интервью расскажи о своем друге каким друг не должен быть цель

Беседа на тему «Дружба. Кто такой друг?»

интервью расскажи о своем друге каким друг не должен быть цель. Смотреть фото интервью расскажи о своем друге каким друг не должен быть цель. Смотреть картинку интервью расскажи о своем друге каким друг не должен быть цель. Картинка про интервью расскажи о своем друге каким друг не должен быть цель. Фото интервью расскажи о своем друге каким друг не должен быть цель Кристина Тарасова
Беседа на тему «Дружба. Кто такой друг?»

интервью расскажи о своем друге каким друг не должен быть цель. Смотреть фото интервью расскажи о своем друге каким друг не должен быть цель. Смотреть картинку интервью расскажи о своем друге каким друг не должен быть цель. Картинка про интервью расскажи о своем друге каким друг не должен быть цель. Фото интервью расскажи о своем друге каким друг не должен быть цель

Показать ценность и необходимость дружбы, важность друзей в семейной и общественной жизни человека;

Расширять представления детей о понятии дружба. Способствовать формированию положительных взаимоотношений в коллективе;

формировать понятия «друг», «дружба»;

развивать умение анализировать поступки и соотносить их со своими, с общими человеческими ценностями;

развивать навыки сотрудничества со сверстниками.

воспитывать у дошкольников чувство доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Развивать чувство самосознания, рефлексии, аналитического мышления, умении анализировать, рассуждать, делать выводы.

Воспитывать у детей желание иметь друга,положительные черты личности: доброжелательность, взаимопомощь, справедливость, желание делать друг другу приятное, бескорыстность, терпимость, справедливость.

Просмотр иллюстраций о дружбе, беседы о друзьях и их роли в жизни людей, просмотр мультфильмов о дружбе.

Ребята, как вы думаете, что такое дружба? Как вы выбираете друзей? Кто ваши друзья?

Во все времена люди ценили друзей и дружбу. Существует много пословиц на эту тему. Какие вы знаете? (проводится предварительная работа: заучивание пословиц, поговорок)

Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

Друг познается в беде.

Один за всех и все за одного.

Один в поле не воин.

Крепкую дружбу топором не разрубишь.

Дерево крепко корнями, а человек – друзьями.

— Оглянитесь вокруг себя. Можете ли вы с уверенностью сказать, что вокруг вас окружают друзья?

В жизни мы всегда выбираем, по какому пути идти, как поступить, и наш выбор характеризует нас самих. Представьте, что вы идёте по дороге и на пути лежит камень,на котором написано: «Налево пойдёшь, дружбу найдёшь. Направо пойдёшь друга потеряешь.» Что и почему выберешь ты? (рассуждения ребят).

Что же такое дружба? (ответы)

Нет в мире радости сильней,

Чем лицезренье близких друзей,

Нет на земле мучительнее муки,

Чем быть с друзьями славными в разлуке!

Дружба возникает, если у людей есть общее дело. И у вас уже наверное есть друзья, а если нет, то всегда есть возможность найти их. Но для этого надо чтобы поле было распаханным. Что это значит? (быть воспитанным, добрым и т д) Если посеять эти семена, то они прорастут, главное, чтобы не было сорняков. Что вы понимаете под словом сорняки? (Ответы детей)

Давайте обсудим такие вопросы:

1. Нужна ли дружба вообще?

2. Когда мы можем дружбу назвать настоящей? (она бескорыстна, держится на на общности интересов, привязанности).

3. Почему люди ценят дружбу? Почему её ищут, дорожат? (Ответы учащихся).

Говорят же «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»,

«Нет друга – ищи, а нашёл – береги»! Почему?

Истинный друг –это твой советчик, товарищ, помощник. Он никогда не подведёт тебя в трудную минуту и не продаст. Друг первым придёт к тебе на помощь. Ему ты смело можешь открыть свою душу –он тебя поймёт. Твоё горе –его горе, твоя радость –его радость.

Настоящий друг везде

Верен в счастье и беде:

Грусть твоя его тревожит,

Ты не спишь –он спать не может!

И во всём без дальних слов

Он помочь тебе готов.

5. Какими качествами должен обладать человек, чтобы к нему было дружеское отношение?

Иметь друга большое счастье. Но ты тоже должен проявлять интерес к проблемам друга, и ты как друг имеешь перед ним свои обязанности, и ты должен не оставлять друга в беде, и ты должен выручать его и помогать в горе, делитьс ним его радость.а то ведь и так бывает:

Как странно жизни сей оковы

Нам в одиночестве влачить

Делить веселье все готовы –

Никто не хочет грусть делить.

Интерактивная беседа «Компьютер — друг или враг?» Интерактивная беседа «Компьютер – друг или враг?» Интерактивная беседа в доступной форме представляет значение Интернета и компьютера в.

Беседа «Дружба начинается с улыбки» в средней группе Беседа «Дружба начинается с улыбки» (средняя группа) Доброго времени суток! Получилось так, что надо было срочно подготовить занятие на.

Беседа «Мой друг светофор» Беседа на тему: «Мой друг светофор» Подготовила: Казарина Н. Н, воспитатель первой квалификационной категории. Цель: Продолжать знакомить.

Беседа по ПДД в средней группе «Мой друг — велосипед» Беседа по ПДД в средней группе Тема: «Мой друг – велосипед» Цель: Познакомить детей с правилами безопасной езды на велосипеде. Ход беседы:.

интервью расскажи о своем друге каким друг не должен быть цель. Смотреть фото интервью расскажи о своем друге каким друг не должен быть цель. Смотреть картинку интервью расскажи о своем друге каким друг не должен быть цель. Картинка про интервью расскажи о своем друге каким друг не должен быть цель. Фото интервью расскажи о своем друге каким друг не должен быть цельБеседа «Что такое дружба?» в старшей группе Цель: выяснить представления детей о дружбе, с кем они дружат и почему. Ход беседы: Воспитатель: Дружба – это теплый ветер, Дружба – это.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Дружба» Цель: • формирование у детей доброжелательности и освоение норм поведения. Задачи: • уточнить знания детей о дружбе, о дружественных отношениях.

Мероприятие для детей 9–14 лет на тему «Дружба» ема занятия: Дружба. Цель – формирование у детей понимание значения дружбы; воспитывать чуткость, доброе отношение к окружающим; формировать.

Социально-психологический тренинг для обучающихся 10–13 лет на тему «Дружба» (1 часть) Социально-психологический тренинг для младших подростков (10–13 лет) на тему: «Дружба» (1 часть) Цель: достичь сплоченности и взаимопонимания.

Источник

Беседа с подростками о дружбе «Настоящий друг»

интервью расскажи о своем друге каким друг не должен быть цель. Смотреть фото интервью расскажи о своем друге каким друг не должен быть цель. Смотреть картинку интервью расскажи о своем друге каким друг не должен быть цель. Картинка про интервью расскажи о своем друге каким друг не должен быть цель. Фото интервью расскажи о своем друге каким друг не должен быть цель Шульгина Елена Геннадиевна
Беседа с подростками о дружбе «Настоящий друг»

Тема: «Настоящий друг«

Цель: углубить представление подростков о дружбе.

Оборудование: плакаты с изречениями и пословицами.

Ход НОД:

1. Проблемная ситуация “Как выбрать друга?”

Воспитатель:-Тема сегодняшнего нашего разговора: “Настоящий друг”. И начать наш разговор мне бы хотелось с такого рассказа. (Читает рассказ.)

“. У Миши Андреева было два друга: Олег и Денис. Все в шутку называли их “три мушкетера”. Они подружились еще в первом классе.У них было много общего: все трое собирали модели автомобилей, втроем бегали на тренировки в бассейн, втроем болели за “Спартак”, все трое были влюблены в одну и ту же девчонку. Но в седьмом классе их дружба дала трещину, и Мишка понял, что придется выбирать, с кем дружить: с Олегом или Денисом? С Олегом было всегда весело, легко и интересно. Родители давали ему деньги на карманные расходы, и Олег не вылазил из игровых автоматов. Он всегда звал с собой Мишку, щедро платил за двоих, и даже угощал мороженым в кафе. Иногда они вдвоем прибегали в “игровуху” вместо школы.И это было прикольно: все пашут на уроках, как негры на плантации, а они, как белые люди, трясут “однорукого бандита” да еще и выигрывают деньги! Дома у Олега всегда были самые новые компьютерные игры, самые последние музыкальные диски. Но главное, у него был совсем взрослый модный прикид. Одним словом, Олег был крутым пацаном, и Мишка старался подражать ему во всем. Ну а с Денисом они встречались теперь редко. Он продолжал ходить на плавание и говорил теперь только о нормативах да о своих спортивных результатах. В голове у него было полно всяких планов и целей. Но что самое противное –постоянно критиковал Мишку: за прогулы, за то, что бросил спорт, за то, что не умеет выбирать друзей. Вот Мишка и подумал,что действительно пришла пора выбирать: или Олег, или Денис”.

-Как вы думаете, какого друга должен выбрать себе Мишка? Кто из них истинный друг, а кто мнимый?

2. Незаконченные предложения по теме “Друг – это тот. ”

Воспитатель:- Что ж, мы выслушали различные мнения. Но у меня возник другой вопрос: “А можно ли назвать этих трех мальчиков друзьями? Каковы признаки настоящей дружбы?”

Чтобы это выяснить,предлагаю вам закончить предложение: “Друг – это тот. ”.

Воспитатель:- Поднимите руки, кто хотел бы найти такого друга?

3. Словарная работа “Знакомый, приятель, товарищ, друг”

Воспитатель:- Выслушав ваши рассказы, я поняла, что некоторые плохо понимают смысл слова “друг”. И употребляют его там, где нужно было бы употребить слова “товарищ”, “знакомый”, “приятель”. Как вы считаете, можно ли назвать синонимами эти слова? И как бы вы их расположили по степени возрастания? (Знакомый, приятель, товарищ, друг.) А теперь вы можете совершенно уверенно различать, когда и какое слово употребить.

(Читает начало предложения, дети угадывают последнее слово.)

О человеке, с которым вы просто здороваетесь во дворе, вы можете сказать. (знакомый).

О человеке, с которым время от времени обсуждаете детали матча, фильм, какие-то события, вы скажете. (приятель).

Об однокласснике, с которым за 7 лет съеден пуд соли, скажете. (товарищ).

4. Игра ”3наю ли я своего друга?”

Воспитатель:- Хорошо ли вы знаете своих друзей? Внимательны ли вы к ним? Знаете ли, что они любят, чем интересуются, о чем мечтают? Поднимите, пожалуйста, руки те, кто считает себя настоящими друзьями.

Я приглашаю вас к доске, чтобы все увидели, кто у нас в отряде настоящие друзья.

Сейчас мы поиграем в игру “Знаю ли я своего друга?”. В этой игре участвует одна пара друзей. Становятся спиной друг к другу. Я буду задавать вопросы о вашем друге, стоящем к вам спиной, участники отвечают, не глядя друг на друга. Участники готовы, начинаем игру.

1. Какой урок у него любимый?

2. На чем он любит кататься?

3. Какое время года у него любимое?

4. Какой вид спорта любит?

5. Кем хочет стать, когда вырастет?

6. Какое животное он хотел бы иметь дома?

7. Какие книги любит читать?

8. Ваш друг выше, ниже, одного роста с вами?

9. Какого цвета глаза?

10. Какого цвета волосы?

Ну что ж, как видим, (имя) хорошо знает, чем живет его друг, какие у него интересы, мечты. Проверим, как обстоят дела у (имя).

Как и следовало ожидать, (имя) тоже в курсе дел своего друга. А это значит, что между ними установились доверительные отношения, что, безусловно, служит признаком настоящей дружбы.

Вариант: “К сожалению, (имя) тоже не совсем знает, какими интересам живет (имя друга, мне кажется, им нужно больше интересоваться жизнью друг друга”.)

(Участники садятся на свои места. Если время позволяет, можно повторить игру с другими парами участников.)

5. Заключительное слово “Кто достоин настоящей дружбы?”

Воспитатель:- “Дружба – бескорыстная стойкая приязнь” – так определяет дружбу В. Даль в своем знаменитом Толковом словаре. И не случайно на первое место знаменитый ученый ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не потому, что это выгодно, а потому что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Сейчас, правда, некоторые ребята выбирают себе друга по одежке: кто богато и модно одевается, с тем и дружат. Но настоящих друзей они так и не находят. А без друзей человек не может быть счастлив. Дружбу нужно заслужить. Для этого нужно самому быть порядочным человеком. Заступиться за слабого, помочь старику, уступить место пожилому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.

Воспитатель:- Как вы считаете, полезным ли был для вас сегодняшний разговор? О чем мы сегодня говорили на занятии? Что запомнилось больше всего? Какие бывают друзья? Может ли человек прожить без друзей? Кто достоин настоящей дружбы?

«Солнце — друг или враг?» Беседа в подготовительной группе 14 июня 2017г. Беседа о солнце в подготовительной группе. Тема: «Солнце друг или враг» Цель: познакомить детей с солнцем как источником.

интервью расскажи о своем друге каким друг не должен быть цель. Смотреть фото интервью расскажи о своем друге каким друг не должен быть цель. Смотреть картинку интервью расскажи о своем друге каким друг не должен быть цель. Картинка про интервью расскажи о своем друге каким друг не должен быть цель. Фото интервью расскажи о своем друге каким друг не должен быть цельБеседа «Мобильный телефон — друг или враг?!» Цель: дать информацию дошкольникам в доступной форме о том, чем полезен и чем вреден мобильный телефон. Задачи мероприятия: 1. Учить детей.

интервью расскажи о своем друге каким друг не должен быть цель. Смотреть фото интервью расскажи о своем друге каким друг не должен быть цель. Смотреть картинку интервью расскажи о своем друге каким друг не должен быть цель. Картинка про интервью расскажи о своем друге каким друг не должен быть цель. Фото интервью расскажи о своем друге каким друг не должен быть цельБеседа «Огонь друг или враг» родолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности, расширять знания детей об опасных ситуациях, окружающих их в доме, на улице,.

интервью расскажи о своем друге каким друг не должен быть цель. Смотреть фото интервью расскажи о своем друге каким друг не должен быть цель. Смотреть картинку интервью расскажи о своем друге каким друг не должен быть цель. Картинка про интервью расскажи о своем друге каким друг не должен быть цель. Фото интервью расскажи о своем друге каким друг не должен быть цельБеседа во второй младшей группе «Наш друг светофор» Задачи: Закрепить знание о работе светофора, его сигналы и действия пешеходов. Закрепить знания детей о правилах перехода через улицу.

Игра-беседа «Мой друг светофор» Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил.

Конспект занятия по нравственно-этическому воспитанию в старшей группе «Беседа о доброте, дружбе, вежливости» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18» муниципального образования – городской округ город Касимов.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Беседа о друзьях и дружбе». Воспитатель МБДОУ № «Детский сад № 323 «Сказка».

Занятие с подростками «О толерантности» Занятие с подростками «О толерантности» Цели: • познакомить учащихся с понятием «толерантность», с основными чертами толерантной и интолерантной.

Источник

Конспект занятия » Настоящий друг»

Конспект занятия «Настоящий друг»»

углубить представление подростков о дружбе;

формировать положительную нравственную оценку таких человеческих качеств, как надежность, верность, обязательность, взаимовыручка; способствовать развитию критического отношения к себе;

побуждать подростков к анализу собственных поступков;

прививать навыки терпимости и корректности в общении с друзьями.

Подготовительная работа :подготовить краткие высказывания на тему «Расскажи о своем Друге».

2.Проблемная ситуация «Как выбрать друга?»

4.Интервью «Расскажи о своем друге».

5. Словарная работа «Знакомый, приятель, товарищ, друг».

6. Оценка проблемной ситуации. Подбери пословицу.

7. Игра «Знаю ли я своего друга?»

8. Заключительное слово «Кто достоин настоящей дружбы?:

9. Подведение итогов (рефлексия).

2.Проблемная ситуация «Как выбрать друга?»

Воспитатель. Тема сегодняшнего классного часа: «Настоящий друг». И начать наш разговор мне бы хотелось с такого рассказа. Следите за рассказом. (Читает рассказ.)

«. У Миши Андреева было два друга: Олег и Денис. Все в шутку называли их «три мушкетера». Они подружились еще в первом классе. У них было много общего: все трое собирали модели автомобилей, втроем бегали на тренировки в бассейн, втроем болели за «Спартак», все трое были влюблены в одну и ту же девчонку. Но в седьмом клас_се их дружба дала трещину, и Мишка понял, что придется выбирать, с кем дружить: с Олегом или Денисом?

С Олегом было всегда весело, легко и интересно. Родители давали ему деньги на карманные расходы, и Олег не вылазил из игровых ав_томатов. Он всегда звал с собой Мишку, щедро платил за двоих, и даже угощал мороженым в кафе. Иногда они вдвоем прибегали в «игровуху» вместо школы. И это было прикольно: все пашут на уроках, как негры на плантации, а они, как белые люди, трясут «однорукого бан_дита» да еще и выигрывают деньги! Дома у Олега всегда были самые новые компьютерные игры, са_мые последние музыкальные диски. Но главное, у него был совсем взрослый модный прикид. Одним словом, Олег был крутым пацаном- и Мишка старался подражать ему во всем.

— Конечно, нужно прекратить дружбу с Олегом, ничего хорошего

из этого не выйдет.У Олега родители богатые, пристроят его в жизни, а Мишке всего нужно добиваться своим умом.

— Олег плохой друг, он думает только о себе, а Денис критикует Мишку, значит, хочет ему добра.

— Нужно брать пример с Дениса, у него есть цель, он самостоя_тельный человек.

— Мишка легко поддается влиянию, поэтому он должен выбрать Дениса, который может оказать на него хорошее влияние.

— Нужно сохранить дружбу с Олегом, помочь ему избавиться от своей пагубной привычки.

— Если Мишка будет дружить с Олегом, он сам станет игроманом.

Вы все рассуждаете правильно. Давайте сделаем вывод: Дружить в беде не бросают, с помощью дружбы надо постараться перевоспитывать друга.

Воспитатель. Что ж, мы выслушали различные мнения. Но у меня возник другой вопрос: «А можно ли назвать этих трех мальчиков друзьями? Каковы признаки настоящей дружбы?»

Примерные ответы детей: С кем можно поплакать и помолчать.

Кто может выслушать тебя в трудную минуту.

Кто остается верным тебе, даже если от тебя отвернутся все.

Кто понимает тебя даже тогда, когда никто не понимает.

Кто всегда говорит тебе правду, даже если она тебе не нравится.

Воспитатель. Поднимите руки, кто хотел бы найти такого друга? (Дети поднимают руки.)

4. Интервью «Расскажи о своем друге»

Воспитатель. Может быть, кто-то уже нашел такого друга? Представьте, что к нам в класс пришел репортер попросил дать интервью для газеты. Расскажите о своем друге. Что вас связывает? Что в нем вас привлекает?

Примерные ответы детей:Дружу с (имя, фамилия). С ним интересно, он много читает.

Дружу с (имя, фамилия). Нас связывают общие интересы, увлечения.

Дружу с [имя, фамилия). Мы дружим еще с детского сада, дружат наши родители.

Дружу с [имя, фамилия). Живем в одном дворе, связывает спорт.

Дружу с (имя, фамилия). Болеем за одну команду и музыку лю_бим одинаковую.

Дружу с (имя, фамилия). Вместе делаем уроки, потом смотрим журналы, обсуждаем наряды звезд.

5.Словарная работа «Знакомый, приятель, товарищ, друг»

Воспитатель. Выслушав ваши рассказы, я поняла, что некоторые плохо понимают смысл слова «друг». И употребляют его там, где нужно было бы употребить слова «товарищ», «знакомый», «приятель». Как вы считаете, можно ли назвать синонимами эти слова? И как бы вы их расположили по степени возрастания?(Знакомый, приятель, товарищ, друг.)

А теперь вы можете совершенно уверенно различать, когда и какое слово употребить. (Читает начало предложения, дети угадывают последнее слово и громко его произносят).

О человеке, с которым вы просто здороваетесь во дворе, вы можете сказать. (знакомый).

О человеке, с которым время от времени обсуждаете детали матча, фильм, какие-то события, вы скажете. (приятель).

Об однокласснике, с которым за 8 лет съеден пуд соли, скажете..- (товарищ).

О человеке, которому доверяете свои тайны, с которым делите радости и печали, скажете. (друг).

6.Оценка проблемной ситуации. Подбери пословицу

* Ситуация №1 Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от устать, но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно отнести в мастерскую тяжелый монитор. (Помогу и скажу: «Друга иметь – себя не жалеть».)

Ситуация № 2 Вы играли в футбол во дворе. Ваш друг сломал руку. <Доведу его до дома, вызову «скорую» и скажу: «Друг познается в беде».)

Ситуация № 3 Ваш друг поступил с вами подло, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок. (Подарок не приму и скажу: «Друга на деньги не купишь».)

7. Игра «Знаю ли я своего друга?»

Воспитатель. Хорошо ли вы знаете своих друзей? Внимательны ли вы к ним? Знаете ли, что они любят, чем интересуются, о чем мечтают? Поднимите, пожалуйста, руки те, кто считает себя настоящими друзьями.

(Две-три пары поднимают руки.)

Я приглашаю вас к доске, чтобы все увидели, кто у нас в классе настоящие друзья.

(Друзья выходят к доске. Класс им аплодирует.) Сейчас мы поиграем в игру «Знаю ли я своего друга?». В этой игре участвует одна пара друзей. Я буду задавать вопросы. Один из друзей запишет ответ на доске, потом мы выслушаем другого. Мы сравним их ответы и сделаем вывод, хорошо ли они знают друг друга.

(Одному из участников игры завязывают глаза, другой подходит к доске, чтобы писать ответы на вопросы.)Участники готовы, начинаем игру.

(Учитель задает вопросы, один из участников пишет ответ на доске, когда ответ будет написан, другой отвечает. )• Какой урок у него любимый?

На чем он любит кататься? Какое время года у него любимое?

Какой вид спорта любит? Кем хочет стать, когда вырастет?

Какое животное он хотел бы иметь дома? Какие книги любит читать?

Как и следовало ожидать, (имя) тоже в курсе дел своего друга. Это значит, что между ними установились доверительные отношения, что, безусловно, служит признаком настоящей дружбы.

(Вариант: «К сожалению, (имя) тоже не совсем знает, какими интересам живет (имя друга), мне кажется, им нужно больше интересоваться жизнью друг друга».)

(Участники садятся на свои места. Если время позволяет, можно повторить игру с другими парами участников.)

9. заключительное слово «Кто достоин настоящей дружбы?»

10. Подведение итогов (рефлексия)

Воспитатель. Как вы считаете, полезным ли был для вас сегодняшний разговор? Что запомнилось больше всего?

Источник

Семейный час: Друзья истенные и мнимые»

Представьте, что к нам в класс пришел репортер и попросил дать интервью для газеты. Расскажите о своем друге. Что вас связывает? Что в нем вас привлекает?

Просмотр содержимого документа
«Семейный час: Друзья истенные и мнимые»»

Тема: «Друзья истинные и мнимые».

Форма: Семейный час.

Цели: 1. Углубить представление подростков о дружбе;

2.Формировать положительную нравственную оценку таких человеческих качеств, как надежность, верность, обязанность, взаимовыручка;

3. Способствовать развитию критического отношения к себе;

4. Побуждать подростков к анализу собственных поступков;

5. Прививать навыки терпимости и корректности в общении с друзьями.

Подготовительная работа: предложить детям продолжить предложение: «Друг – это тот…»; подготовить краткий рассказ о своем друге.

Оборудование: косынка или шарф для игры «Знаешь ли ты своего друга?» (нужно будет завязывать глаза участнику).

Круг радости: «Передай свечу»

Сегодня мы будем говорить о дружбе. Дружба – это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить. Иметь друга – великое благо.

Проблемная ситуация «Как выбрать друга?»

Воспитатель: Тема сегодняшнего семейного часа: «Настоящий друг». И начать наш разговор мне бы хотелось с такого рассказа. (Читает рассказ)

«…У Миши Андреева было два друга: Олег и Денис. Все в шутку называли их «три мушкетера». Они подружились еще в первом классе. У них было много общего: все трое собирали модели автомобилей, втроем бегали на тренировки в бассейн, втроем болели за «Спартак», все трое были влюблены в одну и ту же девчонку. Но в седьмом классе их дружба дала трещину, и Мишка понял, что придется выбирать, с кем дружить: с Олегом или с Денисом?

С Олегом было всегда весело, легко и интересно. Родители давали ему деньги на карманные расходы, и Олег не вылазил из игровых автоматов. Он всегда звал с собой Мишку, щедро платил за двоих, и даже угощал мороженым в кафе. Иногда они вдвоем прибегали в «игровуху» вместо школы. И это было прикольно: все пашут на уроках, как негры на плантации, трясут «однорукого бандита» да еще и выигрывают деньги!

Дома у Олега всегда были самые новые компьютерные игры, самые последние музыкальные диски. Но главное, у него был совсем взрослый модный прикид. Одним словом, Олег был крутым пацаном, и Миша старался подражать ему во всем.

Ну а с Денисом они встречались теперь редко. Он продолжал ходить на плавание и говорил теперь только о нормативах да о своих спортивных результатах. В голове у него было полно всяких планов и целей. Но что самое противное – постоянно критиковал Мишу: за прогулы, за то, что бросил спорт, что не умеет выбирать друзей.

Вот Миша и подумал, что действительно пришла пора выбирать: или Олег или Денис».

Как вы думаете, какого друга должен выбрать себе Миша? Кто из них истинный друг или мнимый?

Незаконченные предложения по теме «Друг – это тот…»

Воспитатель: Что ж, мы выслушали различные мнения. Но у меня возник другой вопрос: «А можно ли назвать этих трех мальчиков друзьями? Каковы признаки настоящей дружбы?»

Чтобы это выяснить, я предлагала вам закончить предложение: «Друг – это тот…», посмотрим, что ответили вы.

Интервью «Расскажи о своем друге»

Воспитатель: Представьте, что к нам в класс пришел репортер и попросил дать интервью для газеты. Расскажите о своем друге. Что вас связывает? Что в нем вас привлекает?

Словарная работа «Знакомый, приятель, товарищ, друг»

Воспитатель: Выслушав ваши рассказы, я поняла, что некоторые плохо понимают смысл слова «друг». И употребляют его там, где нужно было бы употребить слова «товарищ», «знакомый», «приятель». Как вы считаете, можно ли назвать синонимами эти слова? И как бы вы их расположили по степени возрастания? (Знакомый, приятель, товарищ, друг)

А теперь потренируемся уверенно различать, когда и какое слово употребить. (Учитель читает начало предложения, дети его заканчивают и громко произносят последнее слово)

О человеке, с которым вы просто здороваетесь во дворе, вы можете сказать… знакомый.

О человеке, с которым время от времени обсуждаете детали матча, фильм, какие-то события, вы скажите… приятель.

Об однокласснике, с которым за 8 лет съеден пуд соли, скажете… товарищ.

О человеке, которому доверяете свои тайны, с которым делите радости и печали, скажете… друг.

7. Оценка проблемной ситуации. Подбери пословицу.

Воспитатель: Дружба – это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять. Во многих русских пословицах содержаться мудрые наставления о том, как сохранить дружбу. Обратите внимание на пословицы:

Нет друга – ищи, а найдешь – береги.

Друга иметь – себя не жалеть.

Друг познается в беде.

Друга на деньги не купишь.

Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.

Я сейчас буду описывать ситуации, а вы попробуйте подобрать одну из пословиц, которая подскажет, как вести себя в этой ситуации, и опишите свои действия.

Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости. Но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно отнести в мастерскую тяжелый монитор. (Помогу и скажу: «Друга иметь – себя не жалеть».)

Вы играли в футбол. Ваш друг сломал руку. (Доведу его до дома, вызову «скорую» и скажу: «Друг познается в беде».)

Ваш друг поступил с вами подло, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок. (Подарок не приму и скажу: «Друга на деньги не купишь».)

Воспитатель: Ну а к следующим пословицам попробуйте сами придумать ситуацию.

Игра «Знаю ли я своего друга?»

Воспитатель: Хорошо ли вы знаете своих друзей? Внимательны ли вы к ним? Знаете ли вы, что они любят, чем интересуются, о чем мечтают? Поднимите, пожалуйста, руки те, кто считает себя настоящими друзьями.

Сейчас мы поиграем в игру «Знаю ли я своего друга?» В этой игре участвует одна пара друзей. Я буду задавать вопросы. Один из друзей запишет ответ на доске, потом мы выслушаем другого. Мы сравним ответы и сделаем вывод, хорошо ли они знают друг друга.

(Одному из участников игры завязывают глаза, другой подходит к доске, чтобы писать ответы на вопросы.)

Какой урок у него любимый?

На чем он любит кататься?

Какое время года у него любимое?

Какой вид спорта любит?

Кем хочет стать, когда вырастет?

Какое животное он хотел бы иметь дома?

Какие книги любит читать?

Воспитатель: Ну что ж, как видим, (имя) хорошо знает, чем живет его друг, какие у него интересы, мечты. Проверим, как обстоят дела у (имя).

(Вариант: «К сожалению, (имя) тоже не совсем знает, какими интересами живет (имя друга), мне кажется, им нужно больше интересоваться жизнью друг друга»)

Заключительное слово «Кто достоин настоящей дружбы?»

Рефлексия: «Обратная связь»

Воспитатель: Как вы считаете, полезным ли был для вас сегодняшний разговор? Что запомнилось больше всего?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *