интервью с дизайнером одежды какие вопросы

Интервью: Дизайнер одежды Наталья Каут

интервью с дизайнером одежды какие вопросы. Смотреть фото интервью с дизайнером одежды какие вопросы. Смотреть картинку интервью с дизайнером одежды какие вопросы. Картинка про интервью с дизайнером одежды какие вопросы. Фото интервью с дизайнером одежды какие вопросы

интервью с дизайнером одежды какие вопросы. Смотреть фото интервью с дизайнером одежды какие вопросы. Смотреть картинку интервью с дизайнером одежды какие вопросы. Картинка про интервью с дизайнером одежды какие вопросы. Фото интервью с дизайнером одежды какие вопросы

Расскажите нам немного о себе. Вы русская, но поскольку я знаю, уже долгое время живете в Лондоне, как же так получилось?

интервью с дизайнером одежды какие вопросы. Смотреть фото интервью с дизайнером одежды какие вопросы. Смотреть картинку интервью с дизайнером одежды какие вопросы. Картинка про интервью с дизайнером одежды какие вопросы. Фото интервью с дизайнером одежды какие вопросы

С чего начался Ваш интерес к дизайну одежды, к моде? Как вы поняли, что это – Ваше призвание?

Все произошло совершенно случайно.
Вена. Приглашение на бал. Конечно, хотелось, чтобы этот вечер запомнился, и мне очень хотелось удивить своего спутника. Недолго думая, я решила сотворить свое собственное платье. Результат превзошел все мои ожидания, меня одаривали комплиментами, и все дамы интересовались, где я приобрела такой шикарный наряд.
Это, можно сказать, и был мой первый шаг к созданию своей собственной линии одежды.

интервью с дизайнером одежды какие вопросы. Смотреть фото интервью с дизайнером одежды какие вопросы. Смотреть картинку интервью с дизайнером одежды какие вопросы. Картинка про интервью с дизайнером одежды какие вопросы. Фото интервью с дизайнером одежды какие вопросы

Помните ли вы, какую вещь вы сшили первой?
Конечно, это было платье бирюзового цвета, сшитое из великолепнейшего шелка. Я до сих пор его храню, как талисман.

интервью с дизайнером одежды какие вопросы. Смотреть фото интервью с дизайнером одежды какие вопросы. Смотреть картинку интервью с дизайнером одежды какие вопросы. Картинка про интервью с дизайнером одежды какие вопросы. Фото интервью с дизайнером одежды какие вопросы

Откуда вы черпаете свое вдохновение в создании новых коллекций?

Я с детства играю на фортепьяно и поэтому когда необходимо обдумать новую коллекцию или же просто не хватает вдохновения, я сажусь за рояль и начинаю играть…Иногда мне даже кажется, что музыка добавляет определенный шарм моим творениям.
Я много путешествую. Смена обстановки и новая культура всегда приносит мне свежие идеи, а архитектура разных стран лишь добавляет необходимые геометрические элементы в мои коллекции, самой вдохновляющей для меня остается архитектура барокко.

интервью с дизайнером одежды какие вопросы. Смотреть фото интервью с дизайнером одежды какие вопросы. Смотреть картинку интервью с дизайнером одежды какие вопросы. Картинка про интервью с дизайнером одежды какие вопросы. Фото интервью с дизайнером одежды какие вопросы

Опишите, пожалуйста, весь творческий процесс, через который вы проходите, когда создаете новую вещь?

Нет какого-то определенного процесса, и я думаю, со мной согласятся многие люди искусства. Это просто рождается перед глазами. Появляются силуэты, цвета и даже определенный материал, из которого должна создаваться вещь. Все происходит спонтанно и быстро. Иногда платья мне даже снятся, наверное, это бывает со всеми людьми, кто на сто процентов увлечен своим делом. Для меня это сродни музыкальной импровизации.

интервью с дизайнером одежды какие вопросы. Смотреть фото интервью с дизайнером одежды какие вопросы. Смотреть картинку интервью с дизайнером одежды какие вопросы. Картинка про интервью с дизайнером одежды какие вопросы. Фото интервью с дизайнером одежды какие вопросы

интервью с дизайнером одежды какие вопросы. Смотреть фото интервью с дизайнером одежды какие вопросы. Смотреть картинку интервью с дизайнером одежды какие вопросы. Картинка про интервью с дизайнером одежды какие вопросы. Фото интервью с дизайнером одежды какие вопросы

интервью с дизайнером одежды какие вопросы. Смотреть фото интервью с дизайнером одежды какие вопросы. Смотреть картинку интервью с дизайнером одежды какие вопросы. Картинка про интервью с дизайнером одежды какие вопросы. Фото интервью с дизайнером одежды какие вопросы

Кто она, современная женщина от Натальи Каут?
Женщина, которая не боится экспериментировать. В один день она покоряет Эверест. В другой день она курит сигару и пьет виски. А в третий день она создает платье от кутюр.

В прошлом году вы участвовали в фестивале «Русская Масленица в Лондоне» на Russian Fashion Show и получили награду в номинации Инновационное Творчество. Какая ступень будет следующей? Участие в London Fashion Week?

интервью с дизайнером одежды какие вопросы. Смотреть фото интервью с дизайнером одежды какие вопросы. Смотреть картинку интервью с дизайнером одежды какие вопросы. Картинка про интервью с дизайнером одежды какие вопросы. Фото интервью с дизайнером одежды какие вопросы

Ваши учителя и авторитеты в моде?

Безусловно, живя в Лондоне, сложно обойти вниманием такие имена, как Alexander McQueen, Vivienne Westwood. Что касается русской моды, моим фаворитом является Ульяна Сергеенко.

Кем Вы видите себя через 5-10 лет в профессиональном плане?

Я так далеко не загадываю. Конечно, я работаю на развитие, хочется удивлять и радовать наших покупателей, чтобы интерес к бренду возрастал с каждой новой коллекцией.
Хотелось бы открыть несколько бутиков, но думаю, мы будем больше склоняться к интернет-продажам, все же за этим будущее.

интервью с дизайнером одежды какие вопросы. Смотреть фото интервью с дизайнером одежды какие вопросы. Смотреть картинку интервью с дизайнером одежды какие вопросы. Картинка про интервью с дизайнером одежды какие вопросы. Фото интервью с дизайнером одежды какие вопросы

интервью с дизайнером одежды какие вопросы. Смотреть фото интервью с дизайнером одежды какие вопросы. Смотреть картинку интервью с дизайнером одежды какие вопросы. Картинка про интервью с дизайнером одежды какие вопросы. Фото интервью с дизайнером одежды какие вопросы

У любого дизайнера одежды есть свой индивидуальный стиль. Как бы вы охарактеризовали свой стиль?

Городской стиль, который включает в себя базовые вещи темных тонов и яркие аксессуары.

Где и как наши читатели смогут приобрести вещи от Natalia Kaut?
Они смогут приобрести их в нашем онлайн-магазине www.nataliyakaut.com

Отдельная благодарность Натальи Каут и Алисе.

Источник

Из жизни начинающего дизайнера: интервью с фэшн-дизайнером Анной Тараровой.

интервью с дизайнером одежды какие вопросы. Смотреть фото интервью с дизайнером одежды какие вопросы. Смотреть картинку интервью с дизайнером одежды какие вопросы. Картинка про интервью с дизайнером одежды какие вопросы. Фото интервью с дизайнером одежды какие вопросы

Попасть в индустрию моды нелегко, но сложнее всего там удержаться, и мы очень рады, что среди наших пользователей есть много талантливых и амбициозных молодых специалистов, которым это удается. Мы с удовольствием продолжаем серию интервью, чтобы познакомиться с ними поближе. Сегодня нам расскажет о себе и своем творчестве начинающий фэшн-дизайнер Анна Тарарова.

Расскажите, Анна, немного о себе: откуда Вы, как Вы пришли к дизайну одежды?

интервью с дизайнером одежды какие вопросы. Смотреть фото интервью с дизайнером одежды какие вопросы. Смотреть картинку интервью с дизайнером одежды какие вопросы. Картинка про интервью с дизайнером одежды какие вопросы. Фото интервью с дизайнером одежды какие вопросы

Мне не 24 года, в 2013 году я закончила Ивановскую Текстильную академию, по специальности художник по костюму. Я не всегда была такой творческой, у меня за плечами остался экономический колледж (это мое темное прошлое), где я оказалась по желанию родителей. Безусловно, стать модельером, было моей детской мечтой. Однажды, я была совсем маленькой, и мы с мамой проезжали мимо академии, она сказала: «Вот здесь на модельеров учат, одежду красивую делать». И все. Я поняла что такое бывает: и творчество вроде, рукоделие, и девчячье желание украшать, одевать, наряжаться. Потом мечта где-то во мне загасла, и годам к 14 я поняла, что нужно что-то делать. Конечно, до этого были различные кружки по рукоделию, где я ознакомилась с различными техниками, это оказало важно в будущем. Я пошла в художественную школу, и была там самой старшей. Ведь, было важно уметь рисовать. Мне оставалось 2 года до поступления. И тем не менее, мне их хватило, чтобы поступить на бюджетное место.

В академии нас научили многому – чувству цвета, конструированию, композиции, а главное – умению тонко чувствовать стиль. Но нас не учили главному в модной сфере –бизнесу, работе на потребителя. Этому приходится учиться самому,, на своих ошибках, что важно здесь не только творчество, но и тонкий расчет.

интервью с дизайнером одежды какие вопросы. Смотреть фото интервью с дизайнером одежды какие вопросы. Смотреть картинку интервью с дизайнером одежды какие вопросы. Картинка про интервью с дизайнером одежды какие вопросы. Фото интервью с дизайнером одежды какие вопросыинтервью с дизайнером одежды какие вопросы. Смотреть фото интервью с дизайнером одежды какие вопросы. Смотреть картинку интервью с дизайнером одежды какие вопросы. Картинка про интервью с дизайнером одежды какие вопросы. Фото интервью с дизайнером одежды какие вопросы

Как Вы можете охарактеризовать стиль, в котором работаете?

интервью с дизайнером одежды какие вопросы. Смотреть фото интервью с дизайнером одежды какие вопросы. Смотреть картинку интервью с дизайнером одежды какие вопросы. Картинка про интервью с дизайнером одежды какие вопросы. Фото интервью с дизайнером одежды какие вопросы

Для меня работа над коллекцией начинается далеко не с создания эскиза, мало, того, детальный эскиз я делаю когда изделие практически готово. Сначала я чем то вдохновляюсь, эта идея может витать в воздухе, ее можно вытащить из детства. Процесс созревания идеи самый длительный, в этот момент я пытаюсь делать эскизы, мудборды, потом обнаруживаю в них другие интересные фишки. Так идея развивается. Потом я ищу ткань, придумываю принты. Далее идет работа на манекене – методом наколки. Прорабатываю форму, объемы, композиционное решение, параллельно смотрю, как модели смотрятся вместе. Вот тогда я и делаю эскиз. Мне очень сложно придерживаться эскиза, потому что в процессе работы 100 разменяется, перетекает, развивается, и это здорово! Мысль ведь летуча и подвижна.

интервью с дизайнером одежды какие вопросы. Смотреть фото интервью с дизайнером одежды какие вопросы. Смотреть картинку интервью с дизайнером одежды какие вопросы. Картинка про интервью с дизайнером одежды какие вопросы. Фото интервью с дизайнером одежды какие вопросы

Какой материал Вы используете?

Материал разный. Иногда «западаю» на какую-то дорогую, уникальную ткань. Обычно это для частных заказов. Но все же ткань выбирать лучше неузнаваемую,небрендовую. Неудобно как-то наживаться на идеях и качестве известных брендов. Для принтов лучше вообще стандартную ткань, футер, например

Бывает так, что Вы что-то создали, вдруг смотрите – у другого дизайнера похожая вещь?

Без тени смущения могу сказать, что в этом плане все даже круче. Еще на 3 курсе я придумала платье с рисунком оленя, как раз из той самой раскраски про Мюнхгаузена. Сделала 3 модели. Предполагались рога на голове моделей, лесные приглушенные принты, вся такая лесная хипстерская нимфа. Пока тянула время, ленилась, олени появились везде! На свитерах, лосинах толстых девиц, все кому не лень их стали носить. Соответственно, я обиделась на вселенную и не стала продолжать эту тему. Хотя, если б я подсуетилась чуть-чуть, то попала б в тренд.

Откуда Вы обычно черпаете свои идеи? Что Вас вдохновляет?

Я черпаю идеи из всего, что меня окружает. Однажды я начала делать коллекцию по своей детской раскраске. На этот образа с самого детства нанизывалось множество смыслов, значений, и стало означать чуть ли не целую философско-эстетическую концепцию. А на коллекцию «Новая фаза» я вдохновилась, гуляя по пушкинскому музею, смотря на гипсовые копии античных скульптур и скульптур Микеланджело.

интервью с дизайнером одежды какие вопросы. Смотреть фото интервью с дизайнером одежды какие вопросы. Смотреть картинку интервью с дизайнером одежды какие вопросы. Картинка про интервью с дизайнером одежды какие вопросы. Фото интервью с дизайнером одежды какие вопросы

А сами что носите в повседневной жизни?

К сожалению, не всегда удается одеться, как хотелось бы, я ведь молодая мама, и на прогулке с ребенком, я бы смотрелась странно «при полном параде». Но и на мам в стоптанных ботинках и утепленных штанах, не хотелось бы походить. Вообще, в моем гардеробе большинство вещей собственного пошива. И с годами, захотелось больше изящества, изысканности вещей. Поэтому у меня все больше красивой одежды, которую сшила, потому что красиво, но некуда одеть

Есть ли у Вас любимые западные дизайнеры?

Конечно, один из самых любимых – АлександрМаккуин. В академии мы мы всем курсом фанатели. Потом он умер, и мы стали фанатеть еще больше. И до сих пор, память о нем греет мне душу.

Есть ли российские модельеры, чье творчество Вам интересно?

Есть. Это большое, чрезывычайно плодотворное поле. Это дизайнеры Ena, моя знакомая, бренд Iam, такой весь сдержанный, невычурный, Pineapple выпускают платья и свитшоты с картинами великих художников…

Как Вы относитесь к подделкам известных брендов?

Да ради бога, если кому то хочется это носить – пожалуйста. Мне кажется, у некоторых людей, такой способ самоутвердиться. Главное, чтоб подделка была более-менее качественной, чтоб не тошно смотреть было.

Какие трудности подстерегают начинающего дизайнера?

В первую очередь, нехватка материальных ресурсов, я считаю. Если есть деньги, ну и возможность не заниматься продвижением, бизнес-планированием, коммерческой стороной, а доверить это другому, более знающему, профессиональному человеку, полдела сделано. Наверно, стоит грамотно набирать команду. Многие мечты о своем бренде разбиваются об айсберг коммерции.

Источник

Интервью с основательницей и дизайнером бренда 19.04 World: «Меня жутко пугает масс-маркет, я теряюсь в этой горе вещей, зачем это все?»

Любовь Михеенко о создании модного бренда, женщинах в бизнесе и осознанности.

интервью с дизайнером одежды какие вопросы. Смотреть фото интервью с дизайнером одежды какие вопросы. Смотреть картинку интервью с дизайнером одежды какие вопросы. Картинка про интервью с дизайнером одежды какие вопросы. Фото интервью с дизайнером одежды какие вопросы

Вы открыли свой бренд в 2017 году. Как возникла эта идея и был ли вас как дизайнера уже какой-то бэкграунд?

Мне кажется, что я родилась с этим. В детстве я всем говорила, что буду художником-модельером. В то время, в конце 90-х, дизайнеров одежды именно так называли. Где-то до сих пор хранится альбом, оставшийся с детского сада, под фотографией каждого ребенка написано, кем он хочет быть. Под моей: «Хочу делать красивые платья, чтобы все девочки были принцессами».

От меня всегда прятали ножницы, а шторы на окнах заматывали, чтобы я не добралась. Мне казалось, почему такой огромный кусок ткани висит, а у куклы нет нового платья, какая-то несправедливость. Потом началось увлечение с бумажными куклами, когда для каждой можно создать свой наряд. Я даже не играла в них, это мне было совсем не интересно, была только одна цель — придумать новый костюм.

Я считаю себя очень счастливой, потому что смогла реализовать свою детскую чистую и искреннюю мечту. До того как создать бренд, я долго и упорно училась 11 лет в художественной школе и дизайн-студии, затем получила высшее образование в области дизайна одежды. Во время учебы я писала статьи для некоторых онлайн-изданий про моду и историю костюма. И вот после завершения университета мне казалось, что я умею делать все! Я могла рисовать, конструировать, знала, как обрабатывать швы, моя голова кипела от идей, да и моя сестра — мой главный источник вдохновения — была уверена, что все получится и мы должны запустить с ней собственный бренд.

Так и родился 19.04 World. Но я столкнулась с жесткой реальностью: того, чему обучают в университете, совершенно недостаточно. Это, безусловно, огромный плюс, что ты умеешь общаться с конструктором, технологом и швеями, ты можешь им все объяснить, можешь легко выбрать ткань. Но для построения бизнеса мне пришлось учиться всему с нуля. Мы сразу хотели запускать бренд на международный уровень, поэтому первую коллекцию повезли на презентацию во время LFW. Я примерно понимала, как организовывать показы, как связываться с прессой, как вообще все устроено, но тем не менее каждый шаг в построении бренда мы прошли самостоятельно, все ошибки — мои, так же как и удачи — тоже мои.

интервью с дизайнером одежды какие вопросы. Смотреть фото интервью с дизайнером одежды какие вопросы. Смотреть картинку интервью с дизайнером одежды какие вопросы. Картинка про интервью с дизайнером одежды какие вопросы. Фото интервью с дизайнером одежды какие вопросы

Женщин-руководителей модных брендов не так много. Как вы себя чувствуете у руля? Не считаете, что есть какое-то гендерное неравенство?

Не так много, но все же есть яркие и вдохновляющие примеры. Иногда так хочется, чтобы у руля стоял кто-то вместо меня, а я спокойно бы сидела и только придумывала новые коллекции. Но мне, перфекционисту, достаточно трудно делегировать задачи, каждый вопрос я контролирую сама. Если честно, я не чувствую гендерного неравенства, но есть кое-что другое! Я ощущаю на себе проблемы эйджизма. Из-за моего маленького роста, baby face и любви к стилю преппи большинство думает, что мне 16 лет, и не относятся ко мне серьезно. Особенно в России! Я помню, когда пришла на первую выставку тканей, со мной никто не разговаривал, думая, что я школьница. Просто хотелось разрыдаться, но сейчас уже я привыкла к этому. Иногда на некоторых встречах многие думают, что я ассистент дизайнера. У людей никак не складывается в голове, что за мной стоит бренд одежды, а я вся такая хрупкая и в розовом платье.

В основе вашей первой коллекции был стиль героинь своего времени: Марии-Антуанетты, Зельды Фицджеральд, Блэр Уолдорф и других. А на кого из героинь вы считаете похожей себя?

Я всегда вдохновляюсь героинями кино или книг при создании коллекций. Мне кажется, я героиня из романов Джейн Остин. Может быть, нет той, с кем я провожу прямые ассоциации, но в душе я точно девушка из XIX века, которая бегает по туманам английских полей в хлопковом платье с передником.

интервью с дизайнером одежды какие вопросы. Смотреть фото интервью с дизайнером одежды какие вопросы. Смотреть картинку интервью с дизайнером одежды какие вопросы. Картинка про интервью с дизайнером одежды какие вопросы. Фото интервью с дизайнером одежды какие вопросы

Что вы думаете о тренде на экологичность и осознанность? Работаете ли в этом направлении? Как думаете, может ли мода стать на 100% устойчивой?

Я за осознанное потребление, не понимаю, зачем покупать десять платьев, надевать один раз и потом хранить в шкафу или выкидывать, что еще хуже. Многие говорят, что у моего бренда высокие цены, но я сторонница того, что лучше купить одно, но качественное. Совсем недавно со мной связалась создательница одной очень крутой площадки по аренде брендовых вещей в Лондоне — Byrotation, предложила предоставить что-то из коллекций 19.04 World. Я с радостью принимаю участие в таких проектах. Надеюсь, наступят такие времена, когда мы прекратим масштабировать одежду и косметику в таких количествах. Меня жутко пугает масс-маркет, я теряюсь в этой горе вещей, зачем это все? Для своего бренда я как дизайнер и осознанный человек пришла к выводу, что нужно делать максимум две коллекции в год. Буду отклонять запросы от байеров на четыре сезона и дропы.

Где вы черпаете вдохновение для создания коллекций?

Мои источники вдохновения — это женщины, героини кино. А еще сказки! Мне хочется добавить немного волшебства и ярких красок. Меня восхищают цветы, в моем доме они повсюду, просто не могу без них жить. Точно не смогу рисовать или думать над новой коллекцией, если нет на рабочем столе вазы с цветами. В каждой моей коллекции присутствует цветочный принт — это уже наша ДНК. Обычно я сама создаю паттерн, но в последний раз для нас это сделала талантливая художница, чем я очень горжусь, а Gallery Lafayette просто влюбились в этот пионовый принт.

Источниками вдохновения для меня также являются интерьеры, я фанат французского и английского загорода — это все так романтично и уютно. Ну и конечно, Instagram со своей функцией сохранения понравившихся постов в этом плане очень помогает собрать мудборд для коллекции. Я каждый день кидаю туда все, что нравится, а потом просто это собираю и распечатываю.

интервью с дизайнером одежды какие вопросы. Смотреть фото интервью с дизайнером одежды какие вопросы. Смотреть картинку интервью с дизайнером одежды какие вопросы. Картинка про интервью с дизайнером одежды какие вопросы. Фото интервью с дизайнером одежды какие вопросы

Дизайнеры делятся на два типа: дизайнер-стилист и дизайнер-архитектор. К кому вы себя отнесете?

Я точно дизайнер-стилист, мыслю образами и идеями, даже лукбуки стилизую сама. Я выступаю в качестве режиссера, каждый образ — это отдельный персонаж моего кино. Мне принципиальнее создать настроение, клиент должен почувствовать эмоцию. Все-таки мода в моем понимании — это способ передачи информации. Но при этом иногда у меня бывают такие сложные конструкции, что приходится закалывать и перекраивать несколько дней одну модель.

Как строится ваш творческий процесс работы над коллекцией?

Перед каждым сезоном у меня есть определенная идея в голове, это очень расплывчатые образы. Я сразу же выбираю ткани либо у Premier Vision, либо у моих поставщиков. Причем бывает так, что иногда я ищу одно, а потом резко влюбляюсь в другую фактуру. Затем я рисую маленькие скетчи, которые понятны только мне, выстраиваю в голове уже четкую концепцию новой коллекции. Я даже сразу продумываю, какой лукбук мы будем снимать, вплоть до модели и макияжа. Это достаточно долгий процесс, потому что я должна быть уверена, что именно это хочу сделать. После этого я отрисовываю технические эскизы, никому не доверяю эту часть. Я знаю, из какой ткани будем делать эту модель, какой подклад поставим, как обработаем каждый узел. А затем начинаются обычные будни: заказ ткани на фабриках, логистика, построение конструкции, утверждение макетов, подбор фурнитуры и так далее.

интервью с дизайнером одежды какие вопросы. Смотреть фото интервью с дизайнером одежды какие вопросы. Смотреть картинку интервью с дизайнером одежды какие вопросы. Картинка про интервью с дизайнером одежды какие вопросы. Фото интервью с дизайнером одежды какие вопросы

Какая вещь из новой осенне-зимней коллекции ваша самая любимая?

Я люблю абсолютно все — это же мои «детки»! Но при этом я всегда недовольна результатом, думаю, что могла бы и лучше сделать. Все-таки в фаворитах кожаное мини-платье с шелковым воротником и платье цвета фуксии с бантом на спине.

Назовите топ-5 главных покупок на осень, которые вы обязательно сделаете (или уже сделали)?

Ох, а как же sustainability? (Смеется.) Я честно купила себе один теплый свитер и резиновые сапоги. Давно мечтала о сапогах, не знаю, почему до сих пор у меня их не было. Больше покупать ничего не буду, тем более у меня так много моих коллекций.

Источник

Интервью с дизайнером одежды и человеком мира Катей Ковтунович

интервью с дизайнером одежды какие вопросы. Смотреть фото интервью с дизайнером одежды какие вопросы. Смотреть картинку интервью с дизайнером одежды какие вопросы. Картинка про интервью с дизайнером одежды какие вопросы. Фото интервью с дизайнером одежды какие вопросы

Маленькая девочка из Южно-Сахалинска шила одежду для кукол и мечтала о большой моде. Шло время… Катя повзрослела, но свою мечту не предала. И она ответила ей взаимностью! Мечты любят таких людей — целеустремленных, уверенных в себе и своем предназначении, смелых и чуточку дерзких. Когда ты чего-то очень хочешь, вся Вселенная стремится тебе помочь, уверена наша героиня. Да, но сперва нужно купить тот самый билет. Например, в Лондон…

Первые стежки

Катя, расскажите о самых ярких детских впечатлениях.
Я родилась и закончила школу в Южно-Сахалинске, поэтому самые яркие впечатления — это снегопады, когда перекрывают весь город, пятиметровые сугробы (в них так весело прыгать с балкона и рыть пещеры!), лыжные прогулки в горах, рыбалка, икра, красивейшие осенние леса… Это работа в детской газете «Остров Сокровищ», где я научилась азам журналистики и интервью. Девятилетней девочкой я задавала вопросы Наташе Королевой, Владимиру Шаинскому, Иванушкам International и моему кумиру в мире журналистики — Владиславу Листьеву. Было страшно, я очень стеснялась — пришлось научиться справляться со своим волнением, что в дальнейшем пригодилось в жизни. Когда мне было одиннадцать, я продавала газеты на улице, это была лучшая школа «основ продаж и бизнеса». Я занималась в театральной студии, в музыкальной школе, ходила на живопись. Параллельно с семилетнего возраста шила для своей куклы Барби, а позже и для себя. Брала и перешивала все, что попадалось под руки — ткань от старого абажура превращалась в бальное платье для куклы, обрезки тюля и штор — в юбку для меня. Меня увлекало все, что было связано с рукоделием и творчеством. Я не упускала ни одной возможности и просила маму познакомить меня со всеми подругами, которые умели шить, чтобы поучиться у них.

«Девятилетней девочкой я задавала вопросы Наташе Королевой, Владимиру Шаинскому, Иванушкам International и моему кумиру — Владиславу Листьеву. Было страшно, я очень стеснялась — пришлось научиться справляться со своим волнением, что в дальнейшем пригодилось в жизни»

Вы стали интересоваться модой еще будучи ребенком? Как ваша семья отнеслась к этому увлечению?
В отличие от Америки, где детей хвалят за каждый, даже небольшой успех, в нашей стране принято воспитывать в скромности. Наверное, поэтому родители как будто не замечали моего увлечения. То, что ребенок шьет уникальные вещи, не считалось чем-то необыкновенным. Хотя окружающие, напротив, оценили мой талант, я даже выиграла конкурс одежды для Барби. Уже после окончания университета, когда я была в Лондоне, мама достала мой чемоданчик с коллекцией кукольной одежды и написала мне, что сама не верит, как ее девятилетний ребенок мог шить такие сложные и оригинальные вещи. Ведь у моей Барби были и свадебные платья, и легинсы, и расшитые сумки, и даже кожаные сапоги! Несмотря на непонимание родителей, я знала, что это мое призвание. Но в то время мало кто относился к творческим профессиям серьезно. Инженер, врач, юрист, экономист – да. А дизайнер одежды? Как же этим можно зарабатывать на жизнь и что это за образование?! Конечно, мои родители, хотели для меня другого будущего. К тому же, считалось, что для поступления на факультет дизайна одежды нужно обязательно сдавать вступительный экзамен по рисунку, а с этим у меня дела обстояли не очень. Поэтому пришлось выбрать из всех зол меньшее — иностранные языки, и заниматься по двадцать четыре часа в сутки, чтобы поступить в Санкт-Петербургский государственный университет.

Не жалеете сейчас, что провели пять лет жизни в стенах университета?
И да и нет. Возможно, если бы не эти пять лет, я достигла бы намного большего в своей профессии. С другой стороны, я бы не могла сидеть за ужином вместе с очень образованными людьми в Монако или Швейцарии и общаться на пяти языках. Изучение немецкого языка и литературы на университетском уровне — едва ли не самое сложное испытание, встретившееся в моей жизни. Это работа с педагогами высочайшего уровня, это очень высокая планка для всего в моей жизни и мощная интеллектуальная закалка, после которой не страшно браться за любое дело. Я уверена, что все, что случается — обязательно к лучшему, и очень благодарна моим профессорам и Университету.

интервью с дизайнером одежды какие вопросы. Смотреть фото интервью с дизайнером одежды какие вопросы. Смотреть картинку интервью с дизайнером одежды какие вопросы. Картинка про интервью с дизайнером одежды какие вопросы. Фото интервью с дизайнером одежды какие вопросы

Окно в моду

«Мне кажется, что когда ты очень чего-то хочешь, твое намерение искреннее, и ты готов много работать, чтобы исполнить свою мечту — вся Вселенная тебе помогает»

Многие девушки «спят и видят» попасть на стажировку в Vogue. Как вам удалось это, не имея никаких связей?
Я шла с работы и увидела здание с вывеской Vogue House. Я даже не знала, что там располагался офис журнала Vоgue, зашла просто из чистого любопытства – потому что мне хотелось знать все, что касается моды. И Vogue, конечно, входил в этот список. Видимо, мои глаза настолько горели мечтой о моде, что глядя на меня, ресепшионист предложил передать мое резюме и заявку на стажировку кому-то из редакторов. Мне кажется, что когда ты очень чего-то хочешь, твое намерение искреннее, и ты готов много работать, чтобы исполнить свою мечту — вся Вселенная тебе помогает! Но чудеса случаются только с теми, кто к ним хорошо подготовился, чтобы, когда представится шанс — блеснуть. Приехав в Лондон, я перечитала все имеющиеся книги о моде из районной библиотеки Ноттинг Хилла и библиотеки музея Виктории и Альберта, исписала десятки листов А4 «модной» лексикой, выучила все новые слова. Все это помогло мне уверенно отвечать на вопросы во время собеседования и, я думаю, повлияло на решение о принятии меня на стажировку.

В бестселлере Лорен Вайсбергер «Дьявол носит Prada» изнанка модного мира, издательского бизнеса в частности, выглядит не слишком привлекательно. Насколько справедлив ее взгляд? Наверное, это было непросто — работать в британском Vogue?
Мой опыт в Vogue был как раз прямо противоположным. Меня очень тепло приняли и во всем помогали. Без помощи девушек-ассистенток модного отдела я бы не выжила! Дело в том, что меня взяли в Vogue по счастливой случайности, на место уволенного прямо передо мной стажера, так как на стажировку есть лист ожидания, расписанный на 6-12 месяцев вперед. Сказали, что моя предшественница была выпускницей одной из дорогих модных школ и отказалась принести кофе кому-то из редакторов, за что и была отправлена в отставку. Времени освоиться не было. Темп работы редакции — молниеносный. За целый день нет ни минутки, чтобы присесть, постоянно звонит телефон, ежеминутно нужно что-то куда-то отнести, передать кому-то из редакторов, отправить в Париж или Нью-Йорк. За несколько часов мне нужно было выучить имена всех редакторов и ассистентов, знать кто где сидит — имена были незнакомые, сложные, приходилось постоянно переспрашивать. Но, к моему удивлению, все относились ко мне с большим терпением, я же все-таки иностранка и английский не мой родной язык, и не было ни одной ситуации, когда мой вопрос или просьба остались без ответа. Единственным врагом был телефон. Каждый раз, когда он звонил, меня охватывал ужас. Понимать быструю английскую речь с лондонским, шотландским, уэльским и прочими акцентами стало моим кошмаром (даже после пяти лет англо-немецкого лингвистического факультета лучшего российского университета!). Первую неделю я рыдала, но вскоре освоилась. Выполняла задания быстро и грамотно, была вежливой, скромно одевалась, знала, как выждать правильный момент, чтобы деликатно задать вопрос, не отвлекая человека, была приветливой, веселой, уверенной, благодарной — мне кажется, за две недели стажировки меня даже полюбили. По крайней мере, я была единственным интерном, кого пригласили на бокал шампанского в кабинет главного редактора Александры Шульман на Рождество. Стажировка в Vogue стала для меня самым первым и самым важным окном в мир моды. Я очень благодарна судьбе за то, что у меня был такой шанс поучиться у лучших из лучших.

Талант и поклонники

Почему вы все-таки решили оставить журналистику и создать собственный бренд?
Журналистика не была моей мечтой изначально. После стажировки в Vogue мне очень хотелось поделиться своим опытом с теми, кто, как и я, был увлечен модой, но у кого не было шанса увидеть то, что довелось увидеть и узнать мне. Так я начала писать статьи для журнала Dress Code в Санкт-Петербурге. Они полюбились читателям, и мои колонки стали регулярными. Я достигла больших высот в этой профессии — несколько лет работы с журналом L’Officiel и Эвелиной Хромченко, спецпроекты и эксклюзивные статьи для русских Elle и Vogue… Просто в какой-то момент я стала получать огромное количество комплиментов в адрес моей одежды (а я с девяти лет ношу практически только то, что сшила сама). Многие даже настаивали, чтобы я продала им то, что на мне надето (улыбается). Но когда мне говорили: «Вам нужно быть дизайнером», я всегда отвечала: «Нет, я журналист!». Это продолжалось до тех пор, пока я не решила, что, возможно, это знак. Я сказала себе: «Ок, если еще двадцать человек сделают мне комплимент, придется стать дизайнером». Так и случилось.

Вы где-то обучались дизайнерскому ремеслу специально или полученного опыта было достаточно?
Как я уже говорила, я шила с детства, поэтому к моменту принятия решения о собственном бренде была почти профессионалом. Оставалось лишь немного отточить мастерство. Я — сторонник практики. Уверена, что любое ремесло можно освоить, не обучаясь в специализированной школе. Особенно в творческих профессиях. Поэтому мой совет — ни в коем случае не стоит отказываться от мечты, если не удалось получить профильного образования!

Помните своего первого покупателя? И был ли поначалу страх невостребованности?
Я доверяю только фактам и конкретным результатам. Поэтому первое, что я сделала, организовала «тест-драйв» для себя и своего продукта. За ночь я сшила десять стильных беретов с цветной подкладкой и вышла с ними на улицу Портобелло в Лондоне, где по выходным работает знаменитый уличный рынок. Пусть люди решают, подумала я, быть мне дизайнером или нет и «проголосуют» покупками или их отсутствием. Спустя три часа я продала восемь беретов. Первый купила японская студентка, последний — иранка голубых кровей лет восьмидесяти, сказав, глядя в зеркало: «Как он меня молодит!» Ответ на мой вопрос был получен.

«За ночь я сшила десять стильных беретов и вышла с ними на улицу Портобелло в Лондоне, где по выходным работает знаменитый уличный рынок. Спустя три часа я продала восемь беретов. Первый купила японская студентка, последний — иранка лет восьмидесяти, сказав, глядя в зеркало: «Как он меня молодит!» Ответ на мой вопрос был получен.»

А случались моменты, когда хотелось все бросить? Если да, как удавалось не сдаваться и идти дальше?
Да, конечно. Их было много. Но каждый раз что-то происходило, что давало силы продолжать и не останавливаться. К примеру, однажды, когда мне в очередной раз казалось, что ничего не получится, я открыла Instagram и первое, что увидела – это фото Леди Гага в нашем платье. Естественно, от моих сомнений за долю секунды не осталось и следа!

Катя, становились ли вы объектом критики, и как вы к ней относитесь?
Поначалу я была очень чувствительна к любой критике, поэтому предпочитала оставаться в тени, хотя периодически поступали предложения заявить о себе на всю страну и проснуться знаменитой. Но мне кажется, уверенность в себе и своем таланте и, соответственно, способность не обращать внимания на критику приходит только со временем, и для меня было очень важно выждать его.

Катя, проделанный вами путь восхищает и вдохновляет. Многие думают, что добиться того, чего добились вы, можно только имея хорошие связи или большие деньги… Вы могли бы дать какой-то совет?
Связи и деньги, безусловно, способствуют быстрому развитию любого бизнеса, особенно модного. Но это не значит, что всем остальным нужно отказаться от своей мечты. Самостоятельный путь очень сложен, полон падений и разочарований, но есть и моменты побед, которые ощущаются как настоящее чудо и окрыляют — ведь они на сто процентов заработаны своими руками. Мой совет? Будьте благодарны. Меня всегда удивляет, как часто люди забывают о таких простых вещах! Когда я была журналистом, я писала о многих начинающих дизайнерах и поддерживала их бренды, но лишь единицы говорили «спасибо». Я вынесла важный жизненный урок и, став дизайнером, неизменно выражаю признательность людям, которые так или иначе помогают мне. Однажды я увидела вещи из моей коллекции в очень красивой съемке Elle Arabia, я была восхищена талантом стилиста и тем фактом, что она выбрала именно мои творения из всего многообразия в одном мультибрендовом бутике. Я нашла ее электронную почту в Интернете и отправила письмо с благодарностью. Она ответила, что не верит своим глазам, потому что никто никогда не присылал ей подобных писем! Совсем недавно я получила комментарий и от одной девушки-знаменитости из Дубая. Она сказала: «Катя, ты, пожалуй, единственная, кто не воспринимает мою поддержку как само собой разумеющееся, поэтому я всегда готова снова и снова тебя поддерживать».

Head turning clothes

Катя, как вы оказались в Дубае? Почему выбрали именно это место для построения бизнеса?
Меня пригласили работать ассистентом в отдел маркетинга Kenzo. Сначала я отказалась, решив, что после четырехполосных статей в Vogue — это шаг назад. Но потом подумала, что надо быть открытой новому и что мои внуки будут гордиться тем, что их бабка жила и работала в арабской стране. В первые же дни я влюбилась в город и в уникальную атмосферу — люди помогают друг другу во всем, каждый горит какой-то идеей, каждый хочет стать успешным… Я начала изучать возможности здесь остаться — оказалось, что заплатив за бизнес-лицензию относительно подъемную сумму, очень просто получить статус резидента и заниматься собственным делом. Так Дубай стал местом, где я основала свой бренд Katya Kovtunovich.

Насколько легко европейцу жить в Арабских Эмиратах и вести там свое дело? Возникают ли какие-либо сложности из-за разницы менталитета и культур?
После пяти лет в Лондоне я стала очень гибким и открытым человеком. Мне очень нравится жить в мультикультурной стране. Арабские Эмираты на восемьдесят процентов состоят из приезжих. У каждого — своя норма, и люди приспосабливаются друг под друга. Это требует определенной гибкости — если она есть, то все в порядке. Мне, наоборот, было бы скучно жить в стране, где у всех одинаковые понятия о вещах. Мне интересно каждый день учиться у других людей. Это огромное преимущество Дубая — после жизни здесь ты очень хорошо понимаешь менталитет всех стран Персидского залива и азиатов.

Не сложно быть женщиной в арабском мире?
Мне лично это очень комфортно. У нас есть банковские филиалы только для женщин. Во всех правительственных инстанциях для женщин существуют отдельные очереди, отдельные залы ожидания, где, как правило, намного меньше людей. Чего же здесь не любить?!

«В первые же дни я влюбилась в город и в уникальную атмосферу — люди помогают друг другу во всем, каждый горит какой-то идеей, каждый хочет стать успешным…»

«Designer of Head Turning Clothes». Лаконичный, но очень точный слоган. Поделитесь, пожалуйста, его историей.
Сама идея вернуться к мечте детства возникла, когда прохожие на улицах стали восхищаться одеждой, которую я шила для себя. Я знала, что если появлюсь где-то в собственном платье — люди обязательно обернутся, сделают комплимент, захотят познакомиться… Поэтому слоган родился сам собой. И это по-прежнему работает — каждое письмо от клиенток начинается словами: «Катя, я получила столько комплиментов!»

Как к вам приходит вдохновение? Бродите по картинным галереям, музеям, смотрите фильмы или, быть может, выходите на улицу?
Для меня главный источник вдохновения — поход по магазинам тканей. Я теряю счет времени, могу провести за этим занятием несколько часов, забыв оплатить дополнительную парковку, забыв, что уже полночь! Мне повезло, что магазины в Дубае закрываются очень поздно.

И с какими тканями вам нравится работать больше всего?
С необычными! С тканями с запоминающимися принтами! С летящими! С мебельными, техническими, всеми теми, которые никто и никогда не использовал для одежды. Я обожаю все необычное – необычные фактуры, принты, цвета… Все, что необычно — мой фаворит.

«Я обожаю все необычное – необычные фактуры, принты, цвета… Все, что необычно — мой фаворит»

Расскажите о коллекциях Katya Kovtunovich.
Сейчас я работаю над двумя линиями. Первая – круизная. Это яркие летящие пляжные платья и туники, которые продаются на Ибице, Юге Франции, Карибских островах, Сен-Барте и которую очень любят джетсеттеры и знаменитости — в наших платьях все лето щеголяла Линдси Лохан. Вторая, и очень для меня значимая, — это вещи из традиционной арабской ткани Sadou, которыми мой бренд запомнился на Ближнем Востоке. До меня никто не использовал ткань для шатров и диванов в создании одежды. Поначалу надо мной посмеивались, а сейчас даже копируют! В каком-то смысле, я устроила революцию. И в качестве признания моего достижения, ровно год назад меня от имени правительства Арабских Эмиратов пригласили представлять страну на Всемирной выставке Expo в Милане. Я была единственным дизайнером одежды в делегации.

А как родилась эта идея?
В творчестве для меня не существует слова «нет». Наверное, потому что я не училась в фэшн-школе: ты не знаешь, «как нужно», у тебя нет абсолютно никаких ограничений. Например, в школах учат выбирать ткани в Италии, на специализированных выставках — так «профессионально». А я просто бродила по арабскому базару и влюбилась в рулон яркой ткани с красивым геометрическим рисунком в одной из лавок. Купила пару метров — мне захотелось сшить ярко-красное зимнее пальто в пол и поехать в нем домой, чтобы на фоне белого снега быть такой «wow!». Шила пальто по ночам — днем я работала в офисе. И когда надела его в России, оказалось, люди мне прохода не дают — так всем понравилось!

Есть ли у вас творческая мечта?
Мне бы очень хотелось создавать костюмы к балетам. Когда я работаю над дизайном, всегда представляю вещь в движении. Мне важно, чтобы ткань красиво взаимодействовала с пространством. Однажды я шила платье для музыкального видеоклипа и мне нужно было создать максимально разлетающееся платье. Я сидела возле манекена на полу с феном для волос и проверяла, какой крой юбки и топа даст максимальный эффект. В итоге мы сшили юбку из отдельных полос ткани — каждая полоса играла на ветру, режиссер клипа был очень доволен. Балетный костюм с этой точки зрения был бы просто мечтой, которую я наверняка скоро осуществлю.

Point of style

Ваше определение стиля.
Стиль – это когда женщина носит ту одежду, которая ей подходит и которая вдохновляет ее.

Ваша профессия влияет на ваш личный стиль?
Да, часто из-за количества работы приходится следовать совету Марка Цукерберга и носить то, что отнимает меньше времени на сборы! На каждый день у меня есть своя версия «серой футболки и джинсов» (улыбается).

Катя, без каких вещей вы не представляете свой модный гардероб?
Возможно, это покажется странным высказыванием от дизайнера, но я спокойно отношусь к одежде и у меня нет must-haves. Одежда — это важно, но важнее то, что человек из себя представляет и как светятся его глаза. Одежда — это всего лишь дополнение, поэтому, даже когда теряют мой багаж, я никогда не переживаю. Пойду в том, что есть! Недавно у меня был диалог с клиенткой из Лос-Анджелеса. Она пишет: «Катя, если платье вовремя не доставят, мне будет совершенно нечего надеть». Я ответила: «Тогда ты наденешь свою природную красоту и уверенность». Ей очень понравился такой ответ. Действительно, одежда — это «второе». «Первое» — вы и ваша личность, а этот must-have всегда при вас.

«Для меня икона стиля — каждая женщина, которая красиво и элегантно одета… Семьдесят, восемьдесят, девяносто лет — это не повод не чувствовать себя красивой и привлекательной»

Ваш любимый город для шопинга? Где предпочитаете делать покупки?
В основном всю свою одежду я шью сама. Туфли, сумки и повседневные вещи люблю покупать в путешествиях, спонтанно.

Есть ли у вас любимицы среди икон стиля?
Для меня икона стиля — каждая женщина, которая красиво и элегантно одета. Особенно люблю элегантных женщин в возрасте. Таких очень часто можно встретить на улицах Нью-Йорка или Парижа. Я всегда подхожу и делаю комплименты. Семьдесят, восемьдесят, девяносто лет — это не повод не чувствовать себя красивой и привлекательной.

Как думаете, какими трендами и фишками запомнится это модное десятилетие?
Индивидуальностью и полным отсутствием трендов.

Пятьдесят оттенков свободы

Утро… Какие мысли посещают вас первыми?
Кому не успела ответить, куда нужно ехать, что из тридцати дел — самый важный приоритет на данную минуту.

Как вы любите проводить свободное время?
Свободного времени очень мало. Посвящаю его занятиям, которые меня эмоционально обогащают — встречаюсь с друзьями, провожу время с родителями, навещаю родной остров Сахалин… Катаюсь на лошадях в пустыне на рассвете или на закате. Смотрю балет или оперу. Люблю спонтанные путешествия.

Расскажите о ваших любимых точках на карте.
Мне нравятся места, где можно быть самой собой, где легко и свободно. Из веселых — Сен-Тропе. Здесь нет возраста и национальности, все веселятся и проводят время вместе — от семи до семидесяти. Из спокойных — люблю нетронутую природу, безлюдные побережья (особенно на Сахалине), пустыню. Чем больше работаешь и бываешь на людях, тем больше ценишь тишину, хочется покоя и уединения с самыми близкими.

Как часто вы бываете в России? Задумывались ли о том, чтобы вернуться на родину?
Я очень люблю приезжать в Россию — в Москву, Санкт-Петербург, на Сахалин, каждый раз возвращаюсь вдохновленная. Жизнь за рубежом научила меня ценить наших людей и нашу широту души. Таких талантов, как у нас, нет нигде! Но, наверное, после стольких лет жизни в разных странах, я стала настоящим человеком мира, и мне сложно себя представить в рамках одной страны, одной культуры, одного языка.

«Главное увлечение — шитье, для которого практически не остается времени. Мечтаю просто посидеть и пофантазировать с тканями и машинкой, без коммерческой цели и дедлайнов»

Есть ли какое-то хобби или увлечение, которое вам безумно нравится?
Главное увлечение — шитье, на которое практически не остается времени. Лошади и верховая езда. Балет, которым планирую начать заниматься. Автомобили и скорость, но это хобби в Дубае обходится очень дорого из-за штрафов.

Если бы вы могли встретиться и поболтать с любой легендарной личностью, кто бы это был?
Для меня самые легендарные личности – хирурги. Хотелось бы поговорить с ними и побольше узнать об устройстве самой уникальной вещи на земле — человеческого тела. Моя бабушка — хирург, наверное, у меня в генах интерес к этой профессии. Но сейчас ей девяносто один год, и она почти не рассказывает о своей работе.

Есть ли у вас любимая цитата, которая помогает в трудных обстоятельствах? Или, возможно, жизненный девиз?
«Всё всегда к лучшему» и «Everything is possible».

Назовите пять вещей, без которых вы не можете прожить:
Без одной. Без свободы! Личной, свободы слова, свободы действий.

Вместо постскриптума…

Наряд для Вдохновения, созданный вами. Каким бы он был? Цвет, силуэт, стиль?
Длинное развевающееся платье из белого шифона с нежными цветами – для прогулки по берегу моря. И алое платье в пол с открытой спиной – для вечера.

В статье использованы кадр из фотосессии Katya Kovtunovich Autumn/Winter 2016/17, фотограф Грег Адамски/Greg Adamski, макияж Шерон Друган/Sharon Drugan, модель Пат/Pat.

Фото героини Габриэлла Ди Муро/Gabrialla Di Muro

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *