итак сначала мы отправимся в два города в какие а ты угадай

Итак сначала мы отправимся в два города в какие а ты угадай

КВЕСТ ПО ГОРОДАМ-ГЕРОЯМитак сначала мы отправимся в два города в какие а ты угадай. Смотреть фото итак сначала мы отправимся в два города в какие а ты угадай. Смотреть картинку итак сначала мы отправимся в два города в какие а ты угадай. Картинка про итак сначала мы отправимся в два города в какие а ты угадай. Фото итак сначала мы отправимся в два города в какие а ты угадайитак сначала мы отправимся в два города в какие а ты угадай. Смотреть фото итак сначала мы отправимся в два города в какие а ты угадай. Смотреть картинку итак сначала мы отправимся в два города в какие а ты угадай. Картинка про итак сначала мы отправимся в два города в какие а ты угадай. Фото итак сначала мы отправимся в два города в какие а ты угадай

А ты знаешь военную историю этих городов?итак сначала мы отправимся в два города в какие а ты угадай. Смотреть фото итак сначала мы отправимся в два города в какие а ты угадай. Смотреть картинку итак сначала мы отправимся в два города в какие а ты угадай. Картинка про итак сначала мы отправимся в два города в какие а ты угадай. Фото итак сначала мы отправимся в два города в какие а ты угадай

Мы тут с ребятами собираемся в квест-путешествие, идёшь с нами? итак сначала мы отправимся в два города в какие а ты угадай. Смотреть фото итак сначала мы отправимся в два города в какие а ты угадай. Смотреть картинку итак сначала мы отправимся в два города в какие а ты угадай. Картинка про итак сначала мы отправимся в два города в какие а ты угадай. Фото итак сначала мы отправимся в два города в какие а ты угадай

А отправимся мы по городам-героям Великой Отечественной войны, чтобы погрузиться в их захватывающую историю и узнать много интересного.

Итак, сначала мы отправимся в два города. В какие? А ты угадай итак сначала мы отправимся в два города в какие а ты угадай. Смотреть фото итак сначала мы отправимся в два города в какие а ты угадай. Смотреть картинку итак сначала мы отправимся в два города в какие а ты угадай. Картинка про итак сначала мы отправимся в два города в какие а ты угадай. Фото итак сначала мы отправимся в два города в какие а ты угадай

итак сначала мы отправимся в два города в какие а ты угадай. Смотреть фото итак сначала мы отправимся в два города в какие а ты угадай. Смотреть картинку итак сначала мы отправимся в два города в какие а ты угадай. Картинка про итак сначала мы отправимся в два города в какие а ты угадай. Фото итак сначала мы отправимся в два города в какие а ты угадайПервый город был осаждён фашистами. Они полностью перекрыли снабжение города по суше, надеясь голодом и постоянными обстрелами сломить защитников и жителей. Но город держался почти 900 дней, блокада была прорвана, а затем и полностью снята, что обернулось крупным поражением для фашистов.

итак сначала мы отправимся в два города в какие а ты угадай. Смотреть фото итак сначала мы отправимся в два города в какие а ты угадай. Смотреть картинку итак сначала мы отправимся в два города в какие а ты угадай. Картинка про итак сначала мы отправимся в два города в какие а ты угадай. Фото итак сначала мы отправимся в два города в какие а ты угадайВо втором городе враг хотел захватить важный стратегический объект — северный, но незамерзающий порт. Советские войска героически сопротивлялись натиску фашистов и удерживали их далеко от границы города. В итоге порт так и не был захвачен, зато принял множество судов и обработал миллионы тонн грузов с поставками от союзников.

В каких городах произошли эти события? Напиши в комментариях «1», если в Ленинграде и Мурманске, или «2», если в Бресте и Новороссийске.

Двигаемся дальше итак сначала мы отправимся в два города в какие а ты угадай. Смотреть фото итак сначала мы отправимся в два города в какие а ты угадай. Смотреть картинку итак сначала мы отправимся в два города в какие а ты угадай. Картинка про итак сначала мы отправимся в два города в какие а ты угадай. Фото итак сначала мы отправимся в два города в какие а ты угадай

Мы с тобой отправимся сразу в три города-героя итак сначала мы отправимся в два города в какие а ты угадай. Смотреть фото итак сначала мы отправимся в два города в какие а ты угадай. Смотреть картинку итак сначала мы отправимся в два города в какие а ты угадай. Картинка про итак сначала мы отправимся в два города в какие а ты угадай. Фото итак сначала мы отправимся в два города в какие а ты угадай

итак сначала мы отправимся в два города в какие а ты угадай. Смотреть фото итак сначала мы отправимся в два города в какие а ты угадай. Смотреть картинку итак сначала мы отправимся в два города в какие а ты угадай. Картинка про итак сначала мы отправимся в два города в какие а ты угадай. Фото итак сначала мы отправимся в два города в какие а ты угадайЭтот город на западных рубежах СССР одним из первых встретил ожесточённый натиск фашистов. В историю вошёл подвиг мирных жителей, которые организовывали подпольные группы и диверсионные отряды для борьбы с врагом.

итак сначала мы отправимся в два города в какие а ты угадай. Смотреть фото итак сначала мы отправимся в два города в какие а ты угадай. Смотреть картинку итак сначала мы отправимся в два города в какие а ты угадай. Картинка про итак сначала мы отправимся в два города в какие а ты угадай. Фото итак сначала мы отправимся в два города в какие а ты угадайНемецкие войска рассчитывали захватить эту крепость за пару часов. Но защитники в течение недели сопротивлялись врагу, находясь в полном окружении, а отдельные бойцы оборонялись ещё несколько недель! Крепость стала символом мужества героев, стойко державших оборону.

итак сначала мы отправимся в два города в какие а ты угадай. Смотреть фото итак сначала мы отправимся в два города в какие а ты угадай. Смотреть картинку итак сначала мы отправимся в два города в какие а ты угадай. Картинка про итак сначала мы отправимся в два города в какие а ты угадай. Фото итак сначала мы отправимся в два города в какие а ты угадайГород подвергался вражеским бомбардировкам с первого дня войны. На его защиту встали не только солдаты, но и 33 тысячи жителей — они обороняли город 72 дня, сорвав план фашистов по быстрому продвижению на юго-запад страны.

Сможешь угадать, в каких городах произошли эти события? Пиши «1», если в Киеве, Москве и Туле, или «2», если в Минске, Бресте и Киеве.

Хватай мою руку итак сначала мы отправимся в два города в какие а ты угадай. Смотреть фото итак сначала мы отправимся в два города в какие а ты угадай. Смотреть картинку итак сначала мы отправимся в два города в какие а ты угадай. Картинка про итак сначала мы отправимся в два города в какие а ты угадай. Фото итак сначала мы отправимся в два города в какие а ты угадай— мы отправляемся на юг.

Сначала посетим Керчь — здесь завоевала свою бессмертную славу советская морская пехота. Вспомним и отвагу города-героя Одесса: советские воины и местные жители оборонялись 73 дня, несмотря на то, что численность войск врага была до пяти раз больше.

А теперь попробуй угадать ещё два города-героя. Их объединяет наличие морских портов — стратегически важных транспортных узлов.

итак сначала мы отправимся в два города в какие а ты угадай. Смотреть фото итак сначала мы отправимся в два города в какие а ты угадай. Смотреть картинку итак сначала мы отправимся в два города в какие а ты угадай. Картинка про итак сначала мы отправимся в два города в какие а ты угадай. Фото итак сначала мы отправимся в два города в какие а ты угадайОдин из городов вошёл в историю как образец стойкой и длительной обороны в глубоком тылу врага. Фашистам пришлось трижды штурмовать город и понести огромные потери.

итак сначала мы отправимся в два города в какие а ты угадай. Смотреть фото итак сначала мы отправимся в два города в какие а ты угадай. Смотреть картинку итак сначала мы отправимся в два города в какие а ты угадай. Картинка про итак сначала мы отправимся в два города в какие а ты угадай. Фото итак сначала мы отправимся в два города в какие а ты угадайПри защите этого города особо отличились корабли Черноморского флота «Сообразительный» и «Харьков». Они нанесли мощные удары по врагу на подступах к городу. Понеся большие потери, фашисты всё-таки ворвались в город, но советские войска удержали важные плацдармы на его окраинах. Полностью захватить город врагу так и не удалось.

Котан, о каких городах идёт речь? Напиши «1», если это Керчь и Одесса, и «2», если Севастополь и Новороссийск.

Готов идти дальше?
Посетим ещё один город-герой!

Фашисты развернули наступление на Мамаев курган, чтобы захватить город и перекрыть важнейшую линию снабжения для СССР — Волгу. Героическая битва длилась 135 дней — в ней участвовали не только советские солдаты, но и 50 тысяч добровольцев из числа местных жителей!

Угадаешь, что это за город? Даю подсказку: его современное название — Волгоград. Напиши «1», если это Сталинград, или «2», если точно Сталинград.

Мы с тобой недалеко от Москвы. Бои на подступах к этому городу-герою шли целых 200 дней, а врага отбросили на сотни километров!
Рядом с Москвой есть ещё два города-героя. Напоследок никаких вопросов — только факты итак сначала мы отправимся в два города в какие а ты угадай. Смотреть фото итак сначала мы отправимся в два города в какие а ты угадай. Смотреть картинку итак сначала мы отправимся в два города в какие а ты угадай. Картинка про итак сначала мы отправимся в два города в какие а ты угадай. Фото итак сначала мы отправимся в два города в какие а ты угадай

итак сначала мы отправимся в два города в какие а ты угадай. Смотреть фото итак сначала мы отправимся в два города в какие а ты угадай. Смотреть картинку итак сначала мы отправимся в два города в какие а ты угадай. Картинка про итак сначала мы отправимся в два города в какие а ты угадай. Фото итак сначала мы отправимся в два города в какие а ты угадайСмоленск. Герои Смоленского сражения отважно боролись с врагом и внесли огромный вклад в срыв фашистских планов молниеносной войны против СССР. В этом сражении свои первые боевые залпы сделали «Катюши» — легендарные советские реактивные минометы.

Хочешь заглянуть в свою историю? Загружай старые семейные фотографии в Банк Памяти https://vk.cc/9mM4QN — сервис устранит все дефекты и сделает чёрно-белые фото цветными!

И, напоследок, верные ответы:
1.Ленинград и Мурманск
2. Минск, Брест, Киев
2. Севастополь и Новороссийск
1. Конечно Сталинград! или 2. Точно, Сталинград!итак сначала мы отправимся в два города в какие а ты угадай. Смотреть фото итак сначала мы отправимся в два города в какие а ты угадай. Смотреть картинку итак сначала мы отправимся в два города в какие а ты угадай. Картинка про итак сначала мы отправимся в два города в какие а ты угадай. Фото итак сначала мы отправимся в два города в какие а ты угадайитак сначала мы отправимся в два города в какие а ты угадай. Смотреть фото итак сначала мы отправимся в два города в какие а ты угадай. Смотреть картинку итак сначала мы отправимся в два города в какие а ты угадай. Картинка про итак сначала мы отправимся в два города в какие а ты угадай. Фото итак сначала мы отправимся в два города в какие а ты угадай

Источник

Какие два города носят неофициальный титул «Город первого салюта»?

Мечтаете стать миллионером, но не знаете как? Тогда эта игра для вас, именно в телевизионной игре Кто хочет стать миллионером можно выиграть семизначную сумму денег благодаря своим знаниям. Игрокам нужно ответить на 15 вопросов, дабы выиграть максимально возможную сумму в 3 миллиона рублей. Есть ограниченное количество подсказок, использовать можно только три. Дмитрий Дибров является ведущим этой замечательной игры с 2008 года, до этого программу вел Максим Галкин.

Сегодня у нас суббота, 12 декабря 2020 года. Игра обещает быть напряженной и интересной, в связи с ограничительными противовирусными мерами в студии отсутствуют зрители, так что использовать подсказку помощь зала не получится. Но это не проблема, ведь все равно есть еще три подсказки – замена вопроса, звонок другу и убрать два заведомо неверных ответа. И стать еще на шаг ближе к заветной сумме… Итак, поехали!

Какие два города носят неофициальный титул «Город первого салюта»?

Есть в нашей стране два города, носящих название «Городов первого салюта» — это Белгород и Орел. Именно в честь их освобождения в ходе Курской битвы 5 августа 1943 года прозвучали первые торжественные залпы, и небо озарилось сотнями цветных искр.

В этот день Иосиф Сталин подписал приказ о чествовании войск, которые освободили Белгород и Орел от немецких захватчиков. Первый победный салют прогремел, конечно, в Москве, так как сделать это в самих отвоеванных городах было невозможно.

Победный салют должен был увидеть и услышать каждый москвич. Это значит, что артиллерийские залпы нужно было произвести одновременно с разных позиций. Главная салютная точка располагалась в Кремле. Остальные орудия рассредоточили по разным районам Москвы – на стадионах и пустырях.

Удивительно, но в столице с трудом смогли найти холостые заряды, а использовать боевые было очень опасно. В итоге нашли в Московском учебном автобронетанковом центре. Они сохранились там еще с довоенных времен. Всего насчитали 1200 штук и подобрали 100 орудий.

Согласно приказу Сталина, в ночь с 5 на 6 августа в столице было произведено 12 артиллерийских залпов из 124 орудий с интервалом 30 секунд. Стрельбу холостыми зарядами вели 100 зенитных орудий и 24 горные пушки Кремлевского дивизиона.

Источник

15 загадок с подвохом. Сначала попробуй решить сам, а в конце есть ответы 🙂

итак сначала мы отправимся в два города в какие а ты угадай. Смотреть фото итак сначала мы отправимся в два города в какие а ты угадай. Смотреть картинку итак сначала мы отправимся в два города в какие а ты угадай. Картинка про итак сначала мы отправимся в два города в какие а ты угадай. Фото итак сначала мы отправимся в два города в какие а ты угадай

15 загадок с подвохом. Сначала попробуй решить сам, а в конце есть ответы 🙂

1. К реке подходят два человека. У берега лодка, которая может выдержать только одного. Оба человека переправились на противоположный берег. Как?

2. Где встречается такое, что конь через коня перепрыгивает?

4. Банка стоит на столе. Стоит она так, что одна её половина находится в воздухе а другая на столе. Что лежит в банке, если через полчаса она упадёт? И почему?

6. Эту загадку ученик 1-ого класса решает за 5 минут, старшеклассник за 15 минут, студент за 1 час, профессор никогда не решит. Загадка: расшифруйте одтчпшсвдд

7. Один поезд едет из Москвы в С.-Петербург с опозданием 10 минут, а другой — из С.-Петербурга в Москву с опозданием 20 минут. Какой из этих поездов будет ближе к Москве, когда они встретятся?

8. Известно, что среди девяти монет есть одна фальшивая, у которой вес меньше чему у остальных. Как с помощью чашечных весов за два взвешивания определить фальшивую монету?

9. Есть два шнура, каждый из которых горит по часу, но горит неравномерно. Как с помощью этих двух шнуров и спичек отмерить 45 минут?

10. На гладкую доску положили 2 кирпича — один плашмя, а другой на ребро. Кирпичи весят одинаково. Какой кирпич соскользнет первым, если наклонять доску?

12. Повстречались три преступника: медвежатник Белов, домушник Чернов и карманник Рыжов. «Удивительно то, что один из нас имеет черные, второй белые, а третий рыжие волосы, но ни у одного цвет волос не совпадает с фамилией», — сказал черноволосый. «И правда…», — сказал медвежатник Белов. Какой цвет волос у карманника?

13. Вы стоите перед тремя выключателями. За непрозрачной стеной три лампочки в выключенном состоянии. Вам нужно произвести манипуляции с выключателями, зайти в комнату и определить, к какой лампочке относится какой выключатель.

14. Стоит стена из бетона высотой в 3 метра, длиной в 20 метров и весом в 3 тонны. Как ее повалить не имея никаких вспомогательных средств и инструментов?

15. Отец с двумя сыновьями отправился в поход. На их пути встретилась река, у берега которой находился плот. Он выдерживает на воде или отца, или двух сыновей. Как переправиться на другой берег отцу и сыновьям?

Не подсматривайте) Сначала подумайте сами.

1. Они были на разных берегах.
2. В шахматах.
3. Потому что Холмс не сказал ему адрес.
4. Лёд
5. Пусть меня убьет самая некрасивая.
6. 1,2,3,4…
7. В момент встречи они будут на одинаковом расстоянии от Москвы.
8.1-е взвешивание: 3 и 3 монеты. Фальшивая монета в той кучке, которая меньше весит. Если равны, то фальшивка в третьей кучке. 2-е взвешивание: Из кучки с наименьшим весом сравниваются 1 и 1 монета. Если равны, то фальшивка — оставшаяся монета.
9. Надо поджечь первый шнур одновременно с обоих концов — это 30 минут. Одновременно с первым шнуром поджигаем второй шнур с одного конца, и когда первый шнур догорит за 30 минут, поджигаем второй шнур с другого конца — получаем оставшиеся 15 минут.
10. Кирпичи начнут скользить одновременно. Оба кирпича давят на доску с одинаковой силой, а значит, одинаковы и силы трения, которые приходится им преодолевать. Удельные силы трения, приходящиеся на каждый квадратный сантиметр площади соприкосновения кирпичей с доской, естественно, не равны. Но общие силы трения, действующие на кирпичи, равные произведению удельной силы трения на площадь поверхности соприкосновения, будут одинаковы.
11. Кошка — мяу(3), Лошадь — и-го-го(5), Петух — ку-ка-ре-ку(8), Ослик — и-а(2), …, Собака — гав(3)
12. Белов — не белый из-за фамилии и не черный, так как он ответил черноволосому. То есть Белов — рыжий. Чернов не черный из-за фамилии и не рыжий, так как рыжий у нас медвежатник Белов. Карманнику Рыжова остался черный цвет.
13. Включить два выключателя. Через какое-то время один выключить. Зайти в комнату. Одна лампочка будет горящая от включенного выключателя, вторая горячая — от включенного и выключенного, третья — холодная, от нетронутого
14. Толщина такой стены будет не более двух сантиметров, что позволяет толкнуть ее рукой
15. Вначале переправляются оба сына. Один из сыновей возвращается обратно к отцу. Отец перебирается на противоположный берег к сыну. Отец остается на берегу, а сын переправляется на исходный берег за братом, после чего они оба переправляются к отцу.

Источник

Квест-игра «МОЯ РОДИНА»

Квест-игра «МОЯ РОДИНА»

Внеклассное мероприятие для младших школьников.

Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

-воспитание уважения и почтительного отношения к государственным символам Российской Федерации;

-пробуждения у детей интереса к истории своей страны;

-углубление знаний о культуре России;

-создание благоприятной обстановки для совместной деятельности детей.

Послушайте правила игры:

Наша квест-игра называется «МОЯ РОДИНА» и будет проходить по станциям:

1. Я спрошу, а ты ответь.

3. «Природа родного края»

4 «Российская семья»

5 «Праздники России»

6 «Любимый сердцу уголок»

7 «Русские пословицы»

10 «Русские знаменитые»

На каждой станции вам будут заданы вопросы или даны задания. За правильный ответ и хорошую командную работу, будите получать фрагмент пазла с изображением символики. Детям выдаются маршрутные листы, определяется направление, команды отправляются по станциям.

Как велика моя земля,

Как широки просторы,

Леса, и степь, и горы!

Раскинулась моя страна

Здесь родился, живешь,

Как зовут это место, знаешь?

Наша родина – Россия! Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней, а на самолете лететь почти сутки. Территория нашей родины очень разнообразная, на ней очень много морей, рек, гор, есть пустыни, болота и очень много животных.

Станция 1. «Я спрошу, а ты ответь!»

Как сейчас называется наше государство?

Как называется область, в которой мы живём?

А как называется столица нашей Родины?

Как называется город, в котором мы живем?

Ребята, а как называются люди, живущие в России?

Что является государственными символами России?

Кто является президентом России?

Станция 2. «Отгадай, кто это»

Кто использовал обогревательный прибор в качестве транспорта?

Кому удалось перехитрить двух людей и трех животных? (Колобок)

Какое дерево спасло двоих детей от погони? (Яблоня)

Какой конь может прыгнуть до крыши терема? (Сивка – бурка)

Кто, распрощавшись с зеленой кожей, сделалась мигом красивой, пригожей? (Царевна – лягушка)

2. В какой известной русской народной сказке вознаграждается трудолюбие и наказывается лень? («Морозко»)

3. Какое настоящее имя Царевны-лягушки? (Василиса Премудрая)

4. Какая сказка не является русской народной?

(«Маша и медведь», «Снегурочка», «Красная шапочка»).

Станция 3. «Природа родного края».

Какое дерево называют русской красавицей? БЕРЁЗА

Дерево – рекордсмен по очистке грязного воздуха. ТОПОЛЬ

Какая птица является санитаром леса? ДЯТЕЛ

Какие птицы прилетают на зиму? СНЕГИРИ

Лекарственное растение, растущее вдоль дорожек, которое лечит ранки и ссадины? ПОДОРОЖНИК

Какая река протекает в нашем городе? ТУРА

Какие животные ложатся в спячку? МЕДВЕДЬ, ЕЖ

Самое рогатое животное в нашей области? ОЛЕНЬ

Станция 4. «Российская семья»

Дети встают в круг. Ведущий говорит и показывает движения. Дети повторяют эти движения.

Живут в России разные народы (Руки соединить в «замок»)

И с давних пор одним – тайга по нраву, (Руки вверх)

Другим – родной простор. (Руки в стороны)

У каждого народа язык свой и наряд (Руки вперед, пальцы соединить)

Один черкеску носит, (Руки над головой)

Другой надел халат. (Имитация одевания халата)

Одни – рыбак с рожденья, (Ладони имитируют плаванье рыбки)

Другой – оленевод (Пальцы расставлены в стороны, руки перекрещены над головой)

Одни кумыс готовит, (Круговое поглаживание живота рукой)

Другой готовит мед. (Тыльной стороной ладони вытирают рот)

Одним милее осень (Руки опускают сверху вниз, потряхивая кистями)

Другим – милей весна (Приседают, поглаживают «траву»)

А Родина – Россия («Домик»)

У нас у всех одна. (Берутся за руки)

Сейчас занимаем свои места и продолжим нашу игру.

Станция 5. «Праздники России»

Внимательно посмотрите на картинку и дайте правильное название празднику. На картинках представлены фото праздников (Новый год, Рождество, Пасха, Масленица, 8 марта, 23 февраля – День защитника Отечества, День Победы, 12 июня – День России, 4 ноября – День народного единства).

Станция 6. «Любимый сердцу уголок»

Будьте внимательны, отвечая на вопросы.

1. Назовите улицы нашего города ДЕПУТАТСКАЯ, ЛЕНИНА, ЧАПЛИНА, МЕЛЬНИКАЙТЕ, …

2. Назовите города нашей области? ИШИМ, ТОБОЛЬСК, СУРГУТ, …

3. Что изображено на гербе Тюмени? БОБР, ЛИС ДЕРЖАТ ЩИТ И СТОЯТ НА ЗОЛОТОМ ТРОФЕЕ

4. Назовите достопримечательности нашего города? ТЕАТР, ПАРК ГАГАРИНА, ПЛОЩАДЬ ПАМЯТИ, МОСТ ВЛЮБЛЕННЫХ, НАБЕРЕЖНАЯ, …

5. Назовите животных, обитающих в Тюменской области. ЛИСА, ВОЛК,

6. Назовите деревья, которые растут на территории нашей области. СОСНА, БЕРЁЗА, ТОПОЛЬ, КЛЁН, РЯБИНА…

Станция 7. «Русские пословицы»

На этой станции мы с вами вспомним русские пословицы.

Вам будут даны тексты пословиц и поговорок. Но, будьте внимательны, все слова заменены антонимами. Вы знаете, что такое антонимы? (Антоним- это слово с противоположным значением) Например! Сухой- мокрый. Продолжаем. Грустный – веселый Хорошо – плохо. Молодцы.

1. В гостях и потолок мешает. (Дома и стены помогают)

2. У себя плохо, а у чужих хуже. (В гостях – хорошо, а дома – лучше)

3. Чужбина – отец, не умей за него полежать. (Родина- мать, умей за нее постоять)

4. Избранная лягушка ругает чужой остров. (Каждый кулик хвалит свое болото)

5. Где чужая окраина – там и ад. (Где родной край, там и рай)

А теперь надо отгадать, кому принадлежат вещи, и назвать имя или название сказки. Ведущий показывает иллюстрации:

Метла (Баба Яга) Щука (Емеля) Топор (солдат) Золотое яичко (курочка Ряба) Простое яйцо (Кащей Бессмертный) Морозильный посох (Морозко) Бобовое зернышко (Петушок и бобовое зернышко)

Ребята, вам нужно угадать, что лежит в этом ящике. А помогут вам в этом загадки. По мере отгадывания из ящика достаются предметы.

Источник

Игры нашего детства

Итак, моя коллекция на сегодняшний день.

ЧТО Я ВИЖУ НЕ СКАЖУ ТОЛЬКО БУКВУ НАЗОВУ

Играй с нами, играй, как мы…

Малышей всегда привлекают рассказы о детстве их родителей. Им интересно узнать, во что играли мама и папа, бабушка и дедушка. Какие-то детские игры запомнились на всю жизнь, а другие забылись, оставив в памяти лишь обрывки фраз и ощущение чего-то приятного и светлого. Наверное, это и есть кирпичики, из которых строится сооружение под названием «счастливые детские воспоминания». Чтобы возродить любимые игры, дать им вторую жизнь, нужно всего лишь научить наших детей в них играть, восстановить ту ниточку преемственности, когда правила передавались от старших ребят младшим, из поколения в поколение. И не просто научить и рассказать, а организовать во дворе небольшую детскую компанию, играя вместе с ребятишками в качестве тренера. Не беда, если вы забыли правила почти всех игр. Будем вспоминать вместе!

«Тише едешь – дальше будешь». Нет, это не кредо начинающего автолюбителя, а замечательная игра на внимание и выдержку. Вспоминаете? На просторной площадке отчерчиваются на расстоянии около тридцати метров одна от другой две линии – «старт» и «финиш». На старте стоят игроки, на финише, спиной к ним, находится водящий. Он произносит фразу: «Тише едешь – дальше будешь. Раз, два, три!» За это время игроки стараются максимально приблизиться к финишу. Едва закончив говорить, водящий быстро поворачивается и осматривает замерших на месте участников игры. Тех, кто не успел вовремя остановиться или пошевелился, водящий отправляет на линию старта. Побеждает тот игрок, кто первым доберется до финиша. Он и становится следующим водящим.

Примечательной была и игра «Светофор». Выходя гулять во двор, каждый стремился надеть на себя что-нибудь разноцветное на тот случай, если на общем совете будет решено играть в эту игру. На площадке отчерчивались две линии на расстоянии нескольких метров одна от другой. Это была дорога. Все игроки, кроме «светофора», выстраивались за одной из линий. «Светофор» караулил на «дороге». Стоя спиной к игрокам, он называл какой-нибудь цвет. Если игрок мог отыскать «на себе» названный цвет (одежда, бант, заколка и т. п.), он брался за него рукой и спокойно переходил через «дорогу». Если же ничего подходящего не находилось, ему оставалось только быстро перебежать на другую сторону. А «светофор» должен был ловить нарушителей. Тот, до кого он дотрагивался, сам становился «светофором».

Вариантов игры в «классики» было великое множество. Но чаще всего играли так. На асфальте расчерчивали игровое поле из десяти клеток примерно 30×30 см. Клетки шли двумя столбиками. Первый нумеровался от 1 до 5, второй в обратном направлении от 6 до 10. Самое главное в «классиках» – хорошая бита. Делали ее из круглых жестяных коробочек от леденцов или баночек от обувного крема. Внутрь насыпался песок. Иногда биту заменял камешек. Играло несколько человек. Первый игрок бросал биту в «первый класс» – клеточку с цифрой «1». Задача игрока, прыгая на одной ноге, прогнать биту по всем классам и выбить с игрового поля. При этом ни игрок, ни бита не должны были попадать на линии. Если это случалось, говорили, что игрок «стратил», и ход переходил к следующему участнику. Если же первый класс проходился успешно, игрок переходил во второй класс. Теперь ему нужно было, не заходя на игровое поле, бросить биту в клетку с цифрой «2» и уже оттуда гнать ее из клетки в клетку. Необходимо было обладать достаточной долей сноровки и для того, чтобы ловко прыгать, и для меткого броска биты в нужную клетку. Выигрывал тот, кто первым проходил все классы.

Игра «Краски» была в числе самых любимых. Один из игроков назначался «чертом» (или «монахом»), еще один – «продавцом» (или «мамой»), все остальные были «красками». Каждая из «красок» загадывала себе какой-нибудь цвет и тихонько сообщала его «продавцу». Причем, если хотелось побегать, загадывали самые простые цвета: синий, зеленый, розовый и т. п. Если же кому-то из игроков было лень бегать, он загадывал себе что-нибудь вроде изумрудного и преспокойно просиживал всю игру. Итак, «краски» и «продавец» садились на длинную скамейку. «Черт» («монах») подходил к ним и говорил: «Тук-тук!» «Продавец» спрашивал: «Кто там?» – «Я черт с рогами, с горячими пирогами, на лбу шишка, в кармане – жареная мышка!» Или: «Я монах в синих штанах!» «Продавец» интересовался: «За чем пришел?» – «За краской!» – «За какой?» Здесь черт называл какой-нибудь цвет. Если такой краски нет, «продавец» отвечал: «Такой у нас нет! Скачи по дорожке на одной ножке!» «Черт» делал круг почета на одной ноге и возвращался за новой краской. Если же названная «краска» присутствовала среди сидящих, «продавец» говорил: «Есть такая. Платите столько-то». Пока «черт» «расплачивался» – хлопал рукой по ладони продавца нужное количество раз (использовался возраст игрока), «краска» вскакивала и убегала. Дальше существовало два варианта развития событий. Вариант первый: «черт» пытается поймать краску. Пойманная «краска» становится «чертом». Если же игрок сумел вернуться на скамейку – игра продолжалась. Вариант второй: как только названная «краска» побежала, «черт» как можно быстрее проговаривал: «Стоп коли-коло, раз, два, три. Точка!» На последнем слове бегущий игрок должен был остановиться. Теперь «черту» необходимо дойти до «краски», определив заранее, сколько нужно сделать шагов. Естественно, чем дальше успела убежать «краска», тем сложнее это проделать. Шаги тоже были примечательными: простые, гигантские (очень широкие), лилипутские (махонькие шажочки), верблюды (плевок вперед и шаг сверху), цыплячьи, или кирпичики (пятка в носок) и др. В разных компаниях выдумывались свои варианты шагов. Итак, «черту» говорят, какими шагами он должен двигаться (например, цыплячьими и лилипутскими), а «черт» определяет на глаз, сколько и каких шагов он должен сделать. Выполняет все это и старается дотронуться до «краски». Если получилось – «краска» становится «чертом».

Сколько замечательных игр с мячом было во времена нашего детства, и всегда они проходили необыкновенно весело и интересно. Сейчас понимаешь, что кроме радости эти игры несли в себе и массу других полезных свойств: развивали ловкость и выносливость, тренировали координацию движений и внимание. Давайте попробуем вспомнить, что же умели делать наши мячи, и мы вместе с ними. А потом научим этим волшебным играм наших подрастающих крошек.

Целая серия игр предполагала соревнования между участниками в ловкости и умении виртуозно владеть мячом. Назывались эти игры по-разному: «Попугайчики», «Десятки». Для одних упражнений нужен был только небольшой мячик (идеально – теннисный), для других – мяч побольше (волейбольный) и стена. Хороши эти забавы еще и тем, что для них необязательно собирать «кворум». Играть можно вдвоем, а совершенствоваться – даже в одиночку. Упражнения-«попугайчики» могут быть такими:

* Подбросить мячик вверх и, когда он упадет и отскочит от земли, – поймать.
* Невысоко подбросить мяч и поймать. Подбросить мяч вдвое выше и поймать. Последний раз подбросить мяч как можно выше и поймать.
* Взять мячик в правую руку, отпустить, чтобы он начал падать вниз, и тут же поймать на лету. Тот же трюк проделывается и левой рукой.
* Мячик кладется на ладошку, слегка подбрасывается вверх, ловится тыльной стороной ладони, снова подбрасывается и ловится одной или двумя руками.
* Рука с мячиком заводится за спину, делается бросок из-за спины, и мячик ловится спереди, но уже другой рукой.
* Подбросить мячик вверх, хлопнуть в ладоши, а затем поймать мячик. С каждым броском увеличивается и число хлопков (обычно до пяти).

Для этих упражнений нужен теннисный мячик. Каждый игрок упражняется до тех пор, пока не ошибется или не уронит мяч. После этого ход переходит к следующему игроку. И так по кругу, пока кто-нибудь первым не закончит «обязательную» программу.

В игре «Десятки», или «Десяты», необходима ровная площадка и стена. Каждый игрок должен выполнить десять упражнений:

* Десять раз подряд ударить мячом об стену, отбивая его, как в волейболе.
* Девять раз стукнуть мячом об стену, ударяя по нему ладонями снизу.
* Бросить мяч восемь раз под правую ногу об землю так, чтобы он отскочил к стене, а от стены поймать мяч руками.
* Теперь семь раз, но под левую ногу.
* Стоя лицом к стене, шесть раз бросить мяч сзади между ногами об землю так, что бы он отскочил к стене и затем поймать его в руки.
* Теперь то же самое, но пять раз и стоя спиной к стене.
* Четыре раза бросить мяч об стену так, чтобы он отскочил от нее на землю, с отскока от земли снова ударить об стену и затем поймать.
* Ударить мяч об стену три раза, сложив ладони лодочкой.
* Два раза ударить мяч об стену сложенными вместе кулаками.
* Ударить мяч об стену прямым пальцем один раз.
* После этого предстоит «экзамен»: каждое упражнение проделывается по одному разу, при этом нельзя смеяться и разговаривать.

Простая игра «Я знаю…» развивает не только ловкость, но и эрудицию. И если в «Десятки» больше играли мальчишки, то здесь уж была стихия девочек. Смысл ее очень прост. Игрок начинает бить мяч рукой об землю, приговаривая по одному слову на каждый удар: «Я знаю пять имен девочек: Маша – раз, Ира – два…» И так до пяти. Затем используются разные категории: имена мальчиков, животные, цветы, деревья, птицы, названия городов, стран, рек и т. п. Если кто-то сбился или уронил мяч, ход переходит к следующему игроку. Выигрывает тот, кто первым справился с заданием.

А еще мы любили играть в «съедобное-несъедобное» – простую, веселую, полезную игру. Все игроки выстраиваются в ряд. Водящий с расстояния в 2–4 метра бросает каждому по очереди мячик, называя какой-нибудь предмет. Если это что-то съедобное, мячик нужно поймать, если нет – отбить (или просто не ловить). Правильно среагировавший игрок делает шаг вперед, если ошибся – возвращается на шаг назад. Самый внимательный, который первым смог добраться до водящего, сам становится водящим. Ему не возбранялось запутывать игроков. Было очень смешно, если кто-то по ошибке «съедал» змею или машину или отказывался от вкусного мороженого.

Для следующих игр тоже необходим волейбольный мяч.

«Картошка». Все игроки становятся в круг и передают друг другу мяч, отбивая его. Если кто-то из игроков мяч не отбил, он садится на корточки в центр круга, а игра продолжается. Любой игрок по желанию может выручить «провинившихся». Для этого он, отбивая мяч, старается попасть им по сидящим в центре круга. «Освобожденный» (тот, кого коснулись мячом) вновь принимает участие в игре. Сидящие внутри круга стараются поймать летящий к ним мяч. Если кому-то из игроков это удалось, то все «наказанные» возвращаются в игру, а игрок, бросавший мяч, занимает их место.

Немного похожа на «Картошку» и игра «Одиннадцать». Первый ребенок бросает мячик любому другому игроку, говоря при этом: «Один!» Дальше мячиком перебрасываются молча, считая броски про себя до десяти. Тот игрок, кому выпало бросать мяч одиннадцатый раз, вместо того, чтобы ловить, отбивает его руками в землю, проговаривая громко: «Одиннадцать!» Если «одиннадцатый» игрок не смог отбить мяч или сбился со счета, он отправляется внутрь круга и там сидит на корточках. Цикл игры повторяется, но теперь уже задача «одиннадцатого» отбить мяч не в землю, а выбить им «провинившегося» игрока внутри круга. Если ему это удается, «провинившийся» возвращается в игру, если же нет – игрок присоединяется к «штрафникам». Бывает, что к концу игры остается всего лишь один действующий игрок. Тогда он молча набивает мяч об землю десять раз, а на одиннадцатый выбивает кого-нибудь из круга, и игра продолжается.

Игра «Калека» потребует от ребят известной доли ловкости. Игроки становятся в круг и перебрасывают друг другу мячик. Если кто-то не смог его поймать, то игрок, который бросал мяч, «забирает» у штрафника какую-нибудь часть тела. Например, ногу (игрок продолжает играть, стоя на одной ноге), руку (нужно ловить мяч одной рукой), глаз (его закрывают), рот (не разговаривать). Если «одноногий» бросил мяч кому-то из игроков, а тот его не поймал, «калека» может вместо «отбирания» части тела вернуть что-то недостающее себе и продолжать игру уже вполне «здоровым». «Калека», не справившийся со своей утратой (например, не удержавшийся на одной ноге), покидает круг. Последний «выживший» игрок объявляется победителем.

Любили мы в детстве и игру «В выбивного», или в «Вышибалы». Все игроки, кроме двух, становились в шеренгу в центре просторной площадки. Двое «выбивающих» с мячом располагались по краям площадки. В их задачу входило, перебрасывая друг другу мяч, выбить с площадки всех игроков. Тот, до кого дотрагивался летящий мяч, выходил из игры. Труднее всего было выбить последнего, самого ловкого игрока, остававшегося под обстрелом. Когда и его настигал мяч, игра начиналась сначала.

Еще существовала игра, не имевшая определенного названия. Дети между собой называли ее «стенкой». Играющие становились в шеренгу, друг за другом. У первого участника в руках был мяч. Смысл игры заключался в том, чтобы бросить мяч в стенку и отбежать в конец шеренги, а следующий игрок должен был поймать мячик. И так по очереди повторяли все дети. Если игрок не успевал поймать мяч, то выбывал из игры, а побеждал оставшийся последним.

Казаки и разбойники

Вряд ли можно найти среди нынешних мам и пап тех, кто не играл в детстве в эту захватывающую игру, которая была самым настоящим приключением, азартной погоней. И каждый чувствовал себя опытным следопытом, распутывающим хитросплетения чужих следов и меток. Участвовали две команды. Одна в оговоренном месте считала до определенного числа (если все умели, то до 100), другая тем временем удирала, по пути оставляя мелом стрелки, указывающие направление своего движения. Стрелки ставились не слишком часто и не всегда на видном месте. Они появлялись и на стволах деревьев, и на стенах домов, и на деревянных скамейках. На перекрестках и развилках дорог стрелки раздваивались, чтобы запутать преследователей. В общем, одни удирали, другие догоняли, решая по пути массу логических задачек и учась ориентироваться в пространстве.

А сколько было всевозможных «квачей»! Самый простой вариант: все убегают, «квач» догоняет. Кого догонят и «заквачуют», тот становится «квачом». Играли и иначе: все «заквачеванные» игроки становились помощниками «квача». Но интереснее всего было играть в «выше ноги от земли». В этой игре ловить можно было только тех игроков, которые касались ногами земли. Вот и приходилось залезать на скамейки, детские лесенки и горки. Вариант «салки: ножки на весу» – ноги не должны были касаться никакой поверхности, при этом допускалось даже лечь на землю и поднять ноги, но редко кто прибегал к этой мере.

А прятки помните? Правила простых пряток, наверняка, известны всем. Но и у этой игры тоже было много вариантов и разновидностей. Например, «московские прятки». Играли в них так. Водящий стоял спиной к остальным игрокам, а кто-нибудь из них хлопал его по плечу. Водящий поворачивался и показывал на игрока, который, по его мнению, его похлопал. Затем давал ему задание: добежать или допрыгать (на одной или двух ногах) до определенного места во дворе. Если водящий провел опознание правильно, то игрок выполняет задание. А все остальные за это время должны успеть спрятаться. Если же водящий ошибся, то бежит или прыгает он сам, а остальные прячутся. Дальше игра идет по обычному для пряток сценарию: водящий должен найти спрятавшихся и успеть их «застукалить» – быстрее них добежать до условленного места и произнести фразу: «Стукали-пали (имя замеченного игрока)». Игрок же, в свою очередь, стремится обогнать водящего и «застукалиться» первым: «Стукали-пали я!» Игрок, которого водящий «затстукалил» последним становится новым водящим.

Счастье – это секретики…

«Секретики» в коробочках, которые мы закапывали во дворах, были самым что ни на есть настоящим счастьем. И это абсолютно точно. Помните, с каким радостным нетерпением выкапывалась ямка? С каким благоговением складывались туда конфетные обертки, фольга, цветочные лепестки и листья, ягоды рябины, кусочки пластмассы и прочая очень важная и нужная дребедень? А потом все это великолепие торжественно закрывалось осколком стекла и засыпалось землей. Самым главным было запомнить место захоронения «клада», чтобы через некоторое время выкопать «секретик» с таким трепетом и восторгом, будто это самое настоящее сокровище. И как горько становилось, если клада на месте не оказывалось. Это вездесущие мальчишки выслеживали наши тайники и проводили несанкционированные раскопки. А сколько таких «секретиков» было забыто и выкапывалось иногда через год, а порой навсегда оставалось в земле! Расскажите малышу об этом увлекательном занятии. Как доверялись «секретики» только самым близким друзьям, как загадочно просвечивались через стеклышко несметные сокровища. А может, вы вместе закопаете такой «секретик» в укромном месте двора или на даче как самые лучшие друзья? Малышу непременно захочется поделиться тайной с кем-нибудь из своих друзей. А те, в свою очередь, соорудят и свои тайники.

Посиделочки на скамеечке

Помните, густые и жаркие летние сумерки, скамейка у подъезда, стайка галдящей, словно воробушки на ветке, детворы? И чей-то голос из окна: «Таня, домой!» – «Ну, мамочка, я еще десять минут, пожалуйста…» Во что же мы тогда играли? Может, в «числа»? Замечательная фантазийная игра! Набегавшись в «казаков-разбойников» или напрыгавшись в «резиночки», можно было спокойно посидеть и помечтать о самых немыслимых вещах. Помните? Из всех играющих выбирались два ведущих. Они загадывали число от 1 до 100 (если все умели считать до этой цифры). Остальные игроки по очереди пытались отгадать число, а ведущие помогали им словами «больше» и «меньше». Когда кто-то, наконец, угадывал число, ведущие спрашивали: «Что тебе?» Изначально предполагалось, что все игроки не имеют ничего: ни одежды, ни жилья. И обычно, первым делом, требовалась хоть какая-никакая одежка. Не сидеть же на скамейке голым! Игрок заказывал, например, платье, и ведущие удалялись на совещание. Нужно уточнить, что еще до начала игры обсуждался очень важный вопрос: будут ли предложенные «товары» «без брака, без юмора» или же, напротив, «с браком и с юмором». Без брака – приятнее, с браком – веселее. Каждый из ведущих придумывал свой фасон платья, и оба «товара» предоставлялись игроку на выбор. Если «товар» без брака, то платья были самые что ни на есть «принцессные» и наимоднейшие. Если же с браком… О, тут полет фантазии ничем не ограничивался! Каких только одежек мы не придумывали: из бумаги, целлофана, мха, колючек, проволоки, железа, с дырками в самых немыслимых местах… Из двух предложенных нарядов игрок выбирал тот, который ему больше по душе (из двух зол выбирал меньшее). И уходил загадывать число вместе с модельером своего платья. А второй ведущий занимал место игрока на скамейке. Игра могла продолжаться до бесконечности или до тех пор, пока игрокам будет уже нечего больше желать: каждый получит и немыслимую одежду, и шикарные дома, и машины, и яхты, и самолеты… Или пока не позовут домой.

Для простой игры «Колечко» тоже нужна только скамейка. Все игроки складывают ладошки «лодочкой». Ведущий держит в сложенных ладошках колечко или любой другой мелкий предмет (пуговица, камешек). Проводя своими руками между ладоней каждого игрока, ведущий незаметно вкладывает кому-нибудь в руки колечко. Затем чуть отходит в сторону и говорит: «Колечко-колечко, выйди на крылечко!» После этих слов задача игрока с колечком быстро встать, а других участников – удержать его на скамейке. Удалось вскочить – стал ведущим. Нет – ведущий остается прежний.

А в «Золушку» вы играли? Все игроки усаживаются опять же на скамейку, снимают по одной туфле и сваливают их в общую кучу. Водящий отворачивается, ему показывают обувь и спрашивают: «Кому?» Он называет имя кого-нибудь из игроков. Так продолжается до тех пор, пока не закончится обувь. Игроки надевают по второй туфле и веселятся. Иногда в «Золушку» играли и мальчишки. Тогда было еще смешнее…

карточные игры:
Таблин
52 карты, от 3-х игроков.
Игрокам раздается по 4 карты, ещё 4 в начале игры кладутся на стол (если на стол попался валет – надо заменить его!) То, что лежит на столе, надо забрать. Забирает одна карта такую же карту или набор карт на свою стоимость.
Стоимость:
От двойки до десятки – столько, сколько написано (тройка – 3 очка, 7 – семь очков…)
Дама – 12 очков
Король – 13 очков.
Туз – 14 очков, когда он на руках, и 1 очко – когда лежит на столе.
Валет не имеет стоимости и берет всё, что лежит на столе!
То есть, к примеру, король (13 очков)может взять:
— короля (13 очков),
— даму(12) и туза (1),
— Десятку и тройку…
И так далее… Можно брать сразу несколько наборов (и короля, и даму с тузом, и…) Если нечем взять – кладешь на стол 1 карту из своих. Когда карты кончатся – раздают опять по 4 штуки (но на стол больше не кладут 4 штуки, это только в начале игры!) И так, пока не кончатся карты.
Надо стремиться:
— взять как можно больше карт (у кого их больше – в конце игры получает 2 очка)
— как можно больше крестей (1 очко)
— тузов (каждый туз – 1 очко)
— двойку крести (1 очко)
— десятку бубен (2 очка)
И таблины. Таблином называется перевернутая вверх рубашкой карта во взятке. Перевернуть карту ты имеешь право в том случае, если тыв взял всё, что лежало на столе – неважно, было там 10 карт или одна. Например, на столе были десятка, восьмерка, двойка, шестерка и четверка. То есть – три десятки. Если у игрока есть на руках десятка – он забирает всё со стола и переворачивает одну карту. Это таблин. За каждый таблин дается 1 очко.
Игра идет 1 круг (если 4 игрока) и 2 круга (если играют трое). Вчетвером мы обычно играем пара на пару.

еще одна игра, в которую можно играть где угодно, и на лестнице. Можно вдвоем, но лучше, если игроков от 3 до 6: водящий становится метрах в 10 от остальных игроков и «отдает приказы», как к нему приближаться: сколько нужно сделать прыжков, очень широких шагов, сколько обычных шагов, повернувшись к водящему спиной, задом наперед и т. д., придумайте сами. У всех этих шагов и прыжков были особые названия

итак сначала мы отправимся в два города в какие а ты угадай. Смотреть фото итак сначала мы отправимся в два города в какие а ты угадай. Смотреть картинку итак сначала мы отправимся в два города в какие а ты угадай. Картинка про итак сначала мы отправимся в два города в какие а ты угадай. Фото итак сначала мы отправимся в два города в какие а ты угадай

«Черная роза»
Играющие выбирают «домик», некое слово-основу и водящего. Водящий ходит по двору, за ним гуськом ходят все

играющие, при этом водящий начинает на базе слова-основы сочинять некий рассказ, где обязательно все черное. К

примеру: «в черном-черном городе стоит черный-черный дом и т. д.» Когда он скажет «черная роза» (именно так, а не

«черные розы» или «черной розы» и т. п.) он кидается ловить остальных игроков, а они должны разбегаться. Кто

Все играющие повисают на достаточно крепких и высоких предметах, деталях игровых площадок и т. п. Водящий

ходит под ними приговаривая: «Бананы висели-висели-висели. и созрели!» в этот момент «бананы» падают и

разбегаются, а водящий их ловит.

велосипед и т. п.), не задев эти самые бамбашки. И не упав, конечно же:-)

кроме земли, то его нельзя салить.

большие для игры. Это сооружение считается «паутиной». В середине «паутины» сидин паук-водящий, остальные

мухи. Мухи упегают от паука по «паутине», а паук их ловит, пока не осалит.

«вампирчик». игра аналогична игре

«совушка-сова», только вместо совы вампирчик. Днем он спит, а все скачут, а ночью все должны замереть, а он ловит кто шолохнется.

И универсально правило для всех игр. Любой игрок может прекратить играть, сказав фразу «шишки-шишки, я на передышке».

«Садовник»
Каждый игрок выбирает себе название цветка. Все «цветы» садятся, «садовник» стоит, произносит слова:
-Я садовником родился, не на шутку рассердился.
Все цветы мне надоели, кроме. (называет цветок, которым назвался кто-нибудь из играющих)
«цветок», которого назвал «садовник» отвечает:
-Ой!
-Что с тобой?
-Влюблена.
-В кого?
-В. (называет цветок)
Смысл в том, чтобы сказать «Ой», услышав название своего цветка. Тот кто вовремя не отзывался, снимал с себя какую-нибудь вещь. А потом садовник разыгрывал эти вещи как фанты.

море волнуется.
Слова были такие(ведущий)
Море волнуется раз, море волнуется два море волнуется три. (какая-то: морская, людская, животная и т. д.) фигура замри.
Потом ведущий подходит к замершим фигурам типо включает их. и фигура начинает что-то изображать, двигаться, говорить, танцевать на заданную тему. Когда ведущий посчитает, что достаточно, или просто захочет ее выключить ещё раз дотрагивается до фигуры. фигура снова замирает, так ведущий обходит все фигуры, потом он выбирает самую интересную и понравившуюся на его взгляд фигуру.. и она становится ведущим. И снова отворачивается и произносит слова море волнуется раз. только тему фигурам задает другую.

Это упражнение для детей с дефицитом внимания:
Для этой игры вам понадобиться веревочка, которая будет лежать на полу и обозначать «береговую линию». Такую же роль может сыграть край ковра или любая другая отчетливая граница.
Участники стоят «на берегу» (по одну сторону веревочки). С другой стороны «течет» река.
Ведущий предлагает участникам выполнять его команды. Когда он говорит «речка!» – прыгать в речку, когда говорит «берег!» – на берег.
Первая часть игры – тренировочная. Ведущий командует, называя в случайном порядке «речка», «берег», и смотрит – смог ли ребенок выработать избирательную реакцию на разные инструкции. Если на тренировочной стадии все в порядке – переходим к основным.
Вариант 1. Ведущий продолжает командовать, куда прыгать, и прыгает вместе с участниками. В какой-то момент он начинает давать команды в четком порядке чередования (речка, берег, речка, берег и т. д.). Когда участники привыкают к такому ритму и начинают прыгать автоматически то туда, то сюда, ведущий вдруг нарушает порядок и командует, например: «Речка! Берег! Речка! Речка!». На эту уловку особенно часто попадаются дети, испытывающие трудности переключения. Они легко входят в определенный ритм, но потом не могут вовремя изменить свою тактику и продолжают действовать старым способом.
Если ребенок регулярно ошибается при таком переключении, попросите его не торопиться с действием, а сначала сказать вслух, что надо сделать, а уже потом прыгать. Таким образом, мы «вставляем» его речь между инструкцией (командой) и ее исполнением. Оречевление своих действий – очень важный навык, позволяющий справляться с импульсивностью и трудностями переключения. В этом упражнении вполне реально развить эту способность.
Вариант 2 (для продвинутых пользователей). Когда ребенок вполне освоится с первым вариантом игры и сможет выполнять задание без ошибок, можно перейти к варианту, развивающему избирательность внимания. Ведущий сообщает ребенку, что сейчас будет «обманывать его глазки» – говорить все правильно, а делать неправильно. После этого начинается как бы обычный вариант игры, когда первые несколько команд соответствуют тому, что делает ведущий. В какой-то момент ведущий делает «ошибку», например, говорит: «Берег!» – а прыгает в речку. Ребенок должен «отключить» свои глаза, а следовать только тому, что приходит через уши.
Для импульсивных детей это очень трудно. В этом случае также положение спасает речь ребенка. Он должен повторять инструкцию ведущего и только потом прыгать. Точно так же ведущий может «обманывать ушки» – делать все правильно, а говорить неправильно. Это тоже сложная задача, так как здесь ребенку нужно идти вопреки тому, что говорит взрослый, и четко придерживаться изначальной инструкции (повторять действия, а не команды).
Комментарий: это упражнение позволяет научить ребенка справляться с импульсивностью, трудностями переключения, развивает избирательность реакций и внимания и речевую регуляцию деятельности. Упражнение можно выполнять как с группой детей, так и с одним ребенком. Наиболее эффективно его использовать с детьми старше 5 лет, но до этого возраста также можно пробовать самые простые варианты этой игры. Периодичность его выполнения – по 5 минут в день. Чтобы ребенку не сильно надоело одно и то же, можно предлагать разные варианты движений. Например, вместо прыжков «в речку» и «на берег» предлагать ребенку приседать и вставать с поднятыми вверх руками, изображая «грибочки» и «елочки». Какие-то движения можно придумать самостоятельно. Здесь почти не важно, что делать, главное – как.

ПростыеПрыгаем: ноги с двух сторон от одной резиночки, подпрыгиваем, ноги с двух сторон от другой, выпрыгиваем с другой стороны резиночки

БантикПравая нога снизу первой резинки, левая сверху. Прыгаем на вторую резинку так, чтобы получился бантик (правая сверху, левая снизу). Одним прыжком освобождаемся от резинки и выпрыгиваем с другой стороны

Конфета (конвертик)Прыгаем двумя ногами сразу за вторую резинку, зацепив первую (получаем перекрест, внутри которого стоим), подпрыгиваем и наступаем на обе резинки двумя ногами, выпгрыгиваем из резинки

Хали-хало
Для игры нужен был мяч. Ведущий загаадывал слово, игроки должны были его отгадать. Как только кто-либо отгадывал слово, ведущий кричал «Хали-хало, дови его!», бросал в сторону как можно дальше мяч и сам убегал. Как только игрок догонял и хватал мяч, нужно было крикнуть убегающему ведущему «Стоп»», тот останавливался, а игрок должен был отгадать, сколько до него шагов/прыжков и т. д, делал эти шаги/прыжки, останавливался, ведущий делал «кольцо» из рук, в которое игрок должен был забросить мяч. Если ему это удавалось, он сам становился ведущим.

Для игры нужно не меньше 4 игроков и мяч.

Выбираем водящего. Он берет мяч в руки и становится в центр круга, который образуют остальные игроки. Водящий подбрасывает мяч и называет имя любого игрока (например, «Штандер-Паша»). Тот, чье имя назвали, должен поймать мяч, в это время все остальные разбегаются как можно дальше от него. Как только мяч пойман, игрок кричит: Штандер-стоп! Все замирают на месте.

Игрок с мячом выбирает любого игрока, до которого ему нужно будет дотронуться мячом.

Дальше игрок начинает говорить, сколько и каких шагов ему понадобится для того чтобы достать до игрока.

Интересно, конечно, было назвать кучу «развлекательных» шажков, чтоб было веселее. Например, говорилось: «До Кати 7 гигантских, три зонтика, два лилипутских. » После того, как названы все шаги, игрок с мячом выполняет их и должен кинуть мяч в сторону загаданного игрока. Если игрок мяч поймал или увернулся, водящий снова подкидывает мяч вверх и все повторяется сначала. Если попал, то игрок становится водящим.

в козла
Все стоят в очереди. Мяч об стенку и через него перепрыгиваешь, за тобой человек ловит. Если неудачно прыгнул, мячом осалился, то буква «К» на тебе. Потом постепенно набираешь «Коза.» или «Козел». Особенно теннисные мячики котировались.

в такси. Присваивали близлежащим закуткам двора географические или другие названия. И те, кто был на великах развозили по требованию по этим объектам, заранее обозванным.

«Бояре»
Значит, встают за руки стенка на стенку. И по очереди шагают друг на друга и назад. И припевают.
и назад.

Бояре, а мы к вам пришли!
Дорогие, а мы к вам пришли!

Ответ:
Бояре, а зачем пришли?
Дорогие, а зачем пришли?

Начинается диалог:
— Бояре, нам невеста нужна. Дорогие, нам невеста нужна.
— Бояре, а какая вам мила? Дорогие, а какая вам мила?
Первая команда совещается и выбирает кого-то.
— Бояре, нам вот эта мила (показывают). Дорогие нам вот эта мила.
Выбранный человек поворачивается кругом и теперь ходит и стоит в цепи, задом наперед. Вторая команда отвечает, продолжает свой диалог:
— Бояре, она дурочка у нас. Дорогие, она дурочка у нас.
— Бояре, а мы плеточкой ее. Дорогие, а мы плеточкой ее.
— Бояре, она плеточки боится. Дорогие, она плеточки боится.
— Бояре, а мы пряничка дадим. Дорогие, а мы пряничка дадим.
— Бояре, у ней зубки болят. Дорогие, у ней зубки болят.
— Бояре, а мы к доктору сведем. Дорогие, а мы к доктору сведем.
— Бояре, она доктора укусит. Дорогие, она доктора укусит.
Первая команда завершает:
— Бояре, не валяйте дурака, отдавайте нам невесту навсегда!
Тот, кого выбрали невестой, должен разбежаться и прорвать цепь первой команды. Если ему это удается, то он возвращается в свою команду, взяв с собой любого игрока первой. Если цепь не прорвана, то невеста остается в первой команде, то есть выходит замуж. В любом случае второй кон начинает проигравшая команда. Задача команд: оставить у себя больше игроков. Можно изменить слова, придумывая их на ходу. Нельзя подныривать под руки при разбеге.

Арам-шим-шим, Арам-шим-шам,
Арамия, Зульфия, выходи-ка за меня!
И раз, и два, и три!

Когда по двору надо было собрать ребят в игру, один активист выбрасывал вперед руку с торчащим большим пальцем (типа «во!») и орал:

Когда играет человек пять-семь, вОду считали так:

Шла машина тёмным лесом
За каким-то интересом
Инте-инте-интерес
Выходи на буквы эс!

Стакан-лимон, вышел вон!

в «баскетбол» в одну сетку.
По предопределённой очереди: один бросал мяч в корзину и, если промахивался, следующий его подхватывал там где смог — оттуда ему теперь и бросать. И так по кругу.

В случае попадания, попавший бросал ещё раз с какой-то стандартной позиции.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *