инспектор гаи где снимали в каком городе
Инспектор ГАИ (фильм)
Из Википедии — свободной энциклопедии
сценария
ролях
Олег Ефремов
Никита Михалков
«Инспектор ГАИ» — драматический художественный фильм Эльдора Уразбаева, снятый в 1982 году. Главные роли исполняют Сергей Никоненко и Никита Михалков.
В 2003 году на телеэкраны вышел вольный ремейк — 10-серийный фильм «Ребята из нашего города» (рабочее название — «Захват»). Режиссёрами этого сериала выступили основные создатели фильма «Инспектор ГАИ» — Александр Бородянский и Эльдор Уразбаев. Одну из главных ролей также сыграл Сергей Никоненко.
Субботний киносеанс.Инспектор ГАИ.
Этот фильм вроде о справедливости, вроде человек против системы.
И хочется что бы таких людей еще много осталось в обществе(упертых в справедливости).
Пусть наивно.Но право на жизнь как идея из фильма, как надежда на лучшее в обществе, имеет право быть
Да и вообще, тот расскрас патрульных машин и герб внушал уважение.
Режиссер: Эльдор Уразбаев
Сценарист: Александр Бородянский
Оператор: Михаил Роговой
Композитор: Эдуард Хагагортян
Художник: Дмитрий Богородский
Комментарии 57
Тоже очень нравится
Уже тогда хотелось по морде Михалкову дать, с годами желание только крепло
Отличный фильм. Смотрел ни один раз.
Помню, помню!))) «Стрижи, воробьи. Тут дорога, а не птичник!»)))
Обожаю этот фильм, вот бы таких инспекторов было больше, может и жизнь бы изменилась
ну и водителям тоже надо поменятся-взаимовыручка и спокойствие за руем
Мне ЭТОТ фильм ДО СИХ ПОР НРАВИТСЯ! Спасибо за позитиВВВВВВВВВВВВВВВВВ!)))
недавно смотрел, хороший фильм. жалко людей таких единицы остались. коррупция у руля щас (((
грустно все это, когда тенденция одного негатива из власти по корупции
как они начали говорить: нужно немного подождать
второй десяток лет заканчивается уже, а мы все ждем, а лучше чет ничего не становиться
Великолепный фильм, пересматривал множество раз!
Пересмотрел с удовольствием.Хоть и тоже смотрел давно
с удовольствием посмотрел еще раз!
Пересмотрел с удовольствием.Хоть и тоже смотрел давно
Гаишник немного с причудами, но а таких Труновых тоже нужно ставить на место и пущай ездиют на великах
Это точно))Пусть будет водитель кобылы))
Как раз пересматривал недавно)
Пересмотрел с удовольствием.Хоть и тоже смотрел давно
Фильм смотрел давно…
Пересмотрел с удовольствием.Хоть и тоже смотрел давно
Классный фильм, пару дней назад только пересматривал. Как же шикарно актеры играли, а Михалков просто молодец!
Сам пересмотрел с удовольствием.
Люблю этот фильм. Михалков там бесподобен. Первый раз смотрел его в детстве и уже тогда наибольшую симпатию вызывал его герой )
Михалков еще не тот что сейчас
А Ефремов!
Ефремов тоже Красавец!
вот смотрю сейчас когда рыжий на захудалом посту стоит и Ефремов приехал-момент впечатляющий, так же как и коцовка-Михалков приехал каятся.
Это да. А еще, сцена на даче хороша )
Сейчас идет сцена, но и предидущая дискуссия Михалкова с секретаршей-тоже зачет
Ефремов тоже Красавец!
Фильм опупенный и на все времена. Лучше, чем Никита Михалков сыграл сам себя — никто бы не сыграл. И фильм показывает, что настолько упоротого беспредела как щас не было — сестра инспектора полетела, самому ему арбуза вставили — вставили. Но перешагнуть через инспектора, антагонисту не удалось, не смотря на податливость начальника. И как вот эта сцена — » мне можно, тебе — нельзя, мне можно, тебе — нельзя » — помоему очень символизируеэ).
Как еще такой фильм разрешили-удивляюсь.
Вот они МАСТЕРА СВОЕГО ДЕЛА!
Да. Если честно, я не понимаю неописуемых восторгов людей от фильмов последних лет. Нет, редко конечно, но снимаются очень достойные фильмы. Но что то шаблонная индустрия сильно продвинулась, меняя свои шаблоны на предыдущие. Если те фильмы были целой подборкой кульминаций, которые обыгрывались из жизни, как калейдоскоп перепетий и поэтому фильм радовал даже при бесконечном просмотре.
Вобще я коллекционирую записи фильмов. Я не беру в копилку какие то безусловные шедевры. Я держу именно такие фильмы как этот. Вот такой я не устану и 10 раз подряд смотреть. Какие актёры! Сценарий!Вот это Блеск!
И что хочу заметить — вот в те времена, чтобы снять фильм, небыло никаких бюджетов! Ну точнее были конечно, но строго ограниченные. Вот например ту же «кин-дза-дза» тут недавно на драйве была — сам режиссёр с помойки материалы для пепелацев брал, а корпус — с кладбища самолётов. И эти люди при таких скудных возможностях снимали то, о чём до сих пор говорят? Ну вот это я считаю и есть — круто!
смотрю фильм.
ваш коментарий поддерживаю(сам об этом задумывался), и жаль что наше кино поле 90-х не находит такого развития как в СССР-все на клубничке, да на стрельбе выехать сейчас хотят.
Ну где то до конца 90-ых фильмы шли отличные. «Брат» например. Потом да…
Приятного просмотра).
Михалков vs инспектор ГАИ
“…Я не люблю, когда мне врут, но от правды я тоже устал…“
(C) Кино “Муравейник”
Бывает, что вся эта чужеродная голивудщина всех времен осточертевает до икоты и душа просит чего-то доброго, близкого и живого, вроде советского кинематографа. Чего-то жизнеутверждающего, полного веры в настоящие идеалы, но и не слащаво-бравурно-приторного.
На фильм “Инспектор ГАИ” 1982 года вышел, скорее даже забрел, случайно, как это часто случается со мной в последнее время. Привлек Никита Михалков, в роли себя любимого, неповторимого, но обо всем по порядку.
Сюжет.
Сюжет прост и незатейлив – есть инспектор ГАИ Петр Зыкин, который славится своей принципиальностью на всю округу. Цацкаться он не любит – есть факт правонарушения извольте получить прокол в права, личные знакомства, связи и положение для Зыкина пустое место, перед законом все равны. Все местные уже давно смирились с этой рыжей напастью Зыкиным, грозой лихачей автолюбителей, но в городе появляется новый человек, большая шишка – начальник автосервиса.
Начальник автосервиса в советское время это грандиозная должность, которая открывала двери на самых верхах. Всем ведь надо было чинить свой личный автотранспорт, доставать раритетные автозапчасти, проводить техобслуживание, а при отсутствии частных шарашкиных контор, которых нынче как грязи, сделать это можно было только в специальных автоцентрах. Отсюда очереди, отсюда личные знакомства, приоритеты уважаемым людям и принцип “ты мне, я тебе”, “рука руку моет” и прочая милая наша коррупционная традиция. Ну, а почему уважаемому человеку не сделать одолжение?
И тут начинается, как говорится “нашла коса на камень”, битва характеров, когда на принципиального инспектора ГАИ обрушиваются со всех сторон нежданные удары.
Актерский состав.
Главную роль инспектора ГАИ Петра Зыкина сыграл Сергей Никоненко, которого мы знаем по многочисленным военным фильмам, сериалу Каменская и другим ролям.
Так же отличные роли у Олега Ефремова, сыгравшего майора, начальника Зыкина, Марины Левтовой, девушка главного героя. Так же нельзя не отметить Николая Парфёнова – вечный номенклатурщик и Виктора Ильичева.
Фильм “Инспектор ГАИ” 1982 года можно посмотреть на ютубе:
ЗЫ после просмотра возникают вопросы –
Если подобное было возможно в советское время, то что могут с человеком сотворить сейчас за его принципиальную позицию?
Как жил и погиб самый честный гаишник СССР, которого до сих пор вспоминают в Таджикистане
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Полное имя мальчика, который родился в женский праздник – 8 марта 1936 года в маленьком таджикском кишлаке, было Ёрмахмад. Второе имя – Мулло, он получил, когда к восьми годам выучил наизусть почти весь Коран – именно по этой книге отец учил его читать в моменты отдыха от работы на маслобойке, мальчик помогал ему там с самых малых лет. Мулло всегда нравились машины, поэтому после школы он выбрал профессию водителя. Война обошла его стороной, он был еще мал, чтобы идти на фронт, но после, как все юноши, отправился в армию. Служил срочную службу в Казахстане, на ракетном полигоне Байконур. Потом всю жизнь рассказывал родным, что во время службы был личным водителем самого Сергея Королева, видел много космонавтов, Валентину Терешкову, например. После службы парень вернулся домой и начал работать водителем. О службе в ГАИ он тогда и не помышлял.
Через несколько лет безупречной службы о Нурове стали рассказывать легенды. Например, что он, просто посмотрев на машину издали, мог определить нетрезвого водителя. Сотрудники однажды даже поспорили с ним об этом и проиграли – по указке Мулло они останавливали машины, проверяли водителей, и все оказывались «подшофе». После этого с ним уже никто пари не заключал, верили на слово. В трудовой книжке инспектора сохранилась запись, в которой говорится, что за 33 года работы в Госавтоинспекции он задержал свыше 14 тысяч водителей, находившихся за рулем машины в нетрезвом состоянии.
Справедливость и неподкупность Мулло были настолько известны, что к нему обращались незнакомые люди, как к судье. Старший сын Нурова Анвар рассказывал журналистам через много лет историю, которая, по его словам, повторялась достаточно часто:
«Как-то отец, вернувшись с дежурства, только сел за дастархан, как позвонили его сослуживцы и сообщили: «В районе аэропорта столкнулись две машины. Водитель, которого посчитали виновным, не захотел сдвинуться с места и подписывать протокол, требует, чтобы приехали лично вы». Отец тут же поехал на место происшествия. Оказалось, что второй водитель был большим начальником, а тот, кого обвиняли, – простым рабочим. Отец лично провел осмотр и доказал невиновность водителя-рабочего. Таких случаев в практике отца было немало».
Подтвердил сын и еще одну легенду, которую рассказывали об отце, о том, что на службе «своих» и «чужих» для него не существовало:
«Мама торопилась в гости и начала переходить улицу в неположенном месте. Отец тут же подъехал к ней и, представившись, как положено, попросил заплатить штраф за нарушение. Мать сначала возмущалась, но, поняв, что споры бесполезны, заплатила штраф». По словам Анвара, супруга после этого несколько дней дулась на мужа, но затем простила.
90-е годы для всех стали переломными. На улицах Душанбе было неспокойно, никто не знал, чего ждать от будущего. Жена попыталась уговорить Мулло остаться дома, однако тот ей ответил: «Я должен идти. Кроме вас у меня на службе еще 33 сына, о которых нужно позаботиться. Они ведь еще совсем молодые». На следующее утро машину Нурова нашли на окраине города, инспектор был изрешечен пулями. Милиция не смогла дать ответ, кому честный и неподкупный майор в то время «перешел дорогу». В 1994 году приказом МВД Таджикистана была учреждена премия имени Мулло Нурова.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
По следам Юрия Деточкина: как и где снимали «Берегись автомобиля»
Весной 1966 года на советские экраны вышла картина Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля» про честного и благородного жулика Юрия Деточкина. Фильм разобрали на цитаты, его оценили не только советские зрители, но и зарубежные критики: лента получила несколько премий, в том числе на кинофестивалях в Сиднее и Мельбурне. Вспоминаем великолепные актерские дуэты и путешествуем по местам съемок.
Сценарий — повесть — фильм
В начале 1960-х Эльдар Рязанов искал сюжет для нового фильма. Его «Карнавальная ночь» давно стала хитом, но последующие работы были менее успешны. Судьба, точнее студия «Мосфильм», свела Рязанова со сценаристом Эмилем Брагинским, и это знакомство стало судьбоносным для обоих. Вместе они напишут сценарии для шедевров советского кино, среди которых «Старики-разбойники», «Ирония судьбы, или С легким паром!», «Служебный роман», «Гараж». Но первой совместной работой, которая принесла соавторам успех, стала лента «Берегись автомобиля».
Рязанов и Брагинский долго перебирали всевозможные сюжеты, пока не вспомнили расхожую легенду того времени о советском Робине Гуде, который угонял машины у людей, живущих «на нетрудовые доходы», продавал их, а деньги переводил в детские дома. Сценаристы попытались найти прототип героя, но вскоре поняли, что эта история — не более чем легенда. Однако от этого сюжет не стал для соавторов менее привлекательным. Как вспоминал Рязанов, был большой соблазн сделать ленту в стиле вестерна, в котором вместо лошадей были бы машины, но авторы решили подойти к задаче более тонко и создать смешную и в то же время грустную и трогательную историю, приправив ее детективными мотивами.
Как часто случалось с будущими шедеврами, судьба фильма складывалась непросто. Государственный комитет по кинематографии забраковал сценарий, в частности образ Юрия Деточкина. По мнению чиновников, советский человек не может воровать машины и при этом оставаться положительным персонажем. Он должен был обратиться в милицию вместо того, чтобы заниматься самоуправством. Тем не менее Рязанов переубедил комитет, и фильм «Угнали машину» (таким было рабочее название) даже запустили в производство. Радость была недолгой: новый председатель Госкино Алексей Романов сказал, что такой фильм снимать нельзя, ведь кино очень сильно воздействует на зрителя и после просмотра такой картины энтузиасты начнут воровать машины. Съемки приостановили, и только после того, как Брагинский и Рязанов написали по мотивам сценария сатирическую повесть «Берегись автомобиля», их снова запустили.
Актеры и герои
Главный герой — наивный и трогательный Юрий Деточкин. Днем он работает страховым агентом и играет в народном театре, а ночью угоняет машины с благой целью. Это большой ребенок с обостренным чувством справедливости, неслучайно сценаристы дали ему говорящую фамилию — Деточкин. Изначально Эльдар Рязанов хотел, чтобы Деточкина сыграл Юрий Никулин, но во время и первого, и повторного запуска съемок Никулин собирался на гастроли со своим цирком. Пробы на главную роль, помимо Никулина, проходили Леонид Куравлев и Олег Ефремов. Но Рязанов очень хотел попробовать Иннокентия Смоктуновского, который в то время пребывал в зените славы. Режиссер даже приехал в Ленинград, чтобы уговорить Смоктуновского. Тот воспринял предложение без энтузиазма, но все же через некоторое время согласился.
В пару к Смоктуновскому нужно было подобрать такого же талантливого артиста, ведь образ второго героя не менее сложен и многогранен — это следователь милиции и актер все того же народного театра Максим Подберезовиков, у которого в кабинете вместо портрета Дзержинского висит портрет Станиславского. Сценаристы предложили эту партию Олегу Ефремову, изначально претендовавшему на роль Деточкина. В итоге получился незабываемый дуэт.
Нельзя не упомянуть еще одну великолепную пару, которая сложилась в этой картине, — Андрея Миронова и Анатолия Папанова. Актеры уже играли на сцене Театра сатиры, но в кино вместе появились впервые именно у Рязанова. Образ Димы Семицветова, продавца комиссионного магазина, торгующего из-под прилавка, оставался сыроватым, поэтому актеру нужно было завершить его. Миронов отлично справился с задачей. Анатолий Папанов исполнил роль солдафона, который не дает спуска зятю. Современники вспоминали, что Рязанову не очень нравилась манера игры Папанова, но именно его образ стал одним из самых ярких в картине, а его реплики зрители помнят и любят до сих пор: «Тебя посодют, а ты не воруй!», «Твой дом — тюрьма» и, конечно же, «Свободу Юрию Деточкину!».
Еще одним партнером Смоктуновского по съемкам стал Георгий Жженов. Он сыграл роль автоинспектора, который встречает Деточкина, когда тот везет на продажу очередную «Волгу». Жженов и Смоктуновский встретились еще в 1950-е в норильском театре. Именно Смоктуновский посоветовал Жженова на роль автоинспектора. Получился отличный тандем и яркая погоня с участием инспектора, Деточкина, «Волги» и мотоцикла, который подводит своего водителя. Эта «Волга» снималась еще в нескольких фильмах, в том числе в «Бриллиантовой руке» и «Трех тополях на Плющихе».
Рязанов очень серьезно относился ко всем деталям съемочного процесса. Например, специально к съемкам Иннокентию Смоктуновскому пришлось сдавать на права — до этого он не умел водить. Больше того — Ольгу Аросеву, которая исполнила роль невесты Деточкина Любы, режиссер отправил учиться на водителя троллейбуса. Таким образом режиссер добивался максимальной реалистичности.
С Деточкиным по Москве
Хотя в начале фильма закадровый голос Юрия Яковлева утверждает, что неизвестно, где произошла эта история, большинство сцен фильма снято в Москве. Да и во время разговора в пивной Деточкин рассказывает Подберезовикову, как после очередного дела он вернулся в Москву. Посмотрим, где снимали фильм и как некоторые из этих мест выглядят сейчас.
Вместе с героем мы оказываемся в центре Москвы практически с первых кадров. Юрий Деточкин ждет Любин троллейбус на Варварке (тогда — улица Разина), на фоне хорошо видно церковь Георгия Победоносца на Псковской горе.
Люба не особенно расположена беседовать с женихом — как мы вскоре узнаем, его бесконечные командировки кажутся ей очень подозрительными. Героиня закрывает двери троллейбуса прямо перед носом у несчастного Деточкина и направляется вниз по Варварке к площади Варварские Ворота (тогда — площадь Ногина).
На площади мы видим зебру, а сейчас все переходы здесь убраны под землю. Кстати, изменилось еще кое-что — общественный транспорт продолжает двигаться вниз по Варварке по выделенной полосе, а вот автомобили сейчас едут в противоположном направлении, то есть от Варварских Ворот в сторону Кремля.
Вместе с Деточкиным по его служебным делам мы попадаем в дом 2а на Смоленской набережной, где живет Дима Семицветов с женой. Именно здесь Деточкин приметит «Волгу» Семицветова, которую будет угонять с таким упорством.
В кадре на фоне Деточкина по Смоленскому метромосту проезжает поезд. Сейчас такой кадр поймать невозможно, потому что мост в этом месте надстроили закрытой галереей и проходящие поезда уже не видно. Кроме того, к мосту сейчас примыкает тяговая подстанция. Зато прекрасный образец сталинского ампира на заднем плане — дом 5/13 на Смоленской набережной — практически не изменился.
Здесь же снято еще несколько сцен. Пока в квартире Семицветовых идет вечеринка, Деточкин под покровом ночи предпринимает вторую попытку угона. Первую, как мы помним, сорвала сигнализация, теперь ее удалось отключить. Пока Деточкин роется под капотом, мы можем обратить внимание на темные силуэты зданий на заднем плане. Это дом с изящной башенкой, расположенный на противоположном берегу Москвы-реки (набережная Тараса Шевченко, дом 1).
А наш герой тем временем залезает в машину и попадает в капкан. Пока Деточкин, обливаясь потом и слезами, пилит его, вечеринка Семицветовых подходит к концу и толпа гостей навеселе вываливает к машине. Подъезд, из которого выходит компания, изменился, но все еще узнаваем. Деревянную дверь со стеклами сменила обыкновенная железная, появился козырек, а колонны стали гладкими.
Итак, угнать машину снова не получается, несчастный Деточкин хромает к невесте: «Люба, понимаешь, кругом понаставили капканов». Но герой вернется сюда еще раз, и ему не помешает даже гараж, который поставили Семицветовы. Деточкин нанимает автокран, поднимает гараж и наконец увозит «Волгу». Интересно, что рассказали о таком дерзком способе угона машины Рязанову в милиции, и он решил использовать идею в своем фильме. Кстати, история о человеке, который ставил капкан на жулика, тоже подлинная.
А мы немного вернемся назад и рассмотрим еще одну интересную локацию съемок. У Димы Семицветова еще есть машина, и он ездит на ней на работу в комиссионный магазин. Снимали в настоящей комиссионке, магазин располагался на Сретенских Воротах, на пересечении Большой Лубянки (тогда — улица Дзержинского) и Рождественского бульвара.
В этих сценах за Семицветовым очень комично следит Деточкин: надвигает шляпу на лоб, прячется за углом и вообще действует с очень серьезным выражением лица. Когда Деточкин переходит через бульвар, в кадр попадает угол храма Успения Пресвятой Богородицы в Печатниках. Храм закрыли в конце 1930-х, сняли кресты и разобрали ограду. Здание отдали тресту «Артикпроект», в 1950-х годах здесь разместили музей «Советская Арктика», а с 1960-го — Музей морского флота СССР. Православной церкви храм вернули только в 1991 году.
Одна из самых ярких и динамичных сцен — погоня автоинспектора за Деточкиным. Здесь за рулем неопытного водителя Смоктуновского, конечно, заменил каскадер. Он выполнял все трюки — проезжал под автоцистерной, заезжал на движущуюся платформу тягача. Все это снимали не в Москве.
А на улицах столицы развернулась, возможно, менее зрелищная, но не менее динамичная погоня. На очередной украденной «Волге» герой едет в сторону площади Маяковского (теперь — Триумфальная) по Садовому кольцу в районе пересечения с Цветным бульваром. Там еще нет Самотечной эстакады, ее начнут строить только в 1967 году. На светофоре Люба видит Деточкина и начинает его преследовать на троллейбусе. Внимательный зритель заметит, что в какой-то момент герои оказываются на другой стороне Садового кольца и двигаются уже в противоположном направлении. В конце они сворачивают в Большой Каретный переулок (тогда — улица Ермоловой), и Любе приходится остановиться, потому что контактная линия закончилась и у троллейбуса слетают рога.
Заключительную сцену снимали на Крымской эстакаде. В кадр попали Провиантские склады, в которых тогда находилась автобаза армейского Генштаба. Один из операторов картины Анатолий Мукасей (вторым был Владимир Нахабцев) вспоминал, что эту сцену снимали из кабины троллейбуса. После фразы Смоктуновского «Здравствуй Люба, я вернулся», которой заканчивался фильм, операторы не стали выключать камеру, актер тоже продолжил игру. В результате вся эта немая сцена вошла в итоговый монтаж и советский кинематограф пополнился невероятно трогательным, сильным и в то же время очень простым и человечным финалом.