итоговая контрольная работа по биологии 9 класс вариант 1 какая наука изучает ископаемые остатки
Итоговая контрольная работа по биологии (9 класс)
Итоговая работа (тест) по биологии, 9 класс
Работу выполнил ученик 9__кл. _____________________________________________
Задание: выберите один правильный ответ.
1. Какая наука изучает ископаемые остатки вымерших организмов?
2. Какое свойство характерно для живых тел природы – организмов, в отличие от объектов неживой природы?
3. Как называется метод И.П. Павлова, позволивший установить рефлекторную природу выделения желудочного сока?
4. Какая из последовательностей понятий отражает основные уровни организации организма?
Орган – ткани – организм – клетки – молекулы – системы органов
Молекулы – ткани – клетки – органы – системы органов – организм
Молекулы – клетки – ткани – органы – системы органов – организм
Система органов – органы – ткани – клетка – молекулы – организм – клетки
5. Митохондрии отсутствуют в клетках
мха кукушкина льна
6. У вирусов процесс размножения происходит в том случае, если они
вступают в симбиоз с растениями
находятся вне клетки
паразитируют внутри кишечной палочки
превращаются в зиготу
7. Одно из положений клеточной теории заключается в том, что
растительные организмы состоят из клеток
животные организмы состоят из клеток
все низшие высшие организмы состоят из клеток
клетки организмов одинаковы по своему строению и функциям
8. В ядре клетки листа томата 24 хромосомы. Сколько хромосом будет в ядре клетки корня томата после ее деления?
9. Молекулы АТФ выполняют в клетке функцию
10. К эукариотам относятся
11. Какие гены проявляют свое действие в первом гибридном поколении?
12. Регулярные занятия физической культурой способствовали увеличению икроножной мышцы школьников. Это изменчивость
13. Учение о движущих силах эволюции создал
14. Наследственная изменчивость, борьба за существование и естественный отбор – это
свойства живой природы
движущие силы эволюции
основные направления эволюции
15. Примером взаимоотношений паразит-хозяин служат отношения между
лишайником и березой
лягушкой и комаром
раком-отшельником и актинией
человеческой аскаридой и человеком
16. Какой из перечисленных факторов относят к абиотическим?
выборочная вырубка леса
соленость грунтовых вод
многообразие птиц в лесу
образование торфяных болот
17. Что из перечисленного является примером природного сообщества?
отдельная береза в лесу
18. Какую роль в экосистеме играют организмы – разрушители органических веществ?
паразитируют на корнях растений
устанавливают симбиотические связи с растениями
синтезируют органические вещества из неорганических
превращают органические вещества в минеральные
19. Какая из приведенных пищевых цепей составлена правильно?
20. Какова роль грибов в круговороте веществ в биосфере?
1) синтезируют кислород атмосферы
2) синтезируют первичные органические вещества из углекислого газа
3) участвуют в разложении органических веществ
4)участвуют в уменьшении запасов азота в атмосфере
Дата ___________ 2020 г.
Итоговая работа (тест) по биологии, 9 класс
Работу выполнил ученик 9__кл. _____________________________________________
Задания с выбором одного верного ответа.
1. Какая наука изучает химический состав, строение и процессы жизнедеятельности клетки?
2. Какое свойство характерно для живых тел природы – организмов, в отличие от объектов неживой природы?
обмен веществ и энергии
3. Появление электронной микроскопии позволило ученым увидеть в клетке
4. Какая из последовательностей понятий отражает основные уровни организации организма, как единой системы?
Система органов – органы – ткани – клетка – молекулы – организм – клетки
Орган – ткани – организм – клетки – молекулы – системы органов
Молекулы – ткани – клетки – органы – системы органов – организм
Молекулы – клетки – ткани – органы – системы органов – организм
5. Переваривание пищевых частиц и удаление непереваренных остатков происходит в клетке с помощью
6. Одну кольцевую хромосому, расположенную в цитоплазме, имеют
7. Согласно клеточной теории, клетка – это единица
1) искусственного отбора
2) естественного отбора
3) строения организмов
4) мутаций организма
8. Сохранение наследственной информации материнской клетки у дочерних клеток происходит в результате
9. Биохимические реакции, протекающие в организме, ускоряются
10. К организмам, в клетках которых имеется оформленное ядро, относят
11. Как назвал Г. Мендель признаки, не проявляющиеся у гибридов первого поколения?
12. Под действием ультрафиолетовых лучей у человека появляется загар. Это изменчивость
13. Выберете утверждение, правильно отражающее взгляды Ч. Дарвина на причины эволюции: в основе разнообразия видов лежит
приспособленность организмов к условиям среды
способность к неограниченному размножению
единовременный акт творения
наследственная изменчивость и естественный отбор
14. Социальные факторы эволюции сыграли важную роль в формировании у человека
уплощенной грудной клетки
S- образных изгибов позвоночника
15. Конкуренция в сообществах возникает между
хищниками и жертвами
паразитами и хозяевами
видами, извлекающими пользу из связи друг с другом
видами со сходными потребностями в ресурсах
16. Какой из перечисленных факторов относят к абиотическим?
выборочная вырубка леса
многообразие птиц в лесу
соленость грунтовых вод
образование торфяных болот
17. Биогеоценоз –это совокупность взаимосвязанных
организмов одного вида
животных одной популяции
компонентов живой и неживой природы
совместно обитающих организмов разных видов
18. К редуцентам, как правило, относятся
19. Какая цепь питания правильно отражает передачу в ней энергии?
лисица→дождевой червь→землеройка→листовой опад
листовой опад→дождевой червь→землеройка→ лисица
землеройка→дождевой червь→листовой опад→ лисица
землеройка→лисица→дождевой червь→листовой опад
20. Бактерии гниения, живущие в почве Земли,
1)образуют органические вещества из неорганических
2)питаются органическими веществами живых организмов
3)способствуют нейтрализации ядов в почве
4)разлагают мертвые остатки растений и животных до перегноя
Дата ___________ 2020 г.
Итоговая работа (тест) по биологии, 9 класс
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс повышения квалификации
Интерактивные технологии в обучении и воспитании
Работа предназначена для проведения процедуры итогового контроля индивидуальных достижений обучающихся 9 класса в образовательном учреждении по предмету «Биология». Работа охватывает основные содержательные линии курса биологии за 9 класс. Состоит из двух вариантов, каждый из которых включает двадцать заданий.
Номер материала: ДБ-1159731
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
В Москве стартует онлайн-чемпионат для школьников Soft Skills — 2035
Время чтения: 1 минута
Правительство выделит свыше 231 млрд рублей на выплаты учителям за классное руководство
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки намерено ввести углубленное изучение климата в вузах
Время чтения: 1 минута
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Входной диагностический контроль по биологии 9 класс
9 класс Контрольная работа №1
1. Какая наука изучает ископаемые остатки вымерших организмов?
2. Какое свойство характерно для живых тел природы – организмов, в отличие от объектов неживой природы?
3. Как называется метод И.П. Павлова, позволивший установить рефлекторную природу выделения желудочного сока?
4. Митохондрии отсутствуют в клетках
А) рыбы-попугая В) мха кукушкина льна
Б) бактерии стафилококка Г) городской ласточки
5. У вирусов процесс размножения происходит в том случае, если они
А) вступают в симбиоз с растениями В) находятся вне клетки
Б) паразитируют внутри кишечной палочки Г) превращаются в зиготу
6. Одно из положений клеточной теории заключается в том, что
А) растительные организмы состоят из клеток
Б) животные организмы состоят из клеток
В) все низшие высшие организмы состоят из клеток
Г) клетки организмов одинаковы по своему строению и функциям
7. В ядре клетки листа томата 24 хромосомы. Сколько хромосом будет в ядре клетки корня томата после ее деления?
8. Молекулы АТФ выполняют в клетке функцию
А) защиты от антител
Б) катализатор реакции
В) транспорта веществ
Г) аккумулятора энергии
9.К эукариотам относятся
А) кишечная палочка В) амеба
Б) холерный вибрион Г) стрептококк
10. Какие гены проявляют свое действие в первом гибридном поколении?
А) аллельные В) доминантные
Б) рецессивные Г) сцепленные
11. Наследственная изменчивость, борьба за существование и естественный отбор – это:
А) свойства живой природы В) результаты эволюции
Б) движущие силы эволюции Г) основные направления эволюции
12. Примером взаимоотношений паразит-хозяин служат отношения между
А) лишайником и березой В) лягушкой и комаром
Б) раком-отшельником и актинией Г) человеческой аскаридой и человеком
13. Какой из перечисленных факторов относят к абиотическим?
А) выборочная вырубка леса В) соленость грунтовых вод
Б) многообразие птиц в лесу Г) образование торфяных болот
14. Какую роль в экосистеме играют организмы – разрушители органических веществ?
А) паразитируют на корнях растений
Б) устанавливают симбиотические связи с растениями
В) синтезируют органические вещества из неорганических
Г) превращают органические вещества в минеральные
15. Какова роль грибов в круговороте веществ в биосфере?
А) синтезируют кислород атмосферы
Б) синтезируют первичные органические вещества из углекислого газа
В) участвуют в разложении органических веществ
Г) участвуют в уменьшении запасов азота в атмосфере
Выберите правильные ответы
В1. Сходство грибов и животных состоит в том, что
А) они способны питаться только готовыми органическими веществами
Б) они растут в течении всей своей жизни
В) в их клетках содержатся вакуоли с клеточным соком
Г) в клетках содержится хитин
Д) в их клетках отсутствуют специализированные органоиды – хлоропласты
Е) они размножаются спорами
В2. Среди приведенных ниже описаний приспособленности организмов к условиям внешней среды найдите те из них, которые способствуют перенесению недостатка влаги:
А) листья крупные, содержат много устьиц, расположенных на верхней поверхности листа.
Б) наличие горбов, заполненных жиром у верблюдов, или отложения жира в хвостовой части у курдючных овец.
В) превращение листьев в колючки и сильное утолщение стебля, содержащего много воды.
Д) наличие на листьях опушения, светлый цвет у листьев.
Е) превращение части стебля в «ловчий аппарат» у растений, питающихся насекомыми.
В3. Установите соответствие между процессами, характерными для фотосинтеза и
энергетического обмена веществ.
В4.Установите соответствие между особенностями обмена веществ и организмами, для которых они характерны.
Б) И спользование энергии, заключенной в пище, для синтеза АТФ
В) С интез органических веществ из неорганических
Г) В ыделение кислорода в процессе обмена веществ
Д) В ыделение кислорода в процессе обмена веществ
В5.Установите, в какой хронологической последовательности появились основные группы растений на Земле.
9 класс Контрольная работа №1
1. Какая наука изучает химический состав, строение и процессы жизнедеятельности клетки?
2. Какое свойство характерно для живых тел природы – организмов, в отличие от объектов неживой природы?
3. Переваривание пищевых частиц и удаление не переваренных остатков происходит в клетке с помощью:
А) аппарата Гольджи
4.Одну кольцевую хромосому, расположенную в цитоплазме, имеют
А) одноклеточные водоросли В) вирусы
Б) одноклеточные животные Г) бактерии
5.Согласно клеточной теории, клетка – это единица
А) искусственного отбора В) естественного отбора
Б) строения организмов Г) мутаций организма
6. Сохранение наследственной информации материнской клетки у дочерних клеток происходит в результате
Г) деления цитоплазмы
7. Биохимические реакции, протекающие в организме, ускоряются
8. Как назвал Г. Мендель признаки, не проявляющиеся у гибридов первого поколения?
А) гетерозиготными В) гомозиготными
Б) рецессивными Г) доминантными
9. Под действием ультрафиолетовых лучей у человека появляется загар. Это изменчивость
А) мутационная В) модификационная
Б) генотипическая Г) комбинативная
10. Выберете утверждение, правильно отражающее взгляды Ч. Дарвина на причины эволюции: в основе разнообразия видов лежит
А) приспособленность организмов к условиям среды
Б) способность к неограниченному размножению
В) единовременный акт творения
Г) наследственная изменчивость и естественный отбор
11. Социальные факторы эволюции сыграли важную роль в формировании у человека
А) уплощенной грудной клетки
В) членораздельной речи
12. Конкуренция в сообществах возникает между:
А) хищниками и жертвами
Б) паразитами и хозяевами
В) видами, извлекающими пользу из связи друг с другом
Г) видами со сходными потребностями в ресурсах
13. Какой из перечисленных факторов относят к абиотическим?
А) выборочная вырубка леса В) многообразие птиц в лесу
Б) соленость грунтовых вод Г) образование торфяных болот
14. К редуцентам, как правило, относятся
А) низшие растения В) беспозвоночные животные
15. Бактерии гниения, живущие в почве Земли,
А) образуют органические вещества из неорганических
Б) питаются органическими веществами живых организмов
В) способствуют нейтрализации ядов в почве
Г) разлагают мертвые остатки растений и животных до перегноя
Выберите правильные ответы
В1. В чем проявляется сходство растений и грибов
А) растут в течение всей жизни
Б) всасывают воду и минеральные вещества поверхностью тела
В) растут только в начале своего индивидуального развития
Г) питаются готовыми органическими веществами
Д) являются производителями в экосистемах
Е) имеют клеточное строение
В2. Среди приведенных ниже приспособлений организмов выберите предупреждающую окраску:
А) яркая окраска божьих коровок
Б) чередование ярких полос у шмеля
В) чередование темных и светлых полосу зебры
Г) яркие пятна ядовитых змей
Е) внешнее сходство мух с осами
В4. Установите соответствие между особенностями обмена веществ и организмами, для которых они характерны.
Б) В ыделение кислорода в процессе обмена веществ
В) И спользование энергии, заключенной в пище, для синтеза АТФ
Г) С интез органических веществ из неорганических
Е) И спользование только готовых органических веществ
В5. Установите, в какой хронологической последовательности появились основные группы животных на Земле.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс повышения квалификации
Интерактивные технологии в обучении и воспитании
Номер материала: ДБ-696306
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
Голикова предложила объявить выходные с 30 октября по 7 ноября
Время чтения: 1 минута
Студенты разработали программу для предупреждения опасного поведения в школах
Время чтения: 1 минута
55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу
Время чтения: 0 минут
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Итоговая контрольная работа по биологии. 9 класс
к итоговой контрольной работе по биологии
Контрольная работа в двух вариантах составлена в виде тестовых заданий, соответствующих темам, изучаемым в 9 классе:
— биология как наука;
— эволюция живого мира;
— структурно-функциональная организация организмов;
— размножение и индивидуальное развитие организмов;
— наследственность и изменчивость организмов;
В тестах представлены разнообразные задания по темам:
Часть А содержит 20 заданий с выбором одного верного ответа из четырех базового уровня сложности.
Часть В содержит 5 заданий с выбором нескольких верных ответов, на установление соответствия и определение последовательности биологических объектов, процессов и явлений. Эти задания повышенного уровня сложности.
В5 – умение включать в текст пропущенные биологические термины и понятия.
На выполнение теста рекомендуется выделить 45 минут.
Проверяемые элементы содержания
Биология как наука
Признаки живых организмов
Методы изучения живых объектов
Уровни организации живой материи
Клетка – единица строения, жизнедеятельности и развития организмов
Разнообразие организмов. Вирусы
Химический состав клетки. Функции органических веществ
Структурная организация клетки
Основные понятия генетики
Основы эволюционной теории
Движущие факторы эволюции
Биосфера. Круговорот веществ в природе
Система и многообразие живой природы
Способы использования энергии организмами
Усложнение растений и животных в эволюции
Итоговая контрольная работа по биологии. 9 класс
ЧАСТЬ А. Задания с выбором одного верного ответа.
1. Какая наука изучает ископаемые остатки вымерших организмов? систематика
2. Какое свойство характерно для живых тел природы – организмов, в отличие от объектов неживой природы?
3. Как называется метод И.П. Павлова, позволивший установить рефлекторную природу выделения желудочного сока?
4. Какая из последовательностей понятий отражает основные уровни организации организма?
Орган – ткани – организм – клетки – молекулы – системы органов
Молекулы – ткани – клетки – органы – системы органов – организм
Молекулы – клетки – ткани – органы – системы органов – организм
Система органов – органы – ткани – клетка – молекулы – организм – клетки
5. Митохондрии отсутствуют в клетках
мха кукушкина льна
6. У вирусов процесс размножения происходит в том случае, если они
вступают в симбиоз с растениями
находятся вне клетки
паразитируют внутри кишечной палочки
превращаются в зиготу
7. Одно из положений клеточной теории заключается в том, что
растительные организмы состоят из клеток
животные организмы состоят из клеток
все низшие высшие организмы состоят из клеток
клетки организмов одинаковы по своему строению и функциям
9. Молекулы АТФ выполняют в клетке функцию
10. К эукариотам относятся
11. Какие гены проявляют свое действие в первом гибридном поколении?
12. Регулярные занятия физической культурой способствовали увеличению икроножной мышцы школьников. Это изменчивость
13. Учение о движущих силах эволюции создал
14. Наследственная изменчивость, борьба за существование и естественный отбор – это
свойства живой природы
движущие силы эволюции
основные направления эволюции
15. Примером взаимоотношений паразит-хозяин служат отношения между
лишайником и березой
лягушкой и комаром
раком-отшельником и актинией
человеческой аскаридой и человеком
16. Какой из перечисленных факторов относят к абиотическим?
выборочная вырубка леса
соленость грунтовых вод
многообразие птиц в лесу
образование торфяных болот
17. Что из перечисленного является примером природного сообщества?
отдельная береза в лесу
18. Какую роль в экосистеме играют организмы – разрушители органических веществ?
паразитируют на корнях растений
устанавливают симбиотические связи с растениями
синтезируют органические вещества из неорганических
превращают органические вещества в минеральные
19. Какая из приведенных пищевых цепей составлена правильно?
20. Какова роль грибов в круговороте веществ в биосфере?
синтезируют кислород атмосферы
синтезируют первичные органические вещества из углекислого газа
участвуют в разложении органических веществ
участвуют в уменьшении запасов азота в атмосфере
ЧАСТЬ B . Задания с выбором нескольких верных ответов.
В1. Сходство грибов и животных состоит в том, что
они способны питаться только готовыми органическими веществами
они растут в течении всей своей жизни
в их клетках содержатся вакуоли с клеточным соком
в клетках содержится хитин
в их клетках отсутствуют специализированные органоиды – хлоропласты
они размножаются спорами
В2. Среди приведенных ниже описаний приспособленности организмов к условиям внешней среды найдите те из них, которые способствуют перенесению недостатка влаги :
листья крупные, содержат много устьиц, расположенных на верхней поверхности листа.
Наличие горбов, заполненных жиром у верблюдов, или отложения жира в хвостовой части у курдючных овец.
Превращение листьев в колючки и сильное утолщение стебля, содержащего много воды.
Наличие на листьях опушения, светлый цвет у листьев.
Превращение части стебля в «ловчий аппарат» у растений, питающихся насекомыми.
В3. Установите соответствие между процессами, характерными для фотосинтеза и энергетического обмена веществ.
Окисление пировиноградной кислоты
Выделение углекислого газа и воды
Синтез молекул АТФ за счет химической энергии
Синтез молекул АТФ за счет энергии света
Синтез углеводов из углекислого газа
В4. Установите соответствие между особенностями обмена веществ и организмами, для которых они характерны.
И спользование энергии солнечного света для синтеза АТФ
И спользование энергии, заключенной в пище, для синтеза АТФ
И спользование только готовых органических веществ
С интез органических веществ из неорганических
В ыделение кислорода в процессе обмена веществ
В5. Установите, в какой хронологической последовательности появились основные группы растений на Земле.
Итоговая контрольная работа по биологии. 9 класс
ЧАСТЬ А. Задания с выбором одного верного ответа.
1. Какая наука изучает химический состав, строение и процессы жизнедеятельности клетки? экология
2. Какое свойство характерно для живых тел природы – организмов, в отличие от объектов неживой природы?
обмен веществ и энергии
3. Появление электронной микроскопии позволило ученым увидеть в клетке
4. Какая из последовательностей понятий отражает основные уровни организации организма, как единой системы?
Система органов – органы – ткани – клетка – молекулы – организм – клетки
Орган – ткани – организм – клетки – молекулы – системы органов
Молекулы – ткани – клетки – органы – системы органов – организм
Молекулы – клетки – ткани – органы – системы органов – организм
5. Переваривание пищевых частиц и удаление непереваренных остатков происходит в клетке с помощью
6. Одну кольцевую хромосому, расположенную в цитоплазме, имеют
7. Согласно клеточной теории, клетка – это единица
8. Сохранение наследственной информации материнской клетки у дочерних клеток происходит в результате
9. Биохимические реакции, протекающие в организме, ускоряются
10. К организмам, в клетках которых имеется оформленное ядро, относят
11. Как назвал Г. Мендель признаки, не проявляющиеся у гибридов первого поколения?
12. Под действием ультрафиолетовых лучей у человека появляется загар. Это изменчивость
13. Выберете утверждение, правильно отражающее взгляды Ч. Дарвина на причины эволюции: в основе разнообразия видов лежит
приспособленность организмов к условиям среды
способность к неограниченному размножению
единовременный акт творения
наследственная изменчивость и естественный отбор
14. Социальные факторы эволюции сыграли важную роль в формировании у человека
уплощенной грудной клетки
S- образных изгибов позвоночника
15. Конкуренция в сообществах возникает между
хищниками и жертвами
паразитами и хозяевами
видами, извлекающими пользу из связи друг с другом
видами со сходными потребностями в ресурсах
16. Какой из перечисленных факторов относят к абиотическим?
выборочная вырубка леса
многообразие птиц в лесу
соленость грунтовых вод
образование торфяных болот
17. Биогеоцеоз –это совокупность взаимосвязанных
организмов одного вида
животных одной популяции
компонентов живой и неживой природы
совместно обитающих организмов разных видов
18. К редуцентам, как правило, относятся
19. Какая цепь питания правильно отражает передачу в ней энергии?
лисица→дождевой червь→землеройка→листовой опад
листовой опад→дождевой червь→землеройка→ лисица
землеройка→дождевой червь→листовой опад→ лисица
землеройка→лисица→дождевой червь→листовой опад
20. Бактерии гниения, живущие в почве Земли,
образуют органические вещества из неорганических
питаются органическими веществами живых организмов
способствуют нейтрализации ядов в почве
разлагают мертвые остатки растений и животных до перегноя
ЧАСТЬ B . Задания с выбором нескольких верных ответов.
В1. В чем проявляется сходство растений и грибов
растут в течение всей жизни
всасывают воду и минеральные вещества поверхностью тела
растут только в начале своего индивидуального развития
питаются готовыми органическими веществами
являются производителями в экосистемах
имеют клеточное строение
В2. Среди приведенных ниже приспособлений организмов выберите предупреждающую окраску:
яркая окраска божьих коровок
чередование ярких полос у шмеля
чередование темных и светлых полосу зебры
яркие пятна ядовитых змей
внешнее сходство мух с осами
В3. Установите соответствие между признаками обмена веществ и его этапами.
Энергия запасается в молекулах АТФ
В процессе участвуют рибосомы
В процессе участвуют митохондрии
В4. Установите соответствие между особенностями обмена веществ и организмами, для которых они характерны.
И спользование энергии солнечного света для синтеза АТФ
И спользование только готовых органических веществ
В ыделение кислорода в процессе обмена веществ
И спользование энергии, заключенной в пище, для синтеза АТФ
С интез органических веществ из неорганических
В5. Установите, в какой хронологической последовательности появились основные группы животных на Земле.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс повышения квалификации
Интерактивные технологии в обучении и воспитании
Контрольная работа в двух вариантах составлена в виде тестовых заданий, соответствующих темам, изучаемым в 9 классе:
— биология как наука;
— эволюция живого мира;
— структурно-функциональная организация организмов;
— размножение и индивидуальное развитие организмов;
— наследственность и изменчивость организмов;
В тестах представлены разнообразные задания по темам:
Часть А содержит 20 заданий с выбором одного верного ответа из четырех базового уровня сложности.
Часть В содержит 5 заданий с выбором нескольких верных ответов, на установление соответствия и определение последовательности биологических объектов, процессов и явлений. Эти задания повышенного уровня сложности.
В5 – умение включать в текст пропущенные биологические термины и понятия.
На выполнение теста рекомендуется выделить 45 минут.
Номер материала: ДБ-656061
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В Москве стартует онлайн-чемпионат для школьников Soft Skills — 2035
Время чтения: 1 минута
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Более половины родителей не состоят в родительских чатах
Время чтения: 1 минута
Правительство выделит свыше 231 млрд рублей на выплаты учителям за классное руководство
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.