интерес какой бывает прилагательные

ИНТЕРЕС

ИНТЕРЕС. 1. Внимание, проявленное к кому-, чему-либо; заинтересованность. Безудержный, большой, вечный, внешний, временный, всепоглощающий, выстраданный, глубокий, горячий, громадный, грошовый, длительный, долговременный, естественный, жадный, жгучий, живой, животрепещущий, захватывающий, колоссальный, концентрированный, копеечный, легкий, лихорадочный, напряженный, настороженный, незатухающий, нездоровый, неизменный, неистовый, неистребимый, ненасытный, необыкновенный, неослабевающий, неослабный, непреходящий, нескрываемый, неутоленный, огромный, острый, откровенный, поверхностный, повышенный, подчеркнутый, постоянный, преувеличенный, пристальный, прохладный, пустой, пытливый, разносторонний (обычно мн.), сконцентрированный, слабый, сугубый, сфокусированный, тонкий, увядший, узкий, усиленный, целенаправленный, широкий (обычно мн.), шумный, явный, явственный, яростный. Густой, пожирающий, саркастический, трегубый. 2. Расчет, выгода. Вещественный, грошовый, грубый, дешевый, животный, имущественный, корыстный, личный, материальный, мелкий, мелочный, меркантильный, низкий, низменный, ничтожный, своекорыстный, торгашеский, тряпичный (разг.), тщеславный, узковедомственный, узкоэгоистический, утробный, хищнический, хищный, чревный (устар.), шкурнический (простореч.), шкурный (простореч.), эгоистический, эгоистичный. 3. Запросы, потребности (обычно во мн. числе). Важный, великий, государственный, долговременный, духовный, жизненный, казенный (устар.), коренной, научный, общечеловеческий, умственный.

Смотреть больше слов в « Словаре эпитетов »

Смотреть что такое ИНТЕРЕС в других словарях:

ИНТЕРЕС

в более широком значении есть участие, принимаемое человеком в каком-нибудь событии или факте и вызываемое как свойством факта, так и склонностями само. смотреть

ИНТЕРЕС

(от лат. interest — имеет значение, важно) социальный, реальная причина социальных действий, событий, свершений, стоящая за непосредственными по. смотреть

ИНТЕРЕС

ИНТЕРЕС

интерес м. 1) а) Внимание, возбуждаемое по отношению к кому-л., чему-л. важному, полезному. б) Занимательность, увлекательность. в) Важность, значение. 2) Предмет, тема, приковывавшие внимание. 3) а) разг. Прибыль, выгода. б) Польза, смысл. в) Желание.

ИНТЕРЕС

интерес м. (в разн. знач.)interest духовные интересы — spiritual interests узкопрактические интересы — strictly practical interests представлять интере. смотреть

ИНТЕРЕС

ИНТЕРЕС

ИНТЕРЕС

ИНТЕРЕС а, м. intérêt m. 1. фр., > Interesse, пол. interes. Польза, выгода. СИЗ 1698. Е. Ц. В. тех городов меры испражняти не позволяет для того, ч. смотреть

ИНТЕРЕС

ИНТЕРЕС (от лат. interest — имеет значение, важно) социальный, реальная причина социальных действий, событий, свершений, стоящая за непосред. смотреть

ИНТЕРЕС

ИНТЕРЕС

(от лат. interest — имеет значение, важно), стремление к познанию объекта или явления, к овладению тем или иным видом деятельности. И. носит избират. характер, выступает одним из наиб. существенных стимулов приобретения знаний, расширения кругозора, служит важным условием подлинно творческого отношения к работе. При наличии И. знания усваиваются основательно, прочно; при его отсутствии уч. материал усваивается с трудом, часто формально. В основе И. лежат потребности человека. Существенную роль в качестве физиол. основы И. играет ориентировочный рефлекс. И. может характеризоваться со стороны содержания, широты, устойчивости, силы и действенности. Содержание И.— объект, на к-рый он направлен (к технике, спорту и т. д.). По содержанию И. оценивается с точки зрения его обществ. значимости. Всестороннее развитие личности предполагает широту и разносторонность интересов при наличии основного, «стержневого» И. Устойчивые И., закрепляясь, становятся особенностями личности; неустойчивые И. носят характер кратковременного, часто меняющегося явления. Степень настойчивости человека в познании определённой области, преодолении трудностей говорят о разл. силе И. Близко к понятию силы И. понятие действенности И. Действенными, в отличие от пассивных, наз. интересы, оказывающие глубокое влияние на жизнь и деятельность человека, побуждающие его к систематич. и целеустремлённым действиям в определённом направлении, активным и инициативным поискам источников удовлетворения И. Оценка широты или узости И. в конечном счёте определяется его содержательностью и значимостью для личности. Различают также прямые (непосредственные) и косвенные (опосредованные) И. Первые вызываются самим содержанием знаний или деятельности, на к-рые они направлены; вторые — тем значением, к-рое объект И. имеет для познания др. объекта или для выполнения к.-л. другой интересующей человека деятельности. И. формируется и развивается в процессе игровой, уч., трудовой, обществ. деятельности человека и зависит от условий его жизни, обучения и воспитания. Поверхностные, случайные и неустойчивые И., вызываемые внеш. занимательностью объектов, постепенно уступают место более глубоким, устойчивым и действенным И. Особое значение в развитии детей имеет познават. И. Элементарные проявления неосознанного познават. И. наблюдаются у детей на первом году жизни, когда они начинают ориентироваться в окружающем мире. Объектами таких И. являются яркие, красочные, а также подвижные или издающие звуки предметы. Ребёнок непроизвольно обращает на них внимание, испытывает чувство удовлетворения при созерцании их или при манипулировании ими. Обогащение жизненного опыта, общение с окружающими, овладение речью определяют дальнейшее формирование и развитие познават. И. ребёнка сначала в элементарных, затем во всё более усложняющихся формах. Примерно с 2 лет дети начинают задавать взрослым огромное кол-во вопросов по поводу предметов и явлений окружающего мира (возраст 3—5 лет так и называется: «возраст почемучки»). В развитии познават. И. у детей дошк. возраста особая роль принадлежит книгам, радио и телевидению. Примерно с 3 лет начинает проявляться, а вскоре и доминировать И. к игре. С поступлением в школу И. ребёнка постепенно переключаются с игровой деятельности на учение (И. к нему может проявиться уже в дошк. возрасте). Первоначально И. возникает ко всем видам уч. работы, в дальнейшем он начинает дифференцироваться. Уже в младшем шк. возрасте И. к процессу деятельности начинает сменяться И. к её содержанию; И. к фактам — И. к первонач. обобщениям, причинам, закономерностям (от описания к объяснению). Повышается И. к творческой стороне работы. Меняется зависимость И. от успеха в том или ином виде деятельности: И. направляются на преодоление трудностей. И. подростков отличаются большей устойчивостью, активностью, действенностью; расширяется область И. В ср. шк. возрасте углубляются собственно познават. И. У подростка они очень избирательны: он может отдавать явное предпочтение одним уч. предметам и проявлять безразличие к другим. Часто познават. И. выходят за пределы шк. программ. Для подростков и старших школьников, особенно для мальчиков, характерен И. к технике, связанный с конструированием и моделированием. В этом возрасте формируется и укрепляется осознанный И. к спорту, худож. лит-ре, кино. Заметное развитие в подростковом и особенно юношеском возрасте приобретают обществ.-полит. И., что связано с расширением кругозора учащихся, участием их в обществ. жизни школы. Старшие школьники начинают глубоко и систематично интересоваться определёнными областями науч. знания. Проявляется И. к мировоззренч. вопросам, проблемам морали. И. к труду развивается тогда, когда ученик видит и осознаёт, что результат его труда имеет обществ. ценность, когда труд является инициативным и творческим, посильным, требует от них самодеятельности и самоорганизации. В связи с перспективой жизненно-трудового самоопределения (часто на основе уч. И.) у школьников развивается И. к профессиям. Перед школой стоит задача на основе уже имеющихся у учащихся И. пробуждать, формировать и развивать новые социально ценные И., а также И., наиб. соответствующие индивидуальным особенностям, возможностям и способностям учащихся. Огромную роль в пробуждении и развитии И. к учению, знаниям играют личность учителя, качество преподавания (в частности, эмоциональная яркость и живость). Один из осн. путей воспитания положит., устойчивых и действенных познават. И.— понимание учащимися значения изучаемого материала. Ученик на опыте должен убедиться в неразрывной связи приобретаемых знаний с практикой, «прочувствовать» их жизненную значимость. Др. путь — включение школьников в активную творческую деятельность путём подбора посильных, интересных, достаточно разнообразных, новых по содержанию или форме заданий, побуждающих к самостоят., активному размышлению. Важно, чтобы познание было связано с положит. эмоциональными переживаниями, с радостью (это вызывается осознанием своих успехов, достижений, преодолением трудностей, поощрениями). Иногда большая активность, любознательность школьника (особенно подростка), его стремление к знаниям могут привести к неустойчивости и разбросанности И., поэтому наличие многих И., их частая смена нежелательны. Необходимо сдерживать и перестраивать поверхностное любопытство ребёнка. При многообразии И. необходимо выделять и воспитывать основной, стержневой И., стремясь к тому, чтобы устойчивый, положит. И. не становился помехой учению. Лит.: Ананьев Б. Г., Познават. потребности и интересы, «УЗ ЛГУ. Сер. филос. наук», 1959, № 265, в. 16; Способности и интересы, М., 1962; Крутецкий В. А., Л у к и н Н. С., Психология подростка, М.; Соловейчик С. Л., От интересов к способностям, М., 1968; Формирование познават. интересов школьников, Л., 1968; Волостникова А. Г., Познават. интересы и их роль в формировании личности, Свердловск, 1971; Щукина Г. И., Проблема познават. интереса в педагогике, М., 1971; Прядехо А. П., Формирование тех. интереса и развитие творчества школьников, ч. 1, Смоленск, 1976; Пед. проблемы формирования познават. интересов учащихся, в. 1—3, 5, Л., 1975—79; Актуальные вопросы формирования интереса в обучении, под ред. Г. И. Шукиной, М., 1984; Бондаре в-ский В. Б., Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию, М., 1985; Формирование интереса к учению у школьников, под ред. А. К. Марковой, М., 1986. В. А. Крутецкий. смотреть

ИНТЕРЕС

сущ.interestвызывать чей-л интерес — to arouse smb’s interestвыражать чьи-л интересы — to express smb’s interestsзатрагивать чьи-л интересы — to affect. смотреть

Источник

Значение слова «интерес»

интерес какой бывает прилагательные. Смотреть фото интерес какой бывает прилагательные. Смотреть картинку интерес какой бывает прилагательные. Картинка про интерес какой бывает прилагательные. Фото интерес какой бывает прилагательные

1. Внимание, любопытство, проявляемое к кому-, чему-л., преимущественная направленность мысли на какой-л. объект. Слушать с интересом чей-л. рассказ.[У Ивана Дмитрича] значительно ослабел интерес к внешнему миру, в частности, к книгам. Чехов, Палата № 6. Растет и углубляется активный интерес русского человека к своей стране. М. Горький, Заметки читателя. || Занимательность, увлекательность. [Ирина:] Пойдемте танцевать! [Дульчин:] Нет, уж увольте! Это занятие для меня никакого интереса не представляет. А. Островский, Последняя жертва. || Важность, значение. Найден был, разумеется, и другой способ распространения в публике сочинений, которые почему-нибудь имели для нее интерес. Добролюбов, Русская сатира екатерининского времени. Для семейства Ростовых весь интерес этих приготовлений к войне заключался только в том, что Николушка ни за что не соглашался оставаться в Москве. Л. Толстой, Война и мир.

3. Разг. устар. Прибыль, выгода. — Может, своими глазами видели, сколько все действия этого человека на интересе основаны. Писемский, Тысяча душ. [Ять:] Нынче каждый норовит вступить в брак из-за интереса, из-за денег. Чехов, Свадьба. || Разг. Польза, смысл. [Сосипатра:] Что тебе за интерес знать, кто эта дама? А. Островский, Красавец-мужчина. Родительской гордости полон старик, За шуткой скрывает волненье: Мол, жить мне теперь интерес не велик От славы своей в отдаленье. Твардовский, Семья кузнеца.

[От лат. interest — имеет значение, важно]

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Интерес — положительно окрашенный эмоциональный процесс, связанный с потребностью узнать что-то новое об объекте интереса, повышенным вниманием к нему.

Имущественный интерес — ключевое понятие, лежащее в основе страхования.

Национальные интересы — объективно значимые цели и задачи национального государства как целого.

Экономический интерес — категория, используемая для обозначения стимулов деятельности субъектов экономических отношений.

ИНТЕРЕ’С, а, м. [от латин. interest — имеет значение]. 1. только ед. Внимание, возбуждаемое по отношению к кому-чему-н. значительному, важному, полезному или кажущемуся таким. Слушать без всякого интереса. Проявлять и. к делу. Не без интереса отнестись к чему-н. Это событие вызывает общий и. || Занимательность, увлекательность. Рассказ, полный глубокого интереса. || Важность, значение. Дело о растрате имеет общественный и. 2. Предмет, тема, приковывающая, возбуждающая внимание (книжн.). Интересы дня. 3. Прибыль, выгода (разг.). В ваших же интересах поспешить. Вы знаете, что я не льщусь на интересы. Грбдв. Деловой и. Страховой и. || Польза, смысл (разг. фам.). Нет никакого интереса ехать туда. Какой и. смотреть скучную пьесу! 4. только мн. Выгоды, нужды. Наша нравственность выводится из интересов классовой борьбы пролетариата. Лнн. Защита государственных интересов. Ограждать чьи-н. интересы. 5. только мн. Стремления, потребности. Духовные интересы. Животные интересы.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

интере́с

1. внимание, любопытство, проявляемое к кому-либо, чему-либо ◆ Все эти известия были приняты с интересом, отчасти мрачным; Настасья Филипповна молчала, видимо не желая высказываться; Ганя тоже. Ф. М. Достоевский, «Идиот», 1869 г. ◆ Служба здесь тоже была не та упорная, безнаградная лямка, которую тянули в Москве; здесь был интерес в службе. Л. Н. Толстой, «Анна Каренина», 1878 г. ◆ В предстоящем зимнем сезоне весь спортивный интерес будет сосредоточен на лыжном спорте, и на новом виде спорта ― «хоккей». «Вести (1909.10.24)», 1909 г. // «Московские ведомости» (цитата из НКРЯ) ◆ Оставив Аксинью, Григорий сразу утратил интерес к окружающему. М. А. Шолохов, «Тихий Дон. Книга четвёртая», 1928–1940 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Его глаза были чуть насторожены ожиданием какой-то официальности и лишены какого бы то ни было интереса к моей особе. Виктор Конецкий, «Начало конца комедии», 1978 г. (цитата из НКРЯ)

2. важность, значение; занимательность, привлекательность ◆ Изредка один из присутствующих, захваченный интересом рассказа, вдруг вставит, не вытерпев, торопливое, восхищенно-ругательное восклицание. А. И. Куприн, «Ночная смена», 1899 г. ◆ Расспрашивает этак-то, а сам по мастерским не ходит, будто к этому без интересу. П. П. Бажов, «Хрустальный лак», 1943 г. (цитата из НКРЯ)

3. обычно мн. то, что составляет преимущественное содержание мыслей, речи, забот кого-либо ◆ Весь интерес их сужен Петербургом и, главное, местом их службы. Ф. М. Достоевский, «Скверный анекдот», 1862 г. ◆ Но благодаря свойственной Гильберту широте научных интересов его проблемы затрагивали значительную часть математики. Д. В. Аносов, «Взгляд на математику и нечто из неё», 2000 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Одни живут интересами завтрашнего дня в науке, а другие никак не могут расстаться со вчерашним. В. А. Каверин, «Кусок стекла», 1969 г. (цитата из НКРЯ)

4. разг. выгода, корысть, польза ◆ — А что же мне в этом за интерес? Н. С. Лесков, «На ножах», 1870 г. (цитата из НКРЯ) ◆ А ежели вы знали, что Егор Федорыч из интереса женится, то что же вы раньше молчали? Пришли бы да и сказали по-родственному: так и так, мол, на интерес польстился… А. П. Чехов, «Брак по расчету», 1884–1885 г. (цитата из НКРЯ)

6. психол. отношение личности к предмету как к чему-либо для неё ценному, привлекательному ◆ Как направленность помыслов, интерес существенно отличается от направленности желаний, в котором первично проявляется потребность. Интерес сказывается на направленности внимания, мыслей, помыслов; потребность ― во влечениях, желаниях, в воле. С. Л. Рубинштейн, «Основы общей психологии. Части 4-5», 1940 г. (цитата из НКРЯ)

Источник

Каким бывает интернет:

интерес какой бывает прилагательные. Смотреть фото интерес какой бывает прилагательные. Смотреть картинку интерес какой бывает прилагательные. Картинка про интерес какой бывает прилагательные. Фото интерес какой бывает прилагательные

Делаем Карту слов лучше вместе

интерес какой бывает прилагательные. Смотреть фото интерес какой бывает прилагательные. Смотреть картинку интерес какой бывает прилагательные. Картинка про интерес какой бывает прилагательные. Фото интерес какой бывает прилагательныеПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова ритм-энд-блюз (существительное):

Ассоциации к слову «Интернет&raquo

Синонимы к слову «интернет&raquo

Синонимы к слову «Интернет&raquo

Предложения со словом «интернет&raquo

Значение слова «интернет&raquo

Интерне́т (англ. Internet, МФА: [ˈɪn.tə.net]) — всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации. Часто упоминается как Всемирная сеть и Глобальная сеть, а также просто Сеть. Построена на базе стека протоколов TCP/IP. На основе Интернета работает Всемирная паутина (World Wide Web, WWW) и множество других систем передачи данных. (Википедия)

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «интернет&raquo

Интерне́т (англ. Internet, МФА: [ˈɪn.tə.net]) — всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации. Часто упоминается как Всемирная сеть и Глобальная сеть, а также просто Сеть. Построена на базе стека протоколов TCP/IP. На основе Интернета работает Всемирная паутина (World Wide Web, WWW) и множество других систем передачи данных.

Предложения со словом «интернет&raquo

Книгу решил написать после поиска в просторах интернета информации о том, как правильно настроить операционную систему Windows.

Никто не называл эти первые сети интернетом вещей, к тому же они существенно от него отличались.

То есть среди всех пользователей интернете можно очень чётко найти вашу целевую аудиторию и только ей давать ваши маркетинговые посылы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *