интердевочка в какую страну уехала

Содержание фильма «Интердевочка». Какие актеры снимались. Исполнители главных ролей. Кадры из фильма. Дата выхода.

интердевочка в какую страну уехала. Смотреть фото интердевочка в какую страну уехала. Смотреть картинку интердевочка в какую страну уехала. Картинка про интердевочка в какую страну уехала. Фото интердевочка в какую страну уехала

Экранизация романа Владимира Кунина. Первая отечественная лента о представительницах древнейшей профессии. Жизнь «интердевочек» полна историй драматических, а зачастую и трагических. Совместное производство СССР и Швеции. Один из самых популярных фильмов времён перестройки и лидер советского проката 1989 года. Премьера состоялась в январе 1989 года.

В этот момент в Швеции Таня оборачивается, как будто слышит этот стук. Она чувствует, что случилось что-то страшное. В панике она прыгает в машину, едет в аэропорт и разбивается. Драматизм финального эпизода усиливает русская народная песня «Бродяга» («По диким степям Забайкалья. »), являющаяся лейтмотивом фильма.

Тайны фильма «Интердевочка»

Как снимали фильм «Интердевочка»

Одним из заметных событий перестроечной жизни СССР стала публикация повести Владимира Кунина «Интердевочка» в журнале «Аврора» в 1988 году. Писатель провёл серьёзное исследование профессиональной деятельности проституток и в течение нескольких месяцев следил за их работой в одной из ленинградских гостиниц.

Рабочее название повести было «Проститутка». Редакция не решилась печатать повесть со столь скандальным заголовком, и Кунин сначала заменил его на «Фрекен Танька» (и именно под таким названием сценарий был запущен в производство), а позднее сменил на эвфемизм «интердевочка». Впоследствии этот неологизм прочно вошёл в русский язык. Повесть вызвала бурную реакцию у читающей аудитории, редакция получила большое количество откликов, и стало понятно, что экранизация повести может иметь успех.

Владимир Кунин предложил сценарий по мотивам повести Мире Тодоровской, и материал произвёл на неё впечатление. Она уговорила своего мужа Петра Тодоровского режиссировать фильм, хотя этот выбор был несколько неожиданным. Пётр Тодоровский, бывший фронтовик, известный своими картинами на военную тематику, имел репутацию профессионала, режиссёра с независимым и своеобразным взглядом в искусстве, но даже для него снять фильм о проститутке было смелым шагом; сначала он наотрез отказывался снимать фильм на тему проституции, но жена его уговорила.

Как считает театральный режиссёр Андрей Житинкин, Елена Яковлева прежде всего, произвела впечатление своей ролью в Театре имени Ермоловой в его спектакле «Снег недалёко от тюрьмы», по пьесе Н. Климонтовича: она играла проститутку-лимитчицу, похожую на будущий образ Тани Зайцевой.

Создатели картины, имея валютный бюджет, позволили себе использовать киноплёнку «Kodak», что в советское время было прерогативой избранных режиссёров. Модные туалеты для героини в условиях тотального советского дефицита приобретали в Швеции. Тем не менее, костюмеры фильма не стремились изобразить советских валютных проституток того времени со стопроцентной точностью. Когда снимали сцены в отделении милиции, то в перерыве актрисы, игравшие проституток, обратились к милиционерам (сцену снимали в реальном отделении) с просьбой указать, кто из них больше всего похож на реальных валютных проституток. Они были очень удивлены, когда милиционеры указали на одну из ассистенток костюмера, которая была значительно скромнее одета по сравнению с загримированными актрисами.

Самые большие сложности возникли с постельными сценами. Яковлева категорически отказалась сниматься в обнажённом виде, и съёмочной группе пришлось пойти на различные ухищрения и монтаж. В итоге в картине собственно нет ни одной по-настоящему рискованной сцены. Ирина Розанова в одном из съемочных дублей обнажила свою грудь «для бытовой достоверности», и это наиболее заметная нагота во всём фильме. Так, в ключевой сцене, где Таня вынуждена отработать у своего давнего японского клиента сумму, недостающую ей для выезда в Швецию (750 дол.), снимали с участием почти всего мужского состава съёмочной группы: один раскачивал прикроватную тумбочку со светильником, а остальные, включая режиссёра, трясли кровать. При этом голова героини безучастно моталась из стороны в сторону; её лицо было смазано глицерином, что создавало впечатление пота. Самого же японца (артиста Ментая Утепбергенова) в кадре не было. Сам Утепбергенов вспоминал, что во время съёмок постельной сцены находился на съёмках фильма Частный детектив, или Операция «Кооперация».

Режиссёр планировал снять в картине финал, отличающийся от трагической концовки повести. В нём фильм должен был заканчиваться кадром взлетающего самолёта, что косвенно намекало зрителю на то, что Таня благополучно доехала до аэропорта и села в самолёт. Однако, как утверждает Тодоровский, ему пришлось оставить трагический финал с гибелью главной героини по настоянию кинематографического руководства, поскольку у фильма должна была быть мораль: к чему приводит стремление «к красивой западной жизни».

кадры из фильма «Интердевочка»

Источник

«Интердевочка»: в погоне за недостижимым счастьем

интердевочка в какую страну уехала. Смотреть фото интердевочка в какую страну уехала. Смотреть картинку интердевочка в какую страну уехала. Картинка про интердевочка в какую страну уехала. Фото интердевочка в какую страну уехала

Фильм Петра Тодоровского «Интердевочка», который выйдет на телеканале «МИР» 16 февраля в 10.45, был снят 30 лет назад. Сегодня кажется, что речь идет о другой эпохе, знакомой кому-то только по учебникам – но удивительным образом чаяния «перестроечных голддиггерш» не просто не утратили актуальности, но и превратились в одну из доминант общественного сознания. В последующие годы философия «интердевочек» активно продвигалась в массы чуть ли не из каждого утюга, в духе рекламных слоганов «где наслаждение, там я», «я этого достойна», и прочих, ставших мемами. Другой вопрос, что относительно честные способы обеспечить себе все эти радости оставались за кадром, а потому сегодня, как и 30 лет назад, многие вкладывают в понятие «успех» то же, что и героини фильма: удачный транзит в лучшую жизнь на чужом горбу.

Недостижимая мечта

Сам муж далек от образа сказочного принца, зато к нему максимально близок дальнобойщик Виктор, с которым Татьяна знакомится в Швеции и который, как выясняется, был ее соседом по Питеру. Так стоило ли покидать родину, если счастье было там, под боком? И почему то, что выглядело счастьем, по мере достижения оказалось совсем не тем?

Идя напролом к заветной цели, человек часто не обращает внимания на детали, но дьявол, как известно, кроется в них. Героиня фильма была уверена, что любовь – не главное, на недостатки будущего мужа можно закрыть глаза, а слезы матери – не более чем блажь. Но все эти заблуждения в итоге приводят к трагическому финалу.

К тому же, удовлетворив базовые запросы – получив колбасу, машину и домик в деревне, героиня сталкивается с феноменом, описанным американским психологом Абрахамом Маслоу еще в 1943 году. Именно он впервые проанализировал иерархическую модель потребностей человека (или «пирамиду потребностей»), распределив их от базовых до высокодуховных.

Иными словами, пока интердевочка Таня мечтает об условной «колбасе», ей не до идеалов. Но насытившись и оказавшись в относительной безопасности, она вспоминает про высокие материи, включая любовь и долг.

Получается, что субъективное представление о счастье – вещь ненадежная: по мере достижения желаемого возникают все новые пазлы и задачи, а достигнутое утрачивает былую сверхценность. Именно поэтому шведский Эдик, казавшийся идеальным «транспортом» и инструментом миграции в лучшую жизнь, оказывается неидеальным мужем. Он уже сделал все, что от него требовалось, вывез девку из «совка», но на героя грез не тянет.

И это тоже типичная история: если человек воспринимается как инструмент достижения и реализации какой-то мечты, совсем не факт, что в дальнейшем в этой мечте найдется место ему самому. В качестве «транспорта» шведу прощали и жадность, и неидеальную внешность, но потом душа героини запросила большего. «Инсталлироваться» в эту фантазию, стать ее частью использованный муж не может физически, особенно на фоне внезапно ворвавшегося в их жизнь красавца-соседа из Питера.

В то же время, стадия «принятия окружающими» у героини терпит закономерный крах, который и толкает ее в прошлое, к тем, кто ее любил и поддерживал – в отличие от респектабельных шведов, которые не могут воспринимать «девку с панели» как равную. Собственно, в этом трагедия и многих современных «голддиггерш»: проникая сомнительным путем на чужбине в «высшее общество», они наивно рассчитывают сорвать джекпот и терпят множество разочарований. Как говорится, слесарю слесарево, но мало кто готов учиться на чужих ошибках.

Корень зла

С другой стороны, вся эта история – не о продаже души и тела за колбасу, а о детской травме, без которой жизнь героини сложилась бы иначе, уверен психотерапевт, гипнотерапевт, кандидат медицинских наук Евгений Фомин.

Того, что о героине фильма заботится мама, недостаточно. «Мама все равно несчастна, и это несчастье она передает своей дочери. Это фильм о боли ребенка, который уже во взрослом возрасте видит пьющего, когда-то бросившего их отца, брошенную мать, и это не делает ее счастливой. Она ищет любви и таким вот образом пытается убежать от детской травмы. В том числе, выходя замуж за человека, в котором пытается обрести заботливого отца», – считает Фомин.

В итоге интердевочка погибает, как и ее мать, не вынесшая ужасной правды о профессии своей дочери. Татьяне Зайцевой так и не удалось убежать от прошлого, выбиться «в люди» и обрести подлинную любовь. Возможно, в конечном счете, вся эта история о том, что в безудержной погоне за мифическим счастьем человеку иногда стоит остановиться и задуматься не о том, куда он бежит, а от чего – но ответить самому себе на этот вопрос максимально честно. И, главное, не забывать о том, что цель не всегда оправдывает средства.

Источник

интердевочка в какую страну уехала. Смотреть фото интердевочка в какую страну уехала. Смотреть картинку интердевочка в какую страну уехала. Картинка про интердевочка в какую страну уехала. Фото интердевочка в какую страну уехала

Окно в Европу или история одной «сокровищницы».

Я не люблю наше современное кино, а вот большинство старых фильмов могу смотреть и пересматривать с удовольствием. Двухсерийный фильм «Интердевочка», снятый Петром Тодоровским ажно в 1989 году, который мне бесконечно нравится, как раз из таких. Не смотря на то, что тематика фильма, мягко говоря своеобразная, он достоин занимать почетное место среди отечественных киношрдевров.

В ролях:

Елена Яковлева, Любовь Полищук. Ирина Розанова, Лариса Малеванная, Томас Лаустиола, Анастасия Немоляева, Ингеборга Дапкунайте, Геннадий Сидоров, Мартиньш Вилсонс, Зиновий Гердт, Анна Фроловцева, Всеволод Шиловский. Игорь Ветров, Сергей Бехтерев, Валерий Хромушкин, Торстен Валунд.

Татьяна Зайцева (Елена Яковлева) главная героиня. Вся какая-то угловатая, тоненькая и сутулая, с мальчишечьей стрижкой и такими же замашками. Таня живет с мамой, школьной учительницей в маленькой квартирке в Ленинграде, пашет в больнице медсестрой за копейки и мечтает вырваться из нищей безнадеги перестроечной России.

Эдвард не симпатичный очкарик, сносно изъясняющийся на русском, по каким-то странным соображениям, воспылал чувствами к русской работнице матраса и дивана.То ли Танька хорошо знала свое грязное дело, то ли Эдвард просто мазохист и не искал легких путей, но он задался целью сделать из нее мадам Ларсен.

Чтобы лучше понимать стремление девушек сделать из страны ноги, коснемся немного тех времен. Я из того поколения, которое хорошо помнит это непростое для страны время, когда зарплату не платили месяцами, в селах выживали огородами, а в городах, чтобы не увидеться с прабабушкой раньше чем предполагает возраст, все массово переквалифицировались в торгашей-челноков (это случилось чуть позднее, в самом начале 90-х), водил-бомбил, фарцовщиков, гидов-экскурсоводов, экстрасенсов, бандюков, фотомоделей и т.п.

Осваивать рабочие профессии стало не модно и экономически невыгодно, а слово «инженер» стало чуть ли не оскорблением. В перестройку и последующие годы, всё что могли тащили на продажу, даже самих себя пускали с молотка, и это приносило хороший доход.

В страну потоком хлынуло иностранное (фильмы, книги, музыка, еда, одежда) и у обнищавшего народа, долгое время жившего за семью замками в стране где всё было строго по планам на ближайшую пятилетку, где не было секса, но были дети, где техника и авто покупались по очереди и под запись, рвало крышу. Рвало крышу сначала от пустоты на прилавках и пустоты в карманах, а чуть позднее от изобилия товаров на рынках и полупустых кошельков. Работали как могли и где могли.

Западная культура ворвалась в наш мир стремительно подменяя понятия, унылое советское прошлое вытеснялось ярким изобилием нового мира, далекого, сытого, демократичного и как ныне принято говорить, толерантного. Именно тогда народ узнал кто такие братки и рэкет и почему возле гостиниц толпами маячат девки, расписные под матрешек и хохлому, появилось поколение или даже поколения, у которых сдвинулись нормы морали и принципов куда-то в другую сторону.

Вот и профессия путаны казалась кому-то не такой страшной и даже не презренной, ведь она хорошо кормила.

Таня из тех, кто тоже особенно не убивался по поводу своего ремесла, институт бросила, хотела хорошо жить. Вобщем были и такие потерянные рассудком и моралью, что за ради красивой жизни сдавали в аренду свою сокровищницу.

5 лет учиться чтобы 100 рублей получать! Вот много тебе дал твой институт?! А я хочу свой дом, свою машину. Я хочу зайти в магазин и купить ту шмотку, которую я хочу, а не бегать за фарцовщиками!

Разве предосудительно желать себе лучшей доли? Рыбка всякая ищет где глубже, а человек где лучше, а лучше тогда было точно в не России. Таня заботливая дочь, печется о спокойствии матери, бережет ее, опекает соседку, пациенты больницы Таню любят, а как же иначе? Она такая простая, открытая, для всякого доброе слово найдется и веселая шутка не дает унывать в больничной суете и серости.

Таня днем с улыбкой на устах лечебнице колола уколы в болящие постсоветские попы, а ночами обслуживала иным способом как болящие, так и не очень, попы иностранные, впрочем там речь шла не об этой части тела, но выраженьице

вошло в лексикон наших граждан именно в те времена и имело оно как прямой, так и переносный смысл.

Товарки Тани по матрасно-гостиничному цеху не вызывают ничего кроме жалости.

Измученные жизнью, доведенные до отчаяния нищетой, они не от хорошей жизни свои дипломы университетов себе в кровать подкладывали.

Тебе твой диплом института культуры в постели помогает?

Тогда было действительно страшное время, работа была для всех, только платили за нее столько, что протянуть на это было сложно. Нередко за работу не платили вообще или платили реями, шпалами, древесиной, углем. всем тем, что выпускали предприятия тем и платили. А больницы, школы чем могли заплатить? Вот и шли тетки торговать собой, у кого детей кормить нечем, у кого родители старые.

Среди девочек была и зависть к хорошим клиентам, но был и свой кодекс и взаимовыручка была чисто по-человечески. Уж они то друг дружку хорошо понимали. Сима-Гулливер (Ирина Розанова) и Зина (Любовь Полищук) тоже имели свои мечты, одной надо было денег заколачивать чтобы содержать семью в Пензе, мама болеет и дочь уже школу заканчивает, а вторая физкультурный закончила, хотелось тоже заработать денег и вернуться хоть в родной Череповец, хоть еще куда, найти хорошего мужчину, завести семью.

Мама Тани Алла Сергеевна (Лариса Малеванная), классическая, советская учительница, вся такая идейно-вежливая, интеллигентная, живет каким-то своим миром, давно канувшим в прошлое. Для меня непонятно как можно жить с дочерью под одной крышей и даже не догадываться чем она подрабатывала на жизнь.

Таня скрывала свои ночные приключения, но невозможно утаить всего. Где-то встретила какого-то шведа, где-то же хранила вещи и яркий косметос на «выход», возвращалась с работы засветло, откуда то доставала шмотки, которые простой медсестре госбольнички были не по карману и это Таня то, которую в записные модницы явно не зачтёшь. Ну есть такая категория сонных женщин, которые до упора будут делать вид, что вокруг них порхают бабочки, небо голубое, честь не продается и все как-то само собой утрясается. Вот и маман Тани знать не знала, видеть не видела как ее дочь поутру в наряде платной профурсетки домой идет, ногти накладные на чердачке отколупывает пластиковыми серьгами звеня.

Был у героини и отец. ну он просто был. Сделал ее много лет назад и канул в закат. Папаша из тех бесхребетных, что рубля не подадут, не спросят а как жила дочка, а сами потом ко взрослым детям претензии имеют.

Мечтой валютных, да вобщем то и не только их, а и многих девочек того времени, было выскочить замуж за иностранца и укатить за бугор. А дальше, воображение рисовало им безбедную жизнь на чужбине, красивые шмотки, машину, собственный домик. К сожалению, о реальности мало кто думал. А реальность сурова, советский диплом там никому не нужен, темное прошлое не отпускает, потому что все тайное рано или поздно становится явным, накладываются и житейские проблемы. Вдруг, оказывается, что муж-иностранец человек хоть и хороший, но для бывшей бабочки планета чужая и далекая, другие взгляды на жизнь и быт, другой менталитет. Диалог, в котором практичная девушка когда-то обещала себе и матери:

остается в прошлом.

Да что там муж, жизнь вообще оказывается другая и быстро приходит понимание, что в этом мире ты чужая и непонятая.

Концовка фильма изначально задумывалась другой, но сложилось как сложилось. Чем закончилась история ленинградской путаны можно узнать посмотрев фильм, он доступен в сети в хорошем качестве.

Фильм любопытный, сильный, но тяжелый. От истории героини веет такой тоской, безысходностью, печалью, что выть хочется. Если есть желание посмотреть хорошее, по-настоящему наше хорошее кино тех лет, хотя бы примерно понять как люди жили в перестройку, то смотреть однозначно стоит.

Источник

Разрушающая сила искусства. 30 лет «Интердевочке»

интердевочка в какую страну уехала. Смотреть фото интердевочка в какую страну уехала. Смотреть картинку интердевочка в какую страну уехала. Картинка про интердевочка в какую страну уехала. Фото интердевочка в какую страну уехала

интердевочка в какую страну уехала. Смотреть фото интердевочка в какую страну уехала. Смотреть картинку интердевочка в какую страну уехала. Картинка про интердевочка в какую страну уехала. Фото интердевочка в какую страну уехала

Сам себе Тодоровский объяснял свою работу так: «Я снимал кино не про путану, а про женщину, которая не могла реализоваться в советские времена!»

интердевочка в какую страну уехала. Смотреть фото интердевочка в какую страну уехала. Смотреть картинку интердевочка в какую страну уехала. Картинка про интердевочка в какую страну уехала. Фото интердевочка в какую страну уехала

Действительно ли это было так? Ведь показанный в фильме типаж женщины Тани Зайцевой имел на самом деле массу возможностей для реализации во все времена.

Именно они вдохновляли на революционные достижения, за несколько лет реализовали программу ликвидации безграмотности населения, первыми вышли на общие рабочие рубежи с мужчинами. Санитарками бесстрашно спасали раненых во время войны, отстраивали страну заново, создавали ту самую, неповторимую элитарную советскую культуру. О них и снимал сам Тодоровский.

интердевочка в какую страну уехала. Смотреть фото интердевочка в какую страну уехала. Смотреть картинку интердевочка в какую страну уехала. Картинка про интердевочка в какую страну уехала. Фото интердевочка в какую страну уехала

Именно так режиссер и представил себе «Интердевочку», подбирая актрису для главной роли «по душе, а не по фигуре». Бессознательно точно выбрав актрису Елену Яковлеву, режиссер показал переживающую, эмоциональную и достаточно развитую в своих свойствах медсестру, волею судеб оказавшуюся в номерах гостиницы «Приморская».

интердевочка в какую страну уехала. Смотреть фото интердевочка в какую страну уехала. Смотреть картинку интердевочка в какую страну уехала. Картинка про интердевочка в какую страну уехала. Фото интердевочка в какую страну уехала

Номера гостиниц, обслуживание иностранных делегаций и регулярные обыски милицией – лишь мелочи жизни в сравнении с суммами, которые может получить за ночь интердевочка.

«Проститутка с золотым сердцем». В отличие от «товарок по цеху», Таня не покупает себе автомобили и дипломы вузов. Она покупает шубу маме и старается обеспечить ее будущее, изредка балуя себя обновками гардероба.

Таня не наживается на ближнем, как окружающие ее женщины. Она – добрая и заботливая медсестра, знающая свое дело. Таня Зайцева помогает тем, кому хуже, чем ей, участвуя в жизни соседки, заботясь о тех, кто все-таки угодил в милицию после очередного налета.

интердевочка в какую страну уехала. Смотреть фото интердевочка в какую страну уехала. Смотреть картинку интердевочка в какую страну уехала. Картинка про интердевочка в какую страну уехала. Фото интердевочка в какую страну уехала

Так будут думать, вспоминая ее образ, миллионы студенток, учительниц, молодых матерей, решивших вследствие материальных трудностей в 1990-е годы продавать свое тело, как новая «героиня труда», показанная лидером кинопроката.

С этого времени девочки все чаще не выбирали себе профессию медика или воспитателя детского сада. Зачем тратить годы на учебу, если потом не получать и прожиточный минимум? Ведь можно, как Таня Зайцева, неплохо зарабатывая, попасть, наконец, в сытую и счастливую «заграницу». И как ни старался режиссер показать всю невозможность жить счастливо в чуждой нашему человеку стране, где по меркам западного менталитета он всегда будет «второго сорта», в голове молодого поколения на долгие годы закрепился образ нового авто, полного холодильника колбасы и «звездной» устроенности.

интердевочка в какую страну уехала. Смотреть фото интердевочка в какую страну уехала. Смотреть картинку интердевочка в какую страну уехала. Картинка про интердевочка в какую страну уехала. Фото интердевочка в какую страну уехала

В течение двух серий фильма интердевочка Таня становится очень близка зрителю: вместе с ней мы чувствуем горечь от предательства отца и его двуличия. С ней больно за мать, которая как многие советские женщины согласна на все, лишь бы ребенку было хорошо. С ней стыдно за меркантильного жениха-шведа, пересчитывающего счет в ресторане. Напряженная кульминация фильма, наполненная зрительными предчувствиями, слезами и тревогой передается с экрана так явно, что Таня, валютная «питерская потаскуха» вызывает очень сильное сочувствие. Как же можно не понять отчаяние женщины, в слезах мчащейся домой и закрывающейся руками от надвигающейся катастрофы? Это острое сострадание, вызванное умелым режиссерским замыслом Тодоровского, резко сократило расстояние между советским человеком и презираемой в обществе «древнейшей профессией».

Проституция как показатель неразвитости психических качеств у небольшой численности людей присутствует в любом обществе. Также как и ее всплеск при сильных социальных деформациях, таких как война, распад политического строя и т.п. Но возведение этого в красочный миф для огромного народа – отнюдь не естественный процесс.

Подмена образа драматической героини банальной проституткой не прошла для советского зрителя даром. «Интердевочка» стала «классикой нового кино», в котором уделом женского счастья становилась исключительно проституция. Эта тема культивировалась с экрана настолько грубо и прямо, что за очень короткий срок нравственность, носительницей которой является женщина, обернулась в свою противоположность.

интердевочка в какую страну уехала. Смотреть фото интердевочка в какую страну уехала. Смотреть картинку интердевочка в какую страну уехала. Картинка про интердевочка в какую страну уехала. Фото интердевочка в какую страну уехала

Пришло время, когда многие юные девушки легко начали вступать в отношения с целью «пользы-выгоды», соглашаться на любую форму эксплуатации с целью выехать за границу («Америкэн бой, уеду с тобой…»). Культурные ценности стали считаться уделом «убогого совка», а мерилом всего стали денежные отношения. Так общество с наибольшим процентом невинных девушек, за считанные годы приобрело популярность «дешевой сексуальной силы», поставляющей девочек в публичные дома десятка стран.

При этом женщины шли на это сознательно, не столько из-за социальных ограничений дома, сколько из-за романтизации жизни «за бугром», даже не утруждая себя поисками других путей реализации. Наши милые женщины, роль которых заключалась в развитии культуры и искусства, вместо этого жили подобно интердевочкам, часто приходя и к финалу, показанному в фильме.

интердевочка в какую страну уехала. Смотреть фото интердевочка в какую страну уехала. Смотреть картинку интердевочка в какую страну уехала. Картинка про интердевочка в какую страну уехала. Фото интердевочка в какую страну уехала

Вскоре «Америкэн бой, уеду с тобой…» сменился на «Милый мой бухгалтер. Зато родной, зато простой».

Появляется другой герой в нашей «классике нового кино», образец для подражания целого поколения ребят. Патриот с дробовиком на перевес, всем объясняющий «в чем сила». Он возвращает нашу «интердевочку» домой и начинает новый век под песню «Гудбай, Америка».

Источник

«Интердевочка». Фильм, разрушающий нравственность

Взрывная, социально табуированная на протяжении последних 70 лет проблематика была освещена лучшими советскими киноталантами и оказала влияние на людей значительно более губительное, чем трансляция московского путча двумя годами позже.

Морозный январь 1989 года. В московские кинотеатры вьются километровые очереди – советская публика в небывалых для этого десятилетия масштабах спешит попасть на премьеру «пикантной» киноленты. С афиши вполоборота игриво смотрит главная героиня фильма и будущий образец для подражания целого поколения юных советских девушек – интердевочка.

«В нашем государстве проституция как социальное явление отсутствует полностью»

Впервые для 286-миллионного советского народа, воспитанного на отечественном кинопрокате и доверяющего ему больше, чем себе, была показана «запретная» тема о сексе, которого «в стране нет», и о тех, кто им торгует. Взрывная, социально табуированная на протяжении последних 70 лет проблематика была освещена лучшими советскими киноталантами и оказала влияние на людей значительно более губительное, чем трансляция московского путча двумя годами позже. Как и почему это произошло, помогает понять Системно-векторная психология Юрия Бурлана.

Интердевочка – это продукт!

Этот опыт лег в основу повести «Фрекен Танька», быстро распространившейся среди советского читателя после публикации в популярнейшем литературном журнале «Аврора». Сам Кунин считал эту повесть весьма посредственной, но заявленная тема вызвала небывалый ажиотаж, разделив читающую аудиторию (а она в СССР была максимальной по сравнению с другими странами) наполовину: одни были в восторге от новой «перестроечной темы», другие же хотели отдать автора под суд.

интердевочка в какую страну уехала. Смотреть фото интердевочка в какую страну уехала. Смотреть картинку интердевочка в какую страну уехала. Картинка про интердевочка в какую страну уехала. Фото интердевочка в какую страну уехала

Сам себе Тодоровский, обладатель анально-звуковой связки векторов, объяснял свою работу так: «Я снимал кино не про путану, а про женщину, которая не могла реализоваться в те, советские времена!» Действительно ли это было так? Ведь показанный в фильме типаж кожно-зрительной женщины в состоянии война Тани Зайцевой имел на самом деле массу возможностей для реализации в советские времена.

Согласно Системно-векторной психологии Юрия Бурлана, именно они, свободные кожно-зрительные женщины, вдохновляли на революционные достижения, за несколько лет реализовали программу ликвидации безграмотности населения, первыми вышли на общие рабочие рубежи с мужчинами. Санитарками бесстрашно спасали раненых во время войны, а потом создавали ту самую, неповторимую элитарную советскую культуру. О них и снимал Тодоровский.

Интердевочка: «Кисуль, а я вот у тебя хочу спросить: тебе твой диплом Института культуры в постели с партнёром помогает?»

Поначалу презирающий Таню зритель с усмешкой «подсматривает» необычный для советского настоящего быт представительницы «древнейшей профессии». Номера гостиниц, обслуживание иностранных делегаций и регулярные обыски милицией – лишь мелочи жизни в сравнении с суммами, которые может получить за ночь интердевочка. В отличие от «товарок по цеху», Таня не покупает себе автомобили и дипломы вузов. Она покупает шубу маме и старается обеспечить ее будущее, изредка балуя себя обновками гардероба.

Таня Зайцева помогает тем, кому хуже, чем ей, участвуя в жизни соседки, заботясь о тех, кто все-таки угодил в милицию после очередного налета. Она – добрая и заботливая медсестра, знающая свое дело. Таня не наживается на ближнем, как окружающие ее архетипичные кожные женщины.

интердевочка в какую страну уехала. Смотреть фото интердевочка в какую страну уехала. Смотреть картинку интердевочка в какую страну уехала. Картинка про интердевочка в какую страну уехала. Фото интердевочка в какую страну уехала

Таня Зайцева – не путана, она просто мечтает о хорошей жизни, она нашла свой «хороший способ», чтобы стать фрау Ларссон и ярко жить за границей. И кажется, она в этом не виновата. Так будут думать, вспоминая ее образ, сотни тысяч российских студенток, учительниц, молодых матерей, решивших вследствие материальных трудностей в 1990-е годы продавать свое тело, как новая «героиня труда», показанная лидером кинопроката.

«Испытание сытостью иногда труднее испытания бедностью»
Петр Тодоровский

С этого времени девочки все чаще не выбирали себе профессию медика или воспитателя детского сада. Зачем тратить годы на учебу, если потом не получать и прожиточный минимум? Ведь можно, как Таня Зайцева, неплохо зарабатывая, попасть, наконец, в сытую и счастливую «заграницу». И как ни старался режиссер показать всю невозможность жить счастливо в чуждой русскому человеку стране, где по меркам западного кожного менталитета он всегда будет «второго сорта», в голове молодого поколения на долгие годы закрепился образ нового авто, полной тележки в супермаркете и «звездной» устроенности. На самом же деле жизнь в Швеции превратилась в беспросветную тоску по Родине, переносимую только благодаря надежде хоть на время вернуться домой. Надежде, которая обернулась гибелью…

В течение двух серий фильма интердевочка Таня становится очень близка зрителю: вместе с ней мы чувствуем горечь от предательства отца и его двуличия. С ней больно за мать, которая как многие советские женщины согласна на все, лишь бы ребенку было хорошо. С ней стыдно за меркантильного жениха-шведа, пересчитывающего счет в ресторане. Напряженная кульминация фильма, наполненная зрительными предчувствиями, слезами и тревогой передается с экрана так явно, что Таня, валютная «питерская потаскуха» вызывает очень сильное сочувствие. Как же можно не понять отчаяние женщины, в слезах мчащейся домой и закрывающейся руками от надвигающейся катастрофы? Это острое сострадание, вызванное умелым режиссерским замыслом Тодоровского, резко сократило расстояние между советским человеком и презираемой в обществе «древнейшей профессией».

Проституция как показатель неразвитости психических качеств у небольшой численности людей присутствует в любом обществе. Также как и ее всплеск при сильных социальных деформациях, таких как война, распад политического строя и т.п. Но возведение этого в красочный миф для огромного народа – отнюдь не естественный процесс.

«В Гамбург что ль податься? Говорят, там нынче русские девки в моде»

Подмена образа драматической героини банальной проституткой не прошла для советского зрителя даром. «Интердевочка» стала «классикой нового кино», в котором уделом женского счастья становилась исключительно проституция. Эта тема культивировалась с экрана настолько грубо и прямо, что за очень короткий срок нравственность, носительницей которой является женщина, обернулась в свою противоположность.

Это было время, когда многие женщины легко и рано вступали в отношения с целью «пользы-выгоды», соглашались на любую форму эксплуатации с целью выехать за границу («Америкэн бой, уеду с тобой…»). Культурные ценности стали считаться уделом «убогого совка», а мерилом всего стали денежные отношения. Так общество с наибольшим процентом невинных девушек, вступающих в брак за последние двадцать лет, за считанные годы приобрело популярность «дешевой сексуальной силы», поставляющей девочек в публичные дома десятка стран.

При этом женщины шли на это сознательно, не столько из-за социальных ограничений дома, сколько из-за романтизации жизни «за бугром», даже не утруждая себя поисками других путей реализации. Кожно-зрительные женщины, роль которых заключалась в развитии культуры и искусства, вместо этого жили подобно интердевочкам, часто приходя и к финалу, показанному в фильме.

Интердевочка: «Заграница нам поможет»

Как и любой скандальный фильм, так или иначе порочащий ценности коммунистического государства, фильм «Интердевочка» был проспонсирован из-за границы. Средства для финансирования фильма, на который «Москино» не планировало ни копейки, Мире Тодоровской удалось найти в Швеции через случайно встреченного знакомого.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *