здесь рыцарскому замку в эстонской Нарве, а в тени этих твердынь расположился не менее интересный и тоже трансграничный промышленный ансамбль начала XX века. Ивангородской его частью является Парусинка — внушительный рабочий квартал, завершающийся красивой церковью, усыпальницей барона Штиглица на берегу Нарвского водохранилища.
Понять [ править ]
Иванго́род стоит на самой эстонской границе, которая, хотя и появилась на карте сравнительно недавно, корнями уходит в глубокую древность. В Средние века Прибалтика находилась под властью Ливонского ордена, настроенного к древнерусским княжествам недружелюбно. В XV веке, после объединения русских земель и покорения Новгорода, Иван III разворачивает военную кампанию в Прибалтике, для чего строит на реке Нарве крепость и велит наречь её своим именем. Крепость возводят строго напротив Нарвского замка, существовавшего к тому моменту уже больше 200 лет. Вскоре крепость расширяется, а русские войска ведут в Прибалтике успешную войну и даже участвуют в разгроме Ливонского ордена, однако итоги этой войны были для страны неутешительными: поражения от шведов и поляков привели к тому, что Россия теряет не только завоёванные эстонские земли, но и сам Ивангород, оказавшийся в XVII веке под властью Швеции. Развивать город, наречённый именем русского царя, шведы не спешили: они попросту объединили его с Нарвой, дабы пресечь любой сепаратизм.
В 1704 году в ходе Северной войны Пётр I возвращает России Ивангород, а заодно и Нарву, после чего крепость теряет всякое военное значение. Теперь два города развиваются как единое целое, хотя их стартовые условия заведомо не были равными: средневековый центр, развитая торговля и множество храмов в Нарве против небольшого, сугубо «технического» посада вокруг Ивангородской крепости. Впрочем, последующее промышленное развитие не обошло Ивангород стороной: Кренгольмские швейные мануфактуры были построены на обоих берегах реки, отчего в Ивангороде возник неожиданно крупный для столь маленького городка рабочий квартал Парусинка. Поскольку Нарва и Ивангород оставались единым целым, в 1920 году они оба отошли к Эстонии, в 1940 году оказались в СССР, а после войны границу (пока что формальную) решено было провести по реке, воссоздав Ивангород как самостоятельную административную единицу. Государственная граница с Эстонией прошла потом по той же линии, что создало немало проблем, так как многие коммуникации были общими, не говоря уже о местных жителях, которые зачастую жили на одном берегу реки, а работали на другом.
Сейчас Ивангород вошёл в роль самостоятельного и самодостаточного поселения, имеющего городской статус, но не статус райцентра — он входит в Кингисеппский район. В городе есть своя промышленность — Нарвская ГЭС и завод по производству электрических систем. Тем не менее, здесь не покидает ощущение дальнего затерянного угла, до которого никому нет дела, да ещё и погранзона совершенно не способствует развитию туризма. Если вы всё же получите разрешение или визу, съездить в Ивангород, конечно, стоит: не так много в России средневековых крепостей, а уж в паре с Нарвой (для тех, кому наряду с погранзоной удалось пересечь и границу) это один из самых колоритных уголков и Прибалтики, и российского Северо-Запада. Минимальная инфраструктура в Ивангороде есть, однако в Нарве будет лучше, хотя и заметно дороже. На осмотр города стоит выделить по крайней мере 3-4 часа, поскольку интересны тут и крепость, и Парусинка, а расстояние между ними довольно большое.
Как добраться [ править ]
На поезде [ править ]
Пригородный поезд из Санкт-Петербурга через Кингисепп ходит в Иваногород один раз в день: вечером туда, утром обратно; в пути чуть больше 3 ч. Международный поезд Москва–Таллин пал жертвой пандемии, но если вдруг будет восстановлен, то мимо Ивангорода не проедет.
На автобусе [ править ]
«Официальный» автобус № 842 в Санкт-Петербург ходит всего один раз в день, в пути 3-3.5 ч. Основным извозом занимаются частники на микроавтобусах. По состоянию на 2021 год работают две компании, каждая из них выполняет 3-4 рейса в день:
Маршрутки не делают официальных остановок, но высаживают и подбирают пассажиров на трассе, Кингисепп проходят по объездной. Места лучше бронировать по телефону. Также популярна услуга прямых трансферов в любую точку Санкт-Петербурга по цене порядка 7000 ₽ за машину. Найти предложения можно в группе Граница Нарва-Ивангород.
Международные автобусы направлением на Ригу и Таллин в Ивангороде не останавливаются, хотя иногда притормаживают перед границей, высаживая пассажиров.
Пригородное сообщение: автобус № 51 в Кингисепп ходит каждые 2-3 ч, причём в Ивангороде он по совместительству является городским, проезжая насквозь по улице Юрия Гагарина до самого конца Парусинки.
На автомобиле [ править ]
Единственная дорога в Ивангород — трасса М21 из Санкт-Петербурга (150 км) через Кингисепп (25 км). Другой вариант — приехать в эстонскую Нарву и пересечь границу пешком. О погранпереходах см. Нарва.
Транспорт [ править ]
Ивангород состоит из трёх частей. Первый микрорайон или Минутка (так называлось находившееся здесь в 80-х кафе) находится к северу от Кингисеппского шоссе. Центральный микрорайон находится к югу от Кингисеппского шоссе и тянется вдоль улицы Гагарина до ж/д переезда. Местность на пересечении Кингисеппского шоссе и улицы Гагарина называется местными Горка. На юге улица Гагарина выходит к железнодорожному переезду и далее идёт через промышленную зону Ивангорода (завод «Йура Корпорейшн Рус»). За мостом через подводящий канал ГЭС начинается микрорайон Парусинка. Пешком от центра Ивангорода до Парусинки минут 20-30. Там расположены фабрика и пограничный пешеходный пункт пропуска Парусинка — Нарва-2.
Главный и, по сути, единственный городской автобус № 7 курсирует по маршруту Фабрика (Парусинка) — Горка — Минутка (Кингисеппское шоссе, 26) с интервалом 30-60 мин с 7 до 19 часов (см. также расписание).
nord_ursus
Записки северного медведя
Cogito ergo sum
Посмотрев в прошлой части мощную Ивангородскую крепость, которая стоит прямо у берега реки Наровы, и с которой отлично виден эстонский город Нарва на другом её берегу, теперь посмотрим Ивангород за пределами крепости. Город маленький — всего 10 тысяч жителей. Интересного в нём не так много, но зато есть необычная Парусинка — мрачный и атмосферный рабочий район к югу от центра. Ну и, конечно, виды на соседнюю страну на другом берегу реки дополняют в Ивангороде местами и пейзаж просто городских улиц.
2. Фото одного из городских дворов Ивангорода, рядом с Кингисеппским шоссе. И снова: можно ли, не зная о том, где сделан этот кадр, догадаться, что на нём видны две разных страны? А это именно так: стены домов на переднем плане — это Россия, а вон та многоэтажная «свечка» вдалеке — это уже Эстония. В нарвском пейзаже эта многоэтажка, кстати, довольно узнаваема.
3. Городской дом культуры. Скромная послевоенная сталинка.
4. В сторону крепости и границы с Эстонией смотрят вот такие пятиэтажки с необычной планировкой. Это серия Э-32-60, производившаяся Колпинским ДСК. Точно такие же есть и в Кингисеппе. В этих домах люди живут с видом на две крепости и Нарву.
5. Рядом тут есть камень в память ополченцев и мирных жителей, погибших в войне на Донбассе. Это необычно. Памятники, связанные с этой войной, в России, само собой, очень редко встречаются, и, как правило, в небольших населённых пунктах.
6. Вид с задворок Ивангорода на Нарву. Вроде и смотрится уже не так эффектно, как соседство двух крепостей, но всё равно сильно впечатляет. Опять-таки, не подумаешь, что тут видны две разных страны.
7. Осью центра Ивангорода служит перпендикулярная Кингисеппскому шоссе улица Гагарина. Она довольно зелёная, застроена в основном небольшими сталинками. Облик города весьма скромный, что объясняется как тем, что после утраты крепостью военного значения город пришёл в упадок (это произошло в XVIII веке, когда, после Северной войны, Прибалтика стала частью России), так и тем, что город сильно пострадал во время боёв в Великую Отечественную войну.
Собственно, в XVIII веке Ивангород достаточно надолго и вовсе перестал быть отдельным городом, став заречным районом Нарвы — исторически враждовавшие города, оказавшись в составе одной страны, объединились в одно целое. Нарва входила в состав Санкт-Петербургской губернии (а Эстляндская начиналась уже от её западного края), причём большую часть времени была заштатным городом в составе Ямбургского уезда (центр его Ямбург — это сегодняшний Кингисепп). Ивангород и сейчас входит в состав Кингисеппского района.
8. Один из немногих дореволюционных домов, сохранившихся в городе:
После революции Ивангород (или, по-эстонски, Яанилинн) оказался в составе независимой Эстонии — граница тогда прошла чуть восточнее, чем сейчас. И он оставался по-прежнему частью Нарвы. А после присоединения Прибалтики, уже в 1944 году, границу РСФСР и Эстонской ССР изменили, проведя по Нарове, а Ивангород восстановили в качестве отдельного города (причём до 1954 года он имел статус ПГТ). Вместе с ним в РСФСР тогда же передали и Печорский район Псковской области. Поэтому в 1991 году Эстония вновь стала независимой уже в меньших границах, а поскольку советский период там официально считается оккупацией, то и претендовала на эти территории до 2011 года, когда, подписав договор о границе с Россией, всё-таки признала их российскими. При этом, в отличие от Печор, заметных архитектурных следов Эстонии межвоенного периода в Ивангороде нет.
9. Поэтому снова сталинки:
10. С довольно симпатичным декором:
11. Вездесущая Пятёрочка:
В советское время, впрочем, Ивангород оставался фактически пригородом более крупной и индустриально развитой Нарвы. Многие местные жители каждый день ходили пешком на работу через мост в соседнюю тогда ещё союзную республику. Да и не только на работу, а даже просто за покупками — снабжение в прибалтийских республиках было значительно лучше, в Нарву с этой целью ездили и из Ленинграда.
12. Ещё один дореволюционный домик и пристроенный к нему советский:
А исторической коллизией с принадлежностью Ивангорода первой Эстонской Республике пользуются некоторые коренные местные жители, у которых родители или бабушки с дедушками родились здесь в этот период, что даёт им возможность получить эстонское гражданство. В результате некоторые ивангородцы живут с двумя паспортами. А вот в Нарве, где подавляющее большинство населения составляют русские, примерно пятая часть из них — неграждане, так как русские в Нарву в основном приезжали в советское время.
13. Кубическая пятиэтажка:
14. Потом я перешёл железную дорогу по переезду. За ней стоит завод жгутов электропроводки. Одно из основных местных предприятий.
Кроме ещё пары небольших предприятий, железной дороги, ну и, конечно, пограничных и таможенных органов, многие местные жители, насколько я знаю, работают в более крупном Кингисеппе, в том числе, на химическом комбинате «Фосфорит», который находится на пути между двумя городами.
15. Памятник Воинам-Интернационалистам напротив завода:
16. Потом улица Гагарина изгибается и выводит на мост через подводящий канал Нарвской ГЭС. Сама электростанция тут тоже видна, со стороны верхнего бьефа. С другой стороны я её видел издалека, с крепостной стены. На её фоне можно разглядеть железнодорожный мост. Выходит, кстати, что на время строительства ГЭС движение по ЖД, скорее всего, приходилось прервать.
Электростанцию построили в начале 1950-х, запустив в работу в 1955 году. Главным её предназначением было энергоснабжение открывшегося в тот же год Ленинградского метро, в котором, что интересно, одна из станций первого пускового участка носит название «Нарвская».
17. Набережная канала с очень интересными фонарными столбами:
18. Одна такая же звезда сохранилась на мосту через канал:
Подводящий канал соединяет ГЭС с Нарвским водохранилищем, в обход участка старого русла реки, образовывая небольшой искусственный остров, на котором находится обособленный от остального города район Парусинка, куда я сейчас и иду.
19. Парусинка начинается вот так. Зелень, тишина. Справа находится городская больница.
20. Отмечает начало Парусинки вот это общежитие — типовая девятиэтажка 80-й серии.
Парусинка — это рабочий район, выросший в XIX веке при льнопрядильной (парусиновой) мануфактуре, которую основал в 1850-е годы барон Александр фон Штиглиц — один из крупнейших российских промышленников и благотворителей, оставивший свой след и в Петербурге (в виде, например, основанной на его средства художественной академии в Соляном переулке). Здесь тогда возник целый комплекс ткацких фабрик, но вторая, более крупная его часть в виде Кренгольмской мануфактуры появилась на левом берегу Наровы, а потому ныне находится в Эстонии. После распада СССР текстильное производство по обе стороны границы почти умерло, так что и Парусинка пребывает ныне в упадке. Правда, будучи в Нарве, я, к сожалению, так и не дошёл до Кренгольма, который напротив неё находится.
21. И если в центре Ивангорода заметных дореволюционных зданий почти нет, то в Парусинке есть интересный ансабмль фабричной слободки конца XIX века. Выглядит всё достаточно добротно. На мануфактуре фон Штиглица, кстати, и условия работы были одними из лучших во всей России.
23. За ними идут сталинки — более солидные, чем в центре города, но при этом обшарпанные. Улица называется Льнопрядильная.
24. Дворы. Где-то сушится бельё, где-то играют дети. Но к сожалению, в целом здесь ощущается атмосфера упадка и запустения, по нынешним меркам уже удивительная. Мне тут порой казалось, что я перенёсся лет так на 15-20 назад. И в общей атмосфере, и в деталях может показаться, что тут ещё конец девяностых.
25. Остатки советской инфраструктуры только усиливают это чувство:
27. И коты тут такие, потрёпанные:
29. А вот даже заброшенный дом попался. И брошенная машина на его фоне. Причём совсем не старая машина.
30. Но самая впечатляющая часть Парусинки — вот этот комплекс из шести сталинских домов, построенных в 1946 году. Дома в пять этажей, арки и даже шпиль! Ещё удивительнее, что всё это — в маленьком, даже не районном городе.
31. Ну и впечатляет — уже, увы, не в лучшем смысле, запущенное состояние этих домов. И в целом атмосфера у Парусинки довольно мрачная, хотя и какого-то маргинального контингента я тут особо не встречал. Но могу сказать, что настолько колоритные районы я вообще мало где видел.
33. Улица Текстильщиков:
34. Мемориальная доска в честь местной революционерки, выполненная на эстонском и русском языках. Я из-за этого подумал было, что она из того короткого периода, когда Ивангород был в составе Эстонской уже ССР, но это было в 1940-44 годах, а дом построен в 1946.
36. Эти дома выходят прямо к берегу старого русла Наровы, почти высохшего из-за постройки деривационного канала ГЭС. И по этому старому руслу проходит граница. Так что я стою сейчас прямо на самом краю России, а другой берег, который виден слева, — Эстония и Евросоюз. И прямо у этой границы — жилые дома, бабушки на скамейках, дети в песочнице.
37. И рядом со всей этой жизнью — пограничные столбы, колючая проволока и камеры. Удивительное соседство. Вдалеке, кстати, видна часть водосбросной плотины, которую периодически открывают, наполняя старое русло водой. Плотина пополам разделена между двумя государствами.
38. Но большую часть времени русло представляет собой вот такой каньон с каменистым дном. Обратите внимание на изменение его уровня: до отвода воды и обмеления старого русла здесь был довольно зрелищный Нарвский водопад. Впрочем, во время водосброса он вновь ненадолго оживает. Чаще всего воду сбрасывают, скорее всего, весной.
39. На другом берегу, уже в Эстонии, стоят старые корпуса Кренгольмской мануфактуры. Фабрики там уже не действуют.
40. Чуть дальше по старому руслу видны остатки пешеходного подвесного моста, а за ним ещё один, крытый пешеходный мост — это пешеходный пограничный переход, где пересекать границу могут только граждане России и Эстонии (и неграждане Эстонии). До недавнего времени там пропускали только без вещей, но сейчас, вроде, этого ограничения уже нет, и нельзя только проносить декларируемые товары.
41. А это уже Россия. Собственно, это и есть бывшая льнопрядильная фабрика, основанная бароном фон Штиглицем. Сейчас эти корпуса почти заброшены, хотя, вроде, производство пряжи и верёвок там ещё теплится в части помещений.
42. Ещё одно впечатляющее, и тоже заброшенное здание — бывший фабричный газгольдер, в советское время переоборудованный в столовую.
43. Советская скульптура девушки-прядильщицы:
44. Слева виден ещё один дореволюционный дом:
45. А это бывший фабричный склад:
В общем, Парусинка очень колоритна, но, к сожалению, и запустение тут удручающее. Вдвойне обидно от того, что такая картина наблюдается в пограничном с Евросоюзом городе, который, вроде как, должен быть лицом России, особенно если учесть, что разруха тут и по российским меркам редкая и отнюдь не типичная, и что в 23 километрах вглубь России есть вполне ухоженный и цивильный Кингисепп, который в целом выглядит не хуже Нарвы. В общем, дай Бог, если в будущем Парусинку приведут в порядок (хотя бы для местных жителей), но видно, что работы в этом направлении предстоит сделать много.
Ещё в километре отсюда есть Свято-Троицкая церковь конца XIX века с усыпальницей семьи Штиглица, но туда я уже не пошёл. Возле заброшенного газгольдера-столовой есть небольшая площадь, а на ней — конечная остановка автобусов: часть из них внутригородские, а часть — до Кингисеппа. Я вскоре дождался там автобуса и поехал обратно, той же дорогой, в центр города — чтобы оттуда уже идти пешком в Нарву.
47. Снова уже знакомый мне вид с Кингисеппского шоссе — две крепости в двух странах. А там, между ними, течёт река.
48. Ну а дальше меня ждало вот что:
Вдоль забора погранперехода иду в сторону реки к пешеходному пограничному терминалу. Суббота, времени уже почти час дня, так что и народу было немало. В очередь на границе с российской стороны я простоял около часа. Дальше пешком по мосту, который я уже видел с крепостных стен. В Эстонию стоять, кстати, пришлось заметно меньше — всего минут 15 (там больше окошек работало). Ну а дальше меня ждала Нарва. Об эстонском городе, пограничном с Россией, я и расскажу дальше — про старинный замок, и про сам город.
При желании вы можете поддержать этот журнал:
Карта Сбербанка: 4276 5500 8564 0756
Яндекс-кошелёк: 4100 1993 8952 030
Ивангород
Ленинградская область
Общие сведения
Недалеко от Санкт-Петербурга, на высоком правом берегу реки Нарвы, находится Ивангород, названный в честь основателя Ивана III. Это один из самых удивительных городов Ленинградской области: знаменитая каменная Ивангородская крепость, живописная Парусинка, потрясающие Нарвские водопады и действующие средневековые церкви.
Экономико-географическое положение
Ивангород расположен на северо-западе России, на правом берегу реки Наровы, по которой проходит государственная граница Российской Федерации с Эстонской Республикой. Входит в состав Кингисеппского муниципального района Ленинградской области. Местоположение города имеет важное стратегическое значение, удобное для экспортно-импортной торговли, туризма и развития промышленности.
Город находится на международной трассе Санкт-Петербург – Таллинн (Е20), которая является составляющей частью транзитных коридоров VIA Viroonia (Петербург – Ивангород – Нарва – Таллинн – Стокгольм – Скандинавия) и VIA Hanseatika (Петербург – Ивангород – Нарва – Тарту – Калининград – Гданьск – Берлин – Гамбург). Ивангород равноудален от трех балтийских столиц : Санкт-Петербург, Таллинн и Хельсинки.
Климат в Ивангороде близок к морскому. Зимой имеют место резкие колебания температуры воздуха, нередки оттепели и туман. В зимние месяцы выпадает сравнительно большое количество осадков. Весна относительно холодная, затяжная с ночными заморозками. Лето относительно прохладное, дождливое, осадки носят ливневый характер и сопровождаются грозами. Осень теплая, с моросящими дождями, продолжительными туманами и частыми сильными ветрами.
Историческая справка
Ивангород был основан как крепость в 1492 году московским князем Иваном III Васильевичем и назван в его честь. В немецких документах конца XV века былИвангородская крепость известен как «контр-Нарва». Крепость Ивангород с мощными каменными стенами и десятью башнями — первое русское оборонительное сооружение с регулярным, прямоугольным планом (1492—1610).
В XVI веке Ивангород неоднократно подвергался нападениям со стороны немцев, шведов и поляков. В 1581—1590(после Ливонской войны) и в 1612—1704 годах (в результате шведской интервенции начала XVII века в Россию) находился под властью шведов. В 1704 году освобождён русскими войсками в ходе Великой Северной войны.
После окончания Северной войны военное значение Ивангородской крепости постепенно сошло на нет. Город утратил статус самостоятельного населённого пункта и стал считаться форштадтом (предместьем) Нарвы. В 19-м и первой половине 20 века, чаще всего упоминается в документах и воспоминаниях старожилов, как «Ивановская сторона» Нарвы. В 1920 году в соответствии с условиями Тартуского мирного договора Ивангород перешёл Эстонии. После присоединения Эстонии к СССР в 1940 году город оставался в пределах административных границ новообразованной Эстонской ССР.
С 1941 года по 1944 год Ивангород был оккупирован нацистской Германией, подчиняясь администрации рейхскомиссариата Остланд.
В 1945 году включен в состав Кингисеппского района Ленинградской области РСФСР.
Установление границы между Эстонской ССР и РСФСР по реке Нарове (24 ноября 1944 года), вследствие чего Ивангород и Нарва оказались в разных союзных республиках, дало основание восстановить Ивангород в ранге самостоятельного населённого пункта. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 20 декабря 1947 года Ивангород включён в учётные данные как рабочий посёлок, а Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 28 октября 1954 года рабочий посёлок был преобразован в город районного подчинения.
Указом Президиума Верховного Совета РФ от 17 февраля 1992 года Ивангород отнесён к категории городов областного подчинения.