интеграл в каком классе изучают
В каком классе проходят интегралы?
Если простым языком, то Интеграл, это расширенное математическое понятие суммы.
Интегралы изучают в 11 классе. Может быть где-то их начинают изучать в 10 классе. Где-то, это другое учебное заведение.
Когда я училась, то в школьной программе по алгебре у меня не было интегралов, а вот в институте уже проходили.
Сейчас в основном в школах начинают с десятого класса знакомить с понятиями интегралов, а с одиннадцатого уже их начинают более подробно изучать.
В школах с математическим уклоном в старших классах они точно есть.
Еще все зависит от школы и от программы.
Интегралы относятся к математическим понятиям и их изучает такая дисциплина как математика.
В сегодняшнем курсе школьной математики интегралы изучаются только в 11 классе, хотя необходимость интегрального исчисления возникает гораздо раньше, при решение некоторых задач по физике и выводе уравнений (ученикам приходится принимать некоторые формулы на веру). Например, определение средней скорости, пути или работы требуют знания интегралов.
Интегральное исчисление не такое сложное, думаю, что и ученики 10 класса вполне могут осилить его, желательно изучать его параллельно с дифференциальным исчислением. Ведь нахождение производной функций и нахождение первообразных взаимообратные действия.
Программы во всех школах разные как и уровень, и тем не менее интегралы проходят исключительно в старших классах. Причем в тех, которые я видела, в 11-м классе. Так что если уходишь из школы после 9-го класса и продолжать учебу не намерен, то так и не узнаешь что же такое интеграл. Подробнее ознакомиться с одной из программ 11 класса можно ниже:
В обычных не профильных школах не изучают глубоко интегралы.
По базовой программе на эту тему в 11 классе отводится всего 8 часов, ученики изучают первообразную и определённый интеграл.
В школах с математическим уклоном так же в 11 классе число часов по этой теме может быть от 9 до 13, к изучению добавляется неопределенный интеграл.
Факультативно для сильных учеников по их желанию могут рассматриваться более сложные задачи на интегральное исчисление.
В задания ЕГЭ задания по теме «Интеграл» не включаются. Проводится только контрольная работа в классе после того, как закончится изучение темы.
При помощи интегралов можно найти площадь сложной фигуры, образованной осями координат и ограниченную кривой.
Интеграл в математике- это целая величина, сумма своих, бесконечно малых частей. Изучение интегралов в школе начинается в одиннадцатом классе. Я училась в физико- математической школе и там, мы уже в конце десятого класса начали знакомиться с интегралами. Конечно я уже мало, что помню про интегралы, но кое что осталось на подкорке. Интеграл может быть — двойной, тройной, криволинейный, поверхностный и так далее, это зависит от пространства, в котором задана функция. Есть разные подходы к определению интеграла — различают интегралы Римана, Лебега, Стилтьеса и другие.
Во первых есть какие-то определенные обычаи в школах,как переход из начальных классов в старшие классы.Поэтому принято делать выпускной в четвертом классе.Но это вопрос родителей.Если родители считают нужным,они организуют выпускной для своих детей и учителей,а если не считают,то можно и без выпускного обойтись.
Известны случаи,когда одни родители старались сделать выпускной дороже,устраивали его в кафе и даже в ресторанах и было скучно,а другие в школе с участием тамады и сладкого стола и было весело и не дорого.
Скорей всего, Вы имеете в виду не исторические, а политические взгляды Л.Н. Толстого. В рассказе «После бала» автор резко противопоставляет добродушие полковника на балу, где он выступает в роли отца, и его жестокость в сцене с солдатом, где отец возлюбленной героя становится олицетворением системы. Стоит напомнить, где действия рассказа происходит во времена царствования императора Николая I, известного своей жестокостью.
Последний звонок обычно бывает в последних числах мая.
В походы, наверное, ходят, но намного реже, не так как раньше. И скорее всего ходят те, кто живёт и учиться не в столице и больших городах, кто живёт в маленьком городе, где относительно близко лес и горы. И ещё очень многое в этом вопросе зависит от классного руководителя и активности хотя бы некоторых родителей, которым не безразлично, то как растёт,учится, развивается и отдыхает их ребенок.
Урок по теме «Интеграл. Применение интеграла». 11-й класс
Разделы: Математика
Класс: 11
Тип урока: повторительно-обобщающий.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, плакаты “Применение интеграла”, карточки с заданиями, переносные доски.
I. Мотивационно-ориентировочный этап
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы и целей урока.
II. Актуализация опорных знаний:
1. Фронтальный опрос:
а) что называется интегралом?
б) как вычисляется интеграл?
в) существуют ли формулы для интегрирования произведения и частного функций?
а) среди данных трех функций укажите такую, что две другие являются соответственно производной и первообразной для нее:
1) .
Ответ: f(x)- функция, g(x)-производная, h(x)– первообразная.
б) вычислите интеграл с помощью графика: .
в) вычислите: .
г) В чем ошибка? Как ее исправить?
.
III. Этап обобщения и систематизации изученного
1. Используя вышеупомянутые правила, вычислим интегралы: (слайд 2) (класс вычисляет интегралы письменно в тетрадях, а 2 ученика за доской, после окончания работы уч-ся на местах проверяют правильность выполненного в тетрадях по уже открытым доскам)
а)
б)
в)
г)
2. За первую парту идут работать 2 ученика. Их задача требует найти ошибки в данных примерах:
I. а)
II. а)
б)
б)
в)
в)
г)
г)
Ответ: ошибки в I (a;в), во II (а;в).
3. Ответить на вопросы:
а) в чем заключается геометрический смысл определенного интеграла?
б) что называется криволинейной трапецией?
в) посмотрите на экран и укажите, каким рисункам соответствуют данные способы вычисления площади заштрихованной фигуры:
а)
б)
в)
г)
д)
? (слайд 3)
4. Используя вышеупомянутые правила, решите следующие задачи:
а) найдите площадь фигуры ограниченной линиями: (три ученика выполняют у доски, класс в тетрадях), (слайд 4)
1.
2.
3.
и касательной к графику в точке с абсциссой
и осью у.
б) Обратите внимание, в каких еще заданиях используется интеграл: (два ученика на переносных досках), (слайд 5)
1) Решите уравнение: 2) Решите неравенство: .
.
Ответы:
;
.
в) (два ученика выполняют задания у доски, класс в тетрадях)
1. Найдите пары чисел а и b, при которых функция f (x) удовлетворяет данным условиям:
. Ответ: а=3; в=1.
2. При каком положительном значении параметра а площадь фигуры, ограниченной линиями
1. Домашнее задание. Раздать карточки с домашним заданием.
а) найти общий вид первообразных для функции
.
б) вычислите интеграл:
.
в) вычислите площадь криволинейной трапеции, ограниченной линиями
, у = 0,
,
.
г) вычислите площадь фигуры, ограниченной линиями
и
.
Алгебра и начала математического анализа. 11 класс
Конспект урока
Алгебра и начала математического анализа, 11 класс
Урок №52. Производная и интеграл.
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
Производной функции в данной точке называется предел разностного отношения:
Уравнение касательной к графику данной функции в данной точке y=f(x)+f ‘(x0)(x-x0)
Функция у=f(x) возрастает на промежутке (a; b), если для любых х1, х2 из этого промежутка, таких, что х1 у2. Иными словами, меньшему значению аргумента соответствует большее значение функции.
Промежутки возрастания и убывания функции называют промежутками монотонности этой функции. Слова «функция монотонна на данном промежутке» означают, что функция на этом промежутке возрастает или убывает.
Точка х1 называется точкой максимума функции f, если для всех х из окрестности точки х1 выполняется неравенство f(x) f(x2).
Для точек максимума и минимума принято общее название – точки экстремума.
Значения функции в этих точках называют соответственно максимумами и минимумами. Их общее название – экстремум функции.
Функция F(x) называется первообразной для функции f(x) на промежутке (a; b), если f(x)=F'(x) в каждой точке промежутка (a; b).
Дифференциальные уравнения связывают функцию и ее производные различных порядков. В дифференциальном уравнении в качестве неизвестной выступает не число, а функция.
Решением дифференциального уравнения называют любую функцию, при подстановке которой в это уравнение получается тождество.
Фигура, ограниченная графиком неотрицательной функции f(x), заданной на отрезке [a; b], отрезком [a; b] и прямыми x=a и x=b, называется криволинейной трапецией.
Разность значений первообразной F для функции f точках b и a называется определенным интегралом этой функции от a до b.
Колягин Ю.М., Ткачёва М.В., Фёдорова Н.Е., Шабунин М.И. под ред. Жижченко А.Б. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни– 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010.
Открытые электронные ресурсы:
Решу ЕГЭ образовательный портал для подготовки к экзаменам https://ege.sdamgia.ru/.
Открытый банк заданий ЕГЭ ФИПИ, Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей, базовый уровень. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. Базовый уровень. http://ege.fipi.ru/.
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Теоретический материал для самостоятельного изучения
1. Определение производной
Напомним, что производной функции в заданной точке называется предел разностного отношения:
Напомним правила вычисления производных:
Найти производную функции:
Ответ:
.
2. Решение задач с помощью производной.
Найдем угол, под которым график функции
пересекает ось абсцисс.
Найдем производную данной функции:
.
Так как нам нужно узнать угол, под которым график функции пересекает ось абсцисс, нам нужно найти эти точки пересечения. Для этого решим уравнение:
.
То есть график данной функции пересекает ось абсцисс в трех точках с найденными абсциссами.
,
, угол тупой, функция убывает
,
, угол острый, функция возрастает
, угол острый, функция возрастает
Вспомним механический смысл производной.
Движение материальной точки описывается данным уравнением:
Найти скорость и ускорение точки в момент времени 3.
Теперь напомним решение задачи на наибольшее и наименьшее значение, которая также решается с помощью производной.
Найти прямоугольник наибольшей площади, вписанный в окружность радиуса R.
Исследуем функцию
При
Прямоугольником наибольшей площади, вписанным в круг радиуса R, является квадрат со стороной
.
3. Теперь перейдем к повторению первообразной и интеграла.
Функция F(x) называется первообразной для функции f(x) на промежутке (a; b), если f(x)=F'(x) в каждой точке промежутка (a; b).
Все первообразные для данной функции отличаются друг от друга на константу
Покажем, что функция
является первообразной для функции
.
Найдем производную:
.
Преобразуем полученную функцию:
.
Получили функцию f(x).
Найдите первообразную для функции
, удовлетворяющую заданным условиям: F(1)=6.
Для функции
первообразными является функции вида
Ответ:
Точка движется прямолинейно с ускорением
Найдите закон движения точки, если в момент времени t=1с ее скорость равна 10м/с, а координата равна 12 (единица измерения ускорения 1м/с 2 )
,
,
Ответ:
.
(куб.ед)
Найдите площадь фигуры, ограниченной графиками следующих функций.
.
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Найдем производную данной функции, сначала преобразуем функцию, выделив целую часть:
.
Теперь найдем производную:
.
Так как на данном отрезке функция имеет единственную точку экстремума (максимум), то наибольшее значение она принимает в этой точке.
2. Вычислите массу участка стержня от x_1
до
, если его линейная плотность задается формулой
.
Масса участка стержня на заданном участке выражается интегралом:
.
Для того чтобы найти массу участка стержня от
до x_2
, если его линейная плотность задается формулой
, вычислим интеграл:
.
Ответ:
.
3. Найти путь, пройденный при свободном падении телом за первые 5 секунд (ускорение равно 9,8 м/с 2 )
Скорость в момент времени t равна 9,8t.
Значит, путь, пройденный за промежуток времени [0; 5], выражается определенным интегралом:
м