иракцы мужчины какие они
Арабский мир притягателен и волшебен. Кажется, что в восточных странах все прекрасно, в том числе и мужчины. Но каково на самом дела быть за мужем арабом? На примере одной славянской девушки рассмотрим все плюсы и минусы брака с мусульманином.
Конфетно-букетный период
Украинка Татьяна Федчишина вышла замуж за мужчину из Ирака. Мейт Мухаммед приехал в Тернополь ради получения высшего медицинского образования. Сейчас он профессиональный стоматолог. Татьяна имеет юридическое образование.
По словам девушки, до свадьбы они встречались три года. Познакомились довольно прозаично, на дискотеке через общих друзей. Завязалось общение. Татьяна не ожидала, что из их встреч что-то получится. Думала, что посмеются, пошутят и все. Но на вечере они обменялись номерами телефонов, а потом встретились.
Татьяна не изменила фамилию после брака. Более того, супруг хотел взять ее, он мечтает жить на Украине. Со временем супружеская пара думает уладить этот вопрос.
Вопросы веры
Муж-чистюля
По словам Татьяны, арабские мужчины довольно чистоплотные. Ее муж регулярно принимает душ, душится и ежедневно меняет одежду. Девушку такое положение вещей вполне устраивает, ведь приятно находится рядом с ухоженным мужчиной. Она добавляет, что такое поведение должно быть нормой. На родине она часто встречала мужиков, на которых без слез не взглянешь.
Семейные будни
Татьяна рассказывает, что они никогда не ссорятся. Муж не предъявляет претензий по поводу того, что в доме не убрано, не приготовлен ужин или что-то лежит не на своем месте. Если приходя домой на плите нет дымящихся кастрюль с едой, он просто предложит приготовить что-то вместе. Часто супруги ходят в ресторан.
Татьяна не любит выяснять отношения. Ее супруг-араб такого же мнения. Поэтому в их повседневной жизни не возникает недоразумений. Муж не упрекает жену ни в чем и не позволяет себе дуться, как красна девица.
Чем славянки привлекательны
Арабы любят женщин славянской национальности. Их привлекает не только светлый цвет волос. Для арабов важна новизна, а славянки отличаются от их женщин всем: чертами лица, цветом глаз и характером. К тому же девушки не мусульманки живо интересуются всем вокруг. С ними интересно поговорить. Мусульманки же вникают только в домашние заботы и быт.
Финансовая составляющая
Женщина-мечта для араба
Татьяна говорит, что мужчины-арабы любят ухоженных женщин. Но важен не только внешний вид, умение себя подать и общая манера поведения. Каждая женщина по-своему красива и в ней что-то есть. Когда женщина за собой ухаживает, это видно по ее манерам и разговору.
Муж араб, каков он
Для женщин важно, что арабские мужчины не пьют. Если и употребляют алкоголь, то в меру. Муж араб любит и боготворит свою женщину. Конечно, все разные, но отношение к женщине в мусульманской стране кардинально отличается от европейской местности. Быть женой араба для Татьяны почетно. Она видит уважение мужа и его стремление во всем ей угодить, избавив от многих обязанностей.
Если два человека чувствуют, что они нужны друг другу, почему бы и не попробовать?
Какие они — арабские мужчины? (опыт отношений с парнем из Ирака)
Здравствуйте милые дамы, читательницы intdate.ru!
Очень интересно читать Ваши истории, а особенно комментарии. Есть даже очень весёлые, например, те, кто завидует счастью других. Ну не нравится вам история, напишите просто и всё, зачем же обижать или писать грубые слова. Вот, наверное, у Вас и в жизни ничего не получается, потому что Вы негативно настроены и, возможно, даже расистки.
Итак, я лично знакома с автором письма Замуж за иракца, так как её супруг в прошлом одногруппник и близкий друг моего бывшего парня. И знаете, Мари действительно счастлива, как и её муж. И я сомневаюсь, что Ваши негативные прогнозы сбудутся по поводу того, что дёготь ещё впереди (эх, не знаете, что она пережила, чтоб быть с ним) так как Мари уже носит ребёнка и то, что он её бросит — просто нереально, не заведено у арабов так.
Но я хочу поведать свою историю. Мой бывший парень был тоже из Ирака. И, я, наверное, должна, как большинство обманутых девушек, ходить и поливать грязью всех арабов, но так делать я не буду.
Итак, познакомились мы через Мари мужа, тогда он, конечно, ещё не был её мужем. Я тоже считаю, что девушка должна быть скромной, уважительной, но почему-0зто на нашем первом свидании я не выдержала и первая поцеловала Башара, хотя это мне вообще не свойственно. Просто он был такой умный, обходительный и безумно красивый, что сил сдерживаться просто не было.
Тогда же он мне и сказал, что у него были девушки, что на одной (кстати, русской) он хотел жениться, хотя его родители и отговаривали, но так как ему уже тогда было 26 и у них в семье были неравные браки, то он всё же настоял на своем. Но, приехав после каникул, она сама отказала ему. Но это так, лирическое отступление.
Со временем я реально влюбилась, конечно, не той любовью, что всё идеализирует, я прекрасно видела его недостатки, понимала, что строить планы на будущее с ним просто нереально, но я любила его за то, что он меня учил жизни, что был рядом и терпел мой ужасный характер. Кстати, почти сразу он сказал, что жениться на украинке он уже не собирается и жить будет в Ираке. Я приняла это, хотя он и отпускал от себя, если я не согласна, но я не ушла, так как хотела просто быть с этим человеком, пусть даже и 2 года.
Мы стали жить вместе, на тот момент ему было 27, а мне 22. Снимали жильё, я работала, он был аспирантом, но тоже работал на работе. За два года наших отношений он не давал мне повода усомниться в нем, я всегда знала, что есть Башар, который поможет и поддержит.
Было много всего за этот короткий срок: ссоры, крики, непонимания и обиды, ах да, и его вечная ревность, но были и его слёзы, когда я лежала в больнице, охапки цветов и пение арабских песен по телефону, встречание меня с работы, его шутки, страстные ночи. Помню, однажды мы ссорились, и я сказала ему, чтоб не кричал на меня, так как я не его жена, а он ответил на это, что я его женщина и это гораздо важнее.
И действительно, у нас были отношения, как у супругов. Он уважал и заботился обо мне, рассказывал много об исламе, своей семье он рассказал о наших отношениях, я его тоже познакомила со своей семьёй, мы ездили вместе отдыхать, я специально для него закончила курсы массажа, выучила арабский язык, готовила для него арабские блюда, читала тут про менталитет арабов.
Но два прекрасных года прошли, ему нужно было уезжать домой. Снова оговорюсь, что обещаний он мне никаких не давал, даже не признавался в любви, а когда это делала я, он лишь качал головой и говорил, что это плохо.
Я провожала его в аэропорту и знала, что запомню его на всю жизнь. Вернувшись домой мама сразу же заметила, что я изменилась: я стала спокойнее, полностью отучилась ругаться, мама даже как-то сказала, что я стала её больше любить. Хотя и до отношений я Башаром я любила готовить, но после знакомства с ним я стала постоянно готовить для семьи.
Раньше, кроме работы и пива в конце недели я ничего и не знала, сейчас же у меня благодаря Башару появилась ещё очень интересная и полезная для меня подработка — я делаю переводы с арабского и английского. Это позволяет мне общаться со многими людьми, в частности иностранцами, узнавать их культуру, обычаи. Башар научил меня ценить и радоваться жизни, он заставил верить в свои силы и в Бога, а не просто плыть по течению.
Что же касается его, то он работает в Багдаде по своей профессии, ему уже почти 30 лет, но он ещё не женился, говорит, что хочет купить себе собственный дом. Мы почти каждую неделю общаемся по интернету. Совсем недавно мою маму забрала скорая помощь в больницу, вердикт врачей — нужна операция. Пережить те моменты было трудно самой, ведь моя сестра замужем, у неё есть поддержка, а мне и высказаться некому было.
Я рассказала Башару, долго плакала, жаловалась, а на следующей неделе получила денежный перевод, который с лихвой окупил все больничные затраты. Моей благодарности к этому арабу просто нет границ, да-да, он во время аспирантуры развлекался со мной, даже можно подумать, что использовал меня, хорошо ведь парень устроился: приходит домой, а там и кушать и жду его там, да ещё и любят, и жениться не надо, но я рада этому, потому что я узнала, что из себя представляет настоящий мужчина.
Сейчас я встречаюсь с украинским парнем, может это и не правильно, но даже в постели помню о Башаре, я не страдаю и не живу прошлым, но храню светлые моменты в своём сердце. Поэтому, наверное, просто к этому нужно легче относиться и верить в любовь.
Скажу сразу, конечно Башар — не истинный мусульманин, но исполняющий намаз, постящийся в Рамадан. И я думаю, критиковать мусульман может только Аллах. И, к слову, две мои тёти замужем за русским и мусульманами (татарами), они живут пусть и не сказочно в браке, но вполне нормально.
Позитива Вам и больше любви.
Милана, письмо в редакцию intdate.ru
Добавлено спустя 1 месяц
Что ж виза оформлена, теперь могу и Вам поделиться, что я лечу по турпутевке в Сирию. Впервые в жизни лечу за границу.Башар позвонил мне и попросил встречу, потому что очень скучает. В Ирак я въехать не могу поэтому еду в Сирию, все затраты он взял на себя, деньги соответственно выслал давно. С нетерпением жду встречи с ним. Надеюсь, что мы что-то решим. Как говорят мусульмане инша Аллах.
Добавлено спустя 2 месяца
Я всё же выхожу замуж за Башара. Мы провели чудесно время в Сирии,в Дамаск приехал его отец, он конечно не в восторге от украинки, да ещё и не мусульманки, но слава Богу, Башар не сильно привязан к родителям, он их уважает, но всё же решения принимает он. Безусловно, мы обговорили всё о религии, о месте жительства.
Скорее всего будем жить в Иордании. Я понимаю,что мне предстоит жизнь с многими трудностями, проблемами, но разве в Украине у меня их будет меньше.Он знает меня, уважает,нам хорошо вдвоём и мы хотим детей. Конечно, страшно, пугаюсь,что Башар может измениться,что пока он такой хороший, но ещё встречаясь с ним я видела разных арабов, ещё не слышала,чтоб бывший парень присылал девушке в помощь деньги. Мало и честных арабов, он ведь мне сразу сказал,что брак-это нереально. А вот как вышло:-)
Я буду стараться ведь рядом будет любимый человек.
Дорогие девушки, кто обсуждает мою и другие жизненные истории с арабами, если Вам они так не нравятся, если арабы для вас 2 сорт, не нужно тогда читать эти статьи, не нужно мешаться. Я, например, была сразу настроена позитивно, я не видела в этом человеке другую нацию, религию, цвет кожи, видела просто человека. Надеюсь на хорошее…..
НЕ ПРО ЛЮБОВЬ, А ПРО СЕМЕЙНЫЙ УКЛАД В ИРАКЕ
Пятница, 27 Ноябрь 2015
Обратив внимание на заголовок статьи, вы подумаете, что любовь и семья в Ираке — вещи, друг с другом не связанные. И будете правы: по большому счету, так и есть.
Много ли мы знаем об Ираке? Пожалуй, нет. Разве что имеем поверхностное представление о политической обстановке в этой стране. А чем живет народ, как устроено общество — об этом почти ничего неизвестно. Да и как-то СМИ не распространяются. Вот и поговорим об этом.
Общество Ирака — достаточно закрытое и слабо развитое. Оно состоит из кланов и живет преимущественно по их законам. Каждая семья существует сама по себе. Нет принятой у нас дружбы между семьями. Тесно связаны друг с другом только родственники. В обществе действует принцип «око за око, зуб за зуб»: клан не даст в обиду никого из своих.
Жена иракца в число родственников не входит, но муж стоит за ней горой, так как она его семья, и поэтому своя.
Одному в Ираке прожить не удастся: соседи обвинят в немыслимых грехах, будут опасаться и сторониться. Да и сам человек по своей природе не одиночка: он нуждается в семье. И надо сказать, в Ираке создается много семей. А вот какие эти семьи — читайте ниже.
Как создаются семьи в Ираке?
Все должно начинаться со знакомства. И тут многое зависит от местности: в крупных городах больше свободы, а в маленьких населенных пунктах нравы построже. Но в целом будущие молодожены могут познакомиться через родителей, друзей и знакомых, а также на работе, в университете. Они могут жить в соседних домах или вовсе не знать друг друга до свадьбы. На улице, как правило, не знакомятся. Такое, правда, бывает, но это резко осуждается. Это, как говорят, «плохой путь к браку».
Браки в Ираке по большей части, особенно в маленьких городах, заключаются не по любви, чаще даже не из симпатии, а обычно по рекомендации родственников и из определенного расчета, без учета чувств молодых, нередко вслепую. Часто женятся на родственницах. А любовь впоследствии может прийти, а может и нет.
Выбирает вторую половинку мужчина, либо его родственники. Девушка же ждет, пока ей кто-нибудь предложит выйти замуж. И тогда уже ответ за ней и за ее родней.
Когда мужчина заприметил девушку или это сделали его родные, начинается этап наведения справок. Мать потенциального жениха идет в гости в дом девушки, смотрит на избранницу и заводит разговор с ее матерью насчет помолвки. Если встреча прошла успешно, то мать девушки сообщает мужу и дочери о поступившем предложении. И с этого дня обе стороны занимаются обдумыванием этого варианта семьи.
За это время семья девушки старается разузнать максимум информации о семье мужчины, об их репутации. Они переживают за дочь и хотят, чтобы у нее наилучшим образом сложилась жизнь. Если семья девушки и сама невеста соглашаются, то они дают положительный ответ семье жениха.
Потом собираются мужчины (отец, брат) со стороны жениха, в том числе влиятельные люди, имеющие высокое положение в обществе. Они приходят в дом невесты, чтобы познакомиться с ее родственниками. Если все проходит на ура, то на этом помолвка завершается.
Затем сторона невесты и сторона жениха и сами молодые договариваются о махре и о дате свадьбы. Они женятся. Дальнейшая судьба будет зависеть от них самих и их отношений с родственниками.
Образ женщины в Ираке
Женщины в Ираке очень ориентированы на семью. Выйти замуж для них — это получить не только статус, но и материальную опору, возможность иметь детей, прожить спокойную от придирок общества жизнь.
С малых лет девочек в Ираке начинают воспитывать для будущей семейной жизни. Дочерей воспитывают матери, сыновей — отцы. Матери учат девочек заниматься домашними делами. Их готовят стать хозяйками, женами, матерями. Ведь если вышедшая замуж девушка не будет уметь стирать, убирать, готовить, это будет считаться плохим качеством. И в этом будут винить ее мать.
Все домашние дела полностью лежат на женщинах, даже если они еще и работают вне дома. Только очень состоятельные семьи могут позволить себе нанять помощницу по дому.
Мать также прививает дочери нормы поведения, воспитывает ее: говорит, с кем ей стоит общаться, а с кем нет, куда можно ходить, а куда нельзя. Поощряет занятия учебой. Отношения дочери с матерью в иракской семье более тесные, чем ее отношения с отцом.
Девушка в иракской семье — центр внимания. Но это не тот центр, куда обращена вся любовь и нежность. Она — честь семьи. Поэтому скорее она не центр, а мишень: с нее просто больше спрашивают, и даже одна ее ошибка стоит очень дорого.
Семья переживает за свою честь, поэтому бдит за дочерью. Вдруг кто-то тронет ее на улице и начнет приставать. Или того хуже. Это угрожает чести семьи. В худшем случае она будет растоптана. Этого опасаются все иракцы. Честь у них превыше всего.
По своей сути иракская женщина — слабое существо. Она не может решить сложные внедомашние вопросы, дать отпор недоброжелателям. Всеми проблемами занимается ее муж, позволяя ей чувствовать себя слабой.
Как ни парадоксально, при этом иракская женщина имеет характер воина: внутри дома она стремится к власти, к контролю над всеми внутрисемейными делами, а также над мужем. Видимо, этим она пытается отстоять свои права, которые периодически нарушаются тем же мужем и обществом в целом. Правда, чаще это у нее не получается, и каждая такая неудачная попытка усугубляет всю ситуацию и нередко приводит к разводу.
Надо сказать, что у иракской женщины нет каких-то особых интересов. У нее низкая культура, она мало читает. Но в этих бедах виновата не всецело сама женщина; ей общество не предоставило возможности развиваться: нет спортивных залов, кружков, клубов по интересам и т. п. К этому привели в том числе многочисленные войны и диктаторские режимы. Они подорвали психику людей, подкосили доверие друг к другу. И выживание стало более важной целью, чем самореализация.
Распределение ролей в семье
Глава иракской семьи — конечно, мужчина. Женщина — хранительница семейного очага, мать, хозяйка. Она на втором плане, и она не участвует в решении семейных проблем. Ее положение ниже положения мужчины. Она словно лишена права голоса: у нее есть свое мнение, но оно редко принимается во внимание.
Сфера деятельности мужчины — вне дома, женщины — внутри дома. Самая главная функция мужчины — заработать средства для обеспечения семьи: жены и детей. Им важно не только прокормить семью, одеть и обуть ее, но и получить материальную независимость от людей: построить свой дом, накопить средства, чтобы не пришлось когда-то брать деньги в долг, оставить достойное наследство детям. Для осуществления этой цели мужчины по возможности работают на двух работах: на одной до обеда, на второй — после. Домашними делами они не занимаются. Правда, могут иногда починить что-то в доме или поработать в саду.
Обязанности мужчины — защита семьи от недоброжелателей, забота о здоровье жены и детей (например, походы с ними в больницу), покупка продуктов и разных товаров для дома. Отец следит за детьми, с кем они общаются, чем занимаются, воспитывает их, прививает им нормы этикета.
Положение ребенка в семье
Ребенок — не центр иракской семьи, как часто бывает в русских семьях. Его место в семье — место «одного из». Родители не стараются ответить на все капризы детей. Попросту они не уделяют столько внимания им, сколько привыкли уделять детям в России.
Хотя дети в Ираке часами пропадают на улице вместе с дворовой ребятней, так или иначе детьми занимаются. И первые несколько лет эта забота полностью лежит на женских плечах. Мать кормит их, удовлетворяет их нужды, ухаживает за ними. Когда ребенок достигает 3-5—летнего возраста, в процесс воспитания детей активно включается отец: если ребенок совершает ошибку, он начинает диктовать ему, как надо поступать впредь. При этом он ничего не объясняет, а только приказывает.
Мужчины в Ираке — жесткие отцы. И такие же мужья. Отношения отца и ребенка подобны отношениям господина и раба. Если ребенок не слушает отца, не делает, что он сказал, он считается плохо воспитанным. Уважение к отцу строится скорее на страхе, нежели на любви. И снова эта проблема — недостаток любви.
Дети в Ираке, как правило, не слушают мать, но защищают ее, заботятся о ней. Они любят ее больше, чем отца, так как она не занимается диктаторством. Более того, она чаще проявляет к ним нежность и жалость.
Есть такой много объясняющий диалог — он о том, как ребенок в иракской семье оценивает мать.
Ребенок спросил у отца:
— Что значит «мужчина»?
Отец ответил:
— Сильный человек, который берет ответственность за своих детей, заботится о своей семье. Он не успокоится, пока его домочадцы не почувствуют себя хорошо.
Ребенок сказал:
— Тогда я хочу стать мужчиной, как моя мать.
Счастливы ли иракские семьи?
Вряд ли. Скрепы брака — дети, уважение, но обычно не любовь. Количество разводов в иракском обществе возрастает.
Надо отметить, что развод в Ираке губителен прежде всего для женщины, так как она остается без защиты и становится никому не нужной: родителей к тому времени может уже не быть, а для сестер и братьев она как обуза, особенно если у нее есть дети. Сложность еще в том, что разведенных женщин в Ираке мало кто берет в жены. Помимо этого, от развода страдает ее репутация, так как во всем винят не бывшего мужа, а ее саму. Говорят: что-то в ней не так, раз развелась.
Но эти обстоятельства не мешают женщинам и мужчинам принимать решение о разводе. В этом есть как материальные, так и культурные причины. Во-первых, после падения режима Саддама Хусейна женщина стала зарабатывать большие деньги и получила материальную независимость, что дало ей возможность выйти из-под власти мужчины. Во-вторых, женщина осознала культурную разницу с мужем. Бывает, что культурная, образованная женщина выходит замуж за состоятельного, но невоспитанного человека, невежду. Эта разница между ними создает проблему. И женщина впоследствии понимает, что не может жить с этим человеком. Также бывает, что причиной развода становятся родственники, в том числе в случае, если брак заключен с иностранкой.
Создается впечатление, что семья в Ираке не имеет счастливого будущего. Трудно представить и понять, как можно жить с человеком, воспитывать с ним детей без любви. Это же не предприятие для производства детей, равнодушное, бесчувственное, работающее как механизм. Или, может, иракцы к этому привыкли? Вроде бы нет. По крайней мере, по ним не скажешь. Ведь многие иракцы стремятся найти жену за рубежом, хотят уехать, жалуются на беспорядок в своей стране. Значит, что-то их не устраивает.
С другой стороны, иракцам надо многое осознать, найти причины возникающих семейных проблем, устранить их. Хотя и разводов пока не так много в Ираке, но с появлением возможности у женщин быть независимыми от мужчин все может сильно измениться в ближайшие годы.
Думаю, все же разводы — результат внутренних социальных и политических проблем. И чтобы полностью решить их, в обществе Ирака должно смениться не одно поколение.
Иракцы мужчины какие они
Об обязательном браке, давлении общества на мужчин и важной роли женщин в демократических процессах.
Не хочется начинать эту колонку с банальной фразы о том, что «Восток — дело тонкое». Потому что, скорее, не «тонкое», а интересное. Наши спикеры из Ирака — тому подтверждение. Ахмед отстаивает институт брака и религиозные ценности, Алаа чувствует себя, как птица в золотой клетке, не находя возможности жить в отношениях без обязательств, а Фейсал и вовсе жениться не собирается, ведь пока он занят защитой прав женщин.
владелец магазина одежды, г. Багдад
У меня пятеро детей и две внучки. Я горжусь своей старшей дочерью, которая уже вышла замуж и родила двоих прекрасных дочерей. У нее есть свой дом, своя семья, и это прекрасно. Скоро я отдаю замуж свою среднюю дочь. Моя старшая обвенчалась в 18 лет, средней сейчас столько же. У нас в стране это вполне нормальный возраст для вступления в брак. Мужчины женятся в 20 – 22. Я вот и сам стал отцом в свои 20. Так что я не считаю, что в Ираке есть проблема ранних браков. Для нас – это нормальные браки.
А что касается многоженства, которое часто приписывают мусульманам, то сегодня это не такое уж и частое явление. Потому что не каждый мужчина может себе позволить содержать несколько семей. Большие финансовые траты. Это могут себе позволить только очень богатые люди, миллионеры. Я не миллионер, поэтому более 20-ти лет живу с одной женой (смеется). Но мужчины среднего класса могут позволить себе вступить в брак для удовольствия – мутА. Это временный брак, который заключается перед богом между мужчиной и женщиной. У меня была такая жена. Мы встречались в течение пяти лет. Я приезжал к ней. Она была из соседней Сирии. Но когда в Сирии началась война, все эти проблемы, я потерял ее из виду. Мы больше не общались, но она всегда остается в моем сердце.
Просто так завести любовницу невозможно – это харам (запрещено законами Шариата — прим.ред.). Для мусульманина – это позор. А для мусульманки – вообще неприемлемо. Я знаю, что мужчины часто заключают мутА с иностранками. С нашими женщинами подобные отношения невозможны.
предприниматель, г. Аль Хилла
Я лишился девственности в 16 лет – и это в моей-то консервативной стране! Вы представляете (смеется)? У нас ведь очень с этим строго, — если вступил в интимную связь, то обязан жениться. Но моей первой женщиной была замужняя леди, она была старше меня, меня соблазнила (смеется).
У меня есть сын, ему сейчас 19 лет. Он со своей матерью живет в Катаре. Мы развелись. Я, конечно, хотел бы отношений с женщиной, но я не хочу вступать в брак. А в Ираке просто жить вместе, как живут пары в Европе, США, — невозможно. Ты обязательно должен жениться. А если живешь с иностранкой, то тебя могут начать осуждать. Дело в том, что в своем городе я весьма известная персона, меня многие знают, можно сказать, что я там своего рода знаменитость (улыбается), поэтому я не могу себе позволить иметь такие отношения. Я живу один в своем огромном доме, знаете, как птица в золотой клетке. Поэтому я часто путешествую по Западной и Восточной Европе, знакомлюсь с девушками, встречаюсь… в общем, хорошо общаюсь со всеми.
журналист, г. Багдад