инстаграм с какого года появился в россии
Сколько лет Инстаграму — кто его создатель и владелец
Инстаграм – популярная социальная сеть для общения и публикации видеороликов и фотографий. Изначально представляла собой приложение на устройства компании Apple для обмена фотографиями. Теперь в Instagram можно не только общаться с друзьями, но и вести полноценный бизнес.
В каком году появился Инстаграм
К середине декабря число пользователей сети достигло 1 млн человек – именно тогда компания Apple назвала Инстаграм лучшим приложением года. С первых же дней существования соцсети стало понятно, что ее ждет большой успех в будущем.
Кто был создателем
Далеко не всем известно, кто создатель Инстаграма. Разработкой приложения начали заниматься Майк Кригер и Кевин Систром после того, как их первый проект Burbn потерпел неудачу. Тогда они задумали сеть, работающую исключительно на мобильных устройствах.
Систром к тому времени окончил Стэнфорд и являлся бакалавром в сфере технического управления. Успел поработать программистом в компании Odeon, которая в дальнейшем стала известна как Twitter. Затем он был сотрудником компании Google, принимая участие в важнейших разработках. Кригер окончил Стэнфорд магистром и работал в крупных компаниях дизайнером пользовательского интерфейса и программистом-разработчиком.
Для чего придумали Инстаграм
Изначально Инстаграм задумывался как игровой проект, но интерфейс оказался слишком сложным в управлении. Разработчикам пришлось урезать игровые функции, пока их почти не осталось. На этом этапе разработки оказалось, что приложение может только снимать, редактировать, публиковать фотографии, а также комментировать их.
Основатели далеко отклонились от первоначального плана и не прогадали – Instagram стал публичным фотодневником.
Особые сервисы и устройства
Популярность приложения позволила появиться множеству разработок:
Также существуют сервисы, с помощью которых можно печатать фото пользователей на различных предметах.
Таблица: основные этапы развития Инстаграма
Год | Этапы развития |
2011 | Приложение дополнено новыми фильтрами, быстрым поворотом, изменен угол наклона |
2012 | Появилась версия для Android, интерфейс стал доступен для 25 языков мира |
2013 | В сеть можно выходить с компьютера, создан “Директ” |
2014 | Появились значки, подтверждающие аккаунт. Количество пользователей достигло 300 млн |
2015 | Можно загружать неквадратные фото, видео, портретный формат |
2016 | Разработана функция закладок, появилась видеотрансляция, сторисы. Пользователей около 500 млн |
2017 | Появились хэштеги, геометки, маски и фильтры для сторис, возможность отвечать на комментарии |
2018 | Приложение дополнено гифками, сторисом для лучших друзей |
В 2018 году основатели, разработчики и руководители сети Систром и Кригер покинули проект.
Кто владеет Инстаграмом сегодня
Кто и как придумал Инстаграм: история создания социальной сети
Сегодня Instagram — это одна из самых популярных социальных сетей во всем мире, число пользователей которой перевалило за 1 миллиард. Сложно встретить человека, который не имеет аккаунта в Инстаграм или хотя бы не слышал о существовании этой соцсети.
MUSTHAVE-сервисы для вашего Инстаграм! Лучший сервис для создания мультиссылки в Инстаграм — taplink.ru. Добавьте всю информацию, формы и кнопки соц-сетей в шапку профиля. Бесплатный тариф! А для очистки своего аккаунта от ботов и магазинов мы рекомендуем InstaHero. Это улучшит показатель вовлеченности и поднимет охват! |
Миллионы людей из разных стран выкладывают свои фотографии, общаются друг с другом, приобретают популярность, создают и продвигают свой бизнес в Инстаграм. Но так было не всегда. Давайте вспомним, когда и кем была создана социальная сеть, завоевавшая такое признание по всему миру.
В этой статье мы расскажем всю историю создания и развития Instagram. Вспомним о том, кому и когда пришла в голову идея этого приложения, расскажем о необычном пути и головокружительном успехе его основателей.
Кто придумал Инстаграм?
Идея создания приложения для обработки и публикации фото принадлежит американскому выпускнику Стэнфордского Университета Кевину Систрому. Правда прежде чем стать самой популярной соцсетью, его задумка претерпела множество изменений.
Кевин Систром, работавший маркетологом в Google, буквально бредил созданием собственного успешного стартапа. Парень изучал программирование, ходил на всевозможные семинары и конференции, встречался с венчурными инвесторами и другими молодыми стартаперами.
В итоге ему в голову пришла идея создания новой соцсети с элементами онлайн-игры. Кевин даже придумал для своего приложения название — Burbn. Всерьез загоревшись этой идеей, Систром смог найти инвесторов для своего проекта и ушел с работы, чтобы все свое время посвятить написанию кода.
На одном из этапов Кевин начал активно обсуждать свое детище с приятелем Майком Кригером и нашел в его лице надежного партнера. Дальше парни работали над идеей вместе.
Первые неудачи и победы
Со временем опции приложения Burbn были урезаны до возможности публикации фотографий с геотегом. Но программа, созданная непрофессиональными программистами, выглядела плохо.
Тогда Систром и Кригер решили вернуться к изначальной идее создания онлайн-игры в виде приложения на iPhone. Но когда код был написан, приложение не пропустили, так как посчитали интерфейс слишком сложным, а управление игрой не интуитивным.
Парни приняли решение урезать функции игры и стали отсеивать их одну за другой. В скором времени разработчики увидели, что в их проекте практически не осталось игровых функций. Теперь он позволял только снимать и редактировать фотографии, а также публиковать и комментировать их.
На этом этапе Систром и Кригер задались вопросом — как из самой обычной и неинтересной фотографии сделать что-то яркое и уникальное? Фильтры! Эта гениальная идея и завоевала впоследствии сердца миллионов пользователей Инстаграм.
Обдумав полученный результат, стартаперы решили, что он очень далеко ушел от первоначальной задумки. У них получилось совершенно другое приложение, а значит и название требовалось новое. Так и появился известный сегодня во всем мире Instagram.
Запуск Инстаграм
Instagram увидел мир 6 октября 2010 года, когда приложение стало доступно для скачивания в AppStore. С первых же минут было понятно, что эта соцсеть произведет фурор во всем мире.
За первые сутки Инстаграм скачали 25 тысяч пользователей. С каждый днем эта цифра увеличивалась в геометрической прогрессии. Instagram буквально сразу попал в ТОП самых скачиваемых приложений. Это был несомненный успех.
В первый месяц число пользователей приложения достигло 1 миллиона человека. В первый год количество людей, зарегистрировавшихся в Инстаграм, перевалило за 10 миллионов. Такого результата не ожидал никто. Даже в самых смелых фантазиях Систром и Кригер не предполагали, что их приложение может стать настолько популярным.
Развитие приложения Instagram
Когда стало понятно, что популярность и успех Инстаграм — это всерьез и надолго, создатели приложения активно взялись за его доработку и улучшение. Была сформирована целая команда из опытных программистов и инженеров.
За время существования соцсети в первоначальную версию было добавлено множество новых функций и возможностей: новые фильтры, хэштеги, версия для Android, публикация видео, фотографии разного формата и многое-многое другое.
Facebook покупает Instagram
Интерес Марка Цукерберга, основателя и владельца крупнейшей в мире социальной сети Фейсбук, к Инстаграму определил дальнейшую судьбу этого приложения. Предвидя дальнейший успех и перспективы приложения Цукерберг сделал его создателям небывалое предложение — 1 миллиард долларов.
Это было невероятно! Отдать такие деньги за успешное, но еще довольно «сырое» приложение с совершенно непродуманной системой монетизации. Но сегодня можно с уверенностью сказать, что Цукерберг знал, что делает.
9 апреля 2012 года сделка была подписана. Систром и Кригер согласились продать Instagram, получив за него 300 миллионов долларов деньгами и 700 миллионов акциями компании Facebook. В один день из молодых стартаперов парни превратились в мультимиллионеров. При этом они оба продолжили работать в Фейсбук над дальнейшим развитием своего детища.
Инстаграм сегодня
Спустя семь лет все убедились, что Марк Цукерберг был прав, когда поверил в Instagram и решил приобрести его во что бы то ни стало. За прошедшие после покупки годы приложение было сильно доработано — появились сторис, прямые эфиры, IGTV и множество других интересных функций. Но главное, была разработана система монетизации проекта — таргетированная реклама, которая уже позволила окупить вложения.
Аудитория Инстаграм также очень выросла с 2012 года. Сегодня в соцсети зарегистрировано более 1 миллиарда аккаунтов, а сторис ежедневно просматривают более 500 миллионов уникальных пользователей.
Из приложения для обработки некачественных фото Instagram стал крупнейшей мобильной социальной сетью, местом для общения миллионов людей по всему миру и удобной площадкой для ведения бизнеса.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Как появился Instagram: прошлое и настоящее
С огласитесь, неплохая мотивация для тех, кто всё ещё ищет свой путь в IT-сфере. Впрочем, давайте обо всём по порядку.
Instagram. Начало истории
С амим фактом появления Instagram мы обязаны простому американскому студенту из Стэнфорда — Кевину Систрому (wiki), буквально бредившему идеями взрывных стартапов. Впрочем, до поры его мечты так и оставались мечтами: он усердно посещал специализированные семинары, встречался с предпринимателями и венчурными капиталистами и впитывал, впитывал в себя идеи быстрого старта.
Н емного уговоров, гора обещаний и масса перспектив — это, видимо, лучший ответ на то, как же именно Кевин уговорил Кригера забросить свою прошлую работу и сконцентрироваться только на разработке Burbn. Через короткое время был создан тандем, который чуть позже породил приложение стоимостью в миллиард долларов. Но не будем забегать вперёд, впереди нас ждут проблемы.
Первые разочарования
С ейчас это звучит немного смешно, но первый опыт совместной работы был ужасен: уже очень скоро Систром без обиняков заявил Кригеру о том, что их задумка с Burbn на грани провала. Сказано Кевином Систромом было примерно следующее: «Майк, дружище, порази меня гром, но мы не заставим этот чёртов Burbn взлететь. Уж слишком много у него конкурентов. Мы обанкротимся раньше, чем раскрутим этот проект».
B urbn был задвинут в дальний угол, а компаньоны предприняли робкие попытки создать другие похожие приложения. Но результат не радовал. Наступила пора депрессии и отчаяния. Впрочем, это было и к лучшему, ведь именно в один из таких грустных вечеров всё и началось.
К евина посетила идея, лежащая на поверхности: нужен сервис, который мог бы преображать даже самые некачественные фото и делать их крайне привлекательными.
Н ужны были лёгкие в использовании фильтры, которые превращали бы любого пользователя мобильного устройства в маститого фотографа. В тот же вечер Кевином Систромом был создан первый, но далеко ещё не последний фильтр в истории «Инстаграма».
Взрывной старт
У тром новость о появлении «Инстаграма» размещают такие авторитетные ресурсы как «Битс Блог» и «Техкранч». Это вызывает волну новых посетителей, что становится пределом для серверов: они еле выдерживают нагрузку. В первые же дни приложение скачали 25 000 пользователей, что стало одним из самых высоких показателей в истории AppStore.
С тало понятно, что «Инстаграм» пользователями принят и нужно срочно принимать меры по обеспечению его жизнедеятельности. Так в команде со временем появились менеджер Джош Ридель, инженер Шейн Суини и продвиженец Джессика Золлман. Колесо закрутилось.
Продолжение славного пути
в январе 2011 года было введено использование хэштегов, значительно упростивших поиск фото конкретной тематики;
в сентябре 2011 года была выпущена версия 2.0, которая неожиданно порадовала живыми фильтрами, изменением опциональных границ, фото высокого разрешения и прочими нужными «плюшками»;
наконец, в апреле 2012 года была запущена долгожданная версия для Android, которую всего лишь за сутки пользователи скачали более 1 миллиона раз. Внушительная цифра.
«Фейсбук» покупает «Инстаграм»
Д о сих пор не утихают споры о том, правильно ли сделал Цукерберг, отдав за совершенно нерентабельный сервис целый миллиард. Да-да, не смотря на свою громкую славу, Instagram тогда пока ещё никак не монетизировался. Кто-то говорит, что это настоящий «мыльный пузырь», кто-то хвалит основателя «Фейсбука» за дальновидность.
К стати, они и сегодня работают в «Инстаграме». Несмотря на то, что вырученных денег с лихвой хватило бы на безбедную жизнь до самой старости. Сейчас их главная задача — разработка системы монетизации, которая превратила бы «Инстаграм» из очень дорогой игрушки в прибыльную штуку.
С егодня в «Инстаграме» можно не только делать фото, но и снимать видео. Это приложение уже интегрировано с «Фейсбуком», «ВКонтакте» и рядом других социальных сетей. Не так давно приложение стало доступно и для пользователей Windows Phone 8. Расширены возможности пользователей и социальная вовлечённость. «Инстаграм» не сдаёт позиций, постоянно наращивает обороты и возможности и обещает своим приверженцам ещё массу полезных нововведений.
Автор и эксперт: Алексей Востров.
Обновление за 2020-й год
9.11.2020
Instagram забирает контроль у пользователя по примеру TikTok
Р анее я писал о том, что один из революционных подходов «ТикТока» заключается в том, чтобы полностью забрать у пользователя контроль над происходящим. Чтобы у него оставался лишь выбор: закрыть приложение или остаться. Как у древнего раба был выбор лишь в том, чтобы остаться рабом или покончить жизнь самоубийством.
Т еперь этот же успешный (с точки зрения монетизации) подход (можно бесконтрольно подмешивать рекламу в ленту) перенял и Instagram. В конце лета они добавили функционал рекомендуемых постов: их вам показывают после того, как вы просмотрели свежие посты из ленты своих подписок. Определённо, это даст больше вовлечения приложению Instagram. За счёт потери контроля пользователем того, что с ним происходит в приложении. Думаю, что вся лента Instagram вскоре перейдёт в режим TikTok: когда подписки мало что значат, а пользователь не имеет права выбирать, что ему смотреть.
О жидаю подобных «апдейтов» и от российских соцсетей с банками 🙂
Автор и эксперт: Digital Доктор.
Разное
Ещё материалы по этой теме:
Поделиться ссылкой на эту страницу в:
История создания сервиса Instagram
Что такое инстаграм?
Инстаграм – это известный во всем мире сервис, созданный специально для обмена фото- и видеозаписями. С помощью приложения Instagram, которое было выпущено для всех мобильных ОС, можно снимать фото и видео, применять различные фильтры.
Что представляет собой Instagram?
Особенностью Инстаграма являются фотоснимки квадратной формы. То есть, все фотографии, сделанные посредством Instagram, получаются такими же, как моментальные фотоснимки камерами Kodak Instamatic, Polaroid и среднеформатными камерами 6х6. Для сравнения, большинство мобильных фотопрограмм используют традиционное соотношение сторон 3:2.
Отметим, что мобильное приложение Инстаграм полностью совместимо с мобильными устройствами iPhone и iPad, которые работают на iOS 4.3 и выше. Не обделили внимание и ОС Android – установить мобильную версию Instagram можно на смартфоны с 2.2 версией данной ОС. В ноябре 2013 года появилась бета-версия для платформы Windows Phone.
Примечательно, что в апреле 2012-го фотосервис Инстаграм выкупила компания Facebook. Согласно официальным данным, цена покупки на тот момент составила 300 млн. долларов наличными и 23 млн. акций. В общей сложности, приобретение обошлось в 1 миллиард долларов.
История создания Instagram
Вообще, разработка сервиса Instagram началась еще в 2010 году, когда проект Burbn решили переориентировать исключительно на мобильные фотографии. У истоков сервиса стояли Майк Кригер и Кевин Систром, проживавшие на то время в Сан-Франциско. Первые идеи проекта были далеки от фотоискусства. Кевин Сайстром учился не на программиста, а на обычного менеджера. После учебы он устроился маркетологом в Google, но всегда мечтал о том, чтобы научиться программировать. Ему в голову пришла идея создать игру для мобильных, объединившую в себе Mafia Wars и Foursquare. Новый сервис назвали Burbn – позже он перерос в Инстаграм.
Первая мобильная версия Инстаграма вышла для платформы iOS – она появилась в App Store 6 октября.
Через пару недель после выпуска программы к команде разработчиков присоединился талантливый менеджер Джош Ридель. В ноябре 2010 штат пополнился Шейном Суини (инженер), а в августе 2011 – Джессикой Золлман.
Январь 2011 года ознаменовался добавлением хэштегов, которые облегчают поиск фотографий и пользователей. Почти полгода после появления хэштегов не было практически никаких серьезных обновлений, пока в сентябре 2011 года разработчики не выпустили обновленную версию приложения 2.0. В ней появились живые фильтры и мгновенное изменение наклона, еще четыре новых фильтра и поддержка фотоснимков высокого разрешения, поворот одним кликом, опциональные границы и обновленная иконка.
Кстати, именно цифровые фильтры являются главной заслугой разработчиков. Они позволяют всего в один клик обработать фотографию и изменить фокус. Однако мало кто знает, что вдохновила на создание фильтров Кевина Систрома… его девушка. Однажды она заявила возлюбленному, что использовала бы программу с превеликим удовольствием, но в ней нет возможности сделать фото более яркими и красивыми. Как вы знаете, желание любимой является законом, поэтому даже история создания Инстаграм не оказалась лишена романтики.
Инстаграм в 2012 году.
Более-менее серьезное событие произошло в апреле, когда разработчики выпустили версию для платформы Андроид. В течение 24 часов Android-версию Инстаграма скачало более миллиона человек.
В этом же месяце Facebook заявил о приобретении фотоприложения Инстаграм за 1 миллиард долларов. Кстати, в случае срыва покупки социальная сеть обязалась выплатить сервису Instagram неустойку в размере 200 миллионов долларов. После завершения сделки 25 июня вышло еще одно обновление 2.5.0, подарившее всем пользователям Инстаграма более тесную интеграцию с Facebook.
Интересно, что Цукерберг звал Кевина в Facebook еще в те годы, когда социальная сеть находилась на уровне стартапа. Однако он отказался, объяснив свое нежелание участвовать в проекте загруженностью в университете. Позже, в 2006 году, Кевин и Цукерберг встретились повторно – последний зашел в кафе и увидел там будущего сооснователя Инстаграма, работающего барменом. Позже Кевин сознался, что ни капли не жалеет о своем решении.
В августе 2012 года руководство компании опубликовало статистические данные относительно фотосервиса, популярность которого росла с бешеной скоростью. Ежесекундно в Инстаграме появлялось 575 лайков и 81 комментарий. В среднем, на Instagram пользователи проводили порядка 257 минут в месяц. Это на 1,5 часа больше, чем в Твиттере.
Конец 2012 года принес сервису Инстаграм первые серьезные проблемы. Впрочем, виновато в них было само руководство, которое решило изменить правила пользовательского соглашения. Среди нововведений должен был появиться совершенно новый пункт, дающий сервису Instagram исключительное право на использование фотоснимков, опубликованных пользователями, в рекламных целях. Это повлекло за собой резкую критику в обществе и со стороны пользователей, и среди юристов, занимающихся защитой авторских прав. Тогда многие участники Instagram молча удалили свои аккаунты. Как сообщает аналитическая служба AppData, Инстаграм потерял около 25% пользователей (почти каждого четвертого). Ежедневная посещаемость сервиса резко снизилась с 16 млн. пользователей до 12 млн. Неожиданно столкнувшись с протестами и критикой, руководство сервиса приняло решение переформулировать спорный пункт и заявило, что их намерения были поняты неверно.
Инстаграм в 2013 году.
Опять таки, первое серьезное событие произошло в 2013 году, когда Instagram сообщил о внедрении разработки, позволяющей всем пользователям отмечаться на фотоснимках, отмечать какие-то интересные места в городе, своих друзей, известные бренды. Была предоставлена уникальная возможность настраивать штатную систему уведомлений об отметках и даже сделать эти отметки приватными. Спустя пару месяцев (июнь 2013) Инстаграм впервые анонсировал возможность записи видеороликов длиной в 15 секунд.
Поскольку число пользователей Инстаграма в России и странах СНГ росло, было принято решение интегрировать его с сервисом ВКонтакте. А ноябрь 2013 ознаменовался выходом версии Instagram для WP 8.
Масштабы распространения сервиса Instagram
По состоянию на декабрь 2010-го года, в Инстаграме зарегистрировался один миллион пользователей. В июне 2011 эта цифра достигла 5 миллионов, а уже к сентябрю она удвоилась. В марте 2012 года фотографии в Инстаграм выкладывало почти 30 млн. юзеров, а к концу февраля – 100 млн. В конце марта 2014 года небезызвестный Марк Цукерберг заявил о регистрации 200 миллионов пользователей.
А как обстоят дела с количеством загруженных фотографий? Оказывается, также неплохо. В июне 2011 года сервис Instagram сообщил о 100 миллионах загруженных фото. В августе их количество достигло 150 миллионов. Последние данные (ноябрь 2013) говорят о 16 миллиардах фотоснимков. Дальше компания просто сбилась со счета!
Финансирование
Кто финансирует сервис Инстаграм, кто делал это изначально? Оказывается, еще 5.03.2010 года во время работы над программой Burbn один из основателей Систром закрыл очередной раунд финансирования в размере полмиллиона долларов от Andreessen Horowitz, Baseline Ventures.
2 февраля 2011 года были привлечены еще 7 миллионов долларов от инвесторов в лице Джека Дорси, Криса Саака (Lowercase Capital фонд), Адама Д’Анджело, Benchmark Capital.
Награды
Оказывается, у сервиса Инстаграм есть свои собственные награды – и даже не одна! Например, в январе 2011 Instagram занял почетное второе место в номинации лучших мобильных приложений в конкурсе от TechCrunch Crunchies 2010-го года. В мае 2011-го издание Fast Company занесло Кевина Систрома в список ста креативных людей планеты в бизнесе (66 место).
Июнь 2011 года ознаменовался еще одной приятной номинацией. Сооснователей Кригера и Систрома внесли в список влиятельных молодых людей года под названием «30 тех, кому еще нет 30». В этом же году ребята появились на обложке издания 7х7 в сентябре.
Награды одна за одной сыпались и в адрес самого сервиса Instagram. Например, в сентябре 2011 он выиграл в номинации лучшего местного приложения в конкурсе SF Web Awards, а в декабре 2011 компания Apple выбрала Инстаграм в качестве лучшей программы года для iPhone.
Сервисы и устройства, связанные с Инстаграмом
Приложение Инстаграм оказалось настолько популярным, что не могло не спровоцировать появление других разработок, связанных с ним. Перечислим лишь некоторые проекты.
Проект 1. Instagram Socialmatic Camera.
Это специальная камера, дизайн которой был выполнен в стиле иконки Инстаграм. Специальная камера позволяет мгновенно обработать фото и отправить его в Инстаграм, моментально распечатать фотоснимок. То есть, с помощью Instagram Socialmatic Camera разработчики попытались перенести Инстаграм в реальный мир, предложив пользователям возможность делиться фотографиями не в социальной сети, а в жизни. Совместные творения Polaroid и ADR студии имеют два объектива, полностью сенсорный дисплей, миниатюрный принтер с четырьмя картриджами, модуль 3G, оптический зум, Блютуз и Wi-Fi.
Проект 2. Instacube
Инстакуб представляет собой специальную цифровую фоторамку, которая выполнена в стиле иконки Instagram. Она умеет показывать фото на своем экране прямо из ленты любого аккаунта в Инстаграме.
Кроме перечисленных выше проектов, время от времени появляются сервисы, которые позволяют распечатать фотоснимки пользователей на разных предметах – магниты, подушки, холсты, футболки и пр.